Термолента для глушителя

1 ≫

11.09.2017 9

Тюнинг двигателя — дело весьма ответственное и сложное с технической точки зрения. Неправильно выполненная доработка двигателя не только не даст требуемого результата и прибавки мощности, но и ко всему прочему может создать дополнительные проблемы, я уже молчу о деньгах, потраченных впустую.

Среди большого количества различных доработок силового агрегат большой популярностью пользуется тюнинг впускной и выпускной системы. Хороший выпуск позволяет увеличить КПД двигателя, обеспечивает прирост мощности, а также позволяет добиться красивого спортивного "рыка" даже на далеко не спортивных авто. После того как под капотом появляется "паук", как правило возникает несколько вопросов, которые необходимо решать. При улучшении выхлопной системы, а именно после установки "паука" вместо штатного катализатора появляется пару новых вопросов. А именно:

  • Металлический звон вместо приятного баса;
  • Повышение температуры в подкапотном пространстве;
  • Охлаждение газов в пауке, затрудняющее их движение в системе.

Именно термолента, которую наматывают на глушитель, а если точнее, то на выпускной коллектор (роль которого после удаления выполняет "паук") позволяет решить все вышеперечисленные проблемы. Последний пункт, как правило, наиболее приоритетный, поскольку за счет сохранения тепла в выпускном коллекторе достигается быстрый и равномерный отвод отработанных газов. В результате мотор легче работает, а его мощность увеличивается. В комплексе всех мероприятий по модернизации выпускной системы (удалили катализаторы, заменили резонаторы, поставили "паук" и намотали термоленту на коллектор) можно получить неплохую прибавку к мощности двигателя.

Что собой представляет термолента?

Термолента это плотная ткань, выполненная в виде широкой полоски (

3-5 см) из асбестовых нитей. Данная ткань имеет широкое применение в строительной промышленности, в большинстве случаев в местах с повышенной температурой. Асбестовые изделия способны выдерживать высокие температуры от 1000°С и выше. Однако учеными был доказан факт вредности использования асбеста в промышленности, после чего его популярность существенно упала, а в некоторых странах этот материал вообще под запретом.

Современная термолента может быть выполнена не только из асбеста, за рубежом ее делают с использованием различных кремниевых и графитовых составов.

Как правильно намотать термолента на глушитель?

Обмотка термолентой выполняется довольно просто, здесь сложно что-либо выдумать свое или перепутать. Главная задача — плотно намотать ленту и сделать так, чтобы это не только было правильно с точки зрения эффекта, но и выглядело прилично. Кроме прочего, цена термоленты приличная, так что лучше сделать все правильно с первой попытки.

Обмотка производится либо как есть, либо с предварительной подготовкой "паука". Второй вариант более приемлемый, так как позволяет продлить срок службы "паука". Подготовка выполняется путем обработки всех элементов "паука" термостойким антикором. Это позволит избежать появления коррозии и дальнейшего разрушения металла.

Сама термолента для выпускного коллектора мотается, как правило, внахлест, сам "нахлест" должен составлять примерно 10-15 мм. Мотать нужно как можно плотнее, некоторые советуют предварительно смочить ленту. Как утверждают умельцы, после высыхания лента уменьшается и еще плотнее прилегает к трубам.

Конец термоленты аккуратно маскируется и закрепляется металлическим хомутом или на крайних случай нержавеющей проволокой.

Обматывается, как правило, только паук, поскольку дальше мотать нет смысла, газы охлаждаются и уже никакая термолента для глушителя не поможет.

К минусам данного тюнинга можно отнести:

  • Непрактичность. Со временем термолента теряет цвет и вид, на ней скапливаются разные загрязнения, пыль и влага;
  • Высокую температуру. Из-за того, что паук дольше остается прогретым страдают выпускные клапана да и весь паук в целом. Со временем из-за этого он может прогорать или подвергаться коррозии;
  • Высокая стоимость термоленты. В зависимости от состава термоленты купить ее не всем "по карману". Более дорогие варианты могут достигать отметки в $50 за 10 метров.

Для тех, кто решил, что обмотка термолентой стоковой выпускной системы решит все проблемы и обеспечит прибавку мощности, отвечаю — это не так! Только комплексный подход обеспечит прибавку мощности и позволит получить неплохой результат. Поэтому перед тем как обмотать термолентой глушитель, убедитесь в том, что от такого тюнинга вашему двигателю будет хоть какой-то толк.

Материалы: http://ford-master.ru/termolenta-dlya-glushitelya-chto-eto-i-dlya-chego-ee-namatyivat-kak-pravilno-namotat-termolentu/

2 ≫

Если вы не специалист, то, наверняка, не знаете обо всех температурных процессах под капотом. Но мы устраним эту недоработку и расскажем, зачем нужна термолента для выпускного коллектора.

Как известно из курса физики, объем газа прямо пропорционален температуре, то есть чем выше последняя, тем больше будет и первый параметр. Из этого следует, что нагретые выхлопные газы будут намного быстрее выходить из движка авто. Но в подкапотном пространстве воздух не нагревается выше ста градусов, в то время как температура выпускного коллектора автомобиля составляет более тысячи.

И опять-таки, вернувшись к физике и законам теплообмена, можно утверждать, что газы из-за такой низкой температуры подкапотного пространства охлаждаются, а значит, замедляется процесс их выхода. Решить же все эти проблемы сможет термолента, создав прекрасную термоизоляцию коллектора, она будет сохранять тепло в выхлопной системе и в то же время не даст перегреться двигателю от тепла, которое выделяется от выхлопа.

На автомобильном рынке представлены три основных вида таких лент, различающихся по составу и цвету. Наиболее распространенные среди автовладельцев – черная и белая термоленты. В принципе, они находятся на одном потребительском уровне и идентичны по своим свойствам. Более эффективной же считается бронзовая, ее теплоизоляционные свойства лучше, чем у предыдущих вариантов на целых 30%, и все благодаря другому составу.

Конструкция выпускных коллекторов предусматривает наличие стального экрана, который также выступает в роли термоизоляции. Если же в результате тюнинга или по еще каким-либо причинам таковой отсутствует, то не обойтись без термоленты. Температура коллектора, как было сказано выше, может достигнуть целых 1600 °С, при этом после остановки движка он остывает довольно быстро. Таким образом, в нем образуется конденсат.

Это явление особенно опасно в холодное время года, так как капли будут застывать и мешать выходу выхлопных газов, что может стать причиной плохого запуска двигателя.

Понять то, что срочно необходима теплоизоляция выпускного коллектора, помогут следующие признаки. Прежде всего, ваш «железный конь» потеряет в мощности, также возможны проблемы с запуском двигателя, особенно когда авто заглохнет. Иногда даже бывают случаи, что из выхлопной трубы выходит черный дым. Кроме того, на панели приборов в салоне загорится специальная лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора.

Чтобы не доводить свой автомобиль до столь критичного состояния, необходимо заранее подумать, чем обмотать выпускной коллектор. Вариантов, в принципе, не так уж и много, необходимо просто подобрать подходящую термоленту. Они отличаются по составу, цвету, производителям и рабочей температуре, последняя может колебаться от одной до двух тысяч градусов.

Далее действуем по следующей схеме. Сначала обезжириваем поверхность коллектора и покрываем ее термостойкой краской. Таким образом, создается дополнительная защита от коррозии. После полного высыхания слоя краски берем выбранную ленту и кладем ее в воду хотя бы на 2 часа. Эта мера нужна для того, чтобы мокрая лента плотнее прилегала и лучше растягивалась. Теперь остается самое малое: наматываем термоизоляционный материал на деталь. Лучше делать два слоя внахлест, причем желательно, чтобы полоса ленты была цельной, а не кусками, это повысит ее эффективность.

Материалы: http://carnovato.ru/termolenta-vypusknogo-kollektora/

3 ≫

Сегодня просто замечательный день, у меня был секс! Секс с мотоциклом, и если после секса с девушкой иногда может появиться ребенок, то после секса с мотоциклом у меня обычно рождается какая-нибудь статья.

Мотоцикл у меня совсем не новый, выхлопная труба и паук уже выглядят довольно невзрачно.

В стоке выхлопная система может быть либо хромированная, либо крашеная. Соответственно, со временем хром ржавеет и облупливается, а краска прогарает от высоких температур. И труба становится такого кирпичного цвета, как на фото. Не красиво Я решил с этим что-то делать.

Вариантов “освежить” внешний вид выхлопной системы аж целых три:

1) Покрыть хромом. Основной минус – дорого и особо негде. К тому же хромированные трубы выбивались бы из общего стиля моего мотоцикла. Так что этот вариант рассматривать не стал.

2) Покрасить термостойкой краской. Все бы ничего, да только результаты такого “творчества”, найденные мной в сети, были настолько колхозными, что слезы наворачивались на глаза.

3) Обернуть глушак термолентой. Этим путем я и пошел, поэтому его рассмотрим подробнее =)

На автомоблилях термоленту используют в основном стритрейсеры всякие и прочие гонщики для того, чтобы выхлопные газы не остывали в выхлопной трубе и быстрее покидали систему выпуска. Таким образом ликвидируют естественное сопротивление газов и добавляют пару-тройку лошадей.

Также термоленту активно используют кастомайзеры при строительстве мотоциклов в стиле олд-скул, и особенно бобберов. Эти ребята знают, что лошадей мотору могут добавить только синие псикалки на капот автомобиля и сиреневый ирокез на шлем мотоциклиста) И поэтому используют термоленту по ее прямому назначению: чтобы байк был красивше =)

Этим путем пошел и я, исходя из того, что если не понравится – возьму и размотаю, да и хуже от этого точно не будет. Тут же в чем фишка, вот есть развалина, и есть rat-bike. Отношение к развалине: “Че это у тебя мотоцикл в таком состоянии, и ты его не чинишь?”, а отношение к мотоциклу-крысе: “Вау, круто! Как это ты добился такого количества ржавчины?!” Т.е. по сути и то и другое является хламом в разных ипостасях, но отношение разное, поскольку крыса – это преднамеренный вариант развалины, а развалина – это просто развалина. Как-то так)

Но довольно лирики, перейдем к делу.

Я долго искал термоленту в России. Мне нужна была ЧЕРНАЯ термолента на НЕЗАВЫШЕННОЙ цене.

Я не нашел в России черной термолены, и не нашел термоленты, которая бы продавалась не по грабительской цене. И, как всегда, пошел на e-bay и купил там.

Поисковое слово для интересующего нас товара: “Exhaust Pipe Wrap”. Если кому надо, берите лучше на e-bay, поскольку в РФ цены на эту продукцию начинаются от 3500 руб., а там можно купить с доставкой долларов за 50 с небольшим, да и ассортимент гораздо обширнее.

Я получил вот такую термоленту.

В комплекте с термолентой шли хомуты, но они оказались абсолютно никудышными, поэтому, если решите приобрести подобное, заранее запасайтесь нормальными хомутами.

Ну и вот. Процесс обмотки глушаков мотоцикла термолентой идет в 4 этапа:

2) Обмотать глушак.

3) Поставить глушак на место.

4) Обфотать мот со всех сторон, выложить в блог, съездить на Гору и понтануться перед друзьями.

Пойдем по пунктам.

1) Снять глушак. На примере Honda cb 400.

На сибишке все очень просто, но надо делать в определенной последовательности.

Потом откручиваем крепеж к раме под тормозом.

Желательно последовательность не менять, т.к. знавал я одного деятеля, который как-то начал откручивать от хвоста к вилке, и в результате “все так захрустело. ” (Привет! :))

Ну и все, сняли. “А потом что?”, – спросите вы, – “на улице ведь октябрь и снег уже идет!”

А я отвечу, что настоящие байкеры снега не боятся что у каждого есть девушка или жена или мама, то есть любимая женщина. И спрашивается, ну как ваша любимая женщина поймет, что живет с нормальным парнем, у которого руки из того места растут? Праильно! Надо предъявить вещдок!)) Берем глушак и тащим его домой, чтобы всех там обрадовать!))) Ну а если по какой-то причине ваша женщина не любит глушители, купите ей по дороге цветы! Это смягчит удар…

2) Обматываем глушак термолентой.

Если вы дошли до этого, то ваш глушитель настолько же ужасен, как и мой.

А это значит, что его надо хорошенечко помыть губкой с Фейри и очистить от ржавчины. Заодно можно немного побить его гаечным ключом, чтобы изнутри осыпался нагар, и потом этот нагар оттуда высыпать. В идеале, конечно, горелкой прокалить, но мы же хотим оставить себе шанс сделать “undo” и размотать глушитель, если не понравится результат, а после горелки товарный вид совсем потеряется… Короче, решайте сами.

Итак, обматываем наш глушак.

Сначала надо отмерить нужную нам длину, так как потом с мотка будет очень не удобно обматывать.

Прикинули – снимаем, отрезаем кусок нужной длины и кидаем в воду, чтобы он размок. Мокрую термоленту значительно легче намотать так, чтобы она прилегала максимально плотно.

При обмотке паука настоятельно рекомендую начать с середины, с центральных патрубков, т.к. на виду будут крайние патрубки, а на центральных можно потренироваться. Ну и вообще, так удобнее, сами поймете.

И еще есть один нюанс. Термоленту недостаточно крепить одними только хомутами и плотно натягивать, нужно крепить ее через каждые 2-3 мотка проволокой, т.к. иначе будет плохо держаться.

Берем любую тугоплавкую проволоку, крепим с помощью нее термоленту через каждые 2-3 мотка.

Потом прячем ее, пустив сверху еще один слой термоленты. И так по всей длине.

Но это только пока глушак лежит на балконе, когда его поставите на моц, будет круто!))

3) Ставим глушак обратно.

В обратной последовательности.

4) Обфотать мот и всем похвастаться.

Результат работы с глушителем можно увидеть на этой фотографии.

Выглядит адски =) Мне очень нравится. Такое как-бы раздолбайство с небольшим уклоном в спорт, в общем, я добился, чего хотел. Похоже, вскоре мой мотоцикл будет вселять ужас в души автомобилистов и пешеходов одним своим видом! Это очень хорошо, т.к. увеличивает пассивную безопасность! =)

Да, и будьте осторожны, термолента на асбестовой основе! Даже если при продаже говорят, что она без асбеста, будьте реалистами, по такой цене единственный материал, способный выдержать высокие температуры – это асбест. С этим материалом лучше работать в маске, чтобы не вдыхать асбестовую пыль, и в перчатках. Я на меры предосторожности забил, потом полдня руки чесались, как от стекловаты.

Share the post "Как обтянуть термолентой глушитель для мотоцикла."

15 Responses to Как обтянуть термолентой глушитель для мотоцикла.

А каг ты меняешь масло (маслофильтр)? На ленту ж накапает. Не загорится?

Нормально. Подымит потом немного и перестанет. Дымит не дольше чем обычно (без термоленты).

Здорово смотрится, надо так же сделать

Скажи пожалуйста – стали коллекторы холоднее на ощупь?

Недавно обжегся и прожег штаны при падении об коллектор на мотарде – КТМ 660 SMC.

На эндуриках – скажем на Ямахе WR400 или скажем на Honda CRM 250 в этих местах на коллекторы надеты специальные приблуды – типа “труба надетая на трубу”

Так как не знаю где всять такую приблуду на КТМ, интересно, будет ли эффективно обмотать.

P.S. Хотя коллектор красивый, из какой-то высоколегированной стали сделан – не ржавеет и блестит. Но блин горячий.

Насколько я знаю, на эндурки куча всякого афтермаркета выпускают, и на KTM не должно быть проблем найти накладку на выхлопную трубу. На BMW, по крайней мере, такую штуку можно без проблем найти.

По теме. Если обмотаешь трубу термолентой, обжигаться больше не будешь, все будет ок. Другое дело, что вот именно 660-й КТМ, мне кажется, не будет смотреться с термолентой.

Да, и учти, что по оффроуду уже не покатаешься, а то термоленту потом стирать придется

Что-то меня тема заинтересовала, я даже прогуглить решил)))

Есть на твой мотоцикл защита специальная, юзай Гугль или сразу ищи на e-bay, в 50 евров уложиться должен с доставкой. Если с английским хреново, то поисковое слово “exhaust heat guard”

Спасибо, что-то не догадывался поискать.

Вообще мот редкий, запы тоже.

Прикольно, как позвоночник динозавра

Сайт твой понравился. Кстати есть интересная история – переделки мотарда KTM 660 SMC в эндуро. Оказалось нифига не простое занятие – от покупки эндурных дисков – до доделок. Если есть желание – можно запостить. Мне только надо еще фоток сделать и все тернии в голове в кучку сложить – короче оформить.

Ну вот видишь, гораздо лучше будет смотреться, чем термолента!

Статью, если есть желание запостить, конечно же присылай, отпишись мне в комменты, когда будешь готов, я тебе скину свои контакты (а то спаммеры задолбали, в открытом доступе не выкладываю их).

По поводу запчастей, не знаю, у меня сейчас BMW f 650 gs, так тоже все на заказ, либо цены заоблачные.

Здорово. )) подскажи пожалуйста. Сколько метров термоленты ушло у тебя на эту работу.

Привет. Я покупал на e-bay 50-футовый маток шириной в 2 дюйма. В переводе на наши величины это 15 метров в длину и 5 сантиметров в ширину. Хватило едва-едва, но длиннее смысла нет брать. Другое дело, что можно было бы взять немного пошире, на 3 дюйма например, это 7,5 сантиметров.

Самое главное-то не написал, а прибавила мощности двигателю или нет?

Да фигня это все, может мощности и прибавило, лошадей на 0,9, но при езде не заметно. Помню, как только обтянул термолентой глушак, показалось, что выхлопные газы стали “вылетать” активнее, но это может и просто самовнушение.

Я все думал апдейт написать, да все руки не доходят. Термолента на выпускной коллектор – это НЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ вещь. Если ездишь раз в неделю до Горы телок катать – то пойдет, но если каждый день и в любой дождь – замучишься отмывать ее потом. Она пачкается, парит, есть подозрение, что под ней трубы ржавеют быстрее, хотя я не разматывал, не проверял. А толку – ноль, только внешний вид и все.

А так она же вроде черная не должно быть видно, что пачкается?

У меня просто на мотоцикле поглумился предыдущий японский хозяин, и поставил неродные глушаки supertrapp. Все бы ничего, но начало трубы выходящее из двигателя касается ног. Вот думал чем заизолировать – наткнулся на твою статью. А то в коже ездить еще реально, а в джинсах грустно.

Даже прокатившись в дождь потом на ней будут грязные пятна. Смысл в том, что термолента – черная, а грязь – цвета грязи Но тебе придется с этим смириться, поскольку в твоем случае термолента – единственный выход из положения, насколько я понимаю. Больше ничем ты трубу не заизолируешь.

Ну ты тоже мои слова дели на десять, я ведь катался на этом мотоцикле вообще везде, в т.ч. на рыбалку по полям. Если ездишь только по городу, не все так грустно, пачкаться будет, но не так уж сильно.

Другое дело, подумай по поводу ржавчины. Под промокшей термолентой глушаки должны ржаветь гораздо быстрее.

прикольно получилось, надо будет попробовать

Материалы: http://mototraveller.ru/2011/10/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%B1%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B4/


Back to top