Тест-драйв Alfa Romeo Spider

1 ≫

Искусство любить

Alfa Romeo Spider. Цена: €43 600. В продаже: 2007 год.

Небо, горы, солнце. Алая капля женственности, грации и страсти взлетела с серпантина Милле Милья, чтобы упасть ярким пятном в акварель русской весны. Alfa Romeo снова в России. Всерьез и с полной палитрой.

Мое знакомство с Alfa Romeo вышло обжигающе ярким! Коротким, как ристретто. То была 156 GTA: сильная, живая, чувственная. Невероятно красивая, она полоснула алой лентой по юной автомобильной душе, и тот шрам я сохраню до конца дней как след прикосновения королевы, сошедшей к студенту. С тех пор я испытал многое, но первая любовь навсегда за чертой рассуждений и сравнений.

После долгого отсутствия снова Alfa. Марка возвращается в Россию. Мы едем в Италию. В святая святых: на испытательный полигон Болокко и в центр стиля Alfa Romeo неподалеку от Милана. Туда, где этим машинам прививают красоту и драйв: делают Alfa — альфой.

Сто пятьдесят девятый седан, универсал 159 Sportwagon, купе Brera, кабриолет Spider — все эти машины отпрыски одной платформы, и лица их схожи. Быстрые версии V6 имеют постоянный полный привод с центральным дифференциалом Torsen и слегка «заднеприводным» распределением крутящего момента. Это Q4. Есть и Q2. Правда, только для Alfa GT и 147. Здесь тоже Torsen, но работает он как блокировка межколесного дифференциала. Можно раньше и смелее давать газ на выходе из поворотов и быть немного быстрее всей переднеприводной братии, еще не получившей аналогичного узла (появление мягких блокировок в быстром «моноприводе» — тенденция).

«Главная безопасность — активная безопасность. Надо хорошо чувствовать отлично управляемый автомобиль, чтобы не испытывать безопасность пассивную. Alfa это позволяет», — после такого напутствия мы выезжаем на тестовые дороги полигона Болокко. Здесь есть повороты и связки любой крутизны, от шпилек до профилированной скоростной дуги. Большинство дорожек — узкие и быстрые.

Педали подозрительно легки? Первые сотни метров рассеивают сомнения: длинноходная и неинформативная на первый взгляд педаль сцепления позволяет, однако, легко трогаться и гладко менять ступени КП. Приятно, когда жизнь в пробках улучшается не за счет качества вождения. Механизм выбора передач чуть люфтящей рукояткой — блеск. Точные движения, приятные щелчки.

Когда смотришь на прототипы кресел перспективных машин Alfa Romeo, мысли об удовольствии от быстрого вождения приходят сами собой. Смелый дизайн, прекрасные материалы, глубокий спортивный профиль. Дизайн и материалы отправились прямиком в серию: сиденья красивы. Но куда подевался профиль? Почему водитель купе должен держаться за руль, чтобы не выпасть из своего кресла? Пассажиров же можно пытаться от- клеить от обивки двери только после того, как дуга траектории распрямится: стульчики плоские, а посадка в Brera и Spider могла бы быть пониже. Эта эргономика выигрышно воспринимается только в 159‑й.

Часть вины «вины» за удержание тел седоков, несомненно, лежит на цепком шасси. Новые Alfa Romeo способны развивать серьезнейшие боковые ускорения в поворотах. Управляемость точная, а меру стандартной недостаточной поворачиваемости уменьшает трансмиссия. Q4: в повороте под газом седан и универсал 159 замечательно нейтральны и быстры, а управление ими полностью остается в рамках классической полноприводной школы. Q2: выждав, пока машина примет маневр, можно смело открывать газ, и дотягивать ее по дуге с постоянным разгоном, используя блокировку дифференциала.

Двигатели нынешнего поколения совершеннее прежних. Экономичные и удобные, они имеют моментный характер. V6 производит звук, напоминающий о славе марки, однако о страсти речи сегодня не идет: светский тембр.

Alfa сохранила красоту и стиль, но стала спокойнее: сегодня можно выбрать не красный и не черный цвет, и это не будет выглядеть странно. Это ли не путь к всемирному широкому признанию?

PS. Когда в одном из залов центра стиля Alfa Romeo с 8С Spider буднично стянули епанчу, нам запросто показали самую красивую машину мира. Конечно, она алая. Здесь продолжают рождать красоту, вдохновленную любовью: редкое искусство. Тем выше его ценность.

Дифференциал повышенного трения TORSEN в переднеприводных машинах применен для того, чтобы уменьшить изначально свойственную им недостаточную поворачиваемость под газом. На машине, оснащенной блокировкой дифференциала можно раньше и активнее открывать газ на выходе из поворотов. Такие машины демонстрируют и лучшую проходимость: особенно зимой.

К сожалению, для российских покупателей эти прелести недоступны: машины с шильдиком Q2 к нам пока не поставляются. Быть может, это случится в будущем, ведь конкуренты тоже работают в этом направлении.

Полный привод Alfa Romeo зовется Q4. Его машины получают вместе с двигателем V6 и впридачу к его двумстам шестидесяти лошадям. Это касается Spider, Brera и 159 в обеих ипостасях: седана и универсала. За основу принята классическая и самая «драйверская» система с постоянным приводом на четыре колеса и межосевым дифференциалом. «Центр» блокируется при помощи механики Torsen. Эта блокировка отличается мягким характером срабатывания (в отличие от вискомуфты. Электронноуправляемые узлы могут вести себя по-разному). Базовое распределение крутящего момента выбрано с приоритетом задней оси (43/57). При падении сцепления на одной из осей эта величина варьируется от 72/28 (в сторону работы переднего привода) до 22/78.

Хороший дом не выстоит без собственного фундамнта. Некоторые пытаются использовать чужой: из этого выходит хороший балкон, или не хорошая пристройка с удобствами во дворе. Alfa есть на что опереться, когда сегодня она надстраивает свой небоскреб новым этажом: почти век стажа — не шутка. Достаточно пройтись по шести уровням музея Alfa Romeo, чтобы убедиться в том, что Альфа не просто стояла у истоков автомобильной цивилизации. Она внесла огромный вклад в ее создание.

«Аnonima Lombarda Fabbrica Automobili», A.L.F.A. была основана в 1910 году. Ее Первая машина так и называлась: «ALFA». И с самых первых шагов развитие фирмы было неразрывно связано с автоспортом. Имена тех, кто складывал кирпичи в стену славы фирмы сегодня звучат, для тех, кто понимает — также, как Кирилл и Мефодий для лингвистов. С 1923 года здесь работал конструктор Витторио Яно. Команде Альфа приносили победы в главных гонках того времени легендарные Джузеппе Кампари и Антонио Аскари. В Альфа гонялся Энцо Феррари. Здесь, как спортивное отделение фирмы, начиналась Scuderia Ferrari.

Тацио Нуволари — лучший водитель прошлого, настоящего и будущего (по мнению Фердинанда Порше) пришел на Альфа в 1930. В числе его побед, и та, где он сенсационно опередил четырехсотсильные Mercedes и Auto Union на Нюрбургринге в 1935 году. Альфа имела только 300 л. с., но превосходила конкурентов в управляемости.

Список гоночных гениев, приложивших руку к истории Alfa, поистине, бесконечен: Акилле Варци, Хуан Мануэль Фанхио, Ники Лауда…

Точная управляемость итальянки на жестком шасси. Трансмиссии Q2 и Q4 позволили Alfa взять новую высоту. В поведении машин нового поколения меньше характерных черт: так могут ехать и японцы высокого уровня.

Высокий дизайн. В машине за такие деньги ждешь другого качества пластика или большего использования кожи.

Spider хорош в этой номинации для спортивного кабриолета.

Строгая система стабилизации и комплект подушек.

А чего вы ждали?

Технические характеристики Alfa Spider 2,2 JTS

Габариты, мм 4393/1830/1318 Двигатель бензиновый, рядный, 4 цилиндров, 2198 см3, 185 л.с./6500 мин-1 Трансмиссия механическая, 6‑ступенчатая Динамика 0-100 км/ч, с 8,8 Максимальная скорость, км/ч 217 Конкуренты В данных ценовой и технической категориях нет.

Преимущества и недостатки

+ Марка, стиль, дизайн, управляемость, легкие педали, точное переключение передач, трансмиссия с дифференциалами Torsen.

– Качество пластика в салоне, профиль сидений, высокая посадка.

Говорят, они будут надежнее. они все так же красивы. Alfa по-прежнему очень хороши на дороге — элита автомобилей на каждый день. Стабильные, правильные и красивые машины без былой гиперотзывчивости. О приобретении alfa сегодня можно спросить голову, а не только сердце, чтобы услышать «да».

Материалы: http://avtomarket.ru/testdrives/Alfa_Romeo/Spider/_iskusstvo_lyubit_/

2 ≫

Alfa Romeo – главная мятущаяся душа мирового автопрома. То в премиум ее занесет, то в масс-маркет. Вчера был передний привод, сегодня задний. Позиционирование, компоновки, приход и уход с новых рынков – все вертится, как в калейдоскопе, но главное остается неизменным – великолепный дизайн и та ветреная южная « особинка » , вербующая соответствующую публику, любящую быть «не как все». Alfa Romeo Spider яркий тому пример.

Снаружи

Как они это делают? Переднеприводная компоновка и компактные размеры – такие параметры технического задания не шибко располагают к широким творческим изысканиям. Но у итальянцев вышел очередной шедевр из тех, к которым неравнодушна мужская половина, а жены, глядя на их горящие глаза, зеленеют от ревности.

Сияющий на солнце кузов манит, как магнит. Как и любую Альфу, Spider приятно рассматривать со всех сторон, любуясь деталями. Спереди встречает хитрая четырехглазая «моська», улыбающаяся во всю ширь затянутого алюминиевой сеткой бампера. Но главное тут – огромный капот из стеклопластика, объединяющий в себе передние крылья, верхнюю часть арок и фирменный клюв решетки радиатора с альфовским гербом.

Фар на поверку оказывается лишь две, причем прямоугольной формы. Четыре отверстия в капоте – лишь имитация. Вот такое итальянское шельмовство… Глубокие выштамповки по бокам решительно перечеркивают профиль кузова, зрительно разделяя его на две неравные части и добавляя стремительности.

Кокетливо вздёрнутая задняя часть украшена широкой полоской оптики в духе автомобилей 60-70-х годов. Даже не верится, что практически из тех же дизайнерских кубиков у мастеров ателье Zagato получился спорный Alfa Romeo SZ, часто встречающийся в рейтингах уродливых машин. А тут – самый красивый автомобиль мира 1995 года и лауреат еще целой кучи премий. Браво, Pininfarina!

Внутри

Дверные ручки итальянцы удалили с кузова за ненадобностью. Для доступа в салон нужно нажать кнопку, скрытую в недрах той самой боковой выштамповки, и преодолеть широкий боковой порог. Дизайн интерьера на фоне лихой внешности – островок спокойствия. Даже, прости господи, почудился легкий дух скучноватого немецкого орднунга. Но взглянув на колодцы основных приборов с висящими стрелками и троицу дополнительных шкал на центральной консоли, услужливо развернутых в мою сторону, успокаиваюсь – нет, это все-таки Alfa.

Низкая посадка и легкая теснота, как у руки в неразношенной перчатке – все в соответствии с законами спорткаровского жанра, и только для лиц ниже 190 см ростом. Для ног у педального узла сделано специальное углубление в полу. По мерседесовски крупный руль и рычаг пятиступенчатой механики удобно ложатся в руки, настраивая на боевой лад. Привычной южной расхлябанности в эргономике, когда кнопку аварийки ожидаешь найти под пассажирским сиденьем, не наблюдается. Все ручки-переключатели на привычных местах, крутятся, щелкают и работают, назло скептикам, считающим, что место любой Альфы – только на сервисе.

Оценить гулкость или мягкость пластика не представилось возможным ввиду тотальной обшивки всего интерьера в кожу и алькантару. Неаутентично, зато дорого, красиво и логично: пижонскому авто – щегольская отделка. Бедность комплектации, не балующей комфортными опциями, результат трезвого расчета. Зачем кондиционер и электропривод крыши кабриолету, изначально базирующемуся на юге Италии?

В движении

150 л. с. и передний привод – хм, а это точно спорткар? Оправданием мог бы служить вес около тонны, но тут его почти на 500 кг больше. Так может это скорее прогулочная машина юного Лоренцо или Винченцо, ведущего охоту на наивных сеньорит, расслабленно скучающих в кофейнях на Корсо Буэнос Айрес?

Тахометр с красной зоной, начинающейся с 7 000 об/мин, пытается убедить меня в обратном. Но тут ты сам себе хозяин. Альфа с исконно итальянской учтивостью дает право выбора. Сеньор устал и желает спокойно доехать до дома без лишних треволнений? Prego, до 4 000 об/мин – это обычный гражданский автомобиль с вяловатым разгоном.

Прервать сиесту легко – стоит лишь вдавить длинноходную педаль сцепления, воткнуть пониженную и, утопив педаль газа, выкрутить двухлитровую четверку в звон. Удовлетворенно рыкнув, итальянка устремляется вперед, настолько ощутимо вдавив меня в кресло, что закрались сомнения в правдивости паспортного разгона. Точно 8,5 секунды до 100 км/ч? Какая разница, надави еще раз, и пусть весь мир подождет!

Alfa начинает расцветать там, где у всех конкурентов (ну хорошо, у всех, кроме Хонды ) обычно ведет «головы» от перегрева. Грамотно подобранные передаточные числа пятиступенчатой механики и чувствительная, как оголенный нерв, педаль газа позволяют испытать эти ощущения на любой из передач. Интересно, реально ли свалить вину за превышение скорости на эту шайку провокаторов?

Серенады двухлитровой четверки Twin Spark неподражаемы в любом из режимов. Для настоящего «альфисти» нет музыки слаще этого рокота на холостых или звенящих металлом ноток при приближении к красной зоне.

Да, кстати, специально для скептиков отмечу, что в середине 90-х еще не наступила та прискорбная эпоха, когда Alfa Romeo оснащали V6 от Опеля и дизелями от Фиата. Это исконно «альфовский» мотор – такого вы больше нигде не встретите. И спасибо тем, кто просчитывал аэродинамику Спайдера, ибо ветер при открытом верхе очень долго не вмешивается в безупречное звучание квартета цилиндров.

С таким характером грех жаловаться на жесткую подвеску. Я и не буду – видали и пожестче. Альфа упруго отрабатывает большинство неровностей, и даже быстрый проезд лежачего полицейского не становится проблемой. Естественно, злоупотреблять этим не стоит, иначе лишите красотку ее главного таланта – управляемости. Не для того инженеры днями и ночами настраивали заднюю многорычажку.

В умелых руках Spider, настроенный на нейтральную поворачиваемость, набрасывается на любой поворот с такой яростью, что дух захватывает. Переборщить со скоростью – это совет, а не предостережение. Наградой будет легко контролируемое боковое скольжение с небольшим намеком на снос передних колес. Агрессивная езда наверняка идет первым пунктом в руководстве по эксплуатации Spider.

Говорят, что в Италии, превысив скорость на Alfa Romeo и попавшись в лапы полиции, можно избежать штрафа. Достаточно лишь восторженно живописать суровым карабинерам, как свела вас с ума эта «Bella Macchina», заставив забыть обо всем, включая ПДД. Погрозят пальчиком и отпустят. В конце концов, это их соотечественники вывели популяцию автомобилей, перед которым бессилен истинный драйвер. Alfa Romeo Spider – почетный член этого клана.

История покупки

Когда в начале 2014 года Константин задумался о покупке нового автомобиля, основным претендентом была Toyota MR-2. Но решив для приличия посмотреть альтернативные варианты, он неожиданно наткнулся на Alfa-Romeo GTV и был приятно удивлен стилем и управляемостью. Внимательно изучив вопрос покупки, Константин решил: это именно то, что нужно, тем более что в гамме итальянской модели был еще более привлекательный кабриолет Spider.

Этот экземпляр 1996 года выпуска с пробегом в 250 000 километров Константин купил в Литве. Автомобиль был в очень плачевном состоянии: битый кузов, потрепанный, выгоревший на солнце салон, троящий контрактный двигатель. Но выбирать было не из чего, это оказался единственный экземпляр открытой Альфы, имевшийся в продаже. Цена была соответствующей – 100 000 рублей.

Ремонт

Прекрасно понимая, с чем ему придется столкнуться, Константин с головой ушел в восстановление итальянки. Работ было проведено очень много. Из основного: полностью перебраны подвеска и коробка, поменяна вся подкапотная проводка, установлена новая передняя панель со всеми приборами… Покончив с обязательной программой, Константин перешел к более приятным тюнинговым забавам.

Тюнинг

Доработки были масштабными. По основной профессии Константин интерьерный дизайнер, поэтому у него был свой особый взгляд на то, как должна выглядеть идеальная Alfa Romeo. Кузов Спайдера был полностью перекрашен ксераликом из палитры Honda. Теперь благодаря призма-эффекту Альфа особенно впечатляюще выглядит при ярком солнечном свете. Внешне Spider приобрел все элементы рестайлинга 1998 года.

Салон полностью перетянут в кожу Monza, а двери, сиденья, центральная часть руля, чехлы КПП и стояночного тормоза дополнительно декорированы черной алькантарой с двойной прострочкой рыжими нитками. Самыми сложными были работы с передней панелью, имеющей сложный рельеф поверхностей. Работы с салоном, включая новый тент крыши с измененной геометрией и формой заднего стекла, обошлись в 180 000 рублей. Вынесенные на левую стойку дополнительные приборы GReddy – подготовка к установке компрессора. Завершили изменения интерьера установкой музыкальной системы на компонентах Alpine и Morel Tempo.

Главные технические изменения у Альфы еще впереди. А пока Spider довольствуется тормозами Brembo от трехлитровой версии, распорками под капотом и прямоточным выхлопом Fujitsubo.

Эксплуатация

Спустя год владения, вложив в несколько раз больше суммы покупки и фактически вытащив автомобиль с того света, Константин уже может (наконец-то!) сказать, что владение Альфой доставляет ему удовольствие. Его личный пробег – около 30 000 км.

  • регулярное ТО с заменой масла (Pentosin) и фильтров – около 6 000 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 13 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 8,5-9,0 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 11 л/100 км;
  • бензин – АИ-95-98.

Планы

Тюнинг – болезнь трудноизлечимая. Несмотря на впечатляющие вложения, Константин не собирается останавливаться. Spider ждут доработка внешности в духе последнего рестайлинга 2003 года и установка заднего диффузора от ателье Autodelta. Для эксплуатации в зимний период уже заказан из Италии бэушный съемный хард-топ за 800 евро, который по прибытии ждет перетяжка в тон остальному интерьеру.

Наиболее значительные изменения произойдут под капотом. После установки компрессора Eaton M62 мощность мотора составит порядка 260-300 л. с., превзойдя показатели флагманской модификации (V6 3,2 литра, 240 л. с.) при меньшем весе и, соответственно, лучшей управляемости. Детали и работа «под ключ» обойдутся в 250 000 рублей. Ну а вместо стоковых амортизаторов встанут койловеры с регулируемой жесткостью.

История модели

Предтечей моделей семейства GTV/Spider стал концепт Alfa Romeo 164 Proteo. Прототип двухместного спорткара на укороченном шасси седана 164, созданный в собственной дизайн-студии небезызвестным ныне Вальтером да Сильвой, был продемонстрирован на Женевском автосалоне 1991 года. Концепт оказался особенно хорош технически, но большинство новаций – как, например, полный привод или прогрессивная система складывания крыши – не получили серийного воплощения. Зато дизайнерские находки не пропали даром!

Серийные версии спорткара были показаны на Женевском автосалоне 1995 года. Продажи начались в этом же году. Переднеприводные купе и кабриолет Spider базировались на модифицированной платформе седана 155 и оснащались задней многорычажкой. Первоначально для модели были доступны три варианта двигателей: 2.0 Twin Spark (155 л. с.), 2.0 V6 Turbo (202 л. с) и 3.0 V6 (192 л. с.). Коробка передач – пятиступенчатая механика.

За весь период производства модель неоднократно подвергалась обновлениям. 1997 год принес легкую коррекцию внешности и интерьера, а также новый трехлитровый 24-клапанный V6 (предыдущая версия с такой конфигурацией имела 12 клапанов) мощностью 220 л. с, который был доступен в варианте с шестиступенчатой механической коробкой. В 1998 году произошел уже полноценный рестайлинг, в ходе которого модель получила обновленный экстерьер, измененный салон с переработанной центральной консолью, усовершенствованные двигатели и новый базовый мотор 1.8 TS мощностью 144 л. с.

В 2000 году производство GTV/Spider было на мощностях Pininfarina в Турине. В 2003 году модель вновь подвергли рестайлингу, Внешность была переработана в духе Alfa Romeo 147. Появилось два новых двигателя: 2.0 JTS (165 л. с.) и 3.2 V6 (240 л. с.). Это были последние изменения. Купе сняли с производства в 2005 году, а открытую версию на год позже. Всего было произведено чуть более 80 000 экземпляров.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

6 комментариев

Отличная гонка. А с рестайловой "скудеттой" выглядит вполне себе современно.

В салоне бы ей руль другой поставить и центральную консоль в серебро как в стоке перекрасить. Тогда будет очень и очень)

Машинка классная, но интерьер запороли.

опелевские там не только V6 но и четверки, но изрядно переработанные по впуску и питанию

эффект неплох, отлично крутятся и едут, правда, ценой снижения надежности

Да и зачем два раза писать V6?

"а также новый трехлитровый V6 24-клапанный V6 (предыдущая версия с такой конфигурацией имела 12 клапанов на цилиндр)" я раньше только на прототипах Yamaha встречал 6-клапанные головки, но видно кудесники из альфы - знают магию)))

Это секретные технологии, не рассказывайте о них вслух. 6 впускных, 6 выпускных, уникальная конструкция!

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/redkie-avtomobili/bella-macchina-opyt-vladenija-alfa-romeo-spider-2016-03-20

3 ≫

Три десятка тысяч евро, и эта машина позволит вам почувствовать себя звездой.

Сам виноват. Видимо, повышенное внимание окружающих и ощущение превосходства вскружило голову. Теперь лишь одна мысль: скорее бы кончился этот тоннель. Водители в густой реке соседних машин едва ли поймут, если мы остановимся и начнем мастерить крышу нашему “итальянцу”. И кому только в голову пришла мысль сделать электропривод, складывающий мягкий верх, опцией?

А ведь еще четверть часа назад все было так красиво! Эффектный темно-вишневый “Спайдер” моментально заставил меня проникнуться к нему симпатией. Острые, стремительные грани, клиновидный кузов, гипнотизирующе-пронзительные бусинки фар, гордо выпяченный вперед фирменный хромированный щит решетки радиатора и, конечно же, возможность в считанные секунды превратить машину в открытый родстер. Одного взгляда достаточно, чтобы вспомнился французский фильм: “Синее небо, лазурное море и белый песок… Картинка!” И самое главное, цена этой красивой жизни отнюдь не заоблачная – от 30,5 тысячи евро. На 7–8 тысяч меньше “Спидстера” и “ТТ-родстер”.

Опускаюсь на сиденье и оказываюсь в цепком ковшеобразном корытце. Здесь нет ощущения нависающей, как в большинстве немецких родстеров, крыши. Ярко-алая подсветка, спидометр, размеченный до 280 км/ч, довольно тугие педали, четкая работа КПП, и я под басовитый рык мотора… стой, моя милая, стой, моя милая… уговариваю себя по возможности плавно катить по улице. До 2,0–2,5 тысячи на тахометре “Альфа” спокойна, но на трех тысячах я уже сомневаюсь, что у нее всего пара литров и квартет цилиндров. Теперь этот тяговитый спортсмен едет так, будто под хищным капотом солидная V-образная “шестерка”.

Жаль, маленькое пластиковое заднее окошко сильно искажает картинку в зеркале. Да и подвеска на разбитых весенних дорогах порой заставляет пожалеть об излишней жесткости. Но все эти мелочи меркнут на фоне того внимания, в лучах которого купается “Спайдер”. Именно он, а вовсе не плывущая в соседнем ряду баварская “трешка”, разрисованная не иначе каким-нибудь доморощенным Дали, приковывает к себе взоры окружающих.

Нет, я не стану от светофора к светофору оставлять за кормой разномастных забияк, хотя с разгоном 8,5 с до сотни мне это раз плюнуть. Не стану закладывать виражи на бешеной скорости. В городе едва ли найдется поворот, в котором этот по-спортивному заточенный “итальянец” запросит пощады. Весенний солнечный денек позволяет пустить в действие орудие главного калибра.

Несколько секунд, и брезентовая “шляпа” спрятана под серпообразной крышкой за спинками сидений. Это в Европе или Америке “раздетый” родстер на улицах – привычная картина. У нас пешеходы и водители, словно детвора, увидевшая Деда Мороза, смотрят на “Альфу” во все глаза. А мы с коллегой-фотографом, сами того не ожидая, превратились не иначе как в поп-див, по случаю выкативших за покупками. Прохожие разве что автографы не просят.

Едва ли сейчас кто-либо из них догадывается, что дизайн нашей машины десятилетней выдержки. “Спайдер” из тех, кто умеет нести молодость через года. Да и прошлогодний макияж в дизайн-студии “Пининфарина” довольно умело скрыл возраст. Модель 2004 года украсил увеличившийся щит решетки радиатора, капоту добавили выразительности более резкие клиновидные подштамповки, чуть изменились воздухозаборники бампера.

Если бы в тот день не попали в пробку в злополучном, продуваемом не хуже аэродинамической трубы тоннеле, автомобиль оставил бы о себе самые радужные впечатления. Казалось, еще минут пять, и мы бы промерзли, как гусиные лапы на снегу. Потому что вернуть крышу на место оказалось гораздо сложнее, чем снять. То спереди крепления не защелкиваются, то на корме не крепятся. Ох уж эти беспечные итальянцы…

Только когда в четыре руки мы все же застегнули мягкий верх как следует, климат-контроль меньше чем за минуту создал в салоне вполне уютную атмосферу. И мы оказались внутри, может быть, не столь эффектного, но зато пригодного для прохладной погоды автомобиля. Только если соберетесь его покупать, не поскупитесь доплатить 2 тысячи евро за электропривод крыши. Здоровье куда важнее красоты и популярности. Или вы не согласны?

Мы решили: один из самых эффектных итальянских автомобилей помимо отличной управляемости и темперамента обладает еще и самой доступной среди одноклассников ценой.

Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Alfa_Romeo/Spider/5811.html


Back to top