ВАЗ 2110 доработка и тюнинг

1 ≫

Владелец любого легкового автомобиля, как нового, так и подержанного, может мечтать о модернизации транспортного средства. Он хочет видеть новый, более мощный мотор, спойлер, оригинальные диски, фары и пр. Процесс доработки авто своими руками называют прокачкой или тюнингом. Рассмотрим несколько основных способов модернизации ВАЗ 2110 своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2110

Зачастую владельцы отечественных «десяток» не довольны экстерьером своих автомобилей и задумываются о его преображении, выделяя авто внешне. Дополненная привлекательным агрессивным бампером спереди и сзади, «десятка» начинает походить на раллийные модели.

Доработать внешний вид авто можно при помощи установки противотуманных фар Hella. Зачастую передний бампер покупают вместе с накладками на пороги и тюнингованной решеткой радиатора, созданной в стиле BMW.

Разумеется, для многих людей подобный тюнинг оказывается единственно правильным и верным, так как ничего другого они не видели и просто не знают, что ВАЗ 2110 можно усовершенствовать как-нибудь иначе при помощи более современных методов. Слишком сильно увлекаться подобным тюнингом тоже не следует, так как это вряд ли сделает машину более солидной внешне. Разберемся, как работают профессионалы…

Силовой агрегат

Доработка десятки была бы бессмысленной без модернизации двигателя. Профессионалы рекомендуют начинать именно с него. Для начала необходимо заменить все изношенные детали и узлы.

Также можно позаботиться об увеличении рабочего объема мотора с 1500 до 1600 кубических сантиметров.

Замена коленвала

Основным методом повышения мощности двигателя объемом до 1,6 литра можно, оптимизировав ход поршня от заводского 71 мм до 74,8 мм. Эту процедуру выполняют путем замены коленвала и самих поршней. Существуют разные варианты замены поршней:

  • установка кованых поршней размерами 82.0, 84.0, 82.5 или 82.4 мм – они могут быть Т-образной или обычной формы;
  • установка стандартных поршней, прошедших механическую обработку;
  • установка б/у поршней 21213 с механической доработкой, предполагающей замену шатунов под плавающий поршневой палец.

Помимо популярного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм вы можете купить малоиспользуемый коленвал с ходом поршня 75.6 мм, позволяющий увеличивать объем до 1862 кубических сантиметров. Все конфигурации вмещаются в стандартный блок, но стойкость двигателя к кручению может быть снижена. По этой причине лучше ограничиться увеличением объема мотора не более 1,6 л.

Замена распредвала

Замена этой детали позволяет увеличить мощность двигателя, увеличить общие технические характеристики и динамику разгона. В этом случае необходимо обязательно учитывать один фактор: менять все элементы распредвала на модернизированные или спортивные необходимо менять комплектом. То есть замена чего-то одного не даст никаких результатов.

Для снятия распределительного вала нужно действовать по следующей схеме:

  • снять пластиковую защиту ремня генератора;
  • вскрыть крышку ГБЦ;
  • снять зубчатый ГРМ-ремень, удерживая распределительный вал монтажным стержнем (чтобы не повредить ГБЦ, нужно подложить деревянную пластину под монтировку);
  • открутить болт крепления распредвала;
  • убрать шпонку с зубчатым колесом.

Специалисты рекомендуют нумеровать крышки коренных подшипников во избежание путаницы при обратной сборке. Можно также промаркировать тарельчатые толкатели, если их вы меняете тоже. Новый модернизированный распределительный вал устанавливают в обратной последовательности.

После установки спортивного распредвала двигатель перестанет «стучать пальцами», как раньше.

Замена блока управления

Эту работу тоже обычно относят к общему тюнингу ВАЗ 2110. На заводе машины оснащаются старенькими блоками Bosch, которые специалисты рекомендуют менять на новые ЭСУД от General Motors.

Ходовая часть

Обеспечив силовому агрегату своего автомобиля новое дыхание, наступает время ходовой части. Подвеска, трансмиссия, верхние опоры стоек – все это можно заменить.

Коробка переключения передач

Доработка этого узла предполагает замену главной шестерни дифференциала и вторичного вала. Вместо передаточного числа 3.7 или 3.94 создается 4.13, позволяющее существенно повышать динамику разгона транспортного средства. Замена передаточного числа на 4.13 дает следующие преимущества:

  • улучшение разгона без повышения расхода;
  • минимальное повышение оборотов на высоких скоростях (повышается на 500 оборотов);
  • возможность начинать движение со второй передачи;
  • повышение предельной скорости ВАЗ 2110;
  • увеличение крутящего момента.

Подвеска

Модернизация подвески десятки является самым популярным направлением при тюнинге этой модели. Здесь нужен комплексный подход. К примеру, спортивные пружины ничего вам не дадут, если вы оставите стандартные амортизаторы. Задняя балка с облегченными рычагами могут не раскрыть своих преимуществ без установки хороших сайлентблоков.

Таким образом, в подвеске следует менять все элементы и детали вместе и всегда парами, что позволяет обеспечивать равномерный износ и схожие характеристики.

Тюнинг Пежо 406 своими руками

Митсубиси Аутлендер – способы тюнинга

Тюнинг Лифан Солано: фото и видео

Тюнинг Шевроле Нива своими руками

Тюнинг Хендай Санта Фе: что следует знать владельцам этих авто?

Материалы: http://driving24.ru/dorabotka-vaz-2110-svoimi-rukami/

2 ≫

Наверное, каждый владелец любого автомобиля, нового или старого, в определенной степени мечтает о его усовершенствовании. Он желает увидеть на своем железном коне новый двигатель, более мощной системы, оригинальные диски, спойлеры, фары и т.д.

Процесс модернизации автомобиля своими силами называется тюнингом или прокачкой. В данной статье мы рассмотрим основные способы того, как прокачать ваз 2110 своими силами?

Тюнинг автомобиля Ваз 2110 своими руками

Часто владельцы Ваз 2110 или просто «десятки», как принято называть машину в кругу знатоков отечественных автомобилей понимая, что экстерьер ее нуждается в полном преображении, выделяют модель лишь только внешне. Наряженная красивым бампером сзади и спереди в агрессивном стиле, машина начинает напоминать своим дизайном раллийные модели.

Красноречиво об этом свидетельствуют отводящие воздух отдушины и две круглые противотуманные фары Hella. Часто с передним бампером ставятся накладки порогов и фальшрадиаторная решетка, напоминающая стиль автомобилей БМВ.

Конечно же, для многих такой тюнинг является единственно верным и правильным, так как больше этого ничего они не видели, и усовершенствовать модель как-то иначе, используя сверхсовременные методы, им невдомек. Да и слишком ярое увлечение таким вот тюнингом не только конфликтует с защитой авторских прав марки, но и никогда не сделает автомобиль более солидным.

Так как что же делать, как найти правильное решение, чем руководствоваться, прокачивая Ваз 2110 своими руками? Возьмем пример с профессионалов и рассмотрим, с чего начинают они.

Двигатель

Прокачка ваз 2110 была бы пустой затеей и лишней тратой денег, если не был бы задействован сам двигатель. Советуют профессионалы начинать именно с него.

Почти во всех моделях 1999 года подмечена необходимость замены изношенных деталей и агрегатов. Также не лишним будет увеличение рабочего объема 8-клапанного мотора с 1500 до 1600 куб. см.

Увеличение мощности

Как правило, основным способом увеличения мощности движка объемом до 1600 куб. см является оптимизация хода поршня с стандартного 71 мм до 74.8 мм. Эту процедуру проводят посредством замены коленчатого вала и, собственно говоря, самих поршней.

Существует несколько вариантов замены поршней на новые:

  • замена «кованными» поршнями, имеющими размеры: 84.0, 82.5, 82.4, 82.0 мм (кованные варианты бывают обычной и Т-образной формы);
  • замена стандартными поршнями, прошедшими специальную механическую обработку;
  • замена использованными поршнями 21213 с механической доработкой, во время которой были сменены шатуны под «плавающий» поршневый палец.

Поршни (кованные, стандартные и использованные)

Кроме распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм существует еще малоиспользуемый вариант, имеющий ход поршня на 75.6 мм, который поможет увеличить объем аж до 1862 куб. см. Причем все конфигурации возможно будет уместить в блоке стандартной высоты, хотя может пострадать так называемая «крутильность двигателя».

Поэтому лучше всего увеличивать объем двигателя не более 1600 куб. см.

Распредвал

Замена распредвала поможет двигателю стать более мощным, увеличатся общие параметры и характеристики динамики силового агрегата. В данном случае нужно будет учитывать один важный фактор: замену всех элементов распеделительного вала на более усовершенствованные, спортивного типа модели, нужно проводить в полной мере.

Другими словами, если начать менять что-либо одно, то это ничего не даст. Замене подлежат все части распределительного вала.

Чтобы легко снять распредвал необходимо:

  • удалить пластиковый кожух генераторного ремня;
  • вскрыть после этого крышку ГБЦ;
  • вынуть зубчатый ремень ГРМ с одновременным удержанием распредвала монтажным стержнем (дабы не навредить головку цилиндров, необходимо подложить под монтировку пластинку из дерева);
  • открутить крепежный болт распределительного вала;
  • убрать шпонку и зубчатое колесо.

Желательно пронумеровать крышки коренных подшипников, чтобы в дальнейшем избежать путаницы во время монтажа. Не помешает промаркировать и тарельчатые толкатели, если потребуется заменить и их. Новый спортивный распредвал устанавливается в обратной последовательности.

Спортивный распредвал поможет двигателю «не стучать пальцами», как это было раньше.

Замена штатного блок управления Bosh на Январь 5

Данный процесс также включен в общий тюнинг автомобиля и позволяет, в буквальном смысле, «заменить ему мозги». ЭСУД – это функциональный блок управления GM.

На Ваз 2110 стоит задрепанный Bosh и профессионалы советуют заменить его сверхтехнологичным Январь 5.

Ходовая часть

После двигателя, получившего «новое дыхание», наступает черед ходовой части. Коробка передач, подвеска, стандартные верхние опоры стоек нужно заменить на новые.

Коробка передач

В основном процесс подразумевает замену вторичного вала и главной шестерни дифференциала. Передаточное число 3.7 или 3.94 меняется на 4.13, что позволяет значительно улучшить динамику автомобиля.

Что же может дать замена на 4.13?

Оказывается массу преимуществ:

  • реальное улучшение разгона, без увеличения расхода топлива;
  • минимальное увеличение оборотов при максимальной скорости (всего увелич. на 500 об/мин);
  • увеличение максимальной скорости автомобиля;
  • возможность «трогаться» с места со 2-ой передачи;
  • увеличение крутящего момента на ведущих колесах.

Подвеска

Вот и наступил долгожданный момент! Ведь тюнинг подвески на Ваз 2110 – это наиболее популярное направление в работе с автомобилем данной модели.

Начинать следует с комплексного подхода. Например, спортивные пружины могут не помочь, если не заменить стандартных амортизаторов, а задняя балка или облегченные рычаги могут не раскрыть нового характера железного коня без качественных сайленблоков.

Поэтому менять в подвеске все данные элементы нужно вместе и обязательно парами, на каждое колесо, дабы обеспечить равномерный износ и одинаковые характеристики.

Данное видео покажет новичкам, что такое винтовая подвеска для автомобилей Ваз 2110, особенно для переднеприводных модификаций

Подбор пружин и амортизаторов

Пружины в данном случае будут служить демпфером или другими словами, будут гасить вертикальные колебания от дороги. Подобрав же амортизаторы с нужными характеристиками, возможно быстро настроить жесткость и остроту шасси под стиль вождения определенного водителя.

На сегодняшний день можно подобрать амортизаторы трех разновидностей:

Масляные амортизаторы считаются самыми распространенными, и рабочим веществом в них служит масло. Они надежны и комфортны, но при высоких скоростях нередко теряют свои качества.

Лучше поставить газо-гидравлические амортизаторы низкого или высокого давления, в зависимости от бюджета. Они по конструкции схожи с масляными, но в верхней части полости резервного цилиндра помещен не воздух, а газ.

Тюнинговая подвеска с амортизаторами газо-гидравлического типа высокого давления становится более жесткой, что полностью исключит крены при поворотах, а управляемость станет намного острее. Конечно же, все это при условии, если и пружины будут правильно подобраны. Так, самыми востребованными на сегодня в мире тюнинга являются пружины Eibach.

Амортизаторные пружины Eibach

Стоит отметить, что пружины выбирают исходя из нагрузок на ось. Чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных колебаний системы, в заводских условиях подбирают параметр в районе 1 Гц. Своими руками можно в значительной степени изменить данный параметр, сделав его намного модернизированнее.

Сайлентблоки

Чтобы подвеска чувствовала себя в идеальном состоянии, не повредит и замена сайлентблоков. Альтернативой обычным резиновым могут стать спортивные полиуретановые.

Не стоит говорить, что полиуретан однороднее резины, что делает его намного жестче и служат они значительно дольше.

Тормоза

Тюнинг тормозной системы автомобиля позволяет не только значительно повысить комфортность вождения, но и обезопасить водителя от ДТП. Ведь улучшенная тормозная система позволит автомобилисту не терять контроль над своим средством передвижения.

Передние и задние диски, колодки

Обычно тюнинг тормозной системы начинают с замены именно данных элементов(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами). Стандартные диски можно поменять на вентилируемые составляющие, имеющие особую нарезку. Что касается отечественных колодок, то их следует обязательно заменить на импортные модели, на которые уже поставлены дополнительные усилители.

Рекомендуется установить и более мощный вакуумный усилитель тормозов. Стоит помнить, что чем мощнее он будет, тем стремительнее будут срабатывать тормоза.

Задние барабанные тормоза также следует заменить на дисковые.

Это даст следующие неоспоримые преимущества:

  • повышенная стабильность, даже при длительной езде;
  • температурная стойкость, которая в несколько раз выше, чем у барабанных;
  • способность к быстрому охлаждению;
  • высокая эффективность при торможении, позволяющая заметно уменьшить тормозной путь;
  • меньший вес и размер, по сравнению с барабанными дисками;
  • заметное увеличение чувствительности тормозов;
  • снижение времени срабатывания тормозов;
  • возможность быстрой и простой замены (с барабанными дисками и возиться сложнее и подбирать колодки труднее);
  • снижение нагрузки на передние тормоза, что в сравнении с барабанными дисками работает недостаточно эффективно;
  • устойчивость к температурному расширению.

Кроме этого, следует провести следующие изменения:

  • заменить стандартную ступицу;
  • установить суппорт;
  • поменять трубки на шланги;
  • перенастроить регулятор давления.

Установка системы АБС

Следующим шагом в прокачке автомобиля Ваз 2110 будет именно данный процесс. Легче всего подобрать систему от зарубежных аналогов.

Система работы АБС

После чего ее можно отрегулировать и настроить по-своему. Установка системы АБС потребует и замены генератора на более мощный, ведь значительно увеличивается потребление электроэнергии.

Педаль тормоза

Зачем менять на десятке форму педали своими руками? Это позволит водителю ставить ногу в более удобном положении, что непосредственно скажется на общем комфорте от вождения. Удобная педаль тормоза также снимает нагрузку на ногу при длительной езде.

  • педаль газа снимается;
  • отрезается площадка с резинкой прямо под корень;
  • отрезается от педали и шток высотного типа;
  • площадка педали газа разворачивается на 180 градусов;
  • приваривается площадка педали.

В результате проведения вышеописанных действий увеличивается разница между педалями газ и тормоза. Другими словами, увеличивается свободное пространство между педалью газа и тормоза.

Это дает возможность ставить ногу на педаль уже иначе, максимально разгибая ее в колене и стопе.

Усовершенствованная педаль тормоза

Экстерьер

Считается, что внешний тюнинг автомобиля является самым простым. Это самый простой и доступный способ переделать автомобиль кардинальным образом.

Тюнинг экстерьера Ваз 2110 подразумевает следующее:

  • установку спойлера;
  • накладки на пороги;
  • установка дополнительной оптики и ксенона;
  • замена штатной решетки радиатора;
  • установка зеркал с электроприводом и обогревом;
  • установка хромированных деталей разнообразного типа;
  • тонировка стекол;
  • монтаж молдингов для эффективного водостока.

Кроме вышеперечисленных операций, владелец автомобиля может на выбор смонтировать люк или же поставить воздухозаборный ковш на крыше. Также замена штатных колесных дисков на современные литые проводится в соответствие со вкусами водителя.

Конечно же, вышеописанная инструкция приводит лишь основные операции, проводимые при тюнинге. А кроме этого, существует еще масса дополнительных, которые помогают значительно преобразить внешний вид автомобиля.

Бампера передние и задние

Делать их рекомендуется с нуля или с помощью переделки штатного варианта. В первом случае понадобится особое мастерство, точность и немалый опыт.

Ведь все стыки должны быть подогнаны верно, дабы не оставалось зазоров и перекосов.

Для тех, кто не уверен в своих силах, можно посоветовать лишь снять(см.Снимаем передний бампер ваз 2110) и доработать штатный вариант: добавить юбку, придать новую форму, добавить больше отверстий, поставить воздухозаборники и т.д.

Из чего же лучше сделать бампер или создать дополнительные элементы к нему? На сегодняшний день цена на материалы для бамперов различна. Можно работать с обычной монтажной пеной или ж с пенопластом, в зависимости от собственных предпочтений.

Следует знать, что пенопласт растворяется полиэфирной смолой, вследствие чего нужно перед ее нанесением закрыть его техническим пластилином.

Давно планировал заняться в плотную тюнингом своей десяточки. Внешне, она конечно смотрится бодро, обвесы в круговую изготовляли по заказ, литые диски с низко-профильной резиной и т.д. Но ведь главный тюнинг вовсе не во всех этих внешних украшений. Изучив данный материал, многое взял себе на вооружение. Удивился, что есть возможность поставить АБС на «десятку». Но я пожалуй начну всё же с двигателя. Кому ж не хочется мощей побольше под капотом иметь)

Материалы: http://masteravaza.ru/tyuning-3/prokachka-vaz-2110-19

3 ≫

ВАЗ 2110 является прекрасным примером автоконструкторов из Тольятти догнать западный автопром. Но чтобы приблизить ВАЗ 2110 к уровню автомобилей западного производства, можно и нужно заняться тюнингом своими руками.

Но стоит знать, что потребуется много средств и усилий, не говоря о колоссальном терпении, ведь если сравнить тюнинг ВАЗ 2110 с тюнингом ВАЗ 2107, доработка последнего обошлась бы намного дешевле и проще, т.к. этот автомобиль уже стал своего рода классикой тюнинга.

Начать тюнинг двигателя нужно с улучшения “дыхания» двигателя, т.е. нужно в первую очередь обеспечить двигатель хорошим притоком воздуха. Замена такой простой детали, как воздушный фильтр, увеличит мощность мотора до 8%. Сразу после старого фильтра нужно снять весь дроссельный узел, т.к. она сможет обеспечить необходимым количеством воздуха процесс приготовления топливной смеси.

Естественно, придётся потратить средства на впускной ресивер, до придётся для этого сделать выбор – где потребуется большая мощность, на низких оборотах, или же необходимо, чтобы автомобиль увереннее чувствовал себя на высоких оборота двигателя? Нужно отметить, что замена выпускного ресивера и распределительного вала нужно производить только в специальных условиях в профессиональном сервисе, т.к. самостоятельное проведение этих работ может потребовать дополнительных затрат на ремонт и на доставку автомобиля на эвакуаторе в тот же сервис.

Естественно, эта доработка обязательно потребует и замены системы впуска. Например, можно поставить коллектор 4-2-1, где газы будут сливаться сначала в две трубы, а потом уже соединяться в общую струю. Также не лишним будет чип-тюнинг двигателя.

Начав тюнинг ВАЗ 2110 можно также доработать и штатную трансмиссию. Например, не лишней будет шестая передача (хотя «добавить» её будет весьма трудоёмко и долго). Но такая добавка себя оправдывает – при установке таких «коротких» передач можно дать возможность для быстрого и стремительного набора скорости и выходу двигателя на максимальную мощность.

Поэтому нужно сразу учесть для себя задачу: нужно редко переключать передачи или же очень часто обращаться к ручке КПП? Не стоит забывать и про сцепление, т.к. заводского хватит не на долго. Здесь рекомендуется поехать в специальный магазин и приобрести что-нибудь из вариантов западных производителей (AP, UK, Lockhead). Совсем не лишним будет дифференциал повышенного трения, из соображений безопасности. Не стоит оставлять без внимания и подвеску.

Помимо другого внешнего тюнинга ВАЗ 2110 (установка нового бампера или обвесов на кузов, решётки радиатора, спойлеров и т.д.) стоит уделить особенное внимание тюнингу фар и задних фонарей, т.к. нужно признать, что заводские фары невнятные и не придают автомобилю должного шарма. К тому же белый ВАЗ 2110 будет смотреться гораздо более презентабельно с тонированными тёмными фарами.

Затонировать фары можно несколькими различными способами, некоторые из них совершенно не влияют на освещение дороги. На автомобиль устанавливаются заводские фары различных типов, поэтому этот вариант тюнинга нужно рассматривать индивидуально. Самый популярный и простой способ – покраска фары (освещение после этого не меняется). Для этого нужно снять фару с автомобиля и аккуратно отщёлкнуть стекло от герметика. Поверхность для покраски нужно зашкурить и обезжирить (для этого рекомендуется использовать прозрачный грунт из баллончика).

При покраске нужно использовать жароустойчивую краску, она продаётся в тех же магазинах, где и обычная аэрозольная краска для кузова. Самое главное при покраске – наносить её на достаточном расстоянии, чтобы получился равномерный слой. При покраске стекло фары не затрагивается.Ещё про тюнинг фар можно прочитать в этой статье.

При тюнинге салона ВАЗ 2110 стоит в первую очередь сосредоточиться на качественной шумоизоляции и пробивке интерьера (как правило используется двуцветный велюр или твид под цвет кузова). Сиденья должны обязательно подвергнуться перетяжке, т.к. заводская ткань очень быстро протрётся. Для этого необходимо снять заводские сиденья – так намного удобнее спланировать расположение фрагментов материала. Для этого, правильно вырезать фрагменты, необходимо каждый кусок штатного материала прикладывать к новому материалу и обводить по контуру ручкой.

Любая перетяжка не обходится без усиления поролоном – для этого лучше всего использовать поролон толщиной 5 миллиметров. Выкроенные детали сидения нужно наклеить на поролон с помощью аэрозольного клея. Перетянутые кожей сиденья обойдутся недёшево, но они довольно долго прослужат, особенно если вовремя выполнять простейший ремонт сидений.

Стандартный дизайн панели приборов ВАЗ 2110 не является очень оригинальным, но добавить ему оригинальности можно, заменив подсветку и вставки приборов. Это можно осуществить несколькими способами.А суть в двух словах такова:

  1. Переделать полностью панель приборов самостоятельно, т.е. специальной люминесцентной краской навести цифры, стрелки, насечки, установить светодиодную подсветку под тахометр и под переключатели печки.
  2. Купить уже готовые вставки в панель приборов (они в больших количествах присутствуют на автомобильных рынках).
  3. Купить и установить новый щиток панели приборов (он может быть, как цифровой, так и стрелочный) с дополнительными приборами.
  4. Установить приборную панель от другой марки автомобиля (в этом случае неизбежно потребуется доработка торпедо).

Рынки изобилуют, как простыми стандартными приборными панелями, так и альтернативными с несколькими комбинациями приборов.

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Материалы: http://portalvaz.ru/tyuning-vaz-2110-svoimi-rukami/


Back to top