Тюнинг Шевроле Эпика: описание, особенности и рекомендации

1 ≫

Тюнинг «Шевроле Эпика» - это изменение конструктивных элементов или же замена деталей на модифицированные, способствующие улучшению технических характеристик автомобиля. Подобные доработки призваны увеличить аэродинамические, мощностные, обтекаемые качества транспортного средства.

Наружный тюнинг

Наружный тюнинг «Шевроле Эпика» - это доработка автомобиля для улучшения аэродинамики и обтекаемости. Для этого устанавливаются следующие детали:

  • комплект обвесов (он включает в себя: передний и задний бамперы, накладки порогов);
  • решетка радиатора;
  • воздухозаборники крыши и капота;
  • решетки вывода воздуха;
  • антикрыло.

Рассмотрим каждую категорию более детально.

Комплект обвесов «Шевроле Эпика»

Зачастую его изготавливают из пластика и стекловолокна, которые хорошо поддаются обработке. Структура материала держит форму и имеет достаточную твердость, чтобы выдерживать все нагрузки. При изготовлении предусматриваются все крепления, а также отверстия под воздушные решетки и фары.

Решетка радиатора «Шевроле Эпика»

Тюнинг этой детали делается в основном из стекловолокна или пластика и состоит из трех частей: внутреннего каркаса, который скрыт, сеточного материала и внешней лицевой панели. Также можно добавить хромированные накладки. Изготавливается передняя решетка «Шевроле Эпика» (тюнинг- вариант) поэтапно:

1) производство наружного и внутреннего каркаса путем отлива или термического воздействия на материал;

2) тюнинг-сетка вырезается и спаивается с внутренней частью решетки;

3) затем верхняя часть крепится к созданной детали, при этом она может припаиваться или закрепляться винтами;

4) при необходимости красится в цвет автомобиля или любой другой.

Технология производства детали довольно проста, и многие автолюбители сами изготавливают ее своими руками, придумывая новые комбинации.

Установка вертикальных дверей

Ни для кого не секрет, что вертикальные двери смотрятся стильно и индивидуально. Для того чтобы на «Шевроле Эпика» сделать такую модификацию, нужно купить специальные дверные навесы вместо стандартных. Стоит отметить, что регулировка зазоров немного отличается.

Тюнинг стекол

Многие автолюбители для выражения индивидуальности проводят тюнинг стекол. Это может быть тонировка определенного цвета, разрисовка стекла витражными красками или же оклейка рисунка. Мастера доработок автомобилей устанавливают дополнительную деталь, когда делают тюнинг «Шевроле Эпика»: спойлер на стекло – деталь машины, которая призвана увеличить обтекаемость верхней задней части ТС.

Покраска и аэрография

Ни один наружный тюнинг автомобиля не обходится без индивидуальной покраски или нанесения рисунка. Для этого придется обратиться к профессионалам, которые смогут качественно нанести лакокрасочное покрытие и сделать аэрографию.

Технологический процесс окраски и аэрографии достаточно сложный и требует проведения массы операций:

  • Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит проделать подготовительную работу. В нее входит выбор краски, материалов, а также рисунка, который моделируется сначала на компьютере.
  • Следующим этапом является подготовка под покраску. Для этого придется полностью разобрать автомобиль. Снять все детали, которые можно демонтировать (передние крылья, двери, крышку багажника).
  • Все поверхности, которые подлежат окраске, зашкуриваются до голого металла.
  • Далее идет этап грунтования. Для тюнинга используют обычно два вида грунтовки: стартовая и финишная.
  • В местах, где это необходимо, делается шпаклевание тонким слоем.
  • Далее идет этап нанесения первого слоя краски, который должен сохнуть 12-16 часов при температуре 40-50 градусов Цельсия.
  • Второй слой лакокрасочного покрытия наносится спустя 24 часа, после нанесения первого. Высыхание длится около 16-20 часов при 30-40 градусах.
  • Следующий этап – аэрография. При помощи специального аэрографа мастер не спеша создает рисунок с эскиза.
  • Последний этап – нанесение лака и полировка автомобиля.
  • Сборка автомобиля.

Таким образом, наружный тюнинг «Шевроле Эпика» можно считать завершенным. Индивидуальная покраска и аэрография делают автомобиль неповторимым.

Альтернативная оптика

Еще одним распространенным способом тюнинга «Эпики» является установка альтернативных фар и фонарей. Она не только сделает автомобиль красивым, но и улучшит световые способности. Передние тюнинг- фары производит компания Messeri-light, которая специально для этой модели разработала два вида главного света.

  • Первый вариант имеет встроенные линзы с переключением на дальний/ближний свет и отдельным указателем поворотов. Этот тип востребован в США.
  • Второй вариант имеет светодиодную полосу дневных ходовых огней, светодиод указателя поворотов и две отдельных линзы под ближний и дальний свет. Более распространенный для Европы и СНГ. Стоимость составляет порядка 400 долларов.

Задние фонари производит компания PROsport на светодиодной основе. Свет такой оптики хорошо виден в любое время суток и погодных условия. Ценовая политика одного фонаря составляет 300 $.

Тюнинг салона

Тюнинг салона «Шевроле Эпика» - это изменение всего или части интерьера автомобиля. Это может делаться как с практической стороны, так и с целью украшения.

Основными видами тюнинга салона являются:

  • перетяжка сидений или замена их на спортивные;
  • установка акустической мультимедиа системы;
  • доработка багажного отделения;
  • перетяжка панели приборов, потолка и стоек;
  • замена светового освещения салона;
  • установка защитных дуг;
  • замена ремней безопасности;
  • установка новой контрольно-измерительной панели;
  • доработка дверных карт;
  • оклейка шумо-виброизоляции.

Конечно, такой тюнинг «Шевроле Эпика» является недешевым удовольствием. Средняя стоимость доработки составляет около 4000 долларов, которые может заплатить не каждый владелец. Интересным фактом остается то, что в США стоимость такого комплекта тюнинга составляет около 2000$.

Программный тюнинг двигателя

Чип тюнинг «Шевроле Эпика» - это изменение программного обеспечения ЭБУ для улучшения мощностных и динамических характеристик двигателя. Многие эксперты рекомендуют не проводить эти операции своими руками, поскольку существует много тонкостей в установке прошивки и правильной настройке.

Для того чтобы улучшить характеристики мотора, специалист подключается к бортовому компьютеру автомобиля через специальный кабель. Настройка может проводиться двумя способами:

  • изменения путем внесения дополнительных кодов в операционную систему;
  • замена программного обеспечения ЭБУ на новое с версией "тюнинг".

Если все сделано верно, расход автомобиля должен увеличиться на 15%, при этом мощность вырастет на 25-30%.

Физический тюнинг двигателя

Тюнинг «Шевроле Эпика» по части двигателя можно провести при помощи замены некоторых деталей основного силового агрегата. Существует несколько производителей облегченных деталей двигателя для этой модели, а именно: GM, Vortex, Haul, Wag, Allint, Fenix, ATI и AWD.

Они производят следующие детали, которые увеличивают мощностные характеристики мотора:

  • впускные и выпускные клапаны;
  • головки блока цилиндра в сборе;
  • распределительные валы;
  • ремни ГРМ и шкивы;
  • поршнево-шатунную систему;
  • вкладыши коренные и шатунные;
  • комплект системы охлаждения;
  • свечи зажигания, высоковольтные провода и распределители зажигания.

При установке полного комплекта мощность двигателя увеличится на 42 лошадиных силы.

Тюнинг ходовой части, подвески и рулевого управления

Тюнинг «Шевролет Эпика», подвески и ходовой части автомобиля, почти ничем не отличается от тюнинга других моделей, поскольку их конструктивные особенности похожи. Для достижения максимальной эффективности управления, сцепки с дорожным покрытием и управления нужно заменить стандартные детали на следующие:

  • амортизаторы и пружины «Кони» или BZR;
  • стабилизаторы подвески ATM, VICI, ERT;
  • рулевые наконечники WER, Vortex, ATM;
  • рычаги подвески и шаровые опоры – DRV, ATM, Vortex, JP, Alpin;
  • комплект полиуретановых сайленблоков;
  • диски и шины по типоразмеру и желанию.

Все это поможет улучшить динамику, стойкость автомобиля, а также управляемость и безопасность на дорожном покрытии.

Тюнинг тормозной системы

При тюнинге тормозной системы «Шевроле Эпика» стоит заменить стандартные детали на модифицированные и улучшенные версии:

  • тормозные шланги и трубки (ATM);
  • стояночный тормоз и тросы (Brembo);
  • вакуумный усилитель и тормозной цилиндр (ATM, Brembo);
  • тормозные колодки и диски (Brembo).

Заменив все эти детали, автомобиль сокращает тормозной путь на 12%. Этот нюанс считается очень важным, поскольку отвечает, в первую очередь, за безопасность. С другой стороны, представленные детали показали себя как надежные и долговечные.

Тюнинг своими руками

Тюнинг «Шевроле Эпика» своими руками стоит делать не спеша и рассчитать все, чего хочется достигнуть. Вариантов существует достаточно много, от доработки кузова до замены элементов двигателя и ходовой части.

В первую очередь модернизируется решетка радиатора на «Шевроле Эпика». Тюнинг этой детали провести достаточно легко, поскольку замена сетчатого элемента уже можно считать доработкой. После того как установлена модернизированная решетка, автолюбители изготавливают обвесы из стекловолокна и автомобильного пластилина. Расширители крыльев часто делаются из монтажной пены, которую потом достаточно тяжело снять с деталей автомобиля, при этом не повредив лакокрасочного покрытия.

Тюнинг салона «Шевроле Эпика» своими руками заканчивается установкой чехлов на сиденья и оклейкой панели приборов разными наклейками. Также умелые автомобилисты заменяют стандартные карты дверей на обтянутые кожаным заменителем, со встроенными тоннелями для акустических колонок.

Самым распространенным тюнингом «Эпики» своими руками является переборка подвески, ходовой части и системы охлаждения. Все это может сделать самостоятельно практически любой автолюбитель.

Материалы: http://fb.ru/article/254707/tyuning-shevrole-epika-opisanie-osobennosti-i-rekomendatsii

2 ≫

Owner's review

Итак, немного про мой автомобиль) после года владения могу написать мини-отзыв)

— Как можно на 2.5 литровом, шестицилиндровом рядном движке сделать 156?! лошадинных сил? Эти 6 сраных пони не слабо кушают рубли при страховке и транспортном налоге

— я назвал ее баржа, потому что рулевое мне напоминает штурвал парохода, да и рулится она также; руль пустой и ватный

— тормоза такие же, абсолютно не располагают ускоряться на автомобиле

— панель приборов, на рестайле еще ничего, симпатично, тут же привет Лачетти

Это мои, сугубо личные ощущения. Зарегистрировался на Эпика клубе и в группе в контакте…и понеслось…Если бы я ЭТО прочитал до покупки, то никакой покупки и не было. Двигателя 2.5, оказывается, и 100 тысяч не проезжают, каждый второй капиталится, масло жрет тоннами, крошатся катализаторы, в цилиндрах задиры.господи, неужели корейских конструкторов покусали инженеры Автоваза? Без паники, не все так однозначно (хотя уровень масла и антифриза я проверяю не реже раза в неделю, походу паранойя и до меня дошла)

Дело тут немного в другом( опять же, лично мое мнение, никому не навязываю):

-Периодичность замены масла однозначно нужно делать чаще 15 тысяч, ведь дилеры те еще упыри, они улыбаются тебе пока на гарантии, а потом что будет с тачкой просто фиолетово, согласно нынешней моде после таких пробегов автомобиль меняют

-Внимательно смотреть за уровнем всех жидкостей, иначе тонкое межстеночное пространство цилиндров перегреется и стенка цилиндра превратится в терку для овощей

-Заправлять нормальным бензином, пока каты целы, после удаления можно и поэкспериментировать

— Не верить одометру, скручивают бессовестно, я только ЗА введение уголовной ответственности за коррекцию пробега

Теперь о ХОРОШЕМ:

— Бооольшая машина за небольшие деньги

— 240 н*м крутящего момента, с низов тянет отлично

— Мягкий пластик салона, кому-то все равно, а мне нравится

— Шумоизоляция понравилась, да и вообще сам двигатель очень тихий, один раз пытался завести уже заведенный мотор)

— Устойчивость к коррозии, машине 8 лет, а кузов в идеале

— Очень комфортно передвигаться на дальние расстояния

— чипануть мотор, получится как раз 165-168 л.с. и 245 н*м, каты оставлю, уверен, они в порядке

— убрать верхний бардачок, бесит меня безумно) хочу воткнуть навигацию

— поставить камеру заднего вида

— отполировать и покрыть жидким стеклом

Features and Specs

  • Engine 2.5 gasoline (156 h.p.)
  • Automatic
  • front-wheel
  • Manufactured in 2008, purchased in 2016
  • Chevrolet Epica in production since 2006

Logbook 18

Comments 4

У меня пару раз в городе на "волне" жопу переставило, я так и не понял, что это было, ходовка в норме!грешу на зимнею резину!Многие меняют плавающие сайлены на простые, я до замены еще не дошел!Да замарачиваться, как то не охото, думаю на заводах не дураки работают, тем более если после рейстала плавающие сайлены не убрали, наверное от них пользы больше, чем вреда!

Да я тоже смирился пока, всё равно в основном по трассе выше 120 не езжу, но хочется как-то побольше уверенности. Возможно из-за мягкой подвески проблема, плата за комфорт в городе

как и кэмри в 30 кузове!мягкая, комфортная, но на скорости какашка!Наверное надо смирится, либо мягкость и комфорт либо драйв

Материалы: http://www.drive2.com/r/chevrolet/458957045228383504/

3 ≫

1. Чип-тюнинг Шевроле Эпика

2. После внутреннего тюнинга

3. Изменяем дизайн салона

Шевроле Эпика выпускался с 2006 по 2012 гг. автомобиль относится к среднеразмерным. В странах бывшего Советского Союза он не снискал большой популярности, но все же его можно встретить на дорогах время от времени. Дизайн и технические характеристики автомобиля уже заметно устарели. Поэтому нуждаются в некоторой доработке.

В этой статье мы рассказываем про тюнинг Шевроле Эпика и про то, какие именно варианты возможны при более детальной доработке комплектующих автомобиля. Начнем с изменения технических характеристик двигателя.

Начиная внутренний тюнинг Шевроле Эпика, вам наверняка захочется добавить динамики. Для этого специалисты проводят так называемый чип-тюнинг. Эта операция заключается в установке новой прошивки в блок ЭБУ. Она становится все более популярной особенно у владельцев подержанных авто и у тех, кто не доволен текущими характеристиками своей машины.

Сразу же отметим, что проведя такие манипуляции, вы не добьетесь заметного прироста мощности (хотя он составит порядка 15 лошадиных сил, что не так мало). На самом деле, для того, чтобы ощутить изменения, необходимо дорабатывать трансмиссию и выхлопную систему. Правда, проведя чип-тюнинг вы сможете ощутить улучшение динамики. Автомобиль будет быстрее разгоняться и лучше маневрировать в условиях городских заторов. Но этого не всегда достаточно для полного счастья.

Для достижения полноты ощущений можно снять катализатор. В сети Интернет есть отзывы многих автовладельцев, которые самостоятельно провели такую операцию и остались довольным результатом. Шевроле Эпика будет вести себя совсем по-другому. Доработка трансмиссии поможет избавиться от ряда проблем, в том числе медленного набора скорости.

После доработки двигателя рекомендуется внести изменения в тормозную систему. Штатная может не справиться с повышенными нагрузками. Соответственно, это понижает уровень безопасности.

Завершив все работы под капотом, можно переходить к разработке своего собственного стиля. Вариантов в сети Интернет предостаточно. Если же вас не устраивает ни один из предложенных, разработать свой стиль можно самостоятельно или с помощью специалистов тюнинговых мастерских.

Начинать тюнинг можно с добавления обвесов. Если вы грамотно провели внутренние изменения, у вас вырастет динамика и прибавится мощности. Соответственно, вам следует позаботиться о том, чтобы ваш Шевроле Эпика оставался управляемым на более высоких скоростях при маневрировании. Помогут в этом различные аэродинамические обвесы и спойлер. Автомобиль будет более «приземистым».

Тюнинг радиаторной решетки Шевроле Эпика добавит изюминку в экстерьер автомобиля. На рынке представлено большое количество деталей, в том числе хромированных. К слову, родной «хром» на автомобиле достаточно быстро стирается. Но если вы не хотите менять решетку радиатора и другие элементы, можно ограничиться виниловыми наклейками. Самое интересное в тюнинге Шевроле Эпика – работа с оптикой. В любой мастерской вам предложат массу вариантов, как разнообразить фары и фонари. Это могут быть и ксеноновые лампы и светодиоды. А если подходить к этому вопросу более обстоятельно, можно провести тонировку.

Какая деталь в экстерьере автомобиля обращает на себя внимание кроме оптики и радиаторной решетки? Конечно же диски. Не важно, железные или металлические сейчас стоят на вашей машине. Вы можете обновить их и добавить низкопрофильную резину (если желаете получить более спортивный дизайн). Или просто установить литые диски со своей стандартной резиной.

Если вы проводите тюнинг Шевроле Эпика, вам не обойтись без стайлинга салона. Да, здесь можно сэкономить, проведя ли легкие изменения. Для этого вам придется купить чехлы на кресла, а также рулевое колесо, новые коврики. На этом можно было бы и остановиться, если вы придерживаетесь консервативных взглядов и только слегка обновили экстерьер.

Но если внешне ваша машина стала выглядеть как шикарный спорткар, а под капотом существенно прибавилось мощности, вы просто не имеете права оставить все как есть в салоне. И первое, что бросается в глаза – комфортные кресла. Для спокойного стиля вождения подойдут и штатные. Их можно либо перетянуть, либо оставить как есть, ведь автомобиль внутри выглядит как представитель бизнес класса.

Но для спорткара такие кресла не подойдут. Поэтому можно открывать каталог известных производителей и искать то, что вам больше приглянется. Это может быть Спарко, Рекаро или что-то еще – производителей множество. Естественно, после установки таких кресел, вам придется позаботится о том, чтобы и задние сидения были в единой стилистической концепции. Это же касается и панелей, в том числе на дверях. Рулевое колесо Шевроле Эпика удобно и практично. Но для спортивной езды оно не подходит. Поэтому рекомендуется подобрать что-то с меньшим диаметром. Наконец, вы можете установить накладки на педали, заменить штатную магнитолу, проработать приборную панель и освещение в салоне.

Если у вас уже есть идеи, вы можете реализовать их самостоятельно или с помощью мастеров по тюнингу. Если же идей нет, обращайтесь к профессионалам, и они разработают для вас индивидуальный дизайн от эскизов до его реализации. Мастерские помогут приобрести все необходимые комплектующие и установят их.

Материалы: http://autoaero.net/tuning-chevrolet/3618-shevrole-epika-tyuning-i-ego-varianty.html


Back to top