Браслеты противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

1 ≫

Зачастую случаются такие ситуации, когда для преодоления определенного участка дороги не хватает возможностей транспортного средства. Речь идет о крутых, заледеневших подъемах, об участках с глубокой грязью, о занесенной снегом дороге. Выйти из подобных ситуаций можно, купив или сделав браслеты противоскольжения своими руками. Даже обыкновенная шина, которая необходима для езды по асфальту, с помощью такого устройства получит отличные качества, характерные для внедорожников.

Преимущества цепей

Используя подобные устройства, водитель получит отличную проходимость в глубоком снегу. Значительно улучшатся сцепные характеристики. Соответственно, повысится управляемость на заледеневших участках. Кроме того, можно будет успешно преодолевать грязевые участки. Многие автолюбители обожают путешествовать по дорогам России, по бездорожью. Они часто выкладывают фотографии и видео на разнообразных ресурсах, с помощью которых вы убедитесь, насколько эффективны браслеты противоскольжения. Своими руками, к тому же, сделать их несложно.

Отрицательные особенности браслетов

Естественно, цепи обладают и недостатками, которые способны ограничить их использование. Следует уделить им внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций.

  1. В первую очередь потребуется учесть, что подвеска с рулевым управлением будут подвергаться повышенным нагрузками. Соответственно, вместе с высокой проходимостью будет получен усиленный износ. Особенно сильно будет страдать рулевая рейка, если устанавливаются цепи на передние колеса.
  2. Еще одним немаловажным фактором является то, что увеличится износ шин. Соответственно, сильно сократится период их службы.
  3. Сделанные браслеты противоскольжения своими руками приведут к износу коробки переда.
  4. Ограничится скорость передвижения - до 50 км/час.
  5. Не следует забывать и об акустике – цепи способны издавать достаточно сильный шум.

Использование мягких цепей

Можно прибегнуть к более щадящему варианту, с помощью которого удастся увеличить проходимость своего транспортного средства. Речь идет об использовании резиновых или пластиковых цепей. Сделанные браслеты противоскольжения своими руками в такой ситуации будут обладать более слабыми внедорожными параметрами. Однако и губительного износа шин, подвески, трансмиссии можно избежать. Кроме того, увеличится скорость передвижения (до 90 км/час), что тоже является немаловажным фактором.

Колесные браслеты противоскольжения можно условно разделить на две категории. Они могут быть мягкими и жесткими. Оба варианта представляют собой продольные троса или цепи (в количестве двух штук), которые натягиваются по окружности колеса. Между ними следует натянуть поперечные цепи или грунтозацепы, сделанные из пластика или резины.

Какими могут быть цепи?

Поперечины могут быть выполнены в виде лесенки, ромба или сот. Каждый их этих вариантов обладает положительными и отрицательными моментами. Лесенка характеризуется улучшенными гребущими возможностями. К ней лучше прибегать в том случае, если требуется преодолеть грязевой участок дороги. Однако следует знать, что подобные браслеты противоскольжения приводят к тому, что колесо может «зарыться». Поэтому езда должна происходить «внатяг». Водитель может столкнуться и с другими проблемами. Автомобиль будет обладать плохой поперечной устойчивостью. Шины начнут изнашиваться быстрее. Коробка передач с рулевым управлением станут подвергаться более сильным ударным нагрузкам

Колесные браслеты противоскольжения с рисунком в виде сот нанесут меньше урона основным узлам транспортного средства. Шины также будут служить дольше. По сравнению с лесенкой, такие узоры могут обеспечить более хорошую поперечную устойчивость. Также будет получен постоянный контакт с поверхностью.

Особенности жестких и мягких цепей противоскольжения

Однозначно не получится ответить, какие именно цепи предпочтительнее. Каждая обладает своими преимуществами в определенных условиях. Поэтому универсального варианта не имеется. Жесткие цепи лучше всего подходят для полного бездорожья. За счет более выраженных гребущих способностей они позволят преодолеть сложный участок, встретившись с меньшими трудностями.

Если вы решили сделать мягкие браслеты противоскольжения своими руками (фото таких конструкций можно увидеть по ходу прочтения обзора), то следует понимать, что с их помощью штурмовать бездорожье нельзя. Но такие системы помогут преодолевать труднопроходимые участки. Достоинства такого варианта заключаются в том, что пластиковые или резиновые цепи можно снять сразу же, как только был пройден сложный участок. Соответственно, дальнейшее передвижение будет происходить с более высокой скоростью, без риска навредить шинам или трансмиссии с рулевым управлением.

При выборе жестких цепей внимание следует уделять размеру и сечению звеньев. Чем они больше, тем лучше будут гребущие возможности. Но и износ шин, коробки передач и рулевого управления заметно увеличится. Звенья, обладающие квадратным сечением, также способствуют улучшению гребущих качеств.

Как сделать цепи собственными руками?

Так как стоимость подобных конструкций довольно высока, то можно сделать браслеты противоскольжения своими руками на ВАЗ, "Газель", "Ниву" или другие транспортные средства. Процесс не отличается сложностью. Все необходимые элементы можно найти в строительных магазинах. Следует понимать, что самодельные конструкции обойдутся дешевле, а качество их ни в чем не будет уступать покупным вариантам. Да и пособия найти достаточно просто.

Наиболее просто своими руками сделать лесенку. Для этого надо отмерить два отрезка цепи таким образом, чтобы они в длину были немного поменьше, чем длина, характерная для окружности колеса. Используя S-образные крючки, между ними следует закрепить поперечные отрезки. Они должны обладать равной длиной, которая немного будет превышать ширину шины.

Делая браслеты противоскольжения своими руками на "Газель" или другое транспортное средство, надо соединить друг с другом продольные отрезки. Для этого стоит воспользоваться карабинами. В середине каждого продольного отрезка надо зафиксировать натяжное устройство. Другой его конец крепится к карабину с помощью крюка. Данное приспособление поможет надежным образом скрепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками (на "Ниву", ВАЗ или другое транспортное средство) на колесах.

Цепи с ромбовидным рисунком сделать куда сложнее. Но и с такой задачей можно справиться, если есть желание и упорство.

Установка цепи на колеса

Монтаж ни в какой мере не зависит от того, какие именно цепи планируется надеть на колеса автомобиля – самодельные либо заводские. Установить браслеты можно несколькими способами. Машину следует поддомкратить, чтобы колесо приняло подвешенное состояние. После этого на него требуется надеть браслет. Этот способ монтажа отличается простотой. Однако и времени придется потратить больше.

Второй вариант крепления

Второй способ является более быстрым. Однако необходимы опыт и определенные навыки. Следует разложить цепи с браслетами на земле, тщательным образом расправив их. После этого на них потребуется наехать так, чтобы до конца осталось около 30 см. Затем эту длинную часть браслетов надо надеть на колесо. С внутренней части цепь потребуется скрепить, используя крючок. Все звенья надо расправить. Внешние стороны также потребуется скрепить. После этого браслет стягивается с помощью регулировочного троса. Данный способ является оптимальным в том случае, если надо крепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками на грузовиках.

Необязательно крепить браслеты на всех колесах

Перед тем как рвануть штурмовать бездорожье, проедьтесь примерно 50 метров и снова подтяните цепи. За счет этого вы продлите долговечность шин. Необходимо отметить, что надевать браслеты на все колеса не рекомендуется, если транспортное средство не полноприводное. Если автомобиль обычный, то достаточно надеть цепи на ведущие колеса.

Заключение

В данном обзоре было рассмотрено, как сделать браслеты противоскольжения на транспортное средство своими собственными руками. В этом нет ничего сложного. Простотой отличается и их монтаж. Поэтому, приложив немного усилий, вы сможете добиться поставленных задач. И бездорожье пугать уже не будет. Сложный участок дороги будет преодолен быстро и успешно.

Материалы: http://fb.ru/article/214175/brasletyi-protivoskoljeniya-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya

2 ≫

В зимнее время повысить проходимую способность транспортного средства помогут специальные зимние цепи противоскольжения, главное назначение которых - улучшение сцепления колес автомобиля с дорогой, чем бы она ни была покрыта: снегом, льдом или грязью. Цепи противоскольжения широко используются в Европе. В России же они не приобрели такую популярность, в силу почти повсеместного использования зимней (шипованной) резины, но бесспорно необходимы в местности с суровым климатом. Популярны также браслеты для колёс.

Подъем на некоторые горы в машине без подобных "украшений" строго запрещён, о чём говорят специальные знаки и предупреждают регулировщики дорожного движения.

Данное приспособление используется только тогда, когда дорога покрыта льдом или снегом. Если же полотно очищено - цепи использовать запрещено, поскольку они повреждают дорожное покрытие а также шины и сам автомобиль.

В зависимости от задач устройства делят на несколько видов в различных категориях.

  • Браслеты на колёса:

    1. Железные - из мелкозернистой легированной стали.
    2. Пластиковые - из пластика и полиуретана.
    3. Резиновые - из армированных резиновых волокон.

    1. Жесткие - широкого способа действия для наиболее неблагоприятных условий.
    2. Мягкие - для внедорожников при изменчивых условиях на местности, не препятствуют скоростному режиму.

    1. Мелкие - рекомендуют для колес радиусом 14 и 15.
    2. Крупные - рекомендуют для колес радиусом 16.

  • Соты.

  • Ромб.

  • Рисунок «Лесенка» имеет ряд недостатков, перед видами «Соты/Ромб», но это наиболее бюджетный вариант - здесь нет крючков, а только соединительные линии. Такие цепи можно сделать самому.

    Принцип установки практически у всех одинаковый:

    1. Завести один конец троса под колесо, второй держать в руках.
    2. Свести два конца вместе (внутренний овод), обогнув колесо по периметру.
    3. Соединить верхние элементы наружного овода между собой с помощью крючка.
    4. Соединить элементы нижнего овода, затянуть цепь через крючки так, чтобы ничего не болталось.
    5. Проверить конструкцию на прочность и дефекты.

    • цепь сечением от 5мм. - около 15 метров;
    • карабины с закручивающейся муфтой;
    • крючки, болты, шайбы, гайки;
    • устройство для натяжения.

    1. Произвести необходимые замеры - радиус колеса, диаметр, ширину. Определить желаемое количество поперечных линий на колесо. Исходя из данных рассчитать необходимую длину цепи.

  • Нарезать 4 длинных куска на продольное крепление и необходимое количество поперечных отрезков.

  • Равномерно распределить поперечные части цепи по периметру продольных линий. Соединить с помощью колец или крючков. Проверить на прочность.

  • По центру собранной конструкции к продольной линии прикрепить отрезок из 5-7 звеньев с карабином на конце, натяжным устройством и крючком.

  • На концы продольных ветвей цепи прицепить карабины, диаметр которых равен 5 миллиметрам.

  • Установить изготовленное устройство на колесо, испытать натужность и прочность.
  • Наглядно весь процесс можно увидеть в видео ниже.

    Браслеты противоскольжения можно соорудить и вовсе из подручных материалов. Для этого подойдет толстая веревка, канат, резиновый шланг. Закрепляем несколько браслетов, продев их через дисковые отверстия.

    Если делать браслеты из металлической цепи, то необходимо будет докупить самозатягивающийся замок и прочный ремешок. Измеряем ширину колеса, отрезаем необходимый кусок цепи, крепим замок с ремешком и браслет готов. Такие браслеты удобны тем, что их можно использовать при наявности дисковых тормозов. Идеально подходят для применения в труднопроходимых зонах на трассе. Подробнее смотрим в следующем сюжете.

    Обзор рынка и цены

    Рассмотрим три наиболее популярные модели различных компаний.

    Это наиболее простая и распространенная модель данного бренда для легковых автомобилей с диаметром колес 13, 14, 15 дюймов. Установка производиться в течении 30 секунд с помощью автоматизированного устройства. Закрепляется приспособление легко - до щелчка на устройстве. В комплект входит сумочка для хранения, которая занимает минимум места. Приобрести товары этого производителя можно по всему миру.

    Цена: 7000 - 9000 руб.

    В комплекте идут две цепи противоскольжения, уложенные в компактную сумку. Устройство неавтоматизированное. Детали обозначены разными цветами для удобства крепления на колесах. Идеальный калибр и универсальный размер с удобным креплением цепи позволяет использовать ее на шинах разного диаметра, легковых и грузовых автомобилях. Наиболее популярный бренд по всему миру. Товар пользуется спросом в разных ценовых категориях.

    Цена: 3000 - 4000 руб.

    Для легковых автомобилей с разным диаметром колес. Ручное натяжение позволяет регулировать диаметральный размер приспособления под определенные шины. Крестообразные звенья позволяют использовать их с двух сторон, что увеличивает сроки эксплуатации. В комплект входит 2 набора цепей, перчатки, коврик под колени и запасные части. Цена полностью оправдывает качество.

    Цена: 4000 - 7000 руб.

    Главным критерием в выборе товара является качество используемого материала. Китайские цепи низкого качества могут показаться надежными на вид, но они быстро изнашиваются и могут не выдержать предстоящую им нагрузку в труднопроходимой местности. Такие цепи намного легче, по сравнению со звеньями, изготовленными из качественного материала.

    Материалы: http://allkoreancars.ru/oborudovanie/shiny/cepi-protivoskolzheniya.html

    3 ≫

    Когда штатные системы антипробуксовки ASR и антиблокировочная ABS не помогают, многие умельцы в целях улучшения проходимости и устойчивости машины на дороге изготавливают цепи или браслеты противоскольжения своими руками и устанавливают их на колеса.

    В настоящее время совершенно необязательно проявлять изобретательность – производители авто аксессуаров «взяли в свои руки» выпуск браслетов и цепей противоскольжения, в немалой степени усовершенствовав их конструкцию и сделав более удобным процесс их установки и снятия с колёс.

    Для начала сделаем обзор продукции, выпускаемой различными фирмами.

    Браслеты противоскольжения «Барс»

    Браслеты противоскольжения автомобиля «Барс»

    Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре.

    Как видите, этот браслет представляет собой две цепи, имеющие определённую длину (по размеру шины). Производитель предусмотрел выпуск браслетов, имеющих размеры, подходящие для шин различных типоразмеров.

    Как одевать такие цепи противоскольжения? Это не составляет особой сложности – замки удерживаются на боковой поверхности шины, а соединяющий цепи ремень пропускается изнутри обода и фиксируется замком, располагающемся на наружной части боковой поверхности шины.

    Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре.

    Браслеты противоскольжения «Тигр»

    Как заявляет производитель, он производит цепи противоскольжения не только для легковых авто, но и для внедорожников и кроссоверов.

    Браслеты противоскольжения «Гризли»

    Изделия этого производителя идентичны двум описанным выше, правда, видимо для удобства при выборе покупателем необходимых браслетов, имеют маркировку, показывающее предназначение авто браслетов противоскольжения для того или иного типа автомобиля:

    • GRIZLI L – цепи противоскольжения для легковых автомобилей;
    • GRIZLI V- внедорожники;
    • GRIZLI P- внедорожники, более прочные цепь и болты, чем у предыдущей серии;
    • GRIZLI G- цепи (браслеты) противоскольжения для грузовых автомобилей; имеют цепи и крепёж повышенной прочности. Кроме того, места соприкосновения ленты с диском усилены дополнительными накладками, защищающими их от преждевременного перетирания.

    Цепи противоскольжения «Thule»

    В отличие от авто браслетов противоскольжения автомобиля, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор.

    Цепи Thule выпускаются различной ширины, размеров звеньев, поэтому подбор цепи под размер любого колеса не представляет трудности.

    Снятие и установка цепей не составит труда, так как они снабжены рычагом, устанавливаемым снаружи колеса. Более того, внутри цепей пропущен стальной с пластиковым покрытием трос, благодаря которому цепь «пропускается» под колесом, что позволяет надеть её, не поднимая автомобиль.

    Цепи обладают механизмом против запутывания – в них для облегчения установки вставлены цветные детали. Кроме того, они обладают механизмом само натяжения, что исключает повышенный износ протектора.

    Резиновые цепи противоскольжения

    Резиновые цепи противоскольжения автомобиля

    По некоторым характеристикам резиновые цепи имеют преимущества перед стальными – например, резиновые цепи противоскольжения лучше подходят для преодоления грязи, так как «накладной протектор» значительно увеличивает высоту «штатного». Кроме того, такие цепи позволяют двигаться с большей скоростью на хороших участках дорог.

    Само управление автомобилем тоже становится комфортнее – при движении с браслетами или стальными цепями ощущается сильная вибрация, да и управляемость машиной оставляет желать лучшего.

    Пластиковые браслеты противоскольжения

    Изготовить самодельные браслеты или цепи несложно.

    Достаточно измерить окружность колеса и заранее выбрать «рисунок» плетения цепи. Длину продольных частей цепей лучше взять с запасом – при необходимости их несложно укоротить. Для обеспечения фиксации на колесе браслета противоскольжения воспользуйтесь карабинами. Не забудьте установить резьбовые стяжки – чтобы была возможность надёжно натянуть цепь на колесе. Неплохо также изготовить из эластичного, но прочного материала прокладки в местах касаний браслета или цепи с колёсными дисками во избежание царапин или деформации.

    Подробную пошаговую инструкцию изготовления браслетов противоскольжения автомобиля своими руками можно посмотреть в следующем видео.

    Материалы: http://mytopgear.ru/interesting/chassis/brasletyi-i-tsepi-protivoskolzheniya-vozmozhno-li-sdelat-svoimi-rukami/


    Back to top