1 ≫
-
Задачей первостепенного характера для автомобильной оптики является хорошее освещение дороги ночью и сумерки. Современные автомобили оснащаются светодиодными приборами, для управления которых устанавливаются целые интеллектуальные комплексы. А хозяевам бюджетных легковушек приходится искать замену старых ламп, чтобы получать отчетливую картину ночной дороги. Ксеноновые приборы стали достойной альтернативой традиционным галогенкам и лампам накаливания. Однако и среди этой модной оптики есть разные модификации. Выбирая газоразрядные лампы, автомобилисту приходится разбираться, чем отличается ксенон от биксенона. Тогда после установки на автомобиль автолюбителю не придется сожалеть о необдуманной покупке.
Конструктивные особенности ксеноновых ламп
Начинающий автолюбитель, желая улучшить освещенность дороги, отправляется в магазин или на рынок с целью приобретения ксеноновых лампочек. Однако первое ознакомление с современными осветительными приборами ставят автомобилиста в затруднительное положение. Оказывается, что не удастся заменить только лампочку, чтобы усовершенствовать штатную оптику. Придется устанавливать еще дополнительные элементы под капотом, вносить изменения в бортовую сеть авто. Кроме того, продавец может привести автолюбителя еще в большее замешательство, предлагая купить Xenon или Bixenon. Зная отличия ксенона от биксенона, проще будет подобрать наиболее оптимальную светотехнику для своего железного коня.
Принцип работы и ксенона, и биксенона аналогичен. Внутрь стеклянной колбы закачивается смесь инертных газов, основным из них является ксенон. В приборе имеется два электрода, через которые проходит ток с высоким напряжением. Инертные газы начинают светиться, образуя постоянное излучение.
Основное отличие в двух ксеноновых модификациях заключается в режиме работы.
- Обычный Xenon предназначен для использования в фарах ближнего света. Применяется такая лампа в фонарях с раздельным расположением ближнего и дальнего освещения.
- Приборы с обозначением Bixenon способны работать не только в режиме ближнего излучения, но и способны переключаться на дальний режим освещения. Одни конструкции позволяют изменять режимы подсветки благодаря подвижным электродам. Они перемещаются внутри колбы в зависимости от типа света. В других моделях биксенона имеется металлический экран или шторка. Под действием электромагнита этот элемент перемещается, открывая или закрывая определенные участки лампы. Биксенон идеально подойдет для автомобилей, в которых используется совмещенный в одной лампе два режима освещения.
Сравнение технических параметров
Ксеноновые и биксеноновые лампы отличаются по показателю цветовой температуры. По сравнению с галогенками эта величина у ксеноновых моделей больше. Например, диапазон цветовой температуры галогеновых приборов составляет 3000-3200 К. В источниках света с ксеноном этот параметр достигает пределов 4300-5000 К.
- Для оптимального освещения дороги в ночное время требуются газоразрядные лампы с белым или желтоватым свечением. Синий оттенок характеризуется наиболее высоким показателем цветовой температуры, однако такой свет напрягает зрение водителя, приводя к быстрому утомлению.
- Повышение цифры в Кельвинах приводит к возрастанию интенсивности рассеивания светового пучка. Это объясняется увеличением частоты колебаний волны. Собирающая линза не всегда может справиться с задачей объединения отдельных лучей в направленный пучок. А вот металлический экран способен изменить картину в нужную сторону.
- Важным фактором при выборе между ксеноном и биксеноном является стоимость изделий. Обычный ксенон оценивается дешевле, однако следует учитывать и репутацию производителя. В дорогих приборах светящаяся дуга остается статичной по отношению к оси расположения электродов. Это положительно сказывается на стабильности яркого пучка света. Бюджетные модели не могут похвастаться таким свойством.
Автолюбитель, который решился на замену штатной оптики, должен придерживаться следующей схемы выбора.
- Обычный ксенон подойдет для работы в качестве ближнего света.
- Биксенон с двумя режимами работы станет бюджетной заменой галогенок, имеющих совмещенный свет (ближний/дальний).
- В качестве альтернативы биксенону может выступить обычный ксеноновый источник света, оснащенный билинзами. В данном случае регулировка дальности светового пучка осуществляется перемещением экрана, расположенного в корпусе линзы.
Материалы: http://vybratauto.ru/poleznoe/chem-otlichaetsya-ksenon-ot-biksenona.html
2 ≫
-
Получение отчетливой картины дорожной ситуации в ночных условиях – задача первостепенного характера. Современные дорогостоящие автомобили оснащаются инновационными светодиодными блоками, управляемыми целым интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто пока только предоставляется возможность перейти с галогеновых на ксеноновые источники освещения.
Новичок в автомобильном деле, крайне недовольный штатным светом фар, наверняка сперва попытается поправить ситуацию путем элементарной замены лампочек. Перед тем, как осуществить выбор ламп высокой яркости, необходимо ознакомится с соответствующим классом осветительного оборудования, который представляют Xenon и Bixenon.
Основное визуальное отличие ксенона от биксенона состоит в режимах их работы. Так, обычный Xe источник света, без усовершенствования конструкции оптики, может работать только в режиме ближнего освещения. Биксеноновая же лампа имеет возможность подсвечивать предметы еще и в режиме дальнего света.
Переключение режимов освещения в установке Bixenon осуществляется за счет изменения положения светящейся дуги: электроды расположены в подвижном корпусе, который способен перемещаться внутри колбы по команде электроники. Конструкция же обычной Xe монолампы предполагает жесткую фиксацию электродов внутри колбы, не предоставляя им возможности изменять положение.
При рассмотрении вопроса «ксенон или биксенон и что лучше», стоит учитывать конструктивные и визуальные различия ламп, а также их соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения современных автомобилей делятся на два вида:
- моно, в которых устанавливаются лампы с совмещенным ближним и дальним;
- раздельные, где на каждый режим освещения выделена своя лампа.
Исходя из этого, лампы головного света с двумя нитями накаливания могут быть заменены только на биксенон. Двухрежимный ксенон можно установить и в фары раздельного типа.
Целесообразность установки биксеноновых пакетов освещения многими опытными водителями ставится под сомнение. Счастливые обладатели сверхяркого света от ламп Bixenon, довольствующиеся совсем недавно галогеновым освещением, неоднократно отмечают, что в режиме дальнего света картина либо не изменилась, либо немного ухудшилась.
Эта проблема кроется в отличии свойств биксенона от идентичного ксенона и дополнительно обуславливается конструкцией фары:
- ксеноновый свет, спектр которого по мере возрастания температуры приближается к синему цвету, обладает куда более высокой частотой колебаний волн, нежели галогеновый желтый, и поэтому интенсивно рассеивается;
- двухнитиевые галогеновые лампы как правило применяются без линз и требуют дополнительного рассеивателя для полноценного освещения попутного участка;
- ксеноновая лампа, как и биксеноновая, установленная в фару класса Halogen, в режиме ближнего будет слепить встречных водителей, при этом освещая хорошо участок спереди;
- высокочастотный дальний биксеноновый свет в обычной фаре будет интенсивно рассеиваться, обуславливая низкую яркость расположенного впереди пятна.
Несмотря на низкую эффективность газоразрядных ламп, обусловленную в первую очередь конфигурацией фары, многие автолюбители считают, что лучше установить ксенон или биксенон, нежели располагать более опасным тусклым светом. Специалисты, давая советы этой категории, категорически не рекомендуют устанавливать биксеноновые лампы ввиду их несовершенной конструкции. Правильная же установка ксенона не только менее затратная, а и дает положительный эффект (возможна только в раздельном типе фар!).
Корректность методики монтажа ксенона в фару раздельного типа Halogen состоит в следующем: предварительно устанавливается собирательная линза и полируется рассеиватель фар с целью удалить преломляющие элементы (касается только той части детали, которая отвечает за ближний свет).
В случае правильного монтажа моноксеноновых ламп обеспечивается высокая интенсивность освещения за счет искусственного фокусирования пучка света в одном месте. Встречные водители при этом не ощущают дискомфорта. Лампу дальнего света рекомендуется оставить галогеновой.
Владельцам фар типа моно с отличиями негативного характера биксенона от ксенона считаться не приходится: лучшими безусловно считаются первые. Однако мало кто знает, что существует весьма удачная альтернатива газоразрядным лампам двойного действия: биксеноновые линзы.
Модернизированная оптика обладает следующими особенностями:
- билинза работает только с обычной моноксеноновой лампой;
- конструкция линзы предусматривает наличие «шторки», управляемой кнопкой;
- корпус линзы имеет свой тип цоколя;
- крепление устройства осуществляется на корпус, в котором расположен цоколь галогеновой лампы, с применением универсальных проставочных колец.
Переключение между ближним и дальним режимами происходит мгновенно и без лишних вспышек. Функционирование газоразрядных ламп в таких условиях гарантирует высокую эффективность осветительного прибора, поскольку поток лучей собирается линзой, генерирующей световой поток определенной геометрии.
Лампы ксенонового или биксенонового класса в первую очередь подразделяются по величине цветовой температуры. У галогеновых источников света этот показатель лежит в диапазоне 3 000-3 200 К. Электрическая дуга ксеноновой лампы имеет куда большую температуру – 4 300 К и выше.
Ответ на вопрос: «какой биксенон лучше и приятнее для глаз»? — дает именно величина цветовой температуры: чем она выше, тем сильнее в световом пятне будет преобладать синий оттенок. Последний же вызывает высокую напряженность зрительных органов, провоцируя преждевременную усталость. Оптимальным считается белый свет с небольшим желтоватым оттенком, который демонстрируют ксеноновые или биксеноновые фары с характеристикой 4 300-5 000 К.
Увеличение температуры негативным образом отражается и на качестве освещения: чем выше цифра в Кельвинах, тем интенсивнее рассеивается свет вследствие повышения частоты колебаний световой волны. В этом случае форма собирающей билинзы может и не справится с объединением лучей в одно световое пятно. Установка дополнительной маски вокруг рабочей части линзы немного поправляет картину в лучшую сторону.
В процессе выбора, что лучше установить: ксенон или биксенон — следует учитывать цену и репутацию компании. Светящаяся дуга в более дорогих лампах не отклоняется от оси электродов, демонстрируя стабильно яркий пучок света. Статичностью расположения дуги дешевые аналоги похвастаться не могут.
Двухрежимный биксенон – бюджетная замена «галогенкам» с совмещенным ближним и дальним светом.
Ксенон – лампа, работающая лишь в одном режиме – ближний свет.
Качественная альтернатива биксеноновым лампам – билинзы + обычный Xe источник света. Регулировка ближний/дальний обеспечивается перемещением шторки, установленной в корпусе линзы.
Материалы: http://autoclub.su/ksenon-ili-biksenon-chto-luchshe/
3 ≫
-
Достаточное и комфортное для глаз освещение дорожного полотна — залог безопасного движения в ночное время. Главным условием хорошего освещения является правильный выбор световых элементов для машины, не ослепляющих других участников автомобильного движения и обеспечивающий быструю реакцию водителя. Сравнивая отличия ксенона и биксенона, можно обнаружить большое сходство общих показателей и небольшую разницу в конструкции. Однако при подборе важно обеспечить оптимальный комфорт освещения с учетом особенностей авто.
Обычные лампы старого типа давно не отвечают современным требованиям, уступая новым моделям ламп. Другим параметром, который также волнует автомобилистов, является малый срок службы ламп накаливания устаревших моделей.
Работа самых совершенных современных устройств освещения со старыми лампами накаливания значительно уступает ксеноновым или биксеноновым лампам, а расход топлива больше. Таким образом, экономность – еще одно преимущество ламп нового поколения.
Прежде, чем выбрать один из видов ламп, следует изучить их характеристики и особенности эксплуатации:
- В отличие от обычных ламп, ксеноновый тип заполняется газом и не содержит нитей накаливания. Осветительная функция исполняется иным образом: высокое напряжение, проходящее между электродами, заставляет газ светиться. Излучение, идущее от лампы, характеризуется стабильностью света, с невозможностью изменения направления лучей.
- Как и ксеноновая, лампа биксеноновая работает по тому же принципу, однако направление свечения подлежит корректировке с помощью металлической шторки, смещаемой благодаря воздействию магнита, позволяя открывать различные участки освещения.
Самой главной отличительной чертой фары с биксеноном является способность переключения дальнего и ближнего света, то есть конструктивная особенность светового элемента. Биксенон позволяет изменить фокусное расстояние со сменой положения через «плавающую колбу» или рефлектор-шторку.
Фары с ксеноновыми лампами служат для установки в автомобили представительского класса, оснащенных соответствующим образом, включая проблесковые маячки. Ксенон обеспечит максимум освещения.
Замена галогеновых ламп ксеноновыми приведет к значительным улучшениям качества освещения. В то же время, технология ламп позволяет защитить от ослепления встречных машин и гарантирует долгий срок службы (до 2 лет).
Показатели надежности, доступной стоимости, мощности освещения, ксенона и биксенона практически идентичны. Простая установка делает их доступными для самостоятельной замены.
Преимущества и недостатки биксенона
Биксенон походит для работы с ближним и дальним светом в автомобиле, где степень дальности освещения регулируется единым механизмом.
При установке биксеноновых двухкапсульных световых элементов процесс управления осуществляется через смещение обеих капсул в единую колбу.
Наличие двух колб может привести к проблеме фокусировки и увеличенным размерам, если лампы произведены в Китае.
Вариант сочетания биксенона и галогена представляет собой одну колбу для освещения вблизи с помощью биксенона и вторую колбу для организации галогенового освещения на дальнее расстояние.
Из недостатков следует отметить потребность замены сразу двух фар при поломке одной из них, а также высокое потребление энергии при использовании частично испорченных ламп, что увеличивает риск возгорания и пожара.
Итак, ксенон и биксенон имеют общие характеристики:
- Принцип организации свечения.
- Ксенон подлежит установке для организации отдельного ближнего и дальнего света, в то время, как биксеноновые лампы устанавливаются единым корпусом.
- Биксенон обеспечивает направленность исходящего излучения с помощью особого механизма.
- Биксенон стоит дороже, чем обычная ксеноновая лампа.
Стоимость ламп с ксеноном или биксеноном имеют прямую зависимость от качества. Более дорогие лампы с ксеноном обеспечивают высокое качество за счет создания статичной дуги относительно оси электрода. Такая организация процесса освещения дает высокую стабильность светового пучка. Более дешевые модели ламп имеют худшие показатели.
Автомобилисту, который намерен менять только свет для ближнего освещения, рекомендуется устанавливать ксеноновый вариант.
Биксенон, способен менять свет, обеспечивая два варианта дальности освещения, что позволяет назвать его лучшей альтернативой галогеновых ламп.
Особенно эффективной станет установка ламп с ксеноном с билинзами. Конструкция подобных световых элементов таковы, что удаленные предметы и пространство на расстоянии отлично освещается, благодаря специальному экрану, вмонтированному в линзу.
Вопрос выбора ксенона или биксенона во многом зависит от того, каким образом организовано освещение на ближнее и дальнее расстояние. Однако, в любом случае, лампы, заполненные ксеноном, станут лучшей альтернативой устаревшим лампам накаливания, обеспечивая длительный срок эксплуатации и высокий уровень освещения.
На видео о разнице между ксеноном и биксеноном
Выбирая между двумя вариантами новых фар и анализируя разницу, биксенону отдают предпочтение большинство автомобилистов как наилучшему и оптимальному способу обеспечить освещенность дорожного полотна, других автомобилей, участников дорожного движения, включая пешеходов.
Материалы: http://ru-act.com/avtoyurist/v-chem-raznica-mezhdu-ksenonom-i-biksenonom.html