Калильное число свечей зажигания – особенности выбора

1 ≫

Подбор оборудования для работы вашего автомобиля должен происходить в соответствии с рекомендациями производителя. Часто водители выбирают неоригинальные запчасти и комплектующие для выполнения ремонтных работ или регулярного обслуживания авто. Но такая экономия нередко оказывается причиной дорогостоящих поломок самых нежных систем вашего автомобиля. Потому лучше регулярно следить за подобными особенностями и покупать идеально подходящие комплектующие. Не обязательно при этом тратить огромные деньги на официальные запчасти от производителя в сертифицированном дилерском центре. Можно найти хорошие аналоговые запчасти.

Одним из примеров серьезности выбора можно привести свечи зажигания. Если вы подберете неверное калильное число свечей зажигания, автомобиль сможет работать, но будет тратить намного больше топлива, просто выливая его в выхлопную трубу. Также повысится износ силового агрегата. Конечно, не обязательно покупать свечи именно той модели и марки, которую рекомендует производитель вашего авто. Но лучше отдать предпочтение хорошим аналогам с такими же техническими характеристиками.

Что означает показатель калильного числа свечей зажигания?

У каждой свечи есть и более важные характеристики, чем калильное число. Тем не менее, при эксплуатации отечественного автомобиля или бюджетной иномарки эта особенность имеет решающее значение. Неправильное калильное число свечи вызовет дополнительные расходы в виде выброса незажженного бензина и быстрого износа деталей двигателя.

Тем не менее, подобный показатель не является самым точным. Ведь даже вариант его измерения на заводах, производящих свечи, не предусматривает установленного цикла действий. Изготовитель в произвольном порядке определяет калильное число с помощью испытаний и определения рабочего давления свечи, при котором топливная смесь воспламеняется. Главные особенности калильного числа следующие:

  • эта цифра показывает давление, которое является минимальным для воспламенения топлива в камере сгорания;
  • измеряется калильное число свечи без определенных стандартов и требований, это произвольное испытание;
  • в свечах заграничных производителей на параметр калильного числа обращается меньше внимания;
  • невероятно важен этот показатель для старых двигателей, которые не создают слишком высокого давления в камерах сгорания;
  • в случае плохой компрессии многие ставят свечи с меньшим калильным числом, но это ошибка, подобная деталь не будет работать нормально;
  • особую важность показатель калильного числа свечи имеет в достаточно суровых условиях эксплуатации оборудования.

Европейские производители свечей часто не указывают в технических характеристиках калильное число. Дело в том, что на современных заводах в Европе и Японии свечи производятся с достаточно простой и скромной маркировкой. Они предназначены для определенных типов двигателей, потому используются только в конкретных автомобилях. Это позволяет компаниям отказаться от испытаний и измерения калильного числа свечей.

Для российских покупателей свечей из Европы эта информация важна, поскольку это делает приобретение заграничных свечей не слишком выгодным процессом. Если вы не знаете калильное число свечки, то далеко не всегда сможете обеспечить ее нормальную работу в тандеме с вашим силовым агрегатом. Именно поэтому часто калильное число становится важным пунктом характеристик свечи.

Подбираем идеальную свечу для российской эксплуатации

Предположим, вы отыскали несколько вариантов свечей с требуемым для вашего автомобиля калильным числом. Это несколько русских предложений, а также моделей ближнего зарубежья, а также пару вариантов из Германии, Кореи и Японии. Сразу рекомендуем отбросить вариант покупки японских свечей для российских автомобилей или бюджетных европейских моделей. Это станет причиной не слишком экономичной поездки и быстрого износа двигателя.

Немецкие свечи также не все хороши. Если вы считаете, что нынешние свечи Bosch производятся в Германии, вам достаточно купить комплект и поездить в течение 1000 километров пробега. Затем выкрутите свечи и посмотрите на контакты, стержень и прочие элементы свечи. Вы увидите, что этот дорогой прибор очень быстро выходит из строя. Также нужно обратить внимание на такие аспекты выбора свечи:

  • подбирайте свечи со стандартным расположением контактов, а не тремя электродами с разных сторон;
  • воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить больше информации о стандартах;
  • выбирайте только оригинальные свечи зажигания, для которых у продавца имеется нужная документация;
  • проведите консультацию со специалистами в магазине или на автомобильном сервисе, узнайте больше о товаре разных производителей;
  • пообщайтесь с водителями той же модели автомобиля, что и у вас, получите больше полезных сведений;
  • почитайте информацию на форумах, спросите совет у опытных автомобилистов по выбору правильных свечей.

Также можно пойти экспериментальным путем. Подберите несколько полностью подходящих по вашим критериям видов свечей зажигания и купите несколько комплектов разных производителей. Проездите по 1000 километров на каждом комплекте свечей и определите наиболее благоприятное воздействие элементов зажигания на расход топлива, двигатель, тишину поездки, динамику и прочие важные характеристики автомобиля. Такой вариант окажется дорогостоящим, но достаточно точно определит потребности вашего авто.

Применение различных дорогостоящих вариантов свечей далеко не всегда оправдано. Качество топлива, тип двигателей отечественных машин и условия эксплуатации часто делают свечи именитых производителем очень слабым изделием для наших условий использования. Потому порой намного лучше купить простые русские свечи и заплатить за них в разы меньше. Это даст вам возможность использовать элементы зажигания весь межсервисный пробег и получать только удовольствие от эксплуатации машины. Предлагаем также посмотреть видео об особенностях выбора свечей:

Подводим итоги

Учитывая достаточно сложные условия использования транспорта во многих регионах России, свечи лучше выбирать максимально выносливые. Ведь от качества этого сравнительно недорогого элемента системы зажигания часто зависит здоровье нашего авто, а также долговечность работы двигателя. Также экспериментально доказано, что новые хорошие свечи снижают расход топлива на 5-7 процентов, что обеспечит вам финансовые выгоды от использования действительно хороших автомобильных свечей оригинального производства.

Одним из важных параметров свечей зажигания является калильное число. Пусть некоторые производители и не обозначают его в технических характеристиках свечей, для выбора оборудования этот момент имеет огромное значение. Чем правильнее будет подобрана свеча, тем проще будет использовать все положительные особенности силового агрегата. Если в вашей практике случались неприятности, связанные с калильным числом свечей зажигания, обязательно расскажите о них в комментариях.

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kalilnoe-chislo-svechey-zajiganiya-osobennosti-vyibora.html

2 ≫

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

Калильное число

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

  1. Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
  2. Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
  3. Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
  4. Унифицированные свечи 11-20

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

«Горячие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на советских легковых автомобилях. А сегодня они устанавливаются на двигателях, например, «Газелей».

Если же на маломощный мотор поставить «холодные» свечи. То тут вы рискуете тем, что из строя очень быстро выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки от нагара. И очень быстро она закоксуется и перестанет работать.

Так что, из всего вышеперечисленного следует, что для бесперебойной работы мотора нужно использовать свечи, которые предназначены для использования именно в этом моторе по калильному числу. В противном случае вас ждут разнообразные неприятности.

Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет. Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

Маркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

  1. D соответствует диаметру 12 мм
  2. С соответствует диаметру 10 мм

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.

Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

Свечи зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.

Материалы: http://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/chto-oznachaet-kalijnoe-chislo-svechej-zazhiganiya-tablitsa.html

3 ≫

Всё что нужно знать о свечах зажигания двигателя и

как правильно произвести их замену самостоятельно.

Какова функция свечи зажигания?

Свеча зажигания работает как зажигалка, воспламеняя топливовоздушную смесь. Условия работы свечи экстремальные: высокое напряжение в 20 000 - 30 000 В. Высокое давление (до 50 атмосфер), которое образуется при воспламенении смеси. Постоянные циклы нагрева и охлаждения (от нормальной температуры входящей смеси до температуры выхлопных газов после воспламенения, 2000-2500 градусов). Кроме того материалы электродов свечи зажигания подвергаются коррозии, вызываемой продуктами сгорания (вещества содержащие фосфор, свинец, серу)

В процессе своей работы свеча зажигания должна рассеить тепло, которое образуется в результате сгорания топливовоздушной смеси. Калильное число отражает способность свечи рассеивать тепло.

Если значение калильного числа низкое, то свеча горячее - такая свеча используется в двигателях с небольшими нагрузками. И наоборот, если значение калильного числа высокое, то свеча холодная - такая свеча применима для мощных двигателей.

У горячей свечи конусная часть изолятора более вытянута - это значит, что изолятор большей площадью обращён к зоне воспламенения, передача тепла к ГБЦ происходит медленнее. Как результат, та часть свечи которая образует искру, нагревается намного быстрее.

У холодной свечи менее вытянута конусная часть изолятора - это означает, что поверхность, обращенная к зоне воспламенения, имеет меньшую площадь изолятора, через которую тепло рассеивается в ГБЦ. У такой свечи искрообразующая часть быстро не нагревается.

Калильное число свечи зажигания должно соответствовать характеристикам двигателя и условиям его эксплуатации

Что означает маркировка свечи зажигания NGK?

Почему важен внешний вид отработанной свечи?

По внешнему виду свечи зажигания можно судить о том, насколько правильно подобрана свеча к данному типу двигателя и, кроме того, о состоянии двигателя.

Обычно внешний вид искрообразующей части может характеризоваться следующим образом:

Без видимых изменений - свеча работает в оптимальном температурном режиме.

Электроды имеют оплавленный вид - тревожный симптом, отражающий неправильную работу двигателя или неправильный подбор свечи. Свечной электрод может раскалиться так, что смесь от него может воспламениться раньше, чем поршень достигнет верхней мёртвой точки. В этом случае может произойти серьёзная поломка двигателя.

Наличие черного нагара, залитый вид - неправильно подобрано калильное число (свеча слишком холодная), либо режим работы двигателя не оптимален. В этом случае температура свечи не достигает необходимого для выгорания нагара значения (примерно 450 градусов), что может привести к пропускам зажигания.

На изоляторе видны отложения при использовании топливных добавок, которые повышают октановое число топлива, имеют налет красного или рыжего цвета. Эти отложения приводят к пропускам зажигания и не поддаются очистке.

Какова функция ребристой части изолятора?

Ребра на изоляторе улучшают изоляционные свойства, что предотвращает поверхностный пробой. Поверхностный пробой - это образование искры между контактным терминалом и металлическим корпусом.

Во время искрообразования высокое напряжение постоянно прикладывается к контактному терминалу и пытается прошить "искру" по поверхности изолятора на металлический корпус. Если напряжение требуемое искровым зазором для образования искры, слишком велико, может произойти поверхностный пробой, который приводит к пропускам зажигания. Наличие ребер на изоляторе удлинняет путь искры, тем самым повышается устойчивость к поверхностному пробою.

Старые или грязные свечные наконечники также увеличивают вероятность поверхностного пробоя вследствие наличия на них проводящих отложений.

Что такое эффективное зажигание?

Эффективность зажигания отражает способность двигателя хорошо работать на различных воздушно-топливных смесях. Применение хороших свечей может улучшить эффективность зажигания. Процесс воспламинения можно разделить на 4 этапа:

1. Образование искры

2. Образование зоны воспламенения

3. Распределение области воспламенения между электродами, которые оказывают угнетающее воздействие на этот процесс

4. Воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания.

Подавляющее влияние электродов - это состояние, когда более холодные центральный и боковой электроды, имеющие хорошую теплопроводность, отводят энергию от области воспламенения. Если это воздействие велико, оно может препятствовать воспламенению и вызвать перебои в работе двигателя. Поэтому свечи, разработанные чтобы уменьшать подавляющее влияние электродов. имеют лучшую эффективность зажигания.

Что представляет собой свеча зажигания серии V-Line с V-образной насечкой?

На центральном элетроде такой свечи зажигания имеется V образная насечка для наилучшего возгарания воздушно-топливной смеси. Присутствие насечки позволяет сместить искру к краю центрального электрода, тем самым снижая подовляющее влияние на воспламенение самих электродов. Эти свечи зажигания имеют зелёную маркировку на изоляторе.

Свечи серии V-line имеющие V-образную насечку хороши следующим:

- Отличная надежность зажигания, приемущественно на последних двигателях, где воздушно-топливная смесь очень бедная;

- Наилучшие пусковые свойства, даже в самых тяжелых условиях;

- Вероятность пропусков зажигания сведена к минимуму, что увеличивает срок работы двигателя и обеспечивает защиту катализатора.

Что такое иридиевая свеча зажигания?

У такой свечи на конце центрального электрода имеется напайка из иридия, который отличается крайне высокой устойчивостью к эрозии. Использование этого металла позволяет изготовить очень тонкий электрод, улучшая при этом образование искры.

Так как у бокового электрода края скошены и малый диаметр центрального электрода, значительно улучшает воспламенение, отсюда существенно снижается подавляющее влияние самих электродов на распространение фронта пламени. Кроме того, иридий - тугоплавок, что значительно увеличивает срок службы такой свечи зажигания.

Центральный электрод по кругу свечи имеет канавку, где мелкие разряды выжигают нагар вокруг электрода, предотвращая стекание искры по изолятору, что делает иридиевую свечу крайне устойчивой к образованию нагара.

Нужны ли особые свечи при эксплуатации автомобиля на газовом топливе?

Для автомобиля, работающего на газе, нужны особые свечи, так как:

- газо-воздушную смесь сложнее воспламенить и увеличивается нагрузка на катушку зажигания;

- при сгорании газового топлива температура воспламенения выше;

- усиливается эрозия и ресурс обычных свечей при работе в агрессивной среде существенно снижается.

Свечи зажигания LPG LaserLine специально изобретены для автомобилей, которые работают на газу. Такие свечи имеют центральный электрод с иридиевым наконечником и боковой электрод с платиновой напайкой. Дорогие металлы способствуют противостоянию неблагоприятным условиям эксплуатации на газе. У каждая свечи зажигания LPG LaserLine предварительно выставляется идеальный для эксплуатации на газе зазор между электродами, который никогда не изменяется на протяжении всего срока эксплуатации. У бокового электрода имеется медный стержень, который улучшает отвод тепла и позволяет оптимально регулировать более высокий температурный уровень при сгорании воздушно - газовой смеси. Каждая свеча зажигания LPG LaserLine имеет покрытый специальным сплавом корпус, который защищает его от высоких температур и более устойчив к коррозии. Очень тонкий иридиевый центральный электрод свечи LPG LaserLine имеет диаметр всего 0,6 мм, который противодействует возникновению напряжения способного пробить и разгружает катушку зажигания. Эти свечи обходятся крайне низким напряжением зажигания. Кроме того, их форма обеспечивает оптимальное распространение фронта пламени.

Что такое проводящий нагар?

Когда свечи или двигатель работает не в оптимальном режиме, на искрообразующей части свечи скапливаются углеродосодержащие отложения, по которым искра может «стекать» от центрального электрода на металлический корпус, что приводит к пропускам зажигания, вызывает трудности при холодном пуске и работе двигателя.

Существует несколько причин образования нагара. Крайне обогащённая топливовоздушная смесь при:

- неправильной регулировке карбюратора

- неисправности инжекторной системы

- неисправной дроссельной заслонке

- неисправном лямбдадачике или других датчиках двигателя.

- неисправная система зажигания, поврежденные высоковольтные провода и т.п.

Неоптимальный режим работы двигателя при:

- долгой работе на холостых оборотах

- продолжительной эксплуатации на малой скорости

- неправильно подобранном числе свечи (свеча слишком «холодная»).

Какие свечи зажигания наиболее устойчивы к образованию проводящего нагара?

Существует технологии, позволяющие предотвращать пропуски зажигания при образовании проводящего нагара на изоляторе. Такие технологии использованы в свечах следующих типов:

Свеча с полуповерхностным разрядом (например, BKR 6 EQUP ). У такой свечи искра постоянно скользит по поверхности изолятора к боковому электроду, поэтому постоянно происходит выжигание нагара по пути искры.

Свеча с дополнительным искровым зазором (например, BUR 6 ET ). У такой свечи в металлическом корпусе выполнен специальный выступающий близко к изолятору бортик. Когда на изоляторе скапливается проводящий нагар, повышается вероятность того, что искра под воздействием высокого напряжения будет «стекать» по поверхности изолятора и этот бортик позволяет перехватить искру

Свеча зажигания с воздушным зазором (например, BKR 6 EK ). Обычно искра проскакивает в искровом зазоре, однако, когда образуется проводящий нагар, искра устремляется по поверхности изолятора и перескакивает на боковой электрод через дополнительный воздушный зазор, выжигая нагар.

Каковы последствия перегрева свечи зажигания?

Длительный перегрев свечи зажигания может вызвать аномальное калильное воспламенение. Когда происходит перегрев свечи, поверхность изолятора становится белой, и на ней продукты горения оставляют пятна. Оплавление электродов – это более серьёзное проявление перегрева, а когда температура достигает 800 и выше (аномально чрезмерный разогрев), свечной электрод может раскалиться докрасна и стать причиной зажигания до того, когда должна проскочить искра. Происходит калильное воспламенение, в результате двигатель может серьёзно повредиться.

Причины перегрева следующие:

- Чрезвычайно ранее зажигание

-Крайне обеднённая топливовоздушная смесь

-Недостаточность количество охлаждающей жидкости или масла в системе смазки двигателя

- У автомобилей с турбонаддувом – чрезвычайно высокое давление наддува

- Детонация вследствие неисправности датчиков (расхода воздуха, и т.д.) или использования бензина с неподходящим октановым числом

- Неправильный момент затяжки свечей зажигания.

- Неправильно подобрано калильное число свечи-свеча слишком «горячая».

Являются ли коронарные отложения признаком негерметичности свечи?

Коронарные отложения появляются не из-за проникновения через корпус свечи зажигания газов из камеры сгорания, а вследствие коронарного разряда. Высокое напряжение, которое прикладывается к контактному терминалу для образования искры в искровом зазоре, также прикладывается и к небольшому зазору, который существует между изоляторами завальцованной частью металлического корпуса, вызывая коронарный разряд. Коричневые пятна на изоляторе около завальцованной части металлического корпуса выглядят как след от утечки выхлопных газов через свечу, однако, на самом деле, они являются результатом того, что частицы масла из взвеси, которая всегда есть в моторном отсеке, налипают на изолятор под воздействием высокого напряжения.

ВАЖНО! Коронарные отложения не влияют на «эффективность зажигания».

На что нужно обратить внимание при замене свечей, в дополнение к выбору калильного числа?

Нужно быть уверенным, что используются свечи с правильной длиной резьбы, в случае ошибочного применения свечи с более короткой резьбой на части внутренней резьбы головки блока цилиндров, будет образовываться нагар. Если же ошибочно использовать свечу с более длинной резьбой, клапан или поршень могут контактировать со свечой, что приведёт к серьёзной поломке двигателя, кроме этого, сильно увеличивается риск перегрева и оплавления свечи. По этой же причине нужно обратить внимание на выступание искрообразующей части свечи - оно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.

ВАЖНО! При попытке с излишним усилием выкрутить старую свечу, которая сильно затянута и не откручивается легко, можно сломать её, так что резьбовая часть останется в головке блока цилиндров. В таких случаях рекомендуется предварительно запустить двигатель и прогреть головку блока цилиндров, затем применить проникающую смазку к резьбовой части. Спустя некоторое время свеча может быть вывернута.

Какой срок службы у свечи зажигания?

Так как свечи зажигания подвержены износу и являются расходными запчастями, они требуют периодической замены, даже если свечи зажигания подобраны правильно. Типичные проблемы, связанные с чрезмерно долгим периодом использования свечей.

Выгорание электродов приводит к трудностям при искрообразовании. Если края электродов выгорели и скруглены, искрам тяжелее проскакивать между электродами, что приводит к проблемам при холодном пуске и пропускам зажигания при работе двигателя, максимальная мощность не может быть достигнута.

На изношенных свечах увеличивается вероятность образования нагара на искрообразующей части свечи, что приводит к пропускам зажигания.

Отложения, которые со временем аккумулируются на свече, могут привести к перегреву и вызвать калильное воспламенение до момента, когда искра должна образовываться.

ВАЖНО! Подобные нежелательные состояния свечей могут быть вызваны не только износом свечей, но и неправильной работой двигателя (неисправностями топливной системы и системы зажигания). Кроме этого неправильный подбор свечей может привести к аналогичным нежелательным последствиям.

Бесперебойная работа двигателя невозможна без корректного функционирования свечей зажигания. Именно поэтому необходимо ответственно относится к данному вопросу и вовремя производить замену свечей. Совсем недавно, еще лет двадцать назад, практически любой автовладелец с легкостью самостоятельно мог их поменять. В современном же мире данная процедура является поводом для посещения автосервиса.

Если автовладелец собирается самостоятельно менять свечи, он должен обязательно иметь торцовый гаечный ключ. Иногда может понадобиться гнезда-удлинители и поворотное соединяющее устройство для ключа. Эти дополнительные инструменты пригодятся, если свечи расположены в труднодоступных местах двигателя. Перед началом замены настоятельно рекомендуется узнать, где расположены свечи в целевом автомобиле. Эту информацию можно почерпнуть на одном из автомобильных форумов в сети.

Проводя замену свечей зажигания, следует помнить, что они работают с высокими температурами и периодически разогреваются до очень высоких температур. Стоит также понимать, что эти устройства могут быть довольно горячими даже после того как двигатель будет снаружи холодным. Следовательно, производить замену свечей необходимо по истечению трех-четырех часов после остановки двигателя.

Купив новые свечи и собрав необходимые инструменты, желательно поместить все это в небольшой ящичек и зафиксировать его в удобном месте под капотом. После этого можно приступать к выполнению замены. До извлечения старых свечей следует очистить свечные колодцы от нагара, мусора и прочих посторонних объектов. Для этого идеально подойдет пылесос, который работает не на всасывание, а в режиме создания исходящего воздушного потока. Помните, что даже самый маленький посторонний объект может попасть в цилиндр и привести к большим повреждениям двигателя.

Пожалуй, самой ответственной частью замены свечей является работа с проводами высокого напряжения. Их необходимо предельно аккуратно снять со старых свечей и правильно закрепить на новых. Используя изоленту, следует отметить все провода согласно их месту расположения. Если закрепить провода в неправильной последовательности, это приведет к нестабильной работе двигателя и скорой его поломке.

Во время откручивания свечей, запомните направление вращения. Во время ввинчивания свеча должна хорошо «сидеть» в головке ключа и не выпадать из него даже при вертикальном положении. Если это не так, следует использовать скотч, дабы не допустить выскальзывания свечи. Это поможет спокойно и надежно вкрутить свечу и легко освободить ключ по окончанию процедуры.

Если двигатель обладает алюминиевой головкой, замену свечей зажигания необходимо выполнять с использованием специальной смазки, которая не допускает возникновения реакции между металлами разного типа. Небольшое количество этой смазки следует нанести на свечу перед установкой. Если в таком двигателе не получается выкрутить свечи зажигания сразу, лучше не пытаться сделать это силой и обратиться в автосервис к профессионалам. Они располагают необходимым оборудованием и смогут справиться с данной проблемой. Если же возникает проблема со снятием крышек проводов высокого напряжения, здесь поможет немного силиконовой смазки.

г.Тула, ул.Буденного, д.97, офис 115

Информация на сайте не является публичной офертой. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру сайта с помощью специальной формы связи или по телефону.

Материалы: http://www.avtokosti.ru/2013/07/16/%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5/


Back to top