Что такое Вебасто, как пользоваться, принцип работы Webasto, Avtopub

1 ≫

Хочется отметить, что используемое многими автомобилистами название Вебасто на самом деле является именем компании-производителя отопительных устройств. Поскольку именно эта немецкая компания впервые разработала предпусковой подогреватель двигателя, данное название в большинстве случаев применяют к продукции фирмы. Хотя сегодня такие устройства выпускаются огромным количеством иных производителей. Вебасто – что это и как им пользоваться?

Что такое Вебасто и как оно работает

Автономный предпусковой отопитель или Вебасто – это компактное устройство весом около 5 кг, которое встраивают в контур системы охлаждения, топливной системы, а также бортовой сети машины. Основная задача данного устройства – это прогрев двигателя, а также салона авто до начала работы силового агрегата.

С помощью предварительного прогрева сокращается потребление топлива, продлевается эксплуатационный срок элементов мотора, а также обеспечиваются оптимальные климатические условия в салоне авто. Вебасто работает автономно, то есть вам не придется переживать по поводу того, что заряд АКБ будет израсходован на предварительный прогрев, из-за чего могут возникнуть трудности с запуском мотора.

Разновидности систем Вебасто и принцип их работы

В наше время используются два типа предпусковых отопителей:

Воздушные предпусковые подогреватели Webasto монтируются в салоне машины. Весят такие устройства от 5 до 7 кг. Они расходуют около 200 мл топлива за 60 минут.

В состав воздушных отопителей входят:

  1. Электрический насос, обеспечивающий подачу необходимого количества топлива.
  2. Нагнетатель воздуха.
  3. Блок управления.
  4. Камера сгорания.
  5. Система выпуска отработавших газов.
  6. Детектор пламени.
  7. Средства д/у работой отопителя.
  8. Регулятор нагрева

Принцип работы Вебасто такого типа является следующим. Насос подает топливо в камеру сгорания отопителя. Нагнетатель воздуха обеспечивает подачу воздуха в насадку горелки. Забор воздуха происходит снаружи автомобиля. Затем происходит распределение топлива по трубе сгорания посредством сечения горелки. Там смесь воздуха и топлива сгорает. Отопитель запускается посредством свечи накаливания. Сгорание смеси приводит к образованию тепла, отдача которого осуществляется в теплообменнике. Уже теплый воздух попадает в салон автомобиля. Также происходит забор воздуха из салона для его дополнительного нагрева. Продукты горения выводятся наружу с помощью специальной системы, в состав которой входит отводная труба и глушитель.

Также попробуем объяснить, как работает Вебасто жидкостного типа. Такие устройства монтируют под капотом автомобиля, учитывая характерные особенности моторного отсека. Жидкостной Вебасто – это устройство, которое встраивают в систему охлаждения силового агрегата автомобиля. Такой предпусковой подогреватель двигателя обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и моторного масла. Кроме этого, Vebasto данного типа соединяется с вентиляционной системой машины, благодаря чему автовладелец может заранее прогреть салон авто. Весит такой предпусковой подогреватель Вебасто примерно 5 кг. Включенное устройство потребляет примерно 1 литр топлива в час.

В состав жидкостных систем входят:

  • Теплообменник.
  • Нагнетатель.
  • Топливный насос.
  • Система выпуска отработавших газов.
  • Насос для циркуляции.
  • Средства д/у Вебасто.

Принцип работы Вебасто данной категории отличается от того, как работает Webasto воздушного типа. Сначала происходит подача топлива в камеру сгорания. Одновременно подается воздух с помощью нагнетателя. С целью более качественного формирования смеси используется специальный завихритель. Далее подается искра, которая воспламеняет смесь, после чего происходит её сгорание и нагрев охлаждающей жидкости. Насос способствует её движению через теплообменник, мотор и радиатор.

Блок управления Вебасто следит за правильностью функционирования различных составляющих предпускового подогревателя двигателя, а также контроля процедуры сгорания смеси. Также он нужен для предотвращения перегрева и соблюдения экологических стандартов. Для того чтобы прогреть салон вполне хватает лишь воспользоваться системой стандартного отопителя, предварительно прогрев двигатель с помощью Вебасто.

Как пользоваться Вебасто

Подробные сведения о том, что такое Вебасто и как пользоваться этим устройством, можно найти в инструкции по эксплуатации системы. Мы упомянем только основные рекомендации от производителей предпусковых подогревателей.

  • Составляющие Webasto не должны погружаться в жидкость.
  • На комплектующие системы не должны влиять электрические разряды.
  • Запрещена работа при повышенной влажности воздуха, а также высоких температурах.
  • Пользоваться Вебасто на АЗС нежелательно.
  • Эксплуатировать предпусковой подогреватель двигателя в гаражах и других помещениях закрытого типа запрещено.
  • Вебасто должно работать лишь с тем видом топлива, которое предусмотрено производителем.
  • Система должна периодически включаться при непрогретом двигателе на наименьшем уровне мощности вентилятора примерно на 10 мин.
  • Максимальная продолжительность работы Webasto не должна превышать 60 минут.

Примечательно, что Вебасто можно использовать в летнем либо зимнем режиме. При выборе зимнего варианта происходит подогрев салона автомобиля, а вот активация летнего режима используется для вентиляции. В зимнее время принцип работы Вебасто базируется на подогреве охлаждающей жидкости, а летом система запускает вентилятор, обеспечивая проветривание салона авто.

Сегодня в продаже можно найти огромное количество разновидностей Вебасто, которые могут использоваться с дизельными и бензиновыми моторами. Выбор конкретной модели зависит от того, на двигатель какого объема вы намерены установить предпусковой подогреватель Вебасто. В некоторых дизельных машинах уже на заводе устанавливается Вебасто, однако она работает лишь после запуска двигателя. Её основное назначение – подогрев охлаждающей жидкости. Некоторые мастера используют дополнительные детали и трансформируют такую Webasto в настоящий предпусковой подогреватель двигателя.

Надеемся, что вы смогли понять, что такое Вебасто, как пользоваться данной системой. Принцип работы Вебасто очень простой, поэтому разобраться в функционировании системы могут даже новички.

One thought on “ Вебасто – что это, как работает, советы по эксплуатации ”

Почему по аккумулятор автомобиля ни разу не сказано? Когда он сдохнет или на сколько его жизнь сократится?

Материалы: http://avtopub.com/vebasto-chto-eto-kak-rabotaet-sovetyi-po-ekspluatatsii/

2 ≫

Webasto — это автономный отопитель, который используется для предпускового прогрева автомобиля. Это незаменимая вещь зимой, так как водитель садится в уже теплую машину, ему не нужно ждать на морозе, пока двигатель разогреется.

Обогреватели Вебасто разработаны специально для зимнего времени. Они представляют собой дополнительную функцию климат-контроля: подогрев салона до момента запуска двигателя. Летом такая система может работать как кондиционер.

Особенно полезны такие устройства для семьи с маленькими детьми. С утра вы включаете отопитель, вы собираетесь, когда вы с детьми выходите из дома, вы сразу садитесь в теплую машину. Лед и снег со стекол тоже оттают к тому моменту.

Компания Webasto появилась в начале 20 века. После Второй Мировой войны она начала выпускать системы обогрева салона и климат-контроля. С развитием автомобилестроения развивались и их продукты.

По способу работы отопители делятся на виды:

Компания Вебасто выпускает разные устройства для разных типов авто. Существуют специальные отопители для легковых, грузовых, большегрузных машин. В стандартный комплект для легковой машины входит:

Внутри отопителя находится камера сгорания топлива, свеча, подающая искру, нагнетатель воздуха.

Жидкостный тип подключается к системе охлаждения двигателя. Вся электроника встраивается в бортовую электросхему. Топливный насос подключается к системе питания автомобиля.

Несмотря на то, что Вебасто работает на автомобильном топливе, он расходует меньше, чем водитель, который зимой самостоятельно прогревает мотор 15-20 минут.

Вместе с отопителем в автомобиле устанавливается термостат, с помощью которого вы можете регулировать его работу. Блок управления анализирует разницу температуры снаружи и внутри авто, на основе этого принимается решение об интенсивности. Вы можете увеличивать и уменьшать ее поворотом ручки термостата.

Подогреватель сжигает топливо, пропускает через него воздух. Он нагревается и поступает в салон автомобиля. Воздух циркулирует непрерывно, что позволяет быстро прогреть автомобиль.

Принцип работы Вебасто: топливо поступает в камеру сгорания, зажигается искра, происходит взрыв и освобождается тепловая энергия. Она расходуется на подогрев жидкости в теплообменнике в жидкостном типе или воздуха в воздушном типе. Охлаждающая жидкость течет по всему контуру охлаждения двигателя. В результате подогревается радиатор печки и сам мотор.

Как работает Вебасто на дизеле: принцип работы ничем не отличается. Подогреватель нагнетает воздух, нагревает его и запускает в салон авто. Время включения и выключения задает таймер, его контролирует блок управления. Также он считывает показатели температуры двигателя и окружающей среды.

Для удобства водителя Вебасто на авто включается дистанционно. Существует три модели, которые отличаются по способу управления системой.

Таймер

Устанавливается в самом отопителе. Позволяет планировать прогрев до трех раз в сутки. Позволяет настроить длительность прогрева. Это самый дешевый способ управления.

Телефон

В устройстве находится GPS-модуль, который обеспечивает связь отопителя и мобильного телефона. Можно включить отопитель из любой точки – достаточно отправить смс на специальный номер, который связан с вашим устройством. Управление может осуществляться пятью разными водителями.

Пульт

Позволяет программировать систему управления отопителем на расстоянии до 1 км. Вы можете включить отопление утром из окна квартиры, пока собираетесь на работу, и вечером из окна офиса, перед концом рабочего дня. Удобство пульта в том, что можно включить систему нажатием одной кнопки. Но его работе могут мешать радиопомехи, это нужно учитывать при выборе.

Правила эксплуатации Webasto в автомобиле просты:

Если вы заметили необычные шумы или запах от устройства, следует снять его предохранитель и отнести устройство в сервис.

Следует использовать устройство только с тем видом топлива и антифриза, которые указаны на упаковке.

Некоторые модели оснащаются панелью управления, на которой вы можете выбрать режим работы, температуру и длительность прогрева. Этой панелью можно управлять на расстоянии с помощью мобильного телефона.

Панель покажет вам ошибки работы системы. При перегреве загорится лампочка термостата и автоматически выключится устройство. Другие ошибки в работе зашифрованы в кодах, так же как ошибки ЭБУ автомобиля. Расшифровав код, вы узнаете, что именно сломалось в вашем подогревателе.

Чаще всего в машине Вебасто приходит в негодность из-за неполадок электропроводки. Распространенные неисправности:

Об этих неисправностях вам скажут ошибки на панели управления. Скорее всего, отопитель не запустится при наличии этих неисправностей. Если в обнаружили эти и другие проблемы, обратитесь в сервис для ремонта и замены деталей.

Вебасто работает в двух режимах: зимнем и летнем. По умолчанию на заводе устанавливают зимний режим. Перед его запуском следует поставить штатную автомобильную печку на режим теплого воздуха.

Следует выбрать время прогрева и нажать кнопку запуска. Система автоматически начнет работать и выключится через положенное время. Вы можете не волноваться о безопасности: устройство оснащено предохранителем и термостатом, а также датчиками, которые контролируют весь процесс.

Для дизельного мотора Вебасто для дизеля стоит 25000-60000 рублей в зависимости от модели. Для бензинового двигателя Вебасто стоит так же – от 25000 рублей. Установка системы в автомобиль проводится в автосервисах, цена зависит от города, модели авто и уровня сервиса. Минимальная стоимость установки – 5000 рублей.

Некоторые модели подогревателей настолько просты, что их можно установить самостоятельно. Для этого нужно приобрести комплект и четко следовать инструкции.

Если вы часто эксплуатируете автомобиль зимой, вам стоит приобрести дополнительный отопитель, который сэкономит время и топлива для прогрева двигателя. Принцип работы Webasto прост: прогрев воздуха и отопление салона, вы быстро разберетесь в этом. Теперь вы знаете, что такое Вебасто.

Материалы: http://motorstory.ru/care/engine-care/chto-takoe-vebasto-naznachenie-ustrojstvo-princip-raboty/

3 ≫

С наступлением зимы, каждый человек невольно начинает скучать по летнему зною и старается окружить себя теплом семьи, благоустроить все места, где он проводит время. Особенно это касается семей, у которых живут дети и, которые перемещаются в транспорте, вместе со взрослыми. Тогда, старые печки, стоящие в машине становятся не актуальными, и приходит пора устанавливать более современные отопительные системы, например webasto. Что это такое, как работает это устройство и как им пользоваться, подробно описано в этой статье, поэтому каждый автомобилист сможет оценить пользу современного отопителя и решить, стоит ли ставить его себе.

Предпусковой подогреватель вебасто – современная отопительная система, работающая по автономному принципу. Благодаря ей можно быстро восстанавливать оптимальный климат внутри автомобильного салона, и не мёрзнуть в морозное время года.

Сегодня обогревательные автомобильные системы вебасто бывают 2 типов:

Изготовители систем вебасто, изготавливали отопительное оборудование для создания комфортабельной обстановки внутри автомобильного салона в зимнее время. Однако преимуществом данного устройства является то, что оно способно не только помогать людям спасаться от холода, но и от жары. Особенно это касается воздушных систем, которые в знойную погоду успешно заменяют кондиционер.

Использование данной системы будет полезно таким людям:

  • Которые периодически перемещаются с детьми. Автономный подогреватель сможет поддерживать нужную в салоне температуру, в результате чего он обеспечивает комфортную поездку всем членам семьи и снижает риск возникновения респираторных болезней.
  • Которые каждое утро спешат на работу, и им неудобно ежедневно прогревать машину. Установив такой обогреватель в авто, водитель может включить его и пойти допивать чай, после чего сразу сесть и поехать.

Сегодня, на автомобильном рынке можно отыскать системы вебасто с нужной комплектацией. Конечно, это отразиться на цене, но можно подобрать устройство, обогревающее не только салон, но и стёкла, двигатель.

Воздушные отопители

Воздушные отопители широко востребованы в автомобильной сфере, благодаря экономичности и малому весу самого устройства (менее 7 кг.). Такой отопитель, за час работы использует, минимальное количество топлива: от 0,1 до 0,25 л., в зависимости от года выпуска отопительной системы и модели. Её можно устанавливать, практически на каждую марку авто, если конструкция машины позволяет разместить внутри такое полезное изобретение.

Воздушная система вебасто состоит из:

  • Электронасоса, подающего нужное количество топлива для работы устройства.
  • Воздушного нагнетателя.
  • Регулятора нагрева.
  • Детектора пламени.
  • Блока управления.
  • Системы утилизации отработанных газов.
  • Камер, предназначенных для сжигания топлива.

Конструкция воздушного отопителя.

Используя это устройство, стало возможно обогреть машину в морозы за полчаса, но кроме того, автолюбителю не придётся запускать холодный двигатель, из-за чего водитель экономит ещё и ресурсы автомобиля.

Как работает воздушный подогреватель

Воздушный подогреватель смог выполнять функцию обогревателя, благодаря нагреванию воздуха во время сгорания топлива. Тогда, в специальные камеры поступает воздух с окружающей среды, топливо сжигается, и камеры нагревают содержимое, а затем выпускают его внутрь салона, на двигатель или стёкла. Пока устройство функционирует, оно беспрерывно поглощает, нагревает и выпускает воздух и поэтому с каждой минутой в салоне становится теплей и комфортней.

Жидкостные подогреватели

Конструкция жидкостных подогревателей вебасто и других подобных отопителей подразумевает собой использование жидкости, имеющейся в системе охлаждения, вместо воздуха.

Жидкостный автономный вебасто состоит из:

  • Циркуляционного насоса.
  • Обменника тепла.
  • Насоса, перекачивающего топливо.
  • Выпускающей газы системы.
  • Нагнетателя.

Конструкция жидкостного подогревателя вебасто.

Во время работы устройства, подключённое оборудование к электропроводке, топливной и системе охлаждения перекачивает жидкость и нагнетает воздух в отопительную систему, благодаря авторегулировке. Преимуществом такого подогревателя является возможность подключения к системе автомобильной печки, которая при работе вебасто тоже нагревается.

К недостаткам жидкостного обогревателя относится расход топлива, который, сравнительно с воздушным подогревателем требует сжигания литра топлива за час функционирования. Однако человек вправе сам регулировать продолжительность обогрева и время его запуска, используя пульт, идущий в комплекте к устройству.

Схему подключения жидкостной отопительной системы вебасто к автомобилю, смотрите на картинке:

Схема подключения вебасто к автотранспорту.

Как установить вебасто в машину.

Производителем вебасто, является немецкая фирма Webasto. Впервые она зарегистрировалась и начала выпускать автомобильное оборудование, ещё в 1901 году, но до сих пор поддерживает свой рейтинг и марку, регулярно усовершенствуя изобретения и внедряя в них инновационные технологии, поэтому первые их отопители не могут сравниться с современными и обеспечить такой же качественный и быстрый подогрев.

Благодаря гениальности изобретателей, работающих в компании производителя, можно включать устройство не только находясь в машине, но и вдали от неё. Это делает отопительную систему ещё более популярной и востребованной. Предпусковой подогреватель webasto

можно включать, используя такие приспособления, идущие в комплекте к конкретной модели устройства:

  • Модулем Этот способ подразумевает включение и выключение машинного отопителя при помощи мобильного телефона.
  • Минитаймером. Водитель задаёт конкретное время на таймере, когда вебасто включится автоматически. Автомобилист может запрограммировать 3 временных точки в сутки.
  • Модульным таймером. Эта функция позволяет задать программе время прогревания на целую неделю, исключая те дни, когда машина не покидает гараж.
  • Брелоком. По сути, этот способ косвенно напоминает включение минитаймером. Однако при использовании брелока, автомобилист может включить отопитель, находясь в километре от авто.

Приспособления для управления системой вебасто.

Благодаря этим приспособлениям и функциям, человек может не беспокоиться о прогревании машины, а в нужное ему время отправляться в поездку.

Каждый человек может купить и начать использовать устройство вебасто. Однако важно не только применять его для благоустройства автомобиля, но и знать, как правильно пользоваться этой автономной системой, что и описано в оригинальной инструкции по применению от производителя, которая может достаться автолюбителю на иностранном языке.

Выписка из инструкции по эксплуатации пускового отопителя:

  • Комплектующие устройства не должны быть полностью погружены в жидкость охладительной системы (если автомобилист избрал жидкостную систему).
  • Чтобы продлить срок службы устройства, его не рекомендуется использовать более часа.
  • Составляющие системы не должны воздействовать на электрозаряды.
  • Время от времени, следует включать устройство на холодный двигатель на 10 мин. При этом требуется использовать минимальную вентиляторную мощность.
  • Не стоит использовать при высокой температуре и влажности.
  • Следует использовать для запуска вебасто только то горючее, которое указано в инструкции производителя.
  • Не использовать систему на заправках и в местах, куда не поступает свежий воздух: гараж, закрытая парковка и пр.
  • При появлении дыма или горелого запаха в салоне, спровоцированного поломкой устройства, требуется немедленно заблокировать установку, снять предохранитель и отнести вебасто на ремонт.

Инструкция по эксплуатации вебасто.

Не важно, в какое время года используется вебасто, ведь зимой система обеспечивает подогрев салона, а летом вентилятор осуществляет качественное проветривание, устраняющее застоявшийся горячий воздух. Однако требуется соблюдать описанные выше правила эксплуатации, чтобы избежать удушья, поломки устройства или его взрыва.

Если автомобилист внедорожника, минивена или микроавтобуса впервые хочет испытать многофункциональную автономную систему вебасто, то ему потребуется знать, как ею пользоваться. Изначально, система будет настроена на зимнее время, и чтобы подготовить её к включению, потребуется выполнить такие манипуляции:

  • Установить рычаг отопителя на значение «Тепло».
  • Если в машину встроен 3-ступенчатый вентилятор, значит выставить второй рычаг на значение 1, а если 4-ступенчатый – на 2.

Особенностью этой автономной системы, является встроенная в устройство «Умная система». Она способна оптимизировать потребление топлива и максимально обезопасить эксплуатацию вебасто. Также, сам водитель может участвовать в работе системы и регулировать температуру в салоне, используя привлекательную на вид и удобную панель управления, имеющую до 5 режимов работы и термостат.

Чтобы включить термостат, приводящий систему в активность, требуется повернуть его ручку слева направо. Тогда автономная система без дополнительной регулировки сама определит интенсивность работы, но если автомобилисту этого недостаточно, то он вправе увеличить мощность вебасто, поворачивая рычаг по часовой стрелке.

После того, как выяснили, что такое вебасто в машине, следует сравнить эту марку с другой, не менее популярной и именуемой – гидроник.

Как выглядит подогреватель гидроник.

Во время сравнения, учитывались такие критерии:

В результате исследования выяснилось, что практически все категории у обоих производителей одинаковые. Однако есть и небольшие отличия в цене, но в большей степени они появляются из-за магазина, в котором автомобилист приобретает автозапчасти, ведь известно, что чем больше территориальная единица, в которой размещается магазин и, чем выше его популярность, тем дороже стоит его ассортимент.

Однако следует учитывать и известность производителя. Вебасто, на слуху, практически у каждого 2-го автомобилиста, а производителей гидроника, знают лишь единицы людей, поэтому рациональней приобретать товары, выпускающейся у компании вебасто, подтверждающей свою репутацию десятилетиями.

Когда стали известны все нюансы использования отопительного устройства и, что лучше, гидроник или вебасто, следует узнать, сколько стоит такая технология. В среднем, отопительные системы вебасто в сборе, продают на авито за 17 – 20 000 руб. (Москва), что подтверждает картинка ниже.

Цены на систему вебасто.

Однако, если человек внимателен, настойчиво и часто просматривает предложения на этом сайте, то он может отыскать отопительную систему вебасто безупречного качества и по приятной цене.

Следовательно, вебасто – система, предназначенная для отопления автомобильных салонов, двигателей и стёкол – популярное и незаменимое устройство, как летом, так и зимой. Благодаря ей, каждый человек может с комфортом выезжать из дома и не мёрзнуть, простаивая в утренних пробках. Особенно полезно её установление в машинах, где регулярно ездят дети, это снижает частоту их заболеваемости респираторными болезнями и экономит семейный бюджет, но самое главное, что высококачественная автономная система легка в использовании и стоит относительно недорого, ведь при правильной эксплуатации, она станет долговечной.

Материалы: http://carmanio.ru/detali/chto-takoe-otopitelnaya-sistema-webasto-kak-vklyuchat-i-pravilno-ispolzovat-texnologiyu/


Back to top