Низкопрофильные шины

1 ≫

Введение

С каждым годом продавцы автомобильных рынков отмечают значительный прирост покупателей, которые интересуются низкопрофильной резиной. Внушительные объёмы продаж являются прямым воздействием моды, так как в этот период времени низкопрофильные шины очень актуальны. Пик их приобретения, чаще всего, приходится на летний период. Использование таких покрышек является ничем иным, как дополнительным тюнингом, подвластные веянию которого неосведомлённые автолюбители совершают не самую рациональную покупку, даже не узнав предварительно обо всех достоинствах и что ещё важнее, отрицательных качествах такого рода профиля. Рассмотрим все качества, которыми обладают современные низкопрофильные шины, приведём доводы, посредством которых каждый автовладелец сможет лично решить: действительно ему необходимы такие покрышки или он может обойтись и без них?

Автомобильная покрышка с низким профилем

Что представляет собой низкопрофильная покрышка?

Итак, ещё до того, как начать расписывать плюсы и минусы низкопрофильной резины, следует рассказать о событиях и фактах, которые предшествовали появлению и популярности резины с низким профилем. Изобретены такие покрышки были ещё в 1937 году одной из всемирно известных французских организаций (Michelin). Разработчики компании в поиске оптимального варианта резины предложили абсолютно новый вариант покрышек, который должен был идеально подойти гоночным автомобилям.

Новые шины Premier от компании Michelin

После того как руководство одобрило нововведение, многие автопроизводители пытались использовать низкопрофильные шины в разных машинах, которые ездили по обычным дорогам. Однако слишком низкое качество покрышек погубило затею, автопроизводители отказались от её использования на несколько десятилетий, только в 1978 году появилась возможность «вдохнуть жизнь» в резину с низким профилем. Этим нелёгким делом занялась итальянская компания Pirelli.

Низкопрофильные шины Pirelli PZero Corsa

Как определить среди массы низкопрофильную резину

Чтобы быть достоверно уверенным, что понравившийся вариант покрышек относится именно к категории с низким профилем, достаточно взглянуть на маркировку, которая проставлена на каждой шине. Практически на всей резине имеется такая надпись, как 225/55 R16, чтобы её расшифровать, нужно знать, что R16 — это показатель, который указывает покупателю на диаметр колёсного диска, так как покрышки предназначены для определённого типа колеса. Цифра 225 свидетельствует о ширине шины, этот показатель записывается в миллиметрах, число 55 показывает процентное соотношение ширины покрышки к высоте её профиля. Этот показатель чаще всего опытные автолюбители называют серией.

Тот, кто решил приобрести низкопрофильные шины, должен особенное внимание уделить такому параметру, как серия, только от него зависит тип покрышек. В продаже на любом авторынке можно найти три типа шин: первая является стандартом, вторая — низкопрофильной, а третья — спортивной. Покупателям, которые хотят остановить свой выбор на резине с низким профилем, должны приобретать покрышки, серия которых находится в пределах 55. Стоит отметить, что всего за несколько десятилетий технологии в развитии автостроения значительно продвинулись вперёд, об этом свидетельствует тот факт, что раньше низкопрофильными считались те покрышки, серия которых не превышала 70. Однако новые низкопрофильные шины должны относительно серии соответствовать 55 или быть ещё меньше.

Низкопрофильные покрышки 45-й серии

Достоинства низкопрофильных покрышек

Итак, какие же плюсы имеет резина с низким профилем? Самое важное её достоинство — это неординарный экстерьер, который позволяет практически любому автомобилю придать современный спортивный характер. Ввиду того что покрышки обладают большей шириной, транспортное средство имеет лучшую устойчивость, оно не подвластно боковой раскачке. Кроме того, машина становится более управляемой, несмотря на прохождение поворотов на скорости и совершение весьма резких манёвров. Наряду с этими показателями, низкопрофильные шины имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, способствуют быстрому торможению.

Снабжённый легкосплавными дисками автомобиль с резиной такого рода существенно снижает массу колеса, положительно сказываясь на динамических характеристиках. Не стоит забывать и об эстетической составляющей этого вопроса, которая прекрасно дополняет все вышеперечисленные плюсы. Низкопрофильные покрышки способны придать автомобилю дополнительную привлекательность.

Шины с низким профилем придают автомобилю привлекательность

Недостатки покрышек с низким профилем

Когда заходит речь про минусы низкопрофильной резины, в первую очередь, стоит вспомнить опять-таки про идеальные скоростные характеристики, которым способствует такой вид покрышек. Особенно ощутим это недостаток во время езды по неидеальному дорожному покрытию. Всё дело в том, что неровная дорога отрицательно сказывается не только на подвеске, но и на всей ходовой части и сроке эксплуатации диска. Довольно часто можно увидеть или услышать, как при попадании в яму на большой скорости пробиваются покрышки с низким профилем или раскалываются диски.

Низкопрофильная резина идеально подходит для скоростных автомобилей

Отмечая минусы низкопрофильной резины, следует вспомнить о небольшом жизненном цикле покрышек, подверженных быстрому протиранию и износу, наличии дополнительного шума (с повышением площади контакта с дорожным покрытием увеличивается производимый шум), при значительном аквапланировании (покрышкам сложно отводить влагу), возрастающей на гидроусилитель рулевого устройства нагрузке, возможных проблемах при шиномонтаже и необходимости повышенного внимания (следует регулярно проверять давление в шинах).

Ещё одним аспектом, который может немного омрачить все плюсы, является стоимость низкопрофильных покрышек, в цену стоить вложить не только стоимость резины, но и приобретение новых дисков, обладающих большими шириной и радиусом.

Правила использования покрышек

Низкопрофильные шины, которые имеют множество недостатков, обладают слишком маленьким сроком эксплуатации, для того, чтобы продлить их жизненный цикл, следует придерживаться всего нескольких несложных советов. Главное правило — выбирать низкопрофильную резину лучше тем автолюбителям, которые живут в крупных городах и мегаполисах, где качество дорог поддерживается в нормальном состоянии, иначе такие покрышки могут прослужить меньше сезона. Приобретённые покрышки с низким профилем должны обязать владельца постоянно проверять в них давление, даже незначительные отклонения могут привести к неприятностям, чего нельзя сказать о стандартной резине. Во время езды на низкопрофильной резине следует придерживаться весьма аккуратного и бережного вождения.

Заключение

Зная о том, какие плюсы и минусы имеют покрышки с низким профилем, каждый автовладелец может решить вопрос приобретения такого рода резины. Нельзя недооценивать достоинства низкопрофильных шин, которые особенное преимущество дают владельцу в сравнении с экстерьером массы простых однообразных автомобилей, которые вкупе с литыми или коваными дисками способны подарить транспортному средству привлекательный внешний вид. Однако не следует забывать и о недостатках такого рода резины, который требует от автолюбителя траты немалой денежной суммы.

Материалы: http://rating-avto.ru/raznoe/nizkoprofilnyie-shinyi-plyusyi-i-minusyi.html

2 ≫

Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.

Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

  • 225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;

Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю

Низкие покрышки имеют следующие преимущества:

  • увеличивают скоростные параметры автомашины;

Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:

  1. Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.

Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:

  1. Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.

Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.

Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

  • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;

К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

  • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;

Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

  • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;

Недостаток: легко прокалываются.

Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

  • специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;

Недостаток – большая стоимость.

Заключение

Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/2147-nizkoprofilnaya-rezina-dostoinstva-i-nedostatki.html

3 ≫

Автомобильная шина является важным элементом транспортного средства, от которой зависят основные эксплуатационные параметры, а именно:

Низкопрофильными принято считать автошины, высота профиля которых по соотношению к ширине составляет не менее 70%. Впервые такая шина была создана в 1937 году компанией Michelin и использовалась для спортивных автогонок. Второе развитие данные покрышки получили в конце семидесятых годов прошлого века, когда компания Pirelli освоила серийное производство.

В настоящее время практически все ведущие мировые производители автошин имеют в своей производственной линейке такие шины. В отличие от стандартных (Standard) они маркируются как Performance (низкопрофильная). Существуют еще спортивные автопокрышки (High performance), которые обладает самой низкой посадкой.

Развитие и востребованность низкопрофильных шин в первую очередь связано с появлением скоростных и динамичных автомобилей. Именно таким автомашинам необходимы покрышки, которые имеют крепкое сцепление с дорожным полотном и высокие тормозные показатели. Низкопрофильные автошины всегда имеет высокий скоростной показатель:

Стандартные покрышки для автомобилей обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

По сравнению со стандартными автопокрышками низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:

  • придает автомобилю дополнительные черты спортивного и динамичного внешнего образа;
  • обладает повышенными тормозными качествами, обеспечивает более эффективный процесс торможения;
  • формирует высокие скоростные показатели;
  • повышает устойчивость и управляемость транспортным средством;
  • позволяет проходить виражи и повороты на более высоких скоростях;
  • снижает расход топлива;
  • использование совместно с легкосплавными дисками снижает массу автомашины и повышает динамические параметры;
  • сокращает время набора скорости.

Практически все указанные параметры позволяют говорить об увеличении безопасности при эксплуатации скоростных автомобилей с низкопрофильными покрышками. Для того чтобы перечисленные достоинства использовались наиболее полно необходимо контролировать установленное давление в таких колесах. Увеличенное давление в низкопрофильных колесах резко снижает комфорт при передвижении, а уменьшенное ведет к перегреву автошины с возможным повреждением.

Несмотря на широкий спектр достоинств, низкопрофильная резина имеет и целый ряд определенных недостатков, из которых необходимо выделить:

  • повышенная шумность, формируемая за счет увеличенной площади контакта шины с дорогой;
  • более низкий ресурс по сравнению со стандартными колесами;
  • пониженная устойчивость к повреждениям и износу;
  • не предназначена для использования в сырую погоду из-за склонности к аквапланированию;
  • увеличенные нагрузки на рулевом управлении;
  • более трудоемкий процесс шиномонтажа, кроме того, не все мастерские оборудованы станками для ремонта и обслуживания такой резины;
  • высокая стоимость;
  • возможность эксплуатации только на качественных автодорогах.

Существующие недостатки низкопрофильной резины позволяют ее безопасно применять только на городских и загородных дорогах с качественным твердым покрытием. В других случаях необходимо использовать стандартную авторезину.

Если автомобиль не оборудован электро или гидроусилителем руля резина с низким профилем резко увеличивает усилия. Возросшая нагрузка требует дополнительных физических стараний от водителя, а также ухудшает маневренность автомашины особенно на малых скоростях.

При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.

К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристика. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.

Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:

Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:

  • увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
  • особым противоизносным составом резиновой смеси;
  • специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.

Устанавливать низкопрофильные автошины на свой автомобиль решает каждый владелец самостоятельно. При этом необходимо тщательно проанализировать возможные достоинства и недостатки при использовании данной резины. Кроме того, такие колеса требует более тщательного ухода, а также бережного и аккуратного стиля управления автомобилем. Агрессивный стиль вождения и использования резины на плохих дорогах могут привести к быстрой потере дорогостоящими колесами своих технических качеств, а также к возможным поломкам дисков и элементов ходовой части автомобиля.

Также не рекомендуется использовать такую резину водителям имеющих небольшой стаж вождения. Отсутствие опыта может сопровождаться наездами на различные неровности или попадания в даже небольшие ямы, что однозначно ведет к деформации низкопрофильной резины и увеличению финансовых затрат.

Материалы: http://autoiwc.ru/tuning/nizkoprofilnie-shini-plusi-i-minusi.html


Back to top