1 ≫
-
Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.
Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А высокий клиренс у танка делает его более заметным, уязвимым в бою. Хотя уж для него проходимость – очень важное качество.
Преимущества автомобилей с низким клиренсом:
- отлично держат дорогу. Низко расположенный центр масс помогает устойчивости на поворотах. Таковы все гоночные автомобили;
- экономичность. При прочих равных лобовое сопротивление чуть ниже, что позволяет экономить топливо;
- «пыжистость». Спортивный, скоростной на вид силуэт автомобиля греет душу владельца.
Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.
Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.
По высоте просвета автомобили условно разделяют на:
- легковые –110-180 мм. Учитываем, средняя высота бордюра – 16 см;
- кроссоверы, паркетники — 160-220 мм;
- внедорожники – 200-420 мм.
Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.
ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.
Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на эстакаде, зная, где и на сколько выступают детали, можно аккуратно «пропустить» столбик или камень под днищем.
Из семейных автомобилей с большим клиренсом можно порекомендовать Volkswagen Polo Sedan 1.6 с высотой 170 мм.
Volkswagen Polo Sedan 1.6
Относительно недорогой, вместительный, проходимый. При выборе семейного автомобиля стоит смотреть не только на дорожный просвет, пусть даже выбор из-за условий эксплуатации и важен. Учитываем цену, экономичность, размер багажника, стоимость и доступность техобслуживания.
При поиске модели экономичного автомобиля с высоким клиренсом следует учитывать противоречивость требований: экономичнее как раз низкие автомобили. Так что ищем разумный компромисс в требованиях. Можно обратить внимание на “C3 Picasso Trekker” с высотой просвета 175 мм или Nissan Juke – 180 мм. Полный привод, автоматика, высокая мощность двигателя в среднем увеличивает расход топлива.
Из недорогих, бюджетных автомобилей с высоким клиренсом интересны российские Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Похожие между собой – механика, полный привод, 1,7 литровый движок в 80 лошадей – машины с отличной проходимостью.
Неплохо себя чувствуют в классе бюджетников китайцы, делая вполне приличные машины относительно невысокой стоимости.
Способы увеличения дорожного просвета
Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.
Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.
Регулируемая пневмоподвеска (ESS)
Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.
Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.
В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.
Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.
Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.
Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.
«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.
Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.
Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.
Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.
Таблицы для сравнения клиренсов
При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.
Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:
Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:
Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.
А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.
Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.
Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).
Защита днища
Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.
Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.
Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.
Видео: защита картера сохраняет ли автомобиль?
Пластиковые юбки и разные системы парковки, например, датчики под бампером, помогают. Не увеличивая клиренс авто, они предохраняют от повреждений подачей сигнала.
Клиренс со временем немного изменяется за счёт износа деталей подвески – рессор, пружин, шин. Даже при разной загрузке автомобиля и давлении в шинах он немного разный. При объезде бордюров, парковке, препятствиях важен не только клиренс. Ещё нужен аккуратный водитель.
Материалы: http://avto-i-avto.ru/tyuning-avto/chto-takoe-klirens-avtomobilya-i-kak-ego-uvelichit.html
2 ≫
-
Клиренс, как и габариты автомобиля или мощность двигателя, входит в перечень основных параметров, особенно интересных и важных для потенциальных покупателей легковых автомобилей и внедорожников, смотри сравнительную таблицу. Иногда выбор модели машины при покупке напрямую связан с величиной клиренса, или дорожного просвета. Мало того, среди перечня технической информации о параметрах, в обязательном порядке будет указан клиренс автомобилей, иногда в виде сравнительной таблицы с аналогичными показателями ближайших конкурентов. Старый затертый аналог «теоретической проходимости» машины приводят с целью добавить позитива в имидж модели, особенно, если выделиться перед конкурентами особенно нечем.
Причин, по которым автолюбитель делает выбор в пользу автомобиля с большим дорожным просветом, существует несколько:
- желание иметь автомобиль, имеющий сходство с дорогими внедорожниками, пусть даже такое сходство только внешнее;
- большой дорожный просвет или клиренс нужен как воздух, там, где плохие дороги или полное бездорожье заставляют искать способы повышения проходимости автомобиля;
- потребность в парковке автомобиля на городских улицах без риска разбить бампер или рычаг подвески о бордюр.
На сегодняшний день практически все серьезные источники трактуют понятие клиренс, от англ. Clearance – как дорожный просвет, или свободное пространство между полотном дороги и выступающими элементами узлов днища автомобиля. Тем не менее, значение дорожного просвета очень важно для определения характеристик автомобиля, и знать его нужно прежде всего из соображений безопасности. Сравнительная таблица легко подтвердит связь высокого уровня безопасности и большого дорожного просвета.
В государственном стандарте определяют клиренс, как наименьшее расстояние от поверхности опоры колес до выступающих рабочих элементов днища, измеренное в зоне, прилегающей к продольной осевой линии. Методически это правильно, попробуйте без термина дорожный просвет, дать характеристику автомобилей из сравнительной таблицы в части максимальной преодолеваемой глубины ям или высоты бордюров.
В конструкции автомобиля присутствует множество элементов обвеса, картера поддона двигателя, рычагов подвески, трансмиссии, системы отвода выхлопных газов. Поэтому необходимо выполнить несколько измерений, проверить придется все, что попало «под подозрение».
Степень загруженности автомобиля напрямую влияет на величину дорожного просвета. Единой и мотивированной позиции в этом вопросе нет, автопроизводители не считают нужным унифицировать методику измерения клиренса, что дает определенную свободу манипуляций для продавцов и рекламных служб. Стандартом РФ Р50182-92 для определения клиренса требуется полная загрузка машины пассажирами и багажом. Дилеры используют снаряженную массу автомобиля с учетом только веса водителя в 75кг и полного бака топлива. В автосалоне, вероятнее всего, вам покажут клиренс пустого автомобиля.
Замеры высот проводят, установив автомобиль на смотровую яму и вооружившись рулеткой или сантиметром. Авторитетные автомобильные издания рекомендуют перед замерами:
- установить на автомобиль колесную резину рекомендованного производителем размера и профиля;
- давление в шинах довести до величины, согласно руководству по эксплуатации;
- уложить в багажник и на переднее сидение машины балласт, имитирующий вес водителя 75кг и бака бензина.
Для обычных седанов самыми низкими будут точки выхлопной системы, бака и катализатора. Для внедорожников наименьшее значение клиренса приходится на дифференциал или раздаточную коробку, но в любом случае он выше обычных седанов и хетчбеков (смотри сравнительную таблицу).
Рекомендуется измерять дорожный просвет:
- в точках пластиковых свесов и переднего бампера машины;
- в низшей точке масляного картера двигателя, вычтя толщину листа защиты поддона;
- в точках нижних кронштейнов крепления амортизаторов;
- по нижней кромке топливного бака и резонатора глушителя.
Большой клиренс повышает статус автомобиля. Невзрачные китайские Geely MK, с параметрами и качеством китайского автопрома, после увеличения клиренса и оформления в кузове хетчбек, создают впечатление внедорожника, хотя это не так. «Серая» машина вместе с высоким клиренсом получила вторую жизнь. Если сравнивать престижность автомобиля, то даже беглый взгляд на сравнительную таблицу скажет – высокий клиренс характерен для дорогих машин.
Самый простой и очевидный способ увеличить дорожный просвет – установка колес максимальной размерности. Стандартные нормы позволяют увеличить колесо на два размера. Например, с 14-дюймовых до 16-дюймовых. Среднее увеличение клиренса составляет 20-25мм. Дополнительно устанавливаются специальные резиновые проставки под пружины подвески, тем самым увеличивая их жесткость и высоту.
Увеличивая всеми правдами и неправдами клиренс машины, водители невольно меняют характеристики и поведение ходовой подвески, заставляют работать с перегрузками и изменениями углов развала и схождения колес, что сильно ухудшает управляемость машины даже на небольших скоростях в 60-90км/ч.
Покупая авто с высоким клиренсом, водители получают ряд преимуществ:
- более удобная и комфортная посадка пассажиров и водителя в автомобиль;
- хороший обзор пространства вокруг машины;
- увеличенная проходимость по бездорожью, меньше вероятность посадить машину «на брюхо» в грязи или снегу;
- высокий дорожный просвет позволяет увеличить передний и задний углы свеса.
Большие углы свеса позволяют сохранить в целости бампера и элементы обвеса, если волею случая пришлось «нырнуть» колесом в яму или неудачно припарковаться у высокого бордюра.
Угол переката, или угол продольной проходимости, с увеличением клиренса тоже возрастает, что дает некоторые преимущества при переезде препятствий.
Для анализа рассмотрим клиренс легковых автомобилей, приведенных в левой колонке сравнительной таблицы автомобилей. Большинство моделей имеют дорожный просвет от 130 до 175 мм, особняком стоит чудо китайского автопрома – Great Wall Florid (121мм). Преимущественно это недорогие машины класса «А» и «В». В первых строчках сравнительной таблицы находятся авто с большим клиренсом – мощность и большие возможности машины ассоциируются с высоким дорожным просветом.
Подвеска с небольшим дорожным просветом и жесткими пружинами позволяет динамично маневрировать в потоке городского транспорта и безболезненно преодолевать «лежачих полицейских». Ямы и бездорожье такой технике явно противопоказаны.
Список автомобилей с высоким клиренсом, приведенный в сравнительной таблице, говорит о том, что большой дорожный просвет характерен для дорогой и тяжелой техники, ее стоимость и технические возможности превышают предыдущий ряд моделей в разы. Практически все они представлены авто с клиренсом от 200мм.
Но это вовсе не означает, что бюджетные автомобили сплошь и рядом имеют небольшой клиренс. К примеру, Renault Clio, Renault Sandero Stepway – недорогие бюджетные варианты с клиренсом в 175мм.
Спрос на автомобили с высоким клиренсом существовал всегда, и дилеры умело пользуются психологическими стереотипами для продвижения новых рестайлинговых моделей. Стоит вспомнить Renault Logan, Renault Duster или KIA SOUL. Значительную часть озвученных преимуществ моделей дилеры отводили именно увеличенному клиренсу (более 170мм), что гарантировало повышенную проходимость. Престиж модели растет вместе с величиной дорожного просвета (смотри сравнительную таблицу).
В качестве семейного авто с высоким клиренсом мож
но посоветовать Citroen Berlingo Trek с огромным салоном и багажником. Можно перевозить детей и собак при комфортном вождении и высоком уровне безопасности. Клиренс «автосемейки» на уровне внедорожников – 200мм.
Аэродинамика машины с увеличенным дорожным просветом в огромной степени зависит от коэффициента аэродинамического сопротивления. Широко рекламируемый эффект «прилипания» к дороге авто с малым клиренсом на высокой скорости здесь не работает. Но, имея дорожный просвет и характеристики вездехода, одновременно ездить на высокой скорости не удастся, крейсерская скорость подобных машин составляет 90-100 км/ч., в чем легко убедиться, взглянув на сравнительную таблицу. Но сам высокий клиренс еще не является препятствием к быстрой езде, если расход бензина не имеет значения
Видео о клиренсе различных авто:
Материалы: http://mashintop.ru/term.php?id=63
3 ≫
-
Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.
Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.
Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.
Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:
- 20-35 см для внедорожников.
- Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
- 14-20 см для «легковушек».
Что касается поддона картера, то это такие значения:
- От 20 см для внедорожников;
- От 17 до 21 см для паркетников;
- От 12 до 17 см для легковых автомобилей.
Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.
В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).
Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.
В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).
Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).
К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).
В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.
Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.
Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.
На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески «Фиат Добло» на 20 мм.
Рекомендуем ознакомиться
- 55 284
- Дмитрий Фещук
На картинке выше трактор -465мм, на новом уазе с кор мостами 210мм
Материалы: http://mineavto.ru/remont/hodovaya/klirens-avtomobilej-v-tablitse-914.html