Что такое ШРУС автомобиля, возможные поломки и способы их устранения - Настоящие тачки!

1 ≫

Что такое ШРУС автомобиля

Сейчас мы проговорим про ШРУС автомобиля, для каких целей он нужен, его устройство и механизм работы.

Сделать приводными колеса автомобиля, имеющие независимую подвеску, было бы нереально без использования особенных сочленений, способных передавать вращение без утрат от коробки к ведущим колесам даже при значимых углах меж элементами сочленения.

Попытка использовать шарниры неравных угловых скоростей, примером которых могут служить управляющий шарнир либо шарнир карданного вала, фуррором не увенчались. Они просто не могли передавать вращение при значимых углах.

Также при огромных углах элементы шарнира испытывали сильные нагрузки, что приводило к резвому выходу его из строя.

Выходом из ситуации стало создание шарниров равных угловых скоростей, они же ШРУСы, «Гранаты».

ШРУС - сочленение в приводе ведущих колес, имеющих независимую подвеску, позволяющих совершать передачу вращения без утрат с углом до 70 град. меж осями.

1-ые шарниры такового типа появились еще в 20-годах прошедшего века.

Типы шарниров равных угловых скоростей

Шарниров равных угловых скоростей, как было сотворено, несколько, и они все в той либо другой мере использовались на автотранспорте.

Одним из таких сочленений является «Тракта».

ШРУС Тракта

Состоит он из втулок и фасонных кулаков, каждого из частей - по два.

На базе данного шарнира позднее был сотворен кулачково-дисковый шарнир, состоящий из вилок, кулаков и диска. Эти сочленения часто инсталлируются на грузовики.

Еще одним ШРУСом является «Веисс» - шариковый шарнир с делительными канавками.

ШРУС Веисс

Состоит он из кулаков, рабочих шариков, центрирующего шарика и фиксаторов штифтового типа.

Последующий шарнир имеет заглавие «Рцеппа». Этот шариковый ШРУС состоит из обойм, рабочих шариков и делительного рычага.

ШРУС Рцеппа

Самое большее распространение на легковых авто получил ШРУС «Бирфильд». Данный ШРУС тоже является шариковым, с делительными канавками. Состоит он из 2-ух обойм, сепаратора и шариков. В предстоящем рассматривать будет его.

На каждый приводной вал устанавливается по два ШРУСа - наружный и внутренний.

Обеспечивает передачу вращения даже под углом, в случае ШРУСа «Бирфильд» - это до 45 град. Но в итоге смены углов, приводной вал должен поменять свою длину.

На современных авто это обеспечивает очередной тип ШРУСа - GKN (смотрите набросок выше).

Конструктивно он идентичен с «Бирфильд», но имеет удлиненную внешнюю обойму, что позволяет внутренней, соединенной с приводным валом, передвигаться снутри наружной обоймы.

Но это оказывает влияние на величину угла меж осями, у GKN угол не превосходит 20 град.

Конструкция и механизм работы

Более подробную конструкцию и механизм работы ШРУСов разглядим на примере авто ВАЗ-2199.

Данное авто обладает фронтальным приводом, потому в конструкции привода задействованы ШРУСы.

Наружный элемент у этого авто выполнен по типу «Бирфильд».

ШРУС ВАЗ 2199

На конце приводного вала, идущего от коробки, имеется внутренняя обойма с 6 канавками.

Наружняя обойма на внутренней поверхности имеет канавки. Сама обойма соединена с валом, на котором имеются шлицы, вставляющиеся в ступицу колеса.

Внутренняя обойма заходит во внешнюю и в имеющиеся канавки обеих обойм помещены железные рабочие шарики. Чтоб шарики не выпадали, они вставлены в сепаратор.

Работает этот ШРУС так: при движении колесо за счет независящей подвески повсевременно перемещается относительно кузова авто, при всем этом угол меж приводным валом и валом, вставленным в ступицу, повсевременно меняется из-за дорожных неровностей.

Шарики, перемещаясь по канавкам, обеспечивают постоянную передачу вращения при смене угла.

Конструкция внутренней «гранаты», которая у данного авто имеет тип GKN, та же, что и наружной, но наружняя обойма несколько длиннее, это и обеспечивает изменение длины приводного вала.

Наезжая на кочку, угол на наружном ШРУСе изменяется, а само колесо идет ввысь. При всем этом смена угла оказывает влияние на длину самого приводного вала.

В случае внедрения GKN ШРУСа, внутренняя обойма вкупе с шариками может входить вглубь наружной обоймы, тем меняется длина вала.

Конструкция шариковых шарниров с делительными канавками очень надежна, но при одном условии. Они очень чувствительны к загрязнению.

Попадание вовнутрь «гранаты» пыли и песка приводит к ускоренному износу канавок и шариков.

Потому внутренние элементы данного сочленения должны быть прикрыты пыльниками.

Повреждение пыльника приведет к вытеканию смазки ШРУСа и попаданию вовнутрь песка.

Выявить делему с данными элементами до боли просто - при полном повороте колес и начале движения со стороны приводных колес будут слышны соответствующие щелчки.

Выбор шарнира

Выбор нового ШРУСа, при обнаружении выхода старенького из строя - дело суровое.

Получать необходимо только сертифицированные элементы хоть и цена их может быть дороже, но это исключит возможность приобретения восстановленного шарнира либо изготовленного с несоответствующего материала.

Сразу следует проверить пыльники на наличие повреждений.

Если покупка «гранаты» делается для иномарки, то принципиально учесть также и технические свойства силовой установки.

Ведь на иностранное авто может устанавливаться несколько типов силовых установок, с различными мощностными показателями.

Если не брать это в расчет, то может быть, что новый ШРУС будет не рассчитан на работу с движком, который установленный на определенную марку машины.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3057-Chto%20takoe%20ShRUS%20avtomobilya,%20vozmozhnie%20polomki%20i%20sposobi%20ih%20ustraneniya.html

2 ≫

  • Машиностроение
  • Металлы, металлопрокат
  • Электроника и электротехника
  • Нефтегазовая промышленность
  • Горная промышленность
  • Строительство, стройматериалы
  • Аграрная и пищевая промышленность
  • Лесная промышленность
Добавить статью
  • 3482 просмотра

В процессе эксплуатации автомобиля (как во время поворота руля, так и при движении вперед или назад) можно услышать характерный треск. Скорее всего, причина в поломке шарнира равных угловых скоростей.

Сокращенно это устройство называют шрус. Это деталь системы привода ведущих передних колес, но иногда она используется и на задних колесах.

Ездить с такой поломкой не рекомендуется. Для визуального определения поломки необходимо осмотреть пыльники с левой и правой стороны.

В случае, когда один из пыльников имеет повреждения, шарнир быстро забивается пылью и грязью, выходит из строя. Следовательно, требуется замена шруса.

Своевременная замена пыльников помогает увеличить срок службы этого устройства, поэтому лучше время от времени проверять гофрированную резинку в центре колес на предмет повреждений, следов брызг от смазки.

Трещина в резинке шарнира тоже повод сменить пыльники. Однако даже при наличии характерного хруста, если пыльники сохранили герметичность узла, можно оставить шрус в сборе, он прослужит еще достаточно длительное время.

В зависимости от степени износа шарнира, его меняют на новый, или же проводят ремонт шруса. Один из простых способов - поменять местами левую и правую гранаты, поскольку износ на них идет неравномерно. После такого ремонта шрус вполне прослужит половину срока.

При неисправности в обойме и шариках или в сепараторе их следует заменить, используя ремкомплект. После разборки устройства можно осмотреть внутренний шарнир, при необходимости его замены лучше выбирать модель иностранного производства. Металл в отечественных аналогах после 1995 года недостаточно прочный.

Рассмотрим подробнее, как поменять шрус. Проводить замену лучше в гараже с ямой, заранее приготовив инструменты и готовые детали, с хомутами, пыльниками и смазкой. Хорошо бы иметь обратный молоток, он пригодится в работе.

Снимаем колесо, тормозные колодки. Откручиваем болты крепления шаровой опоры либо вытаскиваем болт крепления шаровой в сторону поворотного кулака. После этого необходимо вынуть из поворотного кулака сам палец шаровой опоры. Далее отворачиваем гайку на ступице колеса.

Эту процедуру легче проделать вдвоем, включив самую высокую передачу и нажав на педаль тормоза. Центральная гайка ступицы, как правило, сильно затянута. После отворачивания ступицы в сторону, шарнир из ступицы выпадает. Здесь может помочь обратный молоток, чтобы выбить его и поставить новый на его место.

Извлечь из него для ремонта стопорное кольцо, служащее для удержания на валу гранаты, бывает непросто. Для этих целей можно воспользоваться плоскогубцами, тянуть и отгибать один конец до его смещения и удаления. После этого изношенный пыльник заменяем на новый и закладываем в гранату смазку.

Новое штопорное кольцо из ремкомплекта устанавливаем по центру, до щелчка ставим гранату на валу. Заводим отремонтированное устройство в ступицу, постепенно поворачивая ее. Дальнейшую сборку продолжаем в обратном порядке. Заворачиваем гайку ступицы, устанавливаем рычаг, болт шаровой опоры. Теперь можно поставить тормозные колодки, и само колесо. Работа считается завершенной.

Бывает и такая ситуация уходит масло, и можно заметить небольшую жирную лужицу под автомобилем. На яме легко разобраться, откуда течь. Если капли масла находятся на поддоне коробки, и на сальнике левой или правой полуоси, прохудившийся сальник шруса придется заменить, чтобы избежать неприятностей из-за потери масла.

Прежде всего нужно точно определить, с какой стороны сальник поврежден, и купить правильную деталь, поскольку у сальника правого привода маслогонные насечки направлены влево, это указывается стрелками на самом сальнике с внутренней стороны. Соответственно в левом сальнике все наоборот.

Кроме того, производители делают различие по цвету между правым и левым сальниками. Чтобы не запутаться, лучше сверить номер запчасти по каталогу.

Перед этой процедурой придется слить все масло из коробки передач. После снятия шарнира, получаем доступ к сальнику. Вытащив привод с КПП, монтировкой или отверткой можно достать поврежденный сальник.

Запрессовываем новый сальник, при этом сажая его не до упора, оставляя небольшой выступ. Процедура сборки проходит в обратном порядке.

Материалы: http://myfta.ru/articles/shrus

3 ≫

ШРУС (он же шарнир равных угловых скоростей, он же «граната») представляет собой один из главных механизмов трансмиссии переднеприводных седанов. Этот узел создан для передачи вращательного момента с коробки передач на ведущие автомобильные колеса. Большинство современных легковушек имеют такой механизм.

Причины неисправности внутреннего ШРУСа

Так как внутренний ШРУС представляет собой важную деталь в устройстве трансмиссии, которая постоянно подвергается высоким нагрузкам, то производят их из высокопрочных и качественных материалов. Благодаря этому они имеют большой срок эксплуатации , однако на практике внутренние ШРУСы часто приходят в непригодное состояние. Это может случиться не только с автомобилем, в котором давно менялся этот механизм, но и с тем транспортным средством, которое недавно сошло со сборочного конвейера. Неисправности внутреннего ШРУСа вызываются такими причинами:

  1. заводской дефект;
  2. низкое качество или отсутствие смазки в данном узле;
  3. неправильная установка деталей;
  4. подделка шарнира либо низкое качество материала, из которого он изготовлен;
  5. поврежденный чехол, через который в механизм попадает мелкий мусор и влага;
  6. некачественное покрытие отечественных дорог;
  7. агрессивный стиль вождения автомобиля;
  8. несвоевременное проведение ремонтных и обслуживающих работ.

Диагностика внутренних шарниров

Чтобы предотвратить поломку или найти уже возникшую неисправность необходимо систематически проводить диагностику механизма. Так как причина неисправности может заключаться не именно в гранате, то проводят диагностику всей системы.

Специалисты различают первичную и детальную диагностики внутренних ШРУСов. При первичной диагностике необходимо тщательно осмотреть поверхность узла. Это позволяет найти дефекты чехла, которые являются причиной металлического хруста во время езды на автомобиле. Для выполнения второго способа диагностики следует полностью разобрать гранату. Это возможно осуществить на высокой эстакаде, гаражной яме или с помощью домкрата.

Чтобы было удобнее проводить диагностику шарниров необходимо их демонтировать. Чтобы это сделать, нужно отвинтить фиксирующие болты, которых насчитывается 6-8 штук. Затем с помощью лома внутренние ШРУСы демонтируются с посадочного места. Далее, элемент отсоединяется от приводного вала – открывается стопорящее кольцо, и снимаются фиксирующие хомуты. При помощи молотка ШРУС сбивается с вала привода, после чего вымывается водой.

При разборке механизма необходимо отмечать положение той или иной детали краской. Это нужно для того чтобы не перепутать элементы при сборке.

Чтобы выбыть шарики со ШРУСа и достать их с сепаратора, необходимо закрепить ШРУС с помощью слесарных тесок. Сепаратор с обоймой достается отверткой из мягкого металла, при этом он должен находиться в положении, когда в сепараторных окнах располагаются корпусные выступы.

После того как ШРУС демонтирован, и каждая его деталь промыта, необходимо сделать тщательный осмотр всех элементов. Если в ходе такой диагностики были обнаружены зазоры и трещины, диаметр которых превышает 1 мм, то шарнир необходимо заменить на новый. Также о необходимости замены свидетельствуют металлические сколы на канавках для подшипников. Относительно сепаратора можно сказать, что если между его торцом и окнами отсутствуют трещины и другие дефекты, то он находится в пригодности.

Если в ходе диагностики было выяснено, что граната не имеет повреждений, то ее собирают в порядке обратном вышеописанному. Чтобы элемент нормально функционировал, то в узел набивают достаточное количество смазочного материала.Такой способ диагностики универсальный для автомобилей всех марок, несмотря на то, что разные модели машин имеют разные ШРУСы.

Существует еще один способ диагностики внутреннего шарнира. Для этого переднюю часть автомобиля поднимают с помощью домкрата или подъемника. В таком положении необходимо включить первую передачу. При неисправном внутреннем шарнире будет слышен характерный звук.

Если нет возможности провести ни один из вышеописанных способов диагностики, то можно проверить гранаты на дороге отвратитепльного качества. Для этого необходимо поочередно то правым, то левым колесом наезжать на ухабы и ямы, при этом вышедший из строя ШРУС проявит себя.

Основные поломки

Внутренние шарниры поддаются высоким нагрузкам и, несмотря на то что они изготовлены из сверхпрочных металлов, часто приходят в негодность. Основные причины выхода гранаты из строя состоят в следующем:

  • выработка шарнира. Признаком такой поломки является металлический хруст при движении авто, особенно на поворотах, преодолении препятствий и при ускорении;
  • отсутствие или недостаточное количество смазывающего материала внутри узла;
  • абразивные загрязнения, которые попадают внутрь шарнира через поврежденный пыльник и повреждают механизм.

Признаки выхода шарниров из строя

Граната передает вращательный момент от полуоси к ведущим колесам. Из-за высоких нагрузок детали стирается и между ними увеличивается зазор и становится слышен характерный хрустящий шум. Он возникает из-за перекатывания шариков по канавкам на корпусе сепаратора. Это главный признак неисправного шарнира.

Помимо металлического хруста, о неисправности гранаты свидетельствуют такие признаки:

  • резкие рывки автомобиля, которые возникают при трогании с места и при разгоне;
  • люфт приводного вала. Для его обнаружения достаточно подвигать рукой полуось вправо и влево.

Признаки того, что граната вышла из строя, особо проявляются на дорогах низкого качества при преодолении сугробов, ям и ухабов. Однако не стоит дожидаться, пока появятся эти признаки. При появлении хрустящего звука во время езды необходимо предпринять соответствующие меры.

Как определить неисправность внутреннего ШРУСа расскажет видеосюжет:

Внутренние шарниры равных угловых скоростей являются одним из важных элементов трансмиссии. Они редко выходят из строя из-за покупки деталей низкого качества и агрессивного стиля езды. При первых признаках поломки ШРУСа необходимо провести его диагностику и отремонтировать или заменить на новый механизм.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3234


Back to top