Новые и б

1 ≫

Приобретение покрышек - вопрос актуальный для каждого автовладельца. Однако новая резина хорошего качества стоит дорого, а дешёвая - неизвестно как поведёт себя в дальнейшем. Поэтому многие предпочитают альтернативный вариант - покупку бывших в употреблении шин - качество практически то же, а цена значительно ниже. Данное решение имеет явные плюсы, если подойти к выбору со знанием дела.

Подержанные шины

Качество подержанной резины во многом зависит от источника ее поступления на рынок. По этому критерию она разделяется на несколько категорий:

  • «страховая» - это почти новые шины с какими-либо повреждениями. Как правило, если на застрахованном автомобиле одно колесо признается негодным, то замене подлежит весь комплект;
  • «лизинговая» - при проведении планового техобслуживания, находящегося в лизинге автомобиля, резину на нем заменяют, если достигнут определенный пробег или срок эксплуатации. При этом «старые» покрышки еще остаются в нормальном состоянии;
  • «тестовая» - это партия резины, которая проходит тестирование перед началом массового производства. Иногда машины испытываются автозаводом, а затем резина с них снимается и идет на продажу;
  • «утильная» - поступает с зарубежных СТО по причине признания ее негодности для дальнейшего использования.

Существуют и другие виды б/у резины, но их доля в общих объемах незначительна.

Предварительный осмотр

При внешнем осмотре подержанных покрышек следует обратить внимание на следующие моменты:

Если их не больше 2-х и они небольшие - покрышка вполне пригодна для эксплуатации, но с повышенной массой компенсирующих грузов для балансировки колеса. Большая латка (больше трети по ширине) может скрывать более серьезную проблему, чем простой прокол.

  • Латки на внутренней боковой поверхности и следы сварки на наружной стороне радиальной шины.

    Покупать такую резину нельзя, разве что, как запаску.

  • Следы вулканизирующей пасты (герметика) внутри шины.

    Подобные продукты могут портить резину. Неравномерный слой герметика создает дисбаланс, который сложно убрать компенсирующими грузами, а отмыть пасту практически невозможно.

  • Критерии оценки

    Определяющим фактором в данном случае является цена, из-за которой покупатели довольно часто не замечают имеющихся дефектов. Однако существуют ключевые моменты, на которые обязательно нужно обратить внимание.

    Процент износа или остаток протектора

    Основной параметр в оценке состояния - износ шин. Гораздо выгоднее приобрести резину подороже, но с более высоким показателем остатка протектора. На некоторых типоразмерах шин каждый миллиметр протектора оценивается примерно в 1000 руб. При покупке надо обязательно проверять глубину протектора линейкой или штангенциркулем. Критической отметкой являются 2 мм на летней и 4 - на зимней и всесезонной резине.

    С точки зрения безопасности для зимних шин важно наличие и состояние поперечных ламелей в протекторе, сокращающих тормозной путь и обеспечивающих курсовую устойчивость.

    В летней резине главным является только наличие протектора.

    Летняя шина с 50%-ным износом может эксплуатироваться какое-то время, а зимняя шина с таким же износом, но с истертыми ламелями непригодна для эксплуатации.

    Равномерность износа

    Данный показатель наиболее актуален для низкопрофильных шин, имеющих внешнюю и внутреннюю стороны установки на диск, обозначаемые соответствующими надписями на боковых поверхностях (OUTSIDE и INSIDE). На мощных седанах, на которых обычно используется такая резина, внутренняя сторона («плечо») задних покрышек из-за слишком быстрой езды «съедается» больше.

    При неравномерном износе при покупке следует ориентироваться на участок с наибольшим износом. Именно он указывает на то, сколько эти шины еще смогут ездить. Нередко бывает, что покрышка выглядит почти как новая, а на ее внутренней стороне уже виден корд (нити с проволокой, составляющие каркас). Такая шина в любой момент может взорваться, поэтому ее эксплуатация категорически не рекомендуется.

    Возраст резины

    Он указывается на «пятачке» четырьмя цифрами: первые две - это неделя выпуска, две последние - год выпуска. Для европейских шин гарантийный срок эксплуатации составляет 8 лет, для японских - 5 лет. Из-за утраты первоначальных свойств старая резина очень быстро изнашивается.

    При кажущемся отличном состоянии более тщательное рассмотрение может выявить видимые трещины, бархатистую поверхность (без блеска) и непригодность для дальнейшей эксплуатации. Такая резина в лучшем случае может прослужить один сезон.

    Гарантии от грыж, боковых порезов и геометрической неправильности

    Грыжа - внутреннее повреждение корда, которое образуется от удара колеса о крупную неровность на дороге. Если покрышка снята с диска, то такое вздутие обнаружить практически невозможно, поскольку грыжа проявляется только на установленной на диск покрышке, когда колесо накачано до рабочего давления. Поэтому все серьезные продавцы б/у шин дают гарантию от таких повреждений.

    При качественном ремонте с применением новейших технологий грыжи и боковые порезы устраняются очень надежно. Продавцы обычно выполняют такую работу за свой счет и дают гарантию на весь срок эксплуатации покрышки. Стоимость такого ремонта обычно приравнивается к цене всей шины. Поэтому не стоит соглашаться выполнять его самостоятельно.

    Геометрическая неправильность встречается очень редко. Она проявляется в осевом или боковом биении и может быть выявлена лишь на балансировочном станке. Этот дефект неустранимый, поэтому такую покрышку можно только выбросить.

    Также при покупке б/у покрышки нужно осмотреть ее на наличие торчащих внутри предметов. Эти недостатки придется устранять за собственный счет, поскольку прокол не считается браком (если во время сделки это не было оговорено отдельно). Обычно прокол устраняется сразу при покупке при наличии необходимого оборудования, поскольку эта процедура недорогая и несложная.

    В видеоролике эксперты расскажут о достоинствах и недостатках подержанной резины, какие шины лучше приобрести и стоит ли покупать б/у покрышки.

    Материалы: http://allkoreancars.ru/oborudovanie/shiny/novye-ili-bu-shiny.html

    2 ≫

    Вопросом выбора между новой и бывшей в употреблении резиной автомобилисты задаются по самым разным причинам: неожиданно лишившись части только что купленного нового комплекта, желая купить резину более высокого класса для занятий автоспортом или просто в случае нехватки средств на новую.

    Чтобы сделать правильный выбор в пользу новой или б/у резины, следует четко представлять, в каких условиях и как долго вы ее будете эксплуатировать

    При этом достоинства нового товара всем ясны, и обсуждать имеет смысл только преимущества конкретной марки и модели, тогда как, оценивая бывшую в употреблении резину, приходится учитывать целый ряд факторов, в том числе, и субъективных. Для того чтобы сделать правильный выбор в пользу новой или б/у резины, следует четко представлять, в каких условиях и как долго вы ее будете эксплуатировать, и понимать, с какими рисками вы сталкиваетесь, связываясь с недорогими покрышками неясного происхождения.

    Чтобы разобраться в достоинствах и недостатках резины, уже успевшей кому-то послужить, необходимо представлять хотя бы в первом приближении, что влияет на ценообразование на рынке шин в целом.

    В зависимости от статуса бренда, шины могут быть премиальными, средними и бюджетными

    В зависимости от статуса бренда, шины могут быть премиальными, средними и бюджетными. Это деление обусловлено наличием у производителя собственных разработок, репутации, заслуженной долгими годами работы, качеством сырья и местом, где находится завод.

    Последний критерий, кстати, в последние годы становится все более субъективным, так как по факту многие бренды давно уже перенесли производство в азиатский регион, оставив контроль качества на прежнем уровне, так что определение «китайский» постепенно теряет негативный характер.

    Наличие собственных разработок и высокотехнологичного производства определяет характеристики конечного продукта в гораздо большей степени. Однако существует и еще целый ряд параметров, о которых не стоит забывать.

    Японскую резину допускается продавать в течение 5 лет, европейскую – не более 8 лет

    Безусловно, чем популярней марка, тем больше желания у производителей контрафактной продукции ее подделывать. Кроме того, специфика российского рынка заключается в его непрозрачности, поэтому при покупке необходимо внимательно посмотреть, в каком году произведена резина, чтобы получить товар надлежащего качества. Все эти проблемы можно нивелировать, если покупать шины у крупных ритейлеров. С бывшей в употреблении резиной ситуация гораздо сложней.

    Резина

    Год производства отмечен клеймом на специальной площадке на боковой поверхности шины. Первые две означают неделю, вторая пара – год выпуска. Японскую резину допускается продавать в течение 5 лет, европейскую – не более 8 лет. По истечении срока годности резина теряет свойства и, оставаясь внешне новой, на деле покрывается микротрещинами, приводящими к ускорению износа. Визуально старую резину можно отличить от новой по отсутствию глянца на поверхности.

    Б/у резина бывает разного происхождения. Во-первых, можно купить по объявлению у частного владельца. Как правило, резину продают, если продан автомобиль с колесами соответствующего размера, а на новую машину оставшийся комплект не подходит. В этом случае все, как правило, прозрачно, и достаточно определить, соответствует ли заявленный износ реальному.

    Во-вторых, бывает резина из Японии или Европы. В последние годы этот ранее крайне непрозрачный сегмент рынка стабилизировался, так что, покупая шины «из…», можно быть более-менее уверенным, что она действительно привезена из-за границы, а не собрана по окрестным шиномонтажам.

    Кроме того, с 2004 года ввозить б/у резину в промышленных объемах без получения сертификата запрещено, поэтому всегда можно потребовать документальное подтверждение происхождения шин. Косвенным подтверждением происхождения может быть наличие нетипичных для российского рынка марок резины или продукции малоизвестных брендов. К примеру, в России по большей части продают зимнюю шипованную резину, а в Японии и, как следствие, на Дальнем Востоке, распространена так называемая «липучка», то есть нешипованная резина с протектором, покрытым мелкой нарезкой, «липнущим» к заснеженной дороге.

    В-третьих, в продаже есть резина из дилерских салонов или авторизованных техцентров. Зачастую клиенты не желают ездить на штатной резине, установленной на автомобиль производителем, и просят сразу заменить весь комплект на приобретенный заблаговременно новый. Такая резина, как правило, почти без пробега и, в сущности, остается новой, но продается дешевле. К минусам следует отнести крайне небогатый ассортимент и общую бюджетность предлагаемых моделей.

    К этой же разновидности следует отнести резину с лизинговых машин, на которых покрышки меняют согласно регламенту техосмотров, а не по причине износа. Покупая такую резину, следует измерить остаток протектора (основополагающий критерий при выборе б/у шин) и просчитать, какой ресурс остался у покрышек. При этом нужно помнить, что при неравномерном износе шин измерять нужно наиболее изношенную часть протектора. Таким образом можно вычислить, сколько месяцев или сезонов вы сможете на ней проездить и не придется ли скором времени все равно покупать новые колеса

    Наконец, самая низкая категория шин – утильные. К покупке резины возле шиномонтажа следует прибегать лишь в случае острой нехватки средств.

    Другие источники б/у резины также бывают но на фоне общей картины процент рынка их процент ничтожен.

    Главное преимущество – цена комплекта, которая может быть в два и более раза ниже, чем у аналогичного нового. При этом есть возможность за скромную сумму купить шины премиального бренда (Michelin, Pirelli и пр.). Кроме того, даже в изрядно изношенном состоянии шины премиальных брендов сохраняют большую часть своих качеств до окончания срока службы, что обусловлено применением хорошего сырья. Иными словами, езда на них ничем не будет отличаться от езды на новых шинах той же модели.

    Если в ваши задачи не входит передвижение на высокой, близкой к предельной, скорости, возможно, правильнее будет купить новые шины от производителя эконом-класса? Лучше смириться с недостатками, отражающимися на управляемости, ради собственного спокойствия и потенциальной возможности воспользоваться гарантийными обязательствами. Учтите, что на б/у шины гарантии вам никто не даст.

    Новая резина

    Таким образом, вопрос «Что лучше - новая или б/у резина?», в принципе, некорректен, так как при покупке покрышек необходимо отталкиваться не только от денежных возможностей, но и от потребностей. Только тщательно все обдумав, следует дать ответ на несколько иначе поставленный вопрос: «Что больше подходит в конкретном случае - новая или б/у резина?».

    Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/kolesa/vybor-reziny-novaya-ili-b/u-3763

    3 ≫

    На сегодняшний день существует несколько компаний, которые занимаются выпуском самых качественных и надежных шин. Речь идет, конечно же, о шинах производства Bridgestone, Michelin, GoodYear, Yokohama, Continental. Однако стоит отметить, что помимо высокого качества и надежности, шины указанных производителей отличаются достаточно высокой стоимостью. Поэтому далеко не каждый имеет возможность приобрести такую резину.

    Но паниковать заранее не стоит – всегда есть запасной вариант, и в данном случае можно попробовать купить шины бывшего употребления. Цена на шины б/у на порядок ниже новых шин. Тем не менее нужно руководствоваться определенными правилами, занимаясь выбором таких покрышек. По утверждениям специалистов, покупать резину бывшего употребления лучше всего на рынке Японии, поскольку она имеет немало преимуществ.

    Самое главное – японские шины б/у поставляются в отечественные магазины в замечательном состоянии. Причиной этого являются следующие факторы. Япония – это страна высоких технологий, в результате чего каждый автомобилист при покупке новой модели получает бесплатное обслуживание в течение нескольких лет. Важно знать, что под понятием «техническое обслуживание» также подразумевается и замена покрышек. Причем независимо от состояния этих шин. Учитывая качество японских дорог, а также бережность самих японцев, то шины, в большинстве своем, могут похвастаться превосходным техническим состоянием.

    Не лишним будет отметить, что некоторые японские компании, в том числе и Yokohama, занимается выпуском автомобильной резины несколько раз в год. Поэтому японские водители стараются, по мере возможностей, менять старые шины на новые, опять же независимо от их меры износа. Да и вообще, в Японии налажена неплохая система смены резины – владелец авто сдает б/у шины, доплачивает определенную сумму денег и получает в свое распоряжение полностью новый комплект. Как результат, японские шины бывшего употребления пользуются большим спросом и популярностью, причем не только в России.

    А если вспомнить о том, что японские покрышки отличаются высоким качеством и надежностью, то становится ясно, что даже б/у шины смогут еще долго прослужить на автомобиле нового владельца. К слову, такая резина обладает низким коэффициентом шума, замечательным балансом, а также эластичностью. Что немаловажно, цена на японские покрышки примерно в 3 раза меньше, чем на новые.

    Если вы уже приобрели японские шины, то вам потребуется шиномонтаж, для того чтобы произвести балансировку колес. Регулировка колес должна выполняться с использованием специального оборудования. К числу такого оборудования можно отнести виброконтроллер Hunter GSP9700.

    Благодаря данному стенду сотрудники шиномонтажной компании имеют возможность исправить такие проблемы, как биение диска и шины при нагрузке, неоднородный каркас шины, а также дисбаланс колеса. Если вы хотите, чтобы шины бывшего употребления прослужили еще долго, то вам в любом случае потребуется выполнить качественный монтаж покрышек.

    Кроме шиномонтажа многие автомобильные сервисы предлагают такую услугу, как нарезка протектора. Суть всего процесса заключается в том, что происходит углубление рисунка протектора. Благодаря этому срок полезного использования покрышек значительно увеличивается. Однако здесь следует помнить, что на шинах должна располагаться маркировка Regroovable. В противном случае изменять протектор запрещено.

    Материалы: http://art-tires.ru/news/bu-shini-iz-japonii/


    Back to top