Шумоизоляция капота автомобиля своими руками

1 ≫

Тема шумоизоляции капота автомобиля вызывает множество споров среди автолюбителей. Одни используют его, как полигон для тренировки по «шумке» всего авто и отмечают незначительный эффект от ее проведения. Другие, вообще, считают это занятие лишней тратой времени и выкидыванием денег на ветер. Остаются довольны только те, кто произвел шумоизоляцию капота в комплексе с «шумкой» моторного отсека. В этом случае, водители наслаждаются значительным снижением шума в салоне, причем на холостых оборотах работу двигателя, вообще становится не слышно. К тому же, дополнительная шумоизоляция капота создает эффект теплоизоляции, что приводит к сокращению времени остывания двигателя в зимний период. Правда, в летний период это обстоятельство имеет обратный результат. В любом случае преимущества шумоизоляции капота автомобиля преобладают над недостатками, а учитывая простоту монтажа и небольшие расходы на материал, этот этап обесшумки автомобиля не стоит пропускать.

Инструменты и материалы для шумоизоляции капота

Перед началом работ запаситесь следующими инструментами:

  • прикаточный валик
  • тепловой фен
  • щетка для мусора
  • ветошь
  • обезжириватель
  • нож для резки
  • острые ножницы
  • картон

И следующими материалами:

Правила проведения шумоизоляции автомобиля

  • Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
  • Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
  • После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
  • Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
  • Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
  • Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.
к содержанию ↑

Виброизоляция капота: первый пласт

Чтобы исключить вибрации металла, в качестве материала для первого слоя следует использовать вибропоглотители. Учитывая то обстоятельство, что подкапотное пространство сохраняет высокую температуру, то выбор материала должен основываться на его способности выносить тепловое воздействие. Поэтому целесообразно выбирать те материалы, которым нужен нагрев при оклеивании, более эластичные вибропоглотители могут «поплыть». Присутствие алюминиевой поверхности материала также желательно, дело в том, что фольгированный слой хорошо отражает тепловые волны. Для этих целей идеально подойдет Бимаст Супер или Визомат МП. Большинство автомобилей имеют капот, который представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, части которого спаяны между собой, и листа стали, являющегося, по сути, крышкой капота. Оклеивать вибропоглотителем следует только крышку капота с внутренней стороны, вырезая по лекалам небольшие куски, которые повторяют плоские участки между ребрами жесткости.

Важно не увлекаться излишним наслоением материала, так как, если вы, например, оклеите ребра жесткости, то крышка капота со временем может пойти юзом.

Шумоизоляция капота: второй пласт

Шумоизоляция капота, в принципе не нужна, так как все резонансные призвуки металла можно заглушить первым слоем вибродемпфера. Второй слой будет скорее нести теплоизоляционное значение и будет работать как отражатель звуковых волн. Поэтому в качестве материала подойдет Сплэн, либо любой другой строительный теплоизолятор с алюминиевой поверхностью.

Заводская шумоизоляция: третий пласт

Если она была в наличии, то устанавливаем ее на место, если нет, то на этом следует остановиться. Некоторые эстеты обрабатывают прошумоизолированную поверхность маделином, так она обретает более ухоженный вид.

Будете ли вы делать шумоизоляцию капота решать вам. Мы же вам советуем ее произвести в комплексе с «шумкой» моторного щита. Так вы точно заглушите все звуки, сопровождающие работу двигателя и трансмиссии. Качественная «шумка» капота и моторного щита на холостых оборотах двигателя способна совершенно обесшумить его со стороны салона, а при оборотах свыше 3000 сделать его работу значительно тише.

Шумоизоляция моторного отсека (щита) своими руками

Шумоизоляция пола авто своими руками

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Как шумоизолировать подкрылки в машине?

Материалы для виброизоляции кузова авто

Спасибо за толковую статью-пособие по шумоизоляции!

Материалы: http://driving24.ru/shumoizolyaciya-kapota-avtomobilya-svoimi-rukami/

2 ≫

Сегодня услуги по шумоизоляции автомобилей пользуются немалым спросом. Поэтому в очередной статье проекта Автопаб мы решили помочь вам разобраться в том, как делать шумоизоляцию капота и багажника самостоятельно.

Интересно, что некоторые автомобилисты скептически относятся к этой затее. Они считают, что делать шумоизоляцию багажного и моторного отсеков машины просто не нужно. Бытует мнение, что это не что иное, как обычная трата денежных средств.

Не менее распространенным является и мнение о том, что правильно сделанная шумоизоляция капота позволяет не лишь избавиться от такой проблемы, как шум двигателя, но также обеспечить теплоизоляцию автомобиля.

Конечно же, делать шумоизоляцию вышеупомянутых элементов кузова автомобиля, или нет, – это ваше личное дело. Но, поскольку вы уже попали на нашу страничку, советуем вам разобраться в том, как делать шумоизоляцию багажника и капота своими руками. Мы рассмотрим методику выполнения этой процедуры, а также немного упомянем о материалах для шумоизоляции.

С помощью нескольких несложных советов вы сможете сделать шумоизоляцию любой детали автомобиля. Необходимо понимать, что эти рекомендации актуальны для тех, кто хочет сделать шумоизоляцию моторного отсека, капота, салона, дверей, багажника, колесных арок или иных элементов кузова. Мы уже ранее немного упоминали об этом способе тюнинга, советуем ознакомиться со статьями, перейдя по соответствующим ссылкам.

  1. Наносить материал для шумоизоляции можно только после того, как поверхность была правильно подготовлена. Подготовка заключается в очистке элемента детали от грязи и пыли. Не забудьте избавиться от ржавчины.
  2. После очистки поверхности кузова её необходимо обязательно обезжирить.
  3. Прежде чем приклеивать материал для шумоизоляции капота или багажника, обязательно сделайте его «прокатку». Для этого надо приложить лист шумоизоляционного материала к тому либо другому кузовному элементу и прокатать его, используя малярный валик.
  4. Если материал нужно наклеить на фигурные кузовные детали, придётся делать специальные выкройки, воспользовавшись соответствующими бумажными лекалами. Не стоит применять слишком тонкую бумагу, поскольку она должна чётко повторять все контуры элемента кузова.
  5. Прикладываем выкройку элемента по месту и лишь после этого удаляем пленку, которая защищает клеющуюся сторону шумоизоляционного материала. Если всё тщательно не проверить, могут возникнуть неприятности.

По сути, шумоизоляцию капота можно назвать тренировочным этапом. Почему? Да потому что капот имеет сравнительно простые формы, в связи с чем вы сможете получить неплохой опыт использования выбранного материала. Зачем делать шумоизоляцию этой кузовной детали? Все просто – вы избавитесь от шума мотора, а также уменьшите резонансные процессы, появляющиеся на этом металлическом листе. Кроме этого, шумоизоляция капота помогает сохранить тепло в зимний период, что вам обязательно пригодится.

  • Приклеиваем первый слой (вибродемпфирующий материал). Сегодня в большинстве случаев применяются такие материалы как Бимаст и Визомат. Шумоизоляцию применяем на плоские детали капота, расположенные между рёбрами жесткости. На данном этапе необходимо использовать материал, который нагревается при применении. Оптимальный вариант – с наличием фольгированной части, поскольку именно она обеспечивает хорошие теплоизоляционные показатели.
  • Далее необходимо применить Сплэн, имеющий фольгированный слой. Этот материал применяется для того, чтобы отражать звук работы двигателя.
  • Приклеивание штатной звукоизоляции капота.

Очень часто шумоизоляцию багажника делают владельцы автомобилей в кузове хэтчбек, ведь в них грузовое отделение объединено с салоном. В таких ситуациях очень важно сделать качественную шумоизоляцию крышки багажника.

Вообще, все действия по шумоизоляции багажного отделения условно разделяют на две группы: шумоизоляция крышки багажника и самого грузового отсека. Шумоизоляция крышки багажника ничем не отличается от шумоизоляции капота, поэтому трудностей у вас не будет. А вот для проведения работ с отсеком для транспортировки грузов, придётся выделить немало времени.

Сделать шумоизоляцию багажника можно с помощью различных наборов. К примеру, отзывы свидетельствуют о том, что неплохих результатов можно добиться с помощью StP. Как крышку багажника, так и сам отсек необходимо оклеить двумя слоями шумо- и виброизоляционного материала. Сначала применяется вибродемпферный материал, а затем идёт слой, который поглощает шум. Конечно же, в багажнике немало фигурных элементов, поэтому надо подготовить много бумаги для выкроек.

Необходимо сделать шумоизоляцию дна грузового отсека, крыльев, места для запасного колеса, а также колесных арок. Во время шумоизоляции колесных арок необходимо применять специальные материалы и со стороны багажного отсека, и со стороны салона авто.

Не знаете, как сделать жидкую шимоизоляцию авто и для чего она нужна? Читайте ответ здесь — http://avtopub.com/zhidkaya-shumoizolyatsiya-avtomobilya/

На этом наша статья о шумоизоляции кузовных элементов авто подошла к концу. Подписывайтесь на обновления и добавляйтесь в группу VK, ведь впереди ещё много интересных и полезных публикаций!

Материалы: http://avtopub.com/kak-vyipolnit-shumoizolyatsiyu-kapota-i-bagazhnika-samostoyatelno/

3 ≫

  • Как правильно выполнить шумоизоляцию капота, основные рекомендации
  • Зачем нужна шумоизоляция капота
  • Что нужно для шумоизоляции капота и багажника, выбираем инструмент и материалы
  • Как сделать шумоизоляцию багажника своими руками

В этой статье мы обсудим полезность шумоизоляции капота, багажника и других частей автомобиля. Рассмотрим как положительные, так и отрицательные стороны такой модернизации. Подберём инструменты для установки шумоизолирующего материала и распишем по действиям весь процесс монтажа.

Думаю, многие читатели не понимают, зачем нужна шумоизоляция. Да, конечно, если у вас в распоряжении ВАЗовский «агрегат», да ещё и 80-90-х годов, то есть смысл в установке вибродемпфера и теплоизолятора, так как «движок» в паре с карбюратором работают отнюдь не тихо. Но есть ли смысл устанавливать шумоизоляцию под капотом, если у вас «тихая» иномарка последних годов выпуска? Сейчас мы это и рассмотрим.

Для начала стоит узнать, что вам даст шумоизоляция капота:

1. Создаёт эффект дополнительной теплоизоляции (отличное работает зимой, но летом только мешает).

2. Защита от звуковых волн, которые передаются через ветровое стекло и багажник.

Из данной информации следует, что если ваша машина не «ревёт» во время езды, заглушая речь и музыку в салоне, то шумоизоляционный материал будет выполнять функцию теплоизоляции – создаст своеобразный термос, которой будет дольше сохранять температуру под капотом на одном уровне.

Теперь перейдём к рассмотрению материалов и инструментов, которые нам понадобятся в процессе работы. Начнём с выбора материала для шумоизоляции автомобиля. Есть немалый список всевозможный вибропоглащающих материалов на рынке, но мы с вами рассмотрим основные.

Вибропласт Silver («самоклейка» с алюминиевой фольгой).

Вибропласт Gold (то же самое, что и Silver, но немного толще).

БиМаст Бомб (имеет 3 слоя: алюм. фольга, битумная композиция, каучуковая композиция; при монтаже требует разогрева до 40-50 градусов).

Сплэн 3004/3008 (клеевая основа, монтируется при температуре 18-35 градусов; варианты толщины: 4 и 8 мм; клеится ПОВЕРХ теплоизолирующего материала).

Битопласт 5 (состоит из полеуретана с клейким слоем, дополнительно выполняет роль уплотнителя – устраняет скрипы; варианты толщины – 5 и 10 мм).

Акцент 10 (три слоя: пенополиуретан, металлизированная плёнка и клеевой слой; толщина – 10 мм).

Маделин (уплотнительный и декоративный материал с толщиной – 1-1,5 мм).

А теперь расскажем по подробнее о каждом материале для шумоизоляции.

Вибропласт Silver – гибкий, пластичный материал с толщиной 2 мм, который идёт с разметкой 5х5 см. Материал не впитывает влагу (гидрофобный), не разлагается, имеет антикоррозийные свойства и выступает в роли герметика. Главный плюс – не требует разогрева при монтаже. Имеет широкое использование в автомобиле: клеится на пол и двери, как «шумка» капота и багажника, для боковин кузова.

Вибропласт Gold – имеет те же характеристики, что и Silver, но значительно толще (2,3 мм), поэтому обладает лучшей шумоизоляцией.

БиМаст Бомб – имеет много слоёв, которые увеличивают толщину изолятора до 4,2 мм. Материал гидрофобный, обладает самым высоким КПД (коэффициентом полезного действия), и является лучшим для аудиоподготовки динамиков. Монтируется на щит передка, зоны над глушителем и карданным валом. Также, используется для обшивки багажного отделения.

Сплэн 3004/3008 – обладает высокими теплоизолирующими свойствами и легко клеится даже на вертикальные поверхности, которые имеют неровности. Так же, как и другие, является гидрофобным и устойчивым к разложению. Имеет большой диапазон температурного использования – от -40 до +70. Важным моментом является то, что Сплэн клеится вторым слоем на уже установленный вибропоглащающий материал. Использование: арки колёс, двери, тоннель, щит передка.

Битопласт 5 – уплотнительный материал, который не боится воды, не разлагается и сохраняет свои свойства даже при минус пятидесяти градусах. Используют для утепления и шумоизоляции багажника, дверей салона.

Акцент 10 – многослойный материал, который хорошо сохраняет тепло. Работает в широком диапазоне температур: -40/+100. Применение: крыша капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин – декоративный материал, который слабо справляется с функцией утеплителя и шумоподавителя. Монтируют на зазоры в панели приборов, зазоры между элементами кузова и салона, а так же – на воздуховоды.

Рассмотрев этот перечень, вы можете выделить оптимальные материалы, для монтажа на крышку капота и багажника. Переходим к инструментам для монтажа шумоизолятора:

• ножницы по металлу;

• уайт-спирит (или другой растворитель);

• ролик для «прикатки» материала.

Теперь вы знаете, что нужно для шумоизоляции авто. Если вы подобрали нужные материалы и нашли необходимые инструменты, то переходим к процессу монтажа. Как сделать шумоизоляцию капота в автомобиле

У вас есть материал, инструменты и желание сделать свой автомобиль более «тихим» и утеплить на зиму. Теперь переходим к поэтапному разбору того, как вы можете провести шумоизоляцию капота своими руками.

Шумоизоляция любого автомобиля проводится в два этапа:

1. Клеим вибродемпфер для шумоизоляции.

Для виброизоляции отлично подойдёт Вибропласт Silver/ Gold (или Сплэн). Поверх него клеим Акцент 10 (в данном случае, чем больше толщина теплоизолятора – тем лучше). Проведите замеры полостей крышки капота (замеры должны быть максимально точными). Для этого можно использовать бумагу или картон. После получения шаблонов, перенесите разметку на виброизолятор и вырежьте нужные фигуры ножницами.

Первое, что нужно сделать перед «поклейкой» – протереть рабочую поверхность растворителем, чтобы обезжирить её и убрать мусор. Если этого не сделать, то изолятор плохо пристанет и вы не получите должного эффекта. Клеим вырезанные детали, отрывая при этом защитную плёнку на клейкой стороне. С помощью ролика, разравниваем слой, чтобы не было вздутий. После того, как вы поклеили первый слой, повторяем очистку поверхности растворителем. У вас должно получится что-то похожее, как на картинке ниже.

Дальше клеим второй слой (теплоизоляционный). При монтаже данного слоя можно не применять прикаточный ролик, а просто разровнять руками. Если на автомобили стояла заводская шумоизоляция, то возвращаем её на место – ставим поверх установленной.

На этом шумоизоляция капота завершена. Теперь вы знаете, как сделать обшивку капота своими руками.

В пункте выше мы с вами рассмотрели по действиям, как провести шумоизоляцию капота. Теперь перейдём к модернизации вашего багажника. Стоит заметить, что багажник не так нуждается в утеплении, как капот, поэтому инструкция монтажа шумоизоляционных материалов будет немного другой.

Укладка «шумки» в багажник так же проходит в 2 этапа ( виброизоляция и теплоизоляция). Для багажника будем использовать БиМаст Бомб и Сплэн 3008.

Первым слоем укладываем БиМаст Бомб. Перед монтажом, проделываем подготовительные действия (очищаем и обезжириваем поверхность; вырезаем нужные модели шумоизолятора и теплоизолятора для «поклейки»). Для его монтажа нам понадобится строительный фен (разогреваем до пластичного состояния и прикладываем к нужной области, чтобы сформировать форму). После того, как материал примет требуемую форму – снимаем защитную плёнку и клеем. После наклеивания, нужно разгладить поверхность руками, чтобы не было вздутия и деформации.

Переходим к наклеиванию второго слоя. Берём восьмимиллиметровый Сплэн, который выступит в роли теплоизолятора. Обрабатываем первый слой растворителем и наклеиваем на него вырезанные модели из теплоизолятора. Разравниваем руками и «поклейка» закончена.

При подсчёте расхода материала для шумоизоляции на автомобиль, нужно учитывать площадь рабочего пространства, которое будет обклеиваться изолятором. Вы можете использовать другие варианты шумо- и теплоизоляторов, в зависимости от ваших предпочтений.

Важным правилом является последовательность наклеивания материалов ( сначала – вибропоглатитель, потом – теплоизолятор), которую нельзя менять. Также, не советуем клеить только шумоизолятор без утеплительного слоя, так как эффект будет слабым и вы не добьётесь желаемого результата.

Мы разобрали по деталям, что и как нужно поклеить на крышку капота и в багажник, чтобы получить хороший эффект шумоизоляции и теплоизоляции в автомобиле. Перечислили необходимые инструменты для монтажа и материалы, которые можно использовать в процессе установки. Данная статья поможет вам утеплить автомобиль, сделать его более тихим, защитить от внешних шумов и вибрации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/5950-kak-pravilno-vypolnit-shumoizolyaciyu-kapota-osnovnye-rekomendacii.html


Back to top