Электромагнитный клапан холостого хода, устройство принцип работы - Настоящие тачки!

1 ≫

Электрический клапан холостого хода

Все современные авто с движками внутреннего сгорания хоть какого типа (карбюраторный, инжекторный, дизельный) имеют систему холостого хода.

Данная система обеспечивает размеренную работу мотора на холостом ходу (ХХ), когда вполне закрыта дроссельная заслонка акселератора.

Одним из главных частей этой системы является электрический клапан холостого хода, именуемый также «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».

Предназначение клапана ХХ

Клапан холостого хода обеспечивает поступление топливо-воздушной консистенции во входной коллектор мотора по отдельному дополнительному каналу ХХ в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора.

Зависимо от типа мотора клапан холостого хода регулирует подачу или горючего, или воздуха.

В карбюраторных и дизельных движках он управляет подачей во входной коллектор горючего, нужного для размеренных холостых оборотов мотора.

В бензиновых инжекторных движках обеспечивает подачу подходящего количества воздуха.

Механизм работы клапана ХХ

По собственной сущности клапан холостого хода является электромеханическим исполнительным устройством, работающем под управлением электрического блока, подающего электронные сигналы на его открытие либо закрытие.

При всем этом происходит изменение поперечника проходного сечения канала ХХ, подающего во впускной коллектор мотора нужное количество горючего либо воздуха.

Устройство клапана холостого хода

Карбюраторные мотора

В бензиновых карбюраторных движках электрический клапан ХХ установлен конкретно в корпусе карбюратора и заходит в систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) топливной системы.

Управление работой клапана ХХ производит блок управления ЭПХХ, установленный в моторном отделе автомобиля.

При включении зажигания с блока управления подается питание на электрический клапан, который раскрывается и обеспечивает подачу бензина по каналу ХХ во впускной коллектор мотора.

При выключении зажигания клапан холостого хода обесточивается и перекрывает подачу горючего.

Для регулировки объема горючего, подаваемого по каналу холостого хода, в нем установлен регулировочный винт, именуемый «винт холостого хода».

Инжекторные мотора

В бензиновых инжекторных движках клапан холостого хода, почаще именуемый «регулятор ХХ», устанавливается в корпусе дроссельной заслонки и заходит в систему электрического управления мотора (ЭСУД).

Его работой управляет электрический блок ЭБУ (контроллер), расположенный, обычно, в салоне автомобиля под фронтальной панелью.

Блок управления фиксирует сигналы от датчиков, контролирующих отдельные характеристики работы мотора, обрабатывает полученную информацию и выдает управляющий сигнал на регулятор холостого хода.

По команде от блока ЭБУ регулятор ХХ наращивает либо уменьшает объем подаваемого через него воздуха во входной коллектор мотора, обеспечивая данные обороты ХХ.

Эталоны клапанов холостого хода

Дизельные мотора

В дизельных движках клапан холостого хода устанавливается в корпусе топливного насоса высочайшего давления (ТНВД) и также как в инжекторе подключен к блоку управления ЭБУ движком, расположенном в моторном отделе.

Но при всем этом он регулирует подачу в цилиндры горючего, а не воздуха, обеспечивая нужные обороты на холостом ходу.

Клапан холостого хода дизельного мотора

Главные виды и устройство клапанов ХХ

Зависимо от типа мотора используются три главных вида электрических клапанов:

Соленоидный вариант представляет собой электромагнит в виде втягивающей катушки с сердечником, установленным на входе в канал холостого хода.

Соленоидный

При подаче питания на катушку сердечник втягивается, открывая проходное отверстие канала.

При обесточивании катушки сердечник ворачивается в изначальное положение, запирая канал.

Роторный тип клапана работает по такому же принципу, как и соленоидный. Но заместо сердечника употребляется ротор, который крутится в различных направлениях, плавненько изменяя сечение проходного канала холостого хода.

Роторный

При всем этом применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), предусматривающая высшую частоту подачи управляющих сигналов на открытие либо закрытие клапана.

Шаговый клапан холостого хода, на самом деле, это электродвигатель, выполненный в виде кольцевого магнита и 4 обмоток.

Шаговый клапан холостого хода

Управляющие сигналы от блока ЭБУ подаются попеременно на одну из обмоток, в итоге чего крутится ротор, плавненько изменяющий сечение проходного канала от его полного открытия до полного закрытия.

Признаки неисправности клапана ХХ и его устранение

Неисправный клапан холостого хода может вызывать:

  • задачи с пуском мотора, он может заводиться и сходу глохнуть;
  • нестабильные холостые обороты мотора;
  • выключение мотора при постановке КПП на нейтраль;
  • понижение холостых оборотов при включении нагрузки (печка, фары и т.д.).

    Работоспособность электрического клапана холостого хода карбюраторных движков можно проверить без помощи других по легкому щелчку электромагнита в момент включения зажигания.

    Для инжекторных и дизельных движков, работающих под управлением блока ЭБУ, его неисправность может быть выявлена при помощи диагностического оборудования.

    Вывод

    Таким макаром, клапан холостого хода составляет принципиальный элемент системы питания мотора, от которого почти во всем зависит размеренная работа хоть какого современного автомобиля.

    Возлагаем надежды, что приобретенные познания посодействуют Вам в предстоящем верно эксплуатировать собственный автомобиль.

    Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3085-elektromagnitnij%20klapan%20holostogo%20hoda,%20ustrojstvo%20princip%20raboti.html

  • 2 ≫

    Немаловажной деталью современного двигателя является клапан холостого хода. По незнанию многие автомобилисты часто могут называть его датчиком холостого хода. В отечественных автомобилях ВАЗ данное устройство называется регулятором холостого хода, в ГАЗах - регулятором добавочного воздуха, а в карбюраторных двигателях - электропневмоклапаном.

    Клапан холостого хода выполняет следующую функцию: подает дополнительный воздух во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки, чем способствует удержанию холостых оборотов двигателя в пределах, заданных конструкции производителем. Клапаны холостого хода могут быть различны по конструкции и исполнению, в зависимости от типа двигателя и марки автомобиля, но выполняемая ими функция неизменна. Так, например, электромагнитный клапан холостого хода, опираясь на множество показаний датчиков, приводится в работу с помощью электронного блока управления.

    Автовладельцу стоит знать, что для оптимальной работы нужно соблюдать не только чистоту салона автомобиля и кузова, но также периодически чистить и промывать определенные механизмы. Например, для осуществления стабильного холостого хода, а также легкой и, что не менее важно, плавной заводки автомобиля даже в зимние морозы необходимо периодически промывать клапан холостого хода. Приятный эффект от проведенной процедуры будет незамедлителен. Естественно, лучше выполнять эту работу у специалистов. Но в случае если вы прекрасно изучили устройство своего автомобиля, и о том, где находится клапан холостого хода, знаете не понаслышке, то можете произвести данную процедуру самостоятельно, тем самым еще и сэкономив денежные средства. Тем более, что для этой работы вам понадобится всего лишь набор отверток, герметик, WD-40 и свободное время.

    После того как вы безошибочно определили местонахождение клапана холостого хода, отсоединяете от него трубку воздуховода и другие разъемы. После чего откручиваете болты крепления. Между впускным коллектором и клапаном располагается прокладка, положите ее в надежное место, чтобы не потерять, как и болты.

    Далее приступаем к разборке клапана холостого хода. Но делать это нужно очень осторожно, так как в конструкции, помимо самого клапана холостого хода, могут быть и «вспомогательные» клапаны, которые зачастую имеют малые размеры, а также подпружинены, а искать где-то уроненную мелкую пружинку - занятие не из приятных. Вообще во всей конструкции очень много мелких деталей, это и маленькие медные шайбочки, и резиновый уплотнитель и т.д. Поэтому всю процедуру стоит выполнять очень осторожно, чтобы избежать нежелательной потери важных и нужных мелочей.

    После разбора «на запчасти» всё необходимо тщательно промыть «ВДшкой» или любой другой жидкостью с аналогичными свойствами. Можно приступать с сборке механизма. Автолюбители советуют место стыка клапана и металлической прокладки (корпуса) промазать с двух сторон герметиком. Только без фанатизма, так как зазоры там очень маленькие. Далее прикручиваете клапан холостого хода на место, присоединяете все разъёмы, при необходимости не забудьте произвести регулировку холостого хода.

    Материалы: http://fb.ru/article/96650/chto-takoe-klapan-holostogo-hoda

    3 ≫

    Сегодня, героем нашего повествования станет еще один незаметный и скромный компонент системы автомобиля, который называется регулятор холостого хода, или РХХ. Что такое РХХ, зачем нужно регулировать холостой ход, какими бывают подобные устройства и какие проблемы с ними возникают, обо всем об этом, мы и поговорим.

    Каждый раз, когда вы выключаете передачу и отпускаете педаль газа, по логике вещей, двигатель должен бы остановиться, но этого не происходит. Более того, мотор продолжает работать на определенных оборотах, самостоятельно поддерживая их. Если вам захочется включить печку, что-либо из электрооборудования машины на холостом ходу, то обороты двигателя будут автоматически увеличены. А педаль-то газа никто не трогает. Следовательно, подача воздуха в двигатель осуществляется в обход дроссельной заслонки. Вот за эту подачу, как раз и отвечает РХХ. И хотя это устройство характерно для двигателей с непосредственным впрыском топлива, у карбюраторных систем существует отдаленный аналог. Он называется электромагнитный клапан. Вот только регулирует этот клапан подачу топлива через канал холостого хода. А подача воздуха на холостом ходу в карбюраторных автомобилях регулируется руками, при помощи специальных винтов на карбюраторе. И для этой процедуры нужно дополнительное оборудование, ну и необходимые знания, конечно.

    Как выглядит РХХ для Лада Калина

    Помимо поддержания стабильности работы двигателя на холостом ходу, РХХ отвечает за прогревочные обороты мотора. Так, если двигатель холодный, то он на холостом ходу работает на более высоких оборотах, благодаря чему, осуществляется быстрый прогрев системы, а значит, вы быстрее сможете ехать. Кроме того, регулятор холостого хода включается в работу, когда вы бросаете педаль газа, чтобы нажать на тормоз. Именно благодаря РХХ, двигатель не глохнет в подобных ситуациях.

    Еще одна важная функция регулятора холостого хода заключается в том, что с его помощью электроника предотвращает работу мотора на обедненной смеси. Что очень вредно как для самого двигателя, так и негативно сказывается на расходе топлива. Вот таковы в общих чертах, функции регулятора холостого хода.

    По своей сути, регулятор холостого хода, это клапан который открывает или закрывает подачу воздуха в систему, по так называемому, «байпасному каналу». Название происходит от английского bypass – идти в обход. В данном случае, воздух подается в обход дроссельной заслонки. Собственно разновидности РХХ, это различные способы открывания и закрывания такого клапана. Сам клапан представляет собой конусообразную иголку, которая входит в отверстие, перекрывая его, или же напротив выходит из отверстия, соответственно открывая доступ воздуху.

    Как выглядит РХХ на Chevrolet Lanos

    В современных автомобилях в основном применяются три типа регуляторов холостого хода:

    Соленоидные РХХ, имеют достаточно простое устройство и принцип работы. Когда на соленоид подается рабочее напряжение, его сердечник втягивается, тем самым, открывая канал подачи воздуха. При отключении соленоида сердечник возвращается на место, перекрывая bypass канал. Но такие устройства имеют лишь два положения – открыто и закрыто. А потому, для тонкой регулировки подачи воздуха в них используется изменение частоты подачи управляющих импульсов. Сердечник с высокой скоростью двигается вперед и назад, тем самым обеспечивая нужное количество воздуха.

    В роторных РХХ для открывания и закрывания клапана применяется ротор. Для тонкой регулировки подачи воздуха, здесь так же используют частотно-импульсный тип управления. Просто, вместо соленоида клапан приводит в движение, вращающийся ротор.

    Ну а шаговый регулятор холостого хода в своей конструкции имеет кольцевой магнит и четыре обмотки. Вот на эти-то обмотки поочередно и подается напряжение, благодаря чему, вращается управляющий ротор. Собственно, шаговый электродвигатель известен давно и широко применяется в различной технике.

    В принципе, нельзя однозначно сказать, какой из типов РХХ лучше или хуже. Это часть сложной и вариативной системы, а потому, оценивать стоит именно надежность и эффективность всей системы, а не отдельного ее элемента.

    Для начала, давайте разберемся с признаками того, что регулятор холостого хода работает не штатно или не работает вообще. В целом, симптоматика нарушений здесь сходна с поломками датчиков:

    • положения дроссельной заслонки;
    • массового расхода воздуха;
    • положения коленвала;
    • положения распредвала;

    Достаточно выразительным отличием в случае поломки РХХ, является отсутствие светового сигнала – Check Engine. А в общем, симптомы достаточно распространенные. Изменение оборотов или вообще остановка двигателя на холостом ходу. Отсутствие реакции мотора при включении печки, кондиционера, или иного навесного оборудования, опять-таки на холостом ходу. Остановка двигателя при отпускании педали газа. При появлении одного или нескольких подобных симптомов, имеет смысл проверить работу регулятора холостого хода. Но помните, контроль его работы, другими словами, обратная связь осуществляется обычно при помощи датчика коленвала или датчика распредвала, а значит, проблемы возможно возникают в них.

    Грязный РХХ на Daewoo Matiz

    Основными причинами отказа регулятора холостого хода, следует считать проблемы с проводкой, собственно выход из строя самого датчика – когда сгорает обмотка или происходит механическая поломка, а так же причиной отказа РХХ может быть то, что он банально засорился. Промывают регулятор холостого хода, обычно при помощи средства для промывки карбюраторов, но подойдет и WD 40. Если вы снимали РХХ или даже меняли его, необходимо произвести калибровку датчика. Для этого, как правило, нужно обесточить электронный блок управления двигателем, установить и подключить РХХ, а затем подать напряжение на ЭБУ. После этого, включаете зажигание на пять – десять секунд, за это время, электроника откалибрует РХХ.

    Вообще говоря, считается, что регулятор холостого хода должен пройти весь моторесурс двигателя без проблем, но реальность, как это обычно бывает, далека от идеала.

    Материалы: http://avtonov.com/%D1%80%D1%85%D1%85-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/


    Back to top