Электропривод двери багажника

1 ≫

«Сим-сим, откройся!» и как в сказке дверь багажного отсека автомобиля плавно открывается. В действии электропривод багажника, которым по заказу оснащают автомобили с двухобъемным (реже - трехобъемным) закрытым пассажирским типом кузова. Электропривод двери багажника можно установить самостоятельно из предлагаемых в продаже комплектов. Система электропривода повышает комфорт открывания двери багажника, но больше позволяет выделиться владельцу автомобиля.

Электропривод двери багажника является электронной системой и включает входные устройства, блок управления и исполнительные механизмы. К входным устройствам относятся:

  • клавиша дистанционного управления на ключе;
  • клавиша открывания багажника в салоне автомобиля;
  • клавиша открывания в двери багажника;
  • клавиша закрывания в двери багажника;
  • датчик Холла в механизме привода;
  • сенсорные планки в проеме багажного отсека.

С помощью клавиш активизируется (запускается) электропривод двери багажника с различных мест. Датчик Холла и сенсорные планки используются для защиты от защимления при закрывании (открывании) двери багажника и дублируют друг друга. Датчик Холла фиксирует частоту вращения механизма привода, и по изменению частоты вращения распознает повышение усилия на приводе. Сенсорные планки при нажатии на них изменяют электрическое сопротивление. При неисправности датчика Холла электропривод багажника не работает.

Система имеет собственный электронный блок, который принимает сигналы от входных устройств, обрабатывает их по установленной программе и формирует управляющие воздействия на исполнительные механизмы. В электронном блоке управления реализованы следующие функции системы электропривода:

  1. открывание (закрывание) двери багажника;
  2. установка определенного угла открывания двери;
  3. защита от защимления при закрывании (открывании).

Угол открывания двери багажника можно индивидуально настроить и сохранить в памяти блока управления. После настройки верхнее положение двери багажника будет соответствовать вашему росту или высоте потолка в гараже. Защимление при закрытии двери багажника распознается по сигналам датчиков, а привод отводит дверь в обратную сторону на определенный угол. Защимление при открытии приводит к остановке привода.

Центральное место в системе занимает механизм привода, который выполнен в виде телескопической штанги. На дверь багажного отсека устанавливается, как правило, две телескопической штанги по бокам. Механизм привода объединяет электродвигатель, двухступенчатый редуктор, ходовой винт с ходовой гайкой, витую пружину, пружинный тормоз, внутреннюю и наружную трубы.

Электродвигатель через двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. По винту движется ходовая гайка и перемещает наружную трубу, тем самым увеличивая или уменьшая длину телескопической штанги. Для поддержания усилия привода используется витая пружина.

Пружинный тормоз обеспечивает надежное удержание телескопической штанги и соответственно двери багажника в любом положении. При вращении пружина тормоза натягивается, ее диаметр уменьшается, и трение относительно наружной трубы уменьшается. Как только привод останавливается, пружина расправляется, ее диаметр увеличивается, и трение относительно наружной трубы увеличивается. Происходит торможение.

Для плавного запирания в двери багажного отсека устанавливается доводчик.

Дальнейшим развитием электропривода багажника является система автоматического открывания багажника. Первенство в разработке системы принадлежит компании Volkswagen, но ее широкое внедрение за компанией Ford. Благодаря навязчивой рекламе система Hands-Free от Ford стала чуть ли не основным преимуществом автомобиля.

Система автоматического открывания багажника предлагает бесконтактное открывание двери багажника путем распознавания специального движения под задним бампером, что очень удобно, если обе руки заняты. Для этого на заднем бампере снизу установлен емкостной датчик, который распознает специальное движение по изменению емкости.

Система автоматического открывания багажника работает в тесном взаимодействии с системой интеллектуального доступа. При взмахе ногой под задним бампером датчик распознает движение и передает сигнал в блок управления двери багажника. Тот, в свою очередь, передает сигнал в блок управления системы интеллектуального доступа. Блок управления с помощью наружной антенны проверяет наличие ключа в зоне багажного отсека и при успешной авторизации передает сигнал в блок управления двери багажника. Аналогичным образом происходит и закрывание двери багажника.

Материалы: http://systemsauto.ru/carring/tailgate-power.html

2 ≫

Современный автомобиль буквально напичкан большим числом электроники. К ней относятся климатическая установка, системы АБС и приводы стекол и зеркал. Но есть такие функции, которые присутствуют только в дорогих комплектациях и далеко не всегда доступны владельцам авто среднего класса. Одна из таких опций — электропривод крышки багажника — и является предметом обсуждения в данной статье.

Когда речь заходит о механизме автоматического открывания крышки багажника, многим кажется, что этот механизм имеет чрезмерно сложное строение, и понять его работу человеку неподготовленному достаточно трудно.

Тем не менее механизм автоматического открывания устроен значительно проще, чем кажется, и состоит из относительно небольшого числа составных элементов. Одним из них является шток с толкателем. Этот механизм работает по линейному принципу и просто выталкивает крышку наружу, когда замок выходит из зацепления с дужкой и освобождает путь крышке.

Линейный привод комплектуется обыкновенным электромотором роторного типа, который является универсальным для большинства приводов, функционирующих на автомобиле. Этот моторчик имеет стандартное напряжение в 12 вольт и сравнительно небольшую скорость вращения, чтобы механизмы не подвергались чрезмерному износу.

Еще один немаловажный элемент системы — это электропривод замка багажника. Эта деталь представлена небольшим блоком, оборудованным магнитным реле. Роль данной составляющей в том, чтобы своевременно разблокировать замок и освобождать путь для открытия, поскольку без этого привод будет толкать заблокированную дверь впустую.

Существует еще несколько элементов, которые составляют из названных выше составляющих единую систему и позволяют ей функционировать исправно. К примеру, обязательно присутствует управляющий блок, который имеет на себе диод для возможности управления электроникой с брелока. В отдельных случаях это реле не имеет диода и подсоединяется к кнопке, расположенной в салоне.

Обычно принцип работы, которую осуществляет электропривод пятой двери, достаточно прост. Чтобы его понять, крайне желательно вооружиться схемой, которая прикладывается в комплекте, и иметь возможность воочию наблюдать за работой всех подвижных узлов.

Шток соединяется с электродвигателем при помощи червячной передачи. Это позволяет избежать сразу нескольких проблем: во-первых, металлический червяк, в отличие от резинового ремня, практически не изнашивается даже при длительном использовании. Во-вторых, применение металлической составляющей позволяет выдерживать массу крышки, которая порой превышает сотню килограмм.

Моторчик, в зависимости от приложенной к нему полярности, может работать и для закрывания. Для этого при помощи прилагаемого в комплекте реле можно изменять направление электрического импульса, который прикладывается к системе.

Механизм в обязательном порядке дополняется управляющим блоком. Схематически этот блок состоит из двух частей. Первая часть осуществляет прием сигнала от брелока: подразумевается, что при нажатии кнопки на брелоке через диод управляющий сигнал достигает вычислительной схемы, где обрабатывается и преобразуется в импульс для электродвигателя.

Вторая часть механизма и является вычислительным центром, задача которого — различать сигналы движения привода в обе стороны и отфильтровывать их от посторонних сигналов и помех. Если же речь идет о кнопке, установленной в салоне, то беспроводного принципа действия у нее нет, и подсоединяется она напрямую к приводу. Это позволяет многократно упростить установку такого замка на машину и уменьшить его стоимость.

Напоследок стоит отметить, что электромеханические замки двери багажника в последние годы стали набирать все большую популярность у автолюбителей. Если конструктивно такой замок не предусмотрен на автомобиле, то владельцы устанавливают его самостоятельно, тем самым повышая комфорт использования авто.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/service/body/elektroprivod-otkryvaniya-i-zakryvaniya-bagazhnika-i-dveri.html

3 ≫

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

21 окт 2013, 12:40

Кто то устанавливал электропривод на замок, или вообще на открытие двери?

Раздумываю с битого джипа (каен, крузер, туарег) поставить механизм электрооткрытия\закрытия

21 окт 2013, 13:17

21 окт 2013, 13:44

Ну и тут может удастся чего полезного почерпнуть:

21 окт 2013, 17:26

это совсем необязательно. Купи 2 дверных актуатора, тросик (честно не помню от чего брал) кнопку и реле. На все про все 3 копейки. (не в прямом смысле, но не дорого )

21 окт 2013, 21:14

21 окт 2013, 22:37

Надо предусмотреть и ручной вариант открывания.

Например у меня на Шевроле, багажник открывается тремя способами:

1) С брелка штатной сигналки

2) С кнопки на двери водителя

Это очень удобно. Каждый раз можно выбрать тот способ, который наиболее удобен в конкретном случае.

В Ниве конечно местоположение ручки открывашки, разрабатывал гомосексуалист.

Как можно было такой тупизм заколхозить?

Полюбасу надо что-то придумывать. Я так и не привык туда рукой каждый раз лазить.

21 окт 2013, 22:41

Б\у с разборки 8-10 тык. грн

буду с базарным соленоидом мучить открытие от сигналки.

21 окт 2013, 22:49

Зачем тебе именно от Туарега? Ты ещё от Каена приценись.

Дешевле машин не бывает?

22 окт 2013, 05:15

Единственно правильное и рациональное решение. Электропривод багажника - штука универсальная, не требующая привязки к конкретной модели. Разница лишь в требуемом усилии открывания замка конкретной машины. Если на ВАЗ-2107 хватало усилия от б/ушного дверного активатора, то на "Ниве" при довольно сильном соленоиде для гарантии срабатывания замка мне приходится слегка прижимать дверь к кузову.

Ну и, конечно, оставить возможность механического открывания. Когда-то пришлось помучиться с багажником соседского "Москвича-408". Хозяин замутил электропривод из втягивающего реле зиловского стартера и не заизолировал надёжно провода. В результате прижал контакт к канистре с бензином и чуть не сгорел. Стандартную тягу багажника он снял, так что в багажник пришлось лезть через заднее сиденье.

22 окт 2013, 06:20

Замок задней двери хорошо доступен из багажника.

Это наилучший вариант. Его усилия гарантированно хватит и не придётся ничего прижимать. Реле надо взять такое, у которого сердечник не выпадывает (2108, 2110, 21214, 3110)

22 окт 2013, 10:17

А оно не сильно дофига тока потребляет?

22 окт 2013, 14:31

22 окт 2013, 14:48

В его цепи ставят предохранитель 30 А, ЕМНИП. Значит ампер пятнадцать.

25 дек 2014, 11:05

Какой амортизатор лучше поставить? Или что можно сделать чтобы багажник открывался сам, а закрывать приходилось руками.

И сколько будет стоить система, которая от кнопки открывает и закрывает багажник? И реально ли её поставить ?

А открывать багажник у меня будет активатор, подкл. к доп. каналу сигналки+в салоне кнопка.

Актуатор вещь интересная. Если её запитать вместе с замком багажника, то при открытии последнего, он будет толкать её в верх и открывать.

Только мне кажется, что ставить нужно его будет в водосток (пропилив в нём отверстие)-одним словом гемора будет много, но думаю стоит попробовать.

25 дек 2014, 11:44

Только мой интерес несколько помельче. Пёс бы с атоматическим открыванием. Вот сделать бы хоть отпирание от кнопки, чтобы каждый раз рукой не изворачиваться, дёргая за крючок.

Я пытался присобачить к сему крючку дёргалку из электромагнита с тросиком - у него сил не хватило.

25 дек 2014, 14:57

25 дек 2014, 22:29

25 дек 2014, 23:26

24 авг 2017, 10:12

Кнопочку в салоне поставил сюда:

Чтоб багажник сам отпрыгивал не стал делать в целях безопасности.

Сам моторчик закрепил примерно так-же:

От самого моторчика до замка проложил тросик(вроде как от 2108) параллельно штатному. Родную ручку тож оставил на всякий случай, хотя ей после установки не разу не пользовался. Всё работает на ура с 2010 года!

Фотки(кроме кнопочки) не мои, как-то обшиву снимать не охота(да и некогда).

Цена вопроса - копейки, работа - час, самое сложное снять(или хотяб отогнуть посильнее) левую обшивку.

Что кому не понятно - задавайте вопросы, с радостью отвечу

П.С. Да, моторчики продаются разные - берите тот, что помощней.

24 авг 2017, 22:05

Фамилия его "Соленоид открытия багажника". Усилие - 25 кг, что вполне достаточно для открытия любого замка.

Материалы: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?p=476045


Back to top