Тест электростеклоподъемников

1 ≫

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДСТВО стеклоподъемника: Россия, Киров, завод «Лепсе».

ПРИМЕНЕНИЕ: устанавливаются на весь модельный ряд автомобилей ВАЗ, ГАЗ-3110, 3102, 31029, Chevrolet Niva, «Калина».

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ : мотор-редуктор электро стеклоподъемника, стеклоподъемник, установочные и монтажные элементы (кнопки, провода, заглушки), инструкция.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: мотор-редуктор стеклоподъемника ЭПС-4: напряжение питания постоянного тока — 12 В, нагрузочный момент — 3 Н*м, пусковой момент — 14 Н*м, потребляемый ток не более 8 А, потребляемый ток при заблокированном выходном вале не более 28 А, частота вращения не менее 55 мин-1, габариты — 195х130х50 мм, масса — 1 кг, режим работы — повторно-кратковременный. Время подъема/опускания стекла — от 2 до 6 секунд. Гарантийный срок равен гарантийному сроку эксплуатации автомобиля.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УДОБСТВО УСТАНОВКИ стеклоподъемника: установка на тестовый стенд электростеклоподъемника ЛЕПСЕ у нас заняла не более 10 минут! Для этого понадобилось просверлить одно отверстие по прилагаемому шаблону, причем, что самое интересное, мы намеренно немного ошиблись с местом перфорации, чтобы посмотреть, насколько требовательна данная конструкция к этому параметру. Как оказалось, стеклоподъемник к данному параметру относится весьма лояльно, и стекло ходило в оконном проеме без заеданий и плавно. В общем, процедура установки проста до безобразия, сложности, как всегда, возникают при протяжке и подсоединении электрики, это справедливо для всех стеклоподъемников.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ стеклоподъемника: с 1994 года ОАО «Электромашинно-строительный завод «Лепсе» является крупнейшим и постоянным поставщиком электростеклоподъемников на Волжский автозавод для установки на автомобили семейства ВАЗ-2106-2115. Все электростеклоподъемники отвечают требованиям, предъявляемым Волжским автозаводом. Помимо поставок на автозавод ОАО «Электромашинно-строительный завод «Лепсе» предлагает автолюбителям ассортиментный ряд монтажных комплектов, в которых используется мотор-редуктор ЭПС-4 завода «Лепсе».

КОНСТРУКЦИЯ: представляет собой тросовый электро стеклоподъемник с электрическим приводом, который устанавливается в штатные места. Процесс установки не требует дополнительной доработки двери.

Все металлические детали имеют антикоррозийное покрытие, что способствует устойчивости к воздействию атмосферных осадков и солевого тумана.

ОСОБЕННОСТИ: когда берешь в руки этот электро стеклоподъемник, возникают смешанные чувства: с одной стороны, механизм представляет собой единую мощную деталь, в которой нечему ломаться, с другой — тросовый механизм подъема, пластмассовые шкивы и движущаяся каретка особого доверия не вызывают. Забегая вперед, надо сказать, что наши опасения не подтвердились, но обо всем по порядку.

Ну что ж, подъемник на стенде, и первое испытание на потребляемые токи: в общем, ничего необычного — те же 5 А, что и у «БЕРКУТА» в нагрузке, и 15 в режиме к.з., кстати, в электродвигателе присутствует встроенная защита от подобного рода посягательств, отключающая мотор от перегрузки.

Данный электро стеклоподъемник оказался самым шустрым из участников тестирования — время подъема стекла составило менее 4 секунд, но небольшой штрафной балл ему можно начислить за то, что в нижнем положении стекло остается торчать на 2,5 сантиметра. Однако серьезным недостатком это не является. А вот усилие, с которым стекло поднимается, маленьким точно не назовешь: предел болевого порога остался давно позади, и до травматического порога уже недалеко. В общем, если выразиться нормальными словами: не пихайте руки в дверь, в которой закрывается окно, — минимум будет очень больно.

Дальше — шумовые характеристики стеклоподъемника: несмотря на то что внешний вид электродвигателя и червячного редуктора напоминает детали от джиперской лебедки, вся система издает достаточно немного шума.

Ресурсный тест стеклоподъемника. Во время ресурсных испытаний электростеклоподъемника ЛЕПСЕ из славного города Кирова услышало в свой адрес немало резких слов: подъемник замучил всех, кто работал над проведением испытаний, включая и тестовое оборудование, которое пару раз переживало легкий ремонт. 46 000 циклов до первого отказа — это действительно очень много, даже сверхмного, по нашим расчетам такой ресурс можно выработать примерно за 25 лет интенсивной эксплуатации, боюсь к тому времени в автомобильных стеклоподъемниках будут уже стоять атомные или нейтронные двигатели.

А причиной поломки стеклоподъемника стал обрыв троса, который к 44 000 циклу начал расплетаться, а соответственно на 46-й тысяче порвался окончательно.

Во время испытаний механизм работал без сбоев, и лишь высокочастотный скрип после отработки 5 тыс. циклов проскакивал при старте стекла из нижнего положения и немного омрачал общую картину.

ДОСТОИНСТВА стеклоподъемника: высокая надежность, простая установка, высокая скорость движения стекла.

НЕДОСТАТКИ стеклоподъемника: небольшой скрип, появившийся после 5 тыс. циклов, большое усилие подъема стекла, которое может привести при неосторожном отношении к травме.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: от электростеклоподъемника ЛЕПСЕ остались только положительные впечатления, сразу видно, что завод собаку съел на поставке автопроизводителям.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДСТВО стеклоподъемника: Россия, Ижевск, завод «Прогресс-АвтоТехОборудование».

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ стеклоподъемника: номинальное напряжение — 12 В. Время подъема/опускания не более 5 секунд. Номинальное усилие при подъеме стекла — 120 Н. Потребляемый ток при номинальном усилии (120 Н) для передних дверей — 5,9 А при подъеме и 3,3 А при опускании стекол; для задних дверей — 5,3 А при подъеме стекол и 3,6 А при опускании стекол. Токи холостого хода: от 2,3 до 2,4 А при подъеме, от 2 до 2,2 А при опускании стекол. Уровень шума — 55 дБ на расстоянии 50 см. Гарантия — 18 месяцев.

ПРИМЕНЕНИЕ: ЭСП (электростеклоподъемники) «БЕРКУТ» для: ВАЗ 2110 (2112,2111), ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109/099, ВАЗ-2113, ВАЗ 2115, ВАЗ 2121 («Нива»), Сhevrolet Niva, ГАЗ 3302 (семейство «Газель-Соболь-Баргузин»), ГАЗ 3102-3110 («Волга»), АЗЛК 2141 «москвич», ИЖ 2126 «Ода» выпускаются в варианте для установки на две передние двери. В 4-дверном варианте стеклоподъемники выпускаются для ВАЗ 2109/099, ВАЗ 2110/11/112 и ГАЗ 3102-3110 («Волга»).

Электростеклоподъемники «БЕРКУТ» комплектуются как мотор-редукторами немецкой фирмы BOSCH, японской MABUSHI Motor, так и моторами ДП-060, которые производятся на современном оборудовании в Ижевске.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ стеклоподъемника: 2 или 4 электростеклоподъемника, монтажный комплект, комплект проводов, 2 или 4 кнопки с подсветкой, декоративные заглушки.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УДОБСТВО УСТАНОВКИ: процедура установки в принципе достаточно проста, и в основной массе электро стеклоподъемники встают в штатные места автомобильных дверей, не требуя сверления дополнительных отверстий. Полное время установки комплекта на две двери обычно не превышает трех часов, но здесь все зависит от мастерства установщика.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИстеклоподъемника: мотор-редукторы фирмы BOSCH, устанавливаемые на ЭСП «БЕРКУТ», известны во всем мире высокой надежностью, пониженной шумностью и высокой безопасностью. Каждый электропривод электростеклоподъемника BERKUT (БЕРКУТ) оснащен встроенной защитой от перегрева. При перегрузке продолжительностью более 1,5 с мотор отключается.

КОНСТРУКЦИЯ стеклоподъемника: в основу конструкции электростеклоподъемника BERKUT (БЕРКУТ) выбрана система с двумя шарнирно-связанными рычагами. Такая конструкция обеспечивает большой ресурс работы (в объеме 30 000 циклов подъема-опускания стекла без нарушения работоспособности) и легкую трансформируемость при отсоединении от внутренней панели двери, что без проблем позволяет производить монтаж/демонтаж стеклоподъемников. Десятилетний опыт установки электростеклоподъемника BERKUT (БЕРКУТ) показал, что не существует одинаковых автомобильных дверей, каждая имеет свои особенности. С учетом этого в конструкцию электростеклоподъемника BERKUT (БЕРКУТ) впервые введена регулировка траектории движения подвижных элементов стеклоподъемника, которая осуществляется за счет изменения положения направляющей. Благодаря этому снижаются нагрузки на уплотнители стекла, что повышает их ресурс. Также решена проблема «больших стекол» — на модели электростеклоподъемника BERKUT (БЕРКУТ) для ВАЗ 2108 предусмотрено применение дополнительной опоры стекла — «поддержки», которая не дает перекашиваться стеклу при подъеме/опускании.

Установка электростеклоподъемника BERKUT (БЕРКУТ), например, на ВАЗ 2110 производится с полной заменой штатного механизма, но на штатные места, и при этом учитываются все особенности конкретной модели автомобиля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА стеклоподъемника

ОСОБЕННОСТИ: автомат Калашникова — вот первая ассоциация, когда берешь в руки этот электро стеклоподъемник, хотя нет, не стеклоподъемник, а изделие №ХХХ, кажется, так шифровались отечественные военные разработки. Действительно ощущая всю мощь шарнирно-связанного механизма, кажется, что стоит изменить пару деталей и можно выходить на бой и косить врагов, не оставляя им ни единого шанса. Но пока противники у нас в основном только потенциальные, посмотрим, как приспособлено это изделие к мирной жизни. Итак, в первую очередь начнем с качества изготовления, ведь этим всегда грешили отечественные производители. После осмотра стеклоподъемника нас постигло приятное разочарование — все детали выполнены аккуратно, без заусенцев, люфтов и прочих мелочей, портящих впечатление. Если охарактеризовать в одном слове впечатление от конструкции, то этим словом будет надежность.

Как мы уже упоминали ранее, в основе этого стеклоподъемника конструкция с шарнирно-связанными рычагами, достаточно неплохо зарекомендовавшая себя в эксплуатации. На экземпляре, побывавшем у нас на тесте, в качестве движителя стоял электромотор немецкой фирмы BOSCH. Такая комплектация несколько нарушает нашу милитаризированную гармонию так же, как разрушал бы ее танк Т-90 с V-образным 12-цилиндровым турбодвигателем от «мерседеса» S-класса.

Ну что ж, стеклоподъемник водружен на испытательный стенд, аппаратура подключена, все готово для сдачи нормативов.

Прежде чем переходить к ресурсному испытанию, мы обязательно снимали мерки по многим параметрам, дабы удостовериться в физических кондициях наших подопытных.

Первый норматив — потребляемые токи: в режиме короткого замыкания значение тока разместилось на отметке в 15 А, при подъеме стекла 4 А, что с запасом укладывается в заводские характеристики.

При замере скорости подъема стекла также никаких неожиданностей не произошло: стекло поднималось за 4,5 секунды, а время опускания составило 3,5 секунды, что является очень хорошим результатом.

Замер шума, издаваемого мотор-редуктором стеклоподъемника, проводился 2 раза, непосредственно в начале ресурсного испытания и после него. Результаты получились следующие: замер на первой тысячи циклов — 60 дБ, на 36-й тысяче — 65 дБ.

Ресурсные испытания электростеклоподъемника BERKUT (БЕРКУТ) показали, что надежность данного стеклоподъемника выше всяких похвал: на испытательном стенде электро стеклоподъемник до первой поломки совершил 36 500 циклов. По нашим подсчетам если каждый день в течение всего года без выходных и праздников опускать и поднимать стекло по 5 раз, то стеклоподъемник проживет около 20 лет! Наши автомобили столько не живут, а если и живут, то очень плохо.

Перед началом ресурсного теста мнение всей редакции о том, что сломается в этом электростеклоподъемнике, было однозначным — «сгорит мотор», действительно казалось, что сам шарнирно-связанный механизм сломать просто невозможно. В итоге наши предсказания с треском провалились, неисправность была спровоцирована именно этим механизмом: на 36-й тысяче циклов износ опорной площадки зубчатого сектора достиг такой величины, что шестерня редуктора начала сходить с сектора, и механизм заклинивал, когда стекло доходило до своей нижней точки. В принципе эту неисправность стеклоподъемника несложно устранить и своими силами, однако условиями нашего тестирования было прекращение ресурсного испытания при появлении первой неисправности, что мы и сделали.

ДОСТОИНСТВА стеклоподъемника: высокая надежность, есть комплекты практически на все модели отечественных автомобилей.

НЕДОСТАТКИ стеклоподъемника: характер неисправности несколько удивил.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если вы уверены, что вам нужен стеклоподъемник, который гарантированно прослужил бы более 20 лет, то, наверное, не стоит обращать внимание на это изделие, во всех других случаях электростеклоподъемника BERKUT (БЕРКУТ) будет отличной покупкой, которая не разочарует своего владельца.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРИМЕНЕНИЕ: производимые итальянской фирмой SPAL электростеклоподьемники (ЭСП) относятся к универсальному типу, конструктивное исполнение которых позволяет установить их на любой автомобиль. Они предназначены для установки в передние и задние двери автомобилей любых автопроизводителей и моделей.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: 2 электропривода, монтажный комплект, инструкция.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: номинальное напряжение — 12 В. Время подъема/опускания стекла не более 4 секунд. Номинальное усилие при подъеме стекла на машинах ВАЗ составляет около 140 Н. Крутящий момент на оси приводной ручки, создаваемый электродвигателем, составляет 14,3 кгсм при 118 об./мин. Потребляемый ток при этом равен 3 А. При крутящем моменте 86 кгсм число оборотов оси приводной ручки равно 22 об./мин. Потребляемый ток при этом равен 15 А. Уровень шума — 58 дБ. Гарантия — 18 месяцев.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УДОБСТВО УСТАНОВКИ: к электростеклоподъемнику SPAL DE LUX нельзя подходить с обычными критериями и однозначно оценивать простоту установки. Здесь все зависит от конкретной модели автомобиля, но со своей стороны можем сказать, что разработчики постарались найти некий оптимальный вариант.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: выпускаются две модели — ЭСП 013 и 021 Lux. Модель 021 отличается от модели 013 двигателем повышенной мощности и пониженным уровнем шума. В ЭСП SPAL применяются электродвигатели мирового лидера фирмы MABUCHI Motor, которые имеют токовую защиту от перегрузки.

КОНСТРУКЦИЯ: в основе конструкции электростеклоподъемника SPAL DE LUX лежит гибкий тросовый привод (трансмиссия), соединяющий электродвигатель с одной его стороны и ведомую шестерню с другой, которая посредством переходников соединяется с валом стеклоподъемника. Ответственным за подъем и опускание стекол остается штатный механизм. Привод может легко изгибаться, чем и достигается размещение двигателя внутри двери в подходящем месте. Набор из свыше 30 переходных втулок, входящий в состав комплекта электростеклоподъемника SPAL DE LUX , обеспечивает приспособляемость более чем к 200 моделям автомобилей. Малогабаритный механизм полностью скрывается под обшивкой дверей и не вносит никаких изменений в эстетику салона. Для каждого из двух сотен автомобилей в инструкции содержится схема и рекомендации по установке электростеклоподъемника SPAL DE LUX .

Также можно отметить, что в случае неисправности электростеклоподъемника SPAL DE LUX можно снять декоративную заглушку и установить рукоятку для ручного поднятия (опускания) стекол, которая поставляется в стандартной комплектации.

ОСОБЕННОСТИ: если от двух предыдущих участников тестирования за километр веяло мощью и надежностью, то SPAL DE LUX можно охарактеризовать как «легкий» и «воздушный». Действительно, у данного стеклоподъемника все детали прямо-таки ажурные, того и гляди, ненароком переломаешь пополам. Однако, как мы уже уяснили, первое впечатление очень часто обманчиво, и пора разбираться с установкой.

Когда первый раз открываешь коробку с приводами, то по незнанию от комплектации голова идет кругом: SPAL DE LUX напоминает набор для склеивания моделей самолетов, кораблей и танков — только вместо различных деталей, корпусов и т.д. на пластмассовой рамке висят переходные шестерни и пластины для различных моделей автомобилей.

Кроме этого в коробке поселились 2 электропривода и инструкция по установке, которая заслуживает того, чтобы упомянуть о ней. Чем? Сейчас ответим: как вы думаете, каким объемом должна быть инструкция, чтобы можно было в ней внятно и доступно описать необходимые действия при установке электростеклоподъемника? По опыту знаю — не менее 5-15 страниц, примерно такой объем занимают брошюрки «БЕРКУТ» и «Лепсе». Так вот инструкция данного электростеклоподъемника расписана на 90 страницах формата А4!

Установка на тестовый стенд отняла совсем немного времени, и, как водится, первым делом померили потребляемые токи: в рабочей нагрузке значение составило 3 А, в режиме к.з. — 15 А.

Время подъема/опускания стекла не превышало 5 секунд — результат нормальный, но все-таки немного хуже, чем у других участников теста.

Вообще этот стеклоподъемник оказался самым-самым среди участников нашего тестирования: самым медленным, самым лояльным к потребляемым токам, самым универсальным; оценка уровня издаваемого шума также выделила его из общего ряда — SPAL оказался еще и самым тихим участником тестирования.

Несмотря на кажущуюся игрушечность конструкции, электропривод отработал 14 500 тыс. циклов, на кондовом штатном волговском стеклоподъемнике. Кстати, ради чистоты эксперимента штатный стеклоподъемник был куплен в магазине и за время проведения теста пережил легкий ремонт. По нашим подсчетам при интенсивной эксплуатации ресурса стеклоподъемника хватит примерно на 8 лет работы, что для универсального изделия является очень хорошим результатом. Причиной же выхода из строя стал обрыв троса.

ДОСТОИНСТВА: очень тихая работа, низкие потребляемые токи, универсальность.

НЕДОСТАТКИ: надежность работы данного электростеклоподъемника сильно зависит от состояния штатного стеклоподъемника, и если его состояние неудовлетворительное, ЭСП долго не проживет.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: электростеклоподъемник SPAL DE LUX очень неплохое изделие, а если вы владеете иномаркой, не оснащенной штатными электростеклоподъемниками, то выбор и вовсе становится очевидным, хотя по сути и выбора никакого нет: все остальные конкуренты-универсалы практически исчезли с магазинных прилавков.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !

Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Chevrolet Niva стекло подъемник левый. В мотор редукторе на пластмассовой шестерне (диаметр 55 мм) срезались 5 зуб., заменить и все дела, но где взять?

Свой отзыв оставил:

а мы о чем базарим?

Свой отзыв оставил:

я хочу поменять на шестерке стекла поставить семерочные мне посоветовали ЗСП КАТРАН но в продаже их нет .а БЕРКУТ подойдет или есть что получше.ПОДСКАЖИТЕ.

Свой отзыв оставил:

я хочу поменять на шестерке стекла поставить семерочные мне посоветовали ЗСП КАТРАН но в продаже их нет .а БЕРКУТ подойдет или есть что получше.ПОДСКАЖИТЕ.

Свой отзыв оставил:

Раньше действительно выпускались электростеклоподъемники и "Беркут", и "Катран". Они отличались только моторедукторами. В настоящее время "Беркут" больше не производятся. А "Катраны" выпускаются, как и раньше.

Свой отзыв оставил:

"катран" или "беркут" даже не знаю. но за 5 лет только передний левый вышел из строя. "зубы" истерлись

Свой отзыв оставил:

вот у меня что то один стелоподёмник на половину закрывает и потом заедает что это может быть.

Свой отзыв оставил:

Как купить? заказать? мне ваз 2107 на все двери! сколько будет стоить?

Свой отзыв оставил:

а можно воткнуть беркут в 2106 с седьмыми стёклами ?

Свой отзыв оставил:

Классная статья, все подробно и доходчиво описали, спасибо. Теперь остается надеяться, что в Беларуси тоже продается сие чудо.

Свой отзыв оставил:

недостатки беркута низкий срок службы через 1,5 года эксплуатации будет клинить в крайних положениях

Свой отзыв оставил:

Новая ВАЗ21099 штатные стеклоподъемники передних дверей что за модель ЭСП не знаю. После первого гарантийного обслуживания (2 тыс.) плохо начало закрываться левое стекло. Ближе к второму обслуживанию (10 тыс.) и правое еле ползет вверх, приходится помогать рукой :-(

Свой отзыв оставил:

Раньше были \"Катран\", теперь \"Беркут\".

Свой отзыв оставил:

некорректно сравнивать время закрывания SPAL на отдельно взятой машине :) у меня и у друга стоят одинаковые комплекты. у меня закрывает за 3.5 секунды, у него за 5.8 . а разница то в передаточном числе родного привода конкретного производителя. будьте объективны :)

Свой отзыв оставил:

Отличная статья, как и Роман редко читаю длинные тексты но эту не смог не прочитать. Завтра поеду в магазин :) т.к. штатный ручной подъемник заклинило. Ничего не смог сделать кроме как откусить трос :)

Свой отзыв оставил:

купил установил через неделю отказал левый мотор.

Свой отзыв оставил:

А как они работают в мороз?

Свой отзыв оставил:

Отличная статья! Прочитал всю не отрываясь, хотя написано много. (Редко читаю такие длинные тексты.) Но есть одна неточность: ЭСП которые вы назвали "Беркут", в оригинале "Катран" Ижевского производства.

Обсудить в форуме

Оставить отзыв

  • Автохолодильники
  • Алкотестеры
  • Бортовые компьютеры
  • Видеорегистраторы
  • Датчики давления в шинах
  • Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
  • Инверторы
  • Компрессоры
  • Мини-мойки
  • Навигационные системы
  • Парковочные радары (парктроники)
  • Предпусковые подогреватели
  • Пылесосы
  • Радар детекторы (Антирадары)
  • Электростеклоподъёмники

Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru .

Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".

Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.

По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Материалы: http://catalog.autodela.ru/article/view/2118

2 ≫

16.01.2015 524

Возможно эту статью следовало бы начать со слов: "Стеклоподъемник — это устройство, предназначенное для поднятия и опускания стекла. ", однако учитывая тот факт, что этими устройствами на сегодняшний день оборудованы большинство автомобилей, в том числе и отечественные, я предлагаю поговорить о более важных и интересных, на мой взгляд, вещах.

Многие помнят, а многие и не успели запомнить "прародителей" современных электростеклоподъемников (ЭСП) — механические стеклоподъемники, которые водители между собой шутливо называли "мясорубкой". Сегодня функцию руки выполняет специальный моторчик, который быстро и бесшумно поднимает или опускает стекло.

Прогресс не стоит на месте и спустя некоторое время и без того, казалось бы совершенные ЭСП, стали еще более совершенными. В них появились механизмы, умеющие вовремя подстраховать забывчивого водителя, который покидая автомобиль, забыл поднять все стекла. Так называемые доводчики стеклоподъемников, автоматически поднимают все стекла после того как авто ставят на сигнализацию или когда в нем закрывают на замок все двери, то есть когда срабатывает центральный замок.

Электростеклоподъемники располагаются в полости двери, либо в специальных подрамниках. Как правило, стеклоподъемники состоят из:

  1. Подъемника;
  2. Привода (который включает в себя червячную и зубчатую передачу);
  3. Подъемного механизма;
  4. А также блока управления.

Принцип работы заключается в том, чтобы передать усилие от привода на подъемный механизм, за счет чего собственно и происходит поднятие или опускание стекол. Червячная передача служит в качестве предохранителя, препятствующего самопроизвольному опусканию стекла.

Какими бывают разновидности подъемников

Стеклоподъемники в свою очередь делятся по типам подъемного механизма. Задача этого механизма, как уже понятно из названия, заключается в том, чтобы выполнить подъем или опускание стекла. Существует три основных типа подъемников, а именно:

У каждого из вышеперечисленных есть свои "плюсы" и "минусы", о которых мы сейчас и поговорим.

Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых "долгоиграющих" по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.

Но, как и все в это Мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили "сэкономить" на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в "больших" автомобильных дверях.

Главным преимуществом тросовых стеклоподъемником является их высокая ремонтопригодность. В случае неисправности вы без труда сможете починить механизм, а запчасти можно найти почти в любом автомагазине. Это преимущество, на первый взгляд, несущественное, однако как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают этот тип ЭСП не обращая внимание на недостатки тросового механизма. Дело в том, что трос со временем изнашивается или вытягивается, кроме того из-за невысокой прочности пластиковых направляющих они часто выходят из строя, а электромотор очень склонен к перегреву.

ЭСП рычажного типа удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких элеткростеклоподъемниках моторчик крутит шестерню, которая выполняет передачу вращения одному или нескольким рычагам. В свою очередь рычаги двигают пластину, на которой установлено стекло. Главным недостатком этого механизма является неравномерная скорость движения стекла, чем оно выше, тем медленнее будет происходить поднятие.

Что касается стекла, то оно в независимости от типа механизма двигается по направляющим желобам или специальным рельсам.

Кроме типа подъемного механизма ЭСП разделяют на импульсные и неимпульсные. Первые способны работать в импульсном, а также в обычном режиме. Под "обычным" подразумевается, работа электростеклоподъемника исключительно при непосредственном нажатии и удержании пальца на клавише управления. Под понятием "импульсный" имеется ввиду кратковременное прикосновение, после которого стекло само полностью опустится или поднимется.

Импульсные стеклоподъемники чаще всего оснащены пятипозиционными клавишами управления, рычажок установлен в нейтральном режиме, от которого идет две скорости подъема вверх и вниз. Перемещая ползунок на одну позицию вверх, стеклоподъемник будет работать в "обычном" режиме, а стекло поднимется ровно настолько сколько по времени вы будете удерживать руку на клавише. Вторая позиция позволит полностью поднять или полностью опустить стекло.

Материалы: http://ford-master.ru/elektrosteklopodemniki-ustroystvo-vidyi-printsipialnyie-otlichiya/

3 ≫

Открытое стекло автомобиля летом, особенно если в автомобиле нет кондиционера или климат-контроля, одно из главных во время езды на дальние дистанции или в жаркую погоду в тени. Но не очень приятно, когда стеклоподъемник перестал работать или куда хуже полностью сломался. Некоторые ищут замену или ремонтируют поломку. Другие задумываются, как установить электро стеклоподъемники на место механических стеклоподъемников. Во все времена такая электроника была в почете и не дешевой.

Начиная выбирать электро стеклоподъемники нужно обратить внимание на множество нюансов. В первую очередь, это быстродействие работы механизмов, далее шумность. Думаю, что не очень приятно будет слышать, как под рукой жутко гудит моторчик во время работы стеклоподъемника. Далее рассмотрим сам механизм, они делятся на те, которые работают на тросах, или передаточных ремнях, и на шестеренках.

Что ж касается стеклоподъемников, которые на шестернях, то тут дело обстоит по-другому, их установка и подбор требует внимательности, так как за час их не установить. Будем рассматривать установку двух типов электро стеклоподъемников, так как их установка существенно отличается. При выборе набора стоит пересмотреть внимательно комплектацию, её можно посмотреть в тех паспорте. Зачастую это комплект стеклоподъемников, блок управления ими, кнопки, заглушки на место штатных ручек и шурупы для крепежа, провода обычно не входят в комплект, поэтому придется покупать их отдельно.

Стоимость набора может зависеть от многих факторов, во-первых, от комплектации, во-вторых, от передаточного механизма, так как может быть червячная, на тросу, на цепи или прямой передачи.

Набор стеклоподъемников CF-5003 от производителя Challenger рассчитан на 4 стекла, стоимость составляет 100-120$, но минус в том, что основан на передаче силы с помощью троса, через время такой механизм выходит из строя и требует замены троса.

Таким образом, можно понять, что стоимость механизма будет от 50$ до 250$. В любой комплект электро стеклоподъемников должны входить сами механизмы с электро моторами, блок управления, провода, кнопки и разные заглушки.

Теперь приступим к выбору, в первую очередь нам надо решить будем ли мы доставлять электронный механизм, то есть, собранному рабочему штатному комплекту, который уже установлен на наш автомобиль, будет добавлен механизм, вместо вас будет крутить ручку стеклоподъемника, или же полноценный механизм, где будем заменено все, что касается стеклоподъемника. Рассмотрим более подробно оба вида. На ремнях или тросах, часто используют стеклоподъемники для установки в отечественные автомобили, они имеют универсальное крепление и эластическую форму, которая позволяет выгнуть в нужном положении, не нарушив принципа работы.

Далее отключаем аккумулятор, так как нам придется работать с электронной частью автомобиля. Теперь ставим блок управления стеклоподъемниками, обычно его ставят под панелью управления, к нему и подключают питание. От него ведем провода к кнопкам управления, от кнопок управления теперь под обшивкой ведем к стеклоподъемникам и в таком порядке проводим ко всем дверям, где будут установлены наши механизмы. Проводим таким способом, чтоб провода не касались движущихся механизмов стеклоподъемника, так как со временем могут перетереть, и произойдет короткое замыкание, далее проводим и берем питание, советуют от общей сети на прикуривателе, так как там всегда есть питание.

Обильно смажьте все движущиеся механизмы, проверьте работоспособность электро стеклоподъемников с подсветкой и без, несколько раз попробуйте опустить и поднять стекло, убедитесь, что механизм нечего не трет и не мешает его работе. Собираем обшивку дверей, шумоизоляцию и ставим заглушки на место штатных ручек. Поставив все по своим местам, снова пробуем на качество работы. При подключении внимательно смотрите плюс и минус проводов, так как стеклоподъемник потом может работать не правильно.

С первым видом стеклоподъемников на тросах и ремнях мы разобрались, теперь разберем установку второго вида. В отличии от тех, которые на ремнях и ставятся как дополнение, механизм на шестеренках полностью заменяет штатные подъемники. Доводим процесс установки до момента съема штатных стеклоподъемников. Теперь стопорим стекло в положении, когда оно полностью закрыто и снимаем штатные механизмы. Вытягивать старый механизм с картера двери не так просто, поэтому не спешите, чтоб стекло по случайности не упало и не разбилось.

После этого ставим электро стеклоподъемник, опускаем его, в положение открыто, и приспускаем стекло на рамку. Закручиваем болты рамки стекла и механизма подъемника. Такой механизм ставиться из внутри двери и крепится на штатные отверстия для крепежа. Плюсом такого механизма является большой строк эксплуатации, и нет никаких механизмов трения, сила подъема передается за счет шестеренок и напрямую. При выборе такого механизма не покупайте с пластиковыми передаточными механизмами.

Материалы: http://fastmb.ru/autoremont/610-kak-pravilno-ustanovit-steklopodemniki.html


Back to top