Как происходит замена датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобиле?

1 ≫

  • Как правильно выполнить замену датчика температуры охлаждающей жидкости?
  • Где находится датчик
  • Когда нужна замена датчика температуры
  • Как найти причину неисправности датчика
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Необходимый инструмент
  • Процесс замены
  • Что будет если не заменить датчик вовремя

Датчик температуры охлаждающей жидкости - элемент электронной охладительной системы. Он отвечает за терморегуляцию двигателя, фиксирует температуру охлаждающей жидкости и выводит информацию на экран. Водитель, в свою очередь, имеет возможность следить за состоянием двигателя и его работой: при каких температурах он работает, холодный ли он, как он нагревается и т.д.

Где находится датчик

Датчик охлаждающей жидкости встроенный в часть выпускного патрубка головки блока цилиндров, то есть между головкой блока и термостатом. При применении двух датчиков температуры охлаждающей жидкости открываются возможности по температурному регулированию. Один датчик – устанавливается на выходе из двигателя, второй – на выходе из радиатора.

Чувствительным элементом датчика является, так называемый, термистор с отрицательным коэффициентом температуры, то есть, при нагревании двигателя, уровень электрического сопротивления уменьшается. Контроллер постоянно подает на датчик электрический заряд в 5 В для ответа датчика. При низком сопротивлении – температура повышается, и, соответственно, при высоком – температура низкая.

Основными критериями для определения необходимой температуры является уровень нагрузки двигателя, то есть объем засасываемого воздуха, и амплитуда вращения коленчатого вала мотора. Показания датчика температуры охлаждающей жидкости свидетельствуют не только о характере работы двигателя, но и о работе вентилятора, уровень раскрытия термостата и др.

Когда нужна замена датчика температуры

При старте силового агрегата, когда двигатель еще холодный, топливо обогащается для быстрого прогрева движка, наблюдается незначительное повышение оборотов его работы на холостом ходу. Когда двигатель прогревается с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости, компьютер автомобиля понимает, что обогащенное топливо можно обеднить до обычных показателей.

Соответственно, если датчик дает неправильные указатели температуры охлаждающей жидкости, топливная смесь формируется неравномерно и двигатель начинает «дёргаться».

Самой распространенной поломкой индикатора температуры охлаждающей жидкости, где в роли реагирующего элемента используется терморезистор, есть несоответствие температуры корпуса и его сопротивления. Чаще всего, вид такой неисправности проявляется в резком увеличении сопротивления в рамках очень узкого диапазона температур корпуса, конечно, встречается и обрыв терморезистора датчика. Пуск двигателя при таких показателях невозможен, при определенных случаях машина может нуждаться в замене свечей зажигания.

Симптомы поломки или же сбоя в работе датчика температуры охлаждающей жидкости свидетельствуют о необходимости немедленной замены устройства. Это может быть, например, если движок еще не прогрет, а вентилятор уже заработал, или же чуть другая ситуация, когда вы прогрели двигатель, а он все равно не работает так как нужно, либо вы заметите повышенный расход бензина, то в любом случае следует проверить исправность этого датчика.

Виды поломок датчика могут быть самыми разными: отсутствие контакта с датчиком, потеря изоляций, наличие разрывов контактов, или же устройство отказывается работать, сбои в работе вентилятора и т.д.

Как найти причину неисправности датчика

Проверить и найти причину неисправности датчика температуры охладительной жидкости можно как визуально, так и с помощь разных приспособлений, таких как вольтметр, оммометр, или же мультиметр и термометр (желательно электронный).

Перед проверкой нужно обследовать проводку автомобиля на наличие каких то неисправностей, так как датчику нужен постоянный приток 5 В для его правильной работы. Проверить проводку довольно таки просто: нужно отсоединить провода от датчика охлаждающей жидкости и, запустив двигатель, подсоединить к этим проводам мультиметр (вольтметр) и измерить напряжение. Если на прибор подается напряжение в 5 В, то можно приступать уже к непосредственной диагностике самого датчика.

Первый этап - визуальный (исправность датчика можно определить "на глаз"). Есть ли на корпусе отверстие, через которое вытекает охладительная жидкость, имеются ли трещины, ржавчина на зажимах – все это свидетельствует о возможной неисправности прибора.

Для более серьезной проверки нужно измерить его напряжение и сопротивление. Для этого нам потребуется вольтметр, или же мультиметр, осциограф. Все это оборудование (если у вас его нет) можно найти на любой станции технического обслуживания.

Большинство датчиков принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Имеется ввиду, что чем выше температура охладительной жидкости, тем меньше показатель сопротивления.

Для определения неисправности датчика, достаточно присоединить прибор (вольтметр, мультиметр) к проводам датчика и определить напряжение при разных температурных показателях. При средних температурных показателях, напряжение должно быть от 2 до 3 В.

Ниже приведена таблица типичных значений напряжения, температуры и сопротивления датчика охлаждающей жидкости.

Заведите двигатель и прогрейте его до оптимальных температур, напряжение в датчике должно уменьшаться. Теперь вам потребуется термометр, с помощью которого можно будет получить, а затем сравнить полученные показатели с приведенными в таблице.

При напряжении на контакте в 0 В: возможно контакт для сигнала не присоединен на заземление, нарушена целостность проводов для подачи сигнала от датчика до модуля управления, если же провода в исправном состоянии и видимых повреждений не наблюдается, то необходимо проверить соединения цепей подачи напряжения и заземления на блоке управления. Если и с этим нет никаких видимы проблем, то нужно искать причину в электронном блоке управления.

Напряжении на контакте в 5 В должно объясняться одним из следующих условий:

1. Контактом для сигнала в штекере датчика не обеспечивается контакт с этим датчиком.

3. Hазомкнута цепь заземления датчика.

Чаще, основной проблемой является то, что напряжение и выходное сопротивление варьируются вне пределов адекватного для них диапазона. Если нормальные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости при горячем двигателе – 0,5 В, а при холодном – 2В, то неисправный датчик может выдавать результаты на холодном – 1,5В, горячем – 1,25. Все это приводит к утрудненному запуску двигателя и переобогащению смеси топлива. Эти показатели на выдадут вам код причины неисправности, так как датчик работает в своих нормальных пределах, но все таки, его необходимо будет заменить.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охладительной жидкости не подлежит ремонту, поэтому требуется его полная замена. Стоимость такого датчика для большинства автомобилей – не большая, поэтому не составит серьезной проблемы для водителя.

Необходимый инструмент

  • Ключи: 8, 13, 17,21
  • Тара для охладительной жидкости.

Процесс замены

Перед сменой датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо снять воздушный фильтр и слить антифриз.

Сливаем антифриз. На остывшем двигателе необходимо убрать защиту и ключом отвернуть крепление радиатора. При этом включить печку на максимум, открыть крышку расширительного бачка и кран отопителя. Ставим под радиатор тару для охладительной жидкости и медленно, чтобы не залить генератор, отворачиваем сливную пробку. Сливаем жидкость, примерно, минут 10. Потом ставим тару под движок, находим под модулем зажигания на блоке цилиндров пробку и открутив ее, опять ждем около 10 минут для полного слива жидкости.

Смена и снятие датчика температур охлаждающей жидкости. В соответствии с маркой вашего авто устанавливаем расположении датчика температуры охлаждающей жидкости. Приступаем к его снятию. Снимаем защитный слой резины, на корпусе датчика определяем расположение его маркировки, что бы следующий поставить в таком же положении. С помощью ключа выкручиваем измерительный прибор и, соответственно, ставим новый датчик. Заливаем обратно антифриз в радиатор и блок цилиндров мотора.

Если прибор не работает, то нужно еще раз внимательно осмотреть его на наличие брака, или же утечки охладительной жидкости, возможно вы забрызгали генератор, либо не залили охлаждающую жидкость, неплотно завинтили измеритель.

Что будет если не заменить датчик вовремя

Датчик температуры охлаждающей жидкости отвечает за множество функций вашей машины и, в частности, двигателя. Неисправность датчика или же его цепи, влечёт за собой увеличение углекислого газа и сопутствующих веществ в окружающей среде. Кроме того, наблюдается, перегрев двигателя, либо его медленное нагревание, очень сильно увеличится расход топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

Семиместный кроссовер Toyota Rush показали официально

Nissan запускает производство деталей для своих легендарных классических моделей

Новое поколение Porsche 911 Turbo S станет еще мощнее

Электромобиль Samsung SM3 удивляет всех своими новыми характеристиками

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/5701-priznaki-neispravnosti-kak-pravilno-vypolnit-zamenu-datchika-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti.html

2 ≫

Содержание

В современных моделях автомобилей реализовано огромное количество датчиков, осуществляющих диагностику и управление работой всеми деталями и узлами автомобиля. Одним из наиболее важных приборов этой категории является температурный датчик охлаждающей жидкости. Этот узел играет важную роль в стабильной работе автомобиля, поскольку именно благодаря ему происходит поддержание оптимальной температуры силового агрегата, необходимой для его стабильной работы.

Исправность датчика антифриза особенно актуальная в летний период, поскольку именно в летний зной двигатель подвергается воздействию критических температур, которые могут привести к перегреву мотора. Поэтому очень важно вовремя определить неисправность этого электронного узла и выполнить его замену.

Перед тем как приступить к рассмотрению основных признаков неисправности датчика необходимо поговорить о том, что же он собой представляет и зачем вообще потребовалось производителям автомобилей устанавливать их в электронную систему транспортного средства.

Датчик температуры ОЖ — это электронный прибор, осуществляющий контроль и регулировку оптимального температурного режима силового агрегата в допустимых пределах. Стоит отметить, что он не только защищает мотор от перегрева, но и значительно ускоряет его прогреваемость.

Размеры этого электронного узла настолько малы, что многие начинающие автомобилисты не осознают всю его важность при эксплуатации средства передвижения. Выход ДТОЖ из строя может повлечь за собой поломку многих других деталей и узлов, поэтому очень важно выполнять своевременную замену этого узла.

Датчик устанавливается рядом с термостатом, благодаря чему обеспечивается высокая точность результатов при измерении температуры двигателя. Стоит отметить, что в процессе работы ДТОЖ производит измерение температуры не только силового агрегата, но и охлаждающей жидкости. Эти измерения происходят на протяжении всего движения, поскольку по мере охлаждения блока цилиндров происходит изменение температуры антифриза. Все показания поступают в центральный блок, который, в свою очередь, управляет дальнейшей работой всех узлов и регулирует консистенцию горючей смеси.

Стоит отметить, что на достоверность измерений влияет не только исправность измерительного прибора, но и уровень охлаждающей жидкости в распределительном бачке, поэтому периодически рекомендуется проверять уровень ОЖ и при необходимости доливать ее.

Никому не нужно объяснять, что все детали в процессе эксплуатации транспортного средства постепенно изнашиваются, что в результате может привести их в негодность. Это утверждение применимо и к электронному узлу, отвечающему за температурный режим работы мотора. Более того, поскольку датчик работает в условиях, близких к экстремальным, то и износ происходит значительно быстрее.

Определить работоспособность датчика можно даже визуально при осмотре системы, однако, диагностика некоторых неисправностей может требовать и использование определенных измерительных приборов.

К основным признакам поломки датчика относятся следующие:

— увеличение потребления бензина;

— повышенное содержание CO2 в выхлопах автомобиля;

— повышенная температура силового агрегата во время работы;

— слишком долгое прогревание мотора;

— ухудшение управляемости транспортным средством;

Сразу стоит отметить, что ремонту этот измерительный прибор не подлежит и при выходе его из строя необходима замена датчика. Процесс замены очень прост, да и новая деталь стоит недорого, поэтому особых проблем с ремонтом не возникнет.

Материалы: http://autobrains.ru/sdelay-sam/dtozh-opredelenie-prednaznachenie-i-osnovnyie-priznaki-neispravnosti/

3 ≫

Датчик представляет собой расположенный в латунном корпусе термистор - это резистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры охлаждающей жидкости. Термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, т.е. его сопротивление уменьшается с ростом температуры. Когда двигатель холодный сопротивление датчика максимально. На датчик подается напряжение порядка 5В, которое уменьшается с изменением сопротивления датчика. По падению напряжения на датчике блок управления двигателем рассчитывает температуру охлаждающей жидкости. Контроллер использует сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости для регулирования длительности впрыска и угла опережения зажигания. Его роль сродни «подсосу» на карбюраторном двигателе. По сигналу датчика контроллер управляет включением и выключением вентиляторов охлаждения. Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в выпускной патрубок головки блока цилиндров. Новые возможности температурного регулирования открываются с применением двух датчиков температуры охлаждающей жидкости. Один из датчиков устанавливается на выходе из двигателя, другой – на выходе из радиатора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на важнейшие характеристики двигателя. От данного датчика зависит много функций двигателя, поэтому неисправность повлечет за собой проблемы с выхлопом и управляемостью при холодном двигателе, а также значительно увеличит расход топлива, ухудшит состав отработавших газов, если система управления двигателем не переходит в режим замкнутого контура.

Не забывайте, что многие проблемы этих датчиков вызваны скорее плохой проводкой и неплотными или ржавыми соединителями, чем поломкой самого датчика. ДТОЖ влияет на систему управления двигателем, управляемость при холодном двигателе, качество выхлопа и расход топлива. Одним из факторов такого влияния может быть термостат: если он открыт, двигатель будет прогреваться медленно, и датчик будет показывать низкую температуру. А если термостат не подходит для автомобиля, или если его вообще нет, двигатель не сможет достигнуть нормальной рабочей температуры, и датчик будет показывать низкую температуру.

  • включение электровентиляторов системы охлаждения при низкой температуре и их непрерывная работа;
  • затруднённый пуск двигателя;
  • неустойчивая работа и остановка двигателя на холостом ходу;
  • детонация двигателя;
  • повышенный расход топлива.

При движении следует избегать резких разгонов. Если двигатель заглушить, то он может не завестись. В этом случае необходимо дать двигателю возможность остыть и повторить запуск. Контроллер пытается парировать отказ датчика температуры, ориентируясь на сигналы датчика массового расхода воздуха и время работы двигателя с момента запуска. Эти расчеты весьма приблизительны и не позволяют полностью компенсировать отказ ДТОЖ. Обычным следствием отказа является переобогащение топливной смеси с указанными выше последствиями. Кроме того, неполное сгорание топлива в цилиндрах крайне негативно сказывается на долговечности катализатора.

Проверить датчик температуры достаточно просто. Для этого снятый датчик помещаем в кастрюлю с водой так, чтобы он не касался её стенок и дна. Подключаем к контактам датчика омметр и начинаем греть воду, контролируя температуру по термометру. Контрольные показания должны быть примерно следующими (температура, градусы- сопротивление, килоОм): 0 - 9,42; 20 – 3,51; 40 – 1,46; 60 – 0,67; 80 – 0,33; 100 – 0,18. Если датчик закорочен, разомкнут или показывает недопустимое значение, то, очевидно, его показания не соответствуют действительности, и его надо заменить, чтобы обеспечить нормальную работу системы управления двигателем. Однако многие специалисты советуют при замене или повторной сборке двигателя заменять и датчик температуры охлаждающей жидкости, так как датчики со временем изнашиваются, их показания становятся менее точными. Установив новый датчик, вы избавите себя от многих потенциальных проблем в будущем. Датчик стоит заменить также в случае сильного перегрева двигателя, так как высокие температуры могут вызвать преждевременный выход из строя или плохую работу этих компонентов. При замене необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Можно не осушать радиатор полностью, просто откройте спускной клапан и слейте достаточно жидкости, чтобы ее уровень был ниже датчика. Резьбу датчика можно предварительно покрыть герметиком для предотвращения утечек. Хорошо закрепите датчик, чтобы избежать его повреждений. После установки нового датчика можете заново наполнить систему хладагентом. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздуха – если он попадет в термостат, то может вызвать перегрев двигателя или неправильные показания датчика.

Материалы: http://electroshemi.ru/news/datchik_temperatury_okhlazhdajushhej_zhidkosti/2014-09-07-83


Back to top