Водитель 1130-сильного гиперкара Aston Martin будет сидеть за рулем, как в болиде Ф-1 — Новости

1 ≫

Компания Aston Martin представила предсерийную версию гиперкара Valkyrie, разрабатываемого совместно Red Bull, а также распространила о нем новую информацию. Так, стало известно, что посадка в автомобиле будет похожа болиды Формулы-1 – ноги и педали расположатся чуть выше, чем в традиционных машинах.

Были внесены изменения и в дизайн гиперкара. По сравнению с прототипом, дебютировавшим год назад, у автомобиля появились светодиодные фары, «дворник», а также вентиляционные прорези в передней части кузова и крыльях. По словам инженеров Aston Martin, дополнительные аэродинамические элементы позволили «существенно увеличить» прижимную силу автомобиля. Дизайн на 95 процентов соответствует товарной машине.

Салон суперкара рассчитан на два посадочных места, при этом свободного пространства внутри, как говорят в «Астоне», будет достаточно для человека практически любой комплекции. Кресла для облегчения конструкции будут установлены прямо на монокок, а форму водительского подгонят под фигуру пилота. Четырехточечные ремни включат «в базу», а шеститочечные появятся в списке опций.

Руль будет съемным. На нем расположатся все необходимые переключатели и OLED-дисплей с самой важной информацией о работе автомобиля. На передних стойках установят два экрана, на которые будут выводиться картинка с двух боковых камер заднего вида – традиционных зеркал у машины не будет.

В «Астоне» отметили, что старались сделать автомобиль как можно легче. Так, фары головного света весят на 30-40 процентов меньше, чем самая легкая светотехника на серийных суперкарах марки.

Кроме того, в компании посчитали, что традиционный шильдик на передней части кузова слишком тяжелый, а наклейка не соответствует статусу гиперкара. Поэтому эмблему марки сделали с помощью химического травления алюминия. Таким образом, «крылышки» получились толщиной всего 70 микрон – на 30 процентов тоньше человеческого волоса и на 99,4 процента легче обычного шильдика Aston Martin.

Гиперкар, построенный на углепластиковом шасси, будет оснащаться гибридной силовой установкой на базе 1000-сильного мотора V12 объемом 6,5 литра, разработанного Cosworth. Также модель получит систему рекуперации энергии, которая увеличит суммарную отдачу еще на 130 лошадиных сил. Масса машины составит 1030 килограммов.

С нуля до 320 километров в час Aston Martin Valkyrie сможет ускоряться за 10 секунд. На полную остановку с этой скорости будет достаточно пяти секунд.

Всего построят 150 дорожных машин и 25 трековых. Вся гражданская серия была распродана еще в 2016 году. Стоимость каждой машины достигла минимум трех миллионов долларов.

Заказчики получат первые гиперкары в 2019 году.

Материалы: http://motor.ru/news/astonf1-12-07-2017.htm

2 ≫

Британский автопроизводитель суперкаров представил рассекреченную версию нового гиперкара. Aston Martin Valkyrie в предсерийном варианте в отличие от концепт-каров и прототипов обзавелся дворником, оптикой и шильдиками. Представляем вашему вниманию вопросы и ответы по гиперкару Валькирия, который предназначен для смещения с пьедестала Bugatti Chiron.

«Валькирия» — новый 1130-сильный гиперкар компании Aston Martin с гибридной силовой установкой, экстравагантным внешним видом и потрясающими динамическими характеристиками. На данный момент завершены работы над автомобилем практически на 95 процентов.

Компания Астон Мартин не раз заявляла о том, что разрабатывает гиперкар совместно с подразделением бренда Red Bull. «Формульная фирма» известна своими аэродинамическими решениями в области постройки болидов. Именно благодаря Ред Буллу «Валькирия» приобрела подобный внешний вид и «беспрецедентный» уровень прижимной силы. Кроме того, комплект аккумуляторов позаимствован у «Римака», а двигатель гиперкара был создан компанией Cosworth, ведущей инжиниринговой компанией Великобритании.

Гиперкар «Валькирия» получил атмосферный V12 отдачей в 1000 лошадиных сил и объемом в 6,5 литра. В дополнение к нему предусмотрен 130-сильный электромотор, совмещенный с рекуперативной системой, в разработке которой поучаствовала компания Red Bull. Для уменьшения веса Aston Martin Valkyrie укомплектовали сверхлегкими аккумуляторами от хорватской компании Rimac.

По заявлениям разработчиков гиперкара, Валькирия обладает беспрецедентным уровнем прижимной силы и проработанной аэродинамикой. Благодаря двум данным фактам, низкой массе и мощному двигателю ускорение с нуля до 320 км/ч занимает 10 секунд, а полная остановка с 320 до 0 – всего 5 секунд. Официальная заявленная максимальная скорость «британца» составляет 402 километра в час. Но до сих пор неизвестно, на что способна трековая модификация.

Вес Астон Мартин Валькирия равен 1030 килограммам. Фактически данный гиперкар обладает соотношением массы к мощности двигателя один к одному. Так автомобиль получил сверхоблегченные фары, которые легче на 30-40 % топовой светотехники серийных суперкаров бренда. Помимо облегченных аккумуляторов и углепластикового шасси британская Valkyrie обзавелась и сверхлегкими шинами с дисками. Вдобавок к этому, разработчики заморочились даже над облегчением шильдика. Так благодаря технологии химического травления алюминия удалось нанести «крылышки бренда» толщиной в 70 микрон, что снизило вес шильдика Aston Martin на 99,4 процента.

Новинка от британцев, прежде всего, отличается от одноклассников облегченным весом и продуманной аэродинамикой. Практически каждый элемент гиперкара направлен на увеличение прижимной силы. В двухместном салоне достаточно места даже для крупногабаритных людей, а кресла, подогнанные под фигуру водителя, фактически установлены в монокок. В базовой версии будут доступны четырехточечные ремни безопасности, а шеститочечный вариант можно приобрести в качестве опции.

Съемный руль Валькирии имеет встроенный OLED-дисплей для отображения данных автомобиля и набор различных переключателей. Передние стойки гиперкара обзавелись дополнительными экранами для отображения информации с камер заднего вида, так как обычные боковые зеркала отсутствуют. При этом посадка в машину будет осуществляться как в формульных болидах с чуть возвышенными ногами и педалями.

Цена британского гиперкара Aston Martin Valkyrie, еще не вышедшего в серийную продажу, составляет три миллиона долларов. Всего руководство Aston Martin планирует произвести 150 экземпляров автомобиля в гражданской модификации и 25 трековых экземпляров. Как известно, все представители гражданской серии уже проданы, остались лишь в наличии гоночные модели, предназначенные для езды по треку. Но появятся гиперкары у будущих владельцев лишь в 2019 году…

Материалы: http://avtonovosty1.ru/testdrive/via-po-valkyrie-vse-o-novom-giperkare-aston-martin.htm

3 ≫

Они поставили себе такую амбициозную цель, что мы едва верим в успех. Эдриан Ньюи заявил, что построит вместе с Aston Martin дорожный автомобиль с динамикой выше, чем у любого гиперкара мира

Есть цель и для трека: время круга, как у элиты автоспорта – машин Ф-1 и Ле-Мана. Это правда? "Да, правда". Увидев, как лезут на лоб мои глаза, Ньюи слегка смягчает ответ: "Хочу сразу объяснить: будут две машины. Для шоссе и для трека. Последняя будет очень близка к дорожной. Как вы понимаете, ее колеса и спойлеры будут крупнее. А дорожный вариант, думаю, будет сильно отличаться от всего, что есть сейчас".

Это говорится спокойным тоном ­инженера, который конструировал самые быстрые машины. Эдриан Ньюи, кавалер ордена Британской империи, сделал десять болидов, победивших в чемпионате конструкторов, для Williams, McLaren и Red Bull. Идеальная кандидатура для создателя штуки, которая на минутном круге опередит Porsche 918, McLaren P1 и LaFerrari секунд на десять. Самые злобные бестии в королевстве мегакаров борются за преимущество в секунду или две на семиминутном Нюрбургринге. Отрыв, о котором говорит Ньюи, просто невообразим.

И все же у нас есть сомнения. Ньюи говорит, что купил V12 Vantage в качестве награды за победу в 2010-м, но тактично умалчивает о том, что у него есть McLaren F1 GTR. Знаком ли он с границами дозволенного в создании дорожных машин? Но у нас есть еще один участник – креативный директор Aston Martin Марек Райхман. Они с Ньюи уже год работают над проектом AM-RB 001. AM – Aston Martin. RB – Red Bull. Или, точнее, его отдел Advanced Technologies, которым руководит Ньюи. Комбинация очевидно полезна: один умеет строить машины для дорог, другой – для гонок, и оба – ­крутые спецы.

И все же… такой прорыв в динамике отдает абсурдом. Райхман считает, что залог успеха в том, что проект стартует с нуля. У остальных, как отмечает он, "не заложены с самого начала чистота, легкость и отношение мощности к массе 1:1. Они построены на базе того, что уже существует". Другим же мешают не относящиеся к делу стратегические цели компании.

Одна лошадиная сила на килограмм? Тысяча лошадей на тонну? Это огромная разница с P1 GTR и его 744 л.с. на тонну. Значит, они должны серьезно повысить мощность и кардинально снизить вес? Ньюи не рассказывает, как он собирается это сделать, но упоминает о иной кон­цепции компоновки. Может быть, это и не будет двухместник? "Нет, это двухместник, и сиденья в ряд".

Тут вмешивается здоровяк Райхман. "Да, и я туда помещаюсь". А крыша-то будет? "Да". У дорожной версии будет и музыка, и все остальное.

Значит, не придется расплачиваться комфортом за динамику. Ньюи отве­чает: "Учитывая мой опыт и опыт Red Bull, очень просто создать гоночный прототип LMP1. Но если он будет так же ехать и по обычной дороге, это будет провалом. Нам нужно создать машину с двумя характерами. Машину, которая даст экстремальную динамику по требованию и комфорт в пробке на Кингс-роуд".

Полноразмерная модель из глины уже существует. Райхман отмечает, что ее силуэт не похож на безумный аэроэксперимент. "Вернемся к LMP1. Во многом та брутальность объясняется тем, что форма следует за функцией. Наша машина будет комфортной и красивой. Стоя в пробке, она будет радовать глаз. Это важный аспект. Мы можем совместить науку, аэродинамику и искусство".

Но ясно, что обтекаемость – важный источник динамического потенциала. Райхман терзает нас намеками: "Днище – половина машины, и его хорошо видно. Но я уже сказал слишком много".

Ньюи приятно поработать вне рамок строгого регламента автоспорта. Он знает, что дорожной машине нужно быть безопасной, чистой и тихой. "Но свободы гораздо больше, чем в мире Ф-1, где все оговорено. Если выкрасить все болиды в белый, даже эксперт будет думать, какой из них чей".

Что касается внешности AM-RB 001, то пока остается только пускать слюни над эскизами, ломая голову, какие тайны скрывают скупые штрихи. Будет ли автомобиль похож на Aston? "Да", – отвечает Райхман, не задумываясь. И потом поясняет: "Для Aston Martin очень важен характерный рельеф. Узнаете ли вы Aston? Да. Сможете ли сказать, что уже видели подобное? Нет".

Справедливое замечание, потому что, кроме уникального граненого Bulldog, компания никогда не делала среднемоторных машин. А этот – среднемоторный. Работа с чистого листа. И никаких V12 твин-турбо? Нет, Райхман настаивает, что все будет "абсолютно уникальным".

Пока Райхман работал над футуромобилем DP-100.

Ньюи создал великолепный X2010 для Gran Turismo

Райхман не просто дизайнер. Он гонщик и рубит в инженерном деле. Но все равно удивительно, что эти двое так одинаково смотрят на то, как должен выглядеть проект. "Кроме шуток, – говорит Райхман. – Мы встретились и сразу поняли друг друга".

Ньюи подхватывает, и это трогательный момент: "Как сказал Марек, мы оба совершенно независимо придумали, как должна выглядеть такая машина. Оказалось, в базовых пропорциях мы были близки. Сотрудничество пошло легко. Мы думаем и изобретаем одинаково". Боже, как это мило!

Райхман продолжает. "Я вижу эстетику автомобиля чистой, простой и пропор­циональной. Пропорции 001 почти идеаль­но гармоничны: баланс идеален и с динамической точки зрения, и в смысле равновесия и распределения веса между пилотом, пассажиром и мотором". Я перебиваю: "Мотором?" Не "силовым блоком", как сейчас говорят? Райхман поправляется: "Двигателем".

Ньюи идет дальше, не говоря ничего конкретного, ведь проект на самой ранней стадии. "Есть вещи, которые можно сделать и без гибрида. Открываются интересные области. Мы изучаем то, что возможно без этой техно­логии".

Также туманно они говорят о мощности и весе. Им придется свернуть горы: автомобиль должен будет отвечать нудным требованиям надежности. Гоночному автомобилю нужно продержаться лишь два часа в воскресенье. Дорожной машине может встретиться все что угодно, и справиться с этим без увеличения массы или снижения динамики невозможно. Тут не будет инженеров с ноутбуками, чтобы завести мотор. Ньюи это не пугает. "Именно. Мы понимаем эксплуатационные циклы, с которыми должна справляться дорожная машина: брусчатка, бордюр – она ни перед чем не должна пасовать. Нельзя, чтобы у нее отваливались передние колеса".

Если задачи гиперкара и условия, в которых он будет работать, гораздо разнообразнее, чем у формульной машины, то пилот – еще одна неподконтрольная переменная. Водителя будут отбирать не по победам, а по деньгам. Как это повлияет на машину? Ньюи кивает. "При таком уровне динамики нужно набраться опыта, как выжать из машины максимум. Для этого нужен трек. Это очевидно". Aston уже тренировал пилотов для программы Vulcan.

Компания собирается выпустить 99 дорожных AM-RB 001, а количество экземпляров для трека еще не определено. Владельцы могут рассчитывать на особый статус. Столь редкий автомобиль со столь замечательной динамикой – какое место он займет в королевстве гиперкаров по цене? "Увидите", – говорит Ньюи. Эти двое дали себе время до 2018 г. Так что самое интересное только начинается.

Материалы: http://topgearrussia.ru/reviews/30939_Nyui_i_Rayhman_o_novom_giperkare_Aston_Martin


Back to top