Верный азимут

1 ≫

Ура, свершилось! Дизайнерские издевательства над компактными кроссоверами марки Jeep позади. Забудем неряшливо слепленный из отдельных пазлов Compass образца 2006 года или Cherokee последнего поколения с неестественно приплюснутой «рыбьей мордой». Новый Compass взял верный азимут — на Grand Cherokee!

Ни одной лишней линии! Гармоничный автомобиль. Ну разве что 19-дюймовые колеса с узкой прослойкой низкопрофильных шин теряются в «квадратных» арках — на 17-дюймовых Compass смотрится лучше.

В салоне никаких стилевых заигрываний и псевдовнедорожных атрибутов, знакомых по модели Renegade. Наоборот — все солидно и основательно, как на том же Grand Cherokee. И материалы под стать: мягкий пластик на передней панели, на обивках дверей, качественная кожа сидений. Баранка шикарная — с пухлым ободом и цепкой кожаной обшивкой. Само собой, регулируемая в двух направлениях и с большим набором кнопок, среди которых есть даже управление активным круиз-контролем. Вообще, новыми технологиями Сompass нашпигован по самую крышу: тут и активное слежение за линиями разметки, и система аварийного торможения, и автопарковщик. И мультимедиа — полная чаша, включая CarPlay и Android Auto. Иначе никак: конкуренция в классе кроссоверов жесточайшая!

Чего не хватает? Ну разве что большего числа регулировок передних кресел, их вентиляции… И задним сиденьям регулировка наклона спинок не помешала бы. А так — стандартные кресла со средним запасом пространства для ног и широким откидным подлокотником. Пятая дверь — с опционным электроприводом и хорошим углом подъема: при росте 190 см мне не нужно под ней пригибаться.

В числе опций — панорамная крыша с передней сдвижной секцией

А вот сам багажник не впечатлил: скромный объем 368 литров и минимум дополнительных удобств. Правда, в подполье полноразмерная запаска. Не будь ее, жесткий настил можно было бы установить на один или два уровня ниже, увеличив объем багажного отсека до 388 или 438 литров соответственно. Для сравнения: у нового Тигуана, который представители фирмы Jeep считают основным конкурентом, объем багажника при сдвинутых вперед креслах достигает 615 литров!

По аналогии с тем же Тигуаном Jeep Compass предлагает две версии, кардинально различающиеся по геометрической проходимости. Обычный Limited имеет стандартной формы передний бампер с красивой хромированной накладкой в нижней части. Но эту накладку легко повредить, если попробовать взять подъем с «углом атаки» более 17 градусов. Однако есть альтернатива — внедорожная версия Trailhawk (в переводе с английского «путь ястреба») с измененной формой переднего и заднего бамперов, и на таком Компасе уже можно атаковать подъемы под углом 30 градусов! Более того, под днищем у него листы силовой металлической защиты, прикрывающие не только моторный отсек, но и бензобак. Причем производитель декларирует, что под этой защитой дорожный просвет составляет рекордные в классе 216 мм против 190 мм на обычном Компасе.

Трансмиссия Компаса — классическая схема с многодисковой муфтой в приводе ­задних колес, которую можно принудительно заблокировать. Точнее, муфт две: вторая в обычном режиме размыкает заднюю левую полуось, снижая потери в трансмиссии. Режим 4WD Low всего лишь принудительное включение первой ступени в «автомате»

Отлично, «путь ястреба» как раз то, что надо для российских дорог. Ведь даже на трассе ­Москва—Санкт-Петербург попадаются глубокие «гнезда». А значит, беру красный Trailhawk — и на маршрут.

Версия Trailhawk: с измененными в угоду геометрической проходимости бамперами и увеличенным до 216 мм клиренсом автомобиль выглядит крупнее и агрессивнее, чем версия Limited

Жаль только, мотор не соответствует российской спецификации — это двухлитровый турбодизель MultiJet 2 мощностью 170 л.с. А к нам будут поставляться автомобили с более слабой, 140-сильной версией этого мотора. В Европе cтанут предлагать еще и малолитражки: дизельный 1.6 MultiJet 2 и бензиновый 1.4 MultiAir 2. К счастью, на домашнем американском рынке такие агрегаты не жалуют: там основным двигателем будет атмосферный бензиновый мотор 2.4 Tigershark мощностью 180 л.с. Тот самый наследник «всемирного» двигателя, созданного в складчину компаниями Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Этот же мотор будет основным и на российском рынке, причем к нам будет поставляться еще и его дефорсированная «антиналоговая» версия мощностью 150 л.с.

Сзади версию Trailhawk можно узнать по красной буксировочной проушине

Новый Compass построен на уже обкатанной платформе FCA Small Wide 4х4, на которой созданы Jeep Renegade и Fiat 500X. Однако боюсь, что полутора сотен «лошадок» Компасу маловато будет. Даже дизельные 170 сил не дают особой прыти — все обгоны нужно просчитывать с запасом. И девятиступенчатый «автомат», произведенный на американском заводе компании ZF, расторопности не добавляет, хотя и обеспечивает плавные, комфортные переключения. И режима Sport не предусмотрено — можно лишь перейти на ручной выбор передач.

Отсутствие нормальной пробки — не лучшее решение. Тем более когда после окончания заправки нужно делать десятисекундную паузу и лишь потом вынимать заправочный пистолет

Нельзя «зажать» и подвеску: в поворотах Compass изрядно кренится и рано начинает попискивать шинами. Хотя связь с машиной отменная: переход от качения к скольжению передних колес я чувствую не только по звуку, но и по снижению усилия на руле.

Жаль только, что в своих реакциях Compass кажется вялым, хотя руль от упора до упора делает обычные 2,7 оборота. По всему видно, что стрелка этого Компаса сориентирована не на асфальтовые серпантины. На грунтовые!

Если Grand Cherokee (на фото справа) хорош собой, то почему бы не развить успех в меньших размерах?

Вот где длинноходная энергоемкая подвеска и «высокие» по нынешним меркам шины размерности 225/60 R17 позволяют забыть об осторожности. Ямы, промоины — все нипочем. Единственная проблема — громкая работа подвески. Зато как она справляется с преодолением каменистых участков! Для кроссовера артикуляция колес более чем внушительная: спереди 17, сзади 20 см! По каменистым кручам Compass ползет очень уверенно — особенно в режиме Rock, который является еще одной отличительной чертой версии Trailhawk. У обычного Компаса четыре режима комплексных настроек шасси Selec-Terrain (Auto, Snow, Sand и Mud). А еще внедорожный арсенал версии Trailhawk включает в себя режим спуска с горы и кнопку 4WD Low. Неужели понижающая передача такая, как на Cherokee? Нет, обманка. Нажав эту кнопку, водитель всего лишь принудительно включает первую ступень в «автомате», которая обычно не используется: в нормальных условиях Compass легко стартует со второй передачи. Оно и понятно: суммарное передаточное отношение трансмиссии при включении первой ступени составляет 20,4. Это лишь чуть меньше, чем у Дастера (21,6) с его «короткой» первой передачей в шестиступенчатой «механике».

Режим Rock, кнопки 4WD Low и «Контроль спуска с горы» — привилегии версии Trailhawk

Включив режим 4WD Low или Rock, на Компасе можно с черепашьей скоростью преодолевать каменистые участки. А если для большей уверенности еще и заблокировать муфту подключения ­задних колес. Плюс эффективная работа электронных имитаций межколесных блокировок.

Дорожная версия Limited (на переднем плане) отличается низко опущенной губой переднего бампера

Вездеход среди кроссоверов!

Уверен, что осенью с выходом на российский рынок Compass отодвинет на второй план и уродливый Cherokee, смена которому готовится уже в следующем году, и игрушечный Renegade. Впрочем, они и так на вторых ролях: за пять первых месяцев 2017 года в России было продано 357 Grand Cherokee, 158 Cherokee и всего 65 Ренегатов. Конечно, многое будет зависеть от ценовой политики — прайс-лист должен быть сформирован в ближайшее время, поскольку дилеры начнут принимать заказы уже в июле. А ориентиром может служить полноприводный дизельный Tiguan: в Европе с роботизированной коробкой DSG он стоит 34750 евро, новый Compass в схожем исполнении практически столько же — 34000 евро. У нас такой Tiguan можно купить за 2 млн 66 тысяч рублей. Значит, примерно столько же придется выложить и за Jeep Compass. А вот сэкономить, выбрав механическую коробку передач или передний привод, не получится: в Россию будут поставлять исключительно полноприводные версии с «автоматами».

Фирма Mopar, входящая в состав компании Chrysler, подготовила для Компаса более 70 полезных аксессуаров — от колесных болтов-секреток до велобагажника

И спешу успокоить тех, кто опасался, что к нам начнут завозить Компасы китайской сборки. Да, в Китае их производят, но к нам решено поставлять машины с мексиканского завода. Кстати, еще Компасы планируют выпускать в Индии и Бразилии.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/verniy-azimut

2 ≫

Новое поколение Jeep Compass дебютировало в рамках специального мероприятия, прошедшего в Бразилии. Производитель полностью пересмотрел свой взгляд на эту модель. Автомобиль построен на базе принципиально новой платформе, что отразилось на его внешнем виде и списке комплектаций. Модель выйдет в четырех исполнениях. Причем в версии Trailhawk у Джип Компас технические характеристики максимально «заточены» под прохождение сложного бездорожья.

Судя по официальным фото, опубликованным американским концерном, кузов Джип Компас 2018 года проработан в стилистике, характерной для Grand Cherokee последней модификации. Сходство моделей прослеживается практически во всем.

Новый Jeep Compass получил радиаторную решетку, которая выполнена в виде «сот», поделенных на несколько отсеков. Передний бампер имеет гладкие очертания. Но за счет того, что головная оптика и радиаторная решетка сужены, он выглядит мощно.

В версии 2018 года производитель использовал колесные арки квадратной формы, под которыми устанавливаются 19-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Задние стойки у кроссовера короче передних, из-за чего линия крыши постепенно опускается к корме. В этой части автомобиля традиционно устанавливается спойлер. Заднее стекло отличается малыми размерами, что негативно отражается на обзорности.

Дверца багажного отсека резко переходит в бампер. Такое исполнение более естественно для хэчбеков.

Дизайн у Jeep Compass в исполнении 2018 года также позаимствован у Grand Cherokee образца 2013 года. Поэтому внутренняя часть нового кроссовера не лишена множества недостатков.

Прежде всего, данное заявление относится к показателю эргономичности салона. Крупные передние стойки ухудшают обзорность. На рулевом колесе располагаются «слепые» кнопки, посредством которых управляется аудиосистема. К числу недостатков, характерных для интерьера Compass, можно особенности следующих элементов:

  • приборная панель бликует на солнце;
  • неудобное расположение блока управления климатической установкой;
  • небольшой бардачок.

Новый Джип Компас получил достаточно крупные кресла, которые даже в дорогой комплектации Limited обтянуты искусственной кожей. Передние сидения отличаются плохой для машины такого класса боковой поддержкой. Однако производитель дополнил их функциями обогрева и вентиляции. Подголовники и передние кресла регулируются по углу наклона. Кроме того, сидения способны запоминать 2 положения.

Возле ручки КПП располагается селектор, меняющий режимы работы системы полного привода Джип Компас, технические характеристики которой зависят от типа комплектации.

Салон у Compass предоставляет много свободного пространства для пассажиров заднего ряда. Но багажный отсек способен вмещать до 368 литров груза. Этот показатель увеличивается до 1251 литров, если опустить спинки задних сидений. Конструкция багажника также не лишена недостатков. Установка специальной полки занимает слишком много времени, а кнопка закрытия дверцы располагается в неудобном месте.

Новый Компас поставляется на американский рынок в четырех комплектациях:

В список оснащения кроссовера 2018 года вошли:

  • автоматический парковщик;
  • электромеханический привод стояночного тормоза;
  • круиз-контроль;
  • мультимедийная и климатическая установки;
  • аудиосистема марки Beats;
  • система удержания в полосе движения;
  • система мониторинга «слепых» зон;
  • функция автоматического торможения.

В салоне автомобиля присутствуют розетка на 220 В и USB-разъем. Мультимедийная система поддерживает работу с мобильными аппаратами на iOS и Android.

В основу Compass положена платформа FCA Small Wide 4х4, которая ранее использовалась при разработке Renegade. Американской новинке положены следующие двигатели:

  • бензиновые объемом 1,4 и 2,4 литра;
  • турбированные дизельные объемом 1,6 и 2 литра.

В базовой комплектации устанавливается 1,4-литровый двигатель, развивающий до 140 или 170 л.с. мощности. Второй бензиновый мотор выдает 150 или 184 л.с. Отдача 1,6-литрового дизельного агрегата составляет 120 л.с., а 2-литрового – 140 или 170 л.с.

Комплектуются все моторы только 9-ступенчатой автоматической КПП. Система полного привода, положенная кроссоверу, работает в четырех режимах, каждый из которых меняет технические характеристики Jeep Compass. Ее особенность заключается в том, что она способна передавать большую часть крутящего момента на одно колесо. При переключении между режимами работы полного привода перенастраиваются сразу 12 систем:

Подвеска автомобиля дополняется амортизаторами марки Koni, которые за счет конструктивных особенностей поглощают высокочастотные колебания. Благодаря этой особенности кроссовер более мягко преодолевает ямы и другие неровности.

Кузов у американского вседорожника на 65% состоит из высокопрочных сталей, благодаря чему автомобиль после обновления стал более безопасным.

На американском рынке стоимость Compass в комплектации Limited сопоставима с ценой версии Trailhawk. Последняя модификация создана специально для езды по бездорожью. В ней предусматривается дополнительный режим работы системы полного привода (Rock), увеличенные до 216 мм клиренс и до 482,6 мм глубина брода.

Версия Limited за счет меньшего (208 мм) клиренса лучше ведет себя при прохождении поворотов. Также в этой модификации предусматривается панорамная крыша.

В России американский кроссовер появится, как ожидается, в 2018 году. На момент написания статьи появилась информация о том, что в нашей стране будет продаваться модель, собранная на мексиканском предприятии. О рублевых ценах пока ничего неизвестно. На американском рынке Compass оценивается примерно в 1,5 раза дешевле, чем Grand Cherokee. Если перенести это отношение на российский рынок, то у нас Compass будет стоить от 1,8 млн. до 2,5 млн. рублей.

Материалы: http://novyjgod.com/novinki-avto/jeep-compass-2018.html

3 ≫

Новый Jeep Compass, продемонстрированный европейской публике в марте 2017 года на Женевском автосалоне, начинает наступление на автомобильные рынки по всему миру. Корреспондент Car.ru Николай Назайкинский отправился на дебютный тест-драйв Compass в Португалию, где смог лично убедиться в том, что американцам вместе с итальянцами удалось сделать по-настоящему интересный среднеразмерный кроссовер.

Во внешнем облике новинки безошибочно угадывается Jeep - трапециевидные колесные арки, характерная решетка радиатора с семью прорезями, зауженная, но не сильно, передняя оптика, окантовка нижней части кузова неокрашенным черным пластиком. Во внедорожной версии TrailHawk появляется контрастная черная крыша и широкая темная наклейка на капот. Брутальный вид Jeep Compass TrailHawk дополняется красным буксировочным крюком, который колом торчит из заднего бампера.

На этот раз дизайнеры Jeep не стали экспериментировать со стилем, как это было в случае с «узкомордым» Jeep Cherokee, а пошли по классическому сценарию визуального уменьшения своего флагманского внедорожника. Действительно, за счет некоторых деталей, вроде массивной задней стойки и больших фонарей, Compass стал напоминать своего крутого старшего брата Jeep Grand Cherokee.

Но нельзя сказать, что у дизайнеров была именно такая задача - создать миниатюрную копию Grand Cherokee. За счет покатой крыши, скромного по размерам заднего стекла в пятой двери и поднятой оконной линии, Compass выглядит динамичнее, если хотите - молодежнее, чем Grand Cherokee! Яркие цвета окраски кузова (синий, красный, белый с черным) и большие колесные диски оригинального дизайна только подчеркивают этот неоспоримый факт.

По габаритам, колесной базе и объему багажника новый Jeep Compass схож с Nissan Qashqai и Kia Sportage, но по оснащению и по набору силовых агрегатов «Компасс» соответствует более крупным Nissan X-Trail и Toyota RAV4. В модельной линейке американской марки Jeep Compass расположился между Cherokee и Renegade: длина новинки составляет 4410 мм, ширина 1820 мм, высота 1640 мм. Колесная база - 2670 миллиметров.

В салоне Compass достаточно места для 4-х человек. Причем даже за высоким водителем пассажир не будет чувствовать себя ущемленным в свободном пространстве. По крайней мере колени здесь не упираются в спинку впереди стоящего кресла. Для удобства задних пассажиров в Compass предусмотрена розетка на 110 В и USB-разъем для подзарядки мобильных устройств.

А со стороны водителя все выглядит, как в более крупном Jeep Cherokee. Вся передняя панель, включая большой 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедиа Uсonnect, воздуховоды, блок климатической установки, шайба управления режимами работы фар, блок управления системой полного привода, комбинация приборов - все находится ровно на тех местах, как и у Cherokee. Да и выглядят все перечисленные элементы практически идентично у этих моделей. А вот маленький, но пухлый руль достался «Компассу» от Jeep Renegade.

Линейка двигателей для европейской версии Jeep Compass весьма многочисленная, но для России будет доступен лишь атмосферный бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 150 или 184 л. с. и турбодизель мощностью 140 л. с. Силовые агрегаты сочетаются исключительно с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач и полным приводом. Дешевых версий с механической трансмиссией и передним приводом у нас не будет.

Для поездки по окрестностям Лиссабона и природному парку Синтра-Кашкайш я выбрал Jeep Compass в версии TrailHawk, которая отличается увеличенным с 200 до 216 мм клиренсом, измененным передним бампером, наличием защиты двигателя и трансмиссии, всесезонными шинами. Кроссовер Jeep Compass TrailHawk обладает хорошей геометрической проходимостью: угол въезда равен 30', а съезда - 33,6'. Ход задний подвески тоже впечатляет - 20 сантиметров!

Разумеется, это не все отличия версии TrailHawk от Limited. Передаточное число у TrailHawk составляет 4,33 - первая скорость в автоматической трансмиссии выполняет роль пониженной передачи. Кроме того, TrailHawk обладает продвинутой системой полного привода с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты.

Традиционно для Jeep у системы полного привода есть несколько режимов работы: грязь, снег, песок, камни. Именно режим «камни», в совокупности с пониженной передачей и заблокированной муфтой, помогли мне вскарабкаться на крутой склон, весь усеянный ямами и булыжниками разного диаметра. Я бы сюда и на Grand Cherokee побоялся бы ехать, но раз уж организаторы теста велели направиться именно сюда, то мне пришлось их послушаться. Спускаться с горы было еще проще, чем подниматься благодаря системе поддержания минимальной скорости при спуске (помощь при спуске с горы).

На асфальте Jeep Compass ведет себя безэмоционально, но прогнозируемо. Главное, что у автомобиля есть плавный ход, приличная для своего класса шумоизоляция и небольшие крены в поворотах. В общем, на дороге с твердым покрытием Compass - легковой автомобиль. В этом смысле платформа от Jeep Renegade, она же платформа от Fiat 500X, показывает себя с лучшей стороны.

Небольшие габариты новинки от Jeep позволяют комфортно чувствовать себя на узких второстепенных португальских дорогах, по которым мы направились на самую западную точку Евразийского континента - мыс Рока (Cabo da Roca). Ежегодно это место привлекает сотни тысяч туристов со всего мира, поэтому если вы сфотографировались на фоне скал и Атлантического океана без посторонних китайских туристов в кадре, то считайте, что вам крупно повезло.

Здесь, на мысе, даже в самые жаркие месяцы весьма свежо из-за холодного океана. Поэтому даже если температура воздуха достигает +40 градусов по Цельсию, купаться на пляжах в Португалии севернее Лиссабона могут только сильные телом и духом люди. Или люди в гидрокостюмах, которые здесь участвуют в чемпионате мира по серфингу. Здесь вообще нет проблем с волнами! Именно поэтому Португалия считается одной из лучших стран для занятия серфингом.

Кстати, для вех моделей Jeep доступен большой перечень дополнительного оборудования, которое может пригодиться для тех, кто предпочитает активный отдых пассивному. Для автомобиля можно заказать различные крепления для велосипедов, специальный багажник на крышу, крепление для каяка и доски для сёрфа и многое другое. Jeep позиционируется и является автомобилем для любителей приключений, даже если это кроссовер Jeep Compass, который в версии TrailHawk обладает совсем «некроссоверной» проходимостью.

О том, сколько будет стоить Jeep Compass в России говорить еще рано - цены объявят ближе к старту продаж, который запланирован на осень этого года. Учитывая, что у нас не будет простых модификаций, чудес ждать не стоит. Например, если ориентироваться на стоимость полноприводного Nissan X-Trail с двигателем объемом 2,5 л, цена на который в комплектации LE составляет 1,8 млн рублей, то можно предположить, что новый Jeep Compass будет стоить чуть дороже. Чуть дороже, потому что на доставку кроссовера из Мексики и таможенные пошлины будет тратиться некоторое количество денег. Все-таки конкурировать по цене с автомобилями, собранными в России, импортируемым машинам сложно. С другой стороны, Jeep Compass очевидно превосходит конкурентов по проходимости. Да только бренд Jeep дает +50% к внедорожным возможностям автомобиля!

Материалы: http://car.ru/news/automobili/13586-silnyiy-duhom-i-telom-test-drayv-jeep-compass-trailhawk/


Back to top