Прощай, квадрат: встречаем Land Rover Discovery пятого поколения

1 ≫

Немного не дотянув до тридцатилетия, Land Rover Discovery делает крутой поворот. На Парижском автосалоне будет представлен внедорожник пятого поколения, и он не похож на своих предшественников ни технически, ни по дизайну — новое направление задано концепт-каром Discovery Vision двухлетней давности.

Небольшая подштамповка в крыше скорее символически роднит новый Discovery с предшественником, чем реально увеличивает полезный объем

Образ уходящего «четвертого» Disco ведет отсчет от самого первого поколения, выпущенного в 1989 году: угловатые формы, высокая горбатая крыша, почти вертикальные боковины и отвесная задняя стенка кузова. И если внешность уже можно считать классической, то технически Disco все же устарел — машины на нынешней платформе выпускаются двенадцать лет.

Land Rover Discovery 4

По словам шеф-дизайнера марки Эндрю Уилера, отныне вся модельная линейка будет разделена на три семейства, каждое — со своим характерным образом: это люксовые машины под именем Range Rover , более демократичные Discovery (в лице компактного Discovery Sport и полноразмерного Discovery ), а также стоящий особняком откровенно внедорожный Defender , который через пару лет переродится в новую модель.

Отличительной чертой всех машин под суббрендом Discovery стали мощные наклонные стойки крыши за задними дверями. Новый автомобиль пятого поколения я увидел еще за два месяца до официальной премьеры и. Даже вживую для того, чтобы отличить его от «младшего» Discovery Sport , требуется очень тренированный глазомер! С ходу заметить разную форму воздухозаборников в бампере, чуть иные фары или более массивную корму непросто.

Справедливости ради, простым масштабированием «спортивной» модели англичане не ограничились: о классических Disco напоминают символический горбик в задней части крыши и асимметричный рисунок на пятой двери — на прошлых моделях он был необходим для внешней навески запасного колеса, но сейчас выглядит чистой воды украшательством. Кстати, кузов для крупного внедорожника получился очень обтекаемым — коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33. Добились этого, в частности, благодаря активным жалюзи радиатора и особого рисунка колес.

Технически же новинка не имеет с Discovery Sport ничего общего: силовой агрегат здесь установлен не поперечно, а продольно, как и на всех прошлых Disco . Впрочем, с ними техническая унификация также минимальная. Здесь новое шасси с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажкой сзади. В «базе» — пружины, а за доплату, как и раньше, предлагаются пневмостойки. Благодаря полностью алюминиевому кузову массу автомобиля удалось сократить аж на 480 килограммов!

Соответственно, даунсайзингу подверглись и двигатели: спустя 18 лет отсутствия на Discovery вновь появились четырехцилиндровые агрегаты — это двухлитровые дизели семейства Ingenium мощностью 180 или 240 л.с. Но в Россию будут поставляться только старшие версии с моторами V6 — турбодизелем мощностью 249 л.с. и 340-сильным бензиновым мотором с приводным нагнетателем. О «восьмерках» на Discovery можно забыть окончательно (их перестали устанавливать еще в 2013 году).

Коробки передач — только восьмиступенчатые «автоматы» ZF . При этом Discovery не растерял свой внедорожный потенциал — максимальный дорожный просвет по сравнению с предшественником увеличился на 43 мм (до 283 мм!), а глубина преодолеваемого брода — на 200 мм (до 900 мм). Вдобавок, у покупателей есть выбор между «офф-роудной» раздаточной коробкой с понижающей передачей и одноступенчатой «раздаткой». Аналогичный ассортимент предлагает, например, нынешний Volkswagen Touareg , хотя машины следующего поколения, скорее всего, будут иметь уже исключительно «легковой» полный привод. В нормальных условиях межосевой дифференциал Torsen у нового Discovery распределяет подводимый момент в соотношении 42:58 (в пользу задней оси), но в зависимости от дорожных условий соотношение может меняться от 62:38 до 22:78.

Свою новинку англичане сравнивают с Audi Q 7, BMW X 5 и Volvo XC 90, но принципиальным преимуществом называют простор на сиденьях второго и третьего рядов. По словам шеф-инженера Роба Эткина, Discovery единственный в этой компании имеет третий ряд сидений, рассчитанный на человека 95-го перцентиля. Правда, возможность оценить посадку у меня была лишь на среднем ряду. Действительно, усесться можно заметно лучше, чем в старом Discovery — подушка сидения выше и колени высокорослых пассажиров уже не торчат кверху, немного увеличилось и пространство для ног. Но исчезло ощущение простора, которым славился прошлый Discovery — виной тому сильно заваленные внутрь стойки крыши.

В семиместной конфигурации салона объем багажника составляет всего 258 литров. Но если сложить «галерку», то пространство увеличится до 1231 литра. А при сложенных креслах второго и третьего рядов в распоряжении хозяина будут 2,5 кубометра пространства. Существует и пятиместная версия, у которой в багажнике есть подполье емкостью 127 литров. А еще одна фишка новой машины — скрытый за подъемной пятой дверью откидной бортик. Мощная алюминиевая деталь может выдержать груз до 300 килограммов! Также есть много мест для хранения мелочевки — кроме двух перчаточных ящиков, здоровенного бокса-подлокотника и емкости рядом с селектором коробки передач это небольшой тайничок за блоком климат-контроля.

Небольшой «хвостик» в багажнике — это откидной бортик, здорово облегчающий погрузку тяжестей. Кстати, под полом — полноразмерная запаска

Новый Land Rover Discovery будет доступен в четырех комплектациях — S , SE , HSE и HSE Luxury . Базовые машины — с пружинной подвеской, у версии SE — пневмостойки, светодиодные фары и кожаный салон, а HSE вдобавок имеет «продвинутую» мультимедиасистему, навигатор и бесключевой доступ. Прерогативой топ-версии станет панорамная крыша. А первые 2400 машин будут выпущены в специальной версии First Edition с алюминиевыми вставками в салоне, богатым оснащением и экзотическими расцветками. В продажу Discovery пятого поколения начнет поступать весной 2017 года.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/proschay-kvadrat-vstrechaem-land-rover-discovery-pyatogo-pokoleniya

2 ≫

Уже совсем скоро в продаже появится обновленный Land Rover Discovery, премьера которого состоялась в конце сентября 2016 года в рамках Парижского автосалона. Внедорожник получил абсолютно новую платформу и обновленную линейку двигателей. Изменения заметны также в экстерьере и интерьере кроссовера.

Новый Land Rover Discovery 5 поколения

Дизайн кузова исполнен в стиле последних новинок бренда, но стал более современным и динамичным. Внешность кроссовера стала более обтекаемой и аэродинамичной. Решетка радиатора имеет компактные размеры и украшена массивным логотипом бренда. Фары головного освещения имеют современную светодиодную оптику и слегка измененную форму. Возможно, что в самых дорогих версиях внедорожника будет реализована лазерная система освещения с возможностью сканирования дорожного покрытия.

Ленд Ровер Дискавери 2017-2018, вид спереди

Спортивность кроссоверу придает массивный передний бампер с широким воздухозаборником. Увеличенный клиренс делает автомобиль еще более универсальным. Он прекрасно подойдет как для поездок по городу, так и для выезда за его пределы.

Лендровер Дискавери 2017-2018, вид сзади

Для будущих владельцев новинки доступны модификации салона, предназначенные для пяти или семи человек. Автомобиль оборудован новейшими системами безопасности и комфорта. Головное устройство оснащается широким сенсорным дисплеем и множеством различных функций, таких как:

— возможность выхода в интернет,

— синхронизация со смартфоном и т.д.

салон Land Rover Discovery 2017-2018

Кроме того, для пассажиров второго ряда предусмотрена развлекательная система с широкими дисплеями в спинках передних сидений.

Для оформления салона применяются только материалы самого лучшего качества. Все кнопки и элементы управления имеют удобное, интуитивно понятное расположение. Для обновленного автомобиля существует несколько версий цветового исполнения салона.

По сравнению с предыдущим поколением, обновленный Дискавери стал длиннее на 141 мм и имеет увеличенную колесную базу. Несмотря на это, после рестайлинга кроссовер стал легче на 480 кг. Этого удалось достигнуть использованием новейшей алюминиевой платформы.

Размеры кузова нового 5 поколения Дискавери следующие:

  • габаритная длина – 4970 мм;
  • ширина с наружными зеркалами – 2220 мм;
  • высота – 1846 мм;
  • колесная база – 2923 мм.

багажник нового Дискавери 5 2017-2018

Для покупателей внедорожника будет доступен выбор из нескольких вариантов комплектаций S, SE, HSE, HSE Luxury, First Edition, а также двигателя и трансмиссии. Кроме того, автомобиль оборудован различными системами и опциями, которые отвечают требованиям любого современного водителя. Среди базового и дополнительного оборудования можно отметить такие функции, как:

— Двух-зонная климатическая установка;

— Развлекательная система для пассажиров первого в второго ряда;

— Камера заднего вида или система кругового обзора;

— Функция контроля движения по полосам и чтения дорожных знаков, а также многие другие системы активной и пассивной безопасности.

Для обновленного Дискавери доступны следующие варианты двигателей:

Все силовые агрегаты отличаются экономичным расходом топлива и соответствуют современным экологическим стандартам.

Трансмиссия на выбор 6-ти или 8-диапазонная автоматическая с возможностью ручного переключения.

Для удобства и комфорта управления в автомобиле предусмотрено большое количество современных систем, а также более точная настройка подвески и тормозов, что обеспечивает наилучшую управляемость внедорожником.

Дата продаж нового поколения легендарного внедорожника начнется в мае 2017 года. 9 декабря 2016 объявлен предзаказ автомобиля, а также опубликованы цены для России:

Видео нового Land Rover Discovery 5 2017-2018 года:

Обновленный Ленд ровер дискавери 2017-2018 фото:

Материалы: http://autowestnik.ru/land-rover-discovery-2017-2018/

3 ≫

Да-да, знаю, он вам не нравится. Бывший суровый рамный внедорожник, превращенный злыми маркетологами в зализанное непонятно что с несущим кузовом и бездушным взглядом. И большинству дела нет до того, что лазать Discovery теперь умеет еще круче, а по отделке и планировке салона он ушел от прежнего на пару световых лет вперед. Все это мы выяснили еще на тесте прототипа — ну, а теперь у меня остается последний шанс победить ваш скепсис. И я правда очень хочу в этом преуспеть.

Многие из вас сейчас наверняка подумали что-то вроде: «Ну давай, Мишаня, отрабатывай гонорар от JLR, а мы понаблюдаем». Знаете что? Да не буду я вас переубеждать! Лучше еще раз попробую объяснить, чем так крут новый Disco, почему им так гордятся британцы (а у них реально горят глаза!) и почему он собрал около 20 тысяч подтвержденных заказов еще до того, как на нем успели покататься продажные журналисты. Не говоря уже про клиентов.

Но сначала краткое содержание предыдущих серий для пропустивших всю эту диско-теку (кто и так все знает — мотайте на пару абзацев ниже).

Land Rover Discovery пятого поколения переехал на алюминиевую несущую структуру, имеющую много общего с Range Rover и Range Rover Sport. Это позволило ему скинуть почти полтонны массы — и, соответственно, выиграть в динамике и экономичности при тех же силовых агрегатах. Новая пневмоподвеска сохранила для «Диско» почти такую же геометрическую проходимость, несмотря на выросшую колесную базу, добавила 40 миллиметров к клиренсу, а максимальная глубина преодолеваемого брода теперь составляет аж 900 миллиметров.

Салон теперь полноценно семиместный, с умной системой электроприводов для второго и третьего рядов, плюс тут страшное количество всяких ящичков и ниш для хлама, а число портов для зарядки гаджетов вообще претендует на абсолютный рекорд индустрии. А, да, и совсем забыл: теперь Discovery выглядит не как Discovery. И этим всех жутко бесит.

В декабре в дождливой Шотландии мы покатались на предсерийных прототипах и выяснили, что Disco не только не превратился в беззубый кроссовер, но и как минимум не уступает машине прошлого поколения. Даже так: если вам удастся выйти за рамки его возможностей и застрять — вы либо идиот, либо профессиональный джипер. Либо и то, и другое. Интерьер нам тогда тоже понравился, а некоторые косяки сборки мы списали именно на предсерийность машин — и в итоге оказались правы. Оставалось узнать, как все это хозяйство ездит на нормальных скоростях по обычным дорогам — и за этим опытом мы отправились аж в целый штат Юта.

Но потерпите еще немного. Сначала проясню момент, за который в комментариях к прошлой заметке отдельные читатели называли автора земляным червяком. Да, семиместность «Диско» немного компромиссна — чтобы все без проблем складывалось в ровный пол, компоновщикам пришлось сделать подушку среднего ряда довольно низкой и короткой. Я обещал посидеть там подольше — я посидел. И, уж простите, так и не смог заметить никакого криминала. Да, ты там не можешь развалиться по-королевски или закинуть ногу на ногу — но через час поездки я обнаружил, что уже давно перестал ждать, когда у меня что-нибудь затечет, и забыл про посадку вовсе. Пожалуй, это предельно ясно характеризует ситуацию со вторым рядом Disco. Ну, или бесчувственность моей задницы.

Теперь к насущному. Пятый Discovery едет превосходно!

Подвеска, пожалуй, даже превзошла ожидания. Мелочи вроде зуда от абразивного американского асфальта или линий разметки она убирает начисто — на ровной дороге машина практически парит, причем на этот эффект работает еще и убийственная (правда, убийственная) шумоизоляция. При этом ходовая не боится ни дыр в асфальте (искали, находили, атаковали), ни разбитых грунтовок — как ни наглели, довести дело до пробоя нам не удалось. Единственный шанс услышать недовольное «бу-бух» — это быстро проехать крупную кочку при верхнем положении пневмоподвески. В этом случае хода отбоя все-таки не хватит — но ведь это и логично при почти 30 сантиметрах клиренса, верно?

При этом шасси все-таки довольно плотное и отлично борется с раскачкой: ни на сериях поперечных волн, ни в связках поворотов с перепадом высот Disco совсем не позволяет себе вторичных колебаний кузова. Его даже можно было бы назвать вполне драйверским для своих габаритов и массы: в повороты внедорожник заезжает надежно и однозначно, излишними кренами не страдает и вообще правдиво изображает из себя паиньку. Старому «Дискарю» такие манеры и не снились! Да и оба «Рейнджа» при очном сравнении наверняка окажутся и более жесткими, и менее проворными. Вот так вот.

Но к настройкам электроусилителя лично у меня осталась пара вопросов: и «ноль» здесь непонятно зачем пережат (на прямых вы будете отвлекаться на мелкую коррекцию больше, чем хотите), и самого усилия в принципе многовато — в отличие от количества информации о том, как чувствуют себя передние колеса. В итоге вроде бы ничего страшного, но найти надежную взаимосвязь с машиной мне за два дня так и не удалось. Хотя напарнику по экипажу все понравилось — стало быть, проведем этот момент по категории вкусовщины.

Да и вообще, придираться к рулежке довольно странно, с какой линейкой вы бы ни подошли к Discovery: она толком не нужна ни повелителю грязи, ни лучшему другу большой семьи. И да, новый Disco в любом случае едет несравнимо лучше старого.

А вот с настройками силовых агрегатов британцы что-то нахимичили: те же самые трехлитровые «шестерки» (249-сильная дизельная и 340-сильная бензиновая) на прошлом Disco почему-то ощущались бодрее, несмотря на его слоноподобную массу. А может, дело как раз в том, что принципиально другой уровень работы шасси скрадывает ощущение скорости?

Как бы то ни было, реакции на акселератор тут подчеркнуто мягкие даже в спортивном режиме, да и вообще работа моторов и трансмиссии максимально сглажена. Паспортные семь с небольшим секунд до сотни у бензиновой версии? Не могу сказать, что в них не верю. Зато это очень плавные семь с небольшим секунд.

Понятно, для чего это сделано: на офф-роуде задемпфированной педалью удобнее дозировать тягу, а в обычных условиях отсутствие даже намека на резкость — хороший плюс для тех, кто перевозит большое и нервное семейство. Но о дерзких прыжках из полосы в полосу точно забывайте: Disco совсем не такой. И если бензиновая версия еще способна изобразить что-то вроде азартного подхвата, то дизель в такие игры не играет вовсе.

Кстати, на тесте не было начальных версий с двухлитровыми «четверками» Ingenium, но расстраиваться по этому поводу вообще не выходит. Во-первых, в России они все равно продаваться не будут, а во-вторых — уж если трехлитровым машинам мощности хватает в самый раз, то малообъемные модификации на 180 и 220 сил должны просто «не ехать». По логике вещей.

С ценами у нас, конечно, будет трудновато: Disco в более-менее нормальной комплектации тянет миллионов на пять. И это те деньги, которые принято без стеснения отдавать за брутальный внедорожник со статусным бонусом, а вот платить столько же за хороший семейный автомобиль — уже вроде как расточительство. Российский офис JLR перестраховывается: помимо максимальных версий First Edition за 6,3-6,4 миллиона к предзаказу пока доступны только вот такие «промежуточные» дизельные SE за 4,8 с хвостиком.

Неидеальна и бортовая электроника: у Discovery присутствуют практически все модные штуки, которые принято иметь на борту в 2017 году — но система удержания в полосе, например, работает грубовато, довольно рано сдается и не идет ни в какое сравнение с аналогами от Mercedes или, скажем, VW. Или вот проекционный дисплей: он есть, но графика у него бедная и устаревшая. Впрочем, совсем скоро британцы обещают выдать обновленный вариант с большой и четкой картинкой. А, да, и система бесконтактного открывания двери багажника махом ноги бесполезна, потому что срабатывает раза с десятого в лучшем случае. Британский автомобиль с ворохом мелких электронных косяков — невиданное дело, да?

Зато самая главная электроника — та, что заведует полным приводом и вспомогательными внедорожными системами — здесь действительно превосходна. Вместо шотландских тропинок и канав на сей раз нас загнали на скалы и в потрясающей красоты дюны — и мне не остается ничего, кроме как снова развести руками: этот внедорожник ОТПАДНО ездит по самым сумасшедшим рельефам.

Вот в такое положение (правда, при помощи подсказок инструкторов «извне») Discovery может поставить даже хрупкая девушка.

Забираясь вверх по камням, воздеть к небу переднее колесо, замереть в этом положении, открыть-закрыть багажник и двери (без перекосов) и спокойно поехать дальше? Пара пустяков! Спуститься с почти отвесной дюны высотой с пятиэтажный дом (я сейчас вообще не преувеличиваю), а потом загрести по зыбкому песку вверх на еще одну практически такую же? Да не проблема! И все, что вам для этого нужно — жать педали, крутить руль и не до конца выключать голову.

В общем, я предлагаю раз и навсегда закончить разговоры о том, хороший Discovery или нет. Потому что он чертовски хороший. Британцы сделали ровно то, что обещали: почти безупречный семейный автомобиль с превосходной подвеской и классным салоном. Способный при этом заехать черт знает куда и, скорее всего, вернуться обратно. И раз даже люди из Land Rover, подобно Кащею чахнущие над своим пресловутым heritage, при помощи индийского злата решились на такие перемены, то уж российскому покупателю воротить нос и вовсе не пристало. Такая трансформация была неотвратима — и прошла она успешно. Спросите у Nissan Pathfinder. \m

Материалы: http://motor.ru/testdrives/lrdiscovery-3.htm


Back to top