Кроссовер Mercedes GLC F‑Cell: 437 км на электричестве и водороде

1 ≫

На выставке во Франкфурте Mercedes представил электрический хэтчбек EQA — на оригинальной платформе и с большой тяговой батареей под полом. Но в Штутгарте не прекращают работы и над альтернативными источниками энергии — водородными ячейками. Одновременно дебютировал готовый к мелкосерийному производству кроссовер Mercedes-Benz GLC F‑Cell.

У него есть и два баллона на 4,4 кг водорода и литий-ионная тяговая батарея производства дочерней компании Accumotive из Каменца (Саксония). Правда, небольшая — емкостью 13,8 кВт∙ч. Аккумулятор можно подзарядить от бытовой сети, и его должно хватать на 49 км чисто электрического пробега (замер по циклу NEDC). А рассчитанные на давление 700 бар углепластиковые баллоны наполняются водородом всего за три минуты.

Зачем Мерседесу сразу два источника энергии? Во-первых, при движении в стандартном режиме Hybrid батарея сглаживает пики потребления энергии, то есть при резком ускорении подпитывает электромотор вместе с электрохимическим генератором, а потом восполняет запас энергии при торможениях. А во-вторых, топливные ячейки требуют времени для запуска: на их прогрев до рабочей температуры 80°С, при которой КПД установки максимален, может уходить от 15 минут до одного часа. А батарея готова к поездке сразу: для такой ситуации есть режим Battery. Предусмотрен и отдельный режим Charge для принудительной зарядки батареи. А общий запас хода достигает 437 километров.

Важно, что конструкция топливных ячеек хорошо приспособлена для условий серийного производства: блок удалось целиком разместить под капотом на месте двигателя внутреннего сгорания, то есть сложная переделка кузова не требуется. А два баллона для водорода разместили в центральном тоннеле и под задним сиденьем. По сравнению с прошлыми версиями водородных Мерседесов на порядок — в десять раз! — уменьшено количество платины, требуемое для изготовления топливных элементов. Кстати, Mercedes GLC F‑Cell — автомобиль заднеприводный: единственный асинхронный электромотор мощностью 200 л.с. смонтирован на месте заднего редуктора. А съезжать с асфальта не стоит еще и потому, что баллоны с водородом сильно уменьшили дорожный просвет кроссовера.

Снаружи водородный GLC можно опознать по особому переднему бамперу с увеличенными воздухозаборниками, голубым вставкам в решетке радиатора и специальным 20-дюймовым колесам с пониженным аэродинамическим сопротивлением.

Не правда ли, такой гибрид выглядит неплохой альтернативой обычным электромобилям? Но, как водится, есть один нюанс: во всей Германии сейчас лишь тридцать водородных заправок, а их постройка крайне дорога. Электрические зарядные станции намного дешевле: по данным немецкой энергетической организации BDEW, их уже 7407 по всей стране, в том числе 292 высокомощные «зарядки».

Так что водородный Mercedes GLC F‑Cell хоть и подготовлен к производству, но выводить его на рынок Daimler не спешит. В компании даже не выбрали способ продажи: рассматриваются аренда и лизинг. Пока готова только тестовая партия машин.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/krossover-mercedes-glc-f-cell-437-km-na-elektrichestve-i-vodorode

2 ≫

Моторшоу во Франкфурте пополнилось еще одной «зеленой» новинкой: публике представили предсерийный кроссовер на водородных топливных ячейках Mercedes-Benz GLC F-Cell. Впрочем, концептом его обозвали лишь «теоретически»: практически это вполне серийный кроссовер, готовый к производству. Которое, к слову, обещают открыть уже в будущем 2018. Первыми получат автомобили Германия, США и Япония, а в дальнейшем (с ростом инфраструктуры сети заправочных станций) — и другие страны.

Визуально отличить Mercedes-Benz GLC F-Cell от стандартного GLC достаточно легко: по синим акцентам кузова. Дизайнеры выделили решетку радиатора, колесные диски и элементы бамперов. И в целом на этом список заканчивается. В салоне «избавились» от всего лишнего (например, ручки КПП) и несколько переработали интерфейс центрального и приборного экранов.

Как двигается Mercedes-Benz GLC F-Cell? Достаточно шустро: технология основана на выделении энергии в результате химической реакции между водородом и кислородом, так что если смотреть в итоге, «водородные» автомобили получают динамику электрокаров. С выходом обычной воды вместо выхлопных газов. В подполье установлен скромный подзаряжаемый аккумулятор ёмкостью 13,8 кВт*ч, только на котором можно проехать до 50 км. А от полных «баков» запас хода составляет максимальные 500 км. Максимальная скорость в свою очередь упирается в 160 км/ч. При желании и необходимости блок аккумуляторов можно подзарядить от розетки — за 1,5 часа. Баллоны вмещают 4,4 килограмма водорода и располагаются в нижней части кузова. Один находится под полом на месте карданного вал, а второй установлен под креслами второго ряда.

Все остальные компоненты водородной системы расположились под капотом кроссовера и встали на штатные места от двигателя внутреннего сгорания.

У Mercedes-Benz GLC F-Cell есть несколько режимов работы управляющей электроники. При активации варианта Hybrid энергию для мотора дают оба источника. При включении F-Cell отключается подача электричества от батареи. Только аккумуляторы работают в режиме Battery, а при активации Charge начинает зарядка батареи прямо во время движения.

Разработчики Mercedes-Benz начали работу над проектом GLC F-Cell ещё в 2015 году. В ходе этапа тестирования машины эксплуатировались при температуре от минус 40 до плюс 60 градусов, а также при условиях созданного в аэродинамической трубе ураганного ветра (его скорость достигала 265 км/ч).

Материалы: http://krossovery.info/mercedes-benz-glc-f-cell/

3 ≫

На автосалоне во Франкфурте 2017 компания Mercedes показала публике очередной предсерийный вариант электрической модификации кроссовера GLC, который получил приставку F-Cell. Первый его концепт презентовали летом 2016-го.

Снаружи Mercedes GLC F-Cell отличается от обычной модели иными воздухозаборниками, синими акцентами по кругу и 20-дюймовыми колесными дисками, дизайн которых был оптимизирован для достижения лучшей аэродинамики.

В салоне водородного кроссовера имеются 12,3-дюймовая цифровая приборка и 10,25-дюймовый дисплей информационной системы, на который можно вывести детальную информацию о работе силовой установки. Плюс автомобиль получил тачпад с функцией распознавания рукописного ввода.

В длину, ширину и высоту водородный Мерседес-Бенц ГЛЦ Ф-Целл достигает 4 671, 2 096 и 1 653 мм соответственно. Колесная база кроссовера равна 2 873 миллиметров. Спереди модель получила подвеску на обычных пружинах, а сзади – пневматическую с автоматической регулировкой уровня.

В движение Mercedes GLC F-Cell приводит электромотор мощностью 200 л.с. и 350 Нм, который может получать энергию для своей работы как от топливных ячеек, так и от литий-ионной батареи емкостью 13,8 кВтч. Динамика разгона с места до сотни не раскрывается, а вот максималка здесь ограничена на 160 км/ч.

Аккумуляторы разместились под полом багажника, и на их полную зарядку от бытовой сети требуется примерно полтора часа. Что касается топливных ячеек, то энергия здесь получается в ходе химической реакции между водородом и кислородом, при этом баллоны с водородом в GLC F-Cell расположены в нижней части кузова.

Один из них установлен под креслами второго ряда, а другой – под полом на месте карданного вала. Они вмещают до 4,4 кг водорода. Остальные компоненты водородной системы расположены под капотом на месте двигателя внутреннего сгорания.

Mercedes-Benz GLC F-Cell 2018 имеет несколько режимов работы управляющей электроники. В режиме “Hybrid” мотор получает энергию от обоих источников, в “F-Cell” – только от топливных ячеек, в “Battery” – работают только аккумуляторы, а в “Charge” – начинается подзарядка батарей прямо во время движения.

Запас хода кроссовера на водороде составляет 437 км, а на одних лишь батареях он способен преодолеть до 49 км. На презентации модели представители Мерседес заявили, что GLC F-Cell проходит финальные испытания, и вскоре модель поставят на конвейер, однако точные сроки запуска и цены пока не объявлены.

Видео

Распродажа авто с пробегом Трейд-ин

На заметку автомобилисту:

Каталог автомобилей

— Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

Материалы: http://www.allcarz.ru/mercedes-glc-f-cell/


Back to top