1 ≫
-
В альянсе Renault Nissan грядут большие перемены. Карлос Гон, ранее вступивший в полемику с французским правительством, продолжает гнуть свою линию, добиваясь независимости от совладельцев Рено.
Напомним, еще в апреле Эммануэль Макрон, министр экономики Франции, инициировал покупку дополнительных 4,7% акций Renault для закрепления за правительством права наложения запрета на решения совладельца в лице Nissan. Теперь же Карлос Гон, глава французско-японского альянса, намеревается ослабить влияние Renault на Nissan путем продажи части акций и, таким образом, частично избавиться от воздействия со стороны правительства Франции. Рено в данный момент владеет контрольным пакетом акций японской фирмы с 43,4%.
На фото: глава альянса Renault Nissan Карлос Гон
С одной стороны конфликта интересов Nissan, который желает взять под контроль Рено, а с другой – правительство Франции, намеревающееся еще больше усилить влияние на компанию-соотечественницу. Ниссан в экономическом плане давно перерос когда-то доминировавшую французскую марку и теперь считает необходимым закрепить это на официальном уровне. На данный момент первостепенную роль в альянсе играет Renault.
Ранее сообщалось также о возможной покупке Nissan дополнительных 10% акций Renault, однако этот план не устроил руководителей обеих компаний из-за необходимости масштабных денежных вложений. Карлос Гон, как руководитель альянса, уже заручился поддержкой французской и японской сторон, а также правительства Японии.
Карлос Гон с 1999 года работает в Nissan, и одновременно является генеральным директором альянса с Renault. Известен своим планом по сокращению расходов в японской фирме, позволившей ей выйти из глубокого кризиса.
Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем
Войти с помощью :
Динамику грузовика Tesla показали на видео
В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.
Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше
Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…
Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017
Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск
С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт
Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска
Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения
Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70
Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II
В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT
О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335
Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет
Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2
Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии
Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии
В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии
Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ
На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР
Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х
Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…
Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,
допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Введите новый пароль ниже
Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?
Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?
Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?
Материалы: http://www.kolesa.ru/news/karlos-gon-ne-brosaet-popytok-obedinenija-renault-i-nissan-2015-12-07
2 ≫
-
Компания готова продолжить переговоры о сотрудничестве
Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что компания Renault готова проявить терпение в дальнейших переговорах с крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АвтоВАЗ». Об этом сообщила Gazeta.ru. Ранее сторонам практически удалось договориться, но в конце концов все сорвалось. По словам Карлоса Гона, Renault заинтересован в производственных мощностях, рабочих и инженерных кадрах АвтоВАЗа. Но аналитики считают, что французы больше надеются на партнера завода – канадского автопроизводителя Magna. В настоящий момент большинство российских автопроизводителей уже успешно сотрудничают с иностранными автоконцернами в той или иной форме. У Волжского автозавода уже есть некоторый опыт сотрудничества с иностранными партнерами. В 2001 году ВАЗ совместно с General Motors и Европейским банком реконструкции и развития создали СП «GM-АвтоВАЗ», которое выпускает внедорожники Chevrolet Niva и седаны Chevrolet Viva. Правда, после смены руководства на Волжском автозаводе в конце 2005 года появились заявления нового генерального директора предприятия Игоря Есиповского о том, что данный проект имеет отрицательную рентабельность для ВАЗа. Позже Есиповский пояснил, что имел в виду финансовые потери автозавода из-за поставок машинокомплектов для Chevrolet Niva на «GM-АвтоВАЗ». Летом прошлого года стало известно, что сотрудничать с АвтоВАЗом выразил желание французский концерн Renault. Его руководство обратилось к топ-менеджерам тольяттинского автозавода с предложением создать совместное предприятие. При этом французы хотели выпускать порядка 450 тысяч автомобилей на мощностях Волжского автозавода. Правда, одним из условий создания СП была передача Renault блокирующего пакета акций АвтоВАЗа, а также более жесткий контроль, чем это было в случае с GM. Можно предположить, что французская сторона учла опыт работы «GM-АвтоВАЗа». От такого варианта руководство ВАЗа сразу же отказалось и выдвинуло свои требования. Переговоры на некоторое время зашли в тупик. Позже появилась информация о том, что АвтоВАЗ ведет переговоры о сотрудничестве не только с Renault, но и с другими иностранными производителями. В частности, с канадской компанией Magna. Renault в это время предложил увеличить мощность конвейера Kalina с 220 тысяч машин в год до 300 тысяч. Расчет был сделан на то, что на появившихся мощностях будут собирать 80 тысяч Renault Logan в год. Руководство ВАЗа намеревалось предоставить французам для своих нужд недозагруженный конвейер по сборке вазовской «Нивы». Такой вариант Renault не устроил. В результате близкое к подписанию соглашение о сотрудничестве сорвалось. В конце прошлого года ВАЗ заключил договор о намерениях с Magna, которая намерена помочь в разработке автомобиля класса «C» и строительстве нового автосборочного производства. А Renault, в свою очередь, удалось договориться с миноритарным акционером ОАО «Автофрамос» - правительством Москвы - об увеличении мощностей завода с 80 тысяч до 160 тысяч автомобилей в год за счет расширения заводской площадки в Москве. Фактически в дальнейших переговорах между АвтоВАЗом и Renault уже не было никакого смысла. Но на прошлой неделе глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон на встрече с журналистами в Париже рассказал, что компания готова проявить терпение в переговорах с тольяттинским заводом. Как сообщает Gazeta.ru, при этом он заявил, что Renault привлекают производственные мощности, рабочие и инженерные кадры АвтоВАЗа, а интересом российского производителя, в свою очередь, являются двигатели и технологии Renault. По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, ситуация обстоит несколько иначе. «Скорее всего, Renault интересует производство комплектующих. Тем более что ВАЗ заключил соглашение с Magna», - отмечает он. Как считает Александр Жуков, даже 160 тысяч Renaul Logan будет сложно продать. Поэтому, договорившись с правительством Москвы, Renault пока нет смысла увеличивать производство. Александр Жуков считает, что компании нужно локализовывать свое производство в России, в чем как раз и может помочь Magna.
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13
Материалы: http://www.metropol.ru/news/about_us/article.wbp?article_id=fbcdb725-4478-4df5-8b2e-d72e8f6a70b4
3 ≫
-
Genser без Renault
Концерн Renault прекратил сотрудничество с автодилером Genser. Об этом РБК рассказал директор по развитию Genser Андрей Блохин. Представитель Renault подтвердил, что в настоящий момент продажи и обслуживание автомобилей Renault в салоне Genser на Варшавском шоссе, 150 прекращены. Также прекращено действие текущего договора.
В октябре группа Genser сообщила о закрытии автосалонов шести брендов на Варшавском шоссе «по техническим причинам». В их число попали центры Nissan, Hyundai, Renault, Datsun, Mazda, GM-Avtovaz и GM (обслуживание автомобилей Opel и Chevrolet).
Блохин рассказал, что эти автосалоны находились в аренде. «Арендная плата была нереально высокая, мы в течение года вели переговоры с арендодателем, но не смогли договориться о ее снижении», — сообщил он.
Сейчас клиентов обслуживают на других точках — на Новорязанском шоссе (Hyundai, Datsun, Nissan, GM-Avtovaz), на Волоколамском (Hyundai и Mazda), на Новоясеневском (Hyundai и сервис GM). По словам Блохина, договоры со всеми производителями, кроме Renault, продолжают действовать. Представители Nissan/Datsun, GM-Avtovaz и Hyundai подтвердили, что Genser остается их официальным дилером. В пресс-службе Mazda пока не ответили на запрос РБК.
Автосалон Renault на Варшавском шоссе запущен в апреле 2016 году и был единственной точкой продаж машин у дилера. На реконструкцию площадки под требования бренда у Genser ушло три месяца. Площадь шоу-рум составляет 800 кв. м, сервиса — 870 кв. м. Объем инвестиций не раскрывался.
Группа компаний Genser создана в 1991 году. Контрольный пакет компании принадлежит, как сообщали источники «Ведомостей», председателю совета директоров Владимиру Пронину и наследникам основателя группы Игоря Пономарева. На начало 2017 года в Genser входило 45 автоцентров в Москве и регионах. Компания является официальным дилером 17 марок.
По данным журнала «Автобизнесревю», за 2016 год Genser продала 26,38 тыс. автомобилей (на 25,5% меньше, чем в 2015 году), выручка дилера составила 46,2 млрд руб. (–11,1%). В сентябре Сбербанк сообщил, что банки-кредиторы Genser завершили реструктуризацию ее долгового портфеля. Все кредитные линии были пролонгированы до 2024 года.
Из-за отказа от арендованных автоцентров на Варшавском шоссе Genser была вынуждена прекратить сотрудничество с Renault. Все продажи автомобилей прекращены, а ранее купленные автомобили клиенты получают в автосалоне Nissan на Лобачевского, пояснил представитель дилера.
Эксперт компании «НЭО Центр» Александр Ракша считает, что не стоит рассматривать высокие арендные ставки в качестве ключевого фактора принятия решения о закрытии дилерского центра на Варшавке. «Ставки по аренде коммерческой недвижимости, да еще и такой специфической, с учетом сохранения тенденции на сворачивание дилерских сетей, сейчас находятся на минимальных значениях. Арендаторы сейчас ведут диалог с арендодателями с позиции силы, поскольку если тот же Genser освобождает площадь, вероятность того, что собственник сможет оперативно найти ему замену стремится к нулю», — отметил Ракша. По его мнению, причиной закрытия центров может быть высокая конкуренция в этом районе: все марки, которые продавались в салонах Genser на Варшавском шоссе, продаются в салонах других дилеров, расположенных в непосредственной близости. Но Блохин это опровергает: «Закрытие автосалонов не связано с высокой конкуренцией в этом районе».
«Сейчас мы ведем переговоры с импортером по различным точкам, но требуется время на оценку места и конкурентной среды, чтобы вынести окончательное решение», — сказал Блохин. Он не исключил, что компания рассмотрит бывшие площадки группы «Независимость», которая к началу октября оказалась в критической ситуации и лишилась контрактов с несколькими крупными автопроизводителями.
«Любые переговоры об открытии новых салонов ведутся в соответствии с внутренними процедурами «Renault Россия», стратегией развития дилерской сети, действующим законодательством и направлены в первую очередь на обеспечение потребностей наших клиентов», — сообщили РБК в пресс-службе Renault.
По данным официального сайта Renault, в Москве представлено больше 20 автосалонов бренда, среди которых «Рольф», «Автомир», «Фаворит Моторс».
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что Renault и Genser смогут договориться о продолжении сотрудничества, но все будет зависеть от предъявляемых к продавцу условий. «Сейчас рынок начал интенсивно восстанавливаться, Renault заинтересован в развитии своей сети и увеличении присутствия на рынке», — добавил он.
По словам Беспалова, отказ Genser от дорогостоящей аренды автосалонов вполне оправдан и, скорее всего, проводится в рамках оздоровления компании. Заместитель предправления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев отмечает, что стоимость аренды автосалонов зависит от условий и договоренностей с арендодателем, и для некоторых дилеров стало большой проблемой договориться о ее снижении. «Для тех, кто не смог после начала кризиса урегулировать вопрос ценообразования с арендаторами, это стало существенным препятствием для развития дилерских холдингов и сохранения маржинальности бизнеса», — заключил он.
Материалы: http://www.rbc.ru/business/24/11/2017/5a17f5229a794770caa19ce6