Отзывы владельцев Skoda Rapid

1 ≫

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Skoda Rapid, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства.

Полгода назад в моем гараже поселился настоящий раритет – Шкода Рапид 130 1986 г.в. Автомобиль действительно редкий – на поиски более-менее живого экземпляра мне потребовалось очень много времени. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет!

Техническое состояние – на твердую четверку. 1,3-литровый мотор работает ровно (прошлый хозяин незадолго до продажи делал капремонт). К КПП тоже нет никаких замечаний – со своей задачей она справляется нормально. Расход небольшой – где-то 5 л бензина на 100 км.

Кстати говоря, Рапид 130 по своей компоновке напоминает Порше: двигатель и коробка у него сзади (радиатор – спереди). Да и чисто визуально есть какое-то сходство – по крайней мере, если смотреть сбоку.

Кузов сохранился неплохо, особенно с учетом того, что автомобилю уже более 30 лет. Ржавчины, как ни странно, очень мало (а точнее – практически нет). Единственное, чего не хватает из косметики, так это шильдиков. Причем они отсутствуют и спереди, и сзади.

Салон в целом тоже ничего, но сиденья все-таки пришлось перетянуть, т.к. старая обшивка никуда не годилась. Зато Рапид достался мне с люком на крыше и электростеклоподъемниками (на удивление, они еще и нормально работают).

В общем, машиной доволен. Не спорю, кое-что по мелочи еще нужно сделать, но в целом экземпляр достойный. Правда, за руль сажусь нечасто – в основном, на выходных (да и то не на каждых).

Skoda Rapid – это первая машина, которую я купил не с рук, а у дилера. Комплектация Ambition (плюс пакет Black Edition). Движок топовый – 1.4 TSI, 125 сил. КПП – 7-DSG. Заплатил 996 000 руб.

Оснащение неплохое. Есть климат, кожаный мульти-руль, спортивные сиденья и задний парктроник. Не хватает только камеры, но, как оказалось, поставить ее отдельно нельзя. Зато получил в подарок хорошую сигналку с автозапуском.

За 2 недели намотал 600 км. Пробег небольшой, т.к. все это время ездил, в основном, по городу (на трассе был всего два раза).

Мотор очень нравится. Если нужно резко набрать скорость – давишь на газ и машина выстреливает. Единственное – сама по себе педаль туговатая. Надеюсь, в процессе эксплуатации она разработается.

Коробка работает замечательно – грех жаловаться. Сколько езжу, ни пинков, ни тычков не замечал. Что будет дальше, увидим.

Теперь по поводу расхода. В городе, с учетом пробок, получается где-то 7,5 л на 100 км. На трассе же комп показывал 5,5 л. Лично меня эти цифры более чем устраивают.

Сиденья удобные – с очень хорошей боковой поддержкой. Так сказать, сидишь как влитой. Да и руль весьма неплохой – его можно настраивать и по высоте, и по вылету.

Боковые зеркала хоть и небольшие, но все, что нужно, в них видно. Стойки не слишком массивные и обзору особо не мешают.

Кстати, штатная музыка оказалась довольно-таки хорошей. Флешки замечает. Файлы в папках – тоже. Радио ловит отлично. Плюс, есть блютуз (в любой момент можно подключить телефон).

Самое неприятное это то, что дешевую бюджетную модель – Рапид, пытаются позиционировать как машину более высокого класса.

Но от этого она становится только еще более убогой.

Растеряла Шкода свои главные преимущества европейской машины – качество и доступность. Корейцы и китайцы честнее.

В начале весны будет ровно год, как я стал владельцем «Рапида». У меня комплектация с двигателем на 110 лошадиных сил и МКПП. Я не могу назвать этот автомобиль хорошим либо плохим. Обычный «бюджетник» с набором достоинств и недостатков.

Не буду скрывать – его внешность мне очень понравилась. Выглядит он строго и лаконично. Да и кузов лифтбек гораздо практичнее, чем седан. Пожалуй, это одна из основных причин покупки.

Салон, на удивление, оказался довольно просторным. Тем не менее, кресла меня огорчили. Все дело в том, что они здесь очень жесткие и неудобные. Регулировка водительского сиденья по высоте хоть и имеется, но от нее толку мало. В общем, в дальних поездках спина устает.

А вот «баранка» понравилась. Есть «приливы» под правильный хват. Приборы лаконичные и четкие. Все кнопки расположены на своих местах и отлично нажимаются.

Кроме того, меня приятно удивило полное отсутствие «сверчков» в салоне.

Багажник вместительный. Пространство в нем отлично организовано. Полноценная пятая дверь дает возможность перевозить крупногабаритные грузы.

Обзорность же оставляет желать лучшего. Радует только то, что в моей комплектации предусмотрен парктроник. Если бы его не было, то я бы уже давно помял задний бампер.

Подвеска в меру жесткая. Небольшие трещины и выбоины фильтрует хорошо. Однако шумоизоляция здесь недостаточно качественная, из-за чего в салон передаются «тычки».

Мощности мотора мне хватает за глаза. С динамикой у Шкоды Рапид все в порядке. При этом он едет стабильно и надежно даже на высоких скоростях (разгонялся до 160 км/ч). Расход топлива, конечно, отличается от заявленного, но все же он относительно небольшой. Уходит в среднем 8 литров.

О своем выборе я не жалею. Что хотел, то в итоге и получил. Недорогой и практичный автомобиль. К счастью, серьезных поломок пока не было – следовательно, он еще и надежный.

Ну что сказать?… Автомобиль весьма посредственный. Сплошные недостатки. Его покупка была далеко не самым разумным решением с моей стороны (жалею, что поддался “первым впечатлениям” от его внешности).

В первую очередь мне не понравилась форма водительского кресла. Пришлось покупать поясничный подпор. Руль же расположен слишком далеко. Регулировка по вылету особо не помогает. Мне так и не удалось найти удобное для себя положение. Спина устает очень быстро.

Подготовка кузова никакая. В месте, где лобовое стекло переходит в крышу – скололась краска. Через некоторое время на этом участке начала появляться ржавчина.

Сенсорная магнитола, которая идет в моей комплектации, оставляет желать лучшего. Телефон к ней не подключишь. Видео не проигрывается. При этом стоимость перепрошивки откровенно завышена. За эти же деньги можно купить стороннюю, на порядок более функциональную систему.

Шумоизоляция, по сути, отсутствует. В салон почти беспрепятственно проникают посторонние звуки. Да и багажная дверь закрывается так, словно это не иномарка, а “старый УАЗ”.

Отдельно о расходе топлива. Он существенно отличается от заявленного. В городе двигатель потребляет не менее 10 литров. На трассе же с трудом (ни кого не обгоняя) удается уложиться в 6-7 литров.

С того момента, как я впервые сел за руль хэтчбека “Рапид Спейсбек” – прошел ровно год, так же мнение вполне сформировалось. В целом автомобиль мне пришелся по вкусу.

Внешне он выглядит он очень даже хорошо.

Салон тоже понравился. Сиденья комфортные, а материалы отделки достаточно качественные (по сегодняшний день не появился ни один «сверчок»). Приборная панель, как по мне, является лучшей в классе.

К преимуществам хэтчбека могу отнести также очень вместительный багажник и климат-контроль (который, не смотря на увеличенное пространство салона – просто отлично справляется со своей задачей).

1,2-литровый двигатель на 110 «лошадок» оказался довольно-таки резвым. Недостатка мощности не ощущаю. Да и расход топлива полностью устраивает. При езде по городу мотор потребляет 7 литров. На трассе же укладываюсь в 5 литров.

Хотя коробка меня слегка огорчила (передачи слишком короткие – по городу не совсем комфортно перемещаться)… Кроме того – первая передача включается с заметно большим усилием, чем остальные (хотя дилер меня заверил, что это нормально).

Шумоизоляция не понравилась. Создается такое впечатление, что она здесь полностью отсутствует. В салоне очень шумно. Пожалуй, это самый серьезный недостаток данного автомобиля.

Езжу на «Рапиде» с начала 2016 года. Выбрал комплектацию с 90-сильным мотором и “механикой”. Недорогой и в то же время современный автомобиль.

Впечатления исключительно положительные.

Понравился просторный салон с удобными сиденьями. Руль регулируется по вылету и углу наклона. Эргономика отличная. Багажник оказался очень объемным (с седанами не сравнится).

Даже базовый двигатель позволяет довольно-таки быстро ускоряться. В общем, для езды “на работу и обратно” его мне вполне хватает.

Шумоизоляция не самая лучшая, но я не считаю, что это не серьезная проблема. Если что – в любое время смогу все исправить своими силами.

Кроме того, у “Рапида” невысокий клиренс, но так как я езжу, в основном, по городу – меня устраивает.

Довольно-таки неплохой автомобиль. Прежде всего, он мне приглянулся вместительным и удобным багажным отсеком. Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что это далеко не единственное его преимущество.

125-сильный турбодвигатель обеспечивает отличную динамику, причем как в городе, так и на трассе. Кроме того, он имеет достаточно скромные «аппетиты». С учетом пробок уходит не больше 9 литров (на трассе можно уложиться в 6 литров).

«Робот» переключается быстро. Для динамичной езды он подходит просто идеально. Но толкаться в заторах с такой коробкой неудобно, поскольку она постоянно переключается между первой и второй передачами (пытался включать «спортивный режим» – помогает, но не сильно… в общем – для городской эксплуатации «робот» не подходит).

Управляемость мне понравилась. Крены в поворотах практически отсутствуют. Но подвеска слегка жестковата – по плохим дорогам приходится ездить очень медленно.

Салон оказался просторным. Места для ног хватает как спереди, так и сзади. Тем не менее, для троих пассажиров задние сиденья узковаты.

Эргономика хорошая. Водительское кресло удобное. За рулем не устаю даже в длительных поездках.

В целом у меня сложилось положительное мнение о «Рапиде» (особенно если учесть, что это «бюджетник»).

Проездил на Рапиде с турбированным двигателем 1,2 л и “ручкой” почти три года. Правда машина чешской сборки.

Никаких проблем, ничего ни скрипело, не текло, не ломалось.

Шума от самого двигателя вообще не слышно. Шум на ходу – не более, чем у одноклассников.

На второй-третьей передачах турбина давала превосходную динамику, не хуже, чем на атмосферных машинах с двигателями 1,6л.

При спокойной езде по трассе расход заметно меньше 6 л/100км.

Сзади места даже больше, чем у старой Октавии. 15 см под днищем. При этом огромный багажник и всегда чистое заднее стекло.

Но вот беда: при температуре минус 35 град. полетел термостат, машина перегрелась, прокладку пробило, ну и так далее.

С чем сравнивать? А кому что нужно, мне, например, багажник.

Цена? Сегодня Шкода Вам на 50-60 тысяч добавит аксессуаров, а денег возьмет как за базовую комплектацию.

Минусы: гарантийные обязательства конечно слабоваты.

Автомобиль надежный до 90 тыс.

Сначала всё по мелочевке, чаще всего скрипят втулки стабилизатора, а впрочем всё остальное гарантия исправит! А вот дальше чудеса – каждый месяц будете ездить на СТО, у официалов ремонт очень дорогой (как для авто среднего класса). Например у кого дизель топливный насос высокого давления начинает протекать стоит 1.5 тыс.у.е., саленблоки, рулевые тяги и пошло поехало от малейшего камешка трескается стекло, потихоньку начинает скрипеть салон с боку, сзади и спереди )) …. Уже боюсь за руль садится.

Владею Рапидом с октября 2014г. Как же я попал.

Это просто пустое жестяное ведро катящееся по дороге. Мерзостный звук мотора при разгоне. Вой трансмиссии как у совкового троллейбуса при торможении двигателем. Шум от колес такой, словно пола в машине нет вообще. И, главное, в резонанс с колесами на скорости 90-120 км/час гудит весь кузов. Как бубен. Через три часа поездки на этом изделии – просто чугунная голова. В стесненных условиях явно малы углы складывания ШРУСОВ (сравниваю с предыдущей Нексией, а она длинее Рапида).

И уже не имеет никакого значения более просторный салон, более удобные (мой рост 188см) сидения – всё это просто лажа. При этом салон развел меня на жидкую шумоизоляцию за 17 тыс. руб. – выброшенные зря деньги. Эту поделку не спасет ничего.

Проехал на такси – Нексии, ей богу чуть не разрыдался…. Абсолютно бесшумная машина на самой разбитой дороге. На тестировании Рапида (при покупке) мне явно не хватило пары кругов вокруг салона на скорости 30 км/час… Не повторяйте моей ошибки, очень внимательно присмотритесь к Рапиду!

Да, конструкции Нексии более 30 лет, но её делали люди и для ЛЮДЕЙ. Запас инженерных решений не убили ни узбекская сборка с китайскими комплектующими, ни наши дороги. А Рапид сляпали МАНАГЕРЫ для продажи. Я НЕНАВИЖУ рапид (с очень маленькой буквы).

Звонил в салон, сказали что они только с автоматами. Ну чего стоило сделать ещё комплектацию с нормальным управлением, не все-же это уродство любят. В общем ещё одна полумашина.

О чем здесь речь? О каком С классе? Рапид поло седан. Кроме оперения боковые двери один в один как на солярисе и киа рио. Смотрел машинку в салоне. Разочарован! Это же как можно нагло втирать о самом большом салоне в классе! Бюджетник за более чем 700 т.р.! Уж за эти деньги лучше китайца купить.

Два года передвигался на А5. Была бы возможность, обязательно повторно взял новую А5 с гидроавтоматом. Примеривался и так и этак к А7 и заодно к Рапид. Вывод: индивидуальность убили. Все усреднили и визуально удешевили, но ценник естественно стал выше. Рапид тому подтверждение. Обезличенная машина, уменьшившая и удешевленная копия А7. И ту и другую сравнить можно только с выходом третьего фокуса, убившего напрочь все продажи. Печально, но на эти модели точно не пересяду и цена здесь ни при чем. На вкус и цвет конечно… Но тоже самое слышал при замене второго фокуса третьим.

Какой С класс ты за 650 тыс купишь? Если только если пустую комплектацию нормального авто. Радуйтесь! Вышел новый полуседан под маркой шкода. Все кто хотел «побольше автомобиля за недорого» – сюда!

Посмотрел цены на машину, мне кажется что, как-то дороговато для “B” класса. Прикинул все опции, какие хотелось бы, получилось 650 000. За такие деньги можно и “C” класс купить!

Интересный автомобиль… я вот купил бы универсал (из соображений практичности), но уж очень отталкивает его “семейность” (молодой я еще слишком для “семейных вагонов”, мне на моём авто еще хочется девченок подвозить)… а позволить себе два автомобиля (“практичный” и “для души”) – я, увы, не могу.

Поэтому с интересом присмотрелся бы к Шкоде Рапид Спейсбек (вроде как хэтч, но практичности не лишен)… жаль ждать долго, я то планировал присмотреть себе авто этой осенью.

Заказал Рапида (дизель) в комплектации Амбишн + круиз-контроль+ 2 динамика сзади+ коврики + металик. Обошелся в 22500 $. Ждал 2 с лишним месяца. Пришла!? Снаружи и внутри понравилась, а под капотом огорчила. Не закручен болт крепления воздушного фильтра (не пошел по-резьбе – так и бросили, ну и фиг с ним). Но больше всего убило – нет крышки накрывающей двигатель! Нате вам все патрубки, шлангочки, проводки – любуйтесь! Добро пожаловать вся пыль на двигатель! Что интересно, когда заказывал, смотрел машины – крышки стояли. А тут решили сэкономить!? Звонил в Еврокар – сказали, что да, на вашу комплектацию Шкода Рапид перестали ставить. Ну я понимаю, если бы я брал по минимуму (за 15000$) 1,2бензин – куда еще не шло, но за 22500$ (1,6 дизель) – экономить на крышке? Разочарован!

Зря убрали у новой Октавии и Рапид атмосферный движок 1.6 MPI. Многие брали именно с этим движком – единственно беспроблемным у VW. Все остальные с турбинами и коробками DSG имеют проблемы. Конечно лошадок может и маловато, зато с надежностью все в порядке. У моей Шкоды 1.6 2008 года выпуска сейчас пробег под 100 тыс.км. Ни одной поломки и никаких проблем. Если буду менять, то с маркой Шкода придется расстаться.

Вчера был на тест драйве Шкоды Рапид в донецке. Впечатления не самые лучшие! Экстерьер впечатляет только спереди, в тех комплектациях которые заявлены в салоне, машина сильно отличается внешне от картинок в интернете. колпаки и 14 колесики сильно уродуют машину. К тому же была без туманок!

К слову фирменный скребок для снега, который так часто показывают в роликах, отсутствовал, видимо позже его будут предлагать как опцию)). Перейдем в салон. Первое что портит впечатления-огромные салазки передних кресел,они выходят до середины дверного проема и смотрятся оч грубо.

второе, это конечно же карты дверей, они настолько неудачны, что передать трудно, жесткий дешевый пластик, ручки открывания дверей из тонюсенького черного пластика, за них взяться страшно, не то что дергать, кажется вот-вот сломаются!

Сидения отдельный разговор, скажу только что о боковой поддержке можно только мечтать. Центральная консоль смотрится современно но оч бедно, по сравнению даже с фабией.

Дальше о самой поездке, Скорости вкл.мягко, без нареканий. обзорность как дороги так и приборной панели тоже на уровне. ходовка сбитая, даже показалось немного жестковата, но это кому как нравится. Первый минус это-шум движка! Его слышно сильно и постоянно, даже при низк.оборотах.

Причем инструктор который сидел рядом уверял что шумоизоляция моторного отсека присутствует, я ее не ощутил. Второе оч “легкий руль” усилий для его поворота не прилагается вообще, это на мой взгляд не есть хорошо!

Аэро шумы в салоне также присутствуют, но для данного сегмента это скорей правило нежели исключение. Двери закрываются довольно громко и звонко)) Вывод: в более менее живой комплектации она стоит около 18500 долл. разница с октавией 1.8 на мех. не существенная, а уровень совершенно другой.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/category/europe/skoda/rapid?comments=1

2 ≫

Средняя оценка владельцев

Отличный авто. Надежен.

Skoda Rapid I 1.4 AT (122 л.с.)

Первая Шкода.! Куплена в самом начале 14г.в. До этого были другие марки. Выбирал между Рио, Солярис, Рапид. Т.как в нашей фирме есть у коллег и Солярис и Рапид. Рапид мне показался интереснее практически во всем.

Нормальная машина для езды по нашим дорогам 2 отзыв

Skoda Rapid I 1.6 AT (110 л.с.)

Пишу второй отзыв про данную машину. Продал РАПИД 1.6АТ 105 л.с. Купил РАПИД 1.6АТ 110 л.с. Сразу как и в прошлом отзыве привет всем НЕ утыркам и любителям ДОСТОЙНЫХ Б.У. машин любите и проходите мимо (мало правда верится что пройдут мимо)

Дружелюбный зверек

Skoda Rapid 1.6 AT (110 л.с.)

Всем доброго времени суток! Спустя полтора года эксплуатации решил оставить отзыв о данном автомобиле. Куплен он был летом 2015 года в комплектации Ambition с пакетом Hokkey Edition, климатом и задним двориком.

Хорошая рабочая лошадка!

Skoda Rapid 1.6 AT (110 л.с.)

Комплектация «Хоккей Эдишен» с шестиступенчатым классическим японским автоматом и климат контролем! Покупал машину для себя! Нужна была экономичная, грузоподъемная и надежная «табуретка» с классическим автоматом.

В принципе, не жалею о покупке

Skoda Rapid 1.6 MT (105 л.с.)

Добрый день всем! Мой Рапид был куплен новым в конце октября 2014 года. В зачёт пошла сданная по утилизации ВАЗ-21093. Мотор 1.6 CFNA, МКПП. Комплектация Актив (это, типа, база) + кондей + подогревы поп и зеркал + 4 подушки безопасности.

Rapid 1.4 мое мнение

Skoda Rapid 1.4 AT (125 л.с.)

Рапид 1,4 с коробкой ДСГ, был куплен новым в сентябре 2015 года. Пересел на него с Volvo XC90 с мотором 2.5 турбо, вольве было уже 10 лет. Хотелось новую машину, небольшую, но с хорошим багажником и чтоб ехала.

Нормальная машина для езды по нашим дорогам

Skoda Rapid 1.6 AT (105 л.с.)

Купил Рапид декабрь 2014 года. Элеганс АКП 1.6, пакет — гарантия третий год. Чехлы поставил экокожа (дермантин но от ребенка спасает) Тупить окончательно перестала где то на 12 тыс. пробега Нормальная машина за свои деньги

Первая Skoda

Skoda Rapid 1.6 MT (105 л.с.)

Всем привет. Вот прошло пол года как я купил Rapidос, пересел на него после Ford Focus 2 (про него уже писал). Время для покупки оказалось не самое удачное, но раз занялся решил идти до конца. Сначала думал купить б/у Октавию но хотелось новую машину, и вот загнав Фуфика по Trade in получил доп скидку и забрал белого Рапида за 672 р.

Со старого VAGа на новый

Skoda Rapid 1.6 AT (105 л.с.)

Сразу сообщу, что ездил я на многих автомобилях, и американских, и японских, но владел исключительно Фольксвагенами, до покупки Рапида. Кому интересно: Golf 2, Golf 2 АКПП, Golf 3, Golf 4, Passat b5, Sharan рестайлинг.

Шкода рапид после двух калин

Skoda Rapid 1.2 MT (85 л.с.)

Доброго времени суток всем читающим! И так, сдав в трейд ин свою калину, которая за 2 с небольшим года пробежала 100 000км (если интересно, то подробно в отзыве «небольшой опыт двух калин») я стал обладателем шкоды рапид в комплектации «актив» с 1.

Rapid 1.4 TSI, DSG7. Первый отзыв из России.

Skoda Rapid 1.4 AT (122 л.с.)

Всем доброго времени суток! В середине июня 2014г стал обладателем данного автомобильчика, который меня удивил. Удивил в хорошем смысле! Лет мне не так и много — всего 26, но за эти годы успел побывать владельцем 7ми разных авто.

Плохая Машина

Skoda Rapid I 1.6d MT (105 л.с.)

Езжу на ней 3 года и машина не стоит того чтобы за 600+ брать новую за эти деньги есть намного лучше варианты

Очень практичная машина для города

Skoda Rapid I 1.6d MT (105 л.с.)

Машина покупалась в комплектации Ambishen Спейсбек чешской сборки в октябре 2014года с движком 1,6 CFNA на замену более комфортному и дорогому авто более высокого класса, но срок жизни которого уже приближался к 20 годам.

Рабочая лошадка

Skoda Rapid 1.6 AT (110 л.с.)

Автомашина была куплена новой в декабре 2015 г. Комплектация Хоккей Эдишн. На данный момент 39 000 пробега. За указанное время была сделана защитная пленка с рисунком на капот (винилография) и доп. шумоизоляция дверей.

Хороший автомобиль

Skoda Rapid 1.6d MT (105 л.с.)

Шел в салон Шкоды из-за Октавии, увидел Рапид, посчитал про него в интернете, и в итоге остановился на нем, т.к. ощутимая разница была в цене 650 т.р. полный Рапид против 720 т.р. пустой Октавии (декабрь 2014).

SKODA RAPID 1,6 90 л.с. Hockey Edition уже не POLO еще не OCTAVIA

Skoda Rapid 1.6 MT (90 л.с.)

Ну вот решил мы расстаться со своим OPEL ASTRA H 2005 года который у нас прошел 100 тыс. км, а в общим 300 и пришли к выводу с женой что надо приобретать только новый автомобиль, так как уже устали ездить на «чужих» авто.

Rapid 1.6

Skoda Rapid 1.6 AT (110 л.с.)

Сразу: не буду рассказывать сколько и каких машин у меня было, много. Брал не себе, жене. Нужна была как вариант первой машины. Отечественный и китайский автопром отметался сразу. Смотрел корейские, нормальные машинки, но просто чего то не хватило, может по психологии: не нравится и все тут.

2000 км на Рапиде

Skoda Rapid 1.6 AT (105 л.с.)

Машина была куплена в июле 2014. Через 200 км пробега досталась мне по наследству. Так что мой отзыв будет беспристрастным. Так как не покупал. Пробег на момент отзыва 2100 км. В семье есть Ситроен С4 1.

Отличный автомобиль за свои деньги

Skoda Rapid 1.6 MT (105 л.с.)

Купил автомобиль в летом 2014. Следил за ним с даты выпуска в Европе и ждал когда он к нам приедет. На мой взгляд автомобиль получился очень красивым. При чем как внешне, так и внутренне. Садишься в салон и тебе сразу все понятно.

Длиннополый RAPID

Skoda Rapid 1.6 MT (105 л.с.)

Будучи любителем VAGовских аппаратов, продал Сонату IVFL и решил прикупить что-то новое из этой многодетной семьи с немецкими корнями. Денег как всегда меньше, чем нужно, оттого и требования ниже чем могли быть — атмосферник, МКП, кондиционер.

Материалы: http://auto.ru/cars/skoda/rapid/opinions/?geo_id=9

3 ≫

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега – и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» – несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь – если говорить о российских реалиях.

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» – компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная. С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком. По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна – водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное – базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны откровенно мало. Наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары электростеклоподъемников и обогрева форсунок стеклоомывателей является слабым утешением.

Выбираем оптимум

Полноценной машиной Rapid становится начиная cо второй версии Ambition с мотором 1,6 л. Эта комплектация сама по себе дороже на 70 тысяч рублей плюс еще 50 тысяч спросят за 1,6-литровый двигатель – едва ли не самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen. С мотором все понятно – это прожиточный минимум. А можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснастить базу отдельными опциями?

Вот что получается. Добавить к «Активу» обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей. А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целую дюжину отнюдь не бесполезных опций – это очечник, подсветка перчаточного ящика и карманы на спинках сидений, бортовой компьютер, складывающаяся по частям спинка дивана, ДУ центральным замком и «штурманская» подсветка. Определенно, именно Ambition достоин быть оптимумом.

Эта же версия становится точкой отсчета, если приглянется Rapid c турбомотором и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (если отталкиваться от Rapid 1.6 AT) не так уж и велика – 35 тысяч. При этом бонусом вы получите еще и ESP, которая сама по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати говоря, через некоторое время (не ранее следующего года) у дилеров появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback, который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и yниверсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как водится, можно выбрать цвет кузова. Палитра состоит из девяти цветов, из них бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Любой же из семи металликов потребует доплаты в 12 тысяч рублей.

Даешь рекорд!

Лифтбек в полной мере эксплуатирует пропорции и стиль старшей по рангу «Октавии». Он нисколько не агрессивен, зато по-модному подтянут. И только обойдя автомобиль со всех сторон, можно отметить, что его кузов чуть уже, чем следовало бы.

Однако талантливый продавец едва ли позволит обратить на это внимание. Он наверняка предложит начать знакомство с машиной с багажника. Эффектно и без лишних усилий (спасибо пневмоопорам!) высоко поднятая пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это практически правильный параллелепипед объемом 550 литров. Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid – рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: об их отсутствии напомнит первая же «контактная» парковка. Противотуманные фары не в меру крупны – даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину. Плохо, что за «дворник» на пятой двери приходится доплачивать – а ведь он нужен любому «Рапиду»! Грязь с дороги сюда почти не летит – спасибо ступеньке на корме – однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

Какие еще существенные недостатки есть у «Рапида»? Как и у Polo, у него очень низкие опоры задних пружин – от земли их отделяют всего 126 мм. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже нехорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воришек.

Добро пожаловать

Осмотревшись, несложно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и вместе с тем благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика – зато здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Гостей заднего ряда ждет приятный сюрприз: места для ног едва ли не столько же, сколько у лучших представителей класса – Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

Недостатка в крючках для одежды и подстаканниках нет ни в одной из версий. А в оптимуме вы к тому же получите дополнительные лампы подсветки. К тому же за скромную плату в 3000 рублей вы можете оснастить диван центральным раскладным подлокотником с подстаканниками.

Плохо лишь то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы пассажирам дивана солнце не напекло в дороге головы, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

По немецкому лекалу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери этой добродетели лишены. Еще хуже то, что в проеме предательски выступает прилив передней панели. По-барски размашисто занеся правую ногу в салон, я набил шишку на голени. И это у меня еще умеренная комплекция! А каково будет более крупным персонам?

Эргономика же места водителя полностью повторяет другие автомобили группы Volkswagen. Внушительные диапазоны регулировок руля и кресла позволяют устроиться именно так, как удобно вам. Любые кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они предельно функциональны, а их формы и расположение подобраны идеально. В «Рапиде» могут быть два типа бортового компьютера, которые управляются по-разному: либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, либо клавишами на правой спице руля (Maxi Dot). К удобству манипуляций — никаких нареканий.

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальной версии Ambition соответствует головное устройство Blues формата 1 DIN, которое и диски проигрывает, и флешки читает – и при этом звучит недурственно. «Голова» Swing, которая дороже всего на 3000 рублей, смотрится наряднее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовая же Amundsen с сенсорным экраном – краше всех: эта аудиосистема и выглядит лучше, и звучит чище. К тому же в ней «зашита» навигация. Жаль только, что стоит она 28 000 рублей – слишком дорого для демократичного «Рапида».

Но есть нюанс

Немного пообвыкнув, начинаешь подмечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло обладает неплохой боковой поддержкой, однако спинка почему-то изогнута неестественно сильно. Регулируемый поясничный валик ей бы точно не помешал – без него через пару часов в дороге может заныть спина. Лишены этого недостатка только спортивные передние кресла, входящие в пакет Dynamic. Однако это удовольствие не бесплатное – 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким– всего 4,5 см. Увы, не все ладно у машины и с обзорностью: задние стойки очень широки, границ крышки багажника водителю не видать. Ситуацию не спасают и не слишком крупные боковые зеркала. Можно заказать парктроник, но он недешев – 13 500 рублей.

Обратите внимание, что называть Rapid по-настоящему безопасным можно лишь при наличии пакета «Безопасность 2», который увеличивает количество подушек до шести и добавляет машине ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

Без комплексов

Состоятельность базового 1,2-литрового мотора вызывает сомнения. В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно перемещал «Фабию» первого поколения, однако с «Рапидом», который ощутимо тяжелее, ему не совладать. Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, однако и она не спасает ситуацию; так что этот двигатель я бы не стал рекомендовать даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный мотор объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и гораздо, если можно так выразиться, удобнее – он позволяет более точно управлять скоростью. Этот силовой агрегат уверенно тянет уже с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще более темпераментным. Четкая работа «механики» подначивает ехать быстрее – правда, крутить мотор выше 4500 об/мин особого смысла нет: шума будет больше, чем динамики. А на шоссе не помешали бы дополнительные силы, равно как и шестая передача в механической коробке.

В сочетании с АКП такой Rapid резвее берет с места, но в межсветофорных забегах оказывается медленнее. «Автомат» явно настроен на экономию: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он раньше времени норовит подоткнуть высшую передачу. Спасает ситуацию спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин. Но и при езде с полной нагрузкой, и при обгонах с 80 км/ч вам все время придется мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Больше удовольствия

Тут следует сделать ремарку: особой экономичностью безнаддувный 1.6 MPI не радует. В пробках он усердно переваривает, в среднем, 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 литра. Однако более мощный турбомотор в условиях дальнобоя на пару литров экономичнее.

1,4-литровый TSI вообще оказался отличником во всех дисциплинах. С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути всего один – в рваном городском ритме нужно или едва поглаживать педаль газа, в противном случае впечатление от работы трансмиссии испортится: запаздывания в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это в полной мере компенсируют залихватский набор скорости с хода – вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с изменяемой кривизной машина проходит очень уверенно. В «тягунах» можно смело мчать на пределе сцепных свойств шин – «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем. Кстати, модификациям с турбомотором положены задние дисковые тормоза, в то время как менее мощные версии обходятся барабанами. При частых резких замедлениях с большой скорости, а также на горных дорогах это довольно весомый плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапида» – это электрический отопитель салона, ассистент при старте на подъеме и ESP. К слову, система стабилизации настроена отлично и позволяет отпускать машину в небольшие скольжения. А еще откровенно радуют шины Michelin Pilot Sport 3, которые цепко держатся за асфальт.

Материалы: http://beta-img3.zr.ru/content/articles/695445-skoda-rapid-ubezhat-ot-sebya/


Back to top