Подушка Безопасности - Blog Archive - Аварийные размыкатели АКБ

1 ≫

Аварийные размыкатели АКБ.

При установке аккумуляторной батареи в салоне или багажном отделении автомобиль может быть оснащён аварийным размыкателем.

Задача размыкающего элемента состоит в том, чтобы разорвать соединение АКБ со стартером и генератором. Если в результате аварии произошло короткое замыкание в проводе, подключённом к стартеру и генератору, то размыкание помогает предотвратить возможное возгорание. Если в результате аварии сработала подушка безопасности, то аварийный размыкатель АКБ активируется автоматически. При ударе сзади активируется аварийный размыкатель АКБ, и срабатывают натяжители ремней безопасности.

Пиропатрон устройства отключения АКБ (1 вариант).

С помощью этого пиротехнического узла может быть разомкнут кабель, соединяющий стартерную батарею и стартер.

Аварийный размыкатель АКБ закреплён с помощью резьбовой клеммы на плюсовом выводе стартерной батареи. При сгорании выталкивающего заряда в пиропатроне размыкателя АКБ под воздействием образующихся газов конический штифт перемещается из своего начального положения в направлении стрелки.

После перемещения конического штифта под воздействием расширяющегося газа возврату штифта препятствует контропора. Таким образом, электрическое соединение между АКБ и стартером остаётся разомкнутым.

Аварийный размыкатель с пиропатроном устройства отключения АКБ получает сигнал активации от блока управления подушек безопасности. Этот сигнал передаётся через кабель, непосредственно подключённый к блоку управления подушек безопасности, на пиропатрон устройства отключения АКБ. Это приводит к размыканию соединения генератора и стартера с АКБ.

Пиропатрон устройства отключения АКБ (2 вариант).

Наряду с аварийным размыкателем АКБ существует ещё один пиротехнический элемент, размыкающий проводку между АКБ и стартером. Эта деталь в отличие от аварийного размыкателя АКБ предназначена для размыкания соединительного элемента между выводами АКБ и стартером. Пиропатрон для аварийного размыкания АКБ устанавливается в отдельный пластмассовый корпус рядом с АКБ.

При срабатывании выталкивающего заряда внутри пиропатрона аварийного размыкания АКБ начинается процесс горения. Образующиеся в результате этого процесса газы перемещают поршень со штифтом так, что контакт между подключениями стартерной АКБ и стартером размыкается.

Пиропатрон аварийного отключения АКБ получает сигнал от блока управления подушек безопасности. Это приводит к размыканию соединения генератора и стартера с АКБ.

Эта запись была создана в Понедельник, Апрель 13th, 2015 at 23:51 и добавлена в раздел Автолюбителям, Профессионалам. Если вам понравился наш блог, то вы можете подписаться на его RSS 2.0-ленту. Обсуждение открыто, пинги запрещены.

Оставить комментарий

Вы должны войти, прежде чем комментировать.

Материалы: http://xn--80aackhmik6acgcci5acrf9g.xn--p1ai/?p=1563

2 ≫

пиропатрон отключения аккумуляторной батареи;

реле отключения аккумуляторной батареи.

^ Пиропатрон отключения устанавливается на положительной клемме аккумуляторной батареи. Пирапотрон срабатывает по команде блока управления системы пассивной безопасности. Размыкание производится за счет газов, возникающих при срабатывании пиропатрона.

^ Реле отключения срабатывает также по команде блока управления. Активированный при аварии пиропатрон или реле подлежат замене.

ВЫВОД: Современные подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности, усовершенствованные преднатяжители и ограничители нагрузки, смещающаяся по горизонтали рулевая колонка, валик в основании передних сидений для предотвращения подныривания под ремнем безопасности при фронтальном столкновении, смещающийся педальный узел, предотвращающий повреждение ног при столкновении, а также улучшенные средства предотвращающие повреждение шеи при аварии обеспечивают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

1. Так как современная система пассивной безопасности автомобиля имеет электронное управление, то не пристегнутый ремень безопасности человека в автомобиле в большинстве случаев размыкает электрическую цепь срабатывания соответствующей подушки безопасности.( Типичный пример- ДТП с участием автомобиля актера Николая Караченцова).

Система защиты пешехода (PPS).

^ Защита пешеходов играет большое значение в тесте потребителя

В тестах Euro-NCAP введены строжайшие критерии оценки защиты пешеходов. Аналогично законодательному предписанию в тесте Euro-NCAP также используется проверка с помощью манекена головы.

^ Как производители выполняют требования?

Существуют два варианта решения: пассивный и активный. В первом случае для снижения вероятности травмирования пешеходов в переднем бампере автомобиля используется эластичный ударопоглощающий (защитный) элемент. Он позволяет достичь определенной зоны деформации передней части кузова при ударе. В качестве альтернативы применяется активная электронная система по защите пешеходов, состоящая из электронного блока управления, двух (или трех) датчиков ускорения и механизма разблокировки капота, который в этом случае поднимается на несколько сантиметров над двигателем. Полученное дополнительное пространство над двигателем используется для деформации капота и предотвращения удара головой о конструкцию двигателя.

Соответствуют европейскому стандарту безопасности ECE R44/03 для группы 0+ (до 13 кг веса или примерно до 1,5 лет).

• Могут быть установлены на переднем сидении рядом с водителем при отсутствии подушки безопасности или на заднем сидении автомобиля.

• Вне автомобиля могут быть использованы как кресла-качалки или стационарные кресла-шезлонги.

• Подушкой «Комфорт» для удобного размещения в кресле новорожденных и детей весом до 6 кг.

• Устанавливаются только в направлении противоположном движению авто, крепятся неподвижно с помощью автомобильных ремней безопасности, имеющих фиксацию в трех точках.

Автокресло для детей от рождения до 4 лет (18 кг). Соответствует европейскому стандарту безопасности ECE R44/03 (0+/1 Группе). Предполагает установку кресла лицом против движения автомобиля для детей до 13 кг (группа 0+) и установку по ходу движения автомобиля для детей от 10 до 18 кг (группа 1). 5-точечный регулируемый ремень безопасности. Подголовник объединен со спинкой.

Это автомобильное кресло соответствует европейскому стандарту безопасности ЕСЕ R44/03. Сертификация «универсального» типа позволяет использовать кресло в любой модели автомобиля, укрепив его трехточечным ремнем безопасности. Кресло может быть установлено на переднем пассажирском сидении при отсутствии фронтальной подушки безопасности или на одном из задних сидений в направлении только по ходу движения автомобиля.

Соответствует нормам ECE R44/03 для групп 1/2 (9-25 кг).

Соответствует нормам ECE R44/03 для групп 2/3 (15-36 кг).

При перевозке в автомобиле детей всегда следует сажать их на заднее сидение и пристегивать, чтобы свести к минимуму риск получения травмы в случае дорожно–транспортного происшествия, резкого торможения или поворота. Статистика дорожно–транспортных происшествий свидетельствует, что дети, удерживаемые надлежащим устройством, подвергаются меньшей опасности на заднем сидении, чем на переднем. Дети старшего возраста должны быть пристегнуты имеющимися в автомобиле ремнями безопасности. Установку детского сидения производите в соответствии с инструкцией изготовителя этого приспособления.

- ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ СЛЕДУЕТ УСТАНОВИТЬ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ. Установка детской "люльки" или детского сидения на переднем сидении недопустима. Если в случае дорожно–транспортного происшествия сработает надувная подушка безопасности переднего пассажира, она может серьезно травмировать младенца или ребенка сидящего в люльке или детском сидении.

- Детей, которым стали малы детские сидения, следует усаживать на задние сидения и пристегивать комбинированным поясно–плечевым ремнем безопасности.

- Если не удается правильно пристегнуть детское сидение ремнем безопасности, рекомендуется использовать подкладку под детское сидение для того, чтобы увеличить высоту посадки ребенка таким образом, чтобы стало возможно правильное пристегивание ребенка ремнем безопасности.

- Не допускайте чтобы ребенок стоял на сидении или находился на руках.

- Использование детских сидений, которые крепятся к спинке сидения недопустимо; такие приспособления не обеспечивают необходимую безопасность в случае дорожно–транспортного происшествия.

- Удерживание ребенка на руках во время движения автомобиля недопустимо, ребенок может получить тяжелую или даже смертельную травму в случае ДТП или резкого торможения.

1.Выбирая кресло, прислушайтесь к мнению ребенка-оно должно ему нравиться и быть удобным.

2. Проверьте удобство и легкость регулирования кресла, а также четкость срабатывания замка и системы подтягивания ремней.

3. Установите кресло в машину и сильно подергайте вперед и в стороны – при срабатывании инерционного замка на автомобильном ремне кресло не должно смещаться вперед больше чем на 10-15см, или заметно наклоняться набок.

4. Дополнительная передняя опора в большей степени нужна при фиксации кресла автомобильным трехточечным ремнем.

Материалы: http://do.gendocs.ru/docs/index-354785.html?page=4

3 ≫

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

Схема простого ВМА

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Детали для выключателя массы

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Провод в салон от батареи

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

Новый заводской ВМА

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).

  • Тестер для проверки АКБ: особенности эксплуатации
  • Зарядное устройство на тиристоре для автомобильных АКБ: как сделать и стоит ли?
  • Аккумуляторные клеммы: разновидности и основные проблемы в обслуживании

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/elektronika/akb/vyklyuchatel-massy/


  • Back to top