История BMW

1 ≫

2 ≫

3 ≫

История BMW

Компания «Karl Rapp Motorenwerke GmbH» была основана Карлом Фридрихом Раппом 28 октября 1913. Изначально на заводе делали моторы для самолётов. Именно по этой причине завод находился в Округе Мюнхена, недалеко от завода Густава Отто, немецкого производителя самолётов. Завод Раппа делал двигатели и комплектующие, а фирма Отто – выполняла окончательную сборку самолётов. Объединились они 20 июля 1917 года. Новая компания называлась «Bayerische Motoren Werke», «Баварские моторные заводы» в переводе, кратко «BMW». Эмблему разрабатывают дизайнеры в виде вращающегося стального пропеллера, на фоне синего неба. Также эти цвета традиционны для Баварии, ведь их флаг тоже имеет два цвета - синий и белый.

Компания была довольно успешной и могла иметь большие перспективы, если бы не результаты первой мировой войны.

После того, как в силу вступил Версальский договор, Германии запретили делать самолёты, и в мире сразу появилась проблема, связанная с тем, что никто не мог повторить качество, надежность и современность как двигателей, так и самолётов Германии. В подтверждение этому в 1919 году Францем Димером был установлен мировой рекорд по поднятию в высоту. Естественно, двигатель, на его самолете был изготовлен на заводе BMW и назывался Motor-4. Высота составила 9760 метров! Что в отсутствии кислородной маски – почти предел человеческих возможностей. После этого BMW заключила секретный договор, о поставке в СССР лучших экземпляров. Это дало возможность советским пилотам в 30 года ставить новые рекорды. В 1927 году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.

Так как Германии запретили производить самолёты, компания решает изменить направление развития. Конечно не кардинально, но теперь они выпускали двигатели для мотоциклов, что дало возможность остаться на плаву. В 1923 году появился первый мотоцикл компании BMW R32.

Успех превзошел ожидания и уже в 1928 BMW приобретает завод в Айзенахе. Именно тогда компания BMW связывает свою жизнь с автомобилями. Дело в том, что завод Айзенах выпускал автомобили, довольно популярной марки Austin 7, в Германии их называли Dixi. 4 года спустя, 1 апреля 1932 года, с конвейера именно этого завода сходит первый автомобиль BMW с мощностью двигателя всего в 20л.с. и максимальной скоростью 80км/ч. Уникальность этого автомобиля заключалась в 4-х ступенчатой КПП, которую в течении 2-х лет никто не мог повторить.

В период второй мировой войны, BMW была самой перспективной компанией. 1933 год был, наверное, самым продуктивным для BMW. Вольфгaнг фон Гронау пересек Северную Атлантику с востока на запад на самолете компании BMW, Эрнст Хенне устанавливает мировой рекорд скорости на мотоцикле BMW 279,5 км/ч. Также в этом году был создан легендарный шестицилиндровый двигатель, и на автомобиле появилась всем известная, раздвоенная решётка радиатора.

В 1936г. появляется BMW 328. Это был спортивный автомобиль высокого качества и лучшего дизайна. Именно из-за этой модели всю дальнейшую продукцию BMW считают образцом высокого качества и новых технологий. С этого момента начинается конкуренция между BMW и Mercedes-Benz. Идеология компании Mercedes заключается в фразе «Автомобиль – для пассажиров», что противоречит девизу BMW «Автомобиль – для водителя». Кто из них прав, решать вам. Можно отметить только то, что обе компании успешно существуют и сегодня.

В 1938 году BMW создаёт новую модель мотоцикла, она имеет мощность в 60 л.с. и максимальную скоростью в 210 км/ч. На этом мотоцикле Георг Майер становится чемпионом Европы.

Как обычно, за быстрым подъемом следует падение, не обошел этот принцип и BMW. Конец второй мировой войны был крахом для всей промышленности Германии, но больше всего досталось BMW. Завод в Мильбертшофене был полностью разрушен, а завод в Айзенахе находился на территории подвластной СССР и всё оборудование было вывезено. Компании пришлось начать все с начала.

Карл Рапп и Густав Отто берут кредит у немецкого национального банка и восстанавливают производство модели 328 1936 года. Но она не пользуется популярностью, так как рассчитана на сильную экономику стран потребителей, чего нельзя было ожидать от послевоенной Европы.

Третье падение и глобальный подъем.

Ив новь компания находится на гране банкротства. Ситуацию спасает выпуск мотоциклов R 50 и R 51, а также автомобиля 501-й модели. Но большую прибыль они не принесли. Помощь пришла от дизайнера Альбрехт Граф Гертца, он помогает создать спортивный автомобиль 507 серии, который обладал 3.2 литровым двигателем и мощностью в 150л.с, что позволяло ему разогнаться до 220км/ч. Всего было выпущено 252 автомобиля.

В 1959 году на свет появляется модель 700 с воздушным охлаждением. Двигатель был расположен сзади. Он имел всего 2 цилиндра, расположенных оппозитно, и изготовлен из алюминия, рабочий объем составлял 697см^3.

В 1962 году концепция модели 1500 – легкого, компактного, спортивного, четырехдверного автомобиля была настолько успешной, что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобиля.

В 1970-х годах появляются всем известные модели нового поколения 3-й, 5-й и 7-й серии, а обороты предприятия переваливают за 2 млн. марок.

Следующим ярким моментом для BMW была победа в ралли Париж — Дакар в 1981г. Два года спустя, в 1983г., был построен новый двигатель объемом 1.5 литра с мощностью 800 л.с. Его устанавливали на болиды команды Формулы 1 Brabham, в результате чего им удалось выиграть 9 Гран-при до 1987 г.

В 1986 году создаётся компания M-Technik, сначала все разработки касались только спортивных автомобилей и результат не заставил себя долго ждать - в течении 5 лет BMW M3 доминирует в шоссейно-кольцевых гонках.

В 1987 г. была создана модель Z1. Родстер должен был продолжить традицию 30-х, 50-х. годов. Всего было выпущено 8000 экземпляров.

BMW имеет самую сложную историю из всех автомобильных компаний. Никто не был так близко к краху, как BMW, только чудом компании удалось восстановиться, после 3-х падений. Сегодня BMW входит в топ-5 заводов мира, а об их автомобилях ходят легенды.

Материалы: http://ukrautoportal.com/news/blog/retro/1771-istoriya-bmw.html


Back to top