1 ≫
-
Каталог
Галереи
On-line калькуляторы
В 1898 году была основана французская компания «Renault», специализирующаяся на производстве автомобилей. У истоков марки стояли братья Луи и Марсель Рено, каждый из которых взял на себя определенные функции в развитии фирмы. Так, Луи был директором и главным инженером, отвечающим за создание автомобилей, а Марсель взял на себя функции по работе с финансами и рекламой.
В том же году была представлена первая модель марки – Voiturette, оснащенная силовым агрегатом мощностью 0,75 лошадиных сил. В 1901 году были представлены сразу две новые модели компании, одной из них стала Renault AG-1. Кроме того, были инвестированы серьезные средства в модернизацию бельгийского автостроительного предприятия, ставшего сначала партнером французской марки, а затем вошедшего в состав «Рено». К 1904 году ежегодное производство автомобилей компании превысило тысячу экземпляров в год. Спустя год правительство Франции заказало у братьев Рено 250 автомобилей такси, что позволило провести первые испытания конвейерного цеха компании. Далее последовали аналогичные заказы из Соединенных Штатов Америки, Канады и Аргентины. В 1906 году свет увидел первый автобус компании «Рено».
В 1910 году марка выпустила еще две новые модели, которые успели поступить в продажу до начала Первой Мировой Войны, но их производство было свернуто в 1914 году, а компания переключилась на производство грузовых автомобилей и легких танков. В первое послевоенное время, инженеры «Рено» занимаются доработкой своих ранних моделей, которые принимают участие в ряде гоночных соревнований, венцом которых стала победа на ралли Монте-Карло.
К 1928 году производство французской марки было расширено, а свет увидела новая модель компании, получившая новый 7-литровый силовой агрегат. Всего через год насчитывалось более 300 представительств фирмы «Рено» в 50 странах мира, что позволило Луи Рено наконец почувствовать крупный успех. Несмотря на начинающийся экономический кризис, продажи автомобилей «Рено» продолжают стабильно расти. Однако спустя еще 9 лет, основным источником дохода французской компании стали именно компактные малолитражные автомобили, пользовавшиеся большим спросом среди покупателей из Европы и Соединенных Штатов Америки.
В 1939 году Луи Рено приступил к работе над новой модель, которая обещала стать настоящей революцией в автомобилестроении, но началась Вторая Мировая Война и компания «Рено» вновь переключилась на выпуск военной техники для нужд армии Франции и Бельгии. Печальным результатом немецкой оккупации Франции стало то, что под контроль правительства Германии перешли все заводы «Рено». Основатели компании были сосланы в небольшое шато на юге Франции, а затем в одну из тюрем, где в 1944 году и скончался Луи. В том же году контроль над фирмой «Рено» получило французское правительство, которое национализировало все предприятия и наработки марки.
В 1946 году был представлен компактный четырехдверный седан Renault 4CV с силовым агрегатом, расположенным в задней части автомобиля. Всего за 15 лет было продано более 1 миллиона экземпляров данной модели, что позволило восстановить влияние марки на европейский автомобильный рынок.
В 1965 году был представлен первый в мире автомобиль с кузовом хэтчбек, который разработали инженеры компании «Рено» и оснастили переднеприводной трансмиссией, ставшей первой в истории марки. В 1972 году модель была обновлена и получила название Рено 5. Именно благодаря этой модели начинается массовое наступление французской марки на автомобильный рынок Латинской Америки. Кроме того, именно благодаря Рено 5 руководство компании приняло решение создать собственное гоночное подразделение и тюнинг-ателье. Так были представлены фирмы «Renault Sport» и «Alpine».
С 1966 года был заключен союз с главным конкурентом «Рено» на автомобильном рынке Франции – концерном «Пежо», который стал технологическим партнером марки на долгое время. В результате этого сотрудничества были подписаны несколько крупных контрактов, а в 1971 году к партнерству двух французских компаний присоединилась шведская фирма «Вольво», ставшая технологическим партнером «Рено» в области создания коммерческого и грузового транспорта.
К 1990 году, компания «Renault» стала успешным продавцом своих автомобилей на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки, захватив немалую долю в 2% от общего числа проданных автомобилей. Одной из причин успеха стал выпуск минивэна Эспас, который был специально разработан для продажи в США и Канаде, что позволило точнее определить предпочтения покупателей. В 1990 году был представлен субкомпактный хэтчбек Рено Клио, завоевавший в 1991 году звание лучшего автомобиля.
В 1992 году начинаются работы над созданием городского автомобиля с низким расходом топлива и небольшими габаритами, что позволило бы повысить долю компании на автомобильном рынке Западной Европы. Так свет увидела модель Твигго, получившая 1 литровый силовой агрегат от японской фирмы Ниссан.
В 1996 году, после смены руководства, компания «Рено» была приватизирована, а акции размещены на всех крупных мировых биржах. Благодаря быстрому росту цен на бумаги марки, а так же заключению ряда стратегических договоров, «Рено» выступила в роли одного из спасителей марки «Ниссан», которая оказалась на грани банкротства в 1997 году. Был приобретен пакет акций в 37% «Ниссан», а японская фирма получила 15% акций «Рено».
В том же году «Рено» выкупила разорившуюся румынскую марку «Dacia», получив в свое распоряжение ее производственные мощности. В 1998 году концерн «Рено-Ниссан» приступил к выпуску универсальных платформ, которые могли бы быть использованы при создании автомобилей каждого из брендов, без необходимости дополнительно тратить деньги на разработку моделей с нуля.
Следующей громкой покупкой стало приобретение подразделения по выпуску грузовых автомобилей фирмы «Вольво», что позволило «Рено» войти в число крупнейших производителей тяжелой грузовой техники. В то же время, у руля «Ниссан» становится Карлос Гон, определивший развитие всего концерна в последующие десятилетия.
В 2002 году компания возвращается в гонки Формула-1, став одной из постоянных участников. Так были одержаны великолепные победы в чемпионате пилотов и автопроизводителей в 2005 и 2006 годах. Однако к 2010 году, присутствие компании ограничилось лишь поставками силовых агрегатов для ряда команд, включая будущих чемпионов из «Ред Булл», ставших технологическими партнерами компании «Ниссан» в создании спортивных автомобилей.
В 2006 году французским концерном был выкуплен еще один автопроизводитель, на этот раз южнокорейский «Самсунг Моторс», ставший официальным поставщиком автомобилей «Рено» и «Ниссан» в Южной Корее и Китае. Кроме того, было создано совместное предприятие с «Самсунг Электроникс», которое приступило к созданию компьютеров для будущих моделей французской марки.
В 2007 году был представлен самый популярный автомобиль марки «Рено» в первом десятилетии 21 века – Renault Logan/Sandero, построенный на единой платформе Рено-Ниссан B. В дальнейшем автомобиль лег в основу целого модельного ряда компании, который позиционируется как бюджетный.
В том же году компания «Рено» взяла курс на создание кроссоверов и полноприводных автомобилей под собственным брендом, но проект был быстро свернут, а за разработку единой полноприводной платформы взялась марка «Ниссан». Кроме того, благодаря успешным продажам автомобилей люксового подразделения концерна – «Инфинити», было расширено присутствие концерна «Renault-Nissan» на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки и Китая.
В 2010 году в Китае было открыто несколько совместных предприятий «Рено» с местными марками, что позволило приступить к строительству новых заводов по производству силовых агрегатов. Через год было основано китайское подразделение компании «Renault». Планируется, что к 2016 году оно приступит к выпуску полноприводных кроссоверов Колеос и компактных седанов Флюенс.
В 2012 году началось масштабное обновление модельного ряда компании, а так же были представлены концепты автомобилей Рено, которые поступят в продажу после 2015 года.
- Страна: Франция
- Годы работы: 1898 - н.в.
- Гарантия от сквозной коррозии: 8 лет
Модели Renault
Новости Renault
- Renault прекратила сотрудничество с дилером Genser
- В Гродно водитель Renault погиб при столкновении с микроавтобусом в свой день рождения
- Кроссоверы Renault назвали самыми популярными в России
- ДТП в Пушкиногорском районе унесло жизнь 33-летнего водителя
- Московский каршеринг пополнился седанами Renault Logan
Автоновости
Хроника ДТП
Журнал
Новости партнеров
Автомобили
Авто/мото спорт
Фотогалереи
Онлайн автошкола и ПДД
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/renault/history.htm
2 ≫
-
Законодатель технической моды
Автомобильная марка Renault является крупнейшим французским производителем автомобилей разных классов, а также автобусов и грузовиков. Основателем будущего гиганта стал Луи Рено. Молодой человек с самого детства увлекался разными устройствами и механизмами. При этом его не интересовало обучение в классическом понимании этого слова. Рено был отпрыском состоятельных родителей, поэтому быстро обзавелся собственной мастерской и занялся в ней конструированием. Хотя мастерской строение похожее на сарай назвать было сложно.
Результатом деятельности Рено стало появление первой самоходной повозки в 1898 году. В движение ее приводил агрегат мощностью всего 0,75 л. с. После этого к Луи присоединился его старший брат и они организовали совместное предприятие. Через год новая компания выпустила уже 15 автомобилей. На них устанавливались коробки передач собственной разработки Луи Рено. Их компоновка и принцип технического устройства используются по сей день.
Изначально братья ориентировались на выпуск автомобилей для участия в гонках. Но в 1900 году направление производства кардинально меняется, теперь компания Renault начала выпускать большие, роскошные по тем временам, автомобили с закрытой кабиной.
К 1906 году компания значительно расширяет сферу своих интересов. Она занялась производством автобусов и двигателей для самолетов. Годом ранее был представлен автомобиль, предназначенный для применения в качестве такси.
Традиционно для подобных предприятий, компания Renault в годы Первой мировой войны перешла на производство военной продукции. В частности, занималась выпуском легких танков FT-17. Их компоновка стала классической для мирового танкостроения и применяется до сих пор.
Послевоенные годы и новая война
После окончания мирового конфликта компания продолжила выпуск легковых автомобилей. Этот период ознаменовался чередой побед в различных гоночных соревнованиях. Кроме того, активно велись перспективные разработки, которые хоть и были успешными, но значительно опередили свое время вследствие чего не получили признания.
В целом период между мировыми войнами стал спокойным и размеренным для компании Renault. Но начало нового конфликта ознаменовало тяжелые времена для автомобильной марки и трагический финал для ее создателя. В конце войны производственные мощности были разрушены бомбардировками, Луи Рено попал в тюрьму по обвинению в сотрудничестве с нацистами, там он через некоторое время умирает так и не успев оправдаться. Его детище – автомобильная компания перешла в собственность к государству.
Историю бренда Renault условно можно разделить на 2 периода до и после смерти ее создателя. Сразу после окончания Второй мировой войны компания восстанавливает благодаря государственному капиталу свою производственную базу и уже в 1946 году с конвейера сходит модель 4CV.
В конце 40 годов начинается модернизация производства, в результате была значительно увеличена его мощность. Такой шаг был предпринят, чтобы обойти ближайшего конкурента - компанию Citroen.
В 1958 году выходит французский аналог «Жука» под обозначением 4. Он побил рекорд продаж и производства. Всего было выпущено около 8 млн. экземпляров. Следующей знаковой моделью стал автомобиль под индексом 16. Благодаря ей появилась разновидность кузова универсал. В середине 60 годов к французскому гиганту присоединяются Volvo и Peugeot в части технических разработок.
Следующее десятилетие ознаменовалось выпуском новых моделей под обозначениями 5 и 12. Они впоследствии получат звание самых продаваемых в мире. В это же время у марки происходит расширение, и запускаются новые автомобильные заводы. В конце десятилетия бренд начинает завоевывать североамериканский рынок.
Уже в начале 80 годов в США начинает продаваться Renault 9 и сразу же становится автомобилем года. Это тот случай, когда «первый блин» не стал комом. Но успех продлился недолго, уже через несколько лет североамериканский актив был продан корпорации Chrysler. Также Renault теряет контроль над компанией Mack Trucks, которая специализируется на выпуске грузовых автомобилей.
Новейшая история ознаменовалась невероятной продуктивностью французского бренда. Были выпущены Clio, Scenic, Laguna, Megane и представлено множество концептуальных проектов. Стартовала совместная работа с маркой Nissan.
Автомобильная марка Renault до сих пор является государственной компанией.
До Первой мировой войны автомобили Renault поставлялись в Российскую империю. Специально для императора Николая II был разработан лимузин. После революции сотрудничество компания продолжила уже с большевистским правительством.
Материалы: http://carrrsmag.com/makes/renault/
3 ≫
-
История компании Renault берет свое начало 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому заезду он получил заказ на свои первые 12 «автомобилей».
Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был самым младшим ребёнком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Отец Луи, Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина. Все это позволило Луи провести свое детство без забот и в достатке. С измальства Луи проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям. Большую часть времени он проводит в сарае дома в Биланкуре, близ Парижа кторым владела семья Рено. Учёба Луи не привлекала однако так или иначе он был более чем доволен, закончив бакалавриат. В возрасте 20 лет Рено буквально врывается в только формирующийся автомобильный мир. Он перестроил свой трёхколёсный Де Дион-Ботон в небольшой четырёхколёсный автомобиль, в конструкцию которого добавил одно из своих изобретений , а именно коробку передач, которая мгновенно обесценила.
Машина, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).
С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG-1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тем временам закрытые лимузины. Произведено было 179 машин.
В 1901 году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E, заключает международный лицензированный контракт со сборочным заводом в Бельгии.
1902 г. — впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20 -30 л.с. для участия в автогонке Париж-Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы суперзарядного устройства.
1904 г — Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.
Автомобиль Renault Taxi La Mame, как можно догадаться по названию, предназначался для использования в качестве таксомотора.
В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего чёрного цвета и своей формы, прославились во время Первой Мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолётный двигатель собран в 1908 году). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.
В 1906 г. на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.
«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретён «Рено-бебе», лёгкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.
1910 г. — на заводе Renault работает 3200 человек, в том числе, и над моделью 25CV Type BM.
1913 г. — 5200 сотрудников работают над автомобилями Renault и повышают их общее производство до 10000 единиц, включая 40CV Type DT.
1919 г. — Луи Рено признаётся первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.
1925 г. — Алмаз становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.
1926 г. — с этого года тормоза на всех четырёх колёсах стали стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN, надёжный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927 г. Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа.
1929 г. — вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.
В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.
Вторая Мировая война нанесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинён в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.
1936 г. — получен патент на изобретение раскладных сидений.
В 1945 г. компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.
1946 г. — год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвёл 8500 автомобилей, большинство - Juvaquatres и их версии с изменённым салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949 г., а её версии до 1959 г.
К 1949 г. заканчивается реконструкция заводов, и к 1954 г. выпускается 500 тысяч 4CV.
1954 г. — выпущен 1 миллион транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании в 1898 г. В этом же году директор компании Фернан Пикар погибает в автомобильной катастрофе, и его место занимает Пьер Дрейфус .В декабре начинается выпуск модели Dauphines.
В 1958 г. вводится в строй новый завод по производству двигателей «Рено». В это же время переднеприводной Renault 4 становится народным автомобилем. Выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук.
1965 год становится годом рождения для Renault 16. Переднеприводная модель с полуторалитровым двигателем стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбэк»,в том пониманиикаким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колёс стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.
В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738000 автомобилей, из них 333000 продано за границей.
1967 г. — заводы Renault имеются на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовятся к открытию в Румынии и Малайзии.
1969 г. — более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше 500000 экспортировано. На парижском автосалоне демонстрируется Renault 12 — экономичный, просторный с большим багажником. В Румынии R12 зовется Dacia, а в Бразилии Corcel. Создаются отделения Рено в Турции.
В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.
В 1979 г. компания начинает продвижение на перспективный американский рынок. Заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн», Renault, в свою очередь, обязуется продвигать её автомобили на европейском рынке.
1982 г. — Renault 9 производится в США под названием Alliance и становится там автомобилем года.
1984 г. в Брюсселе представлен минивэн Renault Espace.
В 1988 г. демонстрируется полноприводное исполнение Quadra. Перевернувший представления о минивэнах Renault Espace отличался продуманным интерьером с возможностями трансформации.
В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлинённый на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда её вытеснила модель Laguna.
Летом 1988 года концерн Renault упрочил своё положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбэк Renault 19.
В 1990 г. начинается производство модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции.
Второе поколение Clio появилось в 1998 г. И немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности, для России, производится версия Clio Symbol.
1991 г. — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль года», Renault Ligne — AE «грузовик года», Renault FR1 — «автобус года,» а Раймонда Леви награждают титулом «президент года». В этом же году появляется ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.
31 марта 1992 г. рождается Renault Twingo, и выходит модель Renault Safrane.
На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.
В ноябре 1993 г. демонстрируется Safrane исполнение Biturbo с двигателем 268 л.с., с двумя турбонагнетателями и полным приводом. Увы но этот хэтчбэк бизнес-класса так и не смог на равных конкурировать с престижными немецкими автомобилями.
В сентябре 1995 г. состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999-го выпущена модификация с кузовом универсал.
С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.
Преемник модели Renault 19 — Megane
В 1996 г. появляется новое поколение моделей с поперечно расположенными двигателями, увеличиваются размеры кузова.
Осенью 1997 г. выпускается Grand Espace с удлинённой базой. С 1998 г. автомобиль оборудуется новыми двигателями.
Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.
В 1998 г. столетие Renault отмечается выходом нового Clio. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания, и проект Vel Satis.
Renault Clio второго поколения продолжилуспех своего предшественника.
Концепт-кар Renault Koleos — развитие авангардного фирменного стиля.
1999 г. — заключение договора о сотрудничестве с фирмой Nissan. Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время (а именно так переводится название автомобиля), решив из минивэна сделать машину представительского класса.
2000 г. — в Женеве показан кроссовер Koleos.
2001 г. — Renault Laguna II — первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звёзд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.
2003 г. — Renault Megane II получает титул «Автомобиль года». Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан "дизайнером года". EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными автомобилями на рынке.
Renault Laguna II стала первым в мире автомобилем, удостоившимся высшей оценки в пять звёзд на краш-тесте EuroNCAP.
2004 г. — Renault Megane — самый продаваемый автомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.
Для городского автомобиля гольф-класса смелый авангардный дизайн — то, что нужно. В Европе Renault Megane II мгновенно стал самым продаваемым автомобилем в классе.
2005 г.— начато производство Logan— нового «Всемирного автомобиля».
2009 год – официально представлен новый кроссовер компании Renault Duster . Автомобиль базируется на платформе B0 Logan. Отличается увеличенной на 40 мм колесной базой. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника по сравнению с седаном у моноприводной версии автомобиля сокращен до 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. У полноприводного варианта объём багажника меньше. Рено дастер имеет защиту картера двигателя и короткие свесы (угол въезда — 30°, съезда — 35°).
1913 г. 5 автомобилей Renault в автопарке российского императора Николая II.
1998 - 2003 гг. Создание ОАО «Автофрамос». Сборка автомобилей Renault Megane и Renault 19. В сентябре
почему Renault Duster — лучший внедорожник
45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без
Материалы: http://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/renault-istoriya-brenda