Alfa Romeo MiTo: Чувствуешь? Жара! Тест-драйвы - Журнал

1 ≫

Alfa Romeo MiTo. Фото carclub.ru

Alfa Romeo по-прежнему остается автомобилем для настоящих ценителей, причем не бедных, и более-менее доступный и компактный "МиТо" не стал исключением.

Alfa Romeo - не из тех машин, которые выбирают, тщательно проанализировав рынок, выучив наизусть обсуждения на автомобильных интернет-форумах или занудно сравнив динамические характеристики конкурентов. Для того чтобы понять безумный блеск в глазах Alfa-фаната, достаточно просто поездить на любой модели культовой итальянской марки. Через полчаса, дав остыть и успокоиться разбушевавшимся эмоциям, в голове закрутятся бесконечные "но": но ведь цена, но ведь надежность, но ведь российские дороги…

И только вкус того наслаждения, который дарят эти автомобили в движении, забыть уже не удастся.

Мы впервые впали в такую зависимость со 147, дошли до точки кипения со 159, немного разочаровались в Brera… И тут "Альфа" представила совершенно новую модель, компактный хэтчбек премиум-класса, который, будучи украшен фирменным логотипом со змеей, поедающей, согласно легенде, сарацина, не может не быть спортивным. Его зовут MiTo. Milano-Torino, два главных города в истории Alfa Romeo. В этом названии объединились прошлое легендарной марки и современные технологии.

Чтобы понять Alfa-фаната, достаточно поездить на любой модели итальянской марки. Фото carclub.ru

Даже черный "Мито" отсвечивает волнующим красным отливом. Он как будто уменьшенная и "скругленная" копия спорткара Alfa Romeo 8C Competizione - прежде всего, за счет того же неагрессивного, будто удивленного разреза фар-капель (в отличие от злых "глаз" 159-ой или сощуренного взгляда 147-ой). Более чем лестное сравнение для маленькой "Альфы"! В первый момент попытка нарисовать компактный хэтчбек по образу спорткара может показаться несуразной, но раз вглядевшись в эти формы, оторвать глаза уже будет сложно: узнаваемая V-образная решетка радиатора, напоминающая щит, которая не терпит рядом какой-то тривиальный номерной знак, и мускулистые колесные арки - фамильные черты члена благородной автодинастии.

Даже черный МиТо отсвечивает красным отливом. Фото carclub.ru

В профиль малыш неожиданно вытягивается, как струна, напрягшаяся в ожидании, перед тем как отозваться звоном в умелых руках, и уже не кажется маленьким. Гармонию образа завершает подтянутая корма с круглыми фонарями, захваченными в хром. MiTo невозможно ни с чем перепутать и принять за модель какой-либо другой марки. Об этом не дадут забыть восторженные взгляды и комплименты окружающих.

Ласкают глаз алюминиевые пороги и накладки на педали, логотипы, вышитые красным на спинках сидений. Стильные безрамные двери распахиваются весомо и гостеприимно - ведь через дверной проем придется проникать в салон и задним пассажирам: удобством пятидверной модификации легкомысленно-страстные итальянцы пожертвовали в угоду привлекательности трехдверки. Сзади, конечно, не сказать, что просторно: максимум усядутся двое, да и то без особого восторга. Да и кто в здравом уме захочет быть пассажиром Alfa Romeo?

Alfa Romeo MiTo. Фото carclub.ru

В MiTo нет такого страстного "охвата" водителя центральной консолью, как это делает 159-ая, здесь все плоско и даже скучно. Но характер истинной "Альфы" дает о себе знать сразу же: великолепный трехспицевый руль, обитый перфорированной кожей, колодцы приборов, стрелки которых смотрят строго вниз, амбициозно размеченный до 260 км/ч спидометр. Стоит лишь повернуть ключ, как стрелки - так умеет делать только Alfa! - стремительно взлетают вверх, чтобы осесть и снова стремиться к пределу, а на дисплее бортового компьютера зажигается анимированное изображение автомобиля, зовущего поскорее в дорогу.

А чего стоит эта очаровательная итальянская непосредственность - они не сочли нужным унифицировать надписи на приборах! Benzina, Acqua - действительно, зачем переводить эти певучие названия и менять на скукотищу типа Fuel либо рисовать предсказуемые иконки? Разве их значения кому-то непонятны?

Alfa Romeo MiTo. Фото carclub.ru

Налюбовавшись на водительский "пульт", постаравшись не задерживаться взглядом на безликой магнитоле, без труда утраиваемся на практически идеальном сидении и осматриваем другие детали интерьера. Цветная гладкая вставка в верхней части торпедо, напоминающая по фактуре карбон, очень хороша, а вот внизу пластик жесткий и довольно бюджетный. Зато салон может похвастаться неплохой для класса просторностью и комфортом.

Плоская и скучная центральная консоль портит впечатление от стильного салона. Фото carclub.ru

Стрелки приборов в покое смотрят вниз. Фото carclub.ru

Ладно, разве магнитола и пластик должны интересовать в автомобиле, на котором красуется значок Alfa Romeo? Его стихия - движение.

MiTo построен на платформе хэтчбека Fiat Grande Punto, одной из самых удачных, но с более жесткими амортизаторами и уменьшенным передаточным отношением рулевого механизма. Компакт доступен только с "механикой", и это радует - ведь "Альфовская" механическая трансмиссия просто создана для того, чтобы перебирать передачи, с наслаждением накручивая одометр. Вроде бы и ходы рычага могли бы быть покороче, и сцепление менее длинноходным и тугим, но почему-то через тридцать секунд уже кажется, что все настолько идеально, настолько подстроено лично для тебя, что по-другому быть не должно и не может. "Альфе" легко прощать любые капризы.

Тестовый автомобиль был оснащен скромным, казалось бы, 1,4-литровым моторчиком, зато турбированным, мощностью 155 л.с. Первые доли секунды при старте не дают ожидаемого ускорения - экологические нормы душат стремительность всех современных машин. Зато в зоне 2500 об/мин происходит ощутимый турбоподхват, и "МиТо" срывается с цепи ограничений, подстегиваемый ласкающим слух рычанием двигателя.

Автомобиль как приклеенный летит по дороге, но на любая яма может довести до инфаркта. Фото carclub.ru

Но что это! К соло двигателя вдруг присоединяются гулкие пробои подвески - MiTo совсем не воспринимает неровности дорожного полотна, будь то трамвайные пути или почти незаметная яма на асфальте, а уж на "лежачих полицейских" и вовсе подпрыгивает. Автомобиль потрясающе, будто читая еще только намерения водителя, пишет повороты, как приклеенный летит по дороге, но на загородной трассе, "украшенной" колдобинами и "волнами", малыша хватит инфаркт.

Впрочем, не за грибами же ехать на спортивном городском хэтчбеке. Поэтому просто включим режим со скромной буковкой D.

Piccolo Diavolo Italiano

Под центральным тоннелем находится незаметный на первый взгляд рыжачок с обозначениями N (Normal), A (All-weather) и D (Dynamic). Стоит качнуть рычажок к букве D, как начинается настоящий Alfa-праздник.

Режим меняет все настройки - акселератора, подвески, рулевого управления, системы стабилизации, крутящий момент вырастает до максимальных 230 Нм… Неважным становится все - мелькающие за окном пейзажи, бьющие по спине особенности дорожного полотна, музыка. Только упоение до трепета абсолютным слиянием с машиной. "Альфу" нельзя похвалить просто за понимание водителя - в движении она становится его физическим продолжением. Хочется только побольше поворотов на пути, чтобы без малейшего крена входить в них на восторженно-опасном количестве метров в секунды, доворачивая короткий, тяжелый на скорости руль, прибавляя на выходе газа и чувствуя всем телом отклик вращающихся колес. "МиТо" готов тянуть с любой скорости и любой передачи. А ведь через год должна появиться "заряженная" версия MiTo GTA с 1,8-литровым турбированным мотором мощностью 230 л.с…

MiTo все же - автомобиль нового поколения, в котором, радует нас это или нет, помимо управляемости и динамики значение приобретает максимальная напичканность электроникой. Тут и вход для USB и внешних носителей, отмеченный знакомым флажком Windows, и Bluetooth - причем всем можно управлять с руля, и голосовое управление магнитолой. Шумоизоляция достойная, звучание магнитолы отличное. Из приятных мелочей, которые быстро превращаются в необходимость, стоит отметить подсветку дверей, освещающую вечером выход из машины. "Габаритов" у MiTo нет, сразу зажигаются фары - условие безопасности в европейских странах, которое с 2012 года станет обязательным.

Alfa Romeo MiTo как будто срисован со спорткара 8С Competizione. Фото carclub.ru

Про багажник и перчаточный ящик много не скажешь, их размеры довольно скромны. Большим количеством мест для мелочей хэтчбек тоже не может похвастать: Alfa Romeo - антоним слову "практичность". Обзорность на парковке не является козырем MiTo, но благодаря компактным размерам автомобиля (длина - 4063 мм, ширина - 1721 мм) проблем это не доставляет, достаточно лишь привыкнуть к габаритам задней части машины. Внимательнее стоит быть и с "мордой" - низкий передний бампер ограничивает возможность пользоваться при парковке бордюрами.

По паспортным данным расход топлива составляет 8,5 литров на 100 км в городском цикле, но показания бортового компьютера ниже 13 литров не опускались.

На российском рынке проблемой MiTo может стать отсутствие "автомата", который в отличие от европейских автомобилистов у нас часто выбирают покупатели и особенно покупательницы. Впрочем, через год обещают начать производство хэтчбеков с роботизированном трансмиссией с двумя сцеплениями.

Alfa Romeo по-прежнему остается автомобилем для настоящих ценителей, причем не бедных, и более-менее доступный и компактный "МиТо" не стал исключением. Мало кто готов выложить больше миллиона рублей за хэтчбек. А цена MiTo начинается с нескромных 1 036 282 рублей за базовую версию с 1,4-литровым мотором и может уходить за планку в 1 200 000 рублей. Помимо высокой цены за Alfa-удовольствие придется заплатить жесткой подвеской, относительной теснотой салона и маленьким багажником. Впрочем, популярности MINI Cooper, с которым все норовят сравнивать итальянского малыша, это не мешает. Хотя их, пожалуй, не стоит ставить на одну планку: после тест-драйва обеих моделей каждый без труда определится, что ему выбрать, так как машины обладают, несмотря на позиционирование в одном классе премиум-компактов, ощутимо разным характером.

Логотип Alfa Romeo MiTo. Фото carclub.ru

Тому, кто выбрал MiTo, нужно будет определиться между двумя комплектациями: Energy (от 23 700 евро, или 1 036 282,50 рублей) и Move (24 700 евро, или 1 080 007,50 рублей). В базу входят электрические стеклоподъемники, 16-дюймовые литые диски, электроусилитель руля, целых 7 подушек безопасности, в том числе коленная для водителя, система динамического контроля устойчивости VDC + Q2Electronic, бортовой компьютер, электрическая регулировка и подогрев боковых зеркал, противотуманки, омыватель фар, подогрев передних сидений, датчик алкоголя. За доплату доступны CD-магнитола, тонировка стекол, кожаная обивка сидений, биксенон, подогрев лобового стекла, люк с электроприводом, круиз-контроль, спортивные накладки на педали, навигационная карта, пактроник, управление телефоном и аудиосистемой на руле и другие опции, которые могут еще более существенно увеличить стоимость машины. Впрочем, если сердце лежит к "Альфе", деньги перестают иметь значение…

Scriptio: Светлана Алеева.

Организаторы конкурса на лучший автомобиль Car of the Year опубликовали список финалистов, которые и поборются за звание лучшего авто в Европе 2018 года.

В Москве могут установить собственные правила передвижения на транспортных средствах на электротяге, в число которых входят сегвеи, моноколеса, гироскутеры, электрические самокаты

24 ноября 2017 г. 17:30:00 /

Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz полностью рассекретил интерьер четвёртого поколения A-Class.

23 ноября 2017 г. 10:45:00 /

  • A
    • Alfa Romeo
    • Aston Martin
    • Audi
  • B
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
  • C
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
  • D
    • Datsun
    • Dongfeng
    • DS
  • F
    • FAW
    • Ferrari
    • FIAT
    • Ford
    • FOTON
  • G
    • Geely
    • Genesis
    • Great Wall
  • H
    • Haval
    • Honda
    • Hyundai
  • I
    • Infiniti
  • J
    • Jaguar
    • Jeep
  • K
    • KIA
  • L
    • LADA
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
  • M
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MINI
    • Mitsubishi
  • N
    • Nissan
  • P
    • Peugeot
    • Porsche
  • R
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
  • S
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
  • T
    • Toyota
  • V
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Z
    • Zotye
  • У
    • УАЗ

2017 г., пробег 0 км, ангкор

2017 г., пробег 0 км, серебристый

2017 г., пробег 0 км, голубая планета

БЦ «Даниловская Мануфактура», «Ряды Солдатенкова».

Материалы: http://quto.ru/journal/testdrives/1076/

2 ≫

Быстрый переход к разделам

В условиях кризиса многие начинают экономить на таких вещах, как имидж, стиль и оригинальность. Поэтому вариант «маленький автомобиль за большие деньги» становится все менее привлекательным.

Сегмент премиальных компактных автомобилей и до этого не пользовался у нас в стране большой популярностью, а теперь и вовсе не ясно, кто из них выживет на рынке. Этот вопрос относится и к Альфа Ромео МиТо.

История присутствия марки Alfa Romeo в России сложна и неоднозначна. В каком только виде итальянцы не приходили на наш рынок, и как отдельный самостоятельный бренд со своим представительством, и при помощи дилеров. Проблемы всегда были связаны с одним: в нашей стране итальянские машины в некотором роде любит, но покупать предпочитают немцев или японцев. На худой конец корейцев, а Италия — это что-то дорогое и неизведанное, но безусловно красивое и имиджевое.

Как правило, автомобили марки Alfa Romeo отличает динамичный и утонченный дизайн, а тут коротенькая, высокая, пучеглазенькая и толстолобенькая малолитражка. Принадлежность к марке выдают разве что характерные формы радиаторной решетки и оптика.

Кроха построена на платформе Fiat Small, той же самой, на которой базируется Fiat Grande Punto и Opel Corsa, но как же эти машины отличаются по повадкам и по настроению! К тому же МиТо — это все-таки не просто компактный городской автомобиль, это альфа!

Чем еще может похвастаться настоящий итальянский автомобиль? Конечно же, всевозможными дизайнерскими штучками. Например, будущий владелец МиТо может выбрать цвет исполнения окантовок передней и задней оптики, а также накладок на наружных зеркалах. Есть хром, матовый хром, серый, темно-серый и прочие — всего 14 вариантов.

Линии кузова Мито однозначно говорят о его принадлежности к семейству Альфа Ромео.

Изначально МиТо должна была называться Junior. Итальянцы даже устроили конкурс на лучшее имя для будущей модели, а призом был немного-немало Alfa Romeo Spider. Победил вариант Furiosa, но в конечном итоге он оказался не по душе основной целевой аудитории. Во всяком случае об этом сказали маркетинговые исследования. В результате, решено было назвать самую маленькую Альфа именем МиТо, что в переводе с итальянского означает миф или выдумка. Хотя, на самом деле, это производная от названий двух городов: Милан, где создавали образ машины, и Турин, где ее производят.

Значок с четырехлистником зеленого клевера, которым по традиции компании Alfa Romeo обозначают «заряженные» версии Quadrifoglio Verde – это дань памяти легендарному гонщику Уго Сивоччи, в свое время выступавшего на автомобилях Alfa Romeo и считавшего его своего своим талисманом. К несчастью, Уго погиб во время одного из тестовых заездов, но память о нем живет в версиях автомобилей Альфа Ромео под названием Quadrifoglio Verde.

Они представляют собой не просто набор накладок, шильдиков и дизайнерских примочек, а являются по сути полноценными самостоятельными модификациями. Со своими моторами, подвесками и настройками управляемости. Для МиТо она является топовой версией.

Впрочем, помимо этой версии, есть еще и ряд эксклюзивных комплектаций. Как правило, речь идет об ограниченных сериях, как у настоящих коллекционных автомобилей. Например, есть Edizione Sprint, которая была выпущена тиражом 250 экземпляров для рынка Бельгии, а серия Maserati Version и того меньше — лишь в количестве 100 штук.

Интерьер Мито вызывает спорные эмоции. С одной стороны, вроде как особо придраться не к чему, но, с другой, это же все-таки премиум! Где дорогие материалы отделки? И вообще, можно подумать, что дизайнеры здесь что-то напутали. То, что должно быть мягким, то есть пластик на передней панели — оно здесь жесткое, а то, что по логике должно быть твердым, например, накладки под карбон, легко продавливается пальцем.

Но если скромные материалы можно списать на некую нарочитую аскетичность, присущую большинству спорткаров, то откровенные просчеты остаются просто непонятными. Например, почему в автомобиле за такие деньги ни в одной из коллекций нет не то что навигации, а дальше камеры заднего вида? Индикация блока климатической установки явно оставляет желать лучшего, а его дисплей и бортовые компьютеры вовсе будто родом из девяностых. И это при том, что машина в год назад претерпела рестайлинг.

Первый ряд сидений вполне полноценный, чего не скажешь о втором.

С точки зрения практичности МиТо тоже далек от идеала. Мест для хранения вещей в салоне совсем немного. Бардачок есть, но странный по форме и маленький по объему. Сюда влезает разве что инструкция по эксплуатации. Есть небольшая ниша под центральной консолью, небольшой отсек в подлокотнике, очень маленький бокс слева от руля. Это всё, так что в дальнее путешествие на этой машине лучше не отправляться. Хотя вряд ли кто-то в самом деле соберется ехать на МиТо всей семьей в отпуск, это прежде всего городской автомобиль.

Зато сиденья Mito Alfa Romeo не только красивы, но и удобны. Отличная боковая поддержка, развитое распределение нагрузок, широкий диапазон регулировок, настоящие, спортивные ковши. Но почему они механические, несмотря на то, что это довольно дорогая комплектация?

Очевидно, что они предназначены для активной езды и для того чтобы радовать глаз. Так что ездить на МиТо лучше всего вдвоем. Шумной компании тут явно не место, несмотря на то, что машина рассчитана на четырех пассажиров и у нее вроде как полноценные задние сиденья.

Забираться на второй ряд, мягко говоря, неудобно, сидеть тоже. По сути, Mito Alfa Romeo все-таки машина двухместная, а сзади можно положить сумку или посадить маленькую собачку. Кстати, людям с клаустрофобией там лучше не сидеть: места мало, темно, потолок низкий, окошки микроскопические и не открываются. Зато есть возможность заказать полностью стеклянную крышу с люком, что является большой редкостью для машин такого класса.

Багажник Alfa Romeo MiTo, не кажется большим. А, с другой стороны, должен ли он быть таким, учитывая габариты самого автомобиля? Впрочем, цифры говорят об обратном, его объем составляет 270 литров, что не так уж и мало.

С точки зрения оснащение, ничего особенного в Mito Alfa Romeo нет. Спинка заднего сиденье складывается только целиком, никаких дополнительных отсеков или органайзеров нет. Правда, под полом нашлось место для докатки. Главный минус багажника — очень большая погрузочная высота, целых 80 см.

Масса и размеры Альфа Ромео МиТо

  • Порожняя масс 1245 кг
  • грузоподьемность 405 кг
  • снаряженная масса 1650 кг
  • багажник 270 л
  • максимальный объем багажника 950 л
  • прицеп 400 кг
  • длина 4063 мм
  • ширина 1720 мм
  • высота 1446 мм
  • колесная база 2511 мм

В исполнении Quadrifoglio Verde предусмотрен топовый мотор объемом 1,4 литра из линейки MultiAir, мощностью 170 л. с. Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая. Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч MiTo требуется всего 7,3 секунды, а максимальная скорость составляет 219 км/ч. При этом, производитель уверяет, чтобы в смешанном цикле альфа расходует всего лишь пять с 5,5 л бензина на 100 км пути.

Безусловно, Alfa Romeo — автомобиль, которому можно многое простить, в частности, спорную внешность и не самые дорогие материалы отделки. Можно простить только за одну вещь — за управляемость.

Одно из неоспоримых достоинств МиТо — прекрасная управляемость.

Действительно, несмотря на то, что это маленький городской автомобиль, находясь в Mito Alfa Romeo ты чувствуешь себя за рулем настоящего спорткара. Спасибо за это, в первую очередь, надо сказать подвеске, которая, с одной стороны, в меру жесткая, но, с другой стороны, она очень хорошо держит автомобиль на большой скорости при движении по прямой и буквально приклеивается к асфальту в поворотах, даже на не самом лучшем асфальте.

Правда, по разбитым дорогам ездить надо с большой осторожностью. Подвеска не отличается энергоемкостью и, без стеснения, передает информацию о всех колдобины обитателям салона. Причем не только при помощи тряски, но и заметным звуковым сопровождением. Ничего не поделать, хочешь чувствовать себя настоящим пилотом, должен иметь максимально прозрачную связь с автомобилем, в том числе и виброакустическую.

В качестве трансмиссии используется фирменная разработка итальянцев — преселективная коробка передач Twin Clutch Transmission, что означает «трансмиссия с двумя сцеплениями“.

Особой гордостью итальянцев является коробка передач Alfa TCT, что означает Twin Clutch Transmission, то есть „трансмиссия с двумя сцеплениями“. Несмотря на то, что они называют её автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями, на самом деле это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, правда, преселективная. За счет этих двух сцеплений по своему поведению КПП практически ничем не отличается от классической гидротрансформаторной трансмиссии, а потому колесам обеспечен непрерывный поток крутящего момента. Конечно же, это сказывается и на управляемости, и на удовольствии от вождения.

Стоит ли воспринимать эту коробку как действительно что-то инновационное, трудно сказать. Но то, что она ничем не хуже аналогов у конкурентов — это точно. Вот только практика использования этой трансмиссии у владельцев говорит о том, что, как и на большинстве других роботов, не стоит долго держать ее в положении «драйв», дабы не допустить перегрева. Так что в пробках желательно периодический переходить на «нейтраль».

Эта комплектация отличается тем, что здесь устанавливается турбированный мотор MultiAir мощностью 170 л.с. С одной стороны, кажется, что для такой маленькой машинки 170 «лошадей» — это очень много и она должна буквально рвать из-под себя, но на самом деле такого не наблюдается. Динамика хорошая, уверенная и даже можно сказать азартная, позволяющая соревноваться на старте из-под светофоров. Но, в тоже время, динамика довольно равномерно, плавная, и нет у Mito Alfa Romeo той специфической нервозности, которую частенько встречается на заряженных маленьких хэтчбеках.

В этом плане МиТо можно назвать неплохим компромиссом между азартным характером и комфортом. При этом машине не подстегивает водителя к агрессивной везде. Можно ехать соблюдая все правила и, если есть возможность, реализовать свои драйверские амбиции.

Фирменная система Alfa DNA позволяет выбрать один из трех режимов работы автомобиля. В режиме «динамичный» подвеска становится жестче, рулевое управление острее, давление турбонаддува достигает максимальных показателей, система стабилизации немного смещает границы срабатывания и включается имитация блокировки переднего дифференциала. В режиме «нейтральный» обеспечивается максимальная экономия топлива и, конечно же, машина становится менее резвой. «Всепогодный» режим, наоборот, делает более строгой работу системы стабилизации и снижает чувствительность акселератора, чтобы снизить риск пробуксовок и заносов.

Звук выхлопной системы — еще один момент, который добавляет ощущения спортивности, того, что ты едешь на маленьком спорткаре. Однако, он слишком басовит для столь маленькой машинки, здесь уместнее был бы звук более высокооборотистый, более высокочастотный.

Название МиТо имеет, как минимум, два значения, это и «миф», это и слияние названия городов Милан и Турин.

Mito Alfa Romeo видео обзор

Конкуренты

Быстрый переход к разделам1 Интерьер ДС32 Под капотом ДС33 DS3 — проверка на дорогах4 Оценка …

Материалы: http://nova-auto.ru/alfa-romeo-mito/

3 ≫

Alfa Romeo… Попробуйте, произнесите это вслух. Как звучит, а? А еще добавьте сюда Quadrifoglio Verde с характерным итальянским прононсом. Сразу представляются потрясающие пейзажи, витиеватые серпантины и кроваво-красный автомобиль, за рулем которого – абсолютно счастливый человек. Да, я романтик. И я ждал от самого компактного представителя славной марки чего-то такого, о чем мне самому хотелось бы рассказать всем.

И вот мне выдают ключик от MiTo. Пузатая красная машинка на крохотных колесах и с каким-то абсолютно безнадежным «выражением лица». Назовите это вкусовщиной, но мне трудно поверить, что эта машина носит тот же шильдик, что купе 8C Competizione, и что появилась она в ту же эпоху, что Brera и 159. Невероятно!

Нет, не подумайте, у MiTo есть выигрышные ракурсы…

Главный – сзади, в три четверти. Второй… я не нашел. Но точно знаю, он должен быть. Прекрасная половина наверняка отметит цвет, например. Поклонники «четкого» стиля заметят выкрашенные в черный колесные диски. А я вижу неприкрытую конъюнктурщину, уж простите мой цинизм.

Скажете, что негоже осуждать марку, которая уже много лет пытается выбраться из финансовой ямы? Что ее нужно поддержать во имя сохранения видового разнообразия на рынке? Что ж, мысли понятны, но как по мне, так осуждать можно! Потому что это Alfa Romeo, и этому гордому имени нужно соответствовать.

Салон не скрасил моей печали. Я часто пишу что-то типа «даже я уселся» или «при моих габаритах»… Это тонкий намек на 197 см роста и 130 кг любви к автомобилям. Так вот: мне вполне удобно за рулем Opel Corsa. Ненамного хуже в Fiat Punto. И эти модели я вспомнил отнюдь не просто так: они построены на той же платформе, что и микро-Alfa.

Но MiTo к таким, как я, просто беспощаден. Мне здесь приходится принимать позу зародыша. Голову втягиваю в плечи, ибо выпрямиться не могу – упираюсь в потолок. Спина принимает форму буквы Зю – фирменные кресла, обитые, между прочим, шикарной перфорированной кожей с белым кантом, совершенно не фиксируют туловище… Ах, здесь люк? Чудесно. Конкуренты давно научились упаковывать все механизмы в дополнительные 7–8 см (если мерить утолщение на внутренней обивке крыши), здесь же кожух люка с полупрозрачной сеточкой отнял именно у моей головы минимум сантиметров 15!

Но я люблю автомобили и до последнего верю в то, что все по-своему хороши. Поэтому я нашел более-менее рабочую позу, выставив голову в отверстие люка. Шею пришлось не совсем естественно изгибать, но жить можно… Если, конечно, не считать руль, который занимает полсалона, и поэтому лежит аккурат на коленях. Вернее, между ними – ради того, чтобы выкроить лишние миллиметры для прически, я опустил сиденье до конца. Ну а что? Зато тихо – уши зажаты коленями…

Посадите за руль человека, похожего на «портрет клиента», – и все, скорее всего, будет хорошо. Но и этот «обычный» водитель отметит, что в XXI веке красный сегментарный дисплей на панели приборов – это уже не модно.

Что стакан с кофе поставить некуда. Что подлокотник полностью закрывает доступ к стояночному тормозу. Что передние стойки спокойно могут скрыть за собой пару кварталов вместе с их обитателями. И что сосед, как в самолете, явно претендует на захват того самого подлокотника, и в этой схватке может быть только один победитель.

Его, наглеца этакого, можно отправить в ссылку на задний диван – после того, как этот мерзавец сначала залезет туда сквозь узкий проем между спинкой и торцом дверного проема, потом проедет там минут 5, попытается без посторонней помощи вылезти, он наверняка уберет левую руку и никогда уже не станет так «раскидывать» конечности.

Вам уже надоело мое брюзжание? Мне тоже. Поэтому перейду к тому, что отчасти реабилитировало MiTo в моих глазах. А именно – покатушки. Фирменная система DNA, по задумке итальянцев, переключает настройки машины. Три режима: Dynamic, Normal и All-Weather. Действует на настройки электроусилителя, алгоритм работы семиступенчатого «робота» и педали газа. Причем положительно – только в режиме Dynamic – остальные два положения я один раз попробовал и больше не использовал, ибо в них MiTo становился медлительным и нелогичным. Динамичный режим вполне адекватен для повседневной езды, ибо дает почувствовать все 170 л.с. и 250 Нм.

Ездить на MiTo по пробкам – занятие сомнительное. Сразу чувствуется, как иногда дергает коробка передач, как тяжело крутить «баранку», да и обзорность, как я уже говорил выше, оставляет желать лучшего. Но стоит выехать, например, на мою любимую набережную Яузы, как все минусы MiTo невероятным образом конвертирует в плюсы. Руль как раз адекватно сопротивляется отклонениям, потому что передаточное отношение меньше, чем у других малолитражек, и эту «остроту» надо точно дозировать. Мотор, звенящий на повышенных оборотах, радует тягой, коробка четко и вполне логично «втыкает» ступени. MiTo любит ездить жестко. И умеет.

Подвеска, еще несколько минут назад раздражавшая жесткостью, будто группируется и становится настолько эластичной, насколько надо для полного контроля… И даже габариты играют на водителя – на компактной машине хулиганить легче.

Эта подвеска явно рассчитана на европейские дороги. На хорошем покрытии – терпимо. Если же асфальт разбит, MiTo сотрясается всем корпусом, сопровождая каждую выбоину жесткими физическими и акустическими ударами.

Готов ли я мириться со всеми «особенностями»? С расходом бензина на уровне 14л/100км, с жесткостью, теснотой, назойливым звоном мотора? Если нужно ездить каждый день, пожалуй, не готов. Особенно при цене почти 1,3 миллиона рублей.

Слишком много «но» в этой машине, я ее до конца так и не понял. Видимо, тут как с женщинами: если хотите тонко охарактеризовать ее негативно, но не обидеть, скажите, что она «на любителя».

Другое мнение

Сложно быть объективным, когда твоей первой машиной была Alfa Romeo 75. Да, на ней не было пижонского четырехлистника, но был задний привод и « механика » . Alfa MiTo уже совсем другая. Она, безусловно, красива. Ладно, пусть не красива, но чертовски эффектна. Геральдический щит радиаторной решетки, круглые фонари, колесные диски с классическим альфовским рисунком. За один дизайн ее можно предпочесть всем прочим « одноклассникам » . Говорите, это нерациональный подход? Салон Skoda за углом, вам туда. А мы говорим про машину, где на приборах написано Benzina и Aqua. Про машину, которая пропитана средиземноморским солнцем и беззаботностью. Про машину, которой так неуютно в этой серой пробочной Москве.

Во всех режимах, кроме спортивного, жизненные ритмы 170-сильного турбомотора и « робота » TCT абсолютно рассинхронизированы. И если ты хочешь понять, что делает на переднем крыле четырехлистный клевер, ехать надо только в режиме Dynamic, отщелкивая передачи лепестками на руле. Вот она, итальянская экспрессия! Вот они, проворные входы в повороты! Вот они, 170 южных лошадей. Perfetto? Увы, нет.

MiTo не приемлет плохой асфальт так же, как итальянский шеф-повар – разваренную пасту. Хэтчбеку можно простить пробои на ямах и повторение всей дорожной мелочи. Плавностью хода « Альфы » никогда особо не отличались. Гораздо хуже, что пологие – и не очень – волны мигом убивают собранность шасси. Машинка разбалтывается, начинает спрыгивать с траектории и ведет себя крайне своенравно. Добавьте к этому большой отлогий руль, не самые эффективные тормоза (даром что суппорты выкрашены в красный) и вы поймете, что весь cuore sportivo помещается в шильдик на крыле. Словом, MiTo – это не про гоночки.

И что-то подсказывает, базовая версия Progression с 120-сильным мотором и механической коробкой будет куда более органичной. И куда более доступной – 750 000 против 1 050 000. К тому же вне зависимости от мотора и коробки Alfa MiTo останется стильным Автомобилем в безликом потоке транспортных средств. А красота спасает мир и требует жертв.

Бонжорно, товарищи, приехали

Все, что вы хотели знать про MiTo, уместится ровно в один глоток ристретто. Alfa Romeo? Формально – да. По сути – нет. Но кто сказал, что это плохо? У меня есть близкий друг, армянин по происхождению. Родился, учился, живет и покупает коньяк в Москве, а про родную Армению знает только из Википедии и с этикетки пятизвездного «Арарата». Парень неплохой, но склонен к самообману: при каждом удобном случае бьет себя в шерстяную грудь не менее волосатой рукой и кричит, мол, он аутентичный армянин. Притом делает это на русском языке без намека на акцент. Плохой ли он друг после таких воплей? Да бросьте, нет конечно.

MiTo как бы итальянец: с густыми черными бровями, экспрессивной мимикой и активной жестикуляцией. Шильдик на морде, номер на краю бампера, неудобные кресла и прочие пироги настоящей «Альфы». Вопросов нет. Выглядит вызывающе, но равнодушным останется разве что дворовый кот, ибо остальные поделятся строго на два лагеря – за и против. Короче, классика. Вот только настоящий альфисти вылезет из-за руля MiTo зареванный и со станиславским «Не верю!».

Притом не сказать что едет кроха из рук вон плохо. Драйва для 140-сильного моторчика – за глаза, звук красивый, особенно при упражнении «шифт ап»: топовый движок смачно сплевывает в духе дорогих спорткаров, особенно со второй на третью. А главное, рулится это чудо просто восхитительно! Ну ладно, сам руль по обратной связи, конечно, дребедень полнейшая, но общей картины он не портит – тележка отстроена отменно.

Но альфисти такие альфисти – им эмоции подавай, настоящие, «мэйд ин Италиа», а не крайслеровского среднего арифметического. Вот и негодуют эти романтики: «Верните Alfa!» Ибо MiTo к легендарному бренду имеет такое же отношение, как мой друг к Армении. Плохо? Нет конечно, просто смешно и грустно одновременно…

Вам может понравиться Alfa Romeo MiTo, если:

  • вы не любите вешать номер по центру бампера;
  • у вас есть еще один нормальный автомобиль на каждый день;
  • «Это же Alfa Romeo! Вы ничего не понимаете!»

Вам не понравится Alfa Romeo MiTo, если:

  • вам нужен удобный и универсальный городской автомобиль;
  • вы не романтик;
  • вы выше 180 см.

Матчасть

Alfa Romeo MiTo (заводской индекс 955) – самый премиальный, если можно так выразиться, носитель платформы SCCS (Small Common Components and Systems), созданной Фиатом в содружестве с General Motors. На этой же переднеприводной «тележке» с поперечным расположением силового агрегата, подвеской McPherson впереди и торсионной балкой с продольными рычагами сзади базируются куда более бюджетные хэтчбеки Fiat Grande Punto и Opel Corsa. Считается, что такая схема ограничивает возможности настройки шасси для достижения рафинированных ездовых качеств, и теоретически уместнее тут смотрелась бы задняя подвеска McPherson, которой обладают, к примеру, кроссоверы Fiat 500X и Jeep Renegade, имеющие в своей основе модифицированный вариант этой же платформы. Впрочем, в автомобилестроении есть примеры использования на подобных «премиум-хэтчах» как независимой задней подвески (Mini), считающейся более продвинутой в этом плане, так и той же полузависимой балки (Audi A1), ведь многое зависит не только от принципиальной схемы, но и от конкретного воплощения.

Облагородить манеры MiTo призвана фирменная система Alfa DNA, позволяющая изменять настройки автомобиля по своему усмотрению. Режим All-weather усиливает помощь электронных систем, в том числе и DST, подсказывающей водителю, в какую сторону нужно вращать руль, чтобы погасить занос. В режиме Dynamic повышается жесткость амортизаторов, обостряются реакции двигателя на педаль акселератора, увеличивается усилие на руле, ослабляется бдительность системы стабилизации, становятся доступными имитация блокировки межколесного дифференциала и режим максимального давления наддува (overboost).

Кстати, все двигатели MiTo в российской спецификации – турбированные, с интеркулером и изменяемой высотой подъема клапанов. Данная система, получившая название MultiAir, является по сути итальянской вариацией известной бездроссельной технологии Valvetronic от BMW, отличаясь от последней отсутствием механической связи между клапанами и кулачками распределительного вала. Электрогидравлический привод позволяет управлять наполнением цилиндров гибко, плавно и в широком диапазоне параметров, обеспечивая оптимальное соотношение тягово-мощностных характеристик и экономичности. Недаром агрегат 1,4 MultiAir Turbo (955 В1 в 140-сильной модификации и 940 А2 в 170-сильной) был назван лучшим новым двигателем 2010 года, а двухцилиндровый 875-кубовый моторчик TwinAir, выступающий у нас в роли базового для MiTo (199 В6), удостоился титула International Engine of the Year 2011, одержав победу сразу в трех номинациях.

После обновления 2011 года на MiTo начали устанавливать и роботизированную коробку передач С635 DDCT, разработанную в содружестве с компанией Getrag. В ее основе – механическая «шестиступка» с аналогичным индексом, которая агрегатируется с «младшим» двигателем, а главная конструктивная особенность – два «сухих» сцепления, как у известной фольксвагеновской трансмиссии DSG. Alfa MiTo была первым автомобилем, получившим данную коробку, а сегодня она используется также на вышеупомянутых Fiat 500X и Jeep Renegade.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

2 комментария

расходом бензина на уровне 14л/100км. это слишком уж.

Да, отвратный автомобильчик, на мой взгляд. Особенно диски - просто пипец какой-то! Давно такого уродца не видел. Ну, на вкус и цвет.

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/test-drive/protivorechivaja-takaja-zagadochnaja-vsja-testdrajv-alfa-romeo-mito-quadrifoglio-verde-2015-12-28


Back to top