Автомобильная аудиосистема - головное устройство, акустика, сабвуфер, кроссовер, усилитель, процессор

1 ≫

Аудиосистема является непреложным атрибутом современного автомобиля. В общем виде аудиосистема предназначена для приема, преобразования и воспроизведения звука. Конструктивно автомобильная аудиосистема может быть выполнена в виде независимой системы или входить в состав более многофункциональной мультимедийной системы. В настоящее время производится великое множество аудиокомпонентов, из которых создаются различные по составу и качеству звучания аудиосистемы. Проектирование аудиосистем является одним из самых популярных направлений автомобильного тюнинга.

В состав автомобильной аудиосистемы могут входить следующие конструктивные элементы: головное устройство, акустика, сабвуфер, кроссовер, усилитель, процессор и проводка.

Далеко не все из перечисленных компонентов используются в штатных аудиосистемах. Простейшая система включает головное устройство, фронтальную акустику и проводку. Более сложные аудиосистемы построены по раздельному принципу и состоят из согласованных между собой головного устройства, внешнего усилителя, фронтальной и тыловой акустической систем и сабвуфера.

Головное устройство

Под названием «головное устройство» понимается источник звукового сигнала и органы управления им. Головное устройство (обиходное название – «голова») включает один или несколько источников звукового сигнала, объединенных в одном корпусе. Обязательным элементом головного устройства является радиоприемник (FM/AM-тюнер). Кроме того в состав головного устройства может входить проигрыватель компакт-дисков (CD-ресивер, CD-чейнджер), мультимедиа устройства – DVD-ресивер, проекционный экран, навигационная система и др.

Большинство современных автомобилей имеют штатное головное устройство, т.е. «голова» установлена изготовителем машины. В некоторых источниках информации головное устройство называют магнитола, что не совсем корректно. Магнитофон в современных головных устройствах уже давно не используется.

В автомобиле головное устройство устанавливается в центре приборной панели между водителем и пассажиром. Размеры головного устройства стандартизированы по ширине и высоте – 1DIN и 2DIN. Устройство в форм-факторе 2DIN в два раза превосходит по высоте 1DIN «голову». В настоящее время наибольшей популярностью пользуются 2DIN головные устройства, т.к. позволяют использовать экран с большими размерами, а также сенсорный экран.

Прием радиосигналов обеспечивает FM/AM-тюнер. Для снижения помех при приеме FM-сигнала в головном устройстве применяется два и даже три тюнера. Один тюнер принимает более сильный сигнал, другой работает в фоновом режиме – сканирует частоты с целью поиска частоты с наилучшим приемом. При обнаружении более мощного сигнала второй тюнер переходит в режим приема, а первый – в фоновый режим.

Для приема радиосигнала, а также сигналов GPS, телефона, системы дистанционного запуска двигателя используются антенны. Каждое устройство (каждый тюнер) имеет свою антенну. Антенны размещаются на крыше автомобиля и (или) заднем стекле. На некоторых автомобилях используются активные антенны, которые увеличивают радиус приема сигнала в два раза.

Современные тюнеры оборудованы функцией RDS (Radio Data System) – функцией передачи кодированной информации на частоте УКВ (FM) диапазона. Функция RDS обеспечивает:

  • вывод на дисплей приемника названия радиостанции;
  • выбор радиоволны по стилю музыки;
  • ускоренный поиск волны;
  • трансляцию сводок о дорожной обстановке.

Для усиления звукового сигнала в головном устройстве выполнен внутренний усилитель мощностью порядка 15-20 Вт. В ряде головных устройств осуществляется настройка качества звучания с помощью эквалайзера – регулирование амплитуды звуковых колебаний в различных частотных диапазонах. Другая интересная функция головного устройства – автоматическое регулирование громкости звучания в зависимости от скорости движения (чем быстрее, тем громче).

Головное устройство имеет несколько выходов (каналов), которые используются для подключения акустики и других аудиокомпонентов. В зависимости от конструкции в головном устройстве могут предусматриваться разъемы для подключения внешних устройств: линейный выход AUX-IN, USB-порт, адаптер для подключения продукции Apple (iPhone, iPad). Для подключения внешнего усилителя головное устройство должно иметь линейные выходы, хотя умельцы это требование успешно обходят.

Настройка и регулировка головного устройства осуществляются с помощью переключателей на лицевой панели. Более продвинутые «головы» управляются с сенсорного экрана, многофункционального рулевого колеса.

Акустика

Автомобильная акустика (обиходное название – динамики) разделяется в зависимости от воспроизводимой звуковой частоты (частотного регистра). Различают следующие динамики:

  • низкочастотные (низкие, НЧ, бас, сабвуфер) – 20-60 Гц;
  • низкосреднечастотные (НЧ/СЧ, мидбас, вуфер) – 60-200 Гц;
  • среднечастотные (средние, СЧ, голос) – 200-4000 Гц;
  • высокочастотные (верхние, ВЧ, твитер, пищалка) – 4-20 кГц.

Динамик или излучающая головка преобразует электрические сигналы от головного устройства (усилителя, кроссовера) в акустические сигналы и излучает их в окружающее пространство (салон автомобиля). Излучающая головка объединяет катушку, магнит и диффузор, который непосредственно создает звуковые волны за счет перемещения тонкого слоя материала (ткани, бумаги). Диффузор имеет круглую форму, реже овальную, еще реже прямоугольную и даже треугольную.

Акустика устанавливается, как правило, в штатные места: левый и правый край торпедо, передние стойки, нижний, передний, задний края двери, тыльная сторона двери напротив зеркала заднего вида, задняя полка и др. В передних стойках устанавливаются твитеры, в передней двери - мидбасы, на задней полке - в основном коаксиальная акустика. Установка динамиков называется инсталяцией, которая помимо крепления должна включать шумоизоляцию сопряженных поверхностей. Чем лучше выполнена шумоизоляция, тем качественное звучание можно получить.

Динамики имеют различные размеры, которые определяются глубиной и диаметром диффузора. Размеры динамика должны соответствовать штатным посадочным местам, если нет – под них оборудуются новые посадочные места. Наиболее ходовые диаметры динамиков: твитер – 3,6; 4,5 см; мидбасы – 13; 16,5 см.

Конструктивно автомобильная акустика делится на две группы – коаксиальная и компонентная. Коаксиальная акустика объединяет, как правило, ВЧ и НЧ/СЧ излучающие головки в одну конструкцию (ВЧ динамик расположен на одной оси с НЧ/СЧ динамиком). Компонентная акустика представляет собой отдельные излучающие головки, физически разделенные друг от друга. Предпочтение в отношении качества звучания отдается компонентным динамикам. Коаксиальная акустика значительно дешевле и более универсальная в плане установки.

Отдельные динамики объединяются в акустическую систему, в которую также включается пассивный кроссовер. Кроссовер обеспечивает фильтрацию частотного диапазона для каждого динамика, в т.ч. динамиков включенных в коаксиальную акустику. Фильтрация может осуществляться и за пределами акустической системы – в усилителе, аудиопроцессоре, внешнем активном кросссовере.

Акустические системы различаются по числу входящих динамиков. Двухкомпонентная (двухполосная) акустическая система включает НЧ/СЧ и СЧ динамики (мидбасы и твитер). В трехкомпонетную (трехполосную) систему добавляется СЧ динамик. Число полос определяет кроссовер. Как правило, число полос совпадает с числом входящих в систему динамиков.

В настоящее время существует несколько общепризнанных форматов воспроизведения звука, которые реализуются с помощью сочетания различных акустических систем:

  • двухканальный (стерео) – две фронтальные широкополосные акустические системы;
  • четырехканальный (объемное звучание, Dolby Surround) – две фронтальных и две тыловых акустических системы;
  • шестиканальный (эффект присутствия, Dolby Digital, 5.1) – две фронтальные, две тыловые, центральная акустическая система и сабвуфер.

Сабвуфер

Сабвуфер предназначен для воспроизведения звуковых сигналов низкой частоты, находящихся на нижнем пороге слухового восприятия. Сабвуфер – это однополосная акустическая система, состоящая из низкочастотной излучающей головки и корпуса. Основным параметром сабвуфера является мощность, которая находится в пределе 100-300 Вт и более. Мощность зависит от параметров диффузора, чем больше, тем мощнее звучит бас. В диаметре сабвуфер обычно составляет 16-40 см.

Различают активные и пассивные сабвуферы. Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель и подключается непосредственно к головному устройству, пассивные – соединены с внешним басовым усилителем. Сабвуфер подбирается индивидуально к конкретному автомобилю. Сабвуфер устанавливается, как правило, под задним сиденьем или в багажнике автомобиля.

Кроссовер

Кроссовер обеспечивает разделение входного сигнала на несколько частотных диапазонов (акустических каналов). Работа кроссовера осуществляется с помощью полосных фильтров, которые пропускают частоты заданного диапазона и отсекают все, что ниже или выше него. Кроссовер подбирается в зависимости от количества полос акустической системы и каналов головного устройства.

Кроссоверы конструктивно подразделяются на активные и пассивные. Пассивные фильтры собраны из пассивные электронных комплектующих, не требующих электрического питания. Пассивные кроссоевры используются в составе различных акустических систем. Активные кроссоверы для своей работы используют источник питания. Они обычно размещаются перед внешним усилителем. Преимуществом активного кроссовера является возможность регулирования частотной характеристики, недостатки – высокая цена, использование отдельного усилителя на каждый канал.

Усилитель

Усилитель предназначен для увеличения мощности сигнала и улучшения его звучания. Термин «автомобильный усилитель» применяется для обозначения электронного усилителя, отдельного от других компонентов аудиосистемы. Большинство головных устройств имеют встроенный усилитель, но его мощности не всегда хватает или она не удовлетворяет потребителя.

Внешний усилитель может быть установлен в различных частях автомобиля, в основном – в багажнике. Основными характеристиками усилителя являются номинальная выходная мощность и диапазон воспроизводимых частот. Усилитель подбирается с некоторым запасом по мощности, из расчета для фронтальных и тыловых акустических систем – 75-100 Вт, для сабвуфера – 150-300 Вт.

Конструктивно усилители подразделяются на аналоговые (обработка электрического сигнала) и цифровые (обработка цифрового сигнала). Цифровые усилители предлагают большие возможности для регулирования параметров. Цифровая обработка сигнала (Digital Signal Processing, DSP) позволяет индивидуально программировать частотные характеристики для каждого выхода динамиков. Кроме того, в цифровой усилитель могут входить:

  • каскадный фильтр (усиливает или ослабляет амплитуду сигнала в определенном диапазоне частот);
  • модуль задержки (задерживает на насколько миллисекунд сигнал для тыловой системы, усиливая эффект присутствия);
  • ограничитель искажения (поддерживает низкий коэффициент нелинейных искажений).

Частотная характеристика цифрового усилителя может адаптироваться к особенностям салона конкретного автомобиля, что позволяет ослабить диапазоны частот, входящих в резонанс с элементами салона, и усилить отдельные частоты, ослабленные звукопоглощающими материалами салона.

Процессор

Процессор применяется в автомобильных аудиосистемах для восстановления и повышения качества звучания штатного головного устройства. Процессор устанавливается между головным устройством и внешним цифровым усилителем. Аудиопроцессор также может включать эквалайзер, кроссовер, модуль задержки. Управление настройками процессора осуществляется с помощью компьютера.

Материалы: http://systemsauto.ru/another/car_audio.html

2 ≫

Не всегда машины комплектуются хорошими аудиосистемами. Кроме того, довольно часто динамики устанавливаются неправильно, поэтому не могут обеспечить достойное качество звучания.

Давайте разберемся, какие вообще бывают виды аудиосистем. Ведь в первую очередь следует обратить внимание даже не на марку колонок и не на модель, а именно на тип акустики. Он должен соответствовать вашим потребностям и техническим особенностям автомобиля.

Качественная акустическая система

На сегодняшний день оборудование, которое обеспечивает автозвук, делят на два основных вида:

  • Компонентный;
  • Коаксиальный.

Современные водители отдают большее предпочтение компонентным системам, поскольку считают их более совершенными. Коаксиальные установки уходят в прошлое, поскольку они не способны обеспечить действительно качественное звучание.

Видеосюжет об автомобильной акустической системе:

Компонентная система

Такая автоакустика состоит из динамиков, размещенных отдельно друг от друга. Если корректно установить колонки в салоне, можно добиться эффекта “присутствия” (то есть появится возможность различать игру отдельных инструментов). Даже если купить не слишком дорогую аудиосистему, она сможет обеспечить довольно качественное звучание музыки в салоне.

Самая простая компонентная акустика состоит из двух низко-среднечастотных динамиков (мидбасов) и двух высокочастотных (пищалок). Более дорогие комплекты оснащаются дополнительными низкочастотными динамиками большого размера (их называют сабвуферы). Их может быть несколько, но бывают колонки с одним сабвуфером.

В случае компонентной системы динамики устанавливаются раздельно

Коаксиальная система

Подобные системы отличаются тем, что все динамики компонуются в одной колонке. Самые простые из них состоят всего из одного большого динамика. Перед его диффузором закрепляются маленькие динамики. Основное достоинство коаксиальных аудиосистем — простота их монтажа. Также покупателей привлекает их невысокая стоимость.

Акустика данного типа становится все менее популярной. В основном она используется теми автомобилистами, для которых качество звучания не столь важно. Чаще всего коаксиальные системы можно встретить в салонах грузовых машин, маршруток, недорогих “легковушек”.

Пример коаксиальной системы Pioneer

При выборе акустической системы необходимо обращать особое внимание не на форму, а на типоразмер динамиков. Обычно в автомобилях имеются штатные места, предназначенные для громкоговорителей таких размеров:

Чем больше диаметр динамика — тем качественнее он будет воспроизводить низкие частоты. Фронтальные громкоговорители качественно воспроизводят звуки только от 80 герц, 13-сантиметровые — от 100 герц, 10-сантиметровые — от 120 герц. Поэтому, если нет сабвуфера, лучше установить фронтальную акустику типоразмеров 16/17. Если же сабвуфер присутствует, то можно обойтись и 13-сантиметровыми динамиками. Выбирая сабвуфер, отдавайте предпочтение типоразмерам в пределах 20-40.

Динамик с типоразмером 16 см

На качество воспроизведения звука также влияет корректная установка акустической системы. Например, мидбасам вредны сильные вибрации. Поэтому они должны быть крепче закреплены, чтобы обеспечить хорошее звучание. Если вы осуществляете монтаж динамика в дверцах машины — заранее позаботьтесь о вибро- и шумоизоляции. Это позволит избавиться от дребезжания и достичь качественного звучания басов при высокой громкости. При установке динамиков в задней области автомобиля, необходимо оставить место между ними и сабвуферами.

Оптимальный вариант размещения элементов системы — мидбасы на задних дверях, сабвуферы в багажнике. Среднечастотные динамики и “пищалки” лучше всего расположить в передней части авто. От установки тыльных динамиков рекомендуется отказаться. Для обеспечения качественного звучания в салоне достаточно двух фронтальных динамиков и “пищалок”, расположенных в передних стойках.

Также советуем установить “пищалки” поближе к мидбасу. Но в большинстве случаев для этого придется перекраивать обшивку. В такой ситуации можно подключить высокочастотные динамики возле зеркал, в нижней зоне передней стойки. Они должны быть направлены диффузорами внутрь (либо на ветровое стекло). В задней части салона стоит располагать только сабвуфер.

Монтаж акустической системы

Предлагаем вашему вниманию список самых лучших, на наш взгляд, акустических систем. Отметим, что “лучшие” не означает “самые громкие”, поскольку слишком громкое звучание может повредить слух. Кроме того, это противоречит установленным законодательным нормам о шуме. Некоторые из представленных систем выпускаются как стандартные в некоторых моделях авто, а некоторые необходимо покупать отдельно.

Bose Media System

(есть в Феррари 612 Scaglietti)

Считается, что в спортивных автомобилях шум двигателя заглушает звучание акустики. Однако ту систему, которую мы рассматриваем, заглушить невозможно. Она отличается исключительно качественным звучанием, которое обеспечивает в салоне.

Аудиосистема Bose Media System в автомобиле Феррари

Boston Acoustics

(есть в Chrysler 300C)

Данная акустическая система мощностью 368 ватт обеспечивает прекрасное звучание при любых дорожных условиях. Она комплектуется 7 динамиками, которые имеют специальные фильтры. Для полного звука оснащается сабвуфером.

Boston Acoustics — прекрасная аудиосистема

Rockford Fostage

(есть в Mitsubishi Lancer Evolution)

Мощность колонок составляет 650 ватт. Система оснащена девятью динамиками и 10-дюймовым сабвуфером (располагается в багажнике). Отличается способностью умелой обработки звучания. Данная акустика чувствительна к изменению скорости и может выравнивать объем звука.

Акустическая система Рокфорд Фосгейт

THX 2

(есть в Lincoln MKX)

Очень чистая аудиосистема. Обрабатывает бас так же, как и остальные диапазоны звучания. Оснащена 14 динамиками и имеет мощность 600 ватт.

Качественная аудиосистема для автомобиля Линкольн

Dynaudio

(есть в Volvo S80)

Аудиосистема использует настройки известной датской компании “Dynaudio”. Комплектуется 12 динамиками. Каждый из них имеет собственный фильтр, что делает звучание необычайно чистым. Мощность акустики — 650 ватт.

Dynaudio — известная акустика

Bose 5.1 Cabin

(есть в Cadillac CTS)

Колонки оборудованы десятью динамиками. Они обеспечивают точную полноту звука. Качество звучания не меняется, независимо от скорости движения автомобиля.

Bose 5.1 Cabin — акустическая система, установленная в автомобиле Cadillac CTS

Harman

(есть в Мерседесе — класс CL)

Не каждый может позволить себе автомобиль Мерседес. А вот акустическую систему, которая устанавливается на такие модели, можно постараться приобрести. Она обеспечивает объемное цифровое звучание. Благодаря точной настройке обеспечивается мощность 600 ватт. Система состоит из четырнадцати динамиков.

Интерьер автомобиля Мерседес с акустикой Harman

Bowers & Wilkins

(есть в Jaguar XF)

Мощность акустики — около 440 ватт. Объемное звучание колонок обеспечивают 13 динамиков и мощный сабвуфер. Качество продукции считается очень высоким.

Аудиосистема автомобиля Jaguar XF

Mark Levinson Refrence

(есть в Lexus LS)

Мощность системы составляет 450 ватт. Коэффициент искажений звука — менее 0,1 %. Благодаря диапазону 20-20000 герц вы не сможете упустить ни звука. Система оснащена жестким диском (8 гигабайт).

Интерьер Лексус ЛС и его акустика

Bang & Olufsen Advanced

Аудио-система оснащена 14 динамиками и впечатляет качеством своего звучания. Также включает сабвуфер (12 дюймов). Все динамики имеют собственный усилитель. Мощность — 1100 ватт. Колонки оборудованы акустическими линзами, которые сжимаются и удлиняются.

Одна из самых качественных аудиосистем установлена в автомобиле Ауди А8

Напоследок отметим, что если монтаж не будет осуществлен грамотно — это сведет на нет достоинства любой качественной аудиосистемы. Поэтому рекомендуется устанавливать динамики, обратившись к специалистам. В этом деле есть множество тонких нюансов, доступных только профессионалам.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий о прочитанном! Нам интересно Ваше мнение.

Материалы: http://rating-avto.ru/tovar/dinamiki-dlya-avtomobiley.html

3 ≫

Штатные автомобильные аудиосистемы обычно не пользуются успехом. Но если звук по умолчанию установила серьезная фирма с репутацией, да еще и на солидную машину — отношение тут уже совсем иное. О сотрудничестве автомобильных брендов с акустическими мы сегодня и поговорим.

Есть люди, которые считают, что машина, помимо прямого предназначения, — это настоящая передвижная дискотека (кто не слышал во дворах музыку из открытых дверей джипа, тот живет на Луне). В интеллигентной вариации владелец желает уединения в салоне, чтобы расслабиться и послушать что-нибудь приятное, пока стоит в пробке или создать энергичный саундтрек под долгую дорогу. В любом случае и тот и другой хотят, чтобы все было сделано по высшему классу. Некоторые из них готовы не жалеть на это денег. Что сказать, правильно делают.

У всех владельцев машин есть три «опции»: пойти в крутую тюнинг-контору, которая поставит все «самое-самое, чтобы пацаны завидовали»; собрать автогромыхалку самому; и, наконец, купить машину с уже предустановленной официально звуковой системой известного бренда. О последнем варианте и пойдет речь дальше.

Автопроизводители сотрудничают с именитыми и не менее премиальными, чем они сами, High-End-брендами.

Надо сказать, подобные вещи чаще всего все равно выполняются на заказ. Автопроизводители сотрудничают с именитыми и не менее премиальными, чем они сами, High-End-брендами, а будущий обладатель заботится только о том, где бы найти такую кучу денег. Впрочем, людей, покупающих такие машины, эта сумма обычно не заботит. Им важно, чтобы это было лучшее, что могут предложить BMW, Maserati, Jaguar и прочие супермегалюксы.

Известная компания Meridian Audio опционально предлагает оснастить Land Rover Range Rover Sport (от 3 млн рублей) супераудиосистемой с 19 динамиками и 16 каналами усиления, включая 2-канальный сабвуфер.

Range Rover Sport, внутри может стоять система от Meridian Audio

Из дополнительных фишек — фирменная технология пространственного звучания Trifield. Комплексная мощность суперсистемы составляет 825 Вт. Собственно, этим описание от официального дилера исчерпывается.

Та же Meridian Audio добавляет грозного рыка и другому почти английскому зверю «Ягуару». Для модели F-Type (от 3 800 тыс. рублей) предлагаются комплекты динамиков за 41 тыс. и за 55 тыс. рублей.

В более скромном варианте владелец люкс-машины получит 10 динамиков Meridian с системой динамического управления громкостью для компенсации шума в салоне. Еще одна инновация — технология коррекции звукового ландшафта салона, чтобы звук стал «более мягким, естественным, чистым и четким». Плюс ко всему используются специальные цифровые фильтры для устранения резонансов и улучшения качества звука.

Jaguar F-Type, опционально доступна акустика от Meridian Audio

За 55 тыс. рублей при покупке Jaguar F-Type вы получите еще более крутую аудиосистему Meridian Surround с 12 динамиками общей мощностью в 770 Вт, плюс дополнительный центральный канал. Инновационные системы улучшения качества звука, про которые мы написали абзацем выше, используются и в этом решении.

Для данной марки поставщиком звуковых решений является компания Bowers&Wilkins (опция). Премиальным аудиосистемами оснащаются модели Quattroporte (от 7 млн. руб.) и Ghibli (от 4 млн. руб.).

Maserati Quattropote, опцинально акустика от Bowers&Wilkins

В первую модель встроено 15 фирменных динамиков. Для среднечастотных драйверов используются кевларовые мембраны, низкочастотники сделаны на базе фирменного композитного материала Rohacell, а купольные твитеры — алюминиевые. Все это интегрировано в архитектуру автомобиля в стратегически важных местах.

Maserati Ghilbi, опционально акустика от Bowers&Wilkins

Компания сообщает, что разработкой акустического решения занимались инженеры, разработавшие колонки флагманской акустики B&W 800 Diamond, поэтому звуком будут предельно довольны любители этих АС. Правда, используются сторонние технологии обработки сигналов, в частности процессор Harman QuantumLogic и эквализация AuraVox. К системе можно подключать съемные диски по USB в дополнение к само собой разумеющемуся iPhone. В Maserati Ghibli предлагается практически то же самое, поэтому отдельный абзац тут уделять нечему.

Обилию всяких там Porsche в Москве уже никто не удивляется. Популярный «паркетник» Cayenne (от 3 495 тыс. рублей) сверкает на улицах в самых разнообразных тюнерских вариациях от всех известных и неизвестных бюро. И было бы странно, если бы официальные дилеры не предлагали в комплекте опций фирменную аудиосистему «под ключ».

Porsche Cayene с акустикой Burmester (опция)

Таковую для Porsche делает Burmester, причем данные системы заметно превышают по цене и наворотам таковые у Jaguar, Maserati и прочих. Cayenne, по мнению производителя, больше достоин дорогущего звука (228 тыс. рублей). Поэтому система Burmester Surround Sound класса High End предлагает 16-канальный усилитель мощностью более 1000 Вт с 16 же динамиками, включая активный сабвуфер с 300-ваттным усилителем класса D. Также используются ленточные твитеры (Air-Motion-Transformer, AMT) и технология частотных разделительных фильтров, которая пришла из домашних аудиосистем.

Отмечу, что данная аудиосистема обозначена для использования в Porsche Cayenne, но будет и в новом кроссовере Porsche Macan (от 2500 тыс. рублей), который прибудет к нам летом этого года.

Будучи очередной премиальной маркой, Lexus, разумеется, не может обойтись без такой же премиальной аудиосистемы. И в седане Lexus IS 300h Luxury (от 2 млн. рублей) применяется система под брендом Mark Levinson. Что интересно, последний отвечает не только за Car Audio, но и за шумоизоляцию салона, так что сотрудничество еще плотнее, чем у других. В комплектации Luxury 1 или Luxury 2 покупатель получит 12-канальный усилитель класса D, мощностью 835 Вт благодаря 15 динамикам с энергосберегающей технологией GreenEdge, которая позволяет удвоить выходной уровень громкости при сохраненном уровне потребления энергии.

Lexus IS 300h с системой от Mark Levinson (опция)

Система регулировки мощности звука автоматически настраивает уровень звучания системы для каждой проигрываемой композиции, чтобы обеспечить необходимый уровень громкости. То есть встроенный нормализатор, что мы наблюдали чуть раньше и у других участников. Все это стало возможным, как восторгаются в Lexus, благодаря «20 тысячам часам кропотливой работы», потому что «каждый динамик занимает в автомобиле выверенное место».

От режущих глаз дорогущих люксовых машин перейдем к чему-то попроще: например, к легендарному «Жуку». В США и Европу Volkswagen предлагает к покупке эксклюзивную модель Beetle Fender Edition (в России пока не заявлен, в США цена стартует с $24 440), которая является тем же Beetle, но с комплектной аудиосистемой, разработанной известным производителем усилителей и электрогитар. Его уже успели окрестить «музыкальным жуком» с логотипом Fender и различными «эксклюзивными» окрасками снаружи и изнутри.

Volkswagen Beetle Fender Edition. Уже всем укомплектован

Аудиосистема «Жука» предлагает 10-канальный усилитель класса A/B с выходной мощностью 400 Вт, четыре твитера Fender Deluxe, две 20-см колонки Fender Twin спереди и две 16-см колонки Fender сзади, а также 20-см сабвуфер Fender Bassman. В общем-то, не такая уж она и навороченная, но подкупает тот факт, что раз это разработали специально для конкретной модели машины, то все будет выверено и сбалансировано как надо.

Для машин попроще — и аудиосистемы попроще. Знаменитый раллийный полуспортивный автомобиль Mitsubishi Lancer Evo X (от 500 тыс. рублей) хвастать может в плане дополнительного звука только «аудиосистемой премиум-класса» (а кто из них не премиум, ткните пальцем) Rockford Fosgate. Мощность девяти динамиков, расположенных в салоне, включая сабвуфер, составляет 650 Вт. Управление аудиосистемой осуществляется кнопками на рулевом колесе, и их звучание можно оптимизировать в соответствии с типом прослушиваемой музыки.

Misubishi Lancer Evo X с акустикой Rockford Fosgate

Из интересного и доступного для публикации можно отметить возможность регулировать баланс звучания, ориентируясь на конкретного пассажира спереди или сзади, ну или на группу из них. Включая водителя. Собственно, ничего конкретного об аудиосистеме сказать больше нельзя: Mitsubishi, очевидно, не придает этому большого значения.

Других японцев, большой внедорожник от Toyota Land Cruiser 200 (от 3200 тыс. рублей, комплектация люкс), обслуживает еще одно подразделение Harman — JBL. Аудиосистема из 14 динамиков, разумеется, тоже премиум-класса, но бренд уже немного скромнее.

Toyota Land Cruiser 200 с системой от Harman (опция)

Помимо динамиков, во внедорожнике находится 11-канальный DSP, усилитель мощностью 605 Вт и 200-миллиметровый сабвуфер, который тоже в машине расположен не просто так. Интересно, что как таковая отдельная система JBL Synthesis 7.1 Surround Sound (официальное название) не устанавливается, а продается изначально в люксовой комплектации внедорожника.

Напоследок я оставил две особо любимые четырехколесными россиянами марки BMW и Mercedes. Естественно, что «премиальными» аудиосистемами снабжаются все или почти все модели. Правда, пишут об этом несколько туманно.

B&W 3, опционально доступна акустика от Harman/Kardon

Например, третья серия BMW официально предлагает комплект от того же Harman мощностью в 600 Вт, и из главных возможностей почему-то декларируется возможность управления эквалайзером. BMW X-серии, особенно старшие модели, тоже оснащаются High-End-аудиосистемой с 9-канальным усилителем и 16 динамиками на основе неодимовых магнитов. Бренд не указан (что странно), но, скорее всего, это тот же Harman Kardon. Вообще, BMW на подробности относительно аудиокомплектов очень скуп. Поверим на слово.

С самым уважаемым «мужским» автобрендом в России ситуация гораздо лучше, чем у BMW. Тут, конечно, постаралось и «придворное» тюнинговое агентство AMG, но мы-то точно знаем, что в Mercedes S- и Е-класса устанавливаются очередные «премиальные» системы, на этот раз Bang&Olufsen BeoSound AMG. Система состоит из 15 динамиков, причем довольно мощных, потому что в сочетании с усилителем ICEpower и 16-канальным усилителем с цифровым процессором обработки сигналов (DSP), дают мощность аж в 1200 Вт, что хватит для завоевания репутации крутого пацана на весь район.

Mersedes SLS, опционально можно поставить систему от Bang&Olufsen

Для пущего эффекта и повышения уровня респекта (то есть респектабельности, конечно) панели сабвуфера, а также динамики средних и низких частот в передних и задних дверях выполнены из матового алюминия серебристого цвета под хром. А акустические высокочастотные линзы с технологией AcousticLens на треугольной панели крепления наружного зеркала заднего вида спереди подсвечены, чтобы уже совсем ни у кого не возникло сомнений.

Кстати, как и в Mitsubishi Lancer X, можно настраивать звуковые поля в зависимости от того, кто из сидящих в салоне захочет слушать рэпчик, ну или радио «Шансон».

*Указаны приблизительные цены с сайтов официальных представителей

Вот здесь народ слегка проехался по жуковскому "Фендеру". А вообще из машин среднего класса одной из лучших (хотя всё равно барахло) была система Monsoon на New Beetle - там и динамики неплохо стояли с точки зрения расположения (компонентка три полосы спереди, широкополосники сзади), и усилитель собственный был, и чейнджер. СтОило всё как обычно несуразно дорого

Рассказы об интересной технике и хорошей музыке. Коротко и по делу

* если вы уже зарегистрированы на сайте, настройте получение рассылки в профиле

Материалы: http://stereo.ru/to/fat59-top-10-avtomobiley-dlya-audiofilov


Back to top