Жулики на дороге: как не стать жертвой автоподставы

1 ≫

В России нет официальной статистики автоподстав. По словам президента «Федерации автомобилистов» России Сергея Канаева, если и бывают единичные случаи обращений граждан в полицию, то это капля в море – подавляющее большинство водителей отговаривают писать заявления на мошенников сами же полицейские. Между тем аферисты придумывают все новые способы, как «нагреть» доверчивых водителей.

Корреспондент «МИР 24» поговорил с общественниками и юристами и узнал, как себя вести, чтобы не стать жертвой автоподставы.

ВРЕМЯ БРОСАТЬ КАМНИ

По социальным сетям широко распространяется видео с регистратора заднего вида. На популярной записи хорошо видно, как владельца регистратора преследуют две иномарки: «KIA» и «Mazda». На пешеходном переходе из автомобиля «KIA» в багажник потенциальной жертвы летит камень. Регистратор также записал сцену, как мошенники догоняют водителя, а голос из «KIA» (разумеется, с возмущенной и наигранной интонацией) говорит что-то неразборчивое про пешеходов. В остановившейся рядом «Mazda», как полагают комментаторы видео, как раз и сидит «сбитый пешеход».

Примечательно, что водителю удалось записать на регистратор и автомобильные номера мошенников. Можно ли привлечь их к ответственности, рассказали юристы.

– Прежде всего, необходимо доказать, что именно они [мошенники] бросили в автомобиль камень, – обращает внимание автоюрист Сергей Радько. – Кроме того, надо как можно более подробно записать все их требования и угрозы (на регистратор, мобильный телефон, гаджет). Это поможет привлечь их по статье 159 УК РФ «Мошенничество» (имеется в виду – обман, направленный на получение имущества, в том числе денежных средств).

По словам юриста «Малов и партнеры» Дмитрия Малова, заявление по этому случаю необходимо подавать в полицию по месту совершения правонарушения. И если будут установлены виновные лица, то их привлечение к ответственности вполне возможно.

Сергей Радько также обращает внимание на то, что вреда здоровью у «липовых» пешеходов, как правило, не бывает, и вызванные на место происшествия врачи вряд ли зафиксируют свежие травмы. Поэтому никакая ответственность жертве такой автоподставы, скорее всего, не грозит.

А вот если вы хотите привлечь этих мошенников по статье, рекомендует автоюрист, нужно им немного «подыграть».

– Крайне желательно организовать их задержание в момент передачи денег, – говорит Сергей Радько, – например¸ сообщить, что при себе у вас нет требуемой суммы. То есть сказать мошенникам, что деньги в принципе есть, но они лежат дома или в банке. И назначить мошенникам встречу через некоторое время. За это время нужно обратиться в полицию с соответствующим заявлением. А полиция уже организует задержание аферистов с поличным.

При этом у вас должна быть запись, где мошенники просят или требуют деньги, напоминает юрист.

Самый незатейливый и травмоопасный способ заработать для мошенников – броситься под колеса автомобиля.

По словам юриста Дмитрия Малова, привлечь мошенника в этой ситуации можно только в том случае, если получится доказать, что он преднамеренно бросился под колеса с целью вымогательства. Юрист также отмечает, что это может быть доказано при помощи свидетелей, фото- или видеозаписи.

Если не будет видеозаписи и свидетелей, согласны юристы, привлечь «неосторожного пешехода» к ответственности будет практически невозможно.

Подставы на дорогах делятся на две категории: с участием пешехода (когда под колеса бросается человек) и с участием транспортных средств мошенников, говорит руководитель «Федерации автомобилистов России» Сергей Канаев. При этом видеорегистраторы, которые, на первый взгляд, казалось бы, должны сокращать пространство для действий мошенников, приводят к тому, что аферисты изобретают новые способы обмана и шантажа. Более сложные и опасные.

По словам Сергея Канаева, в последнее время в Москве и регионах появилась новая схема мошенничества, в которой видеорегистратор может играть мошенникам на руку.

Дело обстоит так. Мошенники подстраивают ДТП и сразу после столкновения предлагают разобраться на месте, обменявшись на всякий случай номерами телефонов. После того как жертва «разводки» соглашается отдать мошенникам нужную сумму, они обещают не сообщать об аварии в ГИБДД и отпускают жертву с «добрыми намерениями». Однако спустя некоторое время жертве приходит смс или поступает звонок. Те же самые мошенники, уже получившие деньги, говорят, что случилась авария, а вы скрылись с места ДТП (за это предусмотрено лишение прав до полутора лет). И если вы не дадите им еще денег, то они вызовут ГИБДД.

Доказать здесь что-либо крайне трудно, если вообще возможно, считает Сергей Канаев. Во-первых, само столкновение может быть записано на регистраторе у мошенников. Во-вторых, мошенники могут зафиксировать на видео и сам момент – когда ваша машина покидает место ДТП. Но самое страшное, по словам Сергея Канаева, что в такой схеме могут участвовать и сотрудники ГИБДД, которые могут быть с мошенниками в сговоре.

Сумма, которую требуют мошенники в Москве, может доходить до 300 тысяч рублей, в регионах до 100 тысяч.

– В случае, если ДТП действительно было, а вы покинули его место, не дождавшись сотрудников ГИБДД и не составив «европротокол», то на лицо состав административного правонарушения (предусмотренного ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ) – в этой ситуации «остаться с правами» маловероятно, – комментирует новый вид автоподставы юрист Дмитрий Малов. – Удастся избежать лишения прав лишь в том случае, если вы докажете, что как такового ДТП не было, а повреждения на машине мошенников возникли ранее.

Юрист также отмечает, что важно дать мошенникам понять, что вы их «раскусили». Тогда они могут испугаться подавать заявление в ГИБДД.

Действия мошенников в данном случае основаны на незнании водителей не только своих прав, но и обязанностей, отмечает Сергей Радько, особенно тех, которые связанны с оформлением ДТП.

– Если действия потерпевшего, получившего денежные средства, а также угрозы вызвать ГИБДД будут зафиксированы, то и в этом случае привлечь мошенников к ответственности маловероятно, – констатирует юрист Сергей Радько. – С точки зрения закона, мошенник предпринимает меры к оформлению ДТП в установленном порядке и сообщает в ГИБДД о втором участнике происшествия, который скрылся с места – нарушил правила. То есть мошенник делает все «правильно».

А требование мошенников дополнительной денежной суммы может быть рассмотрено уже как просьба о возмещении ущерба, размер которого первоначально (на месте происшествия) был определен неточно. Поэтому главное – не попадать в такие ситуации и не платить никаких денег до надлежащего оформления происшествия, – заключает юрист.

ПОПАЛ В АВТОПОДСТАВУ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Инфографика: Андрей Воротиличев

Подготовил Алексей Синяков

115326, Москва, улица Пятницкая, 25

107076, Москва, улица Краснобогатырская, 44

Материалы: http://mir24.tv/news/15315882/zhuliki-na-doroge-kak-ne-stat-zhertvoi-avtopodstavy

2 ≫

Как узнать автоподставщика на дороге и что делать при встрече с автомошенниками

Чтобы добраться до кошельков наивных водителей, автоподставщики используют как новые, так и классические способы обмана. Так, некоторое время назад сотрудники Московского уголовного розыска задержали 43-летнего мужчину, который ловко изобразил, как его якобы сбил проезжающий мимо автомобиль.

На самом деле он специально бросался под машины, а его сообщник наносил удар по автомобилю жертвы для имитации звука удара. Далее «пешеход» демонстрировал водителю сломанные дорогостоящие часы или планшетный компьютер. Для решения проблемы он требовал выплатить компенсацию. Для усиления психологического давления на водителя аферист представлялся адвокатом и показывал поддельное удостоверение. Чтобы дополнительно надавить на свою жертву, он звонил по громкой связи своему подельнику, выступающему в роли инспектора ГИБДД. Его сообщник уверенным голосом заявлял, что такой проступок влечет за собой лишение водительских прав.

Обманутые люди отдавали «потерпевшему» крупные суммы, порой доходящие до миллиона рублей. По такой проверенной схеме действовали еще несколько злоумышленников, которые также попались в руки полиции. Еще одна организованная группа из трех человек обманом выманивала деньги у водителей, убеждая их, что они повредили их дорогую машину, а случай нестраховой.

Доверчивые автомобилисты выкладывали до €5 тыс., только бы избавить себя от неприятностей.

По просьбе «Газеты.Ru» специалисты в ГУ МВД России по Москве рассказали о том, как вычислить автоподставщиков. Используя свой опыт, они объяснили, как работают автомошенники и как правильно себя вести при встрече с ними.

Как выбирают жертву

«Подставлялы — хорошие психологи, и чаще всего их жертвами становятся неопытные автолюбители, — рассказали «Газете.Ru» в ГУ МВД России по Москве. — В первую очередь это «чайники» и любители болтать за рулем по мобильному телефону. Еще один тип легкой добычи — начинающий водитель со знаком «У» на стекле. В числе потенциальных клиентов — те, кто водит агрессивно и постоянно перестраивается из ряда в ряд».

Со слов самих преступников, в качестве жертвы они выбирают только мужчин. Женщины начинают звонить мужьям и друзьям, после чего приезжают люди и начинаются ненужные разборки.

Вне зоны риска обладатели новых дорогих иномарок. Редко подставляются под машины, в которых едут несколько человек — свидетели мошенникам ни к чему. Для работы автоподставщики используют подержанные машины, но известных престижных марок. Это могут быть старенькие Mercedes, BMW, Audi, Volvo. На деле цена таких средств передвижения не выше $10 тыс. Неповрежденные машины практически никогда не подставляются.

Одиночные разводки

«Самый грубый способ одиночной подставы — обогнать жертву, подрезать и резко оттормозиться, подставив под удар корму, — отметили в ГУ МВД России по Москве. — Если предполагаемый «спонсор» не успел затормозить — мошенники будут стараться повесить на него всю вину. Ведь всегда виноват тот, кто сзади».

Еще один распространенный вариант работы в паре: «охотник» заходит по правому борту жертвы сзади. Этот водитель ведет себя так, как будто и не собирается приближаться, и ждет перестроения «спонсора» в правый ряд. Следуя ПДД, «жертва» заблаговременно показывает правый «поворотник». В ответ на это «подстава» всем своим поведением дает понять «спонсору», что пропускает его.

Но как только «жертва» подает вправо, «подстава» резко ускоряется и подставляет свой левый борт под удар. Для удобства инсценировки такого ДТП «подстава» выбирает темное время суток, машину темных цветов и едет только с «габаритами».

Попасть на удочку может и водитель, который пытается выехать из левого или среднего ряда, в том числе и на круговом движении. В этот момент автомобилиста подсекают справа. Как правило, не до, а сразу же после удара следует возмущенное «бибиканье». Это тоже часть спектакля, рассчитанная на возможных свидетелей. Мошенники также любят подставлять правый борт под тех, кто бодро мчится по правому ряду, не уступая дорогу соседям слева от себя при объезде припаркованных машин.

Работа в паре

Есть и классические примеры парной работы. Потенциальная жертва должна двигаться по крайнему левому ряду. Ей на хвост плотно садится спешащий водитель и начинает сигналить дальним светом. Логика большинства нормальных водителей — уступить.

Не ожидая подвоха, жертва начинает перестраиваться правее. В этот момент ее цепляет машина, которая до того спокойно двигалась чуть поодаль.

Ранее водитель мог не обращать на нее внимания, либо она просто находилась в мертвой зоне. Согнавшая жертву с полосы машина якобы уезжает, жертва остается один на один с «невинно пострадавшим».

Еще пример. На относительно свободной дороге, двигаясь по крайнему левому ряду с хорошей скоростью, потенциальная жертва «развода» догоняет вяло ползущего впереди якобы «чайника», который упорно отказывается уступить дорогу. Жертва делает рывок вправо, а там его уже поджидает перехватчик. Или такой способ: потенциальная «жертва» едет в среднем ряду. Справа подкатывает «подстава», слева – «сгоняющий» – дорогая машина, возможность контакта с которой инстинктивно отметается всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем – параллельно и рядом. Вдруг, «сгоняющий» делает резкий поворот руля в сторону жертвы.

Та, чтобы избежать контакта, тоже уходит вправо. Даже если «жертва» контролирует свой правый борт, то «подстава» может неожиданно подвинуться к «жертве», оставаясь при этом в пределах своей полосы движения.

В результате «жертва» въезжает правым бортом в левый борт «подставы». По ПДД в ДТП виновата «жертва». «Сгоняющий» уезжает, его задние номера не читаются.

Как понять, что вас разводят?

После инцидента подставщики немедленно начинают убеждать якобы виноватого водителя, что он должен заплатить добровольно и прямо на месте.

Нередко злоумышленники устанавливают жесткие временные ограничения. Например, «деньги нужны через час, через 40 минут сервис закроется, у тебя есть два часа собрать деньги».

Некоторые мошенники практикуют хорошо зарекомендовавший себя метод «злого-доброго». «Злой» требует максимальную сумму, а «добрый» соглашается на существенно меньшую, мотивируя тем, что, так уж и быть, ремонтироваться они будут у знакомых.

Что делать?

«Законный путь подстащикам изначально невыгоден. Они не получат желаемую сумму, и у них нет желания светиться в правоохранительных органах и страховых компаниях, — предупреждают в ГУ МВД России по Москве. — Договориться с ними по-хорошему невозможно. За один только поцарапанный бампер с вас потребуют баснословную сумму. А уж если вы поедете с «подставлялами» в их сервис, будьте готовы, что мастер объявит о поврежденных лонжеронах и выставит внушительный счет.

Поэтому закройтесь в машине и не выходите до приезда ГИБДД. Позвоните домой, друзьям, обрисуйте ситуацию, в которую попали, опишите марки, номера, приметы автомашин «подставлял» и их самих.

Фотографируйте «подставлял» и номера их машины. В большинстве случаев уже одно это заставит их спешно залезть в свой автомобиль и уехать. При этом обязательно продержитесь до приезда сотрудников ГИБДД».

Реакции на статью

Комментарии Facebook

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43976077494

3 ≫

Разбираем новые и старые схемы «разводок» на дорогах. Запомните их хорошенько: предупрежден — значит, вооружен. Вооружен — значит, не стоит связываться.

Водители — это тугие кошельки, снабженные колесами. Так считают не только многочисленные чиновники, но и представители криминалитета. Воры и мошенники неустанно думают, как им ловчее изъять у населения «лишние» деньги. И конечно, придумывают. Автомобиль позволяет использовать много способов.

Сначала, естественно, классическая подстава — которая, увы, до сих пор кое-где практикуется. Здесь три общеизвестных варианта: неожиданное торможение перед вами, перестроение с имитацией столкновения или действительно легкое соприкосновение (водитель-виртуоз бьет по вашему заднему колесу своим передним). Чтобы получить следы «аварии», подставлялы используют крупнозернистую наждачную бумагу или что-то подобное. Во всех случаях используются дорогостоящие или бывшие когда-то таковыми иномарки, а «работает» группа молодых людей, среди которых может оказаться даже «юрист». Они всеми способами, в том числе и силовыми, будут убеждать вас в вашей вине, утверждать, что у них нет времени на разбирательство с участием сотрудников ГИБДД, походы по страховым и прочее и что вам все равно придется платить, а со временем — все больше. Мошенники могут попытаться взять вас «на слабо», утверждая, что настоящий мужик должен отвечать за свои поступки, а не выйдет — начнут оскорблять, провоцируя конфликт.

Автомобильные новости со всего мира

Что делать? Во-первых, не паниковать. И вспомнить, что у всех водителей теперь есть полис ОСАГО (кстати, автоподставлялы и стали одной из причин введения обязательного страхования автогражданской ответственности). Во-вторых, ни в коем случае не трогаться с места, как бы ни умоляли или как бы ни угрожали «оппоненты». Включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. В-третьих, вызвать ГИБДД. Если ваш автомобиль оснащенвидеорегистратором — защитить запись. Если нет — попытаться найти свидетелей с видеорегистратором. Видеозапись и желание оформить ДТП должны заставить подставлял испариться: официальные свидетельства им ни к чему.

Еще старше и абсолютно интернациональная «разводка» с перстнями. Вы едете по пустынной загородной дороге и видите стоящую на обочине машину с иностранными номерами и поднятым капотом и «голосующего» мужчину. Или нескольких. Останавливаетесь — и он (или они) на ломаном русском (или английском и т.д., в зависимости от ситуации и места действия) начинает говорить, что приехал по делам в страну, но что-то случилось, кончились деньги, а теперь и бензин, не на что даже заправить машину. А чтобы выручить деньги, вам готовы продать массивный золотой перстень (дорогостоящий инструмент, сервиз, шубу и т.д.). Естественно, все проданное окажется фальшивкой или дрянью. По такой же схеме мошенники работают и на заправках — правда, их оттуда обычно выгоняют.

Что делать? В такой ситуации лучше вообще не останавливаться — хоть это и идет вразрез с какими-то принципами. Если все-таки они, принципы, взяли верх и вы остановились, разговаривать только из машины с закрытыми дверьми. На все отвечать, что сейчас же позвоните в полицию и полицейские разберутся в ситуации. Ничего не давать и не брать.

Автомобильные новости со всего мира

Гораздо новее другой способ «разводки». Вы отъезжаете от торгового центра, учебного заведения, спортивного зала (не важно), едете несколько минут, пока вас не нагоняет другая машина, водитель или пассажир которой (а может, даже пассажирка) жестами призывает остановиться. Думая, что случилось что-то непредвиденное, вы останавливаетесь, и «добрые» люди из догнавшей вас машины показывают на большие пятна черного масла на крыле и колесе или даже на густой дым откуда-то снизу или из выхлопной трубы. В этом случае вам могут помочь ликвидировать «пожар», использовав собственный огнетушитель, за который вы, естественно, заплатите, и с лихвой. Напарник или напарница «пожарного» может в этот момент обчистить машину, которую вы, конечно, не закроете, а никто из проезжающих не подумает, что в салоне копошится посторонний. Возможны варианты. По совету «доброго» человека, к тому же разбирающегося в автомобилях и имеющего собственный или дружественный сервис, вы заглушите двигатель, чтобы не сгорел или не «стуканул», а завести его не сможете, потому что ваш «помощник» незаметно снимет, скажем, свечной провод. А потом может даже «совершенно случайно» появиться эвакуатор, чтобы отвезти вашу абсолютно исправную машину на ненужный и дорогостоящий «ремонт»…

Что делать? И снова — не паниковать. Попытаться дотянуть до поста ГИБДД. Запирать машину. Не пускать в нее тех, кто вас остановил. Говорить, что справитесь со всем самостоятельно. Внимательно смотреть, откуда пятна или дым — мошенники прыскают «отработку» на крыло, колесо, подвеску из шприца, пока машина находится на стоянке, или подкладывают в подрамник, защиту двигателя или выхлопную трубу так называемую дымовуху. Звонить в полицию. Или, по крайней мере, имитировать такой звонок. Мошенники, скорее всего, не захотят встречаться с полицейскими.

Автомобильные новости России

Да, заставить выйти вас на дороге из машины, оставив ее открытой, можно еще и таким способом: подвесив под багажник пару пустых жестяных банок или положив в колпак на колесе (у кого еще такие есть) гайку или болтик… Или засунув под дворник сложенную фальшивую купюру. Вариантов много. Самый простой — снять колпачок с ниппеля и засунуть туда крошечный камушек, чтобы колесо «травило» воздух, а потом догнать вас на дороге и показать, что случилось. Знаете, как показывают? В воздухе рисуют круг, потом обращают большой палец вниз. Или просто тычут в колесо с выпученными глазами.

Перед поездкой не ленитесь обойти и осмотреть машину. Иногда мошенники используют обычные навесные замки (если у автомобиля вытяжные ручки). Их вешают на ручку, сопровождая «подарок» запиской, на какой счет мобильного телефона нужно перевести энную сумму, чтобы найти спрятанный ключ. Понятно, что нормальный автовладелец с тяжелым замком, бьющим по краске, никуда не поедет.

Что делать? Пилите, Шура, пилите. Или перекусывайте дужку. Наконец, ломайте, например, вставив в дужку враспор два гаечных ключа. Только аккуратно. Нечем — тщательно оберните замок мягкой тряпкой и отправляйтесь туда, где сможете его снять. Зачастую замок можно даже сохранить. Будет сувениром от мошенников. Может, и ключ найдется. Например, в полости бампера. Или на колесе. А может быть, в какой-нибудь банке у бордюра рядом с машиной. Но особо в поисках не усердствуйте, это только в книжках мошенникам присуще благородство.

А вот монеты, засунутые под дверные ручки машин якобы затем, чтобы они оставались открытыми, когда хозяин запирает машину центральным замком, — это миф. Центральный замок действительно блокирует все двери, хоть с монетой под ручкой, хоть без.

В этом случае просто имитируется наезд на пешехода или велосипедиста. Иногда «пострадавшими» оказываются даже дети. А самые популярные места инсценировок — пешеходные переходы или те же стоянки супермаркетов.

Что делать? Не съезжать в места, вызывать ГИБДД и «скорую». Если есть видеорегистратор (кстати, неплохо иметь таковой с двумя камерами, «глядящими» и вперед, и назад) — смотреть видеозапись. Хорошо бы — на компьютере (ноутбуке) и в замедленном режиме. Вообще говоря, вести себя спокойно и рассудительно, анализировать свои и чужие поступки — это главный наш совет, когда у вас возникает подозрение, что вас «разводят». Действовать строго по закону. Может, эта рассудительность и поможет в итоге найти и наказать «разводил» и подставлял.

Советуем ознакомиться:

Недавние статьи

Infiniti QX50 2019: двигатель с изменяемой степенью сжатия и автопилот

Как правильно хранить колеса?

Гаишники ЮЗАО и очередная вымогательская схема

3 комментария

На днях попался на «Дым и масло». Ехал по кольцевой, между Боровским и Киевским меня остановили «добрые» люди на желтом такси (КА 536 77rus). Мол, из-под правого переднего колеса сизый дым. Давай поможем. Разбирается действительно, прилично. Несколько раз просил завести-заглушить двигатель, сам что-то смотрел под капотом (теперь ясно, что). После очередного нажатия на газ повалил дым, когда я заглянул туда сам, вокруг головки и коллектора все было забрызгано маслом. Доброхот предложил заглушить мотор (от возможного возгорания) и отбуксировать в автосервис, который «тут недалеко». Однако, ехали довольно долго, миновали несколько сервисов, где можно было остановиться, довезли почти до Калужского шоссе.

В сервисе вывернули свечи, они (3 из 4х) оказались мокрыми, говорят — залегание колец. Головка с одного бока в масле, якобы пробита прокладка. Предложили оставить на сутки, стоимость ремонта (замена колец, естественно, через разборку поршневой, замена прокладки под головкой с проверкой ее плоскости) — 45тыс.р.

И тут начали складываться в единую картину отдельные моменты:

— таксисту от «нечего делать» вздумалось тратить время на помощь постороннему;

— повез на буксире в определенный сервис, проехав несколько ближайших;

— обе неисправности, названные в сервисе, должны вызвать потерю компрессии, однако, машинка заводилась хорошо и ехала довольно весело.

От предложенной «помощи» отказался, чем сильно обидел мастера.

Решил не рисковать и вернуться домой. Доехал без каких-либо признаков дыма. В др. сервисе предложили заменить прокладку клапанной крышки, обошлось в 4тыс.р.

Вот и вся история.

Сейчас попался по такой же схеме в том же сервисе, 44-км МКАД, строение 1. Но ума не хватило отказаться от услуги, оставил до завтра и получил счёт на 48 000. Продолжение следует… Кто бы подсказал правильные действия.

Меня тоже вчера развели. Ехал спокойно по Щелковскому шоссе. На 31 км. сразу за постом ГИБДД на обочине стоит БМВ. На встречу мне чёрного цвета мазда делает клевок в мою сторону. Я чуть отвернул в сторону и проехал мимо БМВ. В момент поезда услышал небольшой хлопок. Не обратил внимания и поехал дальше. Через 1км меня догоняет БМВ и сигналит чтобы я остановился. Я подумал что им что-то надо но они начальник говорить что я повредил им заднее левое крыло. А там установлена дорогая видеокамера. Представились работниками ГУВД г. Москвы и что едут на задание. Показали удостоверения сотрудников МВД. Дльше звонок в милицию разговор по телефону и угроза лишиться прав или административный арест за оставление местаДТП. Номожно договориться. Решили договориться. Но так как машина служебная Ее необходимо срочно отремонтировать. Звонок в сервис где ремонтируют только этот спецтранспорт и в итоге я лишился довольно крупной суммы денег. Напор был довольно сильный и грамотный.

Материалы: http://mir-auto24.ru/avtopodstavy-na-dorogax-sxemy-i-vashi-dejstviya/


Back to top