Типы адаптера салонного фильтра ВАЗ 2114

1 ≫

Для многих владельцев автомобилей ВАЗ, в особенности ВАЗ 2114, довольно актуальным стал вопрос о том, как установить адаптер салонного фильтра. Поскольку, данное устройство в интернете стоит довольно недешево, некоторые «Кулибины», разработали схему с чертежами, по которой можно сделать адаптер своими руками.

У многих может возникнуть вопрос: какова необходимость данного прибора, и с чем это связано? Для таких людей есть пояснение. Все мы знаем, что некоторые модели автомобилей ВАЗ, в особенности более старые, имеют некоторые недоработки. Так вот, в модели 2114, они коснулись, в первую очередь, салонного фильтра. Его предназначение заводом изготовителем – очищать воздух, попадающий в салон, от всякого мусора, пыли, газовых соединений и т.д. А так, как он состоит из тонкой полоски, с прикрепленным на ней фильтрующим материалом, то справляется он со своей задачей, мягко говоря плохо. Именно по этой причине, некоторые водители и придумали такую вещь, как адаптер.

Что такое адаптер салонного фильтра

Данное изделие представляет из себя кожух системы вентиляции и обдувки салона, изготовленный из пластика или нержавейки. Внутри имеется встроенный автомобильный фильтр с модели ВАЗ 2110. Сам кожух изготовлен в виде разъемной металлической конструкции, которая состоит из двух частей – задней и фронтальной. Все стыки и соединения заполнены резиновым или силиконовым наполнителем, для того, чтоб избежать появления конденсата внутри, и для улучшения герметичности конструкции. На фронтальной части устанавливаются, так называемые бортики. Они служат для того, чтоб при мойке автомобиля, вода не попала в фильтр.

Установка адаптера своими руками

Удобная конструкция кожуха, позволяет устанавливать гофрированный фильтр с автомобиля ВАЗ 2110. А его расположение не будет препятствовать Вам произвести очистку, всего за несколько секунд.

Функции устройства

Функции адаптера салонного фильтра могут несколько отличаться друг от друга, в зависимости от произведенной над ним модификацией. К основным функциям, присущим любому адаптеру, относят:

  • Очистка воздуха, поступающего с улицы;
  • Задержка пыли, мусора и вредных автомобильных выхлопов;
  • Обеспечение салона чистым, свежим воздухом.

Более дорогие и качественные фильтры, отличаются рядом дополнительных функций, таких как:

  • Очистка воздуха от бактерий и микроорганизмов;
  • Добавление сорбента активированного угля;
  • Продление срока эксплуатации;
  • Возможность установить в адаптер фильтр, более современной конструкции.

Купить такую вещь можно в любом автомобильном магазине, примерно за 1500 рублей. Но, давайте рассмотрим вариант с изготовлением адаптера своими руками.

Изготовления адаптера из нержавейки

Для того, чтоб смастерить адаптер салонного фильтра своими руками, Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Несколько листов нержавейки;
  • Ножницы по металлу;
  • Дрель;
  • Сверло, предназначенное для сверления металла;
  • Болты марки М3, в количестве 50 шт.;
  • Авто-герметик, в тюбике среднего размера;
  • Тиски;
  • Киянка (обязательно из дерева или резины);
  • Плоскогубцы;
  • Листы формата А4, с нанесенными на нее чертежами, которые будут использоваться в дальнейшем, как трафарет;
  • И самое главное – большое количество свободного времени.

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по изготовлению адаптера для ВАЗ 2114 своими руками

Перед тем, как начать работу, нужно изготовить трафарет. Для этого, распечатайте уже готовые чертежи, которые имеют соотношение 1:1. Обязательно используйте для распечатки листы формата А4. После того, как все чертежи будут у Вас на руках, нужно будет вырезать каждую деталь, и далее использовать ее размеры как образец.

Далее, вырезанные из бумаги трафареты, следует приложить к нержавейке, и обвести карандашом. Потом, аккуратно вырезать по контуру, используя для этого ножницы по металлу. На местах изгибов, маркером проведите штрихованную линию. Когда всё будет готово, зажмите деталь в тисках, и аккуратненько загните ее по линии. Выровнять угол изгиба поможет деревянная или резиновая киянка. Не в коем случае не используйте металлический молоток, так как нержавейка довольно тонкий материал, и запросто может деформироваться от удара.

После того, как детали будут полностью подготовлены, в них нужно будет просверлить дырки под крепление. Места, где они будут располагаться, обозначены на трафаретках. Аккуратно перенесите их на заготовку из нержавейки.

Изготовление устройства из нержавейки

Теперь, все части готовы. Осталось только скрепить их между собой с помощью болтиков. На местах стыков, используйте силикон или жидкую резину в качестве уплотнителя. Полученную конструкцию можно устанавливать в подкапотное пространство автомобиля. Для более легкой установки, рекомендуется снять пластиковую защиту, которая устанавливается на автомобилях ВАЗ 2114, для избежание попадания листьев под капот.

После установки, также следует проработать все щели герметикой, чтоб избежать пропускания воздуха. Иначе, толку от такого адаптера не будет.

Изготовление адаптера из пластика

Для того, чтоб изготовить адаптер из пластика, понадобятся несколько иные материалы, ежели при изготовлении из нержавейки. Ну если Вы все же решились на это, вот список нужных Вам материалов:

  • Широкая вентиляционная труба из пластика (150 см длина, 200 см ширина);
  • Листы А4 с чертежами;
  • Маркер и карандаш;
  • Ножницы по металлу;
  • Болгарка;
  • Суперклей, холодная сварка;
  • Силиконовый герметик.

Так, как и в первом случае, с нержавейкой, для начала вырежьте из бумаги трафарет. Далее, обведите их на пластике карандашом или маркером. Лучше всего выбирать вентиляционную трубу, так как она имеет белый цвет, и на ней отлично будет видно все метки. После того, как Вы обведете детали, их нужно будет вырезать. Сделать это можно двумя способами. Первый – с помощью обычных ножниц по металлу, а второй, более точный – взять обычный нож (желательно не нужный), и разогреть его лезвие над огнем. После того, как оно достаточно нагреется, аккуратно проведите ним по линии разреза. Данный способ займет у Вас значительно больше времени, но и результат будет налицо.

Далее, на деталях нужно будет отметить штрихпунктирной линией место изгиба. Стоит обратить внимание на то, что дырки под крепеж сверлить не нужно, так как такой адаптер крепится на клей. В отличии от нержавейки, пластик довольно непросто согнуть. А если у Вас и получится это сделать, то как его оставить в таком положении? Выход есть. Возьмите болгарку, и сделайте не глубокий надрез вдоль штрихпунктирной линии. Глубина прорези не должна превышать половину, от всей толщины. Теперь Ваши детали смогут приобрести нужную форму, и самое главное – сохранить ее.

Теперь пришло время для соединения деталей между собой. Как было сказано ранее, сверлить отверстия для болтов не нужно. Для того, чтоб все детали скрепить между собой, для начала, намажьте места стыков клеем, и присоедините их. Подождите немного, пока они схватятся. После того, как они будут держаться, закрепите их основательно с помощью холодной сварки. Наносить ее следует как на внутреннюю сторону стыка, так и на внешнюю. Поскольку, такое соединение, само по себе, будет создавать герметичность, то нанесение герметика не обязательное.

И вот, ваш адаптер салонного фильтра из пластика готов. Но, прежде чем начать его изготовление своими руками, помните, что данная работа довольно тяжелая, и требует некоторого опыта. Если Вы никогда, ничего не изготавливали из пластика, то лучше выбрать адаптер из нержавейки.

Вывод

В автомобиле ВАЗ 2114, не всегда встречается некорректная работа салонного фильтра, и адаптер может Вам не понадобиться. Но, если при покупке авто, Вам все же не повезло, то данная статья поможет справится с такой проблемой. Естественно, это повлечет за собой расходы, так как в адаптер нужно будет устанавливать фильтр с ВАЗ 2110, который по своей стоимости значительно превышает стоимость штатного фильтра ВАЗ 2114. Ну это, всяко лучше еженедельной чистки салона в автомойке.

РЕКОМЕНДУЕМ:

  • Веста
  • Приора
  • Гранта
  • Калина
  • Ларгус
  • 2110
  • 2114
  • 2109
  • 2108
  • 2107
  • 2106
  • Нива

Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.

На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.

Материалы: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/adapter-salonnogo-filtra-vaz-2114.html

2 ≫

Приветствую! Наверное, никого не удивлю этой записью, но некоторые моменты и нюансы постараюсь раскрыть… Начитавшись про то, какая полезная штука адаптер салонного фильтра, решил сделать его сам, тем более, что все составляющие для этого имеются.

В процессе изготовления внёс некоторые изменения, которые сам и придумал. Адаптер сделан из б/у оцинковки толщиной 0,5 мм, она была немного со следами ржавчины, которую счистил лепестковым кругом на болгарке, обработал хорошенько преобразователем, затем грунтовка и краска 2 слоя. Уплотнитель использован Е-образный на самоклейке.

Все детали между собой крепились болтиками 3 мм, части соединялись болтиками на 4 мм. Крепление к корпусу — те же саморезы, которые крепили стоковый козырёк. Нервов, конечно, пришлось потратить прилично, особенно при установке ))). В конечном итоге остался очень доволен ))). Должен заметить, что все изменения и подгонки были сделаны применительно к машине украинского производства ))).

Затраты: фильтр — 60 грн., уплотнитель (нужно 2 метра) — 10 грн.

Для начала распечатал чертежи, предоставленные TsarOff-Kh, в масштабе 1:1. Затем перенёс на картон (для изготовления модели) немного нестандартным способом — с помощью иголки методом *наколки* ))). Этим добился минимальных искажений.

В дело шло всё — картон для колготок. Отверстия от иголки удобно соединять ручкой, получается довольно точно.

Все детали вырезаны.

Задняя часть в сборе.

Средняя часть вместе с рамкой. В красном кружке показан узел, который собран неправильно, ниже на фото всё исправлено ).

Передняя часть, или рамка.

С другого ракурса.

Затем детали были перенесены на металл и вырезаны. Для изгиба использовал 2 уголка с ровными гранями, зажимал в тиски. Гнул через ровную рейку из берёзы, ударяя по ней молотком. Качество изгибов — отличное. Перед грунтовкой детали были предварительно собраны, чтобы убедиться, что всё становится как надо. Потом разобрал и загрунтовал.

Маленькие доработки — углы на рамке закруглил, чтобы не царапать ничего, *хвосты* на деталях немного загнул, чтобы получилось что-то типа *замка*. Для этого надо при вырезании из металла заблаговременно добавить по 5 мм. запаса.

Покрасил. Тут нужно заметить, что благодаря тому, что детали были аккуратно вырезаны и точно состыкованы, щелей между ними не было, что позволило обойтись без герметиков и силиконов ))). Достаточно было только прокрасить стыки соединения, чтобы не стало даже намёков на зазоры.

В качестве уплотнителя использовал автопластилин, который был на старом пластиковом козырьке.

В сборе. При примерке выяснилось, что адаптер ни в какую не хотел лезть на своё место, если задняя часть хоть как-то влезла, то остальное вкорячить было нереально. Красными линиями показано, где стачивал по 3 мм. Внизу пришлось сточить только слева. В кружке — где подогнуть, ибо упирается в выпуклости щитка моторного отсека.

В сборе, Е-образный уплотнитель на месте.

Фильтр с уплотнителем.

Перед установкой сразу снял пластиковую решётку, промовилил кромку металла под ней, а так же поверхность посадочного места адаптера и около него, так как в процессе примерки немного поцарапал защитный слой.

Эта сторона адаптера по отношению к рамке лобового стекла немного выше (так уж устроена машина), поэтому именно в этом месте нужно приподнимать рамку приблизительно на 10 мм, чтобы завести наружную часть адаптера под неё.

Вот он наконец-то на своём месте. Осталось надеть кусочек уплотнителя сверху, но его нет пока…

Ну и на десерт небольшая доработка чертежа (уж позволю себе поумничать)) ). 1. Непонятно, почему размер отгибаемой полки всего 6 мм, мне показалось мало, сделал 10 мм, о чём нисколько не пожалел, больше площадь соприкосновения — лучше герметизация. 2. Непонятен смысл выреза 7,5 мм. шириной, к тому же прямоугольной формы.

Я сделал его трапецевидным, чтобы уйти от прямых острых углов. После примерки выяснилось, что его вообще можно было не делать, опять таки по причине лучшей *прилегаемости* поверхности адаптера к поверхности установки. Но уже было поздно, переделывать не захотел. Все рекомендуемые изменения — зелёного цвета ))).

Автор; Дмитрий Зобов г.Алчевск, Украина

Материалы: http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/adapter-svoimi-rukami-dlya-salonnogo-filtra

3 ≫

Салонный фильтр отвечает за чистоту воздуха внутри автомобиля. Некоторые автомобилисты недооценивают важность этого элемента. Если не менять фильтр, автомобиль от этого никак не пострадает, но здоровье водителя и пассажиров получит серьезный урон. Фильтр салона (также среди автомобилистов он известен, как фильтр печки) защищает людей внутри машины от пыли, выхлопных газов. И как любой расходный материал, он изнашивается – забивается. В автомобилях ВАЗ фильтр печки приходит в негодность быстрее, чем в иномарках. Касается это и модели 2114. Его очищающая способность также оставляет желать лучшего – нередко в салон попадают листья, грязь.

Важно: новый оригинальный фильтр для автомобилей ВАЗ выдерживает 8 тысяч км пробега, после этого его нужно менять. Но если машина старая, то замена должна проходить чаще, раз в 5-6 тысяч км. В «зрелом» авто все системы покрыты пылью, поэтому засорение происходит быстрее.

Чтобы воздух внутри автомобиля ВАЗ 2114 был чист, нужно вовремя менять очищающий элемент. Кто-то предпочитает устанавливать очищающее устройство, предназначенное для ВАЗ, а кто-то выбирает современный продукт. И второй вариант предпочтительней – он имеет больший ресурс и высокий уровень очистки. Но схема «достал новую деталь и поставил новую» здесь не сработает. Разъем в ВАЗ 2114 рассчитан на штатные модели, хотя габариты между автомобилями ВАЗ совпадают. Чтобы установить современный очищающий элемент, необходимо вмонтировать в разъем специальный адаптер. Его можно купить, а можно изготовить самостоятельно. Как видно на фото, адаптер имеет простейшую конструкцию.

Браться за изготовление адаптера стоит в том случае, если нет желания тратиться на готовый. Процесс изготовления достаточно длительный, при этом автомобилист должен быть подкован в чтении чертежей.

Архив с чертежами для изготовления адаптера салонного фильтра: СКАЧАТЬ.

Для изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Материал на адаптер салонного фильтра. Нержавейка будет оптимальным вариантом;
  • Киянка. Может быть резиновой или деревянной;
  • Ножницы по металлу;
  • Дрель со сверлом, соответствующему материалу;
  • Герметик. Желательно, чтобы он был для автомобильных запчастей;
  • Тиски.
  • 40 штук болтов М3 или заклепки для металла.

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 предпочитают использовать пластик вместо металла. Пластик тоже подходит для изготовления, но нержавейку проще купить. Адаптер из металла будет иметь повышенную прочность. Перед тем, как изготовить адаптер из основного материала, желательно сделать картонный макет, чтобы визуально видеть перед собой изделие. Чертеж достаточно простой и понятный, но брать новый металл будет накладнее. Вырезать части адаптера необходимо по трафарету.

Все сгибы осуществляются с помощью тисков и киянки. Адаптер имеет достаточно тонкие стенки, поэтому сгибы нужно делать резиновой или деревянной киянкой. Между собой детали соединяются заранее приготовленными болтами М3. Как вариант, можно воспользоваться заклепками, тогда не понадобиться сверлить. Минус заклепок – это большая вероятность повредить тонкий лист нержавейки. Заключительным этапом будет обработка отверстий герметикам. На работу уйдет около 6-8 часов, не считая времени, затраченного на изучение чертежей и создание картонного макета.

Готовый адаптер салонного фильтра должен полностью высохнуть. Герметик застынет мгновенно, но лучше дать полежать изделию несколько часов в гараже. За это время можно позаботиться о том, чтобы на руках был новый фильтр печки. Выбирать нужно тщательно, помогут в этом отзывы других автомобилистов.

Сейчас на рынке можно найти многоразовые варианты, которые поддаются чистке. Совет: лучше брать одноразовый, так как он имеет большой ресурс, но цена значительно меньше, если сравнивать с многоразовым вариантом.

Перед тем как установить адаптер и новое очищающий элемент в ВАЗ 2114, нужно достать старый и прочистить полость от пыли и грязи. Последовательность замены:

  1. Нужно открыть капот и достать уплотнитель из резины. На нем должны быть фиксирующие устройства.
  2. Далее выкручиваются винты – они крепятся гайками.
  3. Перед жабо будут пластиковые заглушки – их тоже следует вытащить.
  4. Отсоединяется жабо.
  5. В ней есть пластиковая сетка, которую нужно вытащить – крепится она при помощи саморезов.
  6. Теперь доступ к фильтру печки открыт. Необходимо достать его и обычным пылесосом выдуть всю пыль оттуда.
  7. В полость помещается адаптер, а в него – новый фильтр салона.
  8. Заключительным шагом будет сборка всех частей в обратном порядке.

Обычно на импортном продукте указывается срок службы. Если такой надписи нет, такую информацию можно получить у продавца. Стандартные фильтры нового образца служат примерно 30 тысяч километров пробега.

Материалы: http://vazremont.com/zamena-filtra-pechki-i-ustanovka-adaptera-salonnogo-filtra-dlya-vaz-2114


Back to top