Балансировка колес, финишная балансировка своими руками - Настоящие тачки!

1 ≫

Балансировка колес своими руками

Многие автовладельцы недооценивают значимость балансировки колес, считая настолько пользующееся популярностью мероприятие никчемной растратой средств. Но это большая ошибка.

Схожее отношение может привести не только лишь к затратам в предстоящем, да и к суровой аварии с непредсказуемыми последствиями.

Помните, что своевременная балансировка колес - это одна из главных задач для хоть какого водителя. При всем этом как, когда и зачем это делается, мы разглядим в статье.

Когда это нужно?

Спецы выделяют несколько главных требований в отношении балансировки колес.

Делать эту работу нужно в последующих случаях:

  1. При подмене резины с зимней на летнюю (и напротив). Обычно на обычных 100 при «переобувке» автомобиля балансировка делается сходу и заходит в цена услуги. Если же поменять шины своими руками, то работы по балансировке также придется делать без помощи других;
  2. В случае удара о бордюр, попадания в пробоину либо проезда бетонного полицейского на скорости. Такие ситуации изредка завершаются безо всяких следов для диска автомобиля. Даже малый недостаток может привести к разбалансировке колеса. Как следует, воззвание на шиномонтаж также является неотклонимым;
  3. Каждые 15 000 км. Не достаточно кто из автовладельцев преодолевает такое расстояние в течение 1-го года, потому довольно балансировки при сезонной смене резины. Но есть и такие «дальнобойщики», которым приходится делать эту работу дважды в год;
  4. Каждые 7000-8000 км - для любителей резвой и брутальной езды;
  5. Перед долговременной поездкой (1,5-2 тыщ км и выше) и после нее. Это требование исходит из суждений безопасности.

В чем опасность?

Казалось бы, что может произойти, если балансировка колес не выполнена вовремя? Мы нередко забываем, что каждое колесо имеет собственный личный вес, давление, технические свойства, форму овала и недостатки. Как следует, вопрос его балансировки очень важен.

Если этого не сделать, то последствия могут быть последующими.

Возрастает тормозной путь автомобиля.

Разъяснить это просто - площадь соприкосновения шины с асфальтом миниатюризируется, усугубляется сцепление, понижается безопасность движения.

Тормозной путь

Предпосылки те же, что и в прошлом случае.

Возникает биение в руле.

Дисбаланс в колесе передается подвеске, а дальше - к рулю. Чем он посильнее, что огромные вибрации ощущает шофер. Передвигаться на автомобиле в данном случае очень небезопасно.

Ускоряется износ подвески.

Больше всего плохая балансировка (либо ее отсутствие) сказывается на подшипниках подвески и ступицах. Из-за разбалансировки эти элементы ходовой системы могут и совсем разрушиться. Результат - утрата маневренности и возможность ДТП.

Увеличивается износ резины.

Предпосылки - неравномерное рассредотачивание усилий и возникновение вибрации. На самом деле, шины будут «съедаться» с некий одной стороны.

Износ шин

Предпосылки износа шин

Виды дисбаланса

На сей день можно выделить два главных вида дисбаланса колеса:

  1. Статический дисбаланс. Предполагает неравномерность рассредотачивания массы изделия по оси, колесо начинает «бить» в вертикальной плоскости. На самом деле, центра масс на оси колес нет совсем. Такая неувязка в какой-то момент приводит к разрушению подвески.
  2. Динамический дисбаланс - неравномерность в плоскости колеса. В данном случае центр масс есть, и он находится на оси вращения (там, где и должен быть). Разница только в том, что ось инерции с центром масс не совпадают.

Предпосылкой дисбаланса могут быть конструктивные особенности колеса (набросок протектора, размещение вентильного отверстия, некорректности в геометрии, размерах и т.д.).

При всем этом больший дисбаланс может заносить сама авто шина. Тут почти все находится в зависимости от материала резины, веса, структуры и т.д..

Признаки плохой работы

Балансировка колес не всегда производится отменно. Есть несколько причин, по которым это можно найти:

  1. На 100 не делается никаких измерений перед проведением работы. Неплохой мастер непременно должен уточнить характеристики биения диска и шины. При всем этом делать это лучше как можно поточнее, с учетом кругового и бокового биения;
  2. Вся грязь с покрышки и излишние элементы с протектора должны быть удалены. Если этого не сделать, то балансировка становится совсем никчемным мероприятием. До работ колесо должно совершенно вычищаться;
  3. Направьте внимание на внешний облик станка для балансировки. Если он загрязнен, то рассчитывать на четкие данные и доброкачественную балансировку очень трудно.

Финальное балансирование

Финальное балансирование производится на колесах, которые уже установлены на авто. Плюс работы в том, что настраиваются не только лишь колеса, да и диски тормозов, ШРУС, ступицы и полуоси.

Таковой вид балансировки обеспечивает реальную плавность хода, улучшает сцепление колес с дорогой и позволяет достигнуть ряда других положительных качеств.

Финальное балансирование

Делаем работу своими руками

Для выполнения балансировки нужно приготовить особый набор грузиков (его можно приобрести в магазине).

При всем этом для литых и кованых дисков продаются балансиры, которые клеятся на колесо (конкретно им нужно отдавать предпочтение).

Набор грузиков для балансировки

Последовательность действий такая.

Приподнимите колесо домкратом и удостоверьтесь, что оно просто крутится. Если есть трение, то немного отпустите гайку ступицы. Очистите колесо от грязищи и уберите все камешки с протектора (они будут мешать балансировке).

Непременно проверьте давление в шине. Оно должно быть в согласовании с советами, обозначенными в руководстве по эксплуатации авто.

Снимите старенькые балансирные грузики.

После чего раскручивайте колесо против часовой стрелки и ожидайте, пока оно стопроцентно остановится. Сейчас можно пометить высочайшую точку мелом (это самое легкое место).

Дальше крутите колесо по часовой стрелке и опять ставьте метку (также в высочайшей точке). Меж первой и 2-ой отметиной находится самая легкая часть колеса.

По обеим сторонам клейте балансиры весом по 30 гр.

Но это еще не все.

Раскручиваем колесо в всякую сторону и сморим, после его остановки грузики должны быть понизу. Этим мы узнали точку нужней балансировки. При другом итоге подберите грузили потяжелей, но не переборщите.

Добившись результата смещайте грузики на право либо на лево от последней точки. Нужно достигнуть, чтоб колесо останавливалось при различных положениях точки.

Сейчас перебегайте к остальным колесам и действуйте в той же последовательности.

Но для балансировки задних колес рекомендуется ставить их на место фронтальных, хотя не все это делают.

Как работают мастера?

В проф мастерских балансировка колес делается на особых станках с компьютерным управлением. Роль человека в таковой работе мало.

Как работают мастера

Лазерное оборудование с высочайшей точностью определяет места установки и вес нужных балансиров. При всем этом все данные выводятся на экран монитора.

Такая балансировка позволяет устранять любые виды биений колеса и диска в сборе.

Как работают мастера

Вывод

Помните, что колеса нуждаются в повторяющейся балансировке, и от этого впрямую зависит техническое состояние тс и ваше здоровье.

Необходимо осознавать, что самостоятельная балансировка колес не дает четкого результата, только современное высоко технологическое оборудование может дать безупречный итог, а отыскать его можно исключительно в неплохом автосервисе.

Делайте выводы и будьте внимательны на дорогах. Фортуны.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2989-Balansirovka%20koles,%20finishnaya%20balansirovka%20svoimi%20rukami.html

2 ≫

Заметить изменения во вращении можно визуально или по определенным симптомам, появляющимся при вождении. Чтобы совместить оси вращения и инерции, а также возвратить центр массы на ось вращения, делают балансировку колес.

Балансировочные работы проводятся при определенных технических условиях использования шин с дисками. Еще делать балансировку колес следует при появлении первых симптомов их неправильного вращения. Выделяются следующие основные моменты для контроля:

  1. Замена колес или дисков, сезонная смена шин – балансировка зимних колес обязательна, ведь при эксплуатации в прошлом сезоне могли появиться неуловимые глазу изменения, незаметно отскочить установленные грузики
  2. При использовании всесезонных шин балансировка колес делается ежегодно или при пробеге в 15 тысяч километров
  3. Перед поездкой на 2000 км, если есть сомнения в возможности балансировки в пути
  4. Агрессивное вождение – в этом случае происходит частичное изнашивание шин и проверка необходима через 7000—8000 км пробега
  5. Обязательна балансировка новых колес и после прохождения ими 500 км, то есть после усадки
  6. Искажение геометрии дисков – случается при наскоке на лежачего полицейского, попадании в яму, ударе о бордюр
  7. Чувствуется биение в руль

“После каждого ремонта шин необходимо проверить балансировку колес – иногда в автомастерских этого не делается или процедура проводится на неправильно работающем оборудовании”.

От неправильного вращения страдает весь автомобиль, понижается уровень безопасности вождения. Чтобы предотвратить многие отрицательные последствия, нужна балансировка колес. Эта процедура предупредит:

  • Поломку рулевого управления, амортизаторов, подшипников ступицы, различных деталей подвески
  • Возникновение опасной ситуации на дороге из-за сломавшихся деталей или узлов
  • Изменение тормозного пути – правильная балансировка колес гарантирует максимально четкое сцепление шин с дорожным покрытием
  • Неравномерный износ резины
  • Чрезмерную утомляемость – вести машину, у которой бьет руль, очень тяжело и некомфортно

Для устранения неправильного вращения нужна балансировка колес. Выделяется два вида дисбаланса – статистический и динамический. Они зависит от изменения распределения массы шин.

Статистическая разбалансировка

Возникает, когда оси вращения и инерции располагаются параллельно друг другу. Центр тяжести смещается и уходит с оси вращения. Общая колесная масса неравномерно распределяется по длине. Визуально проявляется в маятниковых движениях диска с шиной вверх-вниз при тестировании на специальной оси. Остановка происходит в тот момент, когда неуравновешенная масса окажется в нижней точке. Статистическая балансировка колес предполагает установку грузиков на противоположной стороне.

Динамическая разбалансировка

Оси пересекаются, а центр тяжести остается расположенным на оси вращения. В этом случае вес неравномерно распределяется по ширине, а не по длине как в случае статистического дисбаланса. Разбалансировка диагностируется при вращении на стенде. Динамическая балансировка колес заключается в установке грузиков по сторонам обода с обеих сторон.

Проверить, как вращаются диски с шинами, и при необходимости привести их в порядок, можно на балансировочном станке. Современное оборудование максимально автоматизировано. Колесо устанавливается и раскручивается. Для центровки используется конус для балансировки колес. Этот способ используется в автомастерских чаще всего, хотя он не является идеальным. При этом на балансировку тратится минимальное количество времени, а погрешности конусной центровки проявляются только на больших скоростях. Для выравнивания движения используются грузики для балансировки колес. Если отбалансировать конструкцию, закрепив ее на штатный крепеж, то результаты будут точнее.

Балансировать колеса можно тремя способами:

  1. Грубая балансировка – диск с шиной раскручивается на станке, мастер перемещает свинцовые грузики и находит их оптимальное положение
  2. Балансировочный стенд снабжен электронной системой, в которую вводятся параметры. После оценки результатов вращения на экране появляется информация о том, как исправить ситуацию – куда и какой массы нужно установить грузики
  3. Станок для балансировки колес для легковых автомобилей «3D» – ультрасовременное оборудование, которое способно производить замеры вращения лазерным методом и оценивать результаты по трем координатам. Система встречается на крупных СТО

Делается балансировка колес при помощи установки грузиков-балансиров. Клеящиеся крепятся на внутреннюю сторону при желании сохранить внешний облик дисков или невозможности другой установки. Набивные используются для литья и штамповки. На зимних шинах с дисками рекомендуется ставить набивные грузики, которые имеют кронштейны. От перепадов температуры грузики на скотче самопроизвольно открепляются.

Финишная балансировка колес проводится после классического метода. Ее суть заключается в проверке вращения всего блока, в которых входит само колесо, тормозной блок, ступица. Для этой процедуры используется специальное оборудование, устанавливаемое под автомобиль.

Цель подготовки – максимально приблизить шину и диск к их первоначальному виду. Для этого счищается грязь, из протектора удаляются застрявшие камни. В обязательном порядке снимаются старые грузики-балансиры. При замене резины и ее посадке на диск следует проконтролировать использование специальной смазки. В противном случае шина не займет правильного положения и балансировка вообще станет невозможной. Оборудование для балансировки колес не всегда виновато в качестве процесса – иногда это остается на совести мастера.

Оценить на месте качество проведенной процедуры можно по расположению установленных грузиков:

  • Груз, установленный на внутренней стороне, располагается максимально близко к спицам
  • Грузики стоят рядом
  • Для новых шин и дисков масса грузов не превышает 60 грамм
  • При массе, превышающей 60 грамм, выясняются причины невозможности проведения правильной балансировки
  • При повторной проверке правильности вращения появляется погрешность. Если правильно балансировать колеса, то она составит 3 г для легкосплавных дисков и ляжет в пределах 5 г для стальных

Балансировка колес грузовых автомобилей осуществляется автоматическим способом. Для этого в них засыпаются специальные гранулы. Из-за вращения они перемещаются к внутренней поверхности – так происходит самобалансировка шины. Иногда используется мелкий бисер.

Засыпать в колесо песок нельзя, так как он обладает абразивным свойством, и шина будет истираться.

Автоматический метод не применяется для легковых автомобилей. Так проводится только балансировка грузовых колес.

Балансировка колес своими руками проводится при отсутствии специального стенда. Перед началом процедуры необходимо подготовиться – приобрести комплект балансировочных грузов. Далее выполняются следующие шаги:

  1. Приподнимите домкратом автомобиль
  2. Снимите с диска защитный колпак, очистите всё от грязи
  3. Оцените, как оно крутится – свободное движение означает, что балансировка колес своими руками может быть проведена незамедлительно. Если же движение затруднено, то ослабьте ступичную гайку, уберите тормозные колодки
  4. Раскрутите диск по часовой стрелке. Когда он остановится, отметьте мелом нижнюю точку
  5. Раскрутите диск в обратном направлении. Если метка попала вниз, то она действительно является самой тяжелой точкой
  6. Опытным путем устанавливайте различные грузики и проверяйте, где будет останавливаться метка – разные места означают, что система отбалансирована

Если при втором прокручивании метка не заняла нижнее положение, то система либо уже нормально отбалансирована, либо имеет незначительный разброс. Балансировка колес на автомобиле своими руками в этом случае выполнена быть не может – необходимо наличие стенда.

Балансировочный станок своими руками изготавливают для того, чтобы не извлекать колодки и не трогать ступичную гайку. Работа происходит со снятым колесом. Для сборки станка необходимо:

  1. Выточить вал. На один его конец наносится резьба и подготавливается место под конус. На другом конце вала вытачиваются места для посадки подшипников
  2. Стойка делается из трубы диаметром 52 мм. По середине устанавливается опорный столик для поддержания колеса во время насаживания на вал
  3. Сбоку и сверху стойки устанавливаются индикаторы, фиксирующие биение колеса

Самодельный балансировочный станок для колес используется следующим образом:

  • Насадите чистый диск с шиной, используйте для фиксации гайку и конус
  • Проверьте оба вида биения при наличии старых грузиков
  • Снимите грузики, раскрутите диск
  • Тяжелое место пометьте плюсом – оно опустится вниз, легкое место пометьте минусом – оно будет наверху
  • Поверните диск на 90 градусов
  • В том месте, где стоит пометка минус, установите на ободе грузики
  • Поверните диск на 45 градусов – если оно останется в этом положении, то балансировка закончена
  • Проверьте еще раз результаты процедуры, закрепите грузики

Существует несколько вариантов изготовления станков своими руками, при помощи которых проводится балансировка колес на автомобиле. При наличии нужных деталей и знания электроники можно сделать автоматизированное приспособление. Для раскручивания дисков используется электромотор.

Балансировка – важнейший элемент контроля за техническим состоянием автомобиля. Неправильное распределение колесной массы транспортного средства приводит к повреждению многих внутренних узлов, истиранию шин. Главным признаком разбалансировки служит биение в руль.

Оно появляется на скорости 80-90 км/ч и требует немедленного обращения в сервис для проверки вращения дисков. Если по каким-то причинам добраться до автомастерской не получается, то проверку можно сделать самостоятельно. Предполагая возможность осуществления балансировки своими руками, запаситесь комплектом грузиков.

Материалы: http://krasimavtomobil.ru/repair/a-vam-izvestno-kogda-neobxodima-balansirovka-koles/

3 ≫

Балансировка колес - нехитрая операция, во многом определяющая не только степень износа резины, но и поведение автомобиля на дороге, поскольку влияет на ходовую часть. В настоящее время подавляющее большинство автомобилистов осознают всю важность данного процесса и регулярно приезжают на СТО. Однако многие из них слишком легкомысленно относятся к выбору не только станции, но и самих шин с дисками, что в значительной мере обесценивает балансировку.

Критически важно, чтобы вся масса колеса распределялась относительно его центра равномерно. Только так можно свести вибрацию шасси к минимальному значению.

Особенно актуальна балансировка при замене летних покрышек на зимние или всесезонные на тех же дисках. Каждый комплект резины имеет свой вес, внутреннее давление и технические характеристики, а колесо должно быть полностью уравновешено в отношении ко всем осям симметрии. В противном случае образуются центробежные силы (неуравновешенные). Итог - нагрузки на ступицу (разнонаправленного типа) и заметная вибрация.

  1. Удлинение тормозного пути и ухудшение «рулежки». Это происходит вследствие уменьшения площади контакта резины с дорожным покрытием, что сказывается на сцеплении с дорогой и, соответственно, резко снижаются показатели безопасности.
  2. Биение баранки. Чем сильнее вибрирует подвеска, тем чувствительнее это передается на руль, а управлять автомобилем в таких условиях неудобно и небезопасно.
  3. Быстрый износ компонентов подвески. Как правило, это относится к ступицам и подшипникам, так как на них действуют нагрузки, не предусмотренные автоконцерном. Кроме того, нередки случаи полного разрушения этих запчастей, что может привести к потере управляемости, а на высокой скорости результаты будут трагическими.
  4. Износ резины. Из-за вибрации и неравномерного распределения усилия дорога начинает буквально «есть» шины.

Дисбаланс колеса делится на 2 категории:

  1. Динамический - в данном случае центр тяжести располагается непосредственно на оси вращения, однако ось инерции с ней не совпадает, что приводит к их пересечению. Масса колеса не распределяется равномерно по ширине и лишь по вращению можно определить возникший дисбаланс.
  2. Статический - в такой ситуации центр тяжести на оси вращения, расположенной параллельно оси инерции, попросту отсутствует. Масса колеса не распределена равномерно по всей длине окружности, что приводит к образованию движений маятникового типа - подвешенное на ось свободного вращения колесо останавливается только тогда, когда его точка с максимальной массой окажется внизу.

Оба случая объединяет несовпадение оси инерции, которая проходит сквозь центр тяжести, с осью вращения. Что касается шиномонтажных мастерских, то в них мастера инспектируют и устраняют именно дисбаланс динамического типа. Для этого и устанавливаются грузики.

Главное, понимать немаловажный факт - вред и опасность, в случае неграмотной балансировки, возрастают пропорционально увеличению скорости транспорта.

Причина кроется в том, что параметр центробежной силы зависит от 3-х факторов:

  • неуравновешенной массы;
  • скорости вращения;
  • радиуса, от оси до массы (неуравновешенной).

Признаками некачественной балансировки являются:

  • отсутствие измерений перед процедурой - мастер обязан измерить параметры биения шины и диска и сделать это точно, учитывая показатели бокового и радиального биения;
  • наличие грязи на покрышке - с комками налипшей грязи и камнями в протекторе проводить работы бесполезно - все необходимо заранее удалить, равно, как и старые грузики;
  • состояние балансировочного станка - если он замусорен, то никаких точных данных выдать не сможет.

Проводится непосредственно на автомобиле, не снимая колес, что позволяет ликвидировать вибрации и устранить дисбаланс ступицы, полуосей, ШРУСов и тормозных дисков. Для ее осуществления колесо сначала снимают и проводят обычную балансировку. После установки на место, на него крепится оборудование, снимаются необходимые показатели дисбаланса и закрепляются грузики. В конце проводится финишная инспекция.

Сделать всё самостоятельно, конечно, можно, однако лишь в вынужденной ситуации, а еще, при первой же возможности следует приехать в мастерскую и перепроверить качество.

Работы выполняются в строгой последовательности:

  1. Установка авто на домкрат и мойка колес - отнюдь необязательно их снимать. Можно, конечно, соорудить самодельный станок, но все это несерьезно.

  • Частичное откручивание гайки - следует уменьшить трение подшипников, для чего ступица расшплинтовывается, а гайка попускается. При наличии разбалансировки будет иметь место отклонение колеса.

  • Удаление грузиков с диска, а также уменьшение давления в шине.

  • Раскручивание колеса - требуется делать это против часовой, а после его остановки поставить метку сверху. Далее раскручивается по часовой и также ставится метка. По центру от этих двух отметин и находится самое легкое место колеса. Далее по обе стороны наклеиваются грузики (до 30 гр.). Таким же образом балансируются и остальные колеса.

  • Видео о балансировке

    В ролике можно посмотреть обсуждение двух мифов о балансировке колёс автомобиля.

    Стоимость работы в столице России немалая, причем многое зависит от диаметра колеса.

    Как правило, цены за демонтаж и установку колеса стартуют с 40 руб. (10-13') и до 250 руб. (21-24'). Технологическая мойка оценивается от 50 до 130 руб., демонтаж одной покрышки - от 80 до 280 руб., а монтаж - от 80 до 300 руб., балансировка - от 100 до 450 руб.

    Комплексные работы со снятием-установкой, мойкой и балансировкой обойдутся от 760 до 3 320 руб. А если добавить в список еще монтаж и демонтаж, то стоимость вырастет до 1 400 - 5 640 руб.

    Что касается сегмента кроссоверов и внедорожников, то для них цены выше в среднем на 5-20%. Ремонт шин (прокол, порез, порыв) оценивается от 100 до 200 руб., что зависит от типа ремонта (жгут, грибок или заплата).

    Материалы: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/shiny/balansirovka-koles-avtomobilya.html


    Back to top