1 ≫
-
Здравствуйте. Отзыв пишу в первую очередь для тех, кто рассматривает вариант покупки bmw e60 всерьёз. Счастливым же обладателям сие чуда, в общем-то, и рассказывать ничего нет необходимости - они и так всё знают :) Друзья, заранее прошу сильно не пинать меня, так как это мой первый отзыв и мнение об этом автомобиле у каждого своё, я же постараюсь описать плюсы и минусы, которые заметил лично. Начну с того, на чём ездил ранее: ИЖ 412, ВАЗ 2106, Volvo 740, Audi 80, Volkswagen Passat B4, Volvo 940, Hyundai Terracan, Subaru Forester, Honda Element, Mercedes-Benz ML-320, Mitsubishi Pajero III. Рассматривал: Mercedes-Benz E класс, Audi А6. Ценовая политика примерно одинаковая. В данный момент - Bmw 520i, 170 л.с., 2004 г.в., пробег 135000 км., цвет чёрный, МКПП. Искал автомобиль довольно долго, так как хотел только МКПП и именно с таким двигателем. Не считаю, что механика - это удобно, так как почти все авто у меня были с автоматом и я знаю, с чем сравниваю, но, тем не менее, 170 лошадок пусть и bmw на автомате - немного, а платить налоги за дороги, которых нет я устал :) В России я второй хозяин, а из Германии машинка приехала в середине 2008 года. Красилось левое переднее крыло, но это ничуть не испугало, так как за почти 7 лет эксплуатации новым автомобиль едва ли останется.
1. Безусловно - внешний вид. Об экстерьере я слышал много разных слов, но при этом мнения сходились в одном - на этот автомобиль хочется смотреть снова и снова. Разумеется, чтобы удовлетворить все дизайнерские прихоти, нам с вами каждому нужно быть творцом своего автомобиля. Именно поэтому даже в самом прекрасном для одного, второй легко видит некое уродство.
2. Качество сборки прекрасное. Пластик внутри салона достаточно мягкий. Никаких посторонних звуков, скрипов и "сверчков" даже спустя 7 лет эксплуатации. Шумоизоляция очень хорошая.
3. Управляемость и устойчивость на дороге. Честно сказать, неоднократно слышал, что bmw именно за это и любят, но не верил никому, думал, что просто за дорогим значком этой марки люди не хотят видеть недостатков и убеждают себя и других в том, чего нет на самом деле. Так вот, я одновременно и огорчился и обрадовался тому, как сильно я ошибался. Я не буду говорить, что это самый динамичный авто в Мире, не буду описывать чудесные ощущения, которые дарит тебе процесс езды. Но в своём сегменте бизнес-класса для меня он лидер.
4. Весьма просторный салон, особенно комфортно задним пассажирам. С местом для ног не будет проблем и вдухметрового великана :)
5. Двигатель - один большой плюс. Рядная шестёрка выдаёт наибольшую мощность от 3500 оборотов. На низких работает очень тихо, зато, если нажать педаль газа "впол" и дать волю своим мужским началам, он порадует вас приятным рычанием пусть не спортивного болида, но достойного ему соперника.
6. МКПП 6-ступенчатая. Включения передач чёткие. Ход рукоятки коротким не назовёшь, впрочем, как и ход педали сцепления – она глубоко уходит в пол, а «схватывание» происходит примерно на одной четверти хода. Это вполне удобно. Шестая передача весьма кстати на скорости от 130 км. в час.
7. Низкий транспортный налог.
8. Низкий расход топлива. Возможно кто-то не поверит, что это чистая правда: трасса – 7-9 литров, город – 10-12. Бензин только 95.
9. Шикарный головной свет. Штатный ксенон в ближнем свете плюс галогеновые лампы дальнего освещают дорогу прекрасно.
10. Зимой автомобиль очень тёплый. Жарко в салоне становится за считанные минуты.
11. Радиус разворота очень маленький. Такой же, пожалуй, только на Мерседесе.
12. Аудиосистема автомобиля меня вполне устраивает. Я не обладаю исключительным музыкальным слухом, но в сравнении с японцами или корейцами – 5 баллов. Головной привод читает DVD формат, плюс в бардачке установлен cd-changer на 6 дисков. Имеется навигация, но для моей комплектации нет карт России к сожалению.
13. Подогрев сидений имеет 3 режима интенсивности.
1. Салон, несмотря на приятное качество отделки, всё же бедноват в сравнении с к примеру Мерседесом Е класса того же года. Минимизировано количество кнопочек, рычажков и различных переключателей. Управление в основном перенесено на руль и на систему i-Drive. Кстати об i-Drive скажу вот что: как бы его не ругали, приспособление это очень удобное. Всё управление системами автомобиля сосредоточено на двух кнопках – меню и джойстик. Заметно проще освоить i-Drive будет людям, которые хорошо владеют компьютером, так как смысл менюшек отчасти схожь.
2. Отсутствуют подстаканники для передних пассажиров.
3. Спинка заднего сиденья не складывается и не имеет лючка для перевозки лыж.
4. Омыватели фар не имеют принудительного включения, а срабатывают вместе с омывателем лобового стекла. Это неудобно хотя бы потому, что вы расходуете больше жидкости из бачка в тот момент, когда вам это не нужно.
5. Дворники не имеют режима очистки с задержкой. То есть вы их включаете либо на очень большие скорости, либо вам приходится каждый раз однократно нажимать на рычаг, чтобы почистить стекло. Есть вариант поставить автоматический режим с датчиком дождя, но работает он мягко говоря не всегда как вы бы этого хотели
6. Рычаг переключателя сигналов поворота не имеет фиксированных положений «вверх», «вниз». То есть при включении к примеру правого поворотника рычаг моментально возвращается в исходное положение. Это неудобно, когда углы поворотов небольшие или при обгоне, в этих случаях приходится выключать сигнал вручную, а так как рычаг уже в среднем положении, часто, выключая один указатель, включаешь другой. Впрочем, пара дней и можно привыкнуть.
7. Благодаря клиренсу этой машины я открыл в себе способность оху..нно ругаться матом. Конечно сложно пересаживаться с внедорожников, но бл..ть, всему есть предел. Я цепляю днищем в таких местах, где казалось бы и Porsche 911 не стал бы щекотать себе пузико. В автосервис приехал на диагностику, так под меня лапы у подъёмника не смогли подкатить. В общем, bmw – автомобиль для ровных, хороших дорог, которых в России нет, либо для преданных ценителей белого пропеллера на голубом фоне
8. Стоимость ремонта – понятие относительное, поэтому обсуждать её в принципе нет нужды, а вот стоимость деталей – понятие вполне реальное. Хочу опровергнуть мифы о том, что запчасти стоят огромных денег и что содержать bmw e60 могут только люди с очень большим кошельком. Во-первых, цены на «расходники», к коим я отношу фильтра, колодки, диски, резинки ходовой и прошее, примерно одинаковы для всех автомобилей такого класса и сильно по карману не бьют. Ну, а во-вторых, если поломка серьёзная, не стоит опускать руки и сразу продавать автомобиль, думая, что с вас он последние трусы снимет Существуют интернет магазины запчастей, каталоги неоригинальных запчастей, да и в конце концов существуют разборки. Ну а в-третьих, за любое удовольствие надо платить: боишься покупать «бумер» – ездить тебе на корейских «дошераках» и с завистью смотреть на тех, кто всё же сделал шаг к мечте. Лучше ездить на автомобиле первого класса из вторых рук, чем второго класса из первых
9. Отсутствует указатель температуры двигателя.
10. В сравнительно большом по размерам багажнике не предусмотрены дополнительные отсеки. Все незакреплённые предметы летают в нём из стороны в сторону.
11. Передний подлокотник удобный, однако, в него сложно положить что-либо по объёму превышающее, скажем, пачку сигарет.
Ну вот, друзья, пожалуй всё, что пришло на ум. Надеюсь, мой отзыв поможет хотя бы одному человеку с выбором bmw e60. На чём ездить каждый решает сам, мнение других людей навязывать неправильно. P.S.: владельцам кореек – без обид. Всем удачи на дорогах и безаварийной езды.
Отзыв полезен?
- Да 81
- Нет 4
- Индекс полезности
УДАЧИ НА ДОРОГАХ )
Что касается товарищей комментаторов: каждому свое. Можно взять 10-ти летнюю машину и она еще 10 лет прослужит, а можно новое ломье, и загорать под ней или на сервис кататься. Я долго считал, что никогда неновую не возьму, после последних мастеров-рукожопов которые мой гольф чинили - отдавал как *** за мерс денег. Возможно, если бы не друг продавал, свою 5ку не взял бы, но удовольствия сейчас в разы больше, чем если бы взял за эти деньги (за которые купил ее) новую машину классом ниже. Видимо следующую повезу из Фатерлянда 3-4-летку.
Кстати, согласен со всем, кроме пунктов про дворники (у мя датчик, на нем есть регулятор чувствительности, удобно) и поворотники: последние - дело привычки, у меня на астре такие же были, очень нравятся и очень удобно, что есть два положения - промежуточное (на 3 раза моргнуть) и постоянное.
Не совсем согласен и с клиренсом, хотя и правда, низковат.
1. Вы свою 520 сравниваете с мерседесом Е55 AMG в 211 кузове? Или у Вас богатость салона измеряется количеством кнопочек на торпеде?
Приезжайте ко мне в гости (г.Москва), я Вам покажу не только те опции, которых нет у Вас в машине (думаю, их будет больше десятка), но еще и те, которых даже не существует в Мерседесах в 211 кузове.
2.Конкретно в Вашей машине подстаканников нет, в моей тоже нет, в других Е60 есть. Зависит от комплектации.
3.Опять же в Вашем авто нет и не складывается, в других складывается.
5.У Вас нет датчика дождя (в районе зеркала заднего вида - линза)? Интенсивность работы дворников регулируется поворотным рычажком на правом подрулевом переключателе.
6.В меню автомобиля можно задать троекратное моргание указателей поворотов на слабое нажатие на подрулевой переключатель (в моей машине можно, в Вашей нельзя). Удобно при перестроении. Если же Вы поворачиваете и поворотник не выключился, нажмите рычаг в ту же сторону. Ничего моргать с другой стороны не будет.
7. Проверьте исправность подвески. Либо поставьте проставки под опоры амортизаторов.
8. Стоимость ремонта сопоставима с остальными авто - это что, плохо? Вы когда-нибудь САМИ меняли передние колодки, амортизаторы, шаровые опоры, помпу, термостат, масло в двигателе скажем на девятом семействе Жигулей? Представляете, на БМВ Е60 (а так же Е34 и Е39) это делается гораздо легче и проще (под шаровой подрузамеваю замену рычага на БМВ), и ничего не прикипает. Приезжайте, докажу наглядно.
9. В скрытом меню бортового компьютера, про которое здесь писали и о котором конечно же Вы ничего не знаете, помимо температуры двигателя в реальном времени, есть еще и:
Напряжение бортовой сети автомобиля
Температура всасываемого воздуха
Кол-во топлива в левом баке (показатель левого датчика уровня топлива)
Кол-во топлива в правом баке + суммарное кол-во топлива в литрах
Кол-во оборотов вращения коленвала в минуту в цифровом варианте
Моментальный расход топлива, средний и многое многое другое.
10. Есть оригинальный аксесуар - сетка в багажник для крепления грузов, уточните про нее у ОД БМВ.
Приезжайте, узнаете очень много нового. и захотите другую. БМВ. Не в обиду, Ваша машинка - пустышка. Я не видел ее, просто знаю.
должно быть так же!
6 цилиндровая в ряд
У меня не было и нет мечты ездить на БМВ, с завистью на БМВ-водов не смотрю. Но эта ваша фраза и говорит о ваших понтах.
З.Ы. Езжу не Камри 2003 года без проблем и ремонтов.
Думаю, на этих дорогах подвески БМВ хватило бы на пол года. У Камри же - втулки стабилизатора на замену раз в год.
Как ни крути, а 5-ка БМВ позиционируется как авто для мужчины 35-45 лет, достаточно обеспеченного и не жадного (чтобы не жалел денег на регламентные работы).
У меня самого стаж 13 лет, а машин было 4
". В России я второй хозяин. "
". боишься покупать «бумер» – ездить тебе на корейских «дошераках» и с завистью смотреть на тех, кто всё же сделал шаг к мечте."
Отзыв неплохой, но как было верно замечено в заключении: "На чём ездить каждый решает сам"
Материалы: http://my.auto.ru/review/4003887/
2 ≫
-
Можно по-разному относиться к BMW пятой серии в кузове Е60, но ее пример абсолютно четко доказывает, что массовый автомобильный хайтек востребован и неплохо продается. Ведь этот наполовину алюминиевый автомобиль, напичканный электроникой, с мощными моторами и кучей вариантов оснащения популярен, несмотря на огромное количество своих недостатков, вызванных высочайшей сложностью исполнения.
Покупателям просто нравится сочетание комфорта и управляемости, которое недостижимо для машин классом ниже. Впрочем, возраст уже начинает брать свое, и все чаще машины попадают к тем, кто покупает «БМВ за недороха» и всячески экономит на обслуживании, а это вскоре скажется на репутации модели самым негативным образом – примеров тому немало.
Замену для серии Е39, которая успела зарекомендовать себя с лучшей стороны, готовили тщательно. И задачи перед новой машиной ставились самые серьезные. Во-первых, она должна была укрепить позиции марки в США, где вкусы покупателей все же отличаются от европейских. Во-вторых, она должна была быть более комфортной, более динамичной и… и более спортивной, как это ни странно. И, конечно же, интерьер должен был стать богаче, качественнее и предоставлять расширенные возможности в плане индивидуализации. Конструкторы BMW с задачей справились, как обычно, блестяще. Новый кузов, более прочный и с полностью алюминиевой передней частью, новые подвески, на этот раз не только дороже и сложнее, но и надежнее, и новые уровни мощности моторов, богатый выбор V8 под капотом и целый V10 для М5.
BMW 535d Sedan M Sport Package 2005
Отдельно нужно упомянуть новый подход к проектированию электроники машины. Тут применена система iDrive, впервые появившаяся на седьмой серии Е65 в 2001 году, которая включает в себя не только блок контроля и управления с «тачпадиком» и огромным количеством сервисных функций и настроек, но и оптические кабели для объединения множества блоков в сеть, возможность соединения с сервисным центром через интернет и многие другие продвинутые черты. Высокоскоростные шины данных позволили внедрить такие опции, как адаптивный круиз-контроль с радаром, систему инфракрасного ночного видения и проекцию показаний приборов на лобовое стекло. И, конечно же, шасси стало «мехатронным», то есть использующим возможности электроники для улучшения работы механических компонентов, что поднимает уровень активной безопасности до невиданных ранее высот.
После такого вступления, наверное, можно было бы и закончить рассказ, потому что для большинства владельцев уже фактор «самого-самого» является достаточной причиной для покупки. Но, учитывая, что минимальный возраст таких машин скоро превысит пять лет, а сложность конструкции очень высока, вам, возможно, все же стоит узнать еще немного о «чудесной» машине.
Кузов
Кузов уникален уже тем, что дизайн авторства Криса Бэнгла оказался на удивление приличным. В отличие от более ранней Е65 машина выглядит действительно динамично и запоминается вовсе не уродливостью. Еще одним новшеством стало обширное использование алюминия, высокопрочных сталей и пластика в конструкции. Со сталью все понятно, машина просто легче и прочнее, а вот с алюминием тут, что называется, «отожгли».
Дело в том, что из алюминия выполнена вся передняя часть. Не только «стаканы» подвески или брызговики с крыльями и капотом, а именно что вся, включая лонжероны, чашки, верхнюю часть моторного щита и подрамник. Это позволило облегчить машину и поставить под капот большие моторы без ухудшения управляемости, но добавило много «сюрпризов» для фанатов новых технологий в исполнении BMW. Во-первых, при аварии восстановление будет дорогим или очень дорогим. Хотя бы потому, что детали из алюминия недешевы и не ремонтируются в обычном сервисе. В большинстве ремонтных мастерских их не смогут скрепить и покрасить. Нужен сервис, умеющий варить, клепать и клеить алюминиевые детали, так что даже не каждый дилерский кузовной цех подойдет для восстановления. И очень часто владельцу BMW придется обращаться в кузовные цеха конкурентов по премиум-сегменту, например, к дилеру Audi, благо там с алюминием работают давно и оборудования больше. Впрочем, потихоньку дело сдвигается с мертвой точки, и алюминиевые технологии «идут в массы». Может быть, уже лет через пять средний кузовной цех научится наконец склеивать алюминиевые детали и соединять их заклепками.
Плохой новостью для владельцев Е60 является и тот факт, что в кузовной цех, работающий с алюминием, придется обращаться не только после ДТП, – банальная коррозия алюминия в местах контакта со сталью и ямы на дорогах часто вызывают ослабление креплений передка, что проявляется в стуках и ухудшении управляемости и, конечно же, пассивной безопасности машины. Трескаются стекла, «гуляет» руль – все это может оказаться следствием повреждения кузова. И исправлять такие проблемы нужно сразу, ведь бывает, что передок «отрывает» – часть креплений отходит, а стыковочные поверхности искривляются, что требует замены деталей. Кстати, сталь кузова ведет себя лучше алюминия по части коррозийной стойкости, и ржавчина тут пока редкость, отличный грунт и хорошее качество окраски почти гарантируют отсутствие проблем по этой части. Еще из неприятностей – протечки оптики, причем и передней, и задней, и очень уж мягкие стекла, они легко «затираются» и так же легко трескаются. А пластик бамперов гибкий, но зимой слишком склонен к растрескиванию, а сложная внутренняя структура может отклеиваться при незначительной силы ударах. К счастью, для дорогой машины это еще не проблема, но дешевые экземпляры у «экономных» уже бывают собраны на шурупчиках.
Салон и электрика
По части качества исполнения элементов салона тут проблем нет, десятилетние машины, находящиеся в хороших руках, все еще могут похвастаться салоном «как с завода», материалы надежные, сделано на века. Ну или не на века, но лет на пятнадцать-двадцать. Но вытираются кнопки, и на сильно пробежных машинах затерты руль и зоны контакта салона и водителя – сиденье с дверными картами.
Электрика салона в основном надежна, большие нарекания вызывают разве что качество исполнения механизмов панорамного люка на универсалах Е61 и щетка заднего стекла на них же. «Мелочевку» типа малого ресурса вентилятора «печки», иногда сбоящих приводов климата, скрипа рулевой колонки и фотохромных зеркал даже и вспоминать не стоит. Основной бедой всех машин является та часть электроники, которая завязана на iDrive и отвечает за более серьезные функции. Помимо банального износа датчиков, например, в модуле рулевой колонки, датчиков температур и тому подобного, система сбоит и из-за нарушения проводки, «подвисания» блоков на шине, ошибок самого контроллера (более того, тут нет щупа, а неисправный датчик уровня масла позволит вам спокойно загубить мотор). Ситуация хуже, чем с Windows пятнадцать лет назад, – обновляться нужно каждый год, на смену одним «глюкам» приходят другие, и конца проблемам не видно. Причем стоят эти проблемы отнюдь не копейки, отзыв знакомого владельца гласил: «После ста тысяч я перестал считать, это года за полтора». Это включает в себя стоимость работ по поиску отказавшей электроники и покупки новых блоков, кстати, не обязательно удачной – штатная диагностика не всегда способна выдать точный диагноз. Так что не обойтись без действительно понимающего мастера, а дилер часто не может помочь, несмотря на отличное техническое оснащение. Разумеется, все проблемы стократ умножаются при наличии «колхозинга», нештатной «музыки», сигнализаций, при заливании салона на химчистках и отказах люков и стекол (климат иногда дурит так).
Надежды на счастливое будущее нет, просто будьте готовы к вложениям.
Иногда машины годами ездят без поломок, иногда не везет, причем бывает, что более свежий экземпляр доставляет больше хлопот. На рестайлинг особо рассчитывать не стоит, регулярность возникновения и количество проблем по электрической части примерно одинаковое на всех машинах, кроме двух самых первых лет выпуска.
Подвески и рулевое управление
Несмотря на ожидаемую хрупкость алюминиевых подвесок, тут с надежностью в целом все в порядке. Все оригинальные узлы ходят долго, даже по очень неровным дорогам, если, конечно, не считать стойки стабилизаторов. А вот мехатроника шасси живет отнюдь не столь долго. На заказ машины в комплектации Dynamic Drive оснащались активными стабилизаторами поперечной устойчивости, и в конструкции этого узла есть как минимум одно проблемное место – это актуатор, который легко выходит из строя, а цена его переваливает за 90 тысяч. Амортизаторы в этом исполнении тоже недешевы, от 26 тысяч рублей за штуку, но хотя бы есть сравнительно недорогие замены, стойка от приличного производителя будет стоить около шести тысяч рублей.
Куда сложнее смириться с неисправностью активной рулевой рейки, ее цена сейчас порядка трехсот тысяч рублей, а застучать снова она может уже при пробеге от 20 тысяч километров. Правда, без особых последствий еще какое-то время, но если начнет течь, то серьезный ремонт неминуем. Замена от ZF стоит 180 тысяч. В общем, лучше и вовсе поставить обычную рейку, она ходит раза в три дольше, а стоит от 40 тысяч рублей в исполнении ZF восстановленной и около ста – абсолютно новой.
Моторы и коробки передач
По сути, тут нет ничего нового. Примерно тот же набор агрегатов можно встретить под капотом Е90 или Е53, и потому я не буду подробно описывать все моторы. При выходе машине досталось три самых удачных мотора серии М54, объемом 2,2 (520), 2,5 (525) и 3,0 (530) литра. Устанавливали их до 2005 года, и это, наверное, самый надежный двигатель для Е60. Такие моторы еще могли даже претендовать на звание «миллионников», не имея особых проблем с поршневой группой до пробегов в 350-500 тысяч километров.
В 2005 линейка моторов обновилась, и появились двигатели серии N52, самый неудачный из которых – мотор 2,5, ставившийся на модели 523 и 525. 3,0, который устанавливали на 530, чуть более надежен. В этой линейке ресурс сильно ограничен, «масложор» на 2,5 стал уже легендарным, и 3,0 при пробегах от полутора-двух сотен тысяч километров уже не сильно отстает от младшего собрата, хотя при правильном обслуживании и использовании очень хорошего масла вполне жизнеспособен.
В 2007 году линейку двигателей снова обновили. На этот раз рядные «шестерки» серии N53 обзавелись малоресурсным ТНВД, сильно зависящим от качества бензина, и заодно крайне капризными форсунками непосредственного впрыска, которые обеспечили владельцам принципиально новый уровень головной боли. Так, например, теперь легко было поймать гидроудар, даже не заезжая в лужу. Ведь причиной тому могла стать «потекшая» форсунка, налившая миллилитров двести топлива в цилиндр. По части ресурса все аналогично N52, но у мотора 2,5 наконец-то устранили проблему с закоксовыванием поршневой группы, и теперь ресурс двигателей 2,5 и 3,0 почти сравнялся, и если топливная аппаратура не подводила, то поршневая и вкладыши вполне могли дожить до пробега в 200 тысяч, что на фоне современных моторов BMW, в общем-то, неплохо. Немного облегчает участь владельцев и тот факт, что на N53 нет «Вэлвтроника», а значит, нет и хлопот с регулярной заменой его привода и ошибками этого узла. Ну а появившийся в 2007 году турбомотор серии N54 оказался по надежности не лучше атмосферников, что логично. К проблемам системы впрыска добавились сложности с модулями зажигания, теперь они выходили из строя раза в два чаще, и собственно сам турбонаддув, требующий более тщательного обслуживания. Но ресурс вырос, за счет более «тяжелых» поршней и более частого техобслуживания, и если на машине не слишком «отжигали», то расход масла и износ будут меньше, чем на N53.
Рассказывать о единственной рядной «четверке» в семействе, появившейся в 2007 году, не хочется. Потому что мотор серии N43 даже на третьей серии вызывал нарекания, а уж на более тяжелой «пятерке» он не радует ни тягой, ни надежностью. Этот как раз из тех, что уже на третий год эксплуатации кушает масло литрами.
«Виэйты» под капотом пятой серии оказались тоже не очень удачными. Моторы серии N62 и их особенности я уже упоминал в обзоре Е53. «Масложор» тут в основном следствие «пробочной» эксплуатации и умирания маслосъемных колец, но конструкция очень сложна, «Вэлвтроник» на восемь цилиндров раза в три ломучее, чем на рядных моторах. Как итог – типичный расход масла в литр на тысячу уже к пятилетнему возрасту, и если вовремя не спохватиться, то очень дорогой ремонт. К счастью, при малом расходе масла проблема вполне решаема – замена маслосъемных колпачков, переход на масло с лучшими моющими свойствами и не коксующееся, снижение рабочей температуры – и вот уже мотор снова жив. К сожалению, среди владельцев BMW технически грамотных единицы, так что ездить будут до последнего, считая, что «должен есть масло», так что найти машину с таким мотором в хорошем или хотя бы обратимом состоянии сложно, проще поискать с рядной «шестеркой».
Трансмиссия
Тут без сюрпризов, «механика» на «пятерке» почти не встречается, и проблем с ней традиционно нет. Двухмассовые маховики все так же изнашиваются и стучат, а стоят дорого. Но они ремонтируются. Ресурс сцепления на моторах в 3 литра очень мал, да и покупают такие машины обычно для «гонок», так что рассчитывайте на состояние автомобиля ниже среднего.
Полный привод тут xDrive, а значит, есть все проблемы, о которых я уже писал в обзоре Е53, – после 100 тысяч пробега машина с гарантией превращается в заднеприводную, а при активном педалировании и раньше.
АКПП тут тоже все проверенные, с младшими моторами стоят ZF 6HP19, со старшими – чуть более мощные 6HP26. О них я тоже уже писал, проблемы с вибрацией валов и недостаточным давлением масла делают их заметно менее надежными, чем пятиступенчатые АКПП этого же производителя, и увеличивают цену ремонтов как минимум на сумму работ по замене изношенных втулок. Общий же ресурс можно считать не более чем достаточным, сто тысяч километров обычно такие коробки проходят, а 250 уже почти наверняка нет. Разумеется, чем чаще меняется масло, тем больше шансов на счастливую жизнь АКПП.
Это крайне недешевая машина, даже если купить ее со сравнительно надежным мотором на «механике». Просто в этом нет никакого смысла. Ведь расходы на все остальные узлы ничуть не уменьшатся, а престиж – важная составляющая имиджа марки. Старое авто с механической коробкой может оказаться не самым правильным выбором. А вот отсутствие различных «Активдрайвов» только приветствуется – шасси машины действительно хорошо настроено, и электронные примочки улучшают его непринципиально. Конечно, лучше взять машину с мотором М54 или хотя бы N52B30 поздних выпусков и в хорошем состоянии, это повышает шансы на приятную и беспроблемную эксплуатацию. А если есть деньги на налоги, то можно и V8, но сразу готовьтесь к серьезной переборке с легким «колхозингом» в конструкции, впрочем, низкотемпературный термостат и другие доработки не повредят и рядным «шестеркам». А вот полный привод на старых машинах определенно будет лишней опцией, требующей вложений, и если вы не живете в Альпах, то машин с ним стоит избегать. Впрочем, мотор тут далеко не главное, ведь это все чинится довольно легко. Нужно искать исправный кузов, не участвовавший в серьезных ДТП, с целыми заклепками передка, целым подрамником. И, самое главное, с хорошо работающей электроникой, ведь ее ремонт стоит не меньше, чем починка моторов и коробок.
Мнение владельца
ездит на BMW 530d E60 2009 года
Оборачиваетесь ли вы на машину, когда вечером уходите домой? Говорите ли сами себе: “какая классная у меня тачка!” Я — да. Все что знал до покупки — хочу BMW, хочу дизель. Изначально смотрел с мотором N47 и xDrive, но изучив форумы понял, что это не лучший выбор.
Мотор капризный, а xDrive добавляет уверенности зимой и… сомнений в его надежности, круглогодично. Вообще сочетание дизеля N47 и xDrive — достаточно гремучий коктейль при пробеге за 100 000.
Поэтому выбор перешел к 3-литровому дизелю серии M57D30. При своевременном обслуживании мотор может пройти 250 000 км, после — замена цепи и еще столько же. При поиске мимо идет все, что вызывает какие либо подозрения, будь то аварийность машины, и подлинность пробега. Но мне повезло, отсюда и начинается мое удовольствие за рулем.
За счет паровозной тяги с низов, зачастую обороты не превышают 2000 в минуту, что хорошо сказывается на турбине по сравнению с 2- литровым сводным братом. При этом средний расход — 9 литров в городе и 6,5 на трассе, а разгон до 100 км/ч составлет чуть менее 7 секунд.
Что касается обслуживания, то форум BMW дает массу возможностей грамотно обслужить и сэкономить, например, полное ТО с фильтрами и 8 литрами масла — 10000 рублей с работой. Передние оригинальные стойки прошли 127 000 и потекли, замена sachs — 5000 каждая, плюс 3000 работа. В рестайлинговой моделе ушли проблемы с электрикой, iDrive стал стабильным помошником.
Вообще езда вызывает постоянную слегка придурковатую улыбку, в салоне тихо, места — куча, в багажнике — вторая куча, а единственный момент, который мне не дает покоя — где подстаканник?! Так получилось, что в комплектации luxury со многими достижениями человечества ему не нашлось места, это отдельная опция. Поэтому если вы видите человека со стаканом кофе у макдоналдса, открывающего левую заднюю дверь BMW e60, знайте — он ставит свой кофе в задний подлокотник.
Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем
Войти с помощью :
7 комментариев
Скучная статья от человека который не ездил на е60 в нормальной комплектации. Написать, что это ломучее ведро можно про любой автомобиль.Писать, что большинство владельцев БМВ технически не грамотные люди это вообще опасно. Как раз большинство владельцев б/у БМВ очень хорошо разбираются в нюансах своего автомобиля.Я вообще не понимаю для чего писать такие обзоры с картинками и графиками. Покупать Весту после е60 никто не будет.
Там не написано, что ведро. А насчет ломучего, рекомендую внимательно посмотреть список счетов с автосервиса.Большинство владельцев БМВ из более-менее свежих, лет до 20 возрастом, в машинах вообще слабо разбираются, многократно проверено. То, что они позиционируют себя как технически подкованных и так понятно, но на практике это не подтверждается вообще никак. Тех, кто более-менее понимает, что там и зачем крутится, вертится и работает в целом, меньше пяти процентов наверняка. Было бы больше-было бы больше живых бмв.
Борис, писать статью на основании счетов из сервиса это поверхностно и абсолютно не актуально по ценообразованию. Раз Вы взялись писать о выборе б/у автомобиля, так написали бы о слабых деталях и узлах, о том, что действительно может выйти из строя, а не о замене рулевой рейки на новую стоимостью в половину автомобиля.Настоятельно рекомендую перед тем, как начать писать общими фразами про надежность или ненадежность изучить профильный форум по автомобилю, там всегда можно найти ветку про распространенные болячки и методы борьбы с ними.
Все давно изучено. Что именно там страшного пропущено?Или что лечится сильно дешевле, чем описано?Счета из сервиса - типичный способ понять, сколько тратят на машину. Есть другие способы, доступные большинству владельцев?
Самый простой пример это панелька управления климатом на дорестайле, которая стоит космических денег и меняется диллером в сборе. Но по факту достаточно заменить в ней микросхему за 200 рублей. Дьявол кроется в деталях.
Антон, действительно, давайте больше примеров. Потому что пока я не вижу никакого противоречия и ошибки в тексте Бориса. Пока что мы поняли, что одну микросхему можно перепаять. Глобальных выводов-то это не отменяет.
Отлично. Можно накидать еще.Знаете ли, обладание машиной и длительное и вдумчивое изучение ее проблем позволяет создать куда более полезный обзор, участвуйте.
Динамику грузовика Tesla показали на видео
В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.
Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше
Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…
Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017
Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск
С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт
Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска
Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения
Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70
Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II
В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT
О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335
Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет
Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2
Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии
Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии
В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии
Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ
На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР
Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х
Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…
Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,
допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Введите новый пароль ниже
Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?
Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?
Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?
Материалы: http://www.kolesa.ru/kak-kupit-i-kakoy-vibrat-avtomobil/nadezhd-na-schastlivoe-buduschee-malo-kak-pravilno-kupit-bmw-e60-s-probegom-2015-10-13
3 ≫
-
Объективные и максимально информативные отзывы владельцев БМВ Е60, которые помогут определиться с тем, стоит ли покупать эту машину или нет. Насколько она надежная и удобная для повседневного использования, или больше для «погонять».
Немного об автомобиле
За три года владения этим автомобилем, ни капли в нем не разочаровался. Трехлитровый дизельный двигатель – это нечто. Ничем не уступает в динамике бензиновым, а расход больше 10-ти литров на 100 км еще не поднимался, да и вообще после своего Субарика привык быстро и проблем с тем, чтобы поменять свечи быть не должно ????
«Нравится в машине все – от восприятия подвеской дороги – до звукоизоляции салона. Могу трогаться с третьей передачи, развлекая друзей»
Кожаный интерьер тоже не подвел. Практичный салон и качественные материалы, которые не боятся химчисток. К проблемам могу отнести только незначительные скрипы, которые появились в салоне не без помощи наших прекрасных дорог.
Оценка: 9 из 10
Начну с того, что мне не нравится в этой машине. Первый и самый существенный недостаток – это то, что на сервисе с тебя сдирают три шкуры за обслуживание автомобиля.
«Обычная замена масла обходится в космические деньги. Восемь литров масла и фильтр стоят в районе 500 долларов. А если еще время от времени менять воздушный и топливный фильтры, да тормозные колодки – готовьтесь попрощаться с одной-двумя тысячами долларов»
Итого, за год на обслуживание уходит денег столько, что можно купить новую отечественную машину. Еще мой двигатель любит кушать масло. Примерно 1 литр на 10 тысяч километров, но это скорее проблема дизеля.
Что касается положительных сторон БМВ Е60, то более комфортного и надежного автомобиля у меня не было. Вдобавок он еще и экономичный. Под капотом почти 250 лошадиных сил, а скорость 200 км/ч – это не вопрос для него вообще. Но экономия относительная, ибо после сервисных обновок денег не остается вообще.
Оценка: 7 из 10
Алексей, Нижний Новгород
Автомобиль умеет производить хорошее впечатление и держать его на протяжении всего цикла владения им.
«Из минусов могу отметить только несколько жестковатую подвеску. Но на 18-х дисках она и не может быть другой. Больше к машине претензий нет»
Приемистый движок, четкая коробка-автомат, которая переключается без рывков и замедлений. Режим «кик-даун» приводит в восторг и заставляет организм вырабатывать адреналин. А неспешная езда доставляет особое удовольствие. Мягкость, плавность и комфорт – только такие ощущения.
Оценка: 9 из 10
В принципе, машинка не плохая, но смело рекомендовать всем подряд её не могу.
- Во-первых, расход бензина в городском режиме не опускается меньше 15-ти литров. Зимой в пробках он составляет все 17 литров.
- Во-вторых, подвеска намного жестче, чем я ожидал.
- В-третьих, невероятно дорогое обслуживание, и это факт, с которым вряд ли кто-нибудь из владельцев этого автомобиля будет спорить.
- В-четвертых, клиренс настолько мал, что бампер постоянно цепляет бордюры, и плотно припарковаться к ним – это целая наука.
Вообще, ожидал большего.
Оценка: 6 из 10
Я доволен своей машиной. Не подводила меня еще ни разу. Налицо немецкая надежность. Мощный и маневренный автомобиль. Одинаково практичный для городской езды и езды на трассе.
Можно уверенно выходить на обгон, запаса мощности хватит, и в этом еще не приходилось сомневаться.
С места на светофоре тоже можно стартовать так, что позади останется большинство машин. Вместе с этим, автомобиль очень комфортный, хорошо исполнена звукоизоляция салона, что редкость для современных машин. Кредит отдавать еще 3 года.
Оценка: 10 из 10
Боялся, что мощности двигателя с объемом 2.5 литра будет недостаточно, чтобы тянуть две тонны веса. Оказалось, что нет. 218 лошадок отлично справляются. И расход бензина не такой уж и большой. По городу – не больше 12-ти литров, а на трассе можно спокойно вписаться в 10.
«Из недостатков могу отметить наличие сверчков в салоне. Поскрипывает дверная обшивка и передняя панель»
Возможно придираюсь, но это правда. «Лечить» этот недостаток приходится аудиосистемой, которая не самая лучшая. Откровенно слабое звучание, не на уровне той ценовой категории, в которую входит этот автомобиль.
Что касается ходовых качеств, они на высоте. Автомобиль уверенно держит дорогу на любой скорости, отлично входит в повороты, даже и не чувствуется то, что задний привод толкает махину весом под две тысячи килограмм.
Оценка: 10 из 10
Машина устраивает меня по всем параметрам. Начиная от мощности двигателя, и заканчивая качеством отделки салона. Несмотря на то, что салон у меня не кожаный, выглядит он дорого и очень прилично.
Есть все необходимые опции, которые не отвлекают лишний раз внимание от дороги. А некая лаконичность в стиле – это то, что действительно делает машину классическим седаном бизнес-класса.
Единственным недостатком является дорогое обслуживание, которое определено не столько качеством расходных материалов, сколько брендом немецкой автомобильной марки. Очень высокий балл, ни одному японцу он не под силу.
Оценка: 9 из 10
85 лошадиных сил на тонну веса – это ничтожный показатель для этой машины. Тем более, что она находится в классе, представителям которого негоже быть столь маломощными. Сам по себе показатель в 170 л.с. впечатляет.
Но на деле его недостаточно для этого автомобиля. Кусаю локти, что купил машину с таким двигателем. Все остальные характеристики устраивают.
Оценка: 6 из 10
- Недостатки: мощность двигателя, жесткая подвеска, сомнительного качества аудиосистема, небольшой дорожный просвет, многочисленные «сверчки» в салоне, неприлично дорогое обслуживание.
- Достоинства: экономичность двигателя, качественный салон, отличная работа коробки передач, хорошая звукоизоляция, отменная устойчивость на дороге, просторный салон для водителя и пассажиров любой комплекции.
Оценка: 7 из 10
Редакция coupebmw.ru горячо любит этот автомобиль и желает каждому, кто задумывается о его покупке записаться на тест драйв и решить, нужен он вам или нет.
Комментариев к статье 10, оставьте свой:
Буду рад почитать ваши отзывы.
Очень красивый автомомбиль, хоть я и блондинка, но пятерку в е60 кузове узнаю издалека!
- Димон Бумер Автор записи 04.05.2014 в 22:44
А по-моему это самая неудачная БМВ 5 серии во всей линейке. Даже пятилетняя машина выглядит красивее.
Видел недавно золотую е60 у рамзана кадырова)))
- Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:04
Какая-то она пресная, совсем скучно выглядит. Даже Е34 аккуратнее смотрится, хотя ей уже 20 лет. Я не тролль.
Более бесполезных отзывов и коментов не видел. О недостатках и достоинствах (настоящих достоинствах ) почти ни слова. Зато о том, как она «прет» и стартует со светофора сколько угодно, или как быстро набирает 100, 200 или что-то в этом роде. Бред како-то. Рассказы о ценах на обслуживание и ремонт больше похожи на демонстрацию своих финансовых возможностей.
- Димон Бумер Автор записи 20.11.2014 в 01:03
Поделитесь же своими впечатлениями об автомобиле?
масло и фильтр покупайте сами и меняйте при возможности в самом дешовом сто в гараже у дедушки и обойд(тся все в 100 баксов
здравствуйте для меня бмв лудший автомобиль получаешь необыкновенное удовольствие от эксплуатации для меня бмв стоит на первом месте . Но есть и недостатки если вы любитель погонять а иначе зачем вам такой автомобиль приготовтесь вкладовать немалые деньги через 30000 тысяч поменяете сцепление еще через 20 подвеску плюс ищите сразу нормальный сервис мастер должн быть профи и тогда не будет проблем
Если тебе понравился сайт — подписывайся на обновления ВКонтакте или через Твиттер. У меня Е36, раньше была Х5. Ещё есть жена.
Моя тачка :-)
Материалы: http://coupebmw.ru/otzyvy-bmw/5er-e60/