Слепые» зоны автомобиля – не теряем бдительность

1 ≫

«Слепыми» зонами автомобиля называют те части пространства, которые не удается рассмотреть водителю с помощью базовых вспомогательных элементов. На большинстве моделей машин основным способом заднего обзора выступают зеркала. К сожалению, их настройка не всегда позволяет вести полный обзор тыльной части дороги. Какие опасности таят в себе «слепые» зоны автомобиля аи какие есть способы по их минимизации или устранения?

Не стоит думать, что опасности «мертвых» зон чреваты последствиями лишь при выполнении обгона. Конечно, в подобных дорожных ситуациях это явление воспринимается особенно ярко. Случаи, когда один автомобилист начинает выполнение обгона или опережения, в то время, как объект его маневра тоже пытается совершить какие-то перестроения весьма распространена. Мы сталкиваемся с ней каждый день, иногда успешно предотвращая неприятности, иногда допуская их.

Однако упрямство статистики говорит еще и о том, что более трети аварий, происходящих по причине неточно настроенных зеркал, связаны с наездом на пешеходов или статические препятствия в ходе маневрирования. По сути, водитель допускает их из-за своей невнимательности.

Какие точки являются наиболее распространенными «мертвыми» зонами?

Самые опасные места находятся в задней части авто, примерно на уровне крыльев. Расположение – слева или справа, роли не играет. Именно эти точки являются самыми распространенными местами столкновения при ДТП. Вы, возможно, удивитесь, но другим участком повышенной опасности является пространство спереди авто, находящееся на расстоянии до метра от бампера. Данное расположение «слепых» зон обуславливается конструктивным устройством современных моделей, значительно ограничивающих обзор нижней части «передка».

Фронтальные слепые зоны чреваты авариями при движении на парковках, при разворотах или поворотах. Неприятные ситуации с пешеходами по вине этих незримых участков связаны редко. Они происходят лишь тогда, когда человека невозможно увидеть за передней стойкой.

Какие существуют способы борьбы со «слепыми» зонами

  • Самым главным методом снижения опасности «мертвых» зон является правильная настройка зеркал заднего вида. Поверьте, не стоит нагромождать многоэтажные отражающие конструкции. В них вы попросту запутаетесь, не успев выделить главный объект. Гораздо правильнее использовать четкое выставление обыкновенных штатных зеркал. Идеальной настройкой считается такая, при которой объект, уходя из зоны видимости правого отражателя, сразу попадает в поле видимости центрального зеркала. То же самое должно происходить при переходе из центрального зеркала в левое.
  • Вторым методом можно назвать техническое дооснащение автомобиля специальными средствами – камерами или парктрониками. Данные приборы позволяют иметь точную информацию о расстояниях до всех объектов, не видимых прямым взглядом. К этому же пункту отнесем установку штатных сигнализаторов нахождения препятствий в слепых зонах, которыми некоторые производители комплектуют свои модели.
  • Третьим советом будет правильное поведение водителя, предугадывающее развитие дорожной ситуации. Например, двигаясь на авто, старайтесь не находиться долгое время в «мертвой» зоне своего соседа по ряду и, тем более, не начинайте оттуда молниеносный маневр. Будьте видимым для других. Ну и, конечно, порекомендуем заранее включать световые указатели при выполнении перестроений, обгонов или опережений. В случае, когда вы производите маневрирование, не поленитесь, выйти из машины, чтобы визуально убедиться в отсутствии препятствий.
  • Заключительным пунктом станет - не ездить, включив громкость своей стереосистемы на полный уровень. Запомните, недостаток визуальной информации зачастую помогают компенсировать звуковые данные. Вы наверняка услышите работу движка обгоняющего вас автомобиля или, в крайнем случае, тот предупредительный звуковой сигнал, который подаст его водитель.

За безаварийность поездок всегда ответственен сам автолюбитель. В случае «слепых» зон именно он должен правильно настроить зеркала, а если этого ему будет не достаточно, то и произвести установку дополнительных вспомогательных средств. Не стоит сбрасывать со счетов и осторожную манеру езды. Именно повышенное внимание в данном вопросе является самым главным залогом безопасности.

Материалы: http://www.luxurynet.ru/cars/12333.html

2 ≫

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, можно попасть и в ДТП. Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель начал обгон, а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно поставить парктроник.

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск камера заднего вида, нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

Как использовать огнетушитель автомобильный срок годности которого прошел знают не все автовладельцы.

Как правильно отрегулировать фары на машине читайте в этой статье, там рассказаны все нюансы этой операции.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Слепые зоны создают много проблем, как и опытным, так и малоопытным водителям. И здесь, конечно, не надо слепо доверяться устройствам типа парктроников или камерам заднего вида. Многие начинающие водители слишком увлекаются экраном, показывающим, что творится сзади и в этот момент не замечают, что происходит справа и слева от автомобиля. Иногда это заканчивается плачевно.

Сколько крови мне попили на дорогах разные подрезальщики, прижимавшие мою машину на уровне багажника или задней двери. Его гада не видно и он это знает, а все равно лезет будто стремится спровоцировать ДТП. Я потом ставила себя на место этих водителей и все равно не могла объяснить их поведение. Ладно бы это были подставщики. А то просто ИДИОТЫ

Мёртвая зона действительно приносит неудобства многим водителям, лично я сам не раз чуть не поподал в ДТП при перестроений из одной полосы в другую.Просто при перестроений надо включить заранее поворотник и перестраиваться не сразу, а убидившись что действительно никого нет, лучше даже повернуть голову и посмотреть воочию если не уверен в зеркале или мониторе.

До того времени, когда сама ни разу не садилась за руль, я даже не имела понятия, что такое «слепая зона» и как вообще такое может быть. Когда училась вождению, то поняла что это, то есть увидела воочию — где в боковом зеркале не виден авто слева, а в зеркале на лобовом стекле виден. Прям таки чудеса, но вот именно таких зон я и опасаюсь, хоть на обгон иду крайне редко, но все же при любом маневре, особенно на парковках, быстренько осматриваюсь по сторонам, а не полагаюсь на отражение одних лишь зеркал.

Камера заднего вида все-таки нужная вещь, особенно в большом городе. Лучше не экономить и купить, стоят они недорого, а выручить могут в сложной ситуации. Это касается в первую очередь неопытных водителей.

А что можете сказать о сферических зеркалах? Их плюсы и минусы

При парковке в сложных условиях и особенно задним ходом лучше воспользоваться помощью другого человека, который бы мог корректировать движение. Обычно это Ваш пассажир. Лучше потратить больше времени, но обеспечить безопасность. И перед началом движения нужно обязательно обойти свой автомобиль. Во — первых проверить исправность сигналов поворота, и фар, состояние колес. И, во — вторых, выяснить наличие помех для движения.

Главное не суетится и быстро принимать решения. Даже профи иногда ошибаются в этом вопросе, что уж говорить о новичках. Ставьте дополнительные приспособления для расширения данных участков.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/slepaya-zona-dlya-voditelya-avtomobilya.html

3 ≫

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

«Слепыми» зонами автомобиля называют те части пространства, которые не удается рассмотреть водителю с помощью базовых вспомогательных элементов. На большинстве моделей машин основным способом заднего обзора выступают зеркала. К сожалению, их настройка не всегда позволяет вести полный обзор тыльной части дороги. Какие опасности таят в себе «слепые» зоны автомобиля аи какие есть способы по их минимизации или устранения?

Не стоит думать, что опасности «мертвых» зон чреваты последствиями лишь при выполнении обгона. Конечно, в подобных дорожных ситуациях это явление воспринимается особенно ярко. Случаи, когда один автомобилист начинает выполнение обгона или опережения, в то время, как объект его маневра тоже пытается совершить какие-то перестроения весьма распространена. Мы сталкиваемся с ней каждый день, иногда успешно предотвращая неприятности, иногда допуская их.

Однако упрямство статистики говорит еще и о том, что более трети аварий, происходящих по причине неточно настроенных зеркал, связаны с наездом на пешеходов или статические препятствия в ходе маневрирования. По сути, водитель допускает их из-за своей невнимательности.

Какие точки являются наиболее распространенными «мертвыми» зонами?

Самые опасные места находятся в задней части авто, примерно на уровне крыльев. Расположение – слева или справа, роли не играет. Именно эти точки являются самыми распространенными местами столкновения при ДТП. Вы, возможно, удивитесь, но другим участком повышенной опасности является пространство спереди авто, находящееся на расстоянии до метра от бампера. Данное расположение «слепых» зон обуславливается конструктивным устройством современных моделей, значительно ограничивающих обзор нижней части «передка».

Фронтальные слепые зоны чреваты авариями при движении на парковках, при разворотах или поворотах. Неприятные ситуации с пешеходами по вине этих незримых участков связаны редко. Они происходят лишь тогда, когда человека невозможно увидеть за передней стойкой.

Какие существуют способы борьбы со «слепыми» зонами

  • Самым главным методом снижения опасности «мертвых» зон является правильная настройка зеркал заднего вида. Поверьте, не стоит нагромождать многоэтажные отражающие конструкции. В них вы попросту запутаетесь, не успев выделить главный объект. Гораздо правильнее использовать четкое выставление обыкновенных штатных зеркал. Идеальной настройкой считается такая, при которой объект, уходя из зоны видимости правого отражателя, сразу попадает в поле видимости центрального зеркала. То же самое должно происходить при переходе из центрального зеркала в левое.
  • Вторым методом можно назвать техническое дооснащение автомобиля специальными средствами – камерами или парктрониками. Данные приборы позволяют иметь точную информацию о расстояниях до всех объектов, не видимых прямым взглядом. К этому же пункту отнесем установку штатных сигнализаторов нахождения препятствий в слепых зонах, которыми некоторые производители комплектуют свои модели.
  • Третьим советом будет правильное поведение водителя, предугадывающее развитие дорожной ситуации. Например, двигаясь на авто, старайтесь не находиться долгое время в «мертвой» зоне своего соседа по ряду и, тем более, не начинайте оттуда молниеносный маневр. Будьте видимым для других. Ну и, конечно, порекомендуем заранее включать световые указатели при выполнении перестроений, обгонов или опережений. В случае, когда вы производите маневрирование, не поленитесь, выйти из машины, чтобы визуально убедиться в отсутствии препятствий.
  • Заключительным пунктом станет - не ездить, включив громкость своей стереосистемы на полный уровень. Запомните, недостаток визуальной информации зачастую помогают компенсировать звуковые данные. Вы наверняка услышите работу движка обгоняющего вас автомобиля или, в крайнем случае, тот предупредительный звуковой сигнал, который подаст его водитель.

За безаварийность поездок всегда ответственен сам автолюбитель. В случае «слепых» зон именно он должен правильно настроить зеркала, а если этого ему будет не достаточно, то и произвести установку дополнительных вспомогательных средств. Не стоит сбрасывать со счетов и осторожную манеру езды. Именно повышенное внимание в данном вопросе является самым главным залогом безопасности.

Реакции на статью

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43750881064


Back to top