Вездеходы на шинах низкого давления: фото

1 ≫

В любой части мира есть места, где еще не проложены дороги, где их прокладывать невозможно или нецелесообразно. Но, как это ни парадоксально звучит, по такой местности тоже все равно нужно как-то перемещаться. И человечество нашло выход из сложившейся ситуации – изобрело вездеходы. Со времени их появления было создано множество разновидностей – грузовые, пассажирские, с различными установками для выполнения работ, на гусеницах и на колесах.

История появления вездеходов

Первая машина, которая смогла преодолевать снег, появилась в 1912 году благодаря русскому инженеру Кузину. У нее были свои недостатки – вездеход мог преодолевать только равнины, небольшие подъемы ему были не по силам.

Следующим периодом в развитии стали послевоенные разработки. На севере к мотоциклу ставили большие шины от грузовых автомобилей. Так появились каракаты. Это, можно сказать, и есть первые вездеходы на шинах низкого давления. Они отлично выполняли роль транспортного средства при путешествиях по пушистому снегу или при пересечении полыньи. Их скорость достигает 50 км/час.

Первым отечественным автомобилем повышенной проходимости стала разработка «Арктитранса» - «Нара». Для его создания была применена мотоколяска – инвалидка. Однако промышленным конструированием может похвастаться модель «Арктика». Она имеет кабину, которая были изготовлена из топливного бака военного самолета. И после этого началась эра создания машин, которые способны преодолевать бездорожье.

Кроме разработок в КБ и на машиностроительных предприятиях, создавались народными умельцами и вездеходы на шинах низкого давления своими руками. Для этого использовались кузова от отечественных ВАЗов (чаще всего), но и другие модели тоже шли в ход.

Конечно, наибольшее количество разработок и вездеходов было выпущено в СССР и Российской Федерации. В других странах есть некоторые модели, которые заслуживают внимания, но их очень мало, и не факт, что они лучше российских – просто играет роль имя производителя.

Конструктивные особенности

Сверхпроходимость снегоболотоходов объясняется не только шинами низкого давления большого диаметра. Ведь обычные внедорожники, рассчитанные на поездки за городом, не способны преодолевать болота, речки или снежные заносы. Вездеходы на шинах низкого давления имеют еще и шарнирно-сочлененную раму. Такое конструктивное решение позволяет колесам располагаться под любым углом по отношению к друг другу. Это, в свою очередь, обеспечивает его устойчивость и не дает перевернуться на очень наклонных участках местности. Вторая особенность - это специальные грунтозацепы на протекторах.

Типы снегоходов и болотоходов

Вездеходы на шинах низкого давления подразделяются по типам следующим образом:

  1. По используемому топливу – бензиновые и дизельные.
  2. По возможностям преодоления различных преград – сухопутные и амфибии.
  3. По применению они бывают пассажирские, грузовые, грузопассажирские, тягачи и автопоезда.
  4. По типу рамы, на которую устанавливается кузов – шарнирные, сочлененные, на единой раме.

Любой вездеход нужно подбирать согласно местности и условиям, в которых он будет использоваться. Не все колесные вездеходы могут появляться на дорогах общего пользования.

Преимущества колесных вездеходов

Прошли времена нерационального использования природных ресурсов. Для сохранения окружающей среды на сегодняшний день прикладывается много усилий. И самое большое преимущество колесных снегоболотоходов - это шины для вездеходов. За счет низкого или сверхнизкого давления и большой площади они не только способны передвигаться по труднопроходимой местности, но и практически не повреждают покров земли. То есть грунт и растения получают минимальные повреждения.

Вездеходы компании «Арктитранс»

Наиболее распространенным семейством снегоболтоходов является «Лопасня». Вездеходы на шинах низкого давления под этой маркой зарекомендовали себя как очень надежные – до сих пор в рабочем состоянии модели, которые вышли с производства в 1989 году. Применение их очень широко – они могут передвигаться по глине, размытой грунтовой дороге, по вскопанной пашне, по снегу, болоту, преодолевать водные преграды. Также они могут преодолевать препятствия высотой до 40 см и уклоны местности до 87%.

Выпускается «Лопасня» с колесными базами 4х4 и 4х6 и оснащается двумя комплектами – для зимы и для лета. Конструкция мало подвержена износу благодаря независимой подвеске, принимающей на себя удары. Кабина вездехода изготовлена по подобию фюзеляжа самолета из дюралюминия и полностью защищает все важные узлы от повреждений.

При конструировании были использованы узлы и механизмы ВАЗ, поэтому найти запчасти для ремонта или замены не составляет трудностей. Несмотря на то что «Лопасня» является снегоболотоходом, он квалифицируется как сельскохозяйственная техника и не требует регистрации. При этом на нем можно появляться на дорогах общего пользования.

Вездеходы компании «Норд-Авто»

Семейство автомобилей «Странник», которые подходят для суровых условий природы, представлено этой компанией. Самая первая модель была выпущена в 2004 году и представляла собой трехколесную амфибию, созданную для туристических поездок. На сегодняшний день компания выпускает «Странник-08» и «Странник 10» (модификация предыдущей модели).

Автомобиль двухсекционный, имеет продольные балансиры и восемь ведущих колес. Трансмиссия создана по аналогу «Нивы», в качестве силовой установки использован двигатель ВАЗ-2103. В штатную комплектацию входит система централизованной подкачки шин – ее можно осуществлять прямо с водительского места.

Устойчивость обеспечивается за счет низко расположенного центра тяжести, ширины авто и большого водоизмещения колес. Проходимость достигается за счет пятидесятисантиметрового дорожного просвета, гладкого днища, большой площади шин и регулировки давления в них. Большинство узлов для вездехода взято с моделей автомобилей ВАЗ, поэтому в случае поломки ремонт не представляет больших проблем.

Автомобиль может взять до 6 пассажиров, имеет бензиновый двигатель, дисковые тормоза, оснащен 2-мя баками по 39 литров, развивает скорость до 50 км/час по твердым покрытиям, по водным – 1,5 км/ч.

«Танки грязи не боятся»

Под таким рекламным слоганом осуществлялась продажа и продвижение автомобилей КАМАЗ во многих городах СНГ. И действительно, и военные, и гражданские машины автозавода отличались отличной проходимостью. При гражданском варианте их используют для перевозки грузов на строящиеся объекты, и не только во всех регионах России, но и в странах всего СНГ. Машина оказалась настолько удачной и надежной, что ее используют и в военных целях, с соответствующими доработками, естественно.

Военные вездеходы на шинах низкого давления (фото нередко можно видеть на новостных сайтах) предназначены для разведывательных операций. КАМАЗ-43269 «Выстрел» (он же БПМ-97) имеет легкую броню, производится в модификациях колесной базы 4х4 и 6х6 («Булат»). Также следует отметить разработку «Тайфун» – она вытеснила и «Выстрел», и «Булат», и семейство «Мустанг». Шины на КАМАЗ-вездеход разработаны радиальные и с регулируемым давлением. Их выпускают на ПО «Нижнекамскшина».

Конкурент КАМАЗа

Еще один российский грузовой автомобиль повышенной проходимости – это «Урал». Его отличительной чертой является повсеместное использование в суровых климатических условиях, простота конструкции основных инженерных узлов и агрегатов. Обслуживание и ремонт не представляют проблем. В принципе, все требования военной промышленности.

Вездеходы «Урал» – это грузовые автомобили с различной колесной базой, в зависимости от назначения. Их применяют как в гражданских, так и военных условиях. Шины на «Урал»-вездеход выпускаются на том же заводе, что и для КАМАЗов.

Самодельный - не значит плохой

Как правило, чтобы создавать вездеходы на шинах низкого давления своими руками, нужно, прежде всего, определиться с условиями эксплуатации. Можно найти и чертежи, если хорошенько поискать. Следует помнить следующее – в качестве двигателя лучше использовать те, которые имеют систему принудительного охлаждения (ВАЗовские прекрасно подойдут), независимую подвеску и большие шины. Их можно купить, а можно тоже довести до нужной кондиции самостоятельно. Обдирка шин для вездехода осуществляется по той причине, что на камерные колеса снегоболотоход не поставишь. А шины на грузовик гораздо дешевле, чем уже готовые для автомобилей повышенной проходимости.

Материалы: http://fb.ru/article/174859/vezdehodyi-na-shinah-nizkogo-davleniya-foto

2 ≫

История вездеходов и танкостроения в России началась с лицензионного танка «Кристи», на базе которого было создано семейство БТ - быстроходных танков. «Фишка» этих агрегатов была в их универсальности - на дорогах с твёрдым покрытием они использовали колёса, а на бездорожье - гусеницы, уменьшая таким образом удельное давление машины на грунт за счёт увеличения площади опоры. Но опыт эксплуатации показал, что гусеничные машины для бездорожья не панацея.

Если понизить давление внутри автомобильной шины, то увеличится пятно её контакта с грунтом, а следовательно возрастёт площадь опоры, уменьшится удельное давления и как результат - улучшится проходимость.

На грузовиках двойного назначения (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, «Урал-4320») и универсальных колёсных шасси может изменяться водителем в движении, что повышает проходимость по слабонесущим грунтам. Этот показатель также можно увеличить, применяя шины низкого давления (ШНД) со специальным протектором.

Существуют и шины сверхнизкого давления. Правда, для них нужно глубоко модернизировать серийные внедорожники, либо проектировать машины, изначально предназначенные для эксплуатации на шинах с низким давлением.

Наиболее "яркие" модели вездеходов на шинах низкого и сверхнизкого давления, предлагаемые ведущими компаниями на рынках России, представлены в следующем обзоре.

Пневмоход-амфибия КИТ TM06

Довольно спорное изделие. Утверждается, что сей «пепелац» (ООО "ТехноМастер", Россия) способен передвигаться по бездорожью и по воде, аки посуху, но ВЕЗДЕХОДОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

  • Рассчитан на перевозку двух человек и до 80 кг. груза.
  • Двигатель 4-х тактный, 9-15 лошадиных сил.
  • Скорость - до 25 км/час.

В свободное от экстрима время рекомендуется поставить на него колёса от «Нивы» и использовать, как мини-трактор. За дополнительную оплату возможно доукомплектование аппарата разными «полезностями», типа съёмной крыши, водомёта, головной фары и так далее.

Базовая цена: 175 000.00 руб.

Тигр XBH 8X8-2

8-колёсный вездеход-амфибия, с полным приводом (ООО "Вездеходы Тигр" (Россия)).

  • Двигатель на 53 лошадки, (3 цилиндра, 4-такта, фирмы CHERY).
  • Скорость - до 45 км/час.
  • Корпус из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), днище имеет дополнительную защиту. Доступны различные расцветки верхней части корпуса.
  • Теоретически способен работать в диапазоне от -40°С до +40°С.
  • Грузоподъёмность до 500 кг. (на воде до 300 кг.)

Разнообразный выбор навесного оборудования и дополнительных аксессуаров, среди которых гусеницы (пластиковые, резиновые, с металлическими грунтозацепами - «БТ» помните?), «кенгурятник» (для Сибири скорее «медвежатник»), и так далее.

Цена: 745 000.00 руб.

Тигр XBH 6X6-1

Уменьшенная версия XBH 8X8-2 на шесть колёс.

  • Двигатель послабее - «всего» 35 лошадок, (2 цилиндра, 4-такта, фирмы CHERY).
  • Остальные характеристики практически идентичны восьмиколёсному «старшему брату».

Цена: 605 000.00 руб.

ARGO 6×6 Frontier 580

Очень похоже, что этот или похожий аппарат «вдохновлял» китайцев на создание предыдущей машины.

6-колёсный вездеход-амфибия, с полным приводом.

  • Двигатель мощностью 18 лошадиных сил.
  • Скорость - до 35 км/час (до 5 км/час на воде).
  • Корпус из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), различных цветов и расцветок на выбор. Защита днища - опционально.
  • Теоретически способен работать в диапазоне от -40°С до +40°С.
  • Грузоподъёмность до 317 кг. (на воде до 227 кг.).

Большой выбор дополнительного оборудования для повышения комфорта, «допиливания» вездехода под свои запросы и дополнительной защиты.

Цена: от 605 246.00 руб.

ARGO 8×8 Frontier 650

8-колёсная версия вездехода-амфибии, с полным приводом.

Двигатель мощностью 23 лошадки.

  • Скорость - до 30 км/час (до 4 км/час на воде).
  • Грузоподъёмность до 454 кг. (на воде до 408 кг.).
  • По прочим характеристикам идентичен 6-колёсной модели.

Цена: от 872 805.00 руб.

ТРЭКОЛ 39041

Глубокая модернизация УАЗ-ика под шины сверхнизкого давления.

Производится в двух модификациях - «тентованный» и «цельнометаллический» кузов.

Просто ремонтировать и обслуживать - в конструкции используются стандартные узлы и детали от ГАЗ и УАЗ.

  • Двигатели на выбор - дизельный и бензиновый, инжекторный (под АИ-92) или карбюраторный (под АИ-80).
  • Скорость на шоссе - до 70 км/час.
  • Грузоподъёмность до 450 кг. (до 350 кг. на воде).

Цена: 1 350 000,00 руб.

ТРЭКОЛ 39446

  • По основным характеристикам напоминает головную модель линейки (39041).
  • Грузоподъёмность до 400 кг. (до 300 кг. на воде).

Кузов «пикап» современного дизайна, заточенный под специальное навесное оборудование - лебёдка, разбрасыватель удобрений или малогабаритная буровая установка.

Для фермеров, геологов, нефтяников…

Цена: 1 590 000,00 руб.

ТРЭКОЛ 39445

  • По характеристикам аналогичен модели 39041.
  • Основное отличие - утеплённый стеклопластиковый кузов типа «Сэндвич» с дверями и люком.
  • Заявленный диапазон рабочих температур от -60°С до +60°С.

Цена: 1 780 000,00 руб.

ТРЭКОЛ 39295

Шестиколёсная версия вездехода.

  • Характеристики напоминают лидера линейки.
  • Отличия - машина стала тяжелее (2500 кг. против 1900 кг.) и грузоподъёмнее (700 кг. против 400 кг. на плотном грунте и 400 кг. против 300 кг. на воде).

Цена: 2 200 000,00 руб.

ТРЭКОЛ 39294

  • По основным характеристикам напоминает предыдущую модель.
  • Машина стала тяжелее (2800 кг.) и просторнее (до 8 мест в кузове).

Цена: 2 500 000,00 руб.

В видеоролике можно увидеть всю линейку внедорожников ТРЭКОЛ, узнать их характеристики, возможности и сферы применения.

Хотите передвигаться в любом желаемом направлении, не ограничивая себя дорогами? Просто выберете подходящего «мула» на шинах низкого давления! Единственное, о чём не стоит забывать, что какой бы надёжной конструкцией не обладал вездеход, в силу своего назначения он подвержен как тяжелым поломкам (выход из строя трансмиссии, подвески и т.д.), так и "небольшим" повреждениям.

Материалы: http://allkoreancars.ru/sovety/obzory/vezdehody-na-shinah-nizkogo-davleniya.html

3 ≫

Тюменская компания "Экотранс" несколько лет занимается выпуском вездеходов на шинах низкого давления под маркой "Петрович" . За это время машины показали себя с самой лучшей стороны, работая в сложных условиях Сибири и Крайнего Севера.

С самого начала «Петрович» разрабатывался как транспортное средство для эксплуатации на экстремальном бездорожье Сибири и Крайнего Севера, при низких температурах суровых северных зим. При этом вездеход должен был иметь максимально простую и надежную конструкцию, неприхотливую в обслуживании.

Для реализации этих задач в конструкции использовано много оригинальных решений. Например, колесные редукторы внешнего зацепления собственной конструкции. Такие редукторы не только обеспечивают машине дорожный просвет более полуметра (535 мм, если уж совсем точно). Они позволяют оптимально решить вопрос подбора передаточных чисел трансмиссии, а благодаря небольшой массе положительно влияют на весовые параметры машины в целом.

Все основные узлы «Петровича» смонтированы на стальной трубчатой раме. Подвеска всех колес независимая, на двойных поперечных рычагах с двойными пружинами в качестве упругих элементов. Несмотря на оригинальную конструкцию, в подвеске использованы только стандартные элементы от выпускаемых серийно машин, так что сложностей с ремонтом и обслуживанием можно не бояться. Для обеспечения высоких показателей проходимости все модели вездеходов оснащены межколесными самоблокирующимися дифференциалами. Тормозные механизмы «Петровича» дисковые. Причем расположены они рядом с главными передачами мостов, а не в ступицах колес. Благодаря этому тормозные механизмы меньше подвержены загрязнению и засорению, а следовательно, эффективнее работают и дольше служат.

Один из важных моментов, влияющих на проходимость вездехода, и дающих ему право называться снегоболотоходом — площадь соприкосновения колес с поверхностью и возможность изменения давления машины на грунт, в зависимости от условий движения. На снегоболотоходе «Петрович» установлены шины низкого давления "Арктиктранс" с системой централизованной подкачки. Компрессор этой системы электрический, а в качестве ресивера использованы внутренние полости трубчатой рамы. От рамы-ресивера воздух в колеса поступает по гибким шлангам и каналам в ступичных валах. Регулировка давления и отключение подкачки производится из кабины вездехода и может осуществляться «на ходу».

Плавучесть «Петровича» достигается как за счет колес, играющих роль поплавков, так и за счет специальных понтонов, интегрированных в конструкцию кузова. Понтоны изготовлены из обшитых алюминиевым листом пенопластовых блоков, и выполняют роль порогов. Кроме того, пенопластовые вставки имеются в защите днища, что также увеличивает запас плавучести машины.

Кузов новых снегоболотоходов «Петрович» однообъемный, хотя первые варианты вездехода имели раздельные кабину и грузовую платформу. Как показала практика, именно однообъемные вездеходы наиболее востребованы на рынке, так как могут использоваться для перевозки и людей, и грузов. В основе конструкции кузова вездехода «Петрович» лежит каркас из изогнутых закрытых стальных профилей с обшивкой многослойными панелями из алюминиевых и полимерных листов.

Рулевая колонка расположена по центру машины, что обеспечивает водителю прекрасный обзор. Вообще, комфортным условиям вождения на «Петровиче» уделено немало внимания. Несмотря на обилие приборов, кнопок и рычагов, все они расположены, что называется, "на своих местах", и управление машиной не вызывает отрицательных эмоций. В однообъемном кузове три двери: две боковые и задние.

Боковые пассажирские двери оборудованы газовыми амортизаторами, закрывающими их для сбережения тепла в кузове.

Задняя дверь считается грузовой и амортизатора не имеет, зато оборудована откидной подножкой. Пассажиры в салоне размещаются на двух продольных, достаточно мягких диванчиках.

Возможно, это не так комфортно, как при установке индивидуальных кресел, зато в разложенном виде диванчики превращаются в огромное спальное место. А в сложенном не препятствуют перевозке в заднем отсеке крупногабаритных грузов.

Снегоболотоходы «Петрович» выпускаются в двух базовых вариантах: четырех- и шестиколесном.

Четырехколесный «Петрович 204−60» оснащается двигателем ВАЗ-2123 мощностью 80 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. При массе 1950 кг снегоболотоход развивает скорость до 50 км/ч по шоссе и 3…7 км/ч по воде. В кузове можно перевозить 800 кг груза или 6 пассажиров (не считая водителя). Расход топлива у «Петрович 204−60» составляет 15 литров на 100 км по шоссе и до 25 литров по бездорожью, при запасе топлива в 200 литров (два бака по 100 л).

Шестиколесный «Петрович 354−60» при массе 2500 кг может перевозить 8 пассажиров либо 1000 кг груза. На вездеходе установлен турбодизель Hyundai мощностью 100 л.с. с крутящим моментом 100 Нм и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Как опция предлагается 90-сильный турбодизель CMD-FIAT с крутящим моментом 160 Нм . Скоростные характеристики не отличаются от двухосной машины (50 км/ч по шоссе и 3…7 км/ч по воде), а вот расход топлива, естественно, выше: 17 литров на 100 км по шоссе и до 30 литров по бездорожью.

На выставке «Вездеход-2013» в Крокус-Экспо был впервые показан вариант трехосного снегоболотохода «Петрович 354−71» с турбодизелем IVECO S23ENT мощностью 1 16 л.с. с крутящим моментом 27 0 Нм . Скорость по шоссе у этой машины увеличилась до 60 км/ч, правда, вырос и расход топлива — до 18 л/100 км. Вездеход имеет ряд опций, в частности, усиленную грузовую площадку на крыше. Ходовые качества нового «Петровича» желающие могли оценить во время тест-драйва на импровизированном полигоне.

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ .

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Другие записи по этой теме.

  • Обувь для вездехода: шины низкого давления Арктиктранс (0)
  • Весенний парад вездеходов в Крокус Экспо (0)
  • МУЛ для бездорожья и плавающий Шаман (1)
  • Мирная продукция военного предприятия: мотовездеходы Завода имени Дегтярева (0)
  • Вездеходная техника от компании «Экоспорт» (0)

Оставить комментарий или два

Подпишись на RSS и получай обновления блога!

Получать обновления по электронной почте:

Материалы: http://avtoinetolko.ru/2014/02/vezdexody-petrovich-na-shinax-nizkogo-davleniya/


Back to top