Вентилятор автомобильный с функцией обогрева: отзывы владельцев

1 ≫

Довольно часто встречаются случаи, когда зимой у машины, пригнанной из Европы (особенно оснащенной турбо двигателем) прогрев салона осуществляется довольно долго (15-25 мин.). Связано это явление с маленьким радиатором печки, не рассчитанным на значительные морозные нагрузки, распространенные в Российских широтах.

Поэтому для владельцев автомобилей с такими проблемами есть одно верное решение – вентилятор автомобильный с функцией подогрева.

Описание и принцип работы устройства

Конструкция вентилятора состоит из кулера, встроенного в корпус нагревательного элемента. Аппарат довольно прост в эксплуатации – при включении в прикуриватель, сразу же начинает подавать тепло. Таким образом, процесс прогревания салона уменьшается на 10-15 мин. Мощность данного устройства может варьироваться в пределах от 140 до 1400 Вт.

Встречаются изделия, которые различаются по своему функциональному устройству:

  • используемые для обдува лобового и заднего стекла;
  • предназначенные для нагрева всего салона.

1. Первый вид представляет собой плоскую полоску, прикрепляющуюся на панель приборов или возле заднего стекла, обдув осуществляется целенаправленно, но некоторая часть тепла поступает и в салон.

2. Второй вид универсален, обладает возможностью прикрепления в любом месте, а также работает как от прикуривателя, так и от бортовой электросети. Такие аппараты часто оборудуются ручкой и встроенным фонариком.

Универсальный вентилятор с дополнительными функциями

Цена на автомобильный вентилятор с функцией обогрева среднего класса колеблется в пределах 500-1500 руб. В продаже имеются и более дорогостоящие модели стоимостью до 130 евро, за эти деньги можно получить следующие преимущества:

  • быстрое размораживание заледеневших стекол, что избавит от необходимости соскребать лед;
  • компактные размеры устройства, которые не мешают процессу управления машиной;
  • функцию регулировки направления (горизонтально, вертикально) потока тепла с плавным переключением мощности;
  • защиту от перегрева и повышенный класс пожаробезопасности;
  • режим работы кулера на охлаждение;
  • дополнительную функциональность, такую как пульт управления, предстартовый запуск и другие.

Разновидности нагревательных элементов

В устройствах для обогрева салона встречаются следующие виды нагревательных элементов:

  • спираль накаливания;
  • ТЭН или трубчатый электронагреватель;
  • инфракрасный элемент из керамического материала.

Из трех типов устройств наиболее популярны керамические изделия.

Так как у них больше преимуществ по сравнению с аналогами:

  • повышенный уровень пожаробезопасности;
  • быстродействие в работе;
  • удобное переключение мощности;
  • не требуют для функционирования кислорода.

Защитой от перегрева оборудуются все типы нагревательных элементов, как и способностью, работать от сети 12 В.

Обзор производителей тепловентиляторов

На рынке вентиляторы с подогревом для авто представлены отечественными и зарубежными изготовителями. Именитые производители комплектуют свою продукцию различными разъемами и проводами.

Большинство низко и средне бюджетных подобных устройств производится в Китае. К таким продуктам относятся YF-800 с мощностью в 160 Вт и наличием переключателя теплого потока, Ceramic Auto Heater Fan с мощностью 150 Вт. Данные изделия оснащиваются керамическим нагревательным элементом.

YF-800 мощностью 160 Вт

Европейские продукты обойдутся несколько дороже. Например, вентилятор от немецкой компании Alca с мощностью 150 Вт и изделия от норвежского предприятия Defa (1350 Вт), оснащенного различными дополнительными функциями (предварительным прогревом, дистанционным управлением и др.) являются более дорогостоящими, но в тоже время надежными устройствами с повышенным классом безопасности их использования.

Вентилятор Alca мощностью 150 Вт

Срок службы у основной массы тепловентиляторов довольно велик и прямо пропорционален соблюдению условий его эксплуатации.

Видео: электрический нагреватель для автомобиля (150w CERAMIC HEATER FAN).

О чем говорят отзывы владельцев тепловентиляторов?

Согласно отзывам о вентиляторах автомобильных с функцией обогрева среднего диапазона стоимости, можно отметить такие достоинства устройств:

  • быстрота и легкость установки;
  • небольшие габаритные размеры;
  • равномерность нагрева салона;
  • невысокая стоимость;
  • оснащение переключателями, которые управляют тепловыми потоками;
  • наличие режима работы кулера без подогрева.

Вместе с тем владельцы тепловентиляторов отмечают и их недостатки:

  • шумную работу;
  • наблюдение зависимости работы устройства от уровня зарядки аккумулятора;
  • потребление кислорода в моделях, имеющих спираль накаливания или ТЭН.

Рекомендации владельцев по подбору вентиляторов

Автовладельцы рекомендуют при выборе изделия учитывать такие нюансы:

  • тщательно подбирать материал корпуса – он должен быть термостойким и не иметь запаха;
  • ориентироваться на длину сетевого шнура, достаточную для установки;
  • обратить внимание на наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
  • подобрать оптимальную под свое авто мощность устройства для обеспечения качественного и быстрого нагрева в салоне;
  • при покупке проверять прочность крепежных деталей и качество соединительных элементов.

Многие русские автовладельцы дают положительные отзывы о вентиляторе автомобильном с функцией подогрева Koto 12V 901 (производства Китай), цена которого находится в пределах 1000 руб., мощность составляет 140 Вт и 200 Вт. Кроме того устройство имеет защиту от перегрева, керамический нагревательный элемент, регулировку направления воздушного потока, два режима работы – на охлаждение и нагрев.

Koto 12V 901 мощность 200 Вт

Пользователи данного продукта отмечают следующие его достоинства:

  • идеально подходит для машин, работающих на дизеле;
  • быстрый нагрев салона;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • функциональность, удовлетворяющая потребности в обогреве и охлаждении;
  • пожаробезопасность и наличие защиты от перегрева;
  • комфортная регулировка направления теплого воздуха.

Так что каждый владелец авто транспортного средства имеет возможность выбрать для себя наиболее оптимальное оборудование для прогревания салона, с учетом его стоимости, функциональности и своих потребностей для обеспечения комфортной езды.

для обдува стекла-возможно, для обогрева —-развод, есть такой, кпд-низкое

Материалы: http://avto-i-avto.ru/avto-aksessuary/ventilyator-avtomobilnyj-s-funkciej-podogreva.html

2 ≫

С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с проблемой низких температур в салоне машины. Разумеется, для прогрева можно использовать отопитель, однако для того, чтобы он мог эффективно прогреть салон авто, потребуется немало времени. В таких случаях на помощь приходит тепловой вентилятор автомобильный. Подробнее о его устройстве, а также критериях выбора мы расскажем ниже.

Вентилятор автомобильный по своей конструкции похож на обычный бытовой тепловентилятор, основная составляющая часть которого — это спиральный или трубчатый нагревательный элемент. Одной из особенностей такого устройства являются небольшие габариты. Функциональность девайса обеспечивается путем протекания напряжения через специальный проводник, характеризующийся высоким сопротивлением. Непосредственно за проводником установлен сам малогабаритный вентилирующий узел, который, нагнетая воздух, распространяет его по салону машины.

Тепловетилятор на центральной консоли авто

Вентиляция салона автомобиля представляет собой достаточно сложную систему, включающую в себя множество различных компонентов. Если вентиляция автомобиля по каким-то причинам забита, в частности, речь идет о воздуховодах и патрубках, из-за этого работоспособность системы будет невозможна. А вот вентилирующему устройству такие проблемы не страшны — для его оптимальной работы достаточно обеспечить девайс питанием 12в. Следует отметить, что отдельные составляющие компоненты девайса имеют общий корпус, позволяющий защитить механизм от различных повреждений.

Если вы планируете использовать прибор только в зимнее время года, то лучше приобрести автомобильный вентилятор с функцией обогрева, который характеризуется множеством достоинств:

  • устройство оснащено рукояткой, благодаря чему автовладелец может оперативно и аккуратно перенести прибор куда угодно;
  • вес прибора очень маленький;
  • его размеры небольшие, благодаря чему водитель может сэкономить место в салоне автомобиля.

Если говорить о стационарных вариантах, то их эксплуатация более актуальна в том случае, если прибор нужно установить в одно место и впоследствии его не придется переносить. Мобильные же устройства имеют небольшие габариты, поэтому их без проблем можно ставить в любое место на центральной консоли.

С предназначением и так все понятно — автомобильные вентиляторы предназначены для обогрева салона транспортного средства. Как показывает практика, устройства такого типа позволяют обеспечить максимальную эффективность, хотя они и не характеризуются большими мощностями. Как правило, при нормальной работе прибор потребляет не более 200 Вт. Эта нагрузка не является критичной для двигателя, но когда автовентилятор работает, не рекомендуется включать другие потребители, к примеру, оптику или магнитолу.

Основная функция устройства — это обогрев салона, поэтому прибор должен быть активирован только после запуска генератора. Если включить его при отключенном двигателе, то прибор может посадить аккумулятор, который и так при отрицательных температурах разряжается (автор видео — кана ВСЕ САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ).

Как проверить вентилятор? С таким вопросом обычно сталкиваются автовладельцы, которые приобрели некачественный прибор.

Чтобы не сталкиваться с процедурой диагностики, при выборе устройства нужно учитывать некоторые моменты:

  1. Вид нагревательного компонента. Проследите за тем, чтобы сам нагревательный элемент устройства был целым. Если вы отдаете предпочтение спиральному нагревателю, то учтите, что такой вариант не самый надежный. Помимо того, что устройство греет воздух, оно также сжигает кислород. Помимо этого, при работе спираль может издавать неприятные запахи, поскольку на ней могут возгораться мелкие частицы.

Что касается трубчатых нагревателей, то они не так критично сушат воздух. В целом такой вариант является более безопасным, также его ресурс эксплуатации обычно более высокий.

  • Керамический компонент. Эта часть состоит из множества сот, через которые проходит воздушный поток. Приборы с керамическими элементами отличаются высокой экологичностью. Поскольку керамическая часть обычно имеет большие размеры, тепловентилятор требует меньших затрат энергии на прогрев салона. Кроме того, она совсем не сжигает кислород, а если и сушит воздух, то незначительно.
  • Материал. Еще один параметр, который следует учесть, — это корпус прибора, в частности, материал, из которого он выполнен, а также конструкция. По своей конструкции такие приборы могут быть лопастными и безлопастными. С лопастными приборами все понятно — в них лопасти закрыты защитной решеткой.

    Что касается безлопастных девайсов, то они функционируют по конвекционному принципу, в частности, воздушный поток из прибора передается в салон машины через небольшие отверстия, которые находятся по периметру конструкции. Таким образом девайс подхватывает еще больше воздушного потока, в результате чего этот поток становится более мощным. Разумеется, такая конструкция будет более безопасной, чем в случае с лопастными вариантами, тем более, что дизайн таких приборов обычно выглядит более привлекательным.

    Помимо этого, безлопастные устройства более безопасны. Если говорить о корпусе, то он может быть изготовлен из пластмассы или металла. Менее дорогие девайсы выполняются из пластика, в них в качестве нагревательного компонента используется именно спираль. Как показывает практика, такой вариант является менее долговечным и более опасным.

  • Уровень шумности девайса — на это также необходимо обратить внимание при покупке. Купив и установив прибор на свой автомобиль, многие наши соотечественники сталкиваются с проблемой шумной работы устройства, что доставляет дискомфорт. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, желательно остановить свой выбор на приборе, звуковой диапазон работы которого будет не более 30 децибел.
  • Фотогалерея «Виды тепловентиляторов»

    Подробный обзор прибора приведен ниже (автор видео — Виталий Орехов).

    • Автомобильный тепловентилятор своими руками: возможно ли это?
    • Прошивка видеорегистратора: руководство по обновлению программного обеспечения
    • Просто о сложном: как сделать автомобильный вольтметр своими руками?

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/elektronika/auxiliary/ventilyator-avtomobilnyj/

  • 3 ≫

    Почти каждый новый автомобиль сегодня оснащается кондиционером, однако на дорогах все еще много машин безо всяких климатических установок, и поездки в них жарким летом не доставляют комфорта. Хорошим и простым решением проблемы станет автомобильный вентилятор в салон — устройство, которое стало использоваться на заре автомобильной эпохи, но не потеряло актуальности и в наше время. О вентиляторах, их видах и способах установки читайте в данной статье.

    Кабина и кузов автомобиля устроены таким образом, чтобы защищать водителя и пассажиров от негативных факторов окружающей среды — осадков, ветра, перепадов температур, яркого солнечного света, а также грязи и других. Однако зачастую конструкция кузова или кабины не только не снижает, но и даже усиливает некоторые негативные факторы.

    Особенно остро это чувствуется жарким летним днем, когда температура в салоне автомобиля может быть на 10, 20, а то и на все 40 градусов выше, чем на улице. А все дело в том, что салон автомобиля — это самый настоящий парник, и в нем происходят те же физические процессы, что и внутри парника с помидорами. Солнечный свет, проникая через окна, нагревает обшивку салона и все предметы, они, как и все нагретые тела, испускают инфракрасное излучение, которое нагревает воздух. Однако автомобильные стекла, особенно многослойное лобовое, отражает часть этого инфракрасного излучения, не позволяя ему покинуть салон. В итоге воздух в автомобиле нагревается, и под яркими солнечными лучами его температура может достигать 60-70°C!

    Борьба с жарой в салоне автомобиля ведется с самой зари автомобилестроения, и уже тогда, свыше ста лет назад, появились первые решения. Наиболее эффективным из них (помимо, пожалуй, кузова типа кабриолет и открытых окон) является вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха внутри салона.

    Но как может помочь вентилятор в жару? Ведь он просто гоняет по салону жаркий воздух, не охлаждая его! Однако помощь от вентилятора есть, и объясняется она простым физическим принципом. Как известно, горячая жидкость охлаждается за счет вылета наиболее быстрых (а значит — «горячих») молекул, которые уносят с собой часть тепла. Ускорить охлаждение можно несколькими способами, в том числе и обдувом жидкости — поток воздуха будет уносить с поверхности жидкости наиболее быстрые молекулы, препятствуя их возвращению в объем жидкости, и, тем самым, приводя к ускоренному охлаждению. Этот же принцип используется и в основе тушения пожара водой — вода при попадании на раскаленные предметы испаряется, ее молекулы уносят с собой излишки энергии, что и приводит к охлаждению предмета.

    Данный принцип лежит и в основе достижения комфорта в салоне автомобиля с помощью вентилятора. Организм человека устроен таким образом, что при повышении температуры на поверхности кожи выделяется пот, который при испарении снижает температуру тела. Если же на человека направить поток воздуха, то этот воздух будет уносить и молекулы воды с кожи человека, что будет приводить к ускоренному охлаждению. Тот же эффект каждый из нас наблюдал после купания — когда тело еще мокрое, от ветра, даже жаркого, становится холодно, но стоит воде высохнуть, как ощущение холода полностью пропадает.

    Таким образом, вентилятор может лишь создать ощущение комфорта водителю и пассажирам автомобиля, однако он не приводит к охлаждению воздуха в салоне. Но этого в большинстве случаев более чем достаточно для нормальной поездки знойным днем без кондиционера, так как достигается главная цель — предотвращение перегрева тела и теплового удара. И именно поэтому салонные вентиляторы остаются актуальными даже в век доступности автокондиционеров.

    Автомобильный салонный вентилятор имеет простое устройство: его основу составляет заключенный в корпус электродвигатель, на оси которого закреплен вентилятор (крыльчатка), окруженный защитной сеткой. На корпусе вентилятора предусмотрен крепеж, а нередко — автоматический поворотный механизм, обеспечивающий поворот вентилятора в том или ином секторе.

    Вентиляторы можно классифицировать по нескольким признакам

    По назначению и функционалу устройства:

    - Обычные салонные вентиляторы;

    - Устройства, совмещающие функции обогревателя и вентилятора;

    - Вентиляторы «вытяжки», понижающие температуру внутри салона во время стоянки.

    Обычные вентиляторы имеют простое устройство и низкую стоимость, однако зимой они не нужны и их приходится либо снимать, либо (в случае со стационарами) просто возить в салоне. Вентиляторы-обогреватели универсальны, летом они служат в роли вентилятора, а зимой помогают отогревать стекла и прогревать воздух в салоне. Хотя чаще всего простой вентилятор летом более эффективен, чем вентилятор-обогреватель. Вытяжные вентиляторы устанавливаются в приоткрытом окне автомобиля, выгоняя из салона горячий воздух, обеспечивая приемлемые условия, особенно во время стоянки.

    - Вентиляторы на прищепках;

    - Вентиляторы на присосках;

    - Вентиляторы с постоянным крепежом (стационары).

    Прищепка позволяет установить вентилятор на солнцезащитном козырьке, что очень часто бывает удобным для обдува места водителя или переднего пассажира. Присоски более универсальны, так как с их помощью вентилятор можно зафиксировать на стекле или приборной панели, хотя надежности этого крепления недостаточно при движении по плохим дорогам (да и подходят присоски только для легких и компактных устройств). Постоянный крепеж — это наиболее радикальное решение, оно чаще всего используется в грузовых автомобилях, тракторах и других транспортных средствах, не оборудованных кондиционером.

    - С поворотным механизмом;

    - Без поворотного механизма.

    Вентиляторы с поворотным механизмом во время работы поворачиваются из стороны в сторону (угол поворота может достигать 270 градусов), обеспечивая равномерный обдув салона или его части. Вентиляторы без поворотного механизма всегда дуют в одном направлении, которое можно изменить вручную. Обычно в вентиляторах с поворотным механизмом предусмотрена возможность блокировки поворота (с помощью специальной кнопки), то есть — фиксации вентилятора в одном направлении.

    - Питание 12В, 12–24В и 24В от прикуривателя;

    - Питание с помощью постоянного подключения к электросистеме автомобиля.

    На сегодняшний день наиболее распространен первый (на 12 вольт) и третий (на 24 вольта) варианты, вентиляторы с этим типом питания снабжены проводом и переходником для включения в гнездо прикуривателя, поэтому могут быть легко подключены в самых разных машинах или автобусах. Второй вариант — вентиляторы на 12 и 24 вольта — это универсальное решение, которое подойдет и для легковых машин, и для грузовиков или автобусов (а также и тракторов) с 24-вольтовой электросистемой. Последний вариант подходит лишь в случае постоянного подключения стационарно установленного вентилятора.

    По диаметру лопастей вентиляторы условно можно разделить на компактные, средние и большие. Компактные (диаметр до 12–12,5 см) наиболее часто используются в легковых автомобилях или для установки непосредственно перед водителем в грузовиках или автобусах. Средние (диаметр 16 см) хорошо подойдут и для легкового автомобиля, и для небольшого грузовика. А большие (диаметром до 21 см и более) — это отличное решение для грузовых автомобилей и автобусов.

    Также у современных вентиляторов могут быть и другие функции, в том числе несколько скоростей вращения, вынесенный пульт управления и другие.

    Эффективность работы вентилятора в немалой степени зависит от места его установки в салоне. Чаще всего водители устанавливают вентилятор прямо у себя перед лицом — подвешивают за козырек, приклеивают к стеклу или ставят на приборную панель рядом с рулем. Такое решение действительно хорошо тем, что вентилятор сразу обдувает человека, приносят долгожданное ощущение прохлады. Но этот вариант чреват простудными заболеваниями — это вам подтвердит любой водитель старых и не очень грузовиков, автобусов и тракторов.

    Поэтому имеет смысл ставить вентилятор несколько дальше от водительского сиденья, что снизит вероятность заболевания, да и обеспечит лучшую циркуляцию воздуха внутри кабины или салона. В легковых автомобилях вентилятор часто устанавливается в средней части приборной панели, что обеспечивает циркуляцию воздуха и на задних сиденьях. Также имеет смысл поднимать вентилятор выше (под потолок), что особенно позитивно скажется на обдуве заднего ряда сидений, так как воздух меньше задерживается передними сиденьями, водителем и пассажиром.

    Интересно, что иногда вентилятор в салоне используется и при наличии кондиционера — он может скомпенсировать отсутствие многозонного климат-контроля. Установка вентилятора в средней или задней части салона (на задней полке) может улучшить циркуляцию воздуха и повысить, тем самым, эффективность работы кондиционера.

    Грамотно установив вентилятор в салоне, можно обеспечить комфортные условия в летнюю жару даже в автомобиле без кондиционера. Это решение будет стоить сущие копейки, и именно поэтому его выбирают очень многие водители в нашей стране.

    Материалы: http://www.avtoall.ru/article/4632097/


    Back to top