1 ≫
-
Возможные причины неисправности
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление затяжки регулировочного винта упора рейки
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма
Ослабление крепления или износ шаровых шарниров рулевых тяг
Затянуть крепление или заменить шарниры
Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя
Отрегулировать натяжение ремня
Повреждения ремня привода насоса
Недостаточный уровень рабочей жидкости
Восстановить уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему
Перекручивание или повреждение шлангов
Устранить перекручивание или заменить шланги
Недостаточное давление насоса гидроусилителя
Устранить неисправность или заменить насос
Повышенные внутренние утечки в насосе
Заменить дефектные детали насоса
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма
Заменить дефектные детали
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Повышенный момент проворачивания шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора рейки
Правильно затянуть винт
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя
Устранить неисправность или заменить
Деформация рейки рулевого механизма
Повреждение подшипника приводной шестерни
Перекручивание или повреждение шлангов
Устранить перекручивание или заменить шланги
Повреждение клапана регулирования давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса
Шум (стук) в рулевом управлении
Касание шлангов о кузов
Правильно проложить шланги
Ослабление крепления кронштейна рулевого механизма
Ослабления крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкости
Восстановить уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему
Ослабление затяжки болтов крепления насоса
Проверьте нет ли утечек, трещин, повреждения, ослабления затяжки или износа на стыках трубок гидроусилителя.
Запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока температура жидкости в бачке не достигнет 50-80° С. Поддерживайте частоту оборотов двигателя на холостых оборотах.
Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора.
Поворачивайте рулевое колесо по часовой стрелке или против часовой стрелки, пока оно не дойдет до упора и удерживайте его в таком полбжении в течение пяти секунд. Проверьте, нет ли утечек.
При обнаружении утечки в каком-либо стыке ослабьте гайку с буртиком и затяните ее повторно. Осторожно, при чрезмерной затяжке можно повредить кольцевое уплотнение, шайбу или штуцер.
Заправьте бачок до метки МАХ. Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора. Если уровень жидкости падает, долейте жидкость. Повторяйте процедуру, пока в бачке не перестанет убывать жидкость или не будет пузырьков воздуха.
Запустите двигатель и повторите указанную процедуру на оборотах х.х. Продолжайте, пока не перестанет убывать жидкость. Если прокачка проведена не до конца, могут наблюдаться следующие признаки:
1. В бачке образуются пузырьки воздуха.
2. Из масляного насоса слышен сильный шум.
3. Из масляного насоса слышен воющий звук.
Медленно поверните рулевое колесо или остановите
автомобиль. Из клапана рулевого механизма и насоса может слышаться звук протекающей жидкости. Этот звук никак не отражается на работоспособности или сроке службы рулевого механизма.
Проверка гидравлического давления масляного насоса рулевого механизма
Поднимите автомобиль. Подсоедините масляный манометр между выпускным штуцером и шлангом высокого давления. Затем выполните прокачку гидравлического контура.
Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока температура масла не достигнет 50-60° С.
При запуске двигателя и на время его работы оставьте клапан манометра полностью открытым. Если запустить двигатель при закрытом клапане, то давление в масляном насосе увеличится, что. приведет к сбросу давления и чрезмерному повышению температуры масла. При запуске двигателя следите за тем, чтобы шланг не задевал за ремень и другие части.
Полностью закройте клапан манометра при работе двигателя на холостых оборотах. Измерьте разгрузочное давление.
Стандартное разгрузочное давление: 8800 кРа (89,763 кг/см 2 )
После измерения медленно откройте клапан.
1 бачок жидкости гидроусилителя; 2 насос гидроусилителя;
3 шланг высокого давления; 4 шланг низкого давления;
5 датчик давления
Если разгрузочное давление отличается от нормы, выполните разборку и обслуживание масляного насоса.
После проверки отсоедините масляный манометр от гидравлического контура. Долейте жидкость. Выполните полную прокачку системы.
Только 3 дня отдаем а/м ниже себестоимости!
Материалы: http://www.faqnissan.ru/faq/007/10703.html
2 ≫
-
Раскрыть основные неисправности рулевого управления с гидроусилителем. На машинах с гидравлическим усилителем руля люфт надо проверять при работающем моторе. Зачастую, рулевой механизм с гидроусилителем обуславливается высокой надежностью и при эксплуатации машины не требует постоянного обслуживания. Даже если будет произведен отказ насоса усилителя, движение на машине можно продолжать, однако для поворачивания руля в таком случае надо будет приложить значительно больше усилий, чем в случае с автомобилем без гидроусилителя. Причина полного выхода из строя гидроусилителя руля чаще всего - обрыв приводного насосного ремня. Поэтому нужно регулярно проверять состояние ремня - он может быть слабо натянут или изношен. Лучше всего это заметно, когда машина трогается с места, тут колеса повернуты до отказа. Постоянно надо поддерживать на нужном уровне количество жидкости в усилителе. Если это нужно, то долейте жидкость марки, указанной в руководстве пользования.
Возможные неисправности и методы устранения
Отдача (обратные толчки) на рулевом колесе
Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса
Заменить ремень или отрегулировать его положение
Рулевое колесо поворачивается с большим усилием
Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Малое число оборотов холостого хода двигателя. Грязный фильтр заправочного бачка
Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. Имеется воздух в гидроусилителе.
Отрегулировать натяжение ремня. Долить жидкость. Отрегулировать обороты холостого хода.
Заменить фильтр. Отремонтировать или заменить насос. Проверить герметичность уплотнений и усталость воздух
Вращение рулевого колеса в среднем положении требует большого усилия
Неисправность насоса гидроусилителя
Проверить насос и отремонтировать или заменить его. Проверить систему рулевого управления
Вращение рулевого колеса в одну из сторон требует большого усилия
Проверить и отремонтировать насос или заменить его сальники.
Быстрое поворачивание рулевого колеса требует большого усилия
Слабо натянут приводной ремонт насоса. Слишком малое число оборотов холостого хода. В гидроусилителе имеется воздух.
Неисправность насоса гидроусилителя
Отрегулировать натяжение ремня. Отрегулировать работу двигателя. Найти место подсоса воздуха и удалить воздух. Отремонтировать или заменить насос. Проверить механизмы системы рулевого управления
Нечеткая работа рулевого управления
Низкий уровень жидкости в заправочном бачке, течь жидкости. Имеется воздух в гидросистеме. Износ деталей рулевого управления. Нарушена геометрия рулевого привода. Неисправность шин
Добавить жидкость, выявить и устранить течь. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух. Проверить состояние узлов и устранить обнаруженные неисправности.
Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Сброс жидкости через предохранительный клапан (свистящий звук при крайнем положении рулевого колеса)
Проверить и при необходимости заменить шины.
Добавить жидкость, проверить отсутствие течи. Установить причину и удалить воздух. Проверить и отремонтировать или заменить насос. Проверить рабочее давление насоса.
Имеется воздух в гидросилителе Механическое повреждение или плохое состояние шин
Установить причину и удалить воздух. Выявить неисправные шины и отремонтировать
Таким образом, были рассмотрены признаки неисправности гидроусилителя руля, основные болячки этого агрегата. В завершении, хотелось бы дать несколько советов, которые помогут сохранить работоспособность данной системы максимально длительное время:
- Во-первых, грязная жидкость гидроусилителя приводит к быстрому износу различных элементов данной системы: насоса, резиновые втулки и уплотнители.
- Во-вторых, необходимо тщательно следить за уровнем жидкости гидроусилителя. Если она опускается ниже критической отметки, детали агрегата начинают работать на износ, что приводит к преждевременному ремонту.
- В - третьих, заливайте только ту жидкость, которая предназначена конкретно для вашей модели автомобиля, а не любую другую.
Материалы: http://studbooks.net/2372074/tehnika/neispravnosti_rulevogo_upravleniya
3 ≫
-
Подзаголовок сайта
Устранение неисправностей в случае их появления на ГУРах ППТ
Гидроусилитель руля сконструирован для переноса больших нагрузок. Его конструкция выполнена так, что при безупречном обслуживании и нормальном режиме эксплуатации не возникают препятствия. Если же такие появятся, тогда следующие рекомендации помогут обнаружению и их устранению. Перед тем, как приступим к поиску некоторых препятствий, надо сверить уровень масла в резервуаре при включенном двигателе. Поступок точной заправки маслом подробно описан в соответствующем разделе. Однако, обращаем Ваше внимание, что при использовании пенообразных масел могут возникнуть препятствия, потому что такие масла тяжело или вообще не устраняют воздух, который раз оказался в гидроусилителе руля.
Рулевое колесо тяжело поворачивается при разворотах в левую сторону
- Недостаточное количество масла в гидроусилителе руля. Открыть резервуар для масла и следить за уровнем масла. При включенном двигателе долить масло до верхнего обозначения на указателе масла и устранить воздух из гидроусилителя разворотом рулевого колеса. Проверить гидроусилитель руля на герметичность и устранить возможные повреждения.
- В гидроусилитель руля попал воздух. Проверять герметичность всасывающего шланга и уплотнительное кольцо на вале насоса. Устранить воздух из гидроусилителя руля и долить маслом.
- Регулировочный клапан в насосе заедает или имеет засорение. Снять регулировочный клапан, промыть его и очистить от грязи. Также прочистить всасывающий шланг и всасывающее подключение.
- Фильтр сломался (или засорение отверстия на всасывающем шланге). Заменить фильтр, прочистить магистрали.
- Для выполнения из двух частей — крестообразный шарнир тяжело движется. Шарнир неоднократно поворачивать влево и вправо для получения плавного хода так, чтобы под собственной массой он мог продвинуться. В противном случае установить новый шарнир. Внутренние уплотнительные детали повреждены. Гидроусилитель отправить на одну из уполномоченных сервисных станций для ремонта.
Рулевое колесо тяжело поворачивается только при развороте в правую сторону
- Клапан ограничения управления рано включается (только у гидроусилителя руля с гидравлическим ограничением управления). Повторно отрегулировать ограничители управлений.
- Внутренние уплотнительные кольца повреждены. Гидроусилитель руля отправить на одну из уполномоченных сервисных мастерских на ремонт.
- Желоб распределения правильно не отрегулирован (при этом гидроусилитель руля при выпуске из рук рулевого колеса сам поворачивается в крайнее положение). Регулировка — производителем распределительного желоба.
Механизм рулевого управления при быстром повороте рулевого колеса тяжело разворачивается
- Засорение регулировочного клапана насоса. Снять, промыть и прочистить регулировочный винт.
- Насос не подает достаточное количество масла (износ на роторах). Насос отправить на уполномоченную сервисную станцию, а именно завод на ремонт.
- Наличие воздуха в масле. Устранить воздух из прибора и по возможности долить масло. Проверить ось насоса на герметичность.
Рулевое колесо задерживается на обратном ходу
- Рукава оси или детали передаточного механизма не смазаны смазкой. Смазать рукава оси, кулаки шарниров и остальные детали передаточного механизма.
- Точка наибольшего зацепления сильно затянута (относится только к гидроусилителям руля с шариками). Точку наибольшего зацепления повторно отрегулировать.
1) Переднюю ось поднять вверх и снять сошку.
2) Гидроусилитель руля установить в среднее положение (получается подразделением общего количества оборотов на половину).
3) Отпустить контргайку.
4) Регулировочный клапан отвинчивать до момента, когда прекращается действие давления на регулируемую точку.
5) Регулировочный клапан повторно заворачивать по часовой стрелке, пока не почувствуется легкое сопротивление на рулевом колесе. Поэтому рулевое колесо постоянно поворачивать влево и вправо на 1/2 поворота.
6) Контргайку повторно затянуть, клапан при этом зафиксировать.
7) Для уверенности рулевое колесо еще раз повернуть до конца в обе стороны, и при этом следить за появлением медленного повышения сопротивления повороту на среднем положении.
8) Сошку повторно установить и снять с держателей переднюю ось.
Автомобилем невозможно безупречно управлять при прямолинейном движении
- В гидроусилителе находится малое количество масла (попадает воздух). Долить масло и устранить воздух из прибора при включеном двигателе.
- Несмотря на достаточное количество масла в резервуаре в гидроусилитель руля попадает воздух. Устранить воздух из гидроусилителя руля, пока двигатель работает, и долить масло. Проверить гидроусилитель руля на отсутствие мест попадания воздуха. Устранить причины попадания воздуха.
- Отпущены болты крепления колонки гидроусилителя и кронштейнов рессор. Затянуть все крепежные детали. При этом обращать внимание на отсутствие прогиба гидроусилителя руля.
- Шарниры с кулаками сошки имеют зазор. Установить новые шарниры с кулаками.
- Зазор в клапане гидроусилителя руля с шариками. Снять гидроусилитель руля и отремонтировать его.
При управлении чувствуются удары на рулевом колесе
- Нет достаточного количества масла в гидроусилителе руля. Долить масло. Одновременно устранить воздух из гидроусилителя руля при включенном двигателе.
- Несмотря на достаточное количество масла, в гидроусилитель руля проникает воздух. Устранить воздух из гидроусилителя руля при включенном двигателе. Проверить гидроусилитель руля на отсутствие мест проникновения воздуха. Устранить причины проникновения.
- Вследствие сильной перегрузки или ненадлежащего обслуживания имеется зазор в механизме рулевого управления вал - гайка), т. е. в канале для шариков. Гидроусилитель руля отправить в уполномоченную сервисную станцию на ремонт.
- Зацепление сегментного вала гидроусилителя руля не попадает в зацепление поршня (относится только к гидроусилителю руля с шариками). Отрегулировать центр усилия.
Вращающиеся колебания на рулевом колесе
- Несбалансированность колес, т. е. барабанов. Отбалансировать статическим и динамическим способами.
- Направленность, свес и наклон передних колес. Повторно отрегулировать согласно руководству завода.
- Наличие воздуха в масле. Устранить воздух из гидроусилителя руля и по возможности дополнить масло. Также проверить уплотнительные кольца вала насоса на герметичность.
На рулевом колесе появляется большой удар
- Неисправности вне гидроусилителя руля: ослаблены кронштейны гидроусилителя руля, т. е. рессоры, зазор на шарнирах тяг. Затянуть кронштейн гидроусилителя руля и кронштейны рессор. Шарниры с кулаками заменить новыми.
- Зазор в тяге сошки. Заменить тягу.
- Вследствие сильной перегрузки или ненадлежащего обслуживания появился зазор на гидроусилителе руля (вал - гайка), т. е. в канале для шариков. Гидроусилитель руля отправить в уполномоченную сервисную станцию на ремонт.
- Зацепление сегментной оси гидроусилителя руля не попадает без зазора в зацепление поршня. Отрегулировать центр давления.
Гидроусилитель руля сам по себе поворачивается к крайнему конечному положению
Установка клапанов в гидравлическое среднее положение неисправное. Выполнить повторную регулировку у производителя.
Сильно выраженный шум при работе насоса
- Внимание. В гидроусилителе руля нет достаточно масла. Проверить причину отсутствия достаточного количества масла. Налить масло при включенном двигателе до верхнего обозначения на указателе измерения и устранить воздух из гидроусилителя руля при включенном двигателе.
- Воздух в масле. Проверить герметичность всасывающего шланга и уплотнительного кольца на валу насоса. По возможности заменить кольца и устранить воздух. Внимание. Уплотнительное кольцо вала с двойным язычком. Зазор между уплотнительными язычками смазать смазкой для горячих подшипников. Уплотнительные язычки установить к внутренней стороне.
- Нагнетательные шланги имеют соприкосновение с рамой или шасси (появление сильного шума вследствие прямого контакта с металлом). Обеспечить достаточное расстояние между автомобильными частями и нагнетательными шлангами. Шланги, по возможности, установить в резиновые держатели.
Возникают потери гидравлического масла
- Крышка резервуара для масла ослаблена. Прикрепить крышку.
- Уплотнительное кольцо на оси насоса, т. е. вал обеспечивает плохую герметичность. Установить новое уплотнительное кольцо. Установить кольцо с двойным язычком и смазать зазор между язычками смазкой.
- Уплотнительное кольцо на сошке обеспечивает плохую герметичность. Заменить кольцо, использовать инструмент 13 и 15, иногда достаточно устранить загрязнение с уплотнительного язычка.
- Уплотнительное кольцо на нижнем валу гидроусилителя руля обеспечивает плохую герметичность. Заменить кольцо, проверить рабочую поверхность уплотнительного кольца на валу. Винты крышки затянуть требуемым моментом затяжки.
- Круглые кольца на промежуточном валу и крышке секции обеспечивают плохую герметичность. Заменить круглые кольца. Винты крышки затянуть требуемым моментом затяжки.
- Хомуты крепления шланга ослаблены. Затянуть все хомуты крепления шланга, также шланг слива масла на гидроусилителе руля с валом. Проверить, где и по какой причине наступает утечка масла, и устранить причины; долить гидравлическое масло в резервуар до верхнего обозначения на указателе при запущенном двигателе.
Материалы: http://www.trakbus.ru/ruk/neispravgur.html