Подбор шин и дисков по марке автомобиля

1 ≫

Укажите параметры

К числу деталей, требующих регулярного осмотра и своевременной замены, относятся шины. Ведь от степени износа протектора напрямую зависит безопасность и комфортное управление автомобилем.

Допустимые нормы износа протектора

Прежде, чем приступить к измерению глубины протектора, убедитесь, что на колёсах отсутствуют более серьёзные повреждения. К таковым относятся: пробои, порезы и расслоения, торчащие наружу разорванные нити корда, повреждения дисков, не подлежащие ремонту, потеря болта.

Если серьёзные повреждения отсутствуют, тогда можно приступать к измерению глубины протектора:

  • для мотоциклов минимум составляет 0,8 мм;
  • для легковых автомобилей – 1,6 мм;
  • для грузовиков – 1 мм;
  • для пассажирских автобусов – 2 мм.

Глубина измеряется при помощи специального шинного глубиномера, линейки или штангенциркуля. Если она не соответствует нормам, то резину нужно срочно менять! Как минимум, это грозит штрафом, т.к. это далеко небезопасно.

Определение размера колеса

Первое, что придётся учесть при подборе шин по марке авто – размер колеса. Вопрос о том, как его определить вызывает много споров, а для большинства автолюбителей так и остаётся загадкой. Этот параметр принято обозначать как «радиус», однако, если вы пробовали самостоятельно измерить размеры колеса, то скорее всего, это вызвало у вас неоднозначные впечатления.

Радиус колеса определяет диаметр отверстия покрышки (D=2R), или, проще говоря, радиус диска, на который устанавливается шина. Эта величина измеряется в дюймах (1 дюйм=2,54 см) и для каждой марки авто служит ориентиром, отклонения от которого не должны быть значительными.

Для определения этого параметра можно воспользоваться разными способами:

  1. Изучить маркировку на колёсах, которые пришли в негодность. Надписи располагаются на внешней боковой стороне шины, поэтому износ протектора не должен повлиять на сохранность маркировки. Цифры, расположенные вместе с буквой R, подскажут правильный размер. И всё же, значительный износ может привести к тому, что даже боковая надпись станет слабо различимой.
  2. Учесть рекомендации производителя по эксплуатации автомобиля, которые содержатся в инструкции. Если инструкции нет, стоит поискать её в интернете. Чаще всего производители, помимо рекомендаций о стандартных размерах колеса, стараются описать допустимые варианты, которые могут отличаться от заводской комплектации на 1-2 единицы.
  3. Бывает, что автовладельцу просто некогда или не хочется заниматься сбором информации о колёсах своего железного коня. В этом случае подобрать размер шин по марке автомобиля помогут профессионалы из салона по продаже автозапчастей. При выборе резины по марке авто, консультанты прежде всего будут руководствоваться своим опытом. Они без труда определяют, какой радиус подходит той или иной марке. Однако бывают случаи, когда редкая марка машины приводит в замешательство даже профессионалов.
  4. В особенных случаях профессионалы помогут визуально подобрать шины по марке авто, опираясь на размер самого автомобиля. Для этого нужно сопоставить его технические характеристики с подобными моделями или измерить прежние диски.

Как уже говорилось выше, размер не обязательно должен точно соответствовать заводской комплектации. Однако важно учесть такой важный параметр как вылет. Эта величина указывает расстояние между ступицей и плоскостью симметрии автомобиля. Иначе говоря, шина по ширине не должна выступать за край крыла автомобиля. Если не учесть этого, то при подборе шин по марке автомобиля неизбежно возникнет ряд неприятностей, таких как:

  1. Преждевременный износ подвески и амортизаторов.
  2. Снижение манёвренности и управляемости.
  3. Повышение расходов на сервисное обслуживание автомобиля.

Подбор дисков по марке автомобиля

Любой автомобилист без труда ответит на вопрос, какими бывают автомобильные диски. Но, далеко не каждый сможет объяснить, в чём их отличие и подобрать диски по марке автомобиля.

  • штампы: самые дешёвые и наиболее распространённые из всех видов дисков. Как отечественные, так и импортные – они сделаны из стали. Поэтому, достаточно тяжёлые. Несомненным преимуществом этого варианта является не только цена, но и способность стали к восстановлению при повреждениях;

  • литые диски в сравнении со штампами имеют более презентабельный вид. Впрочем, это не главное. Прежде всего, такие диски хороши тем, что значительно легче штампов. Такая характеристика способствует улучшенной динамике, облегчению работы подвески и защите тормозных колодок от перегрева. Минусом литых дисков является хрупкость, особенно, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья. Поэтому, подбирая диски по марке авто, не стоит выбирать литьё для внедорожников;

  • кованые диски – лучший, но самый дорогой вариант. Они в сравнении со всеми остальными, самые лёгкие и самые прочные. Не погнутся и не растрескаются даже на больших кочках. Кованые диски не боятся ржавчины и лучше всех отводят тепло, не позволяя деталям перегреваться. Выбор кованых дисков по марке автомобиля целесообразен для владельцев дорогих авто.

  • Подбор резины по рисунку протектора

    Выбор резины – пожалуй, самый важный и сложный момент при покупке шин. Качество должно соответствовать предполагаемым условиям использования. Одной из важнейших характеристик автомобильной резины является узор протектора:

    • направленный рисунок протектора обеспечивает максимально комфортное движение на мокрых дорогах. Бороздки расположены по направлению движения автомобиля. Они достаточно глубокие и, что немаловажно, широкие. Это сочетание наделяет шины эффектом водоотвода. Выбрав покрышки с направленным рисунком, важно внимательно устанавливать их в соответствии с маркировкой, указывающей направление движения, иначе, вы рискуете поплыть при первом же дожде. Особенно подойдут такие покрышки автолюбителям, проживающим в дождливых регионах.

  • ненаправленный рисунок идеально подходит для передвижения по сухому асфальту, но во время дождя с такими шинами лучше не торопиться. Они немного дешевле остальных и вполне подойдут для неспешной езды по городу. Однако, любителям путешествий лучше присмотреться к более универсальным вариантам;

  • асимметричный узор протектора говорит о том, что покрышка сочетает в себе свойства направленного и ненаправленного рисунка, то есть, половина ширины шины имеет направленный рисунок, а другая половина – ненаправленный. У половинок разная жёсткость резины, что значительно повышает показатели сцепления с дорогой в любую погоду.

  • Подбор шины по величине профиля

    Профиль – это расстояние от обода до протектора или ширина боковой стороны шины. При выборе шин по марке автомобиля этот параметр крайне важен. От высоты профиля зависят такие характеристики, как скорость, управляемость, износостойкость, клиренс.

    • Высокопрофильные шины характерны повышенной проходимостью и амортизационными свойствами. Чем выше профиль, тем более устойчив автомобиль к различного рода неприятностям на дороге, таким как грязь, кочки, ямки. Ярким их представителем можно считать так называемую «грязевую» резину. Её отличает глубокий разреженный рисунок протектора на очень высоком профиле. Если говорить о выборе шин по марке, то этот тип шин рекомендуется для внедорожников. Однако, устанавливать «грязевую» резину нецелесообразно, если внедорожник в основном эксплуатируется для передвижения по городским дорогам. Резина у таких шин мягкая, не приспособленная для высоких скоростей, не устойчивая на ровной дороге;

  • низкопрофильные шины устанавливаются на машины, предназначенные для быстрой езды. Особенности низкого профиля значительно повышают характеристики управляемости. Максимальное сцепление покрышек с дорожным полотном приводит к тому, что автомобиль быстро разгоняется, а тормозной путь сокращается. Минусами этой резины являются быстрый износ на плохих дорогах и малая амортизация. Наиболее выраженным вариантом низкопрофильной резины можно назвать шины для гоночных автомобилей. И уж если говорить о скоростных характеристиках, то на шинах особого назначения отсутствует или почти отсутствует узор протектора, обеспечивая минимальное сопротивление при максимальном разгоне.

  • Если вы вдруг решите поменять тип профиля покрышки, не забудьте учесть, что габаритные размеры колеса не должны пострадать. А значит, выбирая для своей марки авто шины с более высоким профилем чем был, следует подбирать диски меньшего радиуса. И, наоборот, решив перейти на низкий профиль, необходимо увеличить радиус дисков.

    Подбор шины по сезону

    Каждому российскому автолюбителю рекомендовано устанавливать шины в зависимости от сезонных погодных условий. Однако, многие уверены, что вполне достаточно заводского комплекта всесезонных шин. Разберёмся в плюсах и минусах каждого варианта:

    • летние шины сделаны из жёсткой резины, которая может вынести высокие температуры и даже перегрев. Такая резина, в сочетании с правильно подобранными вышеперечисленными особенностями, обладает максимальными характеристиками по сцеплению с асфальтом и грунтовой дорогой в любую погоду. Особый состав обеспечивает летним покрышкам высокую износостойкость. И всё же, летняя резина совершенно непригодна для эксплуатации в условиях гололедицы, т.к. теряет свои свойства при низких температурах. Когда столбик термометра опускается ниже нуля, летние шины затвердевают, значительно увеличивая тормозной путь и подвергая машину риску заноса;

  • зимняя резина более мягкая по составу. Это позволяет ей оставаться эластичной при отрицательных температурах. Протектор зимних покрышек сочетает в себе глубокие разреженные канавки с большим количеством мелких бороздок, предназначенных для отвода снега и лучшего сцепления с обмороженным покрытием.
  • Подбирая зимнюю шину по марке своего автомобиля, следует учесть климатические условия вашего региона. Лучшими свойствами среди зимних шин обладает фрикционная резина. Её ещё называют «шиной с липучками». На самом деле, фрикционные шины производятся из специальной резины, которая создаёт эффект прилипания при контакте с обледенелой поверхностью.

    Также для безопасности в условиях суровых зим используются шипованные зимние шины. Надо сказать, что шипы, вопреки расхожему мнению, не являются обязательным атрибутом зимней резины. Они необходимы лишь для передвижения по открытому льду и сильно заснеженным дорогам;

    • всесезонные шины обычно устанавливаются заводом-изготовителем на новые автомобили. Теоретически, они обладают свойствами летней и зимней резины одновременно. Так, например, они устойчивы к любым перепадам температур, имеют комбинированный узор протектора и усреднённые показатели сцепления с дорожным полотном для зимы и лета. Но, как правило, универсальность бывает не лишена недостатков, иначе не создавались бы сезонные шины прямого назначения. Профессионалы уверяют, что свойства всесезонных шин значительно уступают характеристикам зимней и летней резины.

    Видео как выбрать шины для автомобиля:

    Советы по выбору шин и дисков по марке автомобиля

    1. Выбирайте шины и диски, максимально соответствующие рекомендациям производителя вашего авто.
    2. Если сомневаетесь в выборе шин для марки своего автомобиля, лучше посоветуйтесь с профессионалами.
    3. Многие компании по производству и реализации автомобильных колёс предлагают сегодня удобный онлайн-подбор шин по марке автомобиля. Такой же универсальный калькулятор подбора шин и дисков вы можете найти в самом начале данной страницы.

    Выбирайте шины правильно, и управление автомобилем всегда будет для вас большим удовольствием!

    Материалы: http://mashintop.ru/podbor_shin_i_diskov.php


    Back to top