1 ≫
-
ГБО третьего поколения
Сейчас мы побеседуем про ГБО 3 поколения, устройство, механизм работы, особенности установки на карбюраторные и инжекторные авто.
В критериях временами повышающейся цена на горючее для автомобилей, многие автолюбители стараются хоть малость минимизировать издержки.
Некие употребляют типо экономящие горючее присадки, другие выдумывают еще что-то.
Самым же всераспространенным методом понизить растраты на содержание авто, а 70% этих трат приходиться на горючее, методом перевода машины на потребление газа.
Газ существенно дешевле бензина и довольно установить на авто особое газобаллонное оборудование и издержки на заправку снизятся.
Пробы использовать газ в качестве горючего для авто делались фактически с момента возникновения автомобиля.
Но существенно позднее появился набор оснащения, с помощью которого можно было переоборудовать хоть какое авто под газ.
На легковых авто употребляется оборудование, работающее на сжиженном газе (пропан-бутан). Сжатый газ использовать на таких авто не целенаправлено из-за огромного веса баллонов.
Выпускается несколько поколений этого оборудования, в согласовании с конструктивными особенностями авто и нормами токсичности Евро:
- ГБО 1 поколение. Токсичность ниже Евро, использовалось на карбюраторных авто, так и на авто с моноинжектором;
- ГБО 2 поколения. Токсичность до Евро-2, устанавливается также на карбюраторные и инжекторные авто;
- ГБО 3 поколения. Токсичность до Евро-3, употребляется на инжекторных авто;
- ГБО 4 поколения. Токсичность - Евро-4, применяется на инжекторных авто;
- ГБО 5 поколения. Обеспечивает точнейший контроль жидкостного впрыска газа. Принцып работы на 100% аналогичен работе бензиновой системы;
- ГБО 6 поколения. Отличается от 5-го наличием блока замещения горючего - FSU, к которому сразу подходит газ и бензин. Механизм работы всех систем будет рассмотрены в последующих статьях.
ГБО 3 поколения, механизм работы
Если первых два поколения числятся морально устаревшими, хотя ГБО 2 поколения употребляется достаточно интенсивно из-за собственной надежности и простоты конструкции, последние два поколения числятся более современными.
Хотя отличие ГБО 3 поколения не такое уж и разительное от ГБО 2 поколения, разница исключительно в неких элементах.
ГБО 3 поколения
Возникновение более совершенного 4 поколения, также ужесточение норм Евро-3 привело к тому, что внедрение 3 поколения существенно сократилось. На данный момент обладатели предпочитают использовать или 2-ое, или 4 поколение.
Как уже сказано, разница меж вторым и третьим поколением малозначительна. Сводится она к подаче горючего.
У второго доза делается за счет разрежения, а у третьего - доза делается электрическим методом.
Если во 2-м поколении подача газа производится методом подсоединения частей газового оборудования в штатную систему питания, то у третьего поколения газ уже идет конкретно во впускной коллектор.
Конструкция 3 поколения ГБО предполагает наличие распределителя с шаговым дозирующим устройством, и механических форсунок, которые подают газ во впускной коллектор при разработке в их лишнего давления.
Управление дозирующим устройством делается электрическим блоком управления, который подает сигналы на распределитель на базе показаний лямбда-зонда и положения дроссельной заслонки, так именуемого лямбда-контроля.
На самом деле, на автомобиль устанавливается параллельно штатной бензиновой системе газовая система питания.
Чтоб у бортовика авто не появилось аварийного режима работы, в конструкцию ГБО заместо бензинового клапана, перекрывающего поступление бензина, включены эмуляторы бензиновых форсунок, которые подают сигналы на бортовик о типо штатном режиме работы форсунок.
Механизм работы ГБО 3 поколения сводится к подаче газа в распределитель, который на базе сигналов с блока управления, дозирует количество газа и подает их на газовые форсунки, установленные на впускном коллекторе.
Значимым недочетом ГБО этого поколения очень неспешная реакция электрического блока и смесителя на изменение режима работы силовой установки.
Конструкция ГБО 3 поколения
Большая часть частей ГБО 3 поколения схожи более ранешным поколениям оборудования. Газ располагается в баллоне с установленным на нем мультиклапаном. Для заправки баллона употребляется выносное заправочное устройство.
Баллон ГБО
От мультиклапана выходят трубопроводы высочайшего давления, идущие в подкапотное место к газовому клапану.
От него идут трубопроводы к редуктору-смесителю. В салоне устанавливается блок управления газовым клапаном.
От редуктора отходят трубопроводы к распределителю с шаговым устройством, установленный около впускного коллектора. А от распределителя уже отходят трубопроводы к форсункам.
В конструкцию также включен эмулятор форсунок, перекрывающий поступление в их бензина, при всем этом создающий сигнал на штатный блок управления топливной системой об их соответственной работе.
Устройство ГБО 3 поколения
Установка оборудования на инжекторные авто
Большая часть частей ГБО 3 поколения на инжекторные авто устанавливается также, как и оборудование ранешнего поколения.
Баллон, зависимо от особенностей автомобиля, устанавливается или в багажник, или на место запаски и закрепляется.
Под бампер либо на заднее крыло устанавливается заправочное устройство.
Топливопроводы прокладывают в месте установки бензопровода. Под капотом, обычно с левой стороны около крыла закрепляется газовый клапан.
Блок управления заводиться в салон.
Неподалеку от мотора с левой стороны устанавливается редуктор-смеситель. Устанавливается он там, чтоб обеспечить подключение его к охлаждающей системе.
Редуктор-смеситель
Установка редуктора смесителя
Неподалеку от впускного коллектора устанавливается распределитель. Чтоб установить газовые форсунки в коллекторе делаются отверстия. На форсунки инжекторной системы подключается эмулятор.
Подключение эмулятора
К блоку управления подключаются проводка, идущая от лямбда-зонда и датчика положения дросселя.
Потом делается проверка всех соединений на отсутствие травления газа и ГБО.
Установка оборудования на карбюраторное авто
На теоретическом уровне ГБО 3 поколения можно подключить и на карбюраторное авто, так как данное оборудование оснащается своим блоком управления.
При установке на такое авто не будет нужно эмулятор форсунок, зато пригодиться бензиновый клапан, перекрывающий поступление бензина.
Бензиновый клапан, перекрывающий поступление бензина
Но без лямбда-зонда и датчика дроссельной заслонки оборудование работать не сумеет, потому придется решать эту делему, что не так просто.
Можно естественно поменять распределитель с электрическим блоком управления на обыденный вакуумный редуктор-регулятор, но тогда оборудование будет относиться к 1 поколению.
Подытоживаем
ГБО 3 поколения по конструкции практически не отличается от 2 - го, потому установить его на авто самому можно.
Крепление многих частей и подключение их достаточно обычное. Но перед установкой смесителя с шаговым устройством придется с автомобиля снимать коллектор, чтоб сделать отверстия под газовые форсунки.
Принципиально также верно подключиться к лямбда-зонду и датчику дросселя, чтоб они и далее передавали данные на штатный электрический блок управления, по другому будет появляться ошибка в его работе, и он не даст запустить силовую установку.
Также верно подключение даст возможность в хоть какой момент перебегать с бензина на газ и назад. То же касается и эмулятора бензиновых форсунок.
Медлительность реакции работы смесителя ГБО 3 поколения, также слабенькие характеристики по Евро привело к очень малому использованию этого оборудования.
Можно сказать, что оборудование 3 поколения является переходным меж 2 и 4, при всем этом не очень удачным.
Встречается оно очень изредка, и в большинстве в виде штатного газового оборудования на неких импортных машинах.
Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3069-GBO3pokoleniyanainzhektorikarbyurator,ustanovkaishemapodklyucheniya.html
2 ≫
-
Всем интересующимся доброго времени суток.
Очень часто в последнее время стали задаваться вопросы на тему ГБО 2 или 4. От неосведомленности люди слушают разные мнения и не интересуются глубиной своего-же вопроса.
Так вот, специально искал статью, которая "разобьет лед" между всеми недопонимания.
Я, как владелец ГБО 2 поколения, выступаю в защиту именно этого устройства. Прошу ознакомиться очень внимательно и сделать выводы.
Газовое оборудование 2 поколения на инжекторных двигателях
Газовое оборудование второго поколения идеально подходит для установки на карбюраторные моторы, но это никак не означает, что оно не годится для установки на инжектор. Напротив, бывают случаи, когда установка гбо 2 поколения лучший выбор для инжекторного двигателя. Это конечно не правило и бывает лишь в ряде исключений.
Описание и принцип работы
На карбюраторных двигателях подача газа осуществляется по тому же принципу как и бензина, через карбюратор. На инжекторных двигателях бензин в двигатель поступает через форсунки и подать газ через эти же форсунки не представляется возможным. Но в то время когда вышли в свет двигатели с точечным впрыском бензина, еще не было газового оборудования, повторяющего работу инжектора. Выход был один, подавать газ перед дроссельной заслонкой. Все бы ничего, но по сути такое переоборудование делает из инжекторного двигателя карбюраторный. Как известно в инжекторных моторах устанавливаются впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха. Так вот при работе на газу эти ресиверы наполнены газо-воздушной смесью, которая может воспламенится.
Этот факт наложил некоторые особенности на установку гбо 2-го поколения на инжектор. В частности пришлось позаботиться о защите от взрывов во впускном коллекторе (обратные хлопки). Перед смесителем газа нужно устанавливать антихлопковый клапан, чтобы защитить от взрыва расходомер воздуха (ДМРВ) и корпус воздушного фильтра с гофроканалом. В основном для этих целей применяются смесители с интегрированным антихлопковым клапаном, но есть варианты и с раздельными узлами.
Так как подача бензина управляется блоком управления при помощи электроники, то и отключать бензин, при работе на газу, можно электроникой. Для этого может подойти даже обычное электромагнитное реле, которое отключит в нужный момент подачу питания на бензиновые форсунки. Если автомобиль не оснащен системой самодиагностики, то вариант с реле будет работать без нареканий, но если в штатном ЭБУ есть система диагностики узлов, контроллер увидит обрыв цепи бензиновых форсунок и перейдет в аварийный режим работы. При этом на табло загорится лампа “check engine”. В разных системах аварийный режим работы протекает по разному, в некоторых системах он проходит без каких-либо изменений, а в некоторых вплоть до полной остановки двигателя. Для борьбы с этой проблемой используется устройство, которое называется “Эмулятор работы инжектора”. Данное устройство выполняет 2 функции:
Отключение бензиновых форсунок, при работе на газу
Создание видимости для штатного ЭБУ, что бензиновый инжектор работает в своем штатном режиме.
Важно! Не отключайте бензонасос при работе на газе. Это приведет к преждевременному выходу из строя всей системы питания автомобиля. Бензонасос, топливные магистрали, бензиновые форсунки и регуляторы давления должны омываться и охлаждаться бензином. Если этого не будет они пересохнут и выйдут из строя. В бензобаке всегда должен быть бензин! Прогрев холодного двигателя нужно производить только на бензине!
Есть еще одно устройство во втором поколении гбо на инжекторе, которого нет на карбюраторе, это эмулятор работы лямбда-зонда. На инжекторных двигателях есть возможность управлять количеством топлива, занимается этим штатный блок управления. По своим заводским таблицам и на основании показаний информационных датчиков компьютер регулирует подачу топлива в двигатель. Лямбда-зонд является одним из информационных датчиков. Он показывает в каком состоянии находится смесь, бедная или богатая. Если смесь бедная компьютер подает большее количество топлива, если богатая, напротив урезает. Но при работе на газовом оборудовании второго поколения у ЭБУ нет возможности управлять количеством газа. Из-за этого могут быть проблемы. Дело в том что нормальная работа двигателя контролируется постоянным смещением Лямбда из богатого состояния в бедное. На традиционном гбо этого получить невозможно, потому что газовый редуктор выдает всегда одинаковое кол-во газа, заданное при регулировке. Лямбда при этом показывает одно состояние, а ЭБУ пытается его изменить. Когда система видит, что нет реакции на изменение подачи топлива, выводится сообщение, в виде горящей лампы ЧЕК, о том, что датчик Лямбда зонда не исправен и контроллер переводит автомобиль в аварийный режим. Эмулятор работы Лямбда зонда, при работе на газу, разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и посылает свои показания на контроллер. Сигнал этот меняется из бедного состояния в богатое и обратно. Пожалуй это все особенности принципа работы второго поколения ГБО на инжекторных двигателях.
В отличии от ГБО на карбюраторе, на инжекторе отключение бензина происходит в считанные секунды, поэтому переключение с бензина на газ производится без всяких ожиданий. Обычно переключатель вида топлива для инжекторных моторов оснащен тремя положениями:
Бензин (работа на бензине);
Газ (работа на газу);
Автоматический режим. Служит для удобства, двигатель заводится на бензине, а при достижении определенных оборотов (устанавливается на переключателе) переходит на газ.
Третий режим удобен тем, что во время эксплуатации, практически не требуется вмешательства человека в управление. Допустим, когда двигатель холодный, в автоматическом режиме заводится мотор на бензине, стоя на месте ждем небольшого (примерно 35-40 градусов Цельсия) прогрева и начинаем движение, при подъеме оборотов авто переходит на газ. Более никаких действий не требуется, авто эксплуатируется в штатном режиме. Что касается перехода на бензин перед длительной стоянкой, то этого на инжекторе не требуется.
Неисправности 2-го поколения гбо на инжекторах
Проблема Возможные причины Методы поиска Способы устранения в случае соответствия
ДВС не работает на газу, не заводится либо заводится плохо Не поступает газ Проверить выход мультиклапана гбо на подачу газа Отремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить
Проверить выход с газового клапана Продуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа
Проверить выход редуктора Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман)!
Неправильное кол-во газа выдаваемое в мотор Нарушена регулировка гбо Произвести регулировку
Вышел из строя редуктор Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
Нарушена герметичность впускной системы Устранить подсос воздуха
Одновременно с газом подается бензин Проверить бензоклапан Отремонтировать либо заменить
Неисправен эмулятор работы инжектора Отремонтировать либо заменить
Обмерзает газовый редуктор Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить тосол либо антифриз до уровня
Забиты каналы Прочистить каналы
Нарушена герметичность газовых клапанов При остановленном двигателе из редуктора выходит газ Произвести ремонт клапанов либо заменить последние
Недостаточный прогрев двигателя Неисправна система охлаждения автомобиля Прогреть двигатель до нужной температуры
Обратится в сервис для ремонта
Неустойчивая работа двигателя на холостом Неисправна система холостого хода на карбюраторе Проверить работу двигателя на холостом при работе на бензине Произвести ремонт карбюратора
Нарушена регулировка редуктора Выполнить регулировку
Наполнение редуктора газовым конденсатом Слить конденсат из редуктора
Двигатель не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе. Недостаточное кол-во газа. Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр. Проверить и устранить затор
Перебои в воспламенении топлива Неисправность в системе зажигания автомобиля Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания
Наблюдаются обратные хлопки во впускном коллекторе Перебои в воспламенении топлива Неисправность в системе зажигания автомобиля Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания
Бедная газо-воздушная смесь Подсос воздуха во впускной коллектор Найти причину подсоса и устранить
Не правильная регулировка ГБО Произвести регулировку
Неисправность в системе газораспределения Сбиты метки на ремне (цепи) ГРМ Установить по меткам
Нарушены зазоры между клапанами и седлами в двигателе Произвести регулировку зазоров
* если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях
Типичная схема установки ГБО на инжектор
1. Мультиклапан 2. Эмулятор работы инжектора 3. Смеситель газа 4. Газовый редуктор 5 Газовый клапан 6. Переключатель вида топлива 7. Баллон для пропан-бутана
Электрическая схема подключения газового оборудования на инжекторный двигатель
Схема подключения газобаллонного оборудования на инжекторных авто отличается друг от друга. Это связано с определенным типов двигателей и типом оснащения. Основным электрическим узлом в схеме является переключатель газ-бензин и он устанавливается в обязательном порядке независимо от типа двигателя. Вот его схема.
Как мы видим, электрическая схема переключателя видов топлива на инжекторных двигателях не особо отличается от карбюраторного типа, а управление другое. Здесь уже нет переходного режима, а вместо него появился “Автомат”. В этом режиме мотор стартует на бензине, а при достижении определенных оборотов (порог оборотов задается потенциометром сбоку переключателя) переходит на газ. Что касается коричневого провода, то на схеме показано его подключение в виде намотки на высоковольтный провод и к клемме импульса катушки зажигания. Приоритет здесь нужно отдавать второму варианту. Почему?
Это надежно (спираль вокруг высоковольтного провода может попросту размотаться)
Простота замены высоковольтных проводов
Четкий и правильный сигнал для переключателя
Эмулятор работы инжектора, схема подключения
На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна. Гораздо проще и правильней отключать бензин электроникой. Тут есть два варианта, как это сделать. Как уже говорилось выше, системы впрыском топлива могут оснащаться самодиагностикой, в таком случае отсекание бензина нужно производить с помощью специального устройства “Эмулятор работы инжектора”. Вот его схема.
Эмулятор работы инжектора
Основной жгут проводов подключается в разрыв бензиновых форсунок. Таким образом он контролирует состояние цепи. При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов. Эмулятор подбирается по количеству форсунок двигателя, обычно это 2, 4, 6 форсуночные модели. Управлением для включения эмулятора служит провод от переключателя гбо, который подключен к газовому клапану, в тот момент когда клапан газа открывается, самая пора отключать бензин (обычно это синий провод, но бывают и исключения). Черный провод подключается к массе авто. Также на эмуляторе инжектора есть регулировка времени задержки отключения бензина, так как газ не может молниеносно добраться до цилиндров мотора. Регулируется данная задержка экспериментальным путем.
Реле для отключения бензина
Если в системе отсутствует самодиагностика, отсекание бензина можно произвести обычным автомобильным реле. Данное решение будет единственным возможным, при установке гбо на двигатель, где бензиновые форсунки управляются двумя проводами, либо установке на двигатель с моноинжектором.
Проверить есть или нет самодиагностика просто! На работающем двигателе нужно отключить разъем бензиновой форсунки и посмотреть загорится лампа “Check Engine” или нет. Если таковая лампа не загорается, то и самодиагностики в автомобиле нет. Есть исключения, но они настолько редки, что и говорить о них не стоит.
Вот схема отключения бензина, при помощи реле.
Схема реле для отключения бензиновых форсунок
Реле используется пяти-контактное. Контакты 87а и 30 нормально замкнуты, при подачи питания на 86 контакт они размыкаются и питание на форсунки не идет. Как правило, бензиновые форсунки управляются минусом, поэтому сколько бы ни было форсунок установлено на двигателе, провод питания на них идет один, а потом расходится на все форсунки. Нужно только найти где он расходится и разорвать общий, либо разорвать все плюсовые провода и подключить их по данной схеме параллельно. Есть еще один вариант подключения, с использованием 4-контактного реле, в котором контакт 87а отсутствует. Тогда провод +12Вольт к форсунки разрывается и концы подключаются на контакты 87 и 30. На 86 контакт реле подключается провод питания бензо-клапана (желтый). При положении переключателя в бензиновом режиме на желтом проводе есть +12В, реле включается и замыкает контакты 87 и 30, без питания данные контакты разомкнуты. Минус такого подключения в том, что с отключенным переключателем вида топлива двигатель не заведется, потому что цепь бензиновых форсунок будет разорвана. В первом варианте двигатель заведется даже если демонтировать всю проводку гбо.
Эмулятор работы Лямбда Зонда
Также в электрической схеме подключения инжекторного автомобиля может присутствовать эмулятор работы Лямбда-Зонда (Датчик кислорода). По датчику кислорода компьютер регулирует подачу топлива в двигатель. При работе на втором поколении бензиновый контроллер не участвует в регулировании количества газа, подаваемого в мотор. Поэтому показания ДК не реагируют на его попытки изменить качество смеси в ту или иную сторону. После таких показаний, контроллер делает вывод о неисправности ДК, переводит работу двигателя в аварийный режим и зажигает лампу Check Engine на табло приборов.
Схема подключения эмулятора Лямбда Зонда
Эмулятор работы Лямбда Зонда, при работе на бензине, замыкает цепь сигнального провода на датчик кислорода и система управлением подачи топлива работает в штатном режиме. При работе на газу, цепь сигнального провода датчика кислорода разрывается и эмулятор посылает на бензиновый компьютер “правильный сигнал”. Таким образом ЭБУ автомобиля не видит реального сигнала с датчика кислорода и думает, что качество топливной смеси в норме. Включается эмулятор при появлении +12В на синем проводе, поэтому подключать его нужно к плюсовому проводу газового клапана. Тип сигнала для каждого ЭБУ может отличатся, поэтому на эмуляторах есть всяческие настройки выходного сигнала, но это не тема данной статьи.
Comments 70
Статья хорошая и полезная…единственная засада, бензанасос надо все таки отключать при работе на газе!Зачем его убивать?зачем он будет работать в холостую?прогрев на бензине достаточен для ежедневной эксплуатации!ну и для скептиков, никакого охлаждения от бензина нету!давление не падает в рампе при исправном клапане!берегите бензанасос!он еще пригодится!))))
привет, у меня вопрос:поставил газ (автомобиль гольф 2 1.3 mh), на холодной нету холостого как не регулировали, минуты через 2 если погазовать холостой начинает держать, на бензине всё ок) редукторов менял несколько, тоже самое, я вкурсе что причин может быть 100500) но всё таки, как думаете в чём дело?
Газ должен работать в прогретом состоянии
здравствуйте. ПОДСКАЖИТЕ ПЖЛ — надумал и я ставить гбо 2 на ланос — брал машины у друзей с гбо 2-го поколения и у всех заметил одну и ту же проблему — после того как авто ездит на газу — заглушил — завожу снова (кнопка в положении авто) и стартер приходится крутить намного дольше чем на моем ланосе который газа еще не видел. ---- ЭТО ПРОБЛЕМА ИЛИ ОСОБЕННОСТЬ РАБОТЫ гбо 2-го поколения?
В режиме авто, машина пускается на бензине, а при перегазовке переключается
здравствуйте. ПОДСКАЖИТЕ ПЖЛ — надумал и я ставить гбо 2 на ланос — брал машины у друзей с гбо 2-го поколения и у всех заметил одну и ту же проблему — после того как авто ездит на газу — заглушил — завожу снова (кнопка в положении авто) и стартер приходится крутить намного дольше чем на моем ланосе который газа еще не видел. ---- ЭТО ПРОБЛЕМА ИЛИ ОСОБЕННОСТЬ РАБОТЫ гбо 2-го поколения?
А вообще, все зависит от настройки редуктора
здравствуйте. ПОДСКАЖИТЕ ПЖЛ — надумал и я ставить гбо 2 на ланос — брал машины у друзей с гбо 2-го поколения и у всех заметил одну и ту же проблему — после того как авто ездит на газу — заглушил — завожу снова (кнопка в положении авто) и стартер приходится крутить намного дольше чем на моем ланосе который газа еще не видел. ---- ЭТО ПРОБЛЕМА ИЛИ ОСОБЕННОСТЬ РАБОТЫ гбо 2-го поколения?
когда крутишь стартер на газе покачай педалью газа и будет тебе счастье
Здравствуйте, у меня на Ланосе 1.5 стоит металлический смеситель но внутри в нём отлетела заслонка без неё можно ездить или лучше поменять на новый с заслонкой, спасибо?
Можно и без, она нужна только для антихлопка, а так хлопать будет в корпус фильтра
Игорь подскажи пожалуйста у меня славута 1.2 инжектор стоит 2е поколение некоторые называют еще 3е с эмульгатором на форсунки, я не знаю надо ли отключать ЭБН или нет, а то когда езжу на газу то ЭБН ганяет бенз по кругу просто так, одни говорят что он охлаждает рампу и форсунки, другие чтобы бензо система не пересохла надо чтобы работал ЭБН, так как будет правильнее отключать или нет?
У меня тоже стоит 2-е поколение, Бензонасос не отключал, но не из-за охлаждения, а что-б чек не горел. Многие отключают, но смысла в этом особого не вижу, как и сильного вреда. Решать тебе!
А вообще, в рампе установлен регулятор давления, который влияет на работу ДВС в целом…
Зачем эмулировать лямбда-зонд, когда можно его поставить (на карбюраторный двигатель)?
Здравствуйте у меня такой вопрос можно ли поставить гбо 2 поколения на волгу с Крайслерским двигателем.
Легко, не вижу никакой разницы!
А вот как туда воткнуть эмулятор форсунок. Там разем на форсунки из 8 проводов какие резать
Не могу найти нормальную схему
Добрый день! Подскажи пожалуйста, при работе на газу гбо 2 (Дэу сенс), какие датчики работают, а какие нет: ДПДЗ, РХХ, ДАДТВ, лямда? И еще, что дает прошивка под газ?
подскажи где в Харькове обслуживание и ремонт метанового газового оборудования
добрый день, вроде пробежал глазами, такую проблему как у меня не кто не описал, поэтому тоже спрошу.
машина уаз, карбюратор 151, на холостых держит ровные обороты, вообщем завел поехал, но спуст пол километра езды при нажатии на аз захлёбывается (не едит) но на холостых продолжает ровно работать, опять на газ нажимаешь не едит. заглушишь постоит 5 мин, заводишь опять пол километра и та же песня.
Материалы: http://www.drive2.com/b/1674514/
3 ≫
-
- Описание
- Принцип работы
- Инструкция пользования
- Типичные неисправности
- Схема установки
- Электрическая схема подключения
- Метан (отличия в установке от пропана, принцип работы, схема установки)
ГБО 2 поколения, пожалуй самое распространенное. Связано это с тем, что устанавливается оно как на карбюраторные так и на инжекторные и моноинжекторные двигатели. Все три варианта установки имеют право на жизнь, но есть подводные камни, с которыми нужно разобраться.
2-е поколение ГБО идеально подходит для карбюраторных и моноинжекторных моторов для работы на пропане и метане. Связано это с тем, что именно в этих двигателях используются впускные коллекторы мокрого типа. Как известно они имеют маленький объем, поэтому нет вероятности воспламенения газовоздушной смеси.
Комплект карбюраторного гбо 2-го поколения
Газ находится в газовом баллоне, оснащенном мультиклапаном. Через мультиклапан по магистральному трубопроводу газ проходит к запорному электромагнитному клапану. Зачастую в этом клапане установлен газовый фильтр. Поэтому на данной стадии газ проходит очистку от примесей и мусора.
Далее за клапаном следует редуктор-испаритель, подключенный к системе охлаждения двигателя. В испарителе газ из жидкой фазы переходит в парообразную за счет высокой температуры охлаждающей жидкости. В такой форме газ уже можно подавать в двигатель для смешивания с воздухом.
Далее пропан попадает в смеситель, в котором газ смешивается с воздухом, образуя газовоздушную смесь. Перед смесителем на рукаве устанавливается регистр мощности. Данным регистром регулируется кол-во газа, подаваемого в двигатель в режимах повышенной нагрузки.
При работе на газу подача бензина пресекается электромагнитным клапаном, который устанавливается на топливную магистраль.
Важно. Чтобы обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя, отсекающий клапан бензина нужно устанавливать между карбюратором и бензонасосом, чтобы последний всегда был наполнен бензином для смазки и охлаждения.
Всей этой системой управляет электрический переключатель гбо. При выключенном зажигании переключатель вида топлива обесточен и оба вида топлива перекрыты.
Режим газа. При включении зажигания, питание подается на переключатель, который на некоторое время (задается потенциометром) открывает подачу газа. Нужно это для улучшения запуска. При старте на катушке зажигания появляются импульсы. По импульсному проводу переключатель видит эти сигналы, это знак открыть газовый клапан. Подача газа не будет прекращена пока на импульсном проводе будет сигналы от катушки зажигания.
Режим бензина. В бензиновом режиме подача газа отключена, а на бензоклапан подается питание тем самым открывая подачу топлива в дв-ль.
Режим перехода. В данном режиме подача одного и второго топлива отключена.
С утра либо после длительной стоянки заводим автомобиль в бензиновом режиме переключателя.
Запускать холодный ДВС на газе запрещено! Это приведет к скорому выходу из строя газового редуктора. В принципе решать Вам, либо тратиться на бензин для прогрева, либо на ремонт редуктора.
Для нормальной и длительной эксплуатации достаточно температуры выше 35-40 градусов Цельсия. Поэтому ждем прогрева до рекомендуемой температуры, после чего переводим переключатель в положение перехода. Данное положение служит для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора.
В это время, предполагается, что автомобиль с гбо уже движется, т. к. прогрев дв-ля уже произведен. Переходить в газовый режим нужно после того как почувствуете потерю тяги. Это сигнал о том, что топливо из поплавковой камеры закончилось. После вышеперечисленных действий, авто в течении дня заводится и эксплуатируется на газу.
Если планируется длительная стоянка и Вы знаете, что мотор остынет до температуры ниже рекомендуемой для работы гбо, следует перевести авто на бензин. Данный переход происходит без промежуточного режима. Просто переключите кнопку в положение «бензин» на ходу.
«Переход на бензин перед длительной стоянкой значительно упростит запуск холодного мотора!»
* если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях
1. Газовый баллон 2. Мультиклапан гбо 3. Газовый клапан 4. Редуктор 5. Смеситель в карбюраторе 6. Бензоклапан 7. ВЗУ (выносное заправочное устройство)
Это стандартная электрическая схема подключения переключателя видов топлива. Возможны несущественные добавления и модернизации, например добавление индикации уровня газа в баллон на переключатель.
Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.
Начнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар . Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа. Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар.
Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых.
И напоследок советую посмотреть видео о работе гбо на карбюраторе.
Завожу газель на холодную на бензине и тут же сама переходит на газ в чем причина?И еще раньше для перехода на газ нужно было повысить обороты до 2,5тысяч а теперь свыше трех
Ваша газель с инжекторным двигателем?
На газ переходит сразу после того как начинает вращаться двигатель?
после того как машина остынет начинает пропускать газ с редуктора в чем может быть причина в каком именно клапане?
Можно подробней, производитель и модель редуктора какие?
Добрый день! Ставил ГБО самостоятельно, проблема в следующим мотор не работает на холостом и не развивает обороты. Стоял редуктор Атикер электронный кнопка от вакумного редуктора. Подгибал коромысло внутри получилось добится высоких оборотов но ХХ так и нет. Думал проблема в редукторе купил Ловато электронный тоже самое не регулируется. Газ клапан запараллелин с кланом на редукторе, плюс на кнопку подходит с бабины, бенз. клапан рабочий Движок ЗМЗ 402 под 76 бенз. Всю голову сломал что еще может быть? На бензе. работа мотора стабильная
Практически не реально помочь. Могут быть проблемы как в эл. цепи, так и в механике (установки смесителя, регистра, настройки и тд)
Я бы Вам посоветовал обратится к специалистам, если таковая возможность есть.
мультик не открывает подачу газа/пропан/ на редуктор Как открыть(отремонтировать) ‘ возможно ли это при эаправленных баллонах?
Нужно снять с баллона и отремонтировать либо заменить. Лучше обратится с специалистам.
добрый день. поставил газ на 9 ку карбюратор через неделю начались проблемы. на холостом ходу двигатель начинает глохнуть( иногда, редко случается такое, в основном работает нормально) даешь полный газ пару раз и начинает работать нормально. что это может быть?
Много причин может быть. Нужно смотреть. Как вариант проверьте заслонку карбюратора первой камеры. Когда двиг заведен и холостой есть, рукой на карбюраторе попробуйте с усилием дозакрыть заслонку, если она дозакроется и холостой пропадет, то винтом ограничения (пластиковая крутилочка сзади карбюратора) отрегулируйте предел заслонки.
добрый день поставил газовое оборудование на газель ульяновский двигатель карбюратор. завожу на бензине прогреваю и переключаюсь на газ но такое впечатления что бензиновый клапан не закрывается так-как расходуется бензин вместе с газом.что это может быть?
Бывает такое. Проверьте герметичность бензинового клапана. В закрытом состоянии, через него не должно проходить ни грамма бензина.
добрый день!такая проблема,купил машину семёрку карбюратор,стоит гбо 2поколение пропан,фильтр поменял,редуктор поменяли Рём комплект,отрегулировали,проблема вот в чем на холостом ходу падоют обороты и глохнет,могут падать обороты,а потом сами добавляються,при езде ездит нормально!подскажите что может быть?спасибо!
На бензине тоже самое?
На карбюраторе посмотрите заслонка как закрывается, бывает в конце рабочего хода подклинивает. Останавливается то закрытой, то не дозакрытой.
Попробуйте ее на холостом ходе (когда он есть) как бы дозакрыть рукой, если есть эта проблема, сразу двиг заглохнет.
И как вариант редуктор, при переборке, что-то неправильно сделали.
на бензине все нормально!
Добрий день. Не могу отрегулировать расход газа змз 402, редуктор атикер 90кв вакуумний. Расход 20-22л. Место траса все равно. И проблеми с заводкой без подсоса не завидеш. В чем может бить причина? Зарание спасибо!
Здравствуйте! На такое тяжело ответить)
Вплоть до того, что состояние двигателя оставляет желать лучше и из-за этого и расход.
По запуску, посмотрите подсос воздуха. Часто на 402 ведет впускной и выпускной коллектор в месте соединения коллектор – головка. Плюс место соединения карбюратор с коллектором.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста почему при включении зажигания загорается на переключателе зеленая лампочка и через секунду красная горят в паре,закрываются клапана мотор не запускается?
Когда начинает крутиться стартер красная должна потухнуть. Если это не так, то смотрите подключение оборотов.
Здравствуйте!Не могу найти причину неисправности.Гбо 2 поколения,эксплуатация меньше года,редуктор Atiker 90кВт все электроклапана той же фирмы.Двигатель при нажатии на педаль газа не выдаёт полной мощности при разгоне наоборот глохнет работает рывками при этом холостые устойчивые регулируемые.При чём с непрогретым мотором всё впорядке.На бензине то же.Редуктор очищен и продуты сжатым воздухом первичная и вторичная камеры,заменены все прокладки и ризинки фирмы Lovato по аналогии,не помогло.
Если на бензине то же, то искать нужно по штатным системах и гбо ни при чем
доброго времени суток. подскажите пожалуйста как настроить расход газа на газели 402 двигатель. гбо 2-го поколения. .
Здравствуйте, имеется редуктор газовый ловато A92317 с двумя клапанами. Как я понимаю это электронный редуктор и надо ли подключать второй клапан? Хочу поставить на 417дв 126 карб. И если я поставлю смеситель на обе камеры с одним рег винтом нормально будет или врезать форсунки? Спасибо.
В редукторе нет фильтра грубой очистки. Поэтому установка дополнительного клапана нужна для фильтрации. Смеситель должен нормально работать.
ГБО на карбюраторном моторе,карбюратор с 08 лады,один кран на две трубки первичной и вторичной камеры,баллон на 50-литров но не могу закачать больше 20 литров газа, и второй вопрос расход можно уменьшить если поставить на каждую камеру отдельный кран.
1. Нужно снимать мультиклапан и смотреть в чем проблема. Скорее всего проблема в нём.
2. Да, если поставить отдельные регуляторы, то можно играться с регулировкой. Есть много случаев, когда вторую камеру перекрывают полностью и ездят только на первичной (до половины педали газа). При этом уверяют, что расход очень низкий)
авто форд транзит 2-х литровый бензин 89 года и ГБО -2 поколения
Проблема такая: заводится на бензине, еду, переключаю переключатель в нейтральное положение. Автомобиль не теряет тяги, проезжаю километров 20. На газ так и не переключаюсь. Если в дороге переключаю в режим газа то тяга теряется, приходится переключаться обратно на бензин. Автомобиль ваз 21099, карбюратор.
Смотрите бензоклапан, скорее всего пропускает.
Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется.
Подскажите 2-е Тамосето при включение зажигания загорается зелёная лампочка и через 1сек тухнет двигатель не заводится причина?
Когда крутит стартер, зеленая опять должна загореться. Если не горит смотри переключатель и импульсный провод.
кто знает если установить гбо 4 поколения на ваз 2101 с объемом двигателя 1200, который будет расход газа?
Интересно как решили ставить 4 поколение на карб?
здравствуйте,подскажите пожалуйста,авто ваз 07 карбюратор,установлено гбо,завожу на бензе,прогреваю,перехожу на газ все отлтчно,но после пробега 10-20 км на газу начинает дергаться…троить ,потеря мощности и пытается заглохнуть.перевожу на бенз -едет дальше без проблем.и такая канитель постоянно.что может быть?
Недостаточный прогрев редуктора. Как вариант забился тосольный канал либо циркуляция плохая по иной причине.
На бензине норм, при переключении на газ жужжит прям Где кнопка . Что это и как исправить.
Масса, плохой контакт, может сам переключатель.
Добрый день. Авто нехочет заводится на газу,а на бензине заведенная то при переключении на газ моментально глохнет.проверил газ идет и до и после редуктора и электокламан газа срабатывает.подскажите пожайлуста сто делать?
Материалы: http://rezauto.ru/gbo/pokoleniya_gbo/gazovoe-oborudovanie-2-pokoleniya-na-karburator.html