ГБО 5 поколения, преимущества и недостатки, схема - Настоящие тачки!

1 ≫

ГБО 5 поколения

Газобаллонное оборудование 5-ого поколения, это еще одна ступень к более оптимальному использованию горючего в автомобилях.

В той статье мы побеседуем про устройство ГБО 5 поколения, особенности его работы и чем оно отличается от собственных старших братьев.

Неизменное улучшение силовых установок автомобилей только положительно сказывается на их производительности. Характеристики по мощности растут, а потребление горючего при всем этом понижается.

Достигается это часто методом улучшения системы подачи горючего.

Но иногда даже этого недостаточно, чтоб автомобиль являлся очень экономным, тем паче в критериях неизменного роста цены бензина.

Кандидатурой этому горючему всегда выступал газ, но особенностью этого горючего является больший расход по литрам, чем бензина.

Да и производители газобаллонного оборудования не прохлаждаются, а повсевременно отыскивают пути минимизировать разницу в расходе газа и бензина силовой установкой.

Одним из путей сокращения таковой различия стало обеспечение подачи газа в водянистом состоянии прямо до впускного коллектора.

Впрыск водянистого газа

Работа в этом направлении привела к возникновению принципно новейшей конструкции газобаллонного оборудования, которое стало обозначаться, как ГБО 5 поколения.

ГБО 5 поколения

Официальное обозначение данного поколения оборудования - Liquid Propane Injection, либо же LPI.

Главным различием этого оборудования от прошлых поколений - распределенная подача газа во впускной коллектор в водянистом состоянии, что обеспечивает высшую точность дозирования, и как следствие более экономное потребление газа.

Чтоб этого достигнуть, конструкторам пришлось фактически по новейшей создавать оборудование, так как элементы ГБО прошлых поколений технологически обеспечить подачу газа в водянистом состоянии уже не могли.

Дополнительно ряд инноваций в конструкцию оборудования привело к тому, что ГБО 5 поколения в обслуживании уже не нуждается.

Конструкция и механизм работы

Конструкция ГБО 5 поколения достаточно увлекательная. Чтоб осуществлялась подача газа в водянистом состоянии, в конструкцию пришлось включить насос высочайшего давления для подачи сжиженного газа.

Чтоб понизить полное количество частей оборудования, насос высочайшего давления расположили прямо в газовом баллоне.

ГБО, газовый баллон

А чтоб он не вышел из строя из-за механических примесей, имеющихся в газе, на универсальном заправочном устройстве при заправке употребляется переходник с установленным в него глиняним фильтром.

По-прежнему, из баллона газ, но уже под высочайшим давлением, средством магистралей подается в подкапотное место.

Материал производства этих магистралей тоже поменяли, если ранее применялись трубопроводы из меди, то на данный момент от бака идут две одиночные магистрали, изготовленные из синтетического волокна.

Одна из магистралей обеспечивает подачу газа в подкапотное место, 2-ая обеспечивает возврат неиспользованного газа назад в бак, так именуемая «обратка».

Схема ГБО 5 поколения

Так как газ подается в водянистом состоянии, то и редуктор-испаритель в таком оборудовании уже не нужен. А вот регулировать давление и распределять газ все таки необходимо, и эти функции в ГБО 5 поколения возложены на блок клапанов с регулятором давления.

Заключительным элементом механической составляющей газобаллонного оборудования 5 поколения являются форсунки, установленные во впускной коллектор, которые и создают дозу и подачу газа, все еще в водянистом состоянии, в камеры сгорания.

Форсунки

При этом размещение форсунок имеет строго определенное положение, чтоб обеспечивалось четкое направление подаваемой струи газа в коллектор.

За правильное функционирование всех частей оборудования отвечает электрическая составляющая, состоящая из электрического блока управления.

Он подключается к блоку управления штатной системой питания и конвертирует сигналы, идущие от него под правильную работу оборудования.

В конечном итоге, выходит, что основная задачка по требуемому функционированию ГБО лежит на штатной системе питания авто.

Он достаточно прост. Насос высочайшего давления подает газ в водянистом состоянии в блок клапанов. Там происходит регулировка давления и рассредотачивание его по каналам, идущим к форсункам.

Электрический блок газобаллонного оборудования получает сигнал от штатного блока и передает его на форсунки. Этот сигнал и регулирует время открытия форсунки для подачи газа в коллектор. А так как газ водянистый, доза его делается более точно.

Плюсы и недочеты ГБО 5 поколения

Но есть у этого оборудования и один значимый недочет.

Чтоб ГБО 5-ого поколения верно работало, необходимо чтоб газ оставался в водянистом состоянии и подавался только под давлением.

А все поэтому, что пропан-бутан имеет очень низкую температуру испарения, потому маленький обычный авто, когда насос высочайшего давления не работает, приводит к тому, что в магистралях газ перебегает газообразное состояние, и образуются газовые пробки.

Чтоб их изгнать из магистралей насосу необходимо на сто процентов прокачать систему, чтоб эти пробки попали снова в баллон и газ опять перебежал в жидкое состояние.

А для этого необходимо время, потому переход от использования бензина на газ делается не мгновенно.

Но в этой ситуации есть и положительная сторона. Конструкторы обеспечили включение насоса в работу сходу после открытия двери авто.

К моменту пуска силовой установки газобаллонное оборудование уже стопроцентно заполнено водянистым газом.

Это дает возможность произвести пуск авто с внедрением газа, а не бензина, что нельзя было делать на оборудовании более ранешних поколений.

А все поэтому, что газ подается в водянистом состоянии и не надо прогревать движок, чтоб в редуктор начал переводить газ в газообразное состояние для предстоящей подачи в цилиндры.

Имеющийся недочет проявляется только, если движение началось все таки на бензине, и только после был переход на внедрение газа.

Ну и еще одним недочетом является цена этого оборудования - оно очень драгоценное и внедрение его на малолитражных авто может быть экономически не целесообразным.

Зато, ели это оборудование установлено на авто, потребление газа будет фактически на уровне употребления бензина, при всем этом будет отсутствовать утрата мощности силовой установки, также не будет нужно проведение обслуживания этого оборудования.

Более тщательно по данной теме, смотрите видео.

Как происходит установка ГБО 5 поколения - видео.

Единственное, что может потребоваться, так это своевременная подмена переходника с фильтром.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3067-GBO5pokoleniya,preimushestvainedostatki,shema.html

2 ≫

Газобаллонное оборудование 5-го поколения — это технология дозированного впрыска жидкого газа. В ГБО 5, в отличие от ГБО 4-го поколения, газ не переводится в газообразное состояние, а всегда используется в жидком виде от заправки в баллон до впрыска в двигатель. В России из сжиженных газов для автомобилей используется только один вид газа — пропан-бутан.

Компоненты ГБО 5-го поколения

ГБО 5 не нужно подключать к штатной системе охлаждения двигателя. Так как редуктор не используется, газ поступает на форсунки впрыска посредством топливного насоса, установленного внутри баллона. В связи с этим пропадает необходимость обогревать редуктор. В ГБО 4 это подключение делать необходимо, так как после охлаждения двигателя горячий антифриз нагревает газовый редуктор. Еще один плюс ГБО-5 в том, что обслуживать его нужно реже, чем 4-е. В пятом поколении отсутствует редуктор и фильтр очищающий газ от взвешенных частиц. Предполагается, что все примеси прогорают в двигателе. Главное преимущество ГБО 5 — сохранение мощности двигателя на уровне бензиновых показателей, так как газовая смесь не обедняется воздухом, а поступает в чистом виде.

Инжекторы в ГБО 5

Главным недостатком газобаллонного оборудования 5-го поколения считается его топливный насос, который быстро выходит из строя ввиду наличия примесей в газе. Стоимость насоса составляет две трети стоимости всей системы.

Еще одни недостаток — высокая цена, в 3 раза больше чем у 4-го поколения. Стоимость установки ГБО 5 с баллонами, работой и подкапотной частью начинается от 80 000 руб. за 4-х цилиндровый автомобиль, и от 100 000 руб. за шести и восьми цилиндровые моторы.

Другой важный минус — низкая популярность ГБО 5 в России по сравнению с предыдущими поколениями. На сегодняшний день ГБО 4 является самым распространенным в нашей стране. Для тех, у кого автомобиль постарше, отличным решением станет установка ГБО 2.

Несовместимость с метаном — одна из самых слабых сторона ГБО 5. Газобаллонное оборудование 5-го поколения может работать только на жидком топливе, а именно с пропан-бутаном. В свою очередь, спрос на ГБО под метан в России с каждым годом растет, особенно после постановления нашего правительства о переводе 50% транспорта на газовое топливо. Еще неясно разовьется ли ГБО 5 в России или нет. Но до тех пор, пока сохранится высокая стоимость и низкая доступность комплектующих, спрос на установку ГБО 5 будет невысок.

В комплект газобаллонного оборудования 5-го поколения входят следующие компоненты:

  • баллон — может быть как цилиндрический, так и тороидальный (под запаску)
  • заправочное устройство
  • топливный насос — устанавливается внутри баллона и подает газ через трубки к форсункам
  • форсунки газовые
  • газовый электронный блок управления — считывает данные с бензинового штатного блока и передает на форсунки
  • кнопка переключения режимов газ-бензин

Условно называемое ГБО 6-го поколения

Установка ГБО 5-го поколения возможна на большинство современных автомобилей, использующих форсунки для впрыска топлива, в том числе на двигатели с непосредственным впрыском TSI, FSI, TFSI, GDI. Хотя для перечисленных моторов в некоторых сервисных центрах можно даже услышать ложное название — ГБО 6-го поколения. На самом деле это все то-же 5-е поколение с тем же принципом впрыска. Единственное отличие состоит в том, что в ГБО 6 впрыск газа происходит через «родные» бензиновые форсунки.

На данный момент ГБО 5 дорого стоит, непопулярно в России и не подходит для работы на метане, но может быть установлено на моторы с непосредственным впрыском. Если у вас еще остались сомнения в том, какое поколение ГБО установить на ваш автомобиль, задайте вопрос нашему специалисту .

Материалы: http://omvlgbo.ru/press/gbo-5-generation/

3 ≫

Стремительное внедрение и развитие бензиновых инжекторных систем в двигателях внутреннего сгорания, новые требования и технологии не оставили производителей и инженеров проектировщиков газобаллонного оборудования в стороне. Было решено в хорошо отлаженную систему ГБО 2 внести часть изменений для обеспечения возможности «обратной» связи с двигателем, доверив часть управления электронному мозгу. Так появилось на свет ГБО 3 поколения. Хотя по европейской классификации это газобаллонное оборудование осталось вторым поколением.

ГБО 3 рассчитано для перевод на газовое топливо как автомобилей оснащенных карбюратором так и инжекторных бензиновых двигателей.

Новинкой комплектующих ГБО 3 стали:

  • электронный дозатор с шаговым электродвигателем (в отличие от обычного дозатора с регулировочным болтом/болтами),
Электронный дозатор
  • и сам электронный блок управления этим дозатором.

Комплект ГБО 3 поколения для двигателя оснащенного карбюратором установить можно, но есть некоторые трудности. Например, нужно врезать лямбда зонд от инжекторной машины, для того чтобы контролировать качество приготовленной смеси по выхлопным газам двигателя внутреннего сгорания. Еще одна сложность — отследить полный «выпал» бензинового топлива из поплавковой камеры карбюратора, а потом перейти на электронное управление количественной подачей газового топлива.

В целом состав комплекта ГБО 3 принимает следующий вид:

  • газовый баллон;
  • заправочный клапан;
  • мультиклапан;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • заправочная и расходная магистраль;
  • фильтр грубой очистки (зачастую встроен в редуктор-испаритель);
  • редуктор-испаритель (электронный);
  • кнопка переключения с индикацией работы «ГАЗ» или «Бензин»с проводкой;
  • дозатор оснащенный электронным шаговым двигателем.
  • смеситель (для смешивания пропан-бутановой смеси с воздухом);
  • бензинового электро клапана (который перекрывает подачу бензина в карбюратор при работе двигателя на газе).

Комплект ГБО 3 поколения на инжектор схож с ГБО 2, за исключением нескольких изменений. Теперь электронный блок управления дозатором газа берет значение по качественному составу смеси из лямбда зонда.

Количественную характеристику берет из датчика положения дроссельной заслонки и по этим показателям контролирует подачу газовой смеси в смеситель с помощью золотника, который передвигается шаговым двигателем.

Принцип работы ГБО 3 поколения схож на принцип работы ГБО 2.

Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.

Далее, при прогреве двигателя до температуры записанной в электронный мозг, и/или достижении определенных оборотов в минуту, закрывает подачу сигнала к бензиновым форсункам, эмулируя их работу.

Электронный блок управления altis

Одновременно с этим газовый электроклапан открывается и сжиженная газовая смесь поступает в редуктор-испаритель, далее, шаговый двигатель приподнимает золотник дозатора и газовая смесь поступает в смеситель и мотор.

Любое изменение работы двигателя приводит к изменению качественной и количественной характеристики смеси. С помощью лямбда зонда врезанного в выхлопную систему контролируется качественный показатель.

Датчик кислорода

А с помощью датчика положения дроссельной заслонки — количественный, эти показатели передаются на электронный блок управления.

Датчик положения дроссельной заслонки

Далее «электроника», с помощью золотника, регулирует заданное соотношение газовая/воздушная смесь и дозирует ее.

Отличие от ГБО 2 проявляется в том, что электроника блока контролирует подачу газа, и ее отключение. Задача электронного блока — создать оптимальную концентрацию газо-воздушной смеси для разных режимов работы двигателя.

Это позволяет водителю меньше внимания уделять манипуляциям по переходу на газовое топливо. В технической части обеспечивается большая долговечность службы двигателя внутреннего сгорания за счет отсутствия обедненной смеси, которая наносит вред паре седло клапана — клапан. Также это способствует уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу при работе двигателя.

Для аварийного запуска автомобиля на газу необходимо нажать и удерживать некоторое время кнопку переключения вида топлива (порядка 4-6 с), после чего завести автомобиль.

Кнопа ГБО 3/4

К достоинствам ГБО 3 поколения нужно отнести:

Возможность использования как на инжекторных, так и в двигателях оснащенных карбюратором (с некоторыми доработками).

  1. Сохранение простоты конструкции.
  2. Возможность простого монтажа и установки.
  3. Простота и доступность регулировки механической и электрической части

Но появились и недостатки, фактически «похоронившие» ГБО 3 поколения:

Главный и очень существенный из них — очень медленная реакция на обратную связь с двигателем. Это приводит к неэффективной работе двигателя в переходных его режимах работы.

Дальнейшее развитие и внедрение электроники, новых схем и подходов обеспечило появление нового поколения — ГБО 4.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

ГБО 2 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы.

ГБО 1 поколения, элементы, принцип работы

Комплект ГБО, описание всех поколений

1 КОММЕНТАРИЙ

Разработка 4 поколения и высокая стоимость отразились негативно на спросе системы, и 4-е поколение практически сместило с рынка продажи 3-го поколения. К тому же стоит отметить, что использование 3 типа ГБО распространяется на карбюраторный вид автомобильных средств.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

Самое читаемое

Снятие и замена мультиклапана ГБО

Калибровка датчика уровня топлива

Регулировка газовых штоковых форсунок Valtek

Ремонт газовых форсунок VALTEK

Чистка штоковых газовых форсунок Valtek

За содержание рекламных объявлений администрация сайта ответственности не несет.

Материалы: http://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-3.html


Back to top