1 ≫
-
. Расход топлива, как утверждает производитель, составит 2 литра на 100 км. Поэтому если новый Byd доберётся до России, то станет здесь не только самым дешёвым, но и самым экономичным гибридным авто. Посмотрим, как обстоят дела в остальных странах, и какие гибриды – самые дешёвые в мире.
Citroen DS5 DSign Hybrid4 200 – самый дорогой из самых дешёвых. За единственный гибрид от люксового суббренда Citroen придётся выложить примерно 32 800 евро.
Немного дешевле стоит гибридная версия Peugeot 3008. Экономичный кроссовер стоит около 32 000 евро и расходует 3,8 литра на 100 километров.
Удлинённая версия самого популярного гибрида в мире – Toyota Prius+ во всём мире доступна по средней цене от 31 200 евро. Расход топлива – 4,1 литра в смешанном цикле.
Гибридный Lexus CT200h продаётся и у нас. Естественно, российский ценник немного больше среднеевропейского: 1 318 000 рублей против 28 300 евро.
Toyota Prius – второй и последний автомобиль из нашего списка, который доступен нашим покупателям. У официальных дилеров цена начинается от 1 217 000 рублей, за границей – в среднем от 25 500 евро.
Toyota Auris Hybrid обходится в 24 500 евро. Расход бензина в смешанном цикле – 74,3 литра на сотню.
Honda Insight, запланированный как ”убийца Приуса” действительно может показаться более выгодным предложением – 23 250 евро.
Гибридный хотхэтч Honda CR-Z (21 500 евро) – пока что единственный в своём роде. Хотя, конкуренты уже дали о себе знать: во Франкфурте Toyota представили заряженный Yaris (Hybrid-R).
Honda Jazz Hybrid HE занимает второе место среди самых дешёвых гибридных автомобилей с усреднённым ценником в 19 400 евро.
Наконец, самый дешёвый гибрид на современном рынке – Toyota Yaris. Его средняя начальная стоимость – 17 800 евро. Расход топлива – тоже самый низкий, по сравнению с другими авто из списка – 3,5 литра на 100 км в смешанном цикле.
почему Renault Duster — лучший внедорожник
45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без
Материалы: http://5koleso.ru/ratings/10-samyh-deshyovyh-gibridov
2 ≫
-
Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон открыто заявил, что у гибридных автомобилей в России нет перспективы, по крайней мере, в ближайшее время. К такому заключению господин Гон пришел после некоторых размышлений на тему будущего российского автопрома.
Руслан Галимов, 23 сентября 2011
П о его мнению, Россия – великая держава, которая обладает богатейшими запасами нефти. Поэтому он не видит смысла в развитии инфраструктуры для гибридных автомобилей. Кроме того, отметил президент альянса Renault-Nissan, без поддержки государства невозможно развитие рынка гибридных автомобилей, что и наблюдается в России.
Гибридизация
И так, Карлос Гон пока не видит предпосылок для развития в России инфраструктуры и рынка гибридных автомобилей. В тоже время он считает, что в ближайшие несколько лет Россия сможет занять лидирующие позиции на мировом рынке по производству автомобилей, а затем и по экспорту. Однако, касаемо производства гибридов, здесь Карлос Гон не видит Россию в числе лидеров в ближайшие 10-15 лет. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле, а помогут нам в этом эксперты и соцопросы.
Toyota Prius является одним из самых популярных гибридных автомобилей в мире.
Б ольшинство зарубежных и отечественных экспертов согласно с Карлосом Гоном. Они также полагают, что для России начало эры гибридизации только наступает. По их словам, разработчики гибридов еще только присматриваются к российскому авторынку и прощупывают почву. В шоу-румах автосалонов постепенно появляются гибридные и электрические модели от европейских и японских производителей.
О днако спрос на них не велик, признаются эксперты. Они называют несколько причин отсутствия спроса на гибридные автомобили в России. Первая из них, конечно же, стоимость. Если в Европе стоимость гибридов и электрокаров лишь на несколько тысяч превышает цену обычного автомобиля, то в России эта разница существенно больше. В результате покупка гибридов или электрокаров для российского автолюбителя попросту невыгодна и пока является роскошью. Такое положение дел видится экспертам еще долгое время. Они считают, что пока не наладят инфраструктуру, гибриды будут лишь средством развлечения в руках зажиточных автовладельцев.
Plug-in модификация гибрида Toyota Priusполучила литий-ионные батареи взамен никель-металлогидридных. Новые аккумуляторы помогут машине преодолеть на электротяге до 20 километров. Запас хода обычного Prius меньше на порядок. 1,8-литровый бензиновый двигатель и электромотор остались без изменений. Выбросы новинки составляют 49 граммов CO2 на километр пробега при среднем расходе топлива 2,2 литра на 100 км против 89 граммов и 3,9 литров стандартного гибрида Toyota Prius. Начало продаж в Европе обещано осенью 2012 года.
В торая причина вялого интереса к гибридным автомобилям – отсутствие знаний об электрокарах и гибридах. У населения нет общедоступного понятия об устройстве и работе гибридных автомобилей, а тем более об электромобилях. Отсутствуют PR-акции, рекламные компании и другие действия, направленные на внедрение в сознание людей понятие о гибридных автомобилях. А пока этого нет, то не стоит и надеяться на высокий спрос гибридов.
С вопросом о перспективе развития отечественного авторынка гибридов аналитики обратились к читателям журнала «Firstnews». Было опрошено около 600 человек. Более 40% опрошенных склоняются к тому, что в ближайшие годы в нашей стране нет перспектив развития рынка гибридных автомобилей. Число сомневающихся читателей составило 20%. Уверенными, что век гибридизации для нашей страны наступит уже в ближайшее время, оказались менее 20 % опрошенных.
У обновленного ё-кросовера, который был представлен на автошоу во Франкфурте, изменилась линия крыши. Автомобиль получил светодиодные фары, а также отдельные секции дневных ходовых огней. Дизайнеры пересмотрели и облик задней оптики.
Б ольшинство респондентов признались, что пока будущее гибридных автомобилей в России видят бесперспективным. Они считают, что ни общество, ни производители, ни даже само государство еще не дозрело до необходимости внедрения высоких технологий для поддержания развития рынка гибридных автомобилей. Причинами тому являются высокие цены на эти автомобили, отсутствие налоговых льгот и, увы, низкое экологическое самосознание соотечественников.
Электромобиль Mitsubishi i-MIEV построен на базе миникара «i» с двойным полом в задней части кузова, где вместо топливного бака расположился комплект литий-ионных аккумуляторных батарей, а вместо двигателя и коробки передач – электромотор, инвертор и бортовое зарядное устройство. Максимальная мощность электромотора составляет 49 кВт (64 л.с.) при 2500-8000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 180 Нм доступен с 0 до 2000 об/мин. Стоимость Mitsubishi i-MIEV в России составит 1 799 000 рублей.
И все же нельзя категорически заявлять, что в нашей стране отсутствует понятие гибридного или электрического автомобиля, заявляют некоторые эксперты. Пока нет необходимой пропаганды и популяризации этого явления, но не стоит забывать, что движение в сторону развития рынка гибридных автомобилей наблюдается. Сейчас этим занимаются лишь энтузиасты и небольшие профильные компании, но не за горами тот день, когда гибридизация в нашей стране все же наступит.
Отечественный продукт
Н а сегодняшний день в России нет серийного производства гибридов и электрокаров. Модификации Ё-мобиля, представленные на автосалоне во Франкфурте, пока лишь прототипы будущих электрокаров. Завод по производству электромобилей только строится. Но, как уверяют представители автокомпании «Ё-АВТО», к ним поступила масса предварительных заказов на будущие гибриды. А это позволяет делать смелые предположения о развитии рынка гибридов и электрокаров в России.
Кроме обновленного кроссовера компания Ё-Авто показала во Франкфурте футуристичный ё-концепт со сдвижными дверями.
Т акого же мнения придерживаются и представители АвтоВАЗа. Они заявили, что ведут активные разработки гибридов и электрокаров. Эти разработки должны привести к внедрению технической базы для сборки и проведения испытаний таких автомобилей. Представители автозавода поделились информацией о начале испытаний гибридного автомобиля Lada Priora CNG и разработке электромобилей. Они не обещают скоро серийного выпуска , но обнадеживают тем, что уже в ближайшие 5 лет мир услышит о российском продукте.
Иностранные гибриды в России
С ейчас на российском рынке представлено около 10 гибридных моделей: Lexus RX 450h, GS 450h и LS 600h L, Mercedes S400 и ML 450, BMW Active Hybrid 7 и X6, Toyota Prius, Porsche Hybrid RS и Cadillac Escalade Hybrid. Всего за прошлый год было продано порядка 3 тысяч этих моделей. Самым продаваемым гибридом на российском рынке стал Lexus RX450h. В 2010 году было продано 1 468 экземпляров, а в первом полугодии текущего года – 863 единицы.
Lexus RX450h - самый популярный гибридный автомобиль на российском рынке. Суммарная мощность силовой установки составляет 249 л.с., а российские цены стартуют с отметки 2 937 000
Э ти цифры говорят о том, что будущее для гибридов в нашей стране возможно даже несмотря на кажущееся отсутствие перспективы. Многие эксперты считают, что гибриды способны адаптироваться к российским условиям эксплуатации в отличие от электрокаров. Особенность гибридов заключается в том, что когда электрический заряд заканчивается, автомобиль автоматически переходит на использование двигателя внутреннего сгорания. Водитель даже не почувствует перемен. К тому же ему не придется бегать в поисках розетки для подзарядки гибрида.
Н есмотря на заметную конкуренцию представленных в российских автосалонах европейских гибридов, цены на них пока не падают. Многие аналитики считают, что если бы стоимость гибридов была снижена, то они стали бы более раскупаемыми. Ведь эти автомобили обходятся намного дороже своим владельцам, нежели обычные автомобили. Гибриды приносят больше проблем, чем пользы. Эксплуатация таких автомобилей одна из самых дорогостоящих, а цены на ремонт при поломке некоторых узлов превышают все рамки.
Honda Insight оснащается бензиновым двигателем объемом 1,3 литра и электромотором мощностью 10 кВт. Расход в городском цикле составляет 6 литров на 100 км, на трассе – 5,6 литра на 100 км, в смешанном цикле – 5,8 литра на 100 км.
Гибриды в Европе
В европейских странах дела с гибридными и электрическими автомобилями обстоят значительно лучше во многом благодаря поддержке государства и частных инвесторов. Так, в Великобритании в течение 10 лет пользуется активным спросом индийский электрокар Reva G-Wiz. Китайский автопроизводитель Chery медленно, но верно внедряет на мировой рынок свою модель электромобиля. Японский Mitsubishi i MiEV стал, наверное, самым долгожданным электрокаром в мире. Автогигант General Motors успешно продает свои гибридные модели Chevrolet Volt, а автозавод Tesla Motors уже совсем скоро начнет серийный выпуск модели Model S.
Н а Франкфуртском автосалоне 2011 года было представлено сразу несколько гибридных моделей от мировых автопроизводителей. Одним из них стала компания Honda со своим обновленным гибридом Insight образца 2012, автоконцерн Toyota Motor похвастал новой модификацией гибрида Prius.
Tesla Model S Concept
Н а вопрос о популярности гибридов за рубежом, ответ довольно прост: налоговые льготы и наличие соответствующей инфраструктуры. Если с инфраструктурой все понятно. Это и наличие подзарядных станций, и доступность гибридов в цене, и присутствие заводов по выпуску запчастей. То господдержка вызывает уважения. Так, например, во многих странах активно проводится реформа системы налогообложения гибридных автомобилей, так называемая «Зеленая налоговая реформа». Для владельцев гибридов в этих странах осуществляется государственная поддержка в виде налоговых льгот: освобождение от уплаты пошлин за въезд в центр города, пятидесятипроцентная скидка на ставку регистрационного налога, сокращённая ставка транспортного налога или освобождение от его уплаты.
Будущее у гибридов в России есть
П одытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что перспективы развития российского рынка гибридов все же есть. Максим Осорин, генеральный директор компании rEVolta, первого российского оператора сети электрозарядных станций, рассказал, что сейчас происходит становление ассоциации, куда войдут энергокомпании, автопроизводители, производители компонентов и компании-операторы зарядной инфраструктуры. Под руководством МОЭСК уже запущена программа по строительству зарядной инфраструктуры в столице, а компания rEVolta приступила к проектированию сети электрозарядных станций по всей стране.
Н а осень намечен запуск первого российского завода «ЛИОТЕХ» по выпуску батарей для электромобилей, а официальный дистрибьютор Mitsubishi i-MiEV и МОЭСК заключили договор на развитие инфраструктуры для обслуживания гибридов и электромобилей. К концу этого года в Москве появятся первые заправки для таких автомобилей. Осталось дождаться государственного стимулирования развития рынка гибридов, соответствующей инфраструктуры и налоговых льгот.
С ергей Василенков
можно добавить одну из причин - это климат. Я не представляю эл.мобиль в эксплуатации зимой при -25-40гр.С. В ДВС большая часть энергии сгорания топлива идёт в тепло, часть из которого отапливает салон, если у гибрида имеется ДВС для зарядки АКБ, и то эксплуатация гибрида в зимний период бесполезна, т.к. либо двигатель не вообще не глохнет, либо будет быстро остывать и часто заводится. А как тогда с эл.мобилями? тен в них ставить и длинный удлинитель, чтоб от дома до работы доставал
Материалы: http://carclub.ru/articles/narrations/vasilenkov/u_gibridnyh_avtomobilej_v_rossii_net_buduschego.html
3 ≫
-
Отличие гибридных автомобилей от других типов – в совмещении двух двигателей в одном устройстве. В традиционном автомобиле, работающем на бензиновом топливе, используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В электромобиле
– электрический. Гибридный же автомобиль является, как видно из названия, переходным звеном между указанными типами, и обладает как двигателем внутреннего сгорания, так и электрическим двигателем, а также набором электробатарей. То есть для привода колёс используется два источника энергии. Это может происходить как последовательно (в городском цикле – электродвигателем, на длительные расстояния – с помощью ДВС), так и одновременно. Кроме того, в гибридных авто осуществляется подзарядка аккумулятора во время плавного торможения – так называемая система рекуперации.
Существенным стимулом для развития автомобилестроения гибридов послужило появление бортовых компьютеров, способных управлять работой всех имеющихся двигателей.
Основные преимущества гибридов:
- Значительная экономия топлива и возможность практически не пользоваться заправками;
- Экологичность и снижение вредных выбросов в атмосферу, что особенно актуально в современном мире;
- Это современное высокотехнологичное решение.
Недостатки тоже есть, и немалые:
- Высокая цена по сравнению с автомобилями, использующими в работе ДВС;
- Довольно большая масса автомобиля;
- Сложность в ремонте и обслуживании;
- Необходимость подзарядки электробатарей;
- Сложность устройства, обусловленная наличием двух двигателей;
- Отсутствие специализированных автоцентров и сети станций подзарядки аккумуляторных батарей.
На российском рынке представлены модели гибридных автомобилей от таких мировых производителей, как Toyota и Lexus, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, Cadillac. Самой известной и популярной в нашей стране стала разработка Toyota Prius, выгодно отличающаяся от своих собратьев-гибридов ценой. Заявленный производителем расход топлива этой среднеразмерной модели – от 3,7 л на 100 км. Журнал Forbes включил Prius в 10 автомобилей, изменивших мир.
Чем принципиально отличается ситуация на зарубежном и отечественном рынке гибридов? Дело в том, что многие страны стимулируют производство и потребление авто на гибридной тяге, снижая налоги. В нашей стране вопрос экологичности мышления и потребления остаётся неразвитым, а кризис и падение курса рубля сделали ощутимыми любые дополнительные издержки. Государство пока не создало льготных условий для владельцев экологически чистых автомобилей, для рядового же потребителя обладание гибридом воспринимается скорее как роскошь, чем как движение навстречу прогрессу. В результате доля гибридов в общей массе транспортных средств пока не выше 1%.
Есть и собственные наработки отечественного автопрома в сфере гибридостроения. Это коммерческая грузовая и пассажирская техника, а также концепт-кар Лада Гранта Гибрид и «Ё-мобиль» — проект Михаила Прохорова, так и не получивший путёвку в жизнь.
Многих россиян смущает в автомобилях на гибридной тяге не только дороговизна, но и срок службы батарей, который естественным образом снижается из-за сложных климатических условий. Ещё одно препятствие для широкого распространения автомобилей с двумя двигателями в нашей стране – большие расстояния, которые преодолевают жители отдельных регионов, и отсутствие станций подзарядки при этом.
Однако многие вопросы решаемы при наличии доброй воли государственных служб, которые уже рассматривают проекты развития электрического транспорта в России, в том числе и снижение ставки транспортного налога для владельцев гибридных авто.
Материалы: http://ekoenergia.ru/ecotransport/gibridnyj-avtomobil.html