ВАЗ 2110: глушитель, его ремонт и замена

1 ≫

В процессе эксплуатации автомобиля марки ВАЗ часто приходится сталкиваться с различными шумами, которые доносятся из разных частей машины и свидетельствуют о том, что какая-то деталь скоро выйдет из строя. Не исключение и выхлопная система, посторонние шумы и звуки при ее неисправности весьма характерны. Их результатом становится замена глушителя ВАЗ 2110 или других деталей, через которые происходит выброс продуктов сгорания.

Диагностика выхлопной системы

Чтобы сделать вывод о необходимости замены той или иной части выхлопной системы, следует произвести диагностику. Это можно сделать самостоятельно, с использованием смотровой ямы или подъемника. Для начинающих автолюбителей нелишним будет ознакомиться со схемой системы для того, чтобы знать, правильное название той или иной детали и место ее расположения.

Как можно увидеть из схемы, глушитель — это последнее звено системы выброса дымовых газов. Его основную задачу легко определить из названия: заглушить громкий звук работы двигателя, прорывающийся из цилиндров вместе с продуктами сгорания топлива. Глушитель и предыдущее звено цепи — резонатор, чаще всего выходят из строя и подлежат ремонту или замене.

Появление неисправностей выхлопной трубы характеризуется целой гаммой различных звуков, от гула и рычания до неприятного дребезжания. Их объединяет один признак: звуки доносятся из-под днища автомобиля, средней и задней его частей. Стоит заметить, что не все звуки свидетельствуют о прямой неисправности, иногда достаточно осмотреть автомобиль снизу и удалить причину шума. Рекомендации по диагностике неисправностей выхлопной системы.

    1. После того как машина поставлена на смотровую яму, нужно обязательно исключить ее скатывание, так как диагностику придется выполнять при холостых оборотах двигателя, находясь в яме. Поэтому если нет уверенности в ручном тормозе ВАЗ 2110, то под колеса лучше подставить упоры. Запустить двигатель и спуститься в смотровую яму.
    2. Случается, что следы прогорания глушителя бросаются в глаза сразу же, к тому же из отверстия доносится рычащий звук. Но не всегда дырка находится на нижней части узла, она может располагаться и сверху, и по бокам, особенно в тех местах, где к глушителю приварены трубы. Нужно тщательно осмотреть узел и выявить место прорыва газов.

  1. Характерный для автомобилей ВАЗ противный дребезжащий звук, раздающийся из глушителя, говорит о том, что нужно готовиться к его замене. Шум издает отгоревшая перегородка, которая от вибрации болтается внутри корпуса и стучит о стенки. Прорыва дымовых газов в этом случае не наблюдается, неисправность не является фатальной, эксплуатацию авто можно продолжать. Но этот признак говорит о том, что срок службы глушителя подходит к концу.
  2. Растянутые или порванные подвесные резинки выхлопной трубы дают ей возможность болтаться с большой амплитудой, ударяясь об элементы кузова автомобиля. Это характеризуется глухими стуками; находясь в смотровой яме, определить их источник легко. Такую небольшую неисправность и устранить нетрудно, нужно лишь заменить резинки.
  3. Гул с вибрацией, передающейся на кузов автомобиля, свидетельствует о том, что выхлопная труба напрямую или через посторонний предмет контактирует с днищем. Это может быть результатом удара и деформации элементов выхлопной системы. В таком случае нужно принять меры к выправлению трубы, чтобы между ней и деталями кузова был зазор не менее 1 см. Еще одна причина — это набившаяся между трубой и днищем грязь после езды по мокрой грунтовой дороге. Решается вопрос простой очисткой днища от грязи.
  4. После езды по различным лесным или полевым дорогам рекомендуется всегда осматривать днище автомобиля на предмет присутствия застрявших посторонних предметов, например, веток. Палка, застрявшая между трубой выхлопной системы и элементом днища, очень хорошо передает гул и вибрацию от работы двигателя непосредственно в салон машины.

Как можно устранить неполадку?

Итак, место прорыва газов через глушитель обнаружено, нужно только принять решение о замене либо попробовать произвести ремонт узла. Зачастую дырочки в корпусе бывают небольшими, и покупать новый глушитель в этом случае не всегда целесообразно. Необходимо снять узел с автомобиля и показать его специалисту по сварочным работам, который подскажет, возможен ли его ремонт.

Мастер вырежет прогнившую часть корпуса, вытряхнет изнутри остатки сгоревших перегородок и наложит латку из нового металла. Свищи, возникшие в местах присоединения трубы к корпусу тоже подлежат устранению с помощью сварки. Единственное замечание: эти ремонтные работы решают проблему лишь временно. Такой глушитель долго служить не будет, да и функцию свою может выполнять некачественно, по причине отсутствия перегородок звук будет прорываться наружу.

Если принято решение о том, что требуется замена глушителя, то нужно его выбрать и приобрести. Новые элементы изготавливают из черной либо нержавеющей стали, так что выбор невелик. Последние служат значительно дольше, чем черные, но и стоимость их выше. Кроме того, произвести сварочные работы в случае ремонта нержавеющего корпуса будет дороже. При покупке нового глушителя стоит приобрести и новый комплект подвесных резинок, а также уплотнительное кольцо из графита. Оно устанавливается на стыке труб резонатора и глушителя.

Порядок выполнения работ

Глушитель меняют на смотровой яме или подъемнике. Перечень инструментов для работы невелик: 2 рожковых ключа на 13, плоская мощная отвертка, пассатижи, молоток. Порядок выполнения работы следующий.

    1. Придерживая одним рожковым ключом на 13 болты крепления хомута на стыке труб глушителя и резонатора, ослабить и открутить гайки вторым ключом. Хомут состоит из двух частей, поэтому снять его с трубы не составит труда. Извлечь графитовое уплотнительное кольцо, находящееся в развальцованной концевой части трубы.
    2. Старый глушитель снять вместе с резинками и отложить в сторону.
    3. Новые подвесные резинки для удобства установки лучше смазать чем-то нейтральным, например, мылом, после чего надеть на глушитель. Не рекомендуется смазывать резинки маслами либо солидолом, это может уменьшить срок их службы.

Конструкция выхлопной системы ВАЗ 2110

  1. Собрать узел в обратном порядке, установив новое уплотнительное кольцо и крепление к резонатору. Запустить двигатель и убедиться в том, что на стыке выхлопные газы не прорываются наружу. Если проигнорировать эту рекомендацию, в месте небольшого прорыва газов металл начнет прогорать, что закончится внеочередным ремонтом.

Несколько слов о конденсате. Каждый автолюбитель замечал, что утром после холодного пуска двигателя из выхлопной летят брызги воды. Это внутри корпуса глушителя образуется конденсат при эксплуатации автомобиля в холодное время года. Если не предпринимать никаких мер, количество воды в бачке глушителя будет постепенно возрастать, утром холодный пуск станет затруднен, при работе вода перекроет часть рабочего сечения корпуса.

Если стоянка ВАЗ 2110 находится на улице, то в морозную погоду вода в глушителе просто превратится в лед, который будет разрушать перегородки и сам корпус. Нередки случаи, когда мастера на СТО сливали из глушителя 2-3 л воды или извлекали лед. Чтобы этого не происходило, нужно давать возможность выхлопной системе хорошо прогреться, не допускать длительных стоянок по несколько суток без пуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры.

Как показывает практика, обнаружить и устранить неисправность системы выпуска дымовых газов ВАЗ 2110 не составляет никакой особой сложности. Помощь мастера может понадобиться только в случае выполнения сварочных работ при ремонте детали, но многие автолюбители не тратят время и средства, а просто покупают и устанавливают новый глушитель на ВАЗ.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2110/glushitel-obzor.html

2 ≫

Любой автомобиль ВАЗ 2110 оснащается системой вывода отработанных газов, без нее не возможна эксплуатация транспорта. Выводящее устройство представляет собой сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих между собой деталей.

Оно предназначено для безопасного, эффективного вывода отработанных газовых продуктов, их охлаждения и устранения шума. Устройство выхлопа на всех отечественных машинах очень схоже, но нюансы имеет каждый экземпляр.

Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • Коллектора выпускного типа;
  • Лямбда-зонда;
  • Трубы приемного типа;
  • Нейтрализатора;
  • Двух глушителей: основного типа и дополнительного.

Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110

Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:

  • Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
  • Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
  • Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
  • Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
  • Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.

Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:

  • Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
  • При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
  • Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.

Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.

Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:

  • открутить два болта, которые крепят хомут, для этого нужен ключ на 13;
  • снять сам хомут;
  • снять кольцо;
  • отсоединить подушки дополнительной подвески;
  • снять агрегат.

После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.

Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.

Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/vyhlopnaya-sistema.html

3 ≫

Тюнингованный глушитель ваз 2110

Глушитель ваз 2110 представляет собой устройство, которое снижает шум от выходящих в атмосферу газов. Со временем он становится негодным, из-за чего начинает греметь.

Удары днищем и резкие температурные перепады глушителям (попадание в снег или лужу) не проходят никогда даром для глушителя. И если автомобиль неожиданно начал гудеть, как самолет, или ощущается на ваз 2110 вибрация глушителя, то это, скорее всего, указывает на необходимость проведения капитального ремонта или замены его элементов.

Ваз 2110 вода из глушителя

  • Довольно часто это случается из-за не качественного металла, использованного в процессе производства, а также брака и способа изготовления.
  • Также причиной может быть проржавевшее соединение или прогоревший металл. При появлении первых признаков неисправности глушителя, нужно остановиться и посмотреть: в том случае, когда труба отпадает, требуется замена глушителя.

Ваз 2110 глушитель нержавейка

Внимание: Однако с появление грома и шума, перед тем, как покупать новое изделие следует проверить подушки (пряники), которые могут, задевая о дно автомобиля, создавать шум. В том случае, если причина кроется не в этом, то пора заменить глушитель.

Можно пробовать заварить глушитель, но, скорее всего, придется заменять его части.

Примечание. Замена глушителя или его частей не является работой, которая выполняется систематически.

Ваз 2110 прогорел глушитель

Не часто возникает необходимость замены частей выхлопной системы. Это требуется, когда глушитель начинает издавать шумы, прогорают его элементы или обрываются соединительные трубы.

Зачастую прогорает задняя часть глушителя.Детали глушителя можно менять самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Системы выхлопа ВАЗ 2110 включает приемную трубу (штаны), резонатор (дополнительный глушитель), нейтрализатор и основной глушитель. С резонатором глушитель соединяется через уплотнительное кольцо, установленное в развальцовки труб и обжатое хомутом, который складывается из двух половинок.

Ваз 2110 стук глушителя

  • Выбирая новый глушитель, следует обращать внимание на вес и качество металла. Чем больше его вес, тем лучше.
  • Также следует проверять прочность сварных швов – они должны быть не тонкие, ровные, но и не большие.
  • Нужно смотреть на покраску глушителя и при наличии участков в отколупившейся краской, стоит отказаться от его покупки, потому что в скором времени краска на таких участках отвалится, и труба будет ржаветь.

Примечание. В настоящее время рынок предлагает глушители из обычного сплава и нержавейки. Конечно, из нержавейки глушители обладают большим сроком службы, но встречаются они довольно редко и стоят значительно выше, чем глушители, сделанные из алюминиевых сплавов.

  • Перед покупкой в обязательном порядке нужно проверять, чтобы крепления были такими же, как и на старом, иначе придется дорабатывать крепления при помощи молотка.
  • При покупке польского глушителя, следует иметь ввиду, что его лучше заменять вместе с резонатором. Потому что входная трубка короче на 2 сантиметра, чем у родного, потому процедура установки будет усложняться значительным натягом его к резонатору.
  • В ВАЗ 2110 можно устанавливать глушитель от Приоры. Одно отличие заключается в том, что в конце труба изогнута вниз, потому установка возможно лишь в том случае, когда этот конец будет отрезан и к нему будет приварен ровный кончик.
  • В сравнении с кооперативными глушителями оригинальные глушители ВАЗ обладают существенно большим весом (стенки более толстые), а потому и большим сроком эксплуатации (в 3-5 раз). Помимо этого, в заводском глушителе имеется специальная вата, которая не всегда получается в «кооперативе».

Ваз 2110 тюнинг глушителя

В процессе замены могут потребоваться следующие материалы и инструменты:

  • Новый хомут (если планируется заменять среднюю часть, длинные болты с пружинками);
  • Подвесные резинки;
  • Аэрозольная проникающая смазка;
  • Смотровая яма (эстакада);
  • Два накидных ключа на «13».

Процесс замены

Примечание. Не рекомендуется заменять глушитель без ямы. Естественно, можно снять левое заднее колесо, чтобы дотянуться до глушителя, однако, в основном, болты приржавевшие и в таком положении сорвать их будет очень сложно или вообще невозможно.

  • Заехав на яму или эстакаду, необходимо дать время, чтобы глушитель мог остыть;
  • Сначала откручиваются две гайки, фиксирующие хомут трубы к трубе резонатора. Снимается хомут.

Для этого на него наливается смазка, и он откручивается при помощи двух ключей.

  • Потом разъединяются трубы, достается и снимается уплотнительное графитовое кольцо, которое не прилипает к металлу.
  • Затем приподнимается глушитель и из его задней подушки подвески выводится его кронштейн. Усики кронштейна передней подвески отгибаются, из передней подушки выводится кронштейн, и старый глушитель вытаскивается из-под автомобиля.
  • После этого проверяется состояние резинок подвески глушителя, которые располагаются по сторонам от корпуса. При наличии на них трещин или растяжек, их нужно заменять.
  • Новый глушитель устанавливается в такой же последовательности, как и снимался старый. Сначала он устанавливается на резинки, которые предварительно смазываются, затем между развальцовками вставляется графитовое кольцо (рекомендуется купить новое) и обжимается хомутом, который также необходимо предварительно смазать графитовой смазкой.
  • Примечание. Чтобы заднюю подушку было легче устанавливать, кронштейна смазывается мыльным раствором. Хомут будет легче надеваться, если кто-нибудь будет толкать вперед глушитель. Также при установке нужно быть предельно внимательным и не забывать устанавливать обратно уплотнительные колечки.

    • После установки необходимо проверить глушитель, для этого следует завести автомобиль и прислушаться к его работе.

    Замена деталей глушителя

    Случается, что для произведения ремонта необходима только замена резонатора, прикрепленного к глушителю с помощью обжимного хомута с уплотнительным колечком. Он прикрепляется к нейтрализатору плавающим фланцем (2-мя болтами) и развальцовкой.

    На встречной части нейтрализатора расположен «кулак».

    Примечание. Зачастую проблематично откручивать фиксирующие болты, поэтому они просто срезаются болгаркой и заменяются новыми.

    • Места крепления болтов зачищаются и обрабатываются «жидким ключом» (например, WD-40);
    • Затем болты откручиваются и снимается хомут глушителя;
    • Из резинок подвесок вынимается резонатор;

    Примечание. В том случае, если резинки подвесок пришли в негодность, то их также следует заменять.

    • После этого на резинки цепляется новый резонатор и присоединяется к глушителю таким образом, чтобы труба, которая идет от резонатора к глушителю, расположилась параллельно земле;
    • При наличии на кулаке нейтрализатора выработки или заусенцев, ржавчины или бороздок, необходимо смазывать соединения, применяя специальный высокотемпературный герметик;
    • Посредством новых болтов с гайками стягиваются фланцы резонатора и катализатора;

    Как выполняется замена катализатора Вы можете узнать на нашем ресурсе.

    • Затем с помощью фланцевого соединения (2-мя болтами) к резонатору фиксируется нейтрализатор, крепящийся также к штанам подпружиненным соединением и развальцовкой, промеж которых расположено металлоасбестовое или графитовое колечко.
    • К резонатору крепится нейтрализатор и такое соединения снижает вибрацию двигателя, не допуская их к выхлопной системе. Время от времени нейтрализатор также может прийти в негодность, из-за чего его придется заменять.

    Примечание. В процессе замены нейтрализатора болты и пружины оставляются старыми, если их можно использовать дальше.

    • В обязательном порядке необходимо заменить колечко – газы, пробивающиеся сквозь него, быстро повреждают развальцовки нейтрализатора и приемной трубы. После установки нейтрализатора, наживляются и стягиваются болты крепления.

    Первыми зажимаются болты, которые фиксируют резонатор.

  • Так называемые штаны (приемная труба) прикреплены к коллектору глушителя при помощи шпилек с гайками и подпружиненным соединением к нейтрализатору.
  • Примечание. В процессе снятия приемной трубы, особенное внимание следует уделять ее креплению к коллектору. Здесь болты заменены на шпильки, которые вкручиваются в коллектор, на них накручиваются гайки.

    Производить замену поврежденной шпильки не просто, потому важно сохранять их. Гайки нужно побрызгать WD-40, чтобы не применять чрезмерных усилий и сохранять шпильки.

    В противном случае придется высверливать шпильки, если они сломаются, а для этого нужен опыт и немалые усилия.

    • Между коллектором и штанами заменяются прокладки. Также устанавливается новое уплотнительное кольцо нейтрализатора;
    • После этого приемная труба жестко прижимается при помощи гаек к коллектору;
    • Болты подпружиненного сочления закручиваются с нейтрализатором.

    Как видно, заменять глушитель на ВАЗ 2110 не так уж сложно, как кажется.

    Можно увеличить срок эксплуатации глушителя. Для этого в нижней точке тракта необходимо просверлить сверлом (№2) отверстие, чтобы из него выходил конденсат.

    Так, вода не будет скапливаться в системе и изделие изнутри не заржавеет, потому будет дольше служить.

    Примечание. Незначительный минус этого может быть лишний негромкий звук, появляющийся после сверления отверстия.

    Установка двойного глушителя

    2 глушителя ваз 2110

    На ваз 2110 можно установить и двойной выхлоп, как у мощных импортных автомобилей. Такой тюнинг делается легко и не обязательно иметь для этого дорогостоящее оборудование.

    При установке такой выхлопной системы, как 2 глушителя на ваз 2110, следует две трубы развести под разным углом. Дым из них будет выходить одинаково, если автомобиль работает на холостых оборотах.

    Если же обороты машины увеличатся, то из одной трубы дыма будет исходит заметно больше, чем из другой.Установить систему двойного выхлопа на ваз 2110 можно и другими способами, как на видео.

    Как видим из статьи, замена глушителя и его тюнинг – это процесс несложный. Главное – это использовать при работе фото-материалы и другие полезные источники.

    Проводя замену своими руками, можно неплохо сэкономить, если делать все, как того требует инструкция.

    Материалы: http://masteravaza.ru/vozdushnyj-filtr-i-sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov/glushitel/glushitel-vaz-2110-463


    Back to top