Датчик угла поворота рулевого колеса

1 ≫

Датчик угла поворота рулевого колеса является одним из датчиков положения, которые широко используются в электронных системах автомобиля. В отличие от других датчиков датчик угла поворота рулевого колеса определяет угловое перемещение в широком диапазоне (свыше 720° в каждую сторону или четыре полных оборота рулевого колеса). Датчик устанавливается на рулевой колонке между переключателем и рулевым колесом, реже – на рулевом механизме.

Датчик угла поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота (относительный угол), направления поворота (абсолютный угол) и угловой скорости рулевого колеса. Перечень функций определяется потребностями конкретной системы автомобиля. Таким образом, с помощью датчика угла поворота рулевого колеса определяется направление движения, которое задает водитель.

В качестве датчика угла поворота рулевого колеса используется несколько типов датчиков, построенных на различных физических принципах измерений: потенциометрический, оптический и магниторезистивный.

Потенциометрический датчик угла поворота рулевого колеса

Потенциометрический датчик угла поворота рулевого колеса относится к контактным датчикам. Он включает два потенциометра, закрепленных на рулевой колонке. Один потенциометр смещен относительно другого на 90°, что позволяет определять относительный и абсолютный углы поворота рулевого колеса. Изменение сопротивления потенциометра пропорционально углу поворота рулевого колеса. Ввиду невысокой надежности, связанной с наличием подвижных контактов, потенциометрические датчики в рулевом управлении в настоящее время почти не применяются.

Оптический датчик угла поворота рулевого колеса

Более совершенным сенсорным устройством является бесконтактный оптический датчик угла поворота рулевого колеса. Датчик объединяет кодирующий диск, источники света, светочувствительные элементы, блок определения полных оборотов вращения.

Кодирующий диск жестко закреплен на рулевой колонке. Он имеет два сегментарных кольца – внутреннее и наружное. На внутреннем кольце равномерно по окружности размещены прямоугольные отверстия, на наружном кольце отверстия расположены неравномерно. Конструкция внутреннего кольца позволяет определять величину угла поворота рулевого колеса. С помощью внешнего кольца оценивается направление вращения рулевого колеса в любой момент времени.

Между кольцами расположены источники света – светодиоды. Снаружи колец установлены светочувствительные элементы – фоторезисторы. Количество светодиодов и фоторезисторов различается в зависимости от конструкции датчика. При попадании луча света от светодиода на датчик, в электрической цепи генерируется напряжение, при отключении света – напряжение падает. На основании импульсов напряжения электронный блок управления рассчитывает угол и направление поворота рулевого колеса.

Магниторезистивный датчик угла поворота рулевого колеса

Магниторезистивный датчик угла поворота рулевого колеса является более универсальным устройством, т.к. помимо относительного и абсолютного угла поворота рулевого колеса позволяет определять его угловую скорость. Конструктивно датчик включает два магниторезистивных элемента, закрепленных в корпусе датчика. Магниторезисторы взаимодействуют с двумя подвижными магнитами.

В основе датчика лежат гигантские магниторезисторы (GMR) или анизотропные магниторезисторы (AMR). Каждый из магнитов вращаются посредством зубчатой передачи. Приводные зубчатые колеса имеют различное количество зубьев, отличающееся на единицу. Измерения построены на том, что для каждого положения рулевого колеса существует свое положение магнитов, которое фиксируют магниторезисторы. На основании этого электронный блок управления определяет величину угла поворота, его направление и скорость.

Материалы: http://systemsauto.ru/wheel/steering-angle-sensor.html

2 ≫

Адаптации (начало одинаково для всех!)

Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)

• Поверните руль один поворот вправо и один поворот налево.

• Едем на небольшом расстоянии по прямой на ровной поверхности со скоростью не выше 20 км / ч.

• Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то останавливаемся с «прямыми» колесами.

• Убедитесь, что руль не перемещается снова.

• Двигатель работает и не выключать зажигание.

• Система напряжения по крайней мере 12,0 В.

[03 - Brake Electronics тормозная электроника ]

[Measuring Blocks – 08 Блоки измерений ]

Group 004 Группа

Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.

Проверьте поле 1, значение должно быть от -1,5 и +1,5 °

[Done, Go Back Готово, Назад ]

[Coding-II – 11 Кодирование-II - 11 ]

OR (if Coding-II is not available) Или (если Кодирование-II не доступно)

[Security Access – 16]

Enter 40168, to enable the basic setting. Введите 40168, чтобы принять основные настройки.

(появляется окошко с подсказкой кода)

[Do it! Выполнить! ]

[Basic Settings – 04 Основные Настройки ]

Group 060 Группа

After a successful basic setting, field 2 should say "OK". После успешной установки в основных настройкх, в поле 2 должно быть "ОК".

[Done, Go Back Готово, Назад ]

[Close Controller, Go Back – 06 Закрыть, Выйти ]

[44 - Steering Assist Усилитель руля ]

[Coding-II – 11 Кодирование-II - 11 ]

OR (if Coding-II is not available) Или (если Кодирование-II не доступно )

[Security Access – 16]

Enter 40168, to enable the basic setting. Введите 40168, чтобы принять основные настройки.

(появляется окошко с подсказкой кода)

[Do it! Выполнить! ]

[Basic Settings – 04 Основные Настройки ]

Group 060 Группа

Activate the Basic Setting. Активировать Основные настройки.

After a successful basic setting, field 2 should say "OK". После успешной установки в основных настройкх, в поле 2 должно быть "ОК".

[Done, Go Back Готово, Назад ]

To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again. Чтобы убедиться, что основная установка была успешной, проверить датчик снова.

[Measuring Blocks – 08 Блоки измерений ]

Group 007 Группа

Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °. Проверьте поле 1, значение должно быть от -1,5 и +1,5 °

[Done, Go Back Готово, Назад ]

[Close Controller, Go Back – 06 Закрыть, Выйти ]

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

Примечание: После успешной основной установки, Крайнее положение руля до упора необходимо адаптировать тоже.

Steering Limit Stop Adaptation Крайнее положение руля до упора, адаптация

• Center steering wheel (±10°) and hold it centered for 5 seconds. Руль по центру (± 10 °) и удерживайте в центральном положении в течение 5 секунд.

• Turn steering wheel completely to the left and hold it there for a second. Поверните руль полностью влево и удерживайте его там на секунду.

• Turn steering wheel completely to the right and hold it there for a second. Поверните руль полностью вправо и удерживайте его там на секунду.

• Center steering wheel (±10°). Руль по центру (± 10 °).

• Switch OFF engine and ignition. Выключите двигатель и зажигание.

• Switch ON ignition. Включить зажигание.

• Wait 5 seconds. Подождите 5 секунд.

• Steering Assist Warning Lamp should turn OFF. If it doesn't, perform a short test drive. Пиктограммы на приборке должны погаснуть. Если этого не произойдет, выполнить короткий тест-драйв.

Материалы: http://www.octavia-club.ru/f/a5fl/9670-adaptacii-datchik-ugla-povorota-rulevogo/

3 ≫

Было так, собирал инфу, вот нашёл на этом форуме — Авто СД.ру и КарСофт

А почему то все забыли, что при такой ситуации слетает кодировка ABS. И без ее восстановления делать что либо бесполезно.

Прочитать — выучить — распечать — повесить на стенку.

Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса -G85

Если датчик угла поворота рулевого колеса отсоединен от бортового питания или бортовое напряжение не в норме, — то он теряет свою инициализацию. В памяти неисправностей зарегистрирована неисправность 01826 датчик угла поворота рулевого колеса кл. 30 электропитание. В ходе последующей поездки датчик с помощью информации о скорости вращения колес инициализируется самостоятельно. Неисправность 01826 обнаруживается лишь периодически и запись о ней может быть удалена из памяти.

А если (как в твоем случае) этого не происходит, то или G85 пипец, или в среднем положении руля он показывает больше допуска ( +- 4.5 гр.) Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса может быть проведена и без пробной поездки вручную через систему самодиагностики автомобиля или посредством тест-программы (см. Объект диагностирования Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса) при помощи VAS 5051.

После установки нового датчика угла поворота рулевого колеса -G85 или нового блока управления -J104 следует заново закодировать блок управления J104. В дополнение к кодировке следует согласовать датчик угла поворота рулевого колеса и провести ходовой и системный тест.

Снятие и установка датчика угла поворота рулевого колеса — см. Руководство по ремонту, тормозная система рем. гр.-45

Установка нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса

Условие: Геометрия ходовой части должна быть в норме.

— Повернуть рулевое колесо на 30 градусов влево или вправо и обратно, пока передние колеса ни встанут в положение для движения по прямой, а рулевое колесо — в горизонтальное положение (допуск +/- 4,5 градуса). — Ввести адресное слово 03 электроника тормозной системы

— Выбрать кодировку II и ввести регистрационный код 40168

— Выбрать функцию 04 Базовая установка

— Указать пункт 1 (калибровка датчика угла поворота рулевого колеса -G85)

Указание: В перерыве между кодировкой блока управления и установкой нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса нельзя выходить из диагностики и выключать зажигание. В противном случае, необходимо будет повторять весь процесс.

Обычно завожу мотор, кодирую ABS, G85 в базу и прокатиться метров 20-30 (вправо-влево-прямо) пока ESP не погаснет.

Кодировка блока управления

Сначала необходимо ввести регистрационный код, а затем код кодировки.

Код регистрации и кодирования состоит из 4 различных пунктов (тип автомобиля, тормозная система, двигатель, коробка передач). Тормозную систему можно определить визуально или с помощью номера (см. сервисную книжку Audi или стикер в нише запасного колеса).

Определить коды регистрации и программирования в соответствии со следующими таблицами.

Первая цифра всегда = 0.

Провести процедуру регистрации с помощью функции 11 (код регистрации см. в таблице ниже).

С помощью функции 07 провести кодировку ESP (Кодировка, смотри таблицу ниже).

Таблица регистрации (читай логинов)

3. Цифра, тормозная система: Код комплектации

Серийно еще не производится 1

Brembo 17 дюймов 2 1LJ

FN3 16 дюймов 3 1LT, 1LF

HP2 16 дюймов 4 1LX

FNR 16 дюймов 4 1LG

FN3 15 дюймов 5 1LB, 1LE

4. Цифра двигателя:

4/6 Цил. Дизель 5

4/5 Цил. Бензин 7

6/8 Цил. Бензин 9

5. Цифра коробки передач:

автоматич. трансмиссия 7

Напр. код регистрации для Audi A8, с 4-цилиндровым бензиновым двигателем, с МКПП Multitronic и тормозными механизмами C54:

3. Цифра, тормозная система: Код комплектации

FN3 15 дюймов 2 1LB, 1LE

HP2 16 дюймов 3 1LX

FNR 16 дюймов 3 1LG

FN3 16 дюймов 4 1LT, 1LF

Brembo 17 дюймов 5 1LJ

Серийно еще не производится 6

4. Цифра двигателя:

4/6 Цил. Дизель 5

4/5 Цил. Бензин 7

6/8 Цил. Бензин 9

5. Цифра коробки передач:

автоматич. трансмиссия 7

Напр. кодировка для Audi A8, с 4-цилиндровым бензиновым двигателем, с МКПП Multitronic и тормозными механизмами C54:

Comments 3

Добрый вечер, помогите, у меня Ауди а6с6 3.0 мотор bbj, решили впихнуть туда круиз, после сборки нет питания на g85 и пишет что блок прописан не верно, но все делали по инструкции (ну по инетовской инструкции) в программе 11 пункт не светится, то есть через него адаптировать датчик не получается, что делать?

Надо правильно закодировать блока управления

Сначала необходимо ввести регистрационный код, а затем код кодировки.

Код регистрации и кодирования состоит из 4 различных пунктов (тип автомобиля, тормозная система, двигатель, коробка передач). Тормозную систему можно определить визуально или с помощью номера (см. сервисную книжку Audi или стикер в нише запасного колеса).

Определить коды регистрации и программирования в соответствии со следующими таблицами.

Первая цифра всегда = 0.

Провести процедуру регистрации с помощью функции 11 (код регистрации см. в таблице ниже).

С помощью функции 07 провести кодировку ESP

Так вот именно 11 то и не выделена, то есть не можем ее нажать

Материалы: http://www.drive2.com/l/5497222/


Back to top