Троит двигатель на холодную – главные проблемы и их решение

1 ≫

Можно назвать десятки причин, по которым силовой агрегат может троить. Такая ситуация происходит, когда из-за определенной неполадки отключается один или два цилиндра, двигатель начинает работать неровно и теряет стабильность в мощности, оборотах и расходе топлива. Для современных машин ситуация, когда двигатель троит, вообще не приемлемая, поскольку компьютерные системы автомобиля настроены исключительно на нормально работающий агрегат. По этой причине нельзя допускать длительной поездки с двигателем, у которого исправно работают не все цилиндры.

Причины отсутствия работы одного из цилиндров часто можно различить по природе неполадки. Но сделать это может только специалист, который связан с автомобилями и их конструкцией. Чем сложнее система агрегата, тем сложнее будет отыскать истинную проблему. Если в вашем автомобиле двигатель начал троить, проверьте указанные ниже возможные проблемы, которые могут вызвать такой эффект.

1. Проблема со свечами или высоковольтными проводами

Наиболее популярная проблема, при которой двигатель начинает троить, - это плохая работа свечей зажигания. В данном случае необходимо для проверки просто переставить свечи местами, почистить высоковольтные провода, а также проверить наличие нормального контакта проводов с местом их соединения. Сами свечи нередко выгорают и выходят из строя. С помощью очень простой методики можно определить, какой именно цилиндр отказывается работать:

  • заведите двигатель и поставьте автомобиль на стояночный тормоз;
  • откройте капот и зафиксируйте его для безопасной работы с машиной;
  • возьмитесь за резиновую или пластиковую часть высоковольтного провода первой свечи;
  • аккуратным движением снимите провод со свечи и проследите за изменением работы двигателя;
  • если при этом агрегат станет работать по-другому, значит, проверяемая свеча нормальная;
  • повторите процедуру с остальными свечами, определив, какой именно цилиндр не работает;
  • далее поменяйте местами две свечи - с рабочего и нерабочего цилиндров;
  • повторите процедуру со сниманием проводов для определения нерабочего цилиндра.

Если нерабочий цилиндр изменится вместе со свечой, придется поменять свечки. Если же цилиндр останется прежним, возможно, проблема в проводах. Для этого можно поменять местами провода, но делать это без определенных навыков не стоит. Если вы оденете провод второй свечи на третью, двигатель может заклинить от неверно подаваемых сигналов. С нынешними агрегатами происходят удивительные вещи, так что стоит быть осторожным.

2. Низкая компрессия или ее полное отсутствие

На первой стадии мы пытались определить нерабочую свечу. Если вам это удалось, можете радоваться малыми затратами на ремонт автомобиля. Если же проблема оказалась глубже, придется еще почитать и попробовать исправить неполадку. Дальше стоит проверить компрессию в цилиндрах. Часто двигатель при потере компрессии начинает троить. В каждом цилиндре компрессия должна быть одинаковой, а если этот показатель слишком сильно опускается, приходится ремонтировать агрегат. Померить компрессию можно на станции, а результат может быть самым разным:

  • разгерметизация одного из цилиндров и потеря компрессии;
  • слишком большой износ деталей двигателя, нарушение давления;
  • проблемы с системой смазки силового агрегата, отсутствие подачи масла;
  • отсутствие нормального поджога и реакции топлива из-за нарушений;
  • расколы и трещины в двигателе, которые однозначно приводят к замене;
  • необходимость выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Чтобы избежать слишком быстрого износа деталей двигателя и потери компрессии, необходимо пользоваться хорошим маслом, выполнять все рекомендации производителя по поводу обслуживания машины. Так вы сможете без особых проблем эксплуатировать транспорт, если не будет иных причин выхода из строя двигателя. Если же уже двигатель троит и необходим его капитальный ремонт, тянуть с выполнением ремонтных работ не стоит. Это может полностью вывести из строя силовой агрегат.

3. Датчики и компьютерные программы - большая проблема

Конечно, самой большой неприятностью при троящем двигателе является необходимость проведения капитального ремонта или других сложных работ. Но на некоторых машинах не меньшей неприятностью будет поломка или некачественная работа какого-либо датчика. К примеру, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и датчик холостого хода при поломке невероятно меняют поведение двигателя. Обороты плавают, бензин не сгорает и льется ручьем, двигатель становится неэластичным. Основные симптомы такой поломки следующие:

  • при выходе из строя датчиков все происходит достаточно быстро и неожиданно;
  • двигатель меняет поведение в момент, превращаясь в довольно слабый агрегат;
  • также двигатель становится подвержен любым негативным факторам эксплуатации;
  • на морозе силовой агрегат с поломанными датчиками просто невозможно завести;
  • троит двигатель периодически или постоянно, но этот фактор присутствует не всегда;
  • расход зачастую поднимается до невиданных ранее высот.

Такие особенности имеют и поломанные компьютерные программы, которые управляют системой датчиков и получают информацию и сигналы от них. Именно такие проблемы зачастую возникают у владельцев бюджетных автомобилей, в которых установлены системы автоматического управления некими функциями. Так что при покупке дешевого авто лучше отдать предпочтение максимально простой комплектации. Так вы сможете обезопасить себя от различных неприятностей.

Чем опасна ситуация, когда двигатель начинает троить?

Если двигатель на вашем автомобиле начал троить, вы можете испытать массу неприятных моментов в поведении машины. В частности, снижается активность силового агрегата, уменьшается его мощность, а также увеличивается расход топлива. В некоторых ситуациях при троящем силовом агрегате расход умножается в несколько раз. У каждого двигателя есть свои конструктивные особенности, которые определяют поведение агрегата при тех или иных неполадках. Когда двигатель троит, есть опасность получить следующие неприятности:

  • резкое изменение компрессии в одном из цилиндров, что вызывает неравномерный износ двигателя;
  • в некоторых агрегатах такая ситуация может быть отражена серьезными разрушениями внутри агрегата;
  • потеря мощности перекладывает всю потенциальную нагрузку на оставшиеся в рабочем состоянии цилиндры;
  • автомобиль расходует невероятно большое для него количество топлива, портит масло в картере;
  • по неработающему цилиндру подаваемое топливо сливается в картер, где разбавляет масло и лишает его вязкости;
  • силовой агрегат значительно вибрирует, чем может вызвать определенные разрушения под капотом.

Все зависит, конечно же, от типа и конструкции вашего автомобиля. Можно утверждать, что троящий силовой агрегат ничего плохого сделать не может, можно спокойно его эксплуатировать до тех пор, пока не появятся деньги на ремонт. На самом деле, лучше воспользоваться предложением СТО сразу же после того, как вы почувствовали изменение в работе агрегата. Плавные или резкие смены настроения двигателя должны насторожить водителя и заставить его обратить внимание на автомобиль.

Дорогие друзья, мы призываем вас при троящем двигателе на заводить агрегат лишний раз и без нужды не заставлять машину работать десятки минут с неполадкой, как герой следующего видео:

Подводим итоги

Если вы столкнулись с проблемой троящего двигателя, обращайтесь на диагностику или проведите самые простые проверки самостоятельно. При любой работе с электрическими системами автомобиля будьте осторожны. Известны случаи получения немалых травм от ударов током при попытке снять высоковольтный провод со свечи. Такие ситуации недопустимы, ведь рисковать здоровьем ради кустарной диагностики автомобиля совершенно не обязательно.

Намного лучше поехать на станцию обслуживания и заказать нормальную диагностику машины руками специалистов. В таком случае вы намного быстрее получите требуемые результаты и сможете сразу заказать хороший ремонт вашего транспортного средства. Подводя итог, нужно сказать, что любые неполадки в современном силовом агрегате оказываются достаточно сложными для самостоятельной диагностики. А вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с троящим двигателем?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/troit-dvigatel-na-holodnuyu-glavnyie-problemyi-i-ih-reshenie.html

2 ≫

Движок троит на прохладную

Бывалые автовладельцы за годы эксплуатации собственного авто сталкиваются с самыми разными дефектами. При всем этом одна из более фаворитных заморочек (в особенности у автомобилей ВАЗ), когда движок троит на прохладную.

Игнорировать таковой сбой в работе мотора очень небезопасно - лучше выявить причину, убрать ее и только после чего отчаливать в путь.

Распознать делему не составляет труда - при работе мотора возникают резкие подергивания («всхлипывания»), понижаются обороты, возникает запах несгоревшего в камере сгорания бензина, сильные вибрации передаются к управляющему колесу.

По мере прогревания мотора вышеупомянутые признаки могут пропасть, и движок начинает работать ровно, без сбоев. Но даже в данном случае лучше не запускать делему.

Движки с инжектором для многих автовладельцев является истинной загадкой, ведь это электроника - «черный ящик».

Время от времени можно и совсем услышать мировоззрение, что если движок троит на инжекторном авто, то нужно сходу гнать технику на 100.

Но некие мероприятия грамотный автовладелец все-же может выполнить и без помощи других.

Это отсутствие искры в одной из свеч зажигания. В таковой ситуации предстоящий поиск неисправности очень запутанный - приходится инспектировать катушки, коммутаторы, датчики и даже ЭБУ автомобиля.

И тут вправду самому трудно совладать - нужно отчаливать на компьютерную диагностику к спецам собственного дела.

При наличии искры 2-ой по вероятности предпосылкой поломки может быть форсунка. Выявить такую неисправность нетрудно. На работающем моторе нужно попеременно отключать фишки от форсунок.

Движок троит на прохладную

Задачка отыскать ту, отключение которой не приведет к изменениям. Попытайтесь поменять форсунки местами.

Неисправная форсунка

Если цилиндр с «неисправной» форсункой нормально заработал, то неисправность придется находить в другом месте.

Есть мировоззрение, что движок может троить и из-за неисправности бензонасоса. Но в данном случае неувязка будет попеременно «выползать» на всех цилиндрах (а не непосредственно на одном).

Более того, в случае неисправности бензонасоса движок и совсем может не завестись. В этой ситуации единственный путь - отправление авто на диагностику к электрику.

Неисправности бензонасоса

Датчик расхода воздуха.

Еще одна возможная причина - неисправность датчика расхода воздуха.

Естественно, главные неисправности можно найти и без помощи других, но есть и такие, выявить которые поможет только спец.

Датчик расхода воздуха

В случае с карбюраторным движком 1-ое, чему необходимо уделить внимание - качеству свеч. Если одна из их «барахлит», то движок троит на прохладную практически всегда.

Потому свечки необходимо выбирать верно.

Выявить такую делему нетрудно - нужно на заведенном моторе попеременно снимать высоковольтные провода. При снятии провода с исправной свечки движок будет глохнуть, а с неисправной - продолжит свое «троение».

Как проблемная свеча найдена, нужное ее вывернуть и оценить состояние кончика. Если он практически на сто процентов вымочен в бензине, то это может свидетельствовать о очень обогащенной консистенции либо же отказе свечки.

Проблемная свеча

Предпосылки, почему заливает свечки можно выяснить тут.

Если же последняя сухая, другими словами два варианта - состав очень бедный либо же неувязка не в свече. Если подмена не принесла результатов, нужно продолжать поиски.

2-ая причина - неисправность высоковольтных проводов.

Осмотрите их пристально на факт повреждений, коррозии либо очевидных изъянов. Наличие трещинок в изоляции может приводить к тому, что искра будет проскакивать не в свече, а кое-где ранее до нее.

Если есть подозрение на такую делему, можно загнать авто в черное место и завести движок. «Постороннюю» искру в мгле будет видно сходу. Если же заморочек не было выявлено, продолжайте исследования.

Неисправность высоковольтных проводов

3-я причина - поломка (трещинкы, недостаток) крышки трамблера.

Последняя должна быть целой. В неприятном случае будет отказывать не один цилиндр, а сходу несколько.

4-ая причина - низкая компрессия.

Чтоб выявить эту делему, лучше иметь под рукою компрессометр. В обычном состоянии во всех цилиндрах должно быть примерно однообразная компрессия.

Если же в одном из цилиндров данный показатель много ниже, то далее причину можно не находить.

Как проверить компрессию мотора можно выяснить на этой страничке.

Если же троит прохладный движок на «дизеле», то тут также вариантов предостаточно:

  • во-1-х, может быть очень низкой (либо же вообщем отсутствовать) компрессия в движке. Тут все обыденно - в цилиндре просто не достигается нужная температура для воспламенения горючего;
  • во-2-х, из строя может выйти форсунка, которая будет подавать струю горючего в цилиндр без признаков распыления. Тут предпосылкой может быть поломка самих распылителей (в данном случае спастись можно только подменой);
  • в-3-х, неисправность либо неправильная работа топливного насоса - это также одна из возможных обстоятельств того, что троит дизельный мотор;
  • в-4-х, некорректная сборка мотора и некорректно выставленное зажигание;
  • в-5-х, поменянные местами трубки подачи горючего;
  • в-шестых, выход из строя свеч и т.д..

    Мы уже отчасти разглядели предпосылки того, что троит движок, и коротко разглядели способы устранения неисправности. Сейчас побеседуем об этом подробнее.

    Если неисправна свеча.

    Если диагностика показала неисправность какой-нибудь свечки, то тут есть два варианта:

    Очистка электрода свечки

    Наилучший выбор автовладельца - произвести подмену, но при наличии свободного времени можно убрать имеющийся нагар либо «закопченность».

    К слову, обстоятельств возникновения нагара можно выделить огромное количество - это и выход из строя форсунок, и перегрев мотора, и неисправность клапанов.

    В общем, вариантов огромное количество. Как выявить неисправную свечу, мы уже рассматривали в статье.

    Пробой, недостаток изоляции либо наличие налета на наконечнике - это очевидный сигнал к подмене изделия.

    При всем этом проверьте сопротивление изоляции провода (оно должно быть около 20 кОм). При таковой неисправности можно временно пользоваться изолентой либо произвести зачистку окисленных мест, но в перспективе наилучший выход - все-же подмена.

    Отказ работы форсунки.

    Форсунка на инжекторном движке может отрешаться работать по целому ряду обстоятельств. Например, это может быть вызвано обрывом либо замыканием цепи питания, внедрением горючего низкого свойства, выходом из строя самой форсунки и т.д..

    При наличии определенных способностей можно испытать произвести ремонт либо же съездить к спецам.

    Отказ работы форсунки

    Обстоятельств низкой компрессии можно выделить несколько. Например, выпускной клапан недостаточно герметичен либо же прогорела прокладка на головке блока цилиндров.

    Пробой крышки распределителя зажигания можно убрать только одним методом - ее подменой. Другие способы в таковой ситуации не подходят.

    Низкое качество горючего.

    Если предпосылкой того, что движок троит, является низкое качество горючего, то решение препядствия на поверхности - залейте высококачественный бензин (солярку).

    В любом случае, если движок начинает троить на прохладную, то это еще не повод для паники. В большинстве случаев причина неисправности лежит на поверхности и ее можно без помощи других убрать.

    Если же появляются препядствия, то всегда можно обратиться за помощью к экспертам на 100.

    Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2993-Dvigatel%20troit%20na%20holodnuyu,%20prichini%20i%20kak%20ustranit%20problemu.html

  • 3 ≫

    Наверное, каждый автомобилист сталкивался с тем, что двигатель ВАЗ-2114 начинал троить на холодную. В данной неисправности причин может быть достаточно много, поэтому необходима комплексная диагностика. Как показывает практика, основные причины кроются в зажигании и топливе, но существует ряд причин, о которых многие автолюбители даже не подозревают. Статья расскажет о причинных и методах их устранения.

    Нестабильная работа двигателя на холодную может создать дискомфорт, который многие устраняют за деньги на автосервисе. Но, эту неисправность можно устранить у себя в гараже, при минимальном наборе инструментов.

    Этот двигатель троил при запуске

    Конечно, начинающим автомобилистам сначала необходимо изучить устройство двигателя ВАЗ-2114.

    Основные причины

    Итак, для начала необходимо рассмотреть, какие же могут быть причины того, что двигатель на холодную начал троить:

    Методы устранения

    Теперь, когда основные причины выделены, можно перейти непосредственно к определению конкретной причины, и методе устранения, которые приведут к нормализации работы главного силового агрегата. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на устранения причин появления эффекта.

    Свечи зажигания

    Загрязненные свечи зажигания

    Первой и, пожалуй, самой распространенной причиной того, что двигатель начинает троить, была и остаётся – свечи зажигания (см. «выбор свечей зажигания на ВАЗ-2114«).

    Накопившийся нагар или пробой элемента могут привести к тому, что в одном из цилиндров перестанет зажигаться топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо провести ряд операций:

    1. Снимаем клемму с АКБ.
    2. Вынимаем высоковольтные провода со свечей.
    3. Свечным ключом демонтируем последовательно свечу из каждого цилиндра.
    4. Проводим диагностику, а именно осмотр элемента, а также промер зазоров и сопротивления.

    Когда найдена не рабочая свеча, её необходимо заменить на новую, предварительно отрегулировав зазоры, а также проверить на сопротивление. Это связано с тем, что даже с завода изготовителя можно получить бракованную деталь. Теперь, устанавливаем новый элемент и собираем все в первозданный вид. Далее, необходимо проверить – пропал ли негативный эффект.

    Высоковольтные провода

    Высоковольтные провода отмечены стрелочками

    Высоковольтные провода – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. Причем не только на холодную будет виден этот эффект, но и скорости. Диагностические операции проводятся достаточно легко:

    1. Демонтируем провода со свечей и катушки зажигания.
    2. Проводим промеры с помощью тестера или осциллографа (если он есть в наличие).

    Если промер показал, что один из проводов вышел из строя, или имеется визуальное нарушение изоляции — его необходимо заменить на новый.

    Как показывает практика и рекомендует завод изготовитель, лучше всего заменять высоковольтные провода комплектом, чтобы двигатель точно работал без изменений.

    Воздушный фильтр

    Часть процесса замены воздушного фильтра

    Если проблема не в зажигании, то необходимо обратить внимание, в первую очередь, на воздушный фильтр. Засоренность этого элемента может привести к тому, что мотор перестает «дышать», а именно ограничивается подача необходимо воздушной смеси в главный силовой агрегат. Это нарушение в работе может сказаться на работе при холодном двигателе. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр.

    Зазоры клапанов

    Процесс регулировки зазора клапанов

    Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет.

    Так, стоит проверить зазоры на клапанном механизме и при необходимости отрегулировать.

    Рекомендуется не только установить необходимый зазор на каждом клапане, но и демонтировать головку блока, а также проверить состояние клапанов, распределительного вала и цилиндров камер сгорания. Именно в этих местах может крыться проблема.

    Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной нестабильной работы двигателя на холодную

    Еще одной распространенной неисправностью, которая напрямую влияет на стабильную работу холодного двигателя становится датчик массового расхода воздуха. Проверить данный электрический элемент достаточно просто, как и заменить его. Поэтому, каждый автомобилист сможет сделать это без особых усилий и проблем.

    Топливная система

    Схема устройства топливной системы

    Топливная система напрямую влияет на стабильную работу двигателя при любых режимах. Так, это все может быть связано с тем, что несбалансированная воздушно-топливная смесь может не только нарушить работоспособность основного силового агрегата, но и привести к другим последствиям. Рассмотрим, на какие элементы топливной системы стоит обратить внимание, при поиске причины:

    • Бензонасос может недостаточно эффективно накачивать топливо в топливную рампу.
    • Неисправность одной из форсунок может привести к тому, что двигатель начнет не только троить, но и плохо заводиться. В данном случае, это может привести к тому, что мотор и вовсе не начнет работу. Также, неисправная форсунка приведет к тому, что может залить один цилиндр, который «закидает» свечу и не даст ему работать (см. «замена форсунок на ВАЗ-2114«).
    • Топливный насос и рампа косвенно могут повлиять на работоспособность холодного двигателя.

    Теперь, рассмотрим последнюю причину, при которой может возникнуть эффект работающих трех цилиндров. Ошибки электронного блока управления двигателем, также могут послужить тому, что « мозги » раздают неправильные команды или не полностью.

    Вылечить данную неисправность можно достаточно просто, необходимо подключиться к блоку управления и считать необходимые данные. Далее, стоит сбросить все накопившиеся ошибки. Если эти операции не помогли, то стоит прошить блок управления.

    Все причины – почему троит двигатель ВАЗ-2114 на холодную — были рассмотрены. Если ни один из методов устранения не помог, то стоит обратиться в автосервис, где точно найдут неисправность и устранят ее. Конечно, не рассмотрен был один из самых худших вариантов, когда двигателю уже требуется капитальный ремонт, но, как правило, он не касается холостых оборотов.

    Материалы: http://carfrance.ru/dvigatel-troit-na-holodnuju-vaz-2114-prichiny-i-metody-ustraneniya/


    Back to top