1 ≫
-
Конструкция современных автомобилей предполагает использование огромного количества узлов в её составе. Безусловно, наиболее важны те детали машины, которые обеспечивают безопасность при движении. Однако, учитывая желания большинства автомобилистов, можно выделить и третий вид не менее важных узлов авто – детали, обеспечивающие комфорт. Спектр последних достаточно велик, но сегодня наше внимание остановится на таком вспомогательном узле, присутствующем у некоторых машин, как дефлекторы боковых стёкол. Не слышали о таких? Давайте разбираться с тем, как они работают, для чего нужны и сложна ли процедура их установки.
Дефлекторы боковых стёкол: устройство и назначение
Дефлектор бокового стекла – это деталь, необходимая для защиты кузова и людей, находящихся внутри автомобиля, от сторонних фракций окружающей среды и сильных потоков воздуха при езде с частично открытым окном. По внешнему виду боковой дефлектор представляет собой изогнутую полосу, выполненную из полимерного или хромированного металла. Суть его работы позволяет назвать данную деталь ветровиком – защитным щитком от ветра, дождя, мелких камней и подобных элементов.
В любом случае, дефлекторы боковых стёкол на любой машине выполняют сразу несколько функций:
- во-первых, отклоняют потоки воздуха от боковых стёкол (помогает слегка приоткрывать окна, не образовывая сквозняк и аккуратно стряхивать маленькие предметы (пепел от сигарет, к примеру) в образовавшуюся щель);
- во-вторых, защищают салон от попадания в него капель дождя и мелких камней при слегка открытом боковом окне;
- в-третьих, предотвращают проникание в салон целого спектра солнечных лучей.
В целом, наличие дефлекторов – это гарантия того, что автомобиль в абсолютно любой ситуации будет эксплуатироваться с высоким уровнем комфорта. К сожалению, конструкцией далеко не каждого автомобиля данный узел предусмотрен, но установить их можно практически на любую модель, что никак не может не радовать.
Типы боковых ветровиков
При решении заменить или вовсе установить с нуля дефлекторы боковых стёкол достаточно важно знать нюансы выбора данных деталей. На самом деле ничего сложного в этом нет, необходимо лишь выбрать оптимальный тип ветровиков и их внешний вид конкретно под себя. Если с эстетическими параметрами – вкусы у всех автомобилистов разные и выбор в этой стези огромен, то вот с подбором типа дефлектора довольствоваться придётся малым, ведь их всего два и те подразделяют по способу монтажу детали.
Первый тип боковых дефлекторов представлен накладными ветровиками. Крепление к кузову автомобиля осуществляется при помощи надёжного двухстороннего скотча. Крепятся такие ветровики на рамку двери, вследствие чего представлены в огромном количестве вариаций как в плане формы, так и используемого для соединения скотча. Несмотря на надёжность последнего, рано или поздно крепление изнашивается и дефлектор просто отваливается, что может случиться и во время движения.
Второй вид ветровиков для боковых стёкол также не столь надёжен в плане крепления. По своей сути он представляется деталь со вставным типом соединения. То есть, дефлектор устанавливается в щель между резиновым уплотнителем двери и выдвижным стеклом . Стоит отметить, что такая организация крепления является в меру крепкой, так как фиксация происходит враспор. В любом случае, что скотч, что вставки – не очень надёжные типы креплений, поэтому выбор между ними стоит делать исходя из особенностей конструкции вашего автомобиля. Главное в выборе ветровика — это полное его соответствие формам кузова машины.
Установка дефлекторов
Казалось бы, что может быть проще, чем установить ветровики на боковые стёкла, однако даже такой вид тюнинга не лишён некоторых нюансов в своём проведении. Безусловно, обращаться за помощью специалистов для установки дефлекторов не нужно, но вот ознакомиться с данной процедурой в теории желательно. В общем виде процесс установки выглядит следующим образом:
- Для начала опустите боковое стекло, со стороны которого будет устанавливаться дефлектор.
- Далее, при помощи влажных салфеток тщательно протрите ту часть кузова автомобиля, на которую будет крепиться ветровик. После этого обязательно дождитесь высыхания поверхностей перед тем, как крепить узел.
- Затем, предварительно примерив и убедившись в соответствии детали форме кузова, установите дефлектор. На данном этапе действовать нужно аккуратно и чётко, так как ветровик важно установить таким образом, чтобы он не мешал открытию/закрытию стекла и был надёжно закреплён. Установив дефлектор на одно боковое окно, необходимо провести аналогичную процедуру для других. Тюнинг окончен.
Как видите, разобраться с тем, для чего нужны дефлекторы боковых стёкол, достаточно просто. Надеемся, представленный ранее материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Видео об установке боковых дефлекторов:
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3422
2 ≫
-
- Дефлекторы боковых стекол - для чего они нужны
- 1. Принцип работы дефлектора
- 2. Особенности установки дефлекторов стекол
- 3. Как правильно подобрать вставные дефлекторы боковых окон?
Любое помещение необходимо проветривать, при чем это утверждение касается не только жилых, общественных и производственных комнат или зданий, но также и салонов различных транспортных средств. Зачастую, открытие окна сопровождается попаданием внутрь кузова пыли, песка, дождя или снега, что значительно снижает желание получить свежий поток воздуха. Поэтому, умные люди придумали такое нехитрое приспособление как дефлекторы боковых стекол (в простонародье - ветровики). Давайте же более детально рассмотрим это приспособление и разберемся с правилами его установки.
1. Принцип работы дефлектора
Название устройства говорит само за себя. В переводе с английского языка «deflector» - это отражатель (отсекатель), тоесть попадающие в окно потоки воздуха как бы разрезаются, не позволяя микрочастицам влаги и грязи попадать в салон. Основная задача дефлектора – обеспечить определенную аэродинамику кузова машины таким образом, что бы оградить ее внутреннее пространство от разного рода загрязняющих веществ. Выгода использования заметна в еще одной функции детали: пассажиры транспортного средства могут приоткрыть окно даже в дождливую погоду, обеспечив тем самым нужную вентиляцию.
Подобное приспособление не редко встречается на современных транспортных средствах и помимо защиты салона от попадания прямых солнечных лучей, дождя, снега или пыли, оно еще придает внешнему виду автомобиля более презентабельный и серьезный вид.
В качестве основного материала, при изготовлении ветровиков боковых стекол, используют термически формирований пластик. Это очень тонкий материал, однако, внешность обманчива и по прочности он не уступает другим распространённым пластмассовым материалам. Для каждой отдельной модели автомобилей, выпускаются индивидуальные дефлекторы и, на сегодняшний день, выбор их достаточно велик. Все зависит от ширины стекол, возможности крепления и других характерных особенностей машины.
Из всего имеющегося ассортимента, обычно, выделяют две разновидности дефлокторов: вставные (крепятся к кузову) и ветровики-наклейки, которые просто наклеиваются на двери автомобиля. Независимо от того, какой вид выбрали Вы, установка дефлекторов не займет много времени, однако, от правильных и точных действий во многом зависит долгосрочность их службы (отпадут сразу или прилепятся «навечно»).
Ветровики стекол крепятся к верхней части боковго проема и представлены в виде своеобразного козырька. Благодаря своей конструкции (передняя отражающая стенка имеет особую форму), дефлектор не только предупреждает проникновение загрязнений с верхней его части, но и защищает фронтальную, откуда чаще всего и попадает дорожная грязь. Еще одной функцией, на которую часто обращают внимание все пассажиры транспортного средства является равномерная вентиляция салона, при которой пресекаются сильные воздушные потоки. Естественно, это не основная задача этой детали, однако, зачастую именно она есть решающим фактором в выборе модели дефлектора.
2. Особенности установки дефлекторов стекол
Как мы уже отметили, дефлекторы стекол располагаются в верхней части рамы автомобиля. Закрепить их там можно двумя способами: первый, предусматривает механические действия (придется воспользоваться шурупами и отверткой), а второй позволяет установить детали с помощью клеевой основы. В последнем случае, при монтаже следует быть предельно аккуратными, так как наклейка – штука неблагодарная и есть серьезная возможность повреждения лакокрасочного покрытия.
Рассматривая процесс установки оконных дефлекторов более детально, то можно с уверенностью сказать, что вставные элементы намного удобнее, ведь поместить их под уплотнитель дверной рамы несколько проще нежели пытаться наложить сверху другой вид ветровиков. Но, если Вы, все-таки, решили выбрать накладной вариант, да и еще хотите сами провести процесс установки, то не лишним будет обратить внимание на следующие рекомендации:
1. Для начала «примерьте» обновку, тоесть приложите дефлекторы к боковым стеклам и убедитесь, что новые детали не видно в боковых зеркалах, а также они не должны их закрывать.
2. Перед наклеиванием очистите и обезжирьте поверхность, которая непосредственно будет соприкасаться с оконными ветровиками.
3. Затем, с краев дефлектора нужно аккуратно снять защитную пленку, после чего приклейте его так, как пробовали прикладывать в ходе тренировочного этапа.
4. Теперь, защитную пленку следует снять со всего периметра ветровика (начинают с конца и постепенно приклеивают к машине).
Как правило, автомобильные дефлекторы окон продаются комплектами. В него может входить как четыре ветровика (для всех окон), так и два (только для передних стекол). Имейте ввиду, если Вы рассчитываете сэкономить и купить два, а еще два приобрести позже, то это очень ошибочное решение, ведь возможности докупить детали у Вас уже не будет. Дело в том, что сохранить дополнительную сумму, получится только за счет количества деталей, однако, дефлекторов, только на задние двери, в продаже нету, а значит постепенно собрать комплект не выйдет. Заказывая изделие, обратите внимание на материал из которого оно сделано, его цвет, количество, фирму-изготовителя и способ их установки на окна транспортного средства.
В случае, когда ветровики не соответствуют геометрическим параметрам оконного проема (обычно встречается в дешевых подделках), то их установка кроет в себе некоторые опасности. Так, например, при сильном порыве ветра или езде на большой скорости, оконный дефлектор может оторваться, прихватив с собой часть лакокрасочного покрытия. Думаю, не надо объяснять, что такое, вроде бы незначительное повреждение, будет требовать дополнительных ремонтных работ, а значит и лишних материальных трат.
Исходя из этого, с точки зрения монтажа, самым удобным вариантом являются вставные модели оконных ветровиков. Что бы установить такую деталь, не надо использовать клеевые соединения (все делается механическим путем), а значит лакокрасочное покрытие Вашего транспортного средства останется в полной безопасности. Единственным исключением, которому не подойдет такой вариант установки, есть автомобили, часть боковых стекол которых прилегает непосредственно к кузову машины (например, Subaru Forester, 2000-ых годов). В этом случае, с решением проблемы смогут помочь накладные дефлекторы.
3. Как правильно подобрать вставные дефлекторы боковых окон?
Помимо прочих характеристик, первое о чем стоит задуматься при выборе оконных ветровиков – это их геометрия. Если угол изгиба изделия не соответствует такому же углу изгиба кузова, говорить о долговечности службы детали, конечно же не приходится. Установить подобный ветровик - не проблема, но так как пластик будет находится в постоянном напряжении, даже незначительное механическое воздействие может стать причиной его повреждения. Обычно, это касается универсальных дефлекторов или же тех, которые подбирались «на глаз», а подгонка форм никогда не вещует ничего хорошего.
Еще одним важным критерием выбора данной детали есть форма его рабочей части, ведь даже если изгиб кузова совпадает с посадочным местом, угол отклонения плоскости ветровика может стать причиной возникновения дополнительного сопротивления при передвижении автомобиля. В итоге, есть шанс получить неплотное прилегания уплотнителей, отслоение их от кузова (с сопровождающим процессом повреждения лакокрасочного покрытия) и поломку самого дефлектора. Поэтому, выбор качественных изделий, напрямую связан с Вашим спокойствием. По мере снижения уровня важности, все характеристики, которые стоит учитывать при выборе оконных ветровиков можно разместить в следующем порядке:
- соответствие геометрии дефлектора аналогичным показателям оригинальной геометрии автомобиля;
- геометрические показатели крыла;
- качество материала детали.
Каждый из этих критериев по своему важен, а в сочетании со всем остальными дает возможность более длительной и эффективной эксплуатации выбранной детали. Ну что ж, теперь мы можем ответить на вопрос «Что же такое дефлектор бокового стекла?» и ответ этот весьма прост: это всего лишь дополнительный аксессуар, главная задача которого обеспечить комфортное передвижение, но никак не изменить внешний вид автомобиля с целью добавки ему уникальности. Поэтому, приобретать такую деталь лучше в проверенных сервисах, где его могут сразу установить и хоть как-то гарантировать качество монтажа.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/2962-deflektory-bokovyh-stekol-dlya-chego-oni-nuzhny.html
3 ≫
-
Даже в холодное время года многие водители чуть приспускают стекла в автомобиле, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, и в этом случае крайне полезны дефлекторы боковых окон.
Прежде всего, давайте вспомним, что же такое боковой дефлектор. Внешне он выглядит, как изогнутая полоса из полимерных материалов или хромированного металла. По сути своей, это ветровик, то есть защитный щиток от порывов ветра, устанавливаемый на боковые окна или капот. Первый вариант полезен во многих ситуациях, а второй устанавливается, как правило, для отклонения встречного потока воздуха от лобового стекла и защиты поверхности капота от повреждений. Однако нас в большей степени интересуют дефлекторы на боковые окна, давайте рассмотрим вплотную их основные функции.
Основная задача ветровиков – отклонение потоков воздуха от боковых стекол. Это позволяет приоткрывать окно и не получать в итоге бьющую в лицо струю ветра. Курящие за рулем водители под защитой дефлектора спокойно скидывают пепел в узкую щель, образуемую сдвинутым вниз боковым стеклом, и пепел уносится в сторону встречным потоком воздуха, отклоненным ветровиком. Во время дождя такой щиток не позволяет попадать каплям в приоткрытое для проветривания салона окно, а солнечный день заслоняет от ярких лучей. И, наконец, при работе «дворников» в непогоду, стекающая с лобового стекла вода не попадает через дефлекторы на боковые стекла.
Если присматривать ветровики по типу монтажа, выбор у вас не богатый: накладные модели и вставные. Зато разница между ними огромная. Первые крепятся на двухсторонний скотч, в основе которого – акриловая лента. Под место приклеивания отведена рамка двери, других вариантов просто нет. Практически весь выбор опирается в качество скотча и форму дефлекторов, которые должны идеально подходить для дверей вашей машины. Если крепёж недостаточно хорош, или форма ветровика вынуждает прилагать лишние усилия, прижимая его края или середину, будьте уверены, что рано или поздно дефлектор отвалится.
Ветровики второго типа, то есть вставные, менее удобны при использовании, и крепеж их не отличается высокой надежностью. Дело в том, что они устанавливаются в щель между резиновым уплотнителем и выдвижным стеклом в верхней и передней части окна. Причем удерживаются такие дефлекторы боковых стекол только благодаря своему изгибу, упругий материал довольно крепко фиксируется враспор. Однако подобный крепёж негативно отражается на автомобильных стеклоподъемниках, на которые увеличивается нагрузка при входе окон в зауженные дефлекторами пазы.
Пожалуй, проще всего осуществить монтаж вставного ветровика, однако далеко не всем нравится такой крепёж, и причина этой непопулярности была упомянута выше. Поэтому сейчас мы рассмотрим, как установить вставные дефлекторы боковых окон, только вскользь, а основной упор сделаем на накладные, хромированные и полимерные. Итак, монтаж первого варианта займет от силы 5 минут, нужно лишь опустить стекла и поставить дефлекторы в верхние пазы, слегка изогнув, если форма подобрана немного неверно.
Для монтажа вставных ветровиков не нужна никакая предварительная подготовка, изогнутые пластины крепятся одним щелчком.
Гораздо большей внимательности и четкости действий требует процесс установки накладных ветровиков. Сначала нужно протереть рамку двери салфеткой для обезжиривания, которая обязательно входит в комплект. Затем берем полоску двухстороннего скотча, снимаем по нескольку сантиметров защитной пленки с двух концов одной плоскости и плотно прижимаем к дефлектору. Убедившись, что акриловая лента легла ровно, снимаем оставшуюся часть пленки и разглаживаем. Затем убираем защитное покрытие с другой стороны скотча и прижимаем к рамке двери. В первые несколько минут положение можно выровнять, затем клей прочно схватится.
Материалы: http://carnovato.ru/deflektory-bokovyh-okon-stekol-vstavnye-ustanovit/