1 ≫
-
Одним из заметных источников шума в салоне автомобиля являются колесные арки. Именно через них внутрь попадают звуки, спровоцированные частичками пыли и грязи, неровностями дорожного полотна и работой механизмов автомобиля.
В основном шуму в салоне подвержены бюджетные автомобили, хотя иногда и владельцы дорогостоящих моделей также ощущают дискомфорт от этого.
Полный комплекс звукоизоляции – долгий и дорогостоящий процесс. При этом разбирается салон, устанавливаются специальные шумопоглощающие листы (подробнее читайте тут). В среднем, к основному весу автомобиля прибавляется до 50 килограмм.
Однако если нареканий в сторону звукоизоляции салона нет, и дискомфорт вызывают только определенные источники шума, в качестве альтернативы рынок предлагает жидкую шумоизоляцию.
Преимущества и недостатки жидкой изоляции
К очевидным преимуществам таких звукоизолирующих средств можно отнести следующее:
• возможность нанести самостоятельно;
• хорошая вторичная изоляция шума;
• гораздо тоньше листового типа;
Кроме того, на выбор автовладельца предоставляется два типа морализирующего наружного средства: мастика (жидкие подкрылки) и специализированные средства на основе жидкой резины (Noxudol 3100, Dinitrol).
Первые менее надежны в плане износостойкости, и в будущем есть риск отслоения отдельного участка. Тем не менее, мастика отлично справляется с функцией вибро- и шумопоглощения.
• сочетать со слоями защитных материалов других видов;
• наносить слишком толстый слой;
• применять в условиях жесткой эксплуатации.
Нужно помнить, что мастика требует предварительной грунтовки, что увеличивает время работ.
Специализированные средства на основе жидкой резины обеспечивают гораздо более надежное сцепление и, соответственно, способны выполнять свою функцию гораздо дольше. К недостаткам того вида можно отнести необходимость распылительного оборудования и более высокую, по сравнению с мастикой, стоимость. Хотя некоторые производители выпускают спецсредства в аэрозольных баллончиках.
Вне зависимости от выбранного средства, следует учитывать, что желаемый эффект будет наиболее заметен, если предварительно будет произведена шумоизоляция днища и, при необходимости, кузова. Ограничение проникновения шума через арки колес – это только часть целого комплекса мер, нацеленных на повышение комфорта внутри салона автомобиля.
Нанесение жидкой шумоизоляции своими руками
Разумеется, если нет желания тратить свое время или пачкать руки, то всегда можно обратиться в ближайший автосервис, где специалисты проведут все необходимые работы. Ценовой диапазон сильно отличается в зависимости от того, какие именно средства и в каком количестве задействованы. В среднем, услуги профессионалов обойдутся в 7-10 тысяч рублей.
В случае если же время и возможности есть, провести процедуру шумоизоляции арок колес можно самостоятельно в условиях гаража.
• само средство, – начиная от 600 рублей за мастику, и от 1500 за 1 литр спецсредства на основе жидкой резины;
• обезжириватель – обойдется в 100-200 рублей;
• грунтовка (если выбрана мастика) – в пределах 150- 300 рублей;
• виброфильтр (при наличии локеров) – от 250 рублей за лист;
• защитный костюм (как минимум маска и перчатки).
Прежде чем начинать работу, необходимо снять подкрылки. Далее поверхность арки очищается от грязи и пыли, обезжиривается. Если выбранное средство – мастика, то, в подавляющем большинстве случаев, поверхность придется прогрунтовать. О необходимости данной процедуры можно прочитать в рекомендациях к применению средства.
Обратите внимание! Необходимо защитить выступающие детали, не относящиеся в колесной арке: обернуть их пленкой, фольгой или же простой бумагой.
Как только прогрунтованная поверхность просохнет, можно наносить первый слов шумозащиты. Удобнее всего это делать, если поднять автомобиль. На СТО для этого есть подъемники, а в случае гаражного варианта придется ограничиться домкратом.
Перед нанесением следующего слоя мастика должна просохнуть. Специализированные средства в зависимости от производителя имеют свои особенности по нанесению. Они указаны на упаковке. После этого, подкрылки устанавливаются на место и работы считаются завершенными.
Важно! Если планируется установить локеры, то их предварительно нужно покрыть виброизолирующим средством. Решетки при этом заклеивать не нужно!
Учтите, что рассчитывать на положительные изменения можно только в том случае, если была проведена шумоизоляция днища. Для комфортного пребывания в салоне авто необходимо комплексно подойти к проблеме гашения посторонних звуков. В частности, для автомобилей среднего класса актуальной может быть капсульная шумоизоляция, которая подразумевает работу внутри салона автомобиля.
Добавить комментарий:
Последние отзывы об автосервисах
СТО «МарсАвто» оказывает услуги по послегарантийному обслуживанию и ремонту автомобилей .
Отлично оклеили машину. Теплые боксы, что особенно важно в Питере, где осень длится 360 дней в году.
Мечтаете, чтобы ваш автомобиль всегда великолепно выглядел и отлично ездил? Хотите существенно .
Недавно приобрел себе свой первый автомобиль с пробегом. Через месяц появился посторонний шум при .
Wolf Garage — это команда опытных специалистов и самое современное оборудование. Мы предлагаем .
Материалы: http://autoclub78.ru/tyuning-avtomobilya/zhidkaya-shumoizolyaciya-arok-koles
2 ≫
-
Жидкая шумоизоляция автомобиля выполняется самостоятельно
Жидкая звукоизоляция – это новая модная тенденция в автомобилестроении всего мира возникшая в последние годы, так как ведущие производители всегда стараются максимально уменьшить себестоимость выпускаемой продукции, чтобы выдержать острую конкурентную борьбу. Это стремление (вполне понятное и легко объяснимое с помощью законов современной экономики), часто неприятным шумом раздается в кузовах современных новых моделей автомобилей, потому что именно на шумовой изоляции кузовов, стараются сэкономить из-за дороговизны и длительности процесса в первую очередь.
К счастью, в последние годы возникла инновационная технология, как звукоизоляция жидкая для автомобиля, которая позволяет среднестатистическому автолюбителю, самостоятельно, исправить грехи любого производителя.
Все довольно просто и вполне логично. Сделать шумоизоляцию автомобиля хотят все, так как отсутствие повышенных шумов снаружи – является залогом комфортной езды, исключительно ради неё, выплачиваются огромные деньги.
- Вдруг оказывается, допустимая норма для шума в современных машинах 74 децибела (а в отечественных около 78)
- А в комфорте ездить хочется каждому
- Многие ставят машину, прямо из салона, на установку шумоизоляции, которая, как правило, длится от трех дней (и до недели)
- При этом кузов автомобиля разбирается полностью, и шумоизоляция производится не снаружи, а наоборот, изнутри, поэтому процедура дорогостоящая, дополнительно вес в автомобиле добавляется более 50-ти килограммов
- Новинка называемая шумоизоляция жидкая, дает возможность любому, среднестатистическому владельцу машины, в считанные часы выполнить снаружи шумоизоляцию транспортного средства, кстати, вполне ощутимо, весьма кстати появилась в продаже
- Все средства, которые позиционируются в продаже под названием жидкая шумоизоляция, оказались неожиданно к месту, и поэтому весьма востребованными
- При этом, какие бы гениальные маркетинговые методы не применяли производители, подобного коммерческого успеха для нового товара попадающего на рынок можно достичь только при одном условии — он действительно нужен и полезен потребителю
- Решение на удивление простое (впрочем, как все гениальное)
- Шумоизоляция автомобиля жидкая обычная жидкая резина, которая наносится на днище, в полостях колесных арок и автомобильных кузовов снаружи, и изнутри, простым методом распыления состава под высоким давлением(см.Напыляемая шумоизоляция автомобиля хорошая альтернатива привычной шумоизоляции)
- Процедура выполнения шумоизоляции всего кузова машины занимает по времени всего пару – тройку часов
- А чтобы понять, каким образом это выполнить, своими руками, достаточно просто изучить нашу статью и действовать с учетом её рекомендаций
Чтобы выполнить жидкую звукоизоляцию, делаем следующее:
- Автомобиль поднимаем на подъемнике (идеальный вариант)
- Демонтируем с него колеса, а всю площадь днища машины, включая полости колесных арок, мы тщательно промываем (лучше всего использовать мыльный раствор, чтобы хорошенько обезжирить поверхность)
- После этого жидкую резину наносим снаружи на любые открытые поверхности в один, два либо три слоя (все зависит от технологии, которую предписывает инструкция для продукции написанная производителем жидкой резины)
- После обработки вам остается дождаться, пока подсохнет нанесенный слой – и можете, прикрутив колеса обратно выкатываться из бокса
- По ощущениям сразу станет понятно, что усилия ваши и средства затрачены не зря
Арка колеса, обработанная жидкой звукоизоляцией
- Полностью проблему шумоизоляции машины, подобным способом не решается, однако поднять, таким образом, уровень шумоизоляции вашего отечественного авто до уровня хорошей иномарки возможно вполне
- Как показали проведенные испытания, видео которых вы с легкостью найдете в сети Интернет, такой метод обработки колесных арок и днища кузова, снижает общий уровень шумности в салоне примерно в пределах 3-5 децибел
- Эта разница как раз и отличает отечественные и европейские нормы
- Заметьте, что это исключительно простая и доступная технология, предполагающая, что поверхность днища, и даже самые неудобные и труднодоступные участки арок колес, вы сможете легко обработать жидкой шумоизоляцией самостоятельно
Достоинства метода
Такая шумоизоляция имеет еще несколько положительных качеств, которыми уже обладает сама жидкая резина, применяемая для шумоизоляции днища и колесных арок автомобиля:
- Первое, уже описанное выше и даже изображенное на фото — ею легко покрываются наиболее труднодоступные участки, чтобы шумоизолировать которые, раньше нам приходилось, буквально по винтикам разбирать весь автомобиль
- Ею даже поверхность “тоннеля”, то есть арки в днище машины (именно той, в которой у нас размещается карданный вал) – одно из наиболее проблемных и весьма шумных мест, легко обработать жидкой шумоизоляцией
- И перегородку, которая отделяет от моторного отсека пассажирский салон (тоже проблемный участок) такой резиной рекомендуется обработать
- К стати сказать доступ туда наконечника “резинопульта” тоже обеспечивается легко
- Еще одно достоинство — жидкая резина будет весить в три, а то и четыре раза меньше, чем аналогичный, традиционный шумоизолирующий слой
- Получается, если раньше во имя комфорта вам приходилось мириться с таким обстоятельством, что “мертвый” вес машины увеличивался на 50 и более кило, по отношению к паспортным данным
- Полная жидкая шумоизоляция всех колесных арок, и шумоизоляция днища, включая все остальные проблемные участки, добавит веса от силы 20килограмм
- В нашем случае лишние килограммы, это лишние литры израсходованного бензина, и падение тяги мотора
- Кроме того, одно из главных достоинств жидкой звукоизоляции, применяемой для днища кузова машины и арок колес (это наиболее проблемные места)
- Жидкая резина, которая нанесена на окрашенную поверхность, начинает выполнять функцию защитного слоя, предохраняя от сколов, которые возникают от летящих камней из-под колес
- Даже маленький кусочек гравия, который ударяет по покрытию днища, может содрать краску и обнажить металл
- Оттуда и начнется неотвратимый процесс коррозии
- Жидкая резина, которая по свойствам обладает определенной упругостью, таких случаях, попросту амортизирует, и не дает повредить защитный слой, краску и грунт, поскольку она полностью покрывает поверхности их снаружи
- Это немаловажный, фактор, который любой автомобилист действительно оценит по достоинству с первых лет эксплуатации машины, днище и арки которых были обработаны жидкой шумоизоляцией
Цена такой изоляции доступна каждому, у нас все, успехов в обработке автомобиля!
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Материалы: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/zhidkaya-zvukoizolyaciya-avtomobilya-687
3 ≫
-
Жидкая шумоизоляция арок колес — инновационный бонус для комфортной езды. Теперь каждый водитель сможет самостоятельно обработать кузовные панели бюджетного авто снаружи за короткий промежуток времени, не прилагая особых усилий. Аэродинамический гул, шуршание шин по автотрассе, стук гальки, сотрясание от вибрации частей кузова — все это в прошлом. Конечно, тишины салона Роллс-Ройса вы не добьетесь, но комфорт значительно прибавится. Рассмотрим технологию данного процесса и применяемые материалы.
шумоизоляция арок листами STP
Функция шумоизолирующего материала — поглотить и рассеять громкие звуки во время езды. Суть в том, что между источником шума и салоном авто создается звукопоглощающая прослойка. Раньше роль такой прослойки выполняли вибродемпфирующие маты, которые наклеивались на детали машины.
Свою функцию эти листовые изделия выполняют отлично, однако, побочный эффект в виде значительного утяжеления массы авто портит всю картину. К тому же, обработать округленные проемы арок колес листовым материалом довольно проблематично: огрехи замазывали мастикой, чтобы хоть как-то закрыть зазоры между наклеенными кусками прослойки.
Другим неприятным моментом применения листов является неизбежное проникновение влаги под прослойку, что приводит к отслоению материала и неминуемой коррозии металла. Поэтому покрывать металлические детали вибро- и шумоизоляционными матами не рекомендуется.
Еще одной бедой для кузова авто является агрессивная внешняя среда в виде химических реагентов на дороге, влаги и колебания температуры. К сожалению, листовые маты не в состоянии оградить кузов от всех этих вредных факторов. И только благодаря появлению эластичного звукоизолирующего материала появилась возможность реально защитить машину не только от шумовых эффектов при езде, но и от коррозии.
Рассмотрим плюсы вибрашумки:
• обеспечивает звуковую инертность в салоне;
• образует качественное сцепление с поверхностью;
• заполняет труднодоступные места кузова;
• обеспечивает антикоррозийную защиту;
• сопротивляется точечным ударам, щелочам и температурным перепадам.
Эти качества напыляемой шумоизоляции появились благодаря инновационному водорастворимому полимеру, обладающему высокой эластичностью и гибкостью. Жидкая обесшумка предотвращает образование резонансных частот, поглощает вибрации и превращает энергию звуков в тепло.
После высыхания напыление образует устойчивую к влаге защитную пленку с низкой теплопроводностью, благодаря чему образование конденсата практически невозможно. Современные шумоподавители изготовлены из экологически чистых материалов и совершенно безопасны для людей.
Виды жидких шумопоглотителей
Современные производители предлагают два типа напыляемых шумоизоляторов:
1. для нанесения на грунтовочный материал;
2. для нанесения на поверхность.
Оба вида продукции сделаны из высокопластичного материала с дополнением некоторых присадок. Жидкая шумоизоляция в виде пасты наносится в один-три слоя с помощью кисти или шпателя, аэрозоли распыляют под давлением. Покрытие образует защитную пленку в 1-2,5 мм (толщина зависит от технологии производителя, описанной в инструкции). Время высыхания — сутки.
Не следует путать резинобитумную мастику с жидкой шумоизоляцией. Этот вид материала для обработки арок колес не выполняет функцию вибропоглощения. Низкая цена не должна стать критерием выбора: покупайте только мастики с шумоизолирующими свойствами. К ним относятся:
• Merkasol Sound Stop;
• STP Мастика NoiseLIQUIDator.
По многочисленным отзывам автолюбителей лучшим изолятором арки колес является композитный материал Prim Антишум, в состав которого входит резиновая крошка, модифицированный битум, керамические наполнители и иные составляющие. Данная продукция, помимо основного назначения, выполняет термоизолирующую функцию.
Порядок нанесения напыления
Покрытие арок колес без локеров жидкой шумоизоляцией произвести очень просто. Для этого необходимо:
• очистить и обезжирить поверхность;
• нанести грунтовочный слой;
• нанести слой шумоподавителя.
Если в комплектации авто предусмотрены локеры, то их следует демонтировать, а потом покрывать шумоизоляцией арочное пространство кузова. Локеры очищаются, обезжириваются и обрабатываются составом отдельно. Некоторые подкрылки арок колес оснащены вентиляционными решетками: их покрывать шумоизоляцией нельзя.
процесс нанесения жидкой шумоизоляции
При работе следует учитывать детали, к примеру, защитить части кузова от попадания распыляемой мастики (малярный скотч и укрывочная пленка в помощь). Чтобы защитить себя от вдыхания состава из распылителя, необходимо надеть респиратор. Руки защищают перчатками. Для удобства обработки арок колес воспользуйтесь домкратом.
обработанная жидкой шумоизоляцией колесная арка
Самостоятельно покрыть арки колес жидкой шумоизоляцией несложно. Весь процесс займет не более трех часов. Для работы выбирайте только качественную мастику, предназначенную именно для поглощения шума и вибраций, а не только для защиты от коррозии. Аэрозоли стоят дороже, но и работать с ними легче. Но решать вам.
Материалы: http://avto-ka.ru/zhidkaya-shumoizolyaciya-arok-koles/