Полная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2

1 ≫

Владельцы популярного кроссовера Nissan Qashqai часто интересуются, как правильно менять масло в коробке передач. Этот вопрос сейчас очень актуален, учитывая дорогостоящее обслуживание в условиях отсутствия гарантии, а также непростую экономическую ситуацию в стране. В этой статье подробно рассмотрим моменты, которые необходимо знать при самостоятельной замене трансмиссионного масла на примере Nissan Qashqai с вариатором и двухлитровым мотором.

Периодичность замены

Менять трансмиссионное масло в данном кроссовере необходимо каждые 60 тысяч километров. К сожалению, эту рекомендацию можно считать актуальной в основном для европейских стран с благоприятным климатом, в то время как при тяжелых условиях эксплуатации регламент замены масла придется сократить до 25-30 тысяч километров. Так будет надежнее и безопаснее для коробки передач.

Что заливать

Обратим внимание, что в процессе выбора подходящей жидкости в первую очередь надо обращать внимание на оригинальную смазку. Итак, если позволяют финансовые возможности, к приобретению рекомендуется масло Nissan NS-2 KLE52-00004 . Естественно, есть более доступные аналоги, однако их надо подбирать исходя из указанных параметров.

Виды замены масла

  1. Частичная – быстрая замена жидкости, не требующая снятия поддона
  2. Полная – комплексная замена жидкости, требующая снятия поддона и промывки коробки передач

Нюансы замены масла

Перед тем, как что-либо откручивать, необходимо хорошо прогреть двигатель, чтобы нагрелось масло. Считается, что в таком состоянии вытечет значительно больше старого масла, и благодаря этому можно избежать комплексной очистки без промывочной жидкости. И все же, при большом пробеге без полной замены не обойтись.

Материалы для замены масла

  • Новое трансмиссионное масло Nissan NS-2 (всего две канистры по 4 литра)
  • Новое медное кольцо для сливной пробки
  • Новая уплотнительная прокладка для картера коробки
  • Новый фильтр грубой очистки
  • Новый картридж тонкой очистки
  • Емкость для слива старой жидкости
  • Ветошь, резиновые перчатки

Комплекс работ:

  1. Прогреть двигатель, установить автомобиль на эстакаду. Как вариант подойдет смотровая яма или подъемник
  2. Выключить зажигание, демонтировать железную защиту КПП
  3. Подставить емкость для слива, открутить пробку на поддоне. Подождать, пока полностью вытечет старое масло
  4. Демонтировать картер коробки передач. Для этого надо открутить винтовые крепления картера
  5. После снятия картера откроется доступ к металлической сетке, которая представляет собой фильтр грубой очистки. Для демонтажа фильтра надо отвернуть несколько болтов, после чего тщательно протереть поддон от грязи и металлических предметов
  6. Обратим внимание, что процесс полного вытекания старой жидкости занимает 30 минут. Чтобы не терять время, за 0,5 часа можно выполнить другие процедуры.
  7. После снятия старого фильтра грубой очистки надо вставить новый элемент
  8. Заменить медный наконечник на сливной пробке, затем плотно закрутить пробку
  9. Следующий этап – залив нового масла в картер. Заливка производится через трубку щупа. Обратим внимание, что процесс залива необходимо постоянно контролировать щупом, чтобы избежать заполнения жидкости выше отметки Max – сначала лучше немного не долить, чем перелить. Ведь при необходимости жидкость можно всегда долить
  10. В теплообменник встроен картридж тонкой очистки, который тоже необходимо заменить. Он расположен в области левого колеса, за аккумуляторной батареей.
  11. Когда новое масло залито, закрываем заливную пробку и запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах в течение 20 минут
  12. Снова проверить уровень залитой жидкости, при необходимости – долить. Если масло в норме, процесс замены масла в вариатор Nissan Qashqai 2.0 завершен.

Видео

Материалы: http://maslospec.ru/zamena-masla-v-variatore-nissan-kashkaj-2-0.html

2 ≫

Одним из важных условий безотказной работы вариатора Ниссан Кашкай с двигателем 2.0 литра является своевременная замена в нем масла. Процедура эта не слишком сложная, однако довольно кропотливая. Выполнить ее можно и самостоятельно, но если водитель опасается при этом «сделать что-то не так», то ему лучше обратиться за помощью к специалисту.

Коробки передач автоматического типа с вариатором в семействе автомобилей Ниссан редкостью не являются. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью, разумеется, при условии соблюдения правил эксплуатации. Уровень жидкости в этом механизме должен производиться с установленной производителем периодичностью, как и на любой другой машине.

О необходимости срочной замены масла в вариаторе говорит неприятный запах, исходящий от жидкости, а также ее потемнение. Перед тем, как приступать к замене, нужно приобрести именно то масло, которое должно использоваться в механизме вариатора, поскольку от этого в значительной мере зависит правильная работа коробки передач. Кроме правильного подбора марки, важно также знать количество трансмиссионной жидкости, которое понадобится для замены.

Масло, используемое в вариаторе этого автомобиля, выпускается автомобильным концерном NISSAN и имеет марку CVT Fluid NS-2. Оригинальный код этой жидкости – KLE52-00004.

Для замены масла потребуется приобрести две 4-литровых канистры новой трансмиссионной жидкости. Непосредственно перед началом работы, а также после ее окончания следует произвести проверку количества масла, находящегося в КПП (уровень должен быть в пределах двух отметок на щупе – «MIN» и «MAX»).

Для выполнения работ понадобится гаечный ключ «10» торцевого или накидного типа, рожковый ключ (можно вместо него использовать головку), а также отвертка с плоским наконечником. Кроме того, нужно запастись емкостью, в которую будет сливаться отработанная жидкость, чистой ветошью, новым маслом в количестве 8 литров и воронкой для заливания его в систему. Если имеется необходимость в замене подкладки поддона, то нужно приобрести новую подкладку.

Приготовив новую трансмиссионную жидкость, и, если это нужно, новый поддон, можно приступать к работе. Машину для этого потребуется загнать на смотровую яму или вывесить при помощи специального подъемника. Подойдет также автомобильная эстакада.

В первую очередь потребуется демонтировать защиту картера (эта процедура подробно расписана в эксплуатационной документации). Если это кажется слишком неудобным, можно попытаться демонтировать заводской щиток, который расположен с задней стороны автомобиля.

После этого при помощи рожкового ключа (специальной головки) нужно выкрутить пару болтов, имеющихся с боковых сторон, которые зафиксированы к подрамнику.

Следующим шагом нужно вытащить пять пистонов, один из которых расположен спереди, а четыре – с боков. Чтобы сделать это, нужно подцепить центральную часть, а затем вытащить ее на 8 миллиметров вниз – это облегчит снятие.

После этого открывается доступ к отсеку силового агрегата, что позволяет приступить непосредственно к замене. Перед этим, как говорилось выше, необходимо произвести проверку уровня и состояние содержащейся в системе трансмиссионной жидкости, вытянув щуп.

Если замена действительно необходима, двигатель в течение 5-7 минут следует прогреть, попеременно переключая передачи в положения 1 и 2 – это необходимо для выполнения операции. По завершении прогрева рычаг трансмиссии следует поставить в нейтральное положение.

Щуп из трубки можно вытащить при помощи отвертки с плоским наконечником. Ей следует надавить на язычок стопора, после чего вытащить щуп вверх. Следует учитывать, что уровень масла внутри прогретого мотора всегда более высок, нежели внутри холодного.

После того, как уровень масла проверен, а двигатель – прогрет, емкость, в которую будет сливаться старая жидкость, следует установить под нижнюю часть вариатора. Затем, сняв пробку отверстия, слить отработанное масло. Желательно измерить объем слитой жидкости – это поможет сориентироваться при заливе новой.

Если имеется необходимость в замене поддона, то по окончании слива старого масла нужно снять его, выкрутив 18 крепежных болтов, при помощи которых он удерживается на своем месте. При этом следует соблюдать аккуратность, чтобы не облиться отработкой, которая в большинстве случаев натекает в поддон.

Пару магнитов, имеющихся на поддоне, следует тщательно вытереть чистой ветошью, в противном случае при установке новой подкладки мусор с них попадет в систему.

После этого снять фильтр грубой очистки

Все снятые детали после этого нужно тщательно промыть – для этой цели подойдет дизельное топливо. Разборка фильтра в большинстве случаев не требуется, его сеточка промывается без особого труда.

Вот как выглядит хорошо вычищенный и промытый поддон:

Затем на пробку сливного отверстия коробки передач нужно установить новую медную шайбу.

Последнее, что осталось сделать – вставить воронку в заливную горловину, после чего залить в систему вариатора новое трансмиссионное масло.

После того, как масло будет залито, следует снова запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут, а затем проверить уровень масла.

На этом операция завершена.

  • Ведущий автомобильный портал

    Материалы: http://miravto24.ru/zamena_masla_variator_nissan_kashkaj_2_0/

  • 3 ≫

    Вариатор – штука современная и, скорее всего, будущее именно за ней. Что касается автомобилей Nissan Qashqai, то в первом поколении указанная коробка CVT штатно устанавливалась только совместно с 2-х литровым мотором, как в переднеприводые, так и в полноприводные модели. Авто 2010-2013 годов с движком 1.6 л. тоже получили под капот новинку, как несколько позже и Qashqai 2.0 с мотором 1.6 и 2.0 л., а также с 1.6 литровым дизельным двигателем. Как и любая КПП, вариатор требует соответствующего обслуживания. Рассмотрим процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai 2.0 более подробно.

    Регламентированный срок службы масла в вариаторе Qashqai 2.0 – 60 тысяч километров пробега. Но состояние трансмиссии рекомендуется проверять на каждом ТО или каждые 15 тыс. км. Понятно, что КПП – ключевой элемент в работе автомобиля, так что пренебрегать вниманием к периодической замене расходников, от которых напрямую зависит его функциональность, едва ли стоит. Замена масла может быть двух видов: частичной (осуществляется без снятия поддона) и полной (снимается нижний картер и сливается дополнительно около 0,6 литра смазки). Второй вариант более трудоемок, однако обеспечивает полную замену и дает более эффективный результат.

    Симптомы при неисправности

    Менять масло в КПП Qashqai 2.0 раньше прописанного в руководстве пользователя срока смысла нет, разве что в случае его потемнения или вспенивания. Поскольку установить этот факт можно только визуально, рекомендуется периодически проверять состояние смазки вне зависимости от текущего пробега.

    Варианты замены

    Их всего два: либо вы все делаете собственноручно, либо обращаетесь в автомастерскую. На СТО цены варьируются, но в среднем за полную замену берут 1800–2000 рублей, замену масла без замены фильтра – 1500, за замену картриджа тонкой очистки – 800–1000 рублей. Не слишком дешево и не слишком дорого, так что решение остается за вами. Самостоятельный процесс замены требует более детальных объяснений, однако, ничего сложного в нем нет.

    Что понадобится для самостоятельной замены

    Итак, инвентарь и расходники:

    1. оригинальная (настоятельно рекомендованная) смазка Nissan NS-2 KLE52-00004 (2 канистры, это 8 л.);
    2. медное кольцо для сливной пробки;
    3. прокладка картера вариатора;
    4. фильтр грубой очистки;
    5. картридж тонкой очистки.

    Рассмотрим вариант полной замены, то есть с демонтажем поддона

    • Прогреваете двигатель, ставите автомобиль на яму, выключаете зажигание.
    • Если установлена металлическая защита КПП, осуществляете ее демонтаж.

    • Откручиваете сливную пробку поддона, сливаете отработанное масло в пустую ненужную канистру (процедура слива займет 25-30 минут, пока можете проводить дальнейшие действия).

    • Откручиваете болты крепления поддона КПП, производите демонтаж картера.

    • Отворачиваете болты крепления фильтра грубой очистки (металлическая сетка), демонтируете.
    • Далее необходимо тщательно протереть поддон от накопившихся загрязнений.

    • Монтируете фильтр грубой очистки.
    • Возвращаете поддон на место, не забыв новую подкладку.
    • Меняете старую медную шайбу сливной пробки на новую, закручиваете пробку.

    • Далее непосредственно залив масла. Осуществляется через трубку щупа, следите за уровнем. На непрогретой КПП масло по щупу должно располагаться между рисками, сначала его можно несколько не долить. Заводите двигатель, ждете. При прогретом двигателе и вариаторе отметка должна быть примерно на уровне HOT. Если залито недостаточно, долейте, но не переливайте лишнего.
    • И, наконец-то, производите замену картриджа тонкой очистки в теплообменнике, примерно в районе расположения левого переднего колеса, сразу за аккумулятором.

    По факту, ничего сложного в самостоятельной замене масла в вариаторе Qashqai 2.0 нет, и все же не стоит производить замену самостоятельно, если у вас мало опыта или нет полной уверенности в себе. Да, придется переплатить, но вы ничего не испортите и потратите минимум времени. В любой хорошей автомастерской вам позволят присутствовать лично при замене масла в КПП, да и ответят на все ваши вопросы. Так что во второй раз вы уж точно вполне справитесь самостоятельно.

    Материалы: http://www.help2drivers.ru/zamena-masla-v-variatore-nissan-qashqai-2-0/


    Back to top