Замена охлаждающей жидкости

1 ≫

Для поддержания оптимальной работы машины необходима замена охлаждающей жидкости (антифриза). Для предотвращения перегрева двигателя производители рекомендуют менять ОЖ каждые 45 000 километров. В автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором для предотвращения образования коррозии (узнать как защитить автомобиль от коррозии можно вот тут ) механики рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в год. В последнее время производители охлаждающих жидкостей начали выпускать продукцию, которая позволяет увеличить интервал замены до 100 000 километров. Но есть важное правило: заливать новый антифриз необходимо в чистую систему охлаждения двигателя, иначе эффект значительно снизится.

Пока в ОЖ присутствуют антикоррозийные добавки (фосфаты, бораты, силикаты) менять ее не нежно, подробнее в статье тосол или антифриз. Но как только количество этих элементов уменьшится в составе жидкости, радиатор и двигатель подвергнуться электролитной коррозии. Вывод один: производить замену охлаждающейся жидкости следует строго до начала коррозийных процессов.

Как проверить охлаждающую жидкость?

Проверить состояние антифриза можно с помощью специальных тестовых полосок. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому можно определить состояние ОЖ по специальной шкале.

Замены охлаждающейся жидкости своими руками — инструкция.

Для замены охлаждающейся жидкости своими силами (также рекомендуем прочитать замена масла в акпп и замена ремня генератора ) необходимо выбрать место подальше от людей и животных, так как антифриз очень токсичен (соблюдайте меры безопасности). Антифриз ни в коем случае нельзя сливать в ручьи, речки и озера. Замену охлаждающейся жидкости производят на холодном двигателе.

Первый этап.

  1. Снимите крышку радиатора.
  2. Откройте сливную крышку радиатора, предварительно поставив ведро.
  3. Слейте всю охлаждающуюся жидкость (антифриз).
  4. Осмотрите шланги системы охлаждения на предмет разрывов и трещин.

Второй этап.

  1. Перед тем как залить новый антифриз необходимо промыть систему специальным средством для промывки.
  2. Залейте средство в систему охлаждения и добавьте деминерализированную или деионизированную воду в радиатор и в бачок до краев.
  3. Закрываем крышки.
  4. Включаем двигатель, и печку. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры.
  5. Выключаем двигатель, даем ему остыть, и после снимаем крышку с радиатора и сливаем жидкость.
  6. Заливаем в систему простой воды, закрываем крышки. С водой двигатель должен поработать минут 15.
  7. Снова охлаждаем двигатель и сливаем воду.

Теперь система охлаждения готова к заправке.

Третий этап.

Охлаждающая жидкость заливается строго в соответствии с рекомендациями производителя. В системе охлаждения автомобиля концентрация антифриза не должна превышать 70%. Оптимальная концентрация 50% ОЖ, 50% вода.

  1. После заливки охлаждающей жидкости в систему, необходимо включить двигатель и печку на максимум, для лучшего распределения жидкости и для удаления пузырьков воздуха из системы.
  2. Не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости после нескольких дней вождения, по необходимости долейте до уровня.

Материалы: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html

2 ≫

C момента покупки чайника, я знал, что в системе охлаждения не хватает охлаждающей жидкости (далее ОЖ). Долил 1.5 литра дистиллированной воды(далее ДВ).И тут начались проблемы с прогревом. 10 минут до C, ещё 10 минут до 45°, до 90° вообще не догревался=\ Смекнул, что дело не только в ОЖ. Купил оригинальный термостат. Далее отчет.

-Дистиллированной вода 15 литров (две промывки).

-Антифриз (ОЖ) TCL на -50 Made in Japan 8 литров. 1118р

-Прокладка на термостат. 64р.

-Шланг для слива ОЖ.

-Проверьте состояние крышки заливной горловины на радиаторе. Если состояние плачевное, купите перед заменой ОЖ и её.

-Прочитайте в книге про свой автомобиль или спросите у знающих, сколько вам нужно приобрести ОЖ, чтобы просто так не потратить лишние деньги. Ну или не купить меньше чем требуется. Я купил 8 литров, хотя мог бы обойтись 7ю=)

Замена ОЖ с промывкой:

1) Даем машине остыть, чтобы не обжечься об ОЖ, радиатор и тд.

2) Откручиваем крышку с заливной горловины на радиаторе.

3) Находим на своем радиаторе сливной клапан, надеваем на него шланг. Шланг кидаем в приготовленную тару, открываем клапан.

4) Ждем пока сливается ОЖ, и в этот момент ищем на двигателе ещё одно сливное отверстие для ОЖ. Через радиатор выливается далеко не все. Советую обратиться опять же в литературу по данному авто. Откручиваем и его, ждем пока всё сольется. У кого легко снимается расширительный бачок советую промыть и его.

5) Заливаем ДВ в систему, предварительно закрыв все сливы. Заводим автомобиль, даем прогреться, включаем печку на максимум по температуре и оборотам. Делается для того, чтобы промывалась абсолютно вся система. Можно погазовать. Я грел 20 минут.

6) Сливаем ДВ, оцениваем состояние. У меня была очень грязная ДВ, и я решил сделать ещё одну промывку. Повторяем промывки до тех пор, пока не будем довольны результатом=)

7) Перед тем как заливать новый антифриз, убедитесь в том, что закрыли все сливные отверстия. Заливается антифриз в радиатор. Заливайте аккуратно, сильный антифриз может оставить на нем разводы. Не забудьте залить антифриз и в расширительный бачок. Можете пошатать машину вперед-назад, влево-вправо, чтобы антифриз заполнял всю систему. Закрываем радиатор.

8) Заводим машину, греем, включаем опять печку. Я гонял новый антифриз 20 минут. После даем остыть минуты 2-3, открываем заливную крышку. Доливаем антифриз до нужного уровня. Поездите так день или два, потом ещё раз проверьте уровень. Скорее всего нужно будет ещё долить немного.

Менял термостат после промывки системы охлаждения, когда в системе совсем не было жидкости. До заливки антифриза.

1) Находим где у нас находится термостат, опять советую обратиться к литературе.

У меня он находится в нижнем длинном патрубке. В месте, где патрубок входит в двигатель.

2) Откручиваем два болтика, нижний советую откручивать из ямы, в разы легче и удобней. Достаем старый термостат. У себя я сразу увидел причину того, что машина не грелась. Термостат был сломан\порван.

3) Устанавливаем новую прокладку на новый термостат, ! Важно ! Термостат устанавливается только в одном правильном положении! Советую эту информацию также узнать заранее.

4) Устанавливаем патрубок на место, прикручиваем 2 болтика. Не перетяните их. Заливаем антифриз.

Готово! По примерным замерам получилось : До С греется 2 минуты, до 90° 5 минут.+ Печка жарит! Считаю это отличным делом в подготовке автомобиля к зиме.

Надеюсь статья будет полезной, если есть вопросы, спрашивайте, отвечу по мере знаний.

Price tag: 1 816 ₽ Mileage 269747 km

Comments 4

Много полезного почерпнул! Спасибо!

Приятно, постараюсь продолжать в том же духе!=)

Да, много всяких мелких гадостей вышло при первой промывке. Ну а вторую для успокоения и закрепления результата сделал=)

Я так понимаю дистиллированная вода вы мола всю каку с системы?

Материалы: http://www.drive2.com/l/1867432/

3 ≫

Для того чтобы оставаться холодным автомобильный радиатор и система охлаждения должны быть чистыми. С течением времени, в автомобильном радиаторе накапливаются твердые отложения, что может привести к закупорке системы охлаждения. Самый простой способ поддерживать систему в форме, своевременно промывать радиатор и заменять охлаждающую жидкость. Не менее важна, сезонная смена антифриза.

Прежде, чем Вы начнете промывать радиатор, удостоверьтесь, что у Вас под рукой есть все необходимое. Нет ничего хуже, чем слить жидкость из радиатора и понять, что нужно за чем-нибудь ехать в авто магазин!

Что вам может понадобиться:

  • мощная отвертка и гаечные ключи
  • кусок ветоши
  • раствор для промывки радиатора
  • охлаждающая жидкость
  • воронка
  • посуда под слив старой охлаждающей жидкости.

[stextbox id=»custom» caption=»ВНИМАНИЕ»]Прежде чем отворачивать крышку радиатора обязательно дайте двигателю полностью остыть. Горячий хладагент может сильно обжечь![/stextbox]

Первым делом сливаем из радиатора старую охлаждающую жидкость. Используя руководство пользователя или просто на глаз, определите местонахождение пробки для слива из радиатора. Она должна быть в основании радиатора, и будет перекрываться винтом, болтом или краником (простой клапан слива). Прежде, чем открыть пробку, убедитесь, что у вас под рукой посуда для слива хладагента.

Поставьте посуду под струю вытекающей охлаждающей жидкости и дайте ей полностью вытечь. Винт или болт на пробке отвинтите и отложите в сторону, краник откройте полностью.

[stextbox id=»custom» caption=»ВАЖНО:»]Хладагент может быть очень опасным для домашних животных. Он достаточно сладкий на вкус, но глотание его для животных может быть смертельным. Не оставьте охлаждающую жидкость — даже маленькую лужу – там где животное может его выпить.[/stextbox]

Как только весь хладагент вытечет из радиатора, закройте пробку и снимите крышку радиатора. Добавьте в радиатор моющий раствор и дополните недостающий объем водой.

Заверните крышку радиатора. Теперь запустите мотор автомобиля и позвольте ему работать, пока его температура не поднимется до рабочей температуры.

Включите обогреватель и переместите температурный контроль в самое горячее положение. Позвольте автомобилю поработать в таком режиме в течение 10 минут.

Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть. Если крышка радиатора или сам металлический радиатор горячи на ощупь, открывать радиатор не стоит, подождите еще.

[stextbox id=»custom» caption=»ВАЖНО:»]Не пытайтесь ослабить или снять крышку радиатора на горячем двигателе. Это может закончиться серьезной травмой! Ваша система охлаждения очень горячая![/stextbox]

Как только двигатель полностью остынет, откройте пробку и дайте стечь содержимому радиатора. Очистка вашего радиатора почти закончена!

В зависимости от размера вашей посуды под слив охлаждающей жидкости и размера системы охлаждения, Вам, возможно, придется переливать излишки в другую емкость. В любом случае, никогда не лейте хладагент на землю!

Теперь, после того как Вы очистили радиатор и систему охлаждения, все, что Вы должны сделать, это заново наполнить радиатор новой охлаждающей жидкостью.

Не забудьте завернуть пробку радиатора или полностью закрыть кран.

Используя воронку, заполните радиатор 50/50 смесью охлаждающей жидкости и воды. Лучше заливать заранее смешанный раствор, по крайней мере вам не придется заниматься измерениями над капотом автомобиля. После заполнения радиатора залейте охлаждающую жидкость в той же пропорции в предназначенный для этого пластиковый бак. Затяните все крышки и винты.

Рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости радиатора приблизительно через день. По мере расхода помаленьку добавлять, чтобы не допустить попадание воздушных пузырьков в систему.

Материалы: http://steepman.ru/technique/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-v-radiatore.html


Back to top