Замена тормозных колодок на передних и задних колесах

1 ≫

Замена передних и задних тормозных колодок входит в программу регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля (ТО-2). Однако в ряде случаев она может, (при необходимости) выполняться отдельно. Подобная необходимость может возникнуть в связи с тем, что реальные условия эксплуатации далеко не всегда соответствуют средним, на основании которых рассчитывается периодичность различных видов регламентных работ. Существенно различаются движение в городских условиях и по загородному шоссе, по ровному покрытию и грунтовке, в плотном потоке и по свободной трассе. Важное значение имеет и индивидуальный стиль вождения.

ПРИЗНАКИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК

Необходимость замены возникает при достижении предельного износа фрикционных накладок, минимальная толщина которых регламентируется заводом-изготовителем для каждой конкретной модели. Редко, но случается и механическое разрушение накладок.

Вывод о необходимости замены можно сделать по следующим основаниям:

  • Горит сигнальная лампа на приборной панели
  • Значительное снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути
  • Биение в тормозную педаль при её нажатии во время движения
  • Посторонние звуки как во время торможения, так и (реже) при обычном режиме движения
  • Неравномерное торможение (увод автомобиля в сторону)
  • Увеличенный ход тормозной педали.

Независимо от степени износа и состояния каждой из накладок, замена колодок производится только парой, на каждой из осей.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА КОЛОДОК

По сути, при дисковых тормозах эта операция не представляет большой сложности для водителя, обладающего определёнными навыками ремонта. Общий порядок проведения работ таков:

  • Вывесить автомобиль с одной стороны при помощи домкрата
  • Установить страховочное приспособление
  • Снять колесо
  • Расшплинтовать крепление колодок и извлечь направляющие
  • Достать изношенные колодки.

Сборку производится в обратном порядке. Нюансы, обусловленные конструкцией суппорта (с неподвижной или плавающей скобой) в не слишком значительной мере определяют особенности каждого действия.

Замена колодок барабанных тормозов, которые ещё нередко встречаются на целом ряде моделей, несколько сложнее, и требует более серьёзных навыков и знания ряда особенностей, с которыми придётся столкнуться как при демонтаже барабана, так и при установке на место стяжной пружины. В ряде случаев без специальных приспособлений с этой работой в гаражных условиях справиться нелегко, кроме того, существует риск повреждения деталей и получения травм. По этой причине замену колодок лучше поручить специалистам, обратившись на СТО.

ЗАМЕНА КОЛОДОК НА СТО

Профессиональные автосервисы, среди которых далеко не последнее место занимает и наша компания, производят подобные операции в весьма короткие сроки. Специальное оборудование, электромеханический инструмент и опыт мастеров позволяют затрачивать на эту операцию не более 20-40 минут, поэтому, обычно, работа производится в присутствии владельца.

Помимо избавления владельца от необходимости выполнения грязной работы, обращение на станцию имеет следующие преимущества:

  • По окончании операции в память бортового компьютера производится ввод соответствующей информации, необходимой для начала нового отсчёта срока следующей замены
  • При сборке тормозного механизма любого типа на сопрягаемые детали наносится специальная медная смазка, самостоятельное приобретение которой владельцем нецелесообразна
  • Производится проверка работоспособности не только механизмов, но и всей тормозной системы, что является значительной составляющей такой важной операции, как диагностика автомобиля.

КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОДИТЕЛЯМ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК

Как любые иные, тормозные механизмы требуют первоначальной приработки деталей, прежде чем торможение станет более эффективным. По этой причине не следует в начальный период производить резких торможений, двигаться с высокими скоростями, допускать несоблюдение дистанции с движущимся спереди транспортным средством. Помимо того, до начала движения или в самом его начале необходимо произвести несколько нажатий на тормозную педаль, поскольку она, зачастую, может занимать положение, отличное от привычного.

Своевременная замена тормозных колодок и соблюдение технологии этой операции – залог вашей безопасности. Обратитесь к нам, и мы обеспечим её для вас, ваших близких и всех участников дорожного движения.

Материалы: http://gaz-auto-service.ru/info/zamena_tormoznykh_kolodok_na_perednikh_i_zadnikh_kolesakh.html

2 ≫

Самостоятельное техобслуживание машины снова в тренде. Отчасти это «заслуга» экономического кризиса, отчасти – квалификации работников автосервисов. Многие операции вполне по силам опытному автолюбителю. Замена тормозных колодок – одна из них. Выполнив работы своими руками, можно сэкономить время и деньги.

Подход опытного автомобилиста и сотрудника сервиса к остаточному ресурсу накладок различный. Чтобы гарантировать отсутствие проблем в течение последующего межсервисного пробега, техцентр зачастую «приговаривает» к замене вполне работоспособные расходные материалы.

Мастер не знает, будете вы неспешно ездить на дачу, или гнать с прицепом 20 000 километров до следующего ТО. К тому же были случаи, когда во время посещения дилерского центра сразу после установки новых тормозных колодок всё равно в заказ-наряде появлялась рекомендация о замене. А ведь многие соглашаются с такими «рекомендованными работами».Поэтому, занимаясь обслуживанием самостоятельно, вы можете сэкономить немало средств.

В дисковых тормозных механизмах толщина накладок оценивается визуально при снятом колесе.

В барабанных – путём демонтажа тормозного барабана (можем оценить его состояние), или через смотровые отверстия в щите.

Диагностику следует проводить при техническом обслуживании, а также при сезонной перестановке колёс. Максимальный износ накладок определяем в процентном соотношении от новых. Безопасно ездить до 30-40% остаточной толщины самого тонкого места.

Внимание! Проверяем как наружные, так и внутренние колодки с разных сторон. Часто при нарушении подвижности суппорта наблюдается перекос и неравномерный износ накладки.

Заодно оцениваем состояние тормозных дисков. Показание к замене – выработка 1 мм на сторону (т.е. разница толщины между новым и б/у – не более 2 мм). Проверять предел прочности категорически не рекомендуется, однако многие автовладельцы ездят до износа 2мм с каждой стороны. Глубокие борозды на поверхности свидетельствуют о присутствии грязи или некачественных накладках.

Как поменять самому тормозные колодки – подробно описывает сервисное руководство к вашему автомобилю. Мы же остановимся на общих правилах проведения работ, а также расходных материалах.

Что понадобится?

Само собой, приобретаем сами колодки. Лучше, если это будет оригинал или изделия известных производителей (ATE, Ferodo). Уточните у консультантов совместимость именно с вашим авто. Часто даже на одной и той же модели модификации комплектуются различными тормозными системами в зависимости от мощности двигателя.

Не забываем о сопутствующих материалах – очистителях, медной смазке суппортов, силиконовой для пыльников поршней, консистентной для направляющих.

Из инструмента нам понадобится домкрат, противооткатные упоры, стойка (запрещается работать под машиной на домкрате), ключи, набор для сведения поршней, металлическая щётка.

Для передних тормозов вместо набора можно воспользоваться подходящей струбциной. Поршни задних дисковых механизмов большинства автомобилей не только вдавливаются, но и требуют одновременного вращения по часовой стрелке.

Порядок действий при замене колодок

Поскольку всё, что касается тормозов, меняется попарно, то подготавливаем место вокруг авто, чтобы грязными руками не браться за руль и не переставлять машину.

Открываем капот, водительское опускное стекло, закрываем двери, ослабляем колёсный крепёж. Снимаем авто со стояночного тормоза

Вывешиваем требуемую сторону, демонтируем колесо.

Кордщёткой очищаем от грязи с окалиной суппорт и диск (или барабан). Удаляем (или отгибаем) противоскрипные пружины.

Отсоединяем суппорт, подвешиваем его на проволоке за элемент кузова или подвески, чтобы не нагружать резиновый шланг. В барабанной системе сводим колодки, демонтируем барабан.

Снимаем старые детали, запомнив их расположение. Очищаем ветошью, протираем силиконовой смазкой пыльники цилиндров. Утапливаем (или утапливаем и одновременно вкручиваем, в зависимости от конструкции) поршни.

Очищаем места контакта колодок с суппортом, покрываем их медной смазкой. Также смазываем направлющие суппортов. Проверяем подвижность привода стояночного тормоза.

Устанавливаем новые запчасти, соблюдая расположение (внутренние-наружные). Не забываем закрепить противоскрипные пластины и фиксирующие скобы.

Собираем в обратной последовательности.

Перед тем, как приступить к другой стороне, нажмём несколько раз на тормоз. После чего проверим уровень тормозной жидкости. Особенно актуально, если в процессе эксплуатации её доливали.

После проведения обслуживания тормозной системы первые 200 километров соблюдаем осторожность, избегаем длительных и резких замедлений.

Если машина не ваша – вешаем перед глазами предупреждающую табличку. По мере приработки эффективность торможения восстановится на прежнем уровне.

Как пользоваться винтовым домкратом для легкового автомобиля? Как работает винтовой домкрат? Каких видов бывает? В чём их плюсы и минусы? Читайте в статье.

Как выбрать колпаки на колеса по размеру и дизайну? Зачем они нужны? Как правильно установить колпаки? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в нашей статье.

Рейтинг популярных присадок для моторных масел: тесты и отзывы покупателей. Также читайте о том, в каких случаях использование присадок даст максимальный эффект.

Ищете лучшую автомобильную антенну? Предлагаем рейтинг самых популярных вариантов! Читайте наш обзор антенн «Триада», «Орион», «Антей». Подробности в статье.

Что такое синтетический кондиционер металла SMT (СМТ)? Обзор и отзывы о составе, а также как работает кондиционер, куда его добавляют, читайте в нашей статье.

603016 , г. Н. Новгород ,

ул. Монастырка 13а

8 (800) 555-67-06 (звонок по Росcии бесплатный)

Материалы: http://topdetal.ru/stati/kak_samostoyatelno_pomenyat_tormoznye_kolodki_rekomendatsii/

3 ≫

В обеспечении безопасности движения автомобиля самая важная роль принадлежит тормозной системе – об этом знают все автовладельцы и понимают, что её составляющие подвергаются постоянным нагрузкам. Поэтому есть необходимость в постоянном контроле тормозной системы и её элементов. Наибольшему трению подвергаются тормозные колодки машины. Возникновение неприятных посторонних звуков во время торможения является показанием их состояния. Чаще всего колодки нужно заменить. Работа эта не очень сложная, но весьма ответственная. Произвести её следует безотлагательно.

К сожалению, точной информации о подверженности износу передних или задних колодок нет. Существуют разные мнения на этот счёт. Например, многие считают, что на задние колодки попадает грязь и пыль, которая отбрасывается с передних колёс, и поэтому они подвергаются большему износу. Некоторые считают, что передние колодки изнашиваются гораздо быстрее, и это вполне справедливо: в силу особенностей устройства системы тормозов машины, после нажатия на педаль передние колодки схватываются первыми, принимая на себя всю основную нагрузку трения поверхностей. Ну, и есть автовладельцы, которые думают, что и те, и другие колодки нужно менять одновременно для равномерного схватывания всех четырёх тормозных дисков.

Следует учесть, что с подъёмником и гайковёртом в автомастерской замена будет произведена гораздо быстрее, но если есть желание сэкономить и сделать работу самому – придётся запастись и временем, и терпением.

  1. Сначала срываются крепёжные болты, а затем с использованием штатного домкрата и дополнительной подпорки нужно произвести вывешивание колеса. На весу болты сорвать почти невозможно, да и небезопасно: машина может упасть с домкрата и повредить порог, колёсную арку и даже крыло.
  2. Колесо снимается со ступицы и подкладывается рядом с домкратом. Его-то и можно использовать как дополнительную подпорку.
  3. Колодки разводят с двух сторон отвёрткой, чтобы в начальное состояние пришел тормозной поршень. Теперь можно откручивать болт, который крепит тормозной суппорт к направляющим втулкам. Дополнительное усилие для его срыва применять не стоит, лучше воспользоваться аэрозолью, или смазкой. Через несколько минут болт открутится без проблем.
  4. У тормозного суппорта имеется два болта, закрепляющих его скобкой. Нужно определить, какой из болтов даст возможность отбросить корпус и скобу при откручивании, не задев тормозной шланг и открутить этот болт. Тормозные колодки можно извлечь, откинув в сторону скобу и корпус суппорта.
  5. Теперь можно определить, на сколько колодки изношены. При равномерном износе обеих колодок их меняют, проделывая операции в обратной последовательности. Если на одной из колодок фрикционная составляющая изношена больше – нужно обратить внимание на направляющие втулки. Движение суппорта по втулкам может быть затруднено из-за пыльников. Их также следует заменить, закладывая в них смазку с графитом. Жестяные демпферные прокладки важно установить в начальное положение.
  6. После все операции проделывают в обратной последовательности, установив колесо, а затем сняв автомобиль с домкрата и подпорки. Болты крепления колеса нужно затянуть надёжно! С остальными колёсами нужно проделать точно такие же манипуляции.

Заменив тормозные колодки, следует произвести нажатие на педаль тормоза многократно для устранения зазоров между поршнем суппорта, колодками и тормозным диском. Если автомобиль имеет дисковую систему, то поршень вворачивается в тормозной суппорт ключом по часовой стрелке.

Если имеются сомнения в корректности функций тормозной системы, нужно проверить, не подтекает ли тормозная жидкость под суппортами, и нет ли подклинивания при торможении.

И, наконец, о выборе тормозных колодок. Сегодня торговля предлагает огромную массу такого товара, однако приобретать их нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомашины. Помните, что экономия в таком деле может обернуться печальными последствиями. При эксплуатации они будут пищать, а вернуть их в магазин будет невозможно. Тормозные колодки от фирмы-производителя идут с комплектом, включающим скобы, пластины «антискрип» и многое другое. Пробег машины с замененными фирменными колодками может составлять 40 тыс. км и более, с аналоговыми около 10 тыс. км. При замене колодок нужно обращать внимание и на тормозные диски. Если они имеют деформацию, эффективной работы от них ждать не приходится.

Итак, даже малоопытному автовладельцу под силу заменить тормозные колодки самостоятельно. Главное – следовать рекомендациям. Нужно просто изучить их в интернете. Ещё лучше посмотреть видео замены тормозных колодок для конкретного автомобили. Тогда работу по замене колодок можно произвести качественно. Ею можно будет гордиться и даже давать советы и рекомендации другим владельцам транспортных средств.

Материалы: http://tuningrukami.ru/manualy/technique/kachestvennaya-zamena-tormoznyh-kolodok-svoimi-silami/


Back to top