Замена радиатора печки ВАЗ-2114: полезные рекомендации и важные моменты

1 ≫

Когда дело доходит до того, что нужна замена радиатора печки ВАЗ-2114, то сразу же возникает огромное количество сложностей. Например, не получается демонтировать устройство или, наоборот, есть трудности при установке. Давайте посмотрим, что и как нужно делать для того, чтобы это не занимало много времени и сил.

Когда требуется замена радиатора печки ВАЗ

Как показывает практика, существует всего несколько причин, по которым может потребоваться установка нового устройства. Одна из них - это течь в радиаторе. К сожалению, гораздо проще как по времени, так и деньгам купить новый. Независимо от размеров пробоины устройство не будет полностью справляться со своей непосредственной задачей. Если приехать в сервис, то радиатор починят, однако через некоторое время он опять будет подтекать, а за ремонт возьмут хорошую сумму.

Также устройство может забиться. В этом случае его тоже нужно снять, но ситуация не такая безнадёжная и его можно попробовать отремонтировать. Делают это при помощи кёрхера. Можно попробовать выполнить продувку сжатым воздухом. Но стоит избегать слишком высокого давления, которое не выдержит радиатор. Как правило, других поломок не возникает, поэтому чаще всего устройство подлежит немедленной замене.

Как правильно выбрать радиатор

Итак, мы стоим перед тяжёлым выбором. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. К примеру, заводское устройство обладает высокой степенью теплоотдачи. Но на рынке его не найти, поэтому придётся довольствоваться тем что есть. Не рекомендуется покупать б/у, в принципе, тут понятно почему. Уже через месяц-другой вам понадобится приобрести новый радиатор, простыми словами - потратиться еще раз.

Как показывает практика, большой популярностью среди автолюбителей пользуется производитель ДААЗ, продукция которого является исключительно качественной. Также приятно удивит коэффициент теплоотдачи. Нельзя не сказать, что радиатор печки ВАЗ-2114 может быть алюминиевый или медный. Сложно сказать, какой из них лучше. Как у медного, так и у алюминиевого радиатора есть свои преимущества и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплоотдаче и т.п.

Как самостоятельно выполнить замену

Прежде всего, мы должны полностью слить охлаждающую жидкость, сделать это достаточно просто. После этого снимаем приборную панель, делается это для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не занимала много времени, рекомендуется демонтировать панель не полностью, а частично.

Можно снять бардачок и консоль, после чего нужно снять крепление с левой стороны. Желательно, чтобы был помощник, который будет оттягивать панель, а вы в это время снимете радиатор. Есть и второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. После чего нужно ослабить все кронштейны.

Теперь замена радиатора печки ВАЗ-2114 не проблема. Но перед тем как снять устройство, нужно отсоединить все провода, идущие от электрического двигателя печки. Мы видим четыре гайки крепления, которые необходимо выкрутить. Заключительный этап - это ослабление хомутов, на которых крепятся патрубки радиатора. Вот, в принципе, и все.

Заключение

Как вы видите, замена радиатора печки ВАЗ-2114 не такая уж и сложная процедура. Так как установка производится практически аналогично, то проблем возникнуть не должно. Единственное, что нужно сделать, так это при необходимости поменять все патрубки и хомуты. Но нужно смотреть на их состояние, если их состояние удовлетворительное, то можно оставить старые.

Также не забудьте обратно залить охлаждающую жидкость. После запуска мотора печка должна хорошо греть. Если она работает плохо, то, возможно, образовалась воздушная пробка. Все работы должны выполняться в вентилируемом помещении. Авто можно поставить на ручник. Имейте в виду, что если замена радиатора печки ВАЗ-2114 производится сразу после работы машины, то устройство будет горячим, лучше немного подождать.

Материалы: http://fb.ru/article/138561/zamena-radiatora-pechki-vaz--poleznyie-rekomendatsii-i-vajnyie-momentyi

2 ≫

Столкнувшись с вопросом о замене радиатора печки ВАЗ 2114, многие автовладельцы проверили на себе весьма основательное крепление данной конструкции в машине. Однако, все же, не стоит пугаться подобных рассказов «бывалых» автолюбителей. Будет гораздо лучше и надежнее, если вы все сделаете сами, прибегнув (по необходимости) лишь к помощи друга.

Итак, каков же порядок ваших действий в деле, требующем массу вашего терпения и напористости?

Для начала дадим оценку необходимости замены радиатора печки.

Данную процедуру следует проводить лишь в том случае, если вы отмечаете протекание радиатора отопителя или же его непроходимость (радиатор забился). Во втором варианте, к слову, для начала можете попробовать снять радиатор и продуть его с помощью керхера под давлением. Однако не переусердствуйте, иначе радиатор не выдержит сильного давления. И только если это не поможет, готовьтесь к замене.

Любая замена радиатора печки на ВАЗ 2114 предполагает выбор между алюминиевым и медным агрегатами.

В первом случае вы получите теплоотдачу 209,3 Вт/(м.град), быстрый нагрев и такое же быстрое остывание, ведь боковых ребер у алюминиевого радиатора несомненно больше, чем у медного. И этот факт дает ему хорошую фору перед «коллегой».

Еще один момент: у алюминиевого радиатора печки ширина каналов больше чем у медного, это приводит к меньшим рискам разбиваемости такой конструкции и большей теплоотдаче на холостых оборотах.

Однако алюминиевый радиатор не имеет возможности восстановления и ремонта в случае его протечки.

Медные же радиаторы отопителя имеют теплоотдачу 389,6 ВТ/(м.град), нагреваются долго, но при этом и долго остывают. Как отмечалось выше, количество ребер у них меньше, чем у алюминиевых, а из-за маленьких размеров каналов очень часто происходит их быстрое забивание. Это объясняет наличие обдува холодным воздухом на холостых. Однако медный радиатор подлежит ремонту и в случае протечки его можно просто запаять.

Замечу, что на отечественном рынке медные радиаторы значительно «сдулись» в своих качественных характеристиках: некоторые производители приводят радиатор к снижению теплоотдачи путем покраски меди. Поэтому, делая выбор, не забудьте про данный факт. Мой же выбор сегодня пал на радиатор отопителя фирмы ДААЗ.

1. Остановившись на одном из радиторов, приобретите его.

2. Далее запаситесь различными (желательно, короткими) отвертками и терпением. Приступайте к делу.

3. Первым делом слейте охлаждающую жидкость с помощью шланга от смесителя, вкрутив его вместо пробки слива в двигатель. Так вы добьетесь минимальных потерь тосола.

4. Снимите бардачок (он состоит из 3-х частей) и боковые панели, открутив все видимые винты крепления. В том числе, крепления к полу, расположенные по обеим сторонам панели возле ЭБУ, снизу.

5. Далее – достаточно неудобная процедура. Вам необходимо открутить винты крепления, которые служат для держания тросиков (с левой стороны и правой), а также 3 винта со стороны водителя, которые держат крышку радиатора.

6. Осмотрите все еще раз. Если все винтики с болтиками откручены, аккуратно и не спеша дергайте панель на себя. Не применяйте силу, если процесс идет не сильно гладко! Просмотрите еще раз, быть может, пропустили где еще какое-нибудь крепление. И да, снимите пластмассовые наконечники с регулировок печки и заслонки (на всякий случай).

7. Теперь открутите хомуты от радиатора (их 2). Подставьте какую-нибудь вместительную емкость, чтобы не залить все тосолом. Сливая последний, вы защищаете себя от лишних трат. При этом процессе можно поддавливать немного на патрубок, чтобы тосол быстрее сливался.

8. На следующем этапе вам, скорее всего, понадобится помощник (и при сборке тоже). Так как приподнять панель и одновременно достать радиатор одному — задача не из легких.

9. После того, как вам удастся вынуть старый радиатор, его следует заменить (опять же, не без помощи) новым. Ну, а далее все в обратном порядке.

Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html

3 ≫

Радиаторное устройство является одним из основных элементов отопительной системы, от работы которого зависит эффективность функционирования печки. Как показывает практика, этот узел в автомобилях ВАЗ 2114 — не самый надежный, поэтому многие автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью ее замены. В каких случаях производится замена радиатора печки ВАЗ 2114 и как выполнить эту задачу самостоятельно — узнайте в этой статье.

В автомобилях ВАЗ может использоваться медный или алюминиевый радиатор, причем первый обладает определенными достоинствами:

  • он имеет большую теплоотдачу, что позволяет эффективнее отапливать салон;
  • основным преимуществом является ремонтопригодность, то есть если устройство будет протекать, при необходимости его можно будет запаять.
Лужа под сиденьем из-за утечки радиатора

Что касается радиаторных узлов, выполненных из алюминия, то они менее эффективны в плане прогрева салона, однако их стоимость более низкая. Если вы не знаете, какой радиатор печки ВАЗ поставить, то это не беда, поскольку выбора у вас не так много.

Есть несколько производителей устройств:

  • производством медных девайсов занимаются компании ШААЗ и ОР;
  • латунные изделия выпускаются фирмам Kraft, Luzar и ДААЗ.

Есть две ситуации, при которых радиаторный узел подлежит замене:

  1. Салон автомобиля не прогревается, печка при этом дует холодным воздухом. Причин в данном случае может быть несколько, но вполне возможно, что проблема кроется в том, что радиаторный узел забился и не может пропускать тепло в салон.
  2. Вы заметили течь в салоне, под ковриком. Вероятнее всего, происходит утечка рабочей жидкости — антифриза. Замена радиатора отопителя производится в том случае, если течет именно это устройство, а не патрубки системы (автор видео — канал Ремонт ВАЗ 2114).

Если необходимо произвести демонтаж отопителя, то нужно будет полностью снимать и разбирать приборную панель. Что касается непосредственно замены радиаторного устройства, то для этого достаточно будет только частично разобрать консоль. Ремонт такого плана — не особо простая затея, однако, если вы наберетесь терпения и сил, то сможете все сделать своими руками. Для выполнения работ вам потребуется стандартный слесарный инструмент, включая отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь, производится слив антифриза из системы отопления. Для этого нужно выкрутить заливную крышку расширительного бачка и слить расходный материал из основного радиаторного узла в заранее подставленную емкость под сливное отверстие. Когда жидкость из радиатора будет слита, необходимо выкрутить крышку в блоке цилиндров, что позволит слить жидкость и из БЦ. Если вы заметили, что антифриз стал темным, при этом в нем имеется осадок и отложения, то скорей всего, расходный материал уже отработал свой срок службы и его пора менять.
  2. Затем вам нужно демонтировать аудиосистему из центральной консоли. Извлеките рамку, вытащите саму магнитолу и отсоедините от нее разъемы и провода, после чего девайс можно будет демонтировать.
  3. Далее, снимается заглушка и выкручиваются шурупы рамки, которая фиксирует приборную панель — всего вам надо открутить 4 шурупа — два сверху и два снизу. Саму приборку демонтировать необязательно.
  4. Выполнив эти действия, вам нужно будет удалить с управляющего блока системы отопления все рычаги управления и ползунки.
  5. Далее, производится демонтаж защитного кожуха на рулевой колонке, фиксаторы расположены сверху и снизу.
  6. Следующим этапом будет снятие крышки разъема для диагностики, он расположен в центральной консоли, под прикуривателем. Чтобы сделать это, вам нужно выкрутить саморезы, которые фиксируют непосредственно сам разъем, после чего крышку можно без проблем снять. На этом этапе будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Сделав это, можно отсоединить разъем от прикуривателя.
  7. После выполнения этих действий нужно отключить все разъемы и штекеры, которые имеются на центральной консоли. На этом этапе будьте внимательны — все разъемы лучше заранее отметить, в противном случае вы сможете перепутать их во время сборки панели.
  8. Далее, извлекается блок сигнализаторов, для этого нужно выкрутить два шурупа. Таким образом, центральная рамка приборной панели будет свободна, так что можно ее снять. Сделав это, вы сможете добраться до разъема подсветки прикуривателя, его также надо будет отсоединить.
  9. Следующим этапом будет демонтаж вещевого ящика — бардачка. Он крепится на шести саморезах, их нужно выкрутить.
  10. По бокам контрольного щитка имеются фиксаторы — саморезы, их также надо будет открутить. Выкрутите винты, которые фиксируют крепление ЭБУ.
  11. Затем открутите еще несколько саморезов, при помощи которых фиксируется блок регуляторов отопительной системы.
  12. Далее, на передних стойках кузова имеются пластиковые обшивки, их нужно будет демонтировать, для этого, опять же, необходимо открутить саморезы.
  13. Между рулевой колонкой, а также панелью имеется специальный шуруп, его также необходимо выкрутить. Выполнив эти действия, вы ослабили центральную консоль, теперь остается только приподнять ее вверх и в сторону кресел. Полностью снимать консоль необязательно — вам нужно, чтобы ее отодвинутого состояния хватило для того, чтобы извлечь радиатор. Панель нужно зафиксировать сбоку.
  14. Теперь вам необходимо добраться до хомутов, установленных на шлангах отопительного узла, отверткой ослабьте их. Снимите шланги, но перед этим обхватите их тряпкой, поскольку из них, скорей всего, выйдут остатки антифриза. Обратите внимание на состояние патрубков — если вы видите, что они изношены или сильно забиты, на них есть следы повреждений, то лучше сразу замените их. Непосредственно радиатор фиксируется к корпусу отопителя при помощи трех саморезов — их нужно выкрутить, а само устройство — извлечь. После демонтажа устройство заменяется на новое, процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Помощь в замене радиатора»

Цена вопроса

Цены на радиаторы разные, но они примерно варьируются в одном диапазоне. Стоимость устройств зависит от качества изделия, производителя, а также места, где оно покупается. К примеру, изделия компании Luzar для ВАЗ 2114 в среднем стоят на рынке от 900 до 1300 рублей. Алюминиевые радиаторы от производителя ДААЗ в среднем стоят около 1 тысячи рублей.

Более подробно о том, как выглядите процесс замены радиаторного устройства в гаражных условиях, вы можете узнать из видео ниже (автор — канал AutoHandMade).

  • Все о ремонте и обслуживании печки на автомобиле ВАЗ 2114
  • Как провести замену салонного фильтра ВАЗ 2114
  • Выбор и замена крана отопителя на ВАЗ четырнадцатой модели

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/2114/instruktsiya-po-zamene-radiatora-pechki/


  • Back to top