Замена ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов своими руками - Lada Russia

1 ≫

Здесь представлена подробная инструкция по замене ремня ГРМ на 8-клапанной Лада Гранта. В конце статьи вы также сможете найти видео-инструкцию.

На последних автомобилях семейства Лада чаще всего устанавливается 8-клапанный двигатель. Соединение коленвала с распредвалом осуществляется посредством ремня. Получается эластичный и достаточно бесшумный узел. Конструктивно соединение выполнено таким образом, что на один оборот распредвала приходится два оборота коленвала.

Но любое ременное соединение со временем изнашивается. Не желательно доводить свой автомобиль до состояния, когда ременная передача полностью разрушается. Это может привести к весьма плачевным последствиям.

Завод-производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ на Лада Гранта каждые 60 тыс. км. пробега. Специалисты говорят, что этот показатель можно назвать граничным. Желательно такую процедуру производить раньше – после 40…50 тысяч.

В пользу последнего показателя говорят сроки безопасной эксплуатации направляющих роликов и помпы. Поломка последних может привести к серьезным последствиям, вплоть до разрыва ремня.

Порядок выполнения работ

Приступая к замене ремня ГРМ на 8-клапанной Лада Гранта, нужно подготовить определенный инструмент. Для этого понадобятся гаечные ключи на 10 и 17, монтажная лопатка и специальный ключ для регулировки натяжения ролика.

Когда весь инструмент готов, можно приступать к замене элементов ГРМ на 8-клапанной Лада Гранта. Автомобиль отключается от аккумуляторной батареи, снимается ремень генератора и демонтируется переднее правое колесо.

После этого нужно снять переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Поршень первого цилиндра должен находиться в это время в верхней мертвой точке. В этом поможет ключ на 17. Затем следует уменьшить натяжение ремня. Для этого отпускается гайка ролика.

Следующий этап – на картерной системе сцепления открывается заглушка, и при помощи монтажной лопатки фиксируется маховик. После этого выкручивается болт приводного шкива генератора. Этот элемент нужно снять.

Некоторые модификации автомобиля подразумевают снятие нижней крышки ременного привода ГРМ. После всего вышеперечисленного ремень будет открыт и достаточно ослаблен. Теперь его можно снимать и менять новым.

Установка и натяжение выполняются в обратном порядке.

Завершающим этапом замены является правильное натяжение ремня. Для этого применяется специальный ключ. Усилие при развороте ремня на 90 градусов между шкивами коленвала и распредвала должно составлять 15…20 Нм или 1,5…5 кгс м. Другие показатели говорят о неправильном натяжении. В таком случае необходима регулировка.

Некоторым автолюбителям значительно проще разбираться с проблемами автомобиля не по печатным инструкциям, а просматривая соответствующие ролики. Ниже можно посмотреть видео по замене ремня ГРМ на 8-клапанной Лада Гранта

Не стоит затягивать сроки замены ремня. Обрыв соединения коленвала с распредвалом может привести к аварийной ситуации на дороге. Кроме того, лопнувший ремень может стать причиной более серьезной поломки двигателя машины.

Lada много не бывает

Хотите получать полезные статьи и советы от владельцев по ремонту, тюнингу, самостоятельно доработке своего авто, а также быть в курсе актуальных новостей от Lada? Просто укажите свой e-mail!

Материалы: http://lada-autocars.ru/blog/zamena-remnja-grm-na-lada

2 ≫

В узле ГРМ, которым обладают моторы 8 клапанов отечественной Лада Гранта, ремню привода отведена весомая роль – быть связывающим элементом между двумя основными валами: распределительным и коленчатым. Этот вид передачи вращения обладает несколько меньшим шумовым эффектом в сравнении с цепным вариантом привода, реализованным на устаревшей «классике». И все знают, что требуется замена ремня ГРМ.

Процесс обрыва данного «расходника» всегда сопровождается разрушением его целостности. Эта неисправность приводит к неизбежному столкновению клапанов с поршнями. В результате данного «взаимодействия» клапаны подвергаются изгибанию, сигнализируя владельцу о приходе неприятного события – необходимости ремонта мотора.

Самым действенным способом предотвратить негативные последствия, вызванные обрывом ремня, будет его своевременная замена ремня ГРМ на качественный аналог. При этом отметим, что замена ремня ГРМ вполне осуществима своими руками.

Моторы Лада Гранта, имеющие индекс «11183», в отличие от агрегатов-аналогов потребуют замены рассматриваемого элемента уже к 60 тыс. км преодоленного пути. Этот интервал является рекомендованным постулатом изготовителя автомобиля. Чтобы по максимуму обезопасить себя и своего «железного коня» следует прибегать к замене не позднее 40-50 тыс. км. Именно при данном пробеге появляются первичные признаки износа помпы (насос ОЖ) и роликов.

В числе часто распространенных причин, вызывающих явление обрыва ремня, присутствует не только износ полной структуры элемента (резины и кордов), но и заклинивание роликов или подшипника насоса контура охлаждения.

Если ремень пришел в негодность и дальнейшее движение Лада Гранта в версии 8 клапанов невозможно, то чтобы была проведена замена ремня ГРМ, да еще и своими руками, нам потребуется таковой набор инструментов и прочих приспособлений:

  • ключи, имеющие размеры «10» и «17»;
  • монтировка (лопатка);
  • спец-ключ, позволяющий отрегулировать натяжной ролик.

Ниже приведенная инструкция отображает процесс на моторе 8 клапанов. Для 16-клапанной версии процесс практически идентичен приведенному.

Перед тем, как своими руками будет проведена замена ремня ГРМ, обязательно следует снять клеммы с питающей АКБ. Также демонтируем ремень, которым активируется генератор. «Операция» потребует максимального обеспечения доступа к элементам навесного оборудования, входящих в узел ГРМ. Для этого снимаем колесо и защитный щиток. Устанавливаем поршень 1-го «котла» в общеизвестную позицию — ВМТ.

Отвинтить болт фиксации генераторного шкива возможно посредством применения обыденного ключа (указанного в перечне). Если проявляется затруднение в данном действии, применяем таковой метод:

  • демонтируем заглушку, располагающуюся на смотровом окне картера сцепления трансмиссионного агрегата;
  • обнаруживаем зубья маховика и с помощью крупной отвертки и монтировки (в перечне) заклиниваем их (это предотвращает возможность проворачивания моторного вала и позволяет открутить «надоевший» болт, применив повышенное усилие).

Для реализации данной процедуры требуется ослабить гайку фиксации натягивающего ременную ветвь ролика в LADA Granta. Это вызовет ослабление всего ремня, в связи с чем, его можно извлекать из узла ГРМ. Не рекомендуется применять обычное срезание ремня без ослабления натяжного элемента. Данная манипуляция не позволит эффективно навесить новый расходный компонент на шкив и шестерню валов.

  1. Демонтируем шкив. Сам элемент на валу генератора LADA Granta в версии 8 клапанов, снимаем после извлечения из обозначенного окна фиксирующей лопатки. Шкив полностью извлекаем и откладываем.
  2. Демонтируем нижнюю предохранительную крышку на элементах ГРМ. Она зафиксирована тремя болтами, которые подлежат безоговорочному (как правило, беспроблемному) откручиванию. Таковой конструкцией (щитком) наделены некоторые версии моторов, например, «11186».
  3. Снимаем ремень. Этот завершающий процесс в демонтажной «эпопее» предполагает следующие манипуляции:
  • первоначальное снятие с шестерни, зафиксированной к распределительному валу;
  • последующий демонтаж со шкива, обладателем которого является коленчатый вал.

Именно последнее (из обозначенных приемов) действие подразумевает логическую возможность последующего снятия натяжного устройства – это ролик ГРМ в авто LADA Granta. Сам ролик ГРМ подлежит безальтернативной замене вне зависимости от величины люфта, шумности и прочих критериев.

Устанавливаем ремень, применив правильный и общеизвестный алгоритм поочередности его навески на шкивы. До момента необходимости монтажа предохранительного щита на Лада Гранта производим процедуру правильной регулировки степени натяжения ремня.

Именно корректность регулировки уровня натяжения является существенным залогом обеспечения длительного ресурса ремня (вплоть до истечения рекомендуемого интервала замены – 50 тыс. км).

В виде всевозможных причин, приводящих к неожиданному обрыву ремня, можно выделить несоответствующее качество применяемого материала при производстве, как самого ремня, так и прочих элементов узла ГРМ. Этот факт заставляет многочисленную армию обладателей практичных Лада Гранта склоняться к приобретению комплектующих и расходных элементов только оригинального производства или аналогов, выпускаемых именитыми брендами. В числе таких альтернативных вариантов присутствует продукция, производимая популярным в среде «Грантаводов» изготовителем – «Gates». Ремень, где ролик ГРМ от указанного производителя снискал завидную популярность среди покупателей, тем более что его ресурс может приблизиться к критическому значению периодического пробега в 60 тыс. км, чего допускать настоятельно не рекомендуется.

Не пренебрегайте рекомендованным интервалом по замене указанных здесь элементов газораспределительного узла, величина которого приравнивается к пробегу в 50 тыс. км. Замена ремня ГРМ должна осуществляться своевременно. Применяйте только качественные «расходники» от именитых изготовителей, и что важно, приобретенные у проверенных торговых субъектов. Эти несложные меры позволят избежать такой затратной и ненужной процедуры, как ремонт мотора Лада Гранта.

Материалы: http://vaz-lada-granta.com/dvigatel-korobka/zamena-remnya-grm-8-klapannoj.html

3 ≫

Легковые автомобили «Гранта», выпускаемые в варианте «Люкс», комплектуются двигателем с 16-ю клапанами. Также во всех люксовых комплектациях есть дополнительное оборудование. Поэтому «внешний» шкив двигателя, установленный на коленвал, будет вращать ремень привода вспомогательных агрегатов. Натяжение этого ремня можно регулировать, в отличие от ремня привода генератора («Норма», «Стандарт»). И получить доступ к ремню привода ГРМ на 16-клапанном моторе окажется проще, чем на 8-клапанном.

Двигатель в «Гранте Люкс» выглядит так, как показано на рисунке.

Мотор «Гранты» с 16-ю клапанами

Деталь «2» – это натяжной ролик, который можно ослабить, чтобы снять ремень «6». Затем откручивают крепление крышек, защищающих привод ГРМ, и можно приступать к замене.

  1. Удерживая ходовой винт ключом «на 8», ослабляем стопорную гайку, используя ключ «на 19» ( рис. 1 ). Винт на фото помечен стрелкой;
  2. Чтобы ослабить натяжение, винт вращают по часовой стрелке. Ремень можно будет снять со шкивов;
  3. Ключом Torx T-30 выкручивают семь винтов, удерживающих защитные крышки ( рис. 2 ). Сами крышки легко демонтируются.

Щиток двигателя, закреплённый сверху, тоже можно удалить: откручиваем наливную пробку, вытягиваем щиток вверх. Кстати, для моторов 21127 этот совет не актуален.

А вот бачок омывателя рекомендуется снимать всегда: ключом «на 10» откручиваем гайку на шпильке, отключаем клеммы, вынимаем бачок. Его можно откинуть в сторону, но шланг не отключают.

Меры защиты: всегда отсоединяйте минусовую клемму АКБ (ключ на 10). Сам автомобиль пусть находится на «ручнике».

Часто сталкиваются с тем, что снять нижнюю крышку мешает натяжной ролик ( см. рис. ). Проблема решается просто: ослабляем один из фиксирующих винтов (ключ «на 19»), и ролик можно отодвинуть.

Снимаем стартёр

Чтобы зафиксировать маховик двигателя, нужно получить к нему доступ, а для этого надо снять стартёр. В автомобилях с МКП всё оставляют, как есть: коленвал фиксируется, если включить 5-ю передачу и нажать на тормоз. Но владельцам машин с «автоматикой» придётся потрудиться:

  1. От стартёра отключают пластиковый разъём;
  2. Ключом «на 13» откручивают гайку, удерживающую силовую клемму ( рис. 1 );
  3. Тем же ключом «на 13» можно выкрутить три крепёжных винта ( рис. 2 ).

На последнем шаге корпус стартёра надо придерживать.

Перед тем, как снимать ремень ГРМ, выставляют по меткам весь механизм привода. Нужно вращать коленвал, пока метки не совпадут. А затем, ослабив натяжной ролик, ремень можно будет заменить.

Как выставить механизм по меткам

Приготовьтесь выполнить самое сложное:

  1. Возьмите ключ «на 17», чтобы вращать вал вправо;

Коленвал можно вращать ключом

Сделайте 2-3 оборота влево

Метки на ролике

Смысл – в том, чтобы перевести двигатель в положение «ВМТ». Но валы ГРМ и коленвал нельзя вращать по отдельности. Так можно делать только при замене ГРМ на 8-ми клапанной гранте в комплектации Стандарт.

Выбор специнструмента

Регулировать натяжение на ролике нужно ключом ВАЗ 67.7812.9573-01. Смысл регулировки – в совмещении меток на корпусе ( рис. 1 ).

Заменитель фирменного ключа – это щипцы для стопорных колец. Выберите что-нибудь одно.

Чтобы усилить натяжение, корпус ролика поворачивают против часовой стрелки. Когда метки совместятся, ключ отводят в сторону и зажимают крепёжный винт. Момент затяжки – 37-41 Н*м.

Как провести замену

Допустим, что выполнены условия:

  • Три вала выставлены по меткам;
  • Крепёжный винт ролика выкручен на 2-3 оборота;
  • Шкивы валов ГРМ и маховик были зафиксированы.

Тогда просто снимите «старый» ремень и установите на его место «новый».

Торжественный момент – замена ремня

Монтаж всех узлов производится в обратном порядке: регулируют натяжение, снимают «фиксаторы» и т.д.

Натяжной и направляющий ролик тоже можно заменить. Усилие при затяжке винтов будет составлять 37-41 Н*м. А затягивая винт крепления шкива, используйте усилие 105-110 Н*м.

Обычно ремень ГРМ меняют по регламенту, который гласит, что замену необходимо осуществлять на пробеге 60 тысяч км. Если Вы хотите совместить замену с прочими регламентными работами, то не забудьте сменить масло.

Каталог ВАЗ содержит элементы:

  • 21126-1006040 – ремень привода ГРМ (137 зубьев);
  • 21126-1006238-00 – автоматический натяжной ролик;
  • 21126-1006135-00 – направляющий ролик.

Фирма Gates выпускает аналоги:

  • 5631XS – приводной ремень;
  • T43147 – ролик с автоматикой натяжения;
  • KO15631XS – ремкомплект: ремень + ролик T43147 + направляющий ролик.

Тем, кто потерял крепёжные элементы крышек, сообщаем каталожные номера:

  • 21110-1144026-10 – винт под ключ T30;
  • 00001-0011977-73 – пружинная шайба.

Подошло время поменять ремень на моей ласточке. Если бы не эта статья, на которую я наткнулся в инете случайно, не знаю как бы я это делал.

При замене ремня ГРМ самое главное знать как выставить метки, а так ничего сложного в этом нет.

Это то и есть самое страшное. Я когда ремень ГРМ сам менял, помню так боялся ключ в замке зажигания крутить.

Материалы: http://carfrance.ru/zamena-remnya-grm-na-16-ti-klapannoj-lade-grante-svoimi-rukami/


Back to top